Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.
Откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры Снимаем ручку КПП: сначала чехол, затем саму ручку, сдернув ее с рычага.Откручиваем контрящий болтик Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП и снизу авто вынимаем бабочку вместе с рычагом Снимаем стопорное кольцо со старой бабочки Ставим все в обратной последовательности, не забываем надеть резиновый чехол на бабочку Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем бабочку к днищу авто Новая обойма шаровой опоры ручки КПП
Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:
- Приподнять кожух ручки коробки передач;
- Отсоединить рычаг вместе с тягой;
- Извлечь указанную втулку;
- Снять пластиковые втулки;
- Удалить остатки смазки с металлической втулки;
- Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
- Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
- Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
- Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.
Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.
Устранение дребезга и люфта ручки КПП
Часть 1
После установки калинокарданчика, кайф длился не долго. Передачи стали включаться четче, люфт уменьшился, но при высоких оборотах что-то металлическое ужасно громко дребезжало и давило на уши.
Полазив в интернете, нашел интерессную доработку: выточить втулку для ручки КПП из фторопласта согласно схеме:
В итоге нашел маленький кусочек фторопласта, который на всю втулку не хватило, а хватило лишь на замену металлической части. НО этого вполне достаточно!
Итак на токарном станке вырезаем замену металлической втулке:
Делал специально чуть-чуть больше диаметром, чтобы наверняка исключить люфт.
Так это выглядит в сборе:
Собираем все это дело. Затягивать нужно не до конца, чтобы ручка не ходила туго.
Итак, завожу: на холостых вообще почти не вибрирует. Включение передач стало еще четче, как будто еще один калинокардан воткнул)
Начинаю газовать иии fuuuuuuuu! Опять этот дребезг!
Часть 2
Звук шел откуда-то снизу. Разобрал шаровую опору ручки КПП
Смазал, собрал.
И снова — то же самое!
Часть 3 (Заключительная)
Мы просто так не сдаемся сказал я этой гадине ручке и поехал в гараж на яму.
Подергал кулису, все норм. Подергал реактивную тягу, и на тебе! Люфтище огроменный ( Яязь )!
Оказывается резинка реактивной тяги разболталась вся и железо по железу долбит.
Сгонял в магаз, купил резинку за 20 рублев. Еще запилил резиновые шайбочки из подручных средств, чтобы уж наверняка!
Надеваем все на место:
Прикручиваю, иду в машину, завожу. Ииии ОО ДАА!
Никакого дребезга, включаться стало ЕЩЕ ЧЕТЧЕ!)
В общем доволен как слон, теперь когда вваливаешь ничто не портит рев мотора)
Почему болтается рычаг переключения передач на ВАЗ 2112?
Почему болтается рычаг переключения передач на ВАЗ 2112
Данный автомобиль, ВАЗ 2112, имеет механическую коробку передач с рычагом переключения передач. Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда рычаг начинает болтаться и не фиксируется в нужном положении. В этой статье я расскажу причины, по которым рычаг переключения передач может начать болтаться, а также возможные способы решения этой проблемы.
Причины болтания рычага переключения передач
Существует несколько основных причин, по которым рычаг переключения передач на ВАЗ 2112 может начать болтаться:
- Износ рычага и его крепления. С течением времени и интенсивной эксплуатации рычаг может стать изношенным, а также его крепление может ослабнуть. Это может привести к тому, что рычаг начнет болтаться и не фиксируется в нужном положении.
- Поломка рычагового механизма. Рычаг переключения передач имеет сложный механизм, включающий в себя различные детали и пружины. Если одна из деталей сломается или пружина выйдет из строя, то это может привести к болтанию рычага.
- Неправильное установление рычага. При проведении ремонтных работ или замене каких-либо деталей, рычаг может быть неправильно установлен. В результате он может болтаться и несоответственно фиксироваться.
Способы исправления проблемы
Если вы столкнулись с проблемой болтания рычага переключения передач на ВАЗ 2112, существуют несколько способов ее исправить:
- Замена изношенных деталей. Если причина болтания рычага заключается в его износе или износе крепления, рекомендуется заменить соответствующие детали. Обратитесь к специалисту, чтобы установить новые детали и правильно настроить рычаг.
- Проверка и ремонт механизма рычага. Если причина болтания рычага связана с поломкой механизма или выходом из строя пружин, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику, который произведет диагностику и ремонт механизма рычага.
- Корректная установка рычага. Если причина болтания рычага связана с неправильной установкой, рекомендуется проверить правильность установки и, при необходимости, скорректировать ее. Обратитесь к специалисту или обслуживающему центру, чтобы устранить эту проблему.
В зависимости от причины болтания рычага переключения передач, необходимо выбрать соответствующий способ решения проблемы. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автомеханику, чтобы избежать дополнительных повреждений и обеспечить правильный ремонт.
Болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110
Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому переключению при выборе передач.
↑ Как убрать большой люфт рычага кпп
Можно сказать, что эта болезнь многих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.
↑ Что нужно для замены карданчика своими руками
Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ-1118 Калина, приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 не подойдет по размеру. Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.
Работы будем вести на яме или эстакаде.
↑ Порядок выполнения разборки
- Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.
- Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.
↑ Установка новой детали
Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
- Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке.
- Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.
- Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем.
↑ Регулировка рычага КПП ВАЗ-2110
Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.
Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, необходимо провести регулировку еще раз.
↑ Подводим итоги
Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!