На что влияет сопротивление форсунки
Перейти к содержимому

На что влияет сопротивление форсунки

  • автор:

Сопротивление форсунок

Решил проверить форсунки, для начала проверил сопротивление на непрогретом ДВС. У меня показатели выше "нормы" на 1-3 Ом… На одной вообще показание непостоянно, прыгает 19-22 Ом.
Источник гласит что правильное сопротивление в пределах 13.5-17 Ом. Кто разбирается в этом? Подскажите норм это или заменить нужно?

Комментарии 14

По закону Ома-сопротивление влияет на ток потребления. При постоянном напряжении и при РАЗНОМ сопротивлении и ток будет РАЗНЫМ. Как вариант, быстродействие(отклик) форсов- будет тоже РАЗным. Как то так. Ежели НЕ ошибаюсь.

Т.е. отклик будет медленнее… И по этому разгон вялый? Получается эффект позднего зажигания? Бенз льет но поздно…
Я правильно понял?))

Примерно-да. Опять же-нужна более точная инфа про сопротивление катушек форсов и КАК оно влияет на быстродействие форсов. Как-то так.

Я тут и написал, т.к. не нагуглил ничего внятного…

Я это видел. Нужно искать взаимосвязь сопротивления катушек газофорсов и быстродействия форсов. Более в голову ничего НЕ приходит.)))

А зачем? Как правило форсунки умирают не так.

А как?) Т.е. ничего страшного?

форсунки начинают лить, или распыл плохой. Т.е механическая неисправность, а не электрическая. А зачем ты вообще к ним полез?

Разгон вялый и расход.
А зачем тогда пишут предел сопротивления?

Разгон/расход это совсем не обязательно форсунки. Это и считалка воздуха и лямбда.
Если проверять форсы, то сначала открутить топливную рампу с форсами, включить бензонасос и смотреть не ссут ли они. Затем со стакашками проверить качество/количество врпыска, или отдать на стенд для проверки. по итогам мыть или копать дальше.

Топливные форсунки: типы, теория, чистка

Топливная форсунка — элемент инжекторной системы современного автомобиля. Именно этот элемент отвечает за исполнение команды подачи топлива в цилиндр. Мозг выдает сигнал в миллисекундах, на это время на форсунку поступает сигнал данной продолжительности, форсунка открывается и под давлением топливной системы (топливный насос) идет впрыск топлива. Подробней ниже, чистка форсунки также тут, в самом низу.

Как работает форсунка

Топливная форсунка Honda Civic, ничто иное как кран. Да, это кран на который подается напряжение 9-15 вольт, катушка электромагнита притягивает иглу и топливо, факелом, выходит из нее. Форсунка это так же и соленоид.

Параметры, свойства, значения

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосом по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак. Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах. Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, то есть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости. Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна. А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда и\или демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки. Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково. Для этого по “модному” покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Чистка форсунки, проверка работоспособности

Для чистки форсунок их нужно сначала снять. Можно конечно делать и в двигателе но не желательно загрязнять двигатель химией. Ваша задача создать давление с химией для очистки, и открывать\закрывать форсунок периодично. Самый простой способ, берутся аудио клеммы к ним подводят батарейку Крону-9v, или тот же автомобильный 12v аккумулятор и через кнопку либо разрыв цепи щелкают. Через соединительную трубку (самоделка), соединяют баллон типа Carbcleener находящийся под давлением и форсунку. Нужно скрепить очень сильно иначе форсунка вылетит. Нажали баллон, создали давление, нажали кнопку, повторять пока не будет нормальный факел распыления. Более интеллектуальный и ленивый способ это подключение форсунки либо к генератору сигналов (не генератор автомобиля!) либо в замен колонки компьютера (активная а не пассивная, от сети), на котором будет запущена программа сигналов. Скачайте программу генератора сигналов PAS FREQUENCY GENERATOR. Регулируйте частоту в пределах 1-200гц. Самый жесткий способ это ультразвук, отличный способ чтобы очистить и раздробить грязь до мелких частиц. Идеально чтобы в этот момент на форсунку тоже бы подавались сигналы открытия и закрытия. Минус этого способа, что возможно вместе с грязью увеличить и внутренние трещины, или уничтожить форсунку изнутри. Для проверить работоспособности форсунки достаточно подать напряжение на форсунку от батарейки Крона, вы должны услышать щелчок. Более правильным способом будет проверить на «прозвонку» мультмиметром.

Объем форсунок не которых двигателей

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет объем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соответственно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов.

Методы проверки форсунок без демонтажа и с ним

Навыки самостоятельной проверки форсунок пригодятся опытным водителям. Поломка распылителя способна вызвать нежелательные последствия для двигателя автомобиля, вплоть до его выхода из строя. Понимание принципа работы, состояния распылителей помогает обеспечивать стабильные обороты мотора, поддерживать оптимальное потребление топлива, производительность.

Знание методов диагностики позволяет вовремя обнаружить и устранить малейшие неполадки, прежде чем они превратятся в серьезные проблемы. Изучение этого аспекта не требует особых знаний, инструментов, но дает преимущества в понимании и управлении автомобилем.

Признаки неисправности

Неполадки распылителей в бензиновом двигателе заметно влияют на общую производительность машины. Вот некоторые из возможных признаков:

  1. Нестабильная работа мотора. Он «троит», периодически теряет мощность или даже глохнет.
  2. Повышенный расход горючего. Если автомобиль начинает требовать больше топлива без видимой на то причины, это признак неполадок.
  3. Низкая мощность. Машина теряет скорость или динамику, особенно под нагрузкой и на сложных участках дороги.
  4. Необычный запах. Если из выхлопной трубы идет «аромат» недогоревшего топлива, это указывает на неисправность распылителей.
  5. Проблемы при старте. Двигатель трудно заводится, особенно на холодную. Силовой агрегат получается запустить с третьей-пятой попытки.
  6. Повышенное выбросы CO2. Плохо работающий распылитель вызывает увеличение концентрации углекислого газа. Проблема «вылезает» на техосмотре.
  7. Залитые свечи. Горючее покрывает изолятор и электроды. Искрообразование полностью прекращается или происходит с перебоями.

Эти симптомы не всегда однозначно указывают на проблему с форсунками, но при их выявлении надо проводить комплексную диагностику. Иначе цилиндры будут работать через раз, а топливо начнет вылетать в трубу.

Причины выхода из строя

На современных авто устанавливают два типа форсунок: механические и электромагнитные. В первых при повышении давления открывается блокирующая игла и бензин поступает к отверстию жиклера. Вторыми «руководит» электронный блок управления (ЭБУ). На основе показаний датчиков «мозг» машины отправляет сигнал на открытие или закрытие электромагнитного клапана.

Форсунки с отложениями

Форсунки с отложениями

Распылители забиваются и протекают из-за пагубного влияния некачественного горючего. Этилированный бензин с присадками содержит примеси. Они засоряют сопла распылителей, мешают нормальной работе. Остальные причины:

  1. Окисление. Долгий простой автомобиля, особенно с полупустым баком, приводит к окислению топлива, образованию отложений.
  2. Механические повреждения. Любые «травмы», вызванные воздействием твердых частиц, попадающих в топливо, выводят из строя распылители.
  3. Естественный износ. С течением времени при большом пробеге, детали изнашиваются, перестают работать.
  4. Пробой обмотки. Признак характерен для электромагнитных распылителей. Перестает работать клапан.
  5. Нарушение связи с ЭБУ. Блок управления не подает сигналы на форсунки из-за сбоя работы датчиков и самого блока.

Каждая из этих причин приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива. Для диагностики механических распылителей редко нужны специальные инструменты. Для постановки «диагноза» хватает простого осмотра. В случае с электромагнитными деталями понадобится как минимум мультиметр.

Методы проверки форсунок на исправность

Общие подходы для диагностики электромагнитных и механических форсунок отличаются. Для первых понадобится измерение сопротивления, а для вторых проверка «на слух».

Без снятия

Иногда не нужно демонтировать распылители, чтобы оценить их работоспособность. Это удобно, потому что водителю не приходится тратить время на снятие. Достаточно взять простой электрический тестер. Проверку легко выполнить своими руками. Речь пойдет о том, как проверить форсунки, не снимая с двигателя.

Поочередное отключение

Это простой метод проверки работоспособности топливных распылителей автомобиля, который даже неопытный механик может выполнить самостоятельно. Способ такой:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отключить штекер от первой форсунки;
  • посмотреть на тахометр.

Если обороты упали, значит распылитель рабочий. В противном случае его надо заменить на новый. Операцию нужно повторить для каждой детали.

Измерение сопротивления

Замер сопротивления форсунок

Замер сопротивления форсунок

Первым делом надо выяснить, какие форсунки установлены в инжекторном двигателе: с низким или высоким сопротивлением. В технической документации показатель может называться импедансом. Это синоним сопротивления. Нужно запомнить или записать эталонные значения. Измерения делают так:

  • выключают зажигание машины и снимают с аккумулятора клемму со знаком «минус»;
  • переключают мультиметр в режим омметра в диапазоне эталонных значений;
  • снимают электрический разъем с распылителя;
  • измеряют сопротивление.

Нужно провести замеры на каждом распылителе. Показатели на устройствах с высоким импедансом составляют 10-16 Ом, значения для низкого импеданса равны 1-3 Ом. Если на экране мультиметра слишком больше цифры, значит в цепи обмотки произошел разрыв. Форсунка неисправна, ее лучше заменить на новую.

Тестирование подвода электропитания

Если обмотка распылителей в норме, но они работают через раз, нужно проверить, нет ли перебоев с подключением рампы к электрическому току. Для этого надо проделать ряд простых манипуляций:

  • включить зажигание поворотом ключа во второе положение, но не запускать силовой агрегат;
  • установить мультиметр в режим измерения постоянного тока в диапазоне 20 В;
  • прижать «минусовой» щуп тестера к заземленному участку двигателя;
  • соединить «плюсовой» контакт с клеммой жгута «фишки» питания.

Одна клемма должна показывать напряжение порядка 12 В, а вторая 0 В, потому что это «земля». Если значение ниже нормы, питание не поступает на распылители. Дело может быть в нарушении целостности проводки. Вторая причина — ошибка в работе ЭБУ. Проверка питания на все форсунки помогает исключить проблемы с проводкой.

Применение стетоскопа

В нормальных условиях при каждом цикле работы силового агрегата внутри распылителя срабатывает клапан. Щелкающие звуки легко услышать. Вот как можно проверить форсунку на работоспособность стетоскопом:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть капот автомобиля, найти форсунки на топливной рампе;
  • приложить наконечник фонендоскопа к корпусу каждой форсунки по очереди и прослушать звук, который она издает.

Оценить состояние распылителей можно по таким критериям: распылитель должен равномерно щелкать с частотой около 10-15 раз в секунду, если звука нет или он прерывается, деталь неисправна, требует замены или ремонта. Этот простой метод, только он не гарантирует точности диагностики. Определить эталонный интервал срабатывания распылителей на слух может лишь опытный механик.

Со снятием

При демонтаже проще рассмотреть видимые дефекты. Не нужно изворачиваться, чтобы достать до контактов. Методики позволяют составить полную картину неисправностей. Есть два способа, как проверить работу топливных форсунок.

Диагностика на рампе

Это можно сделать в домашних условиях. Чтобы провести проверку работоспособности форсунок инжектора, следует выполнить следующие шаги:

  1. Отсоединить провода и подвод топлива. Сначала необходимо снять провода форсунок, отключить подачу горючего.
  2. Демонтировать рампу. Распылители следует снять вместе с топливной рампой.
  3. Подготовить емкости. Рампу нужно расположить таким образом, чтобы каждая деталь была в отдельной прозрачной емкости. Это позволит увидеть работу каждой детали.
  4. Проверить распыление. Необходимо подсоединить провода и шланги, прокрутить стартер на протяжении 5-10 секунд. В этот момент важно наблюдать за факелом распыления топлива, который должен быть одинаковым на всех форсунках.

Остается провести анализ результатов. После отключения стартера в каждой емкости должно остаться одинаковое количество топлива. Если в каком-то стакане осталось больше топлива, это указывает на то, что соответствующая форсунка переливает. Если в емкости осталось меньше топлива, это может быть признаком того, что распылитель забит или у него проблема с работой клапана.

Проверка на стенде

Для проверки работоспособности форсунки инжектора часто используют стенд. Начальный этап процедуры включает снятие распылителей с двигателя автомобиля. Этот процесс должен быть выполнен с особой осторожностью, чтобы избежать повреждения самих деталей или других компонентов двигателя.

Стенд для проверки форсунок

Стенд для проверки форсунок

После снятия, форсунки устанавливают на стенд. Это устройство способно симулировать работу двигателя, тестируя детали в условиях, наиболее приближенных к реальным. На этом этапе проходит ряд тестов, включающих проверку распыления топлива, скорости открытия и закрытия клапанов, а также объема подаваемого горючего.

Завершающий этап процедуры — анализ полученных данных. Стенд выводит результаты тестов, которые позволяют сделать выводы о работе форсунки. Отклонения любого из параметров от нормы могут указывать на неисправность. Профессиональные стенды есть в автосервисах.

Зачем нужна очистка

Очистка форсунок — один из способов обслуживания машины для поддержания ее эффективной работы. Со временем примеси и отложения в топливе засоряют сопла, мешая нормальному распылению горючего. Это влияет на работу двигателя, его мощность и экономичность.

Последствия, связанные с засорением форсунок, могут быть печальными. От неравномерного распределения бензина между цилиндрами до преждевременного износа силового агрегата. Засоры приводят к неполному сгоранию топлива, увеличивающему вредные выбросы и расход. Регулярная чистка помогает избежать этих проблем. Она обеспечивает правильное функционирование системы подачи топлива, улучшает производительность мотора.

Способы очистки

Механическая очистка — это метод, при котором отложения удаляют с помощью абразивных инструментов. Главное преимущество способа — простота и доступность. Он не требует сложного оборудования или специальных знаний. Но есть и недостатки. Механическая очистка может повредить чувствительные элементы форсунки при неправильном или грубом воздействии. Метод не всегда способствует удалению всех отложений, особенно в труднодоступных местах.

Ультразвуковая очистка — это более современный способ. Он основан на применении ультразвуковых волн, которые разрушают отложения. Этот метод очень эффективен и может удалить грязь даже в «сложных» местах. Способ требует применения специального оборудования и больше времени на проведение процедуры, что делает его менее доступным для водителей.

Ультразвуковая ванна для форсунок

Ультразвуковая ванна для форсунок

Очистка с помощью химикатов основана на применении специальных очистителей, которые разрушают отложения, сохраняя целостность форсунок. Метод простой, требует минимум оборудования и эффективен для удаления большинства типов наслоений. Способ не всегда позволяет справиться с очень твердыми или застарелыми отложениями. Не все очистители одинаково безопасны для форсунок, поэтому важно тщательно выбирать средство, следовать инструкциям производителя.

С демонтажом

Очистка со снятием с топливной рампы требует особой аккуратности и соблюдения последовательности действий. Прежде всего необходимо обесточить топливную систему. Для этого стоит отключить топливный насос, запустив двигатель и вытащив предохранитель насоса. Мотор заглохнет, когда выработает оставшееся топливо в системе.

После этого можно приступить к снятию форсунок. Надо снять топливные шланги с рампы, а затем открутить распылители. Лучше надеть защитные перчатки и очки, топливо может быть вредным при контакте с кожей, глазами.

Чистка форсунки «химией» со снятием

Чистка форсунки «химией» со снятием

Следующим шагом будет проверка распылителей на наличие видимых повреждений и засорений. Если на соплах есть отложения, их можно попытаться удалить мягкой щеткой. После внешнего осмотра приступают к удалению грязи. Для этого используют «химию», щетку или ванну с ультразвуковым воздействием.

После того как форсунки очищены, следует вновь установить их на место. При монтаже стоит убедиться, что все элементы правильно соединены, и нет утечек. Останется запустить мотор, проверить работу распылителей. Если все сделано хорошо, силовой агрегат должен работать плавно, без перебоев.

Манипуляции с топливной системой автомобиля требуют аккуратности и некоторых навыков. Если водитель не уверен в своих способностях, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Без демонтажа

Существуют методы очистки форсунок без их снятия, которые можно реализовать в домашних условиях. Есть три наиболее распространенных метода.

Первый способ включает использование очистительных присадок, которые добавляют в бензин. Эти химические вещества, перемешиваясь с топливом, проходят через систему питания и попадают в форсунки. Во время работы двигателя присадки разлагают отложения. Важно следовать инструкциям производителя и правильно дозировать присадку.

Второй метод основан на чистке форсунок на высокой скорости. Водитель разгоняет автомобиль до 120-130 километров в час на открытой дороге и поддерживает такую скорость в течение 15-20 километров. При высокой скорости и давлении в топливной системе происходит естественная очистка.

Промывка форсунок без снятия

Промывка форсунок без снятия

Третий метод, известный как «прогазовка», предполагает работу мотора на повышенных оборотах. Водитель заводит двигатель и удерживает количество оборотов на уровне 3-5 тысяч в минуту. Продолжительность прогазовки должна составлять около 4 минут. При таких условиях распылители подвергаются интенсивному промыванию топливом, что способствует удалению отложений и очистке.

Периодичность обслуживания

Частота, с которой необходимо чистить форсунки, зависит от марки, модели автомобиля, качества топлива, условий эксплуатации и обслуживания. Обычно рекомендуется проводить профилактическую очистку каждые 40-60 тысяч километров пробега.

Это лишь общая рекомендация. Определение необходимости очистки должно основываться на наблюдениях и появлении признаков возможных проблем. Если в процессе эксплуатации автомобиля возникают перебои с работой двигателя, такие как троение, потеря мощности или повышенный расход топлива, это может быть сигналом о необходимости очистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *