Почему усилитель уходит в защиту
Перейти к содержимому

Почему усилитель уходит в защиту

  • автор:

Почему усилитель уходит в защиту

Многие любители авто звука и радиотехники сталкиваются с проблемой ухода усилителя звука в защитный режим либо при включении магнитолы, либо при увеличении громкости звука, либо же при подключении к усилителю нового сабвуфера или динамиков. Усилитель может уйти в защиту и перезагрузившись, начать работать нормально, либо же уйти в защитный режим и не выходить из него. Проблема может выражаться по разному, да и причин может быть несколько. Предлагаю вам, дорогие читатели, разобрать каждую проблему и возможные её причины по отдельности.
Итак, причины, по которым усилитель звука уходит в защиту:

  • Просадка по питанию. Используются тонкие провода при подаче большой нагрузки на усилитель, либо же сама акустика к усилителю подключена не верно;
  • Выход из строя одного из элементов платы (транзисторы, резисторы, дорожки);
  • Уход усилителя в защиту из-за перегрева.
  • Неправильная эксплуатация усилителя мощности. Выкручивание на полную Gain, BassBoost или даже неправильная настройка фильтров (может повлиять косвенно);
  • Использование слишком тонких и/или длинных проводов, приводящим к просадкам по питанию;
  • Подключение слишком мощных сабвуфера и/или динамиков к усилителю и прослушивание музыки на очень высокой громкости долгое время, что приводит к перегреву усилителя и вынуждает его уходить в защиту по температуре;
  • Неправильное подключение сабвуфера (сабвуферов) к усилителю, что приводит его перегреву или перегоранию.

Усилители уходят в защиту не просто так. Это нужно для того, чтобы избежать фатальных повреждений и возгорания. Зачастую, к уходу в защиту служит не поломка, а неправильное подключение акустики и неправильная эксплуатация усилителя. Которые в последствии приводят и к поломке устройства.

Для того, чтобы определить причину неисправности усилителя, нам не обходить прозвонить элементы его платы. Чаще всего при моментальном уходе в защиту усилителя при включении приводят неисправные транзисторы одного из его каналов.
Следует отметить, что диагностику и ремонт усилителя в таком случае лучше всего доверить профессиональному радио электрику. Так как, самостоятельное вмешательство в устройство усилителя, без необходимых навыков, может лишь усугубить состояние усилителя.

Чаще всего, причиной становятся:

  • Выход из строя одного (или нескольких) транзисторов на канале усилителя;
  • Выход из строя одного (или нескольких) резисторов на плате усилителя;
  • Уход усилителя в защиту из-за перегрева.

Усилитель уходит в защиту при подключении динамиков или сабвуфера.

Многие любители громкой музыки используют усилители на пике его возможностей ежедневно. К нему подключаются сабвуферы параллельно при сопротивлении в 1 Ом или даже 0.5 Ом, при этом музыка прослушивается на высокой громкости. Такое использование усилителя часто приводит к его перегреву, уходу в защиту, или даже выходу из строя. Многие дешёвые усилители и вовсе не могут работать с таким подключением, когда из него забирают абсолютно всю мощность, которую он только способен выдать.
Проблема кроется ещё и в том, что многие автолюбители и вовсе не знают, как правильно подключать сабвуфер к усилителю. Зачастую, используется слишком мощный сабвуфер и слишком слабый усилитель звука, что приводит иногда к перегоранию аппаратуры.
Для того, чтобы не допускать ошибок и подключать акустику к усилителю правильно, предлагаю вам посмотреть обучающее видео о правильном подключении сабвуферов к усилителю мощности.

Причины по которым усилитель уходит в защиту и выходит из нее сам?

Привет всем!
Старенький усилок Infinity REF 475A.
Небольшая предыстория усилок отдал отец, он был в защите, отнес в ремонт, заменили кондей и все стало гуд работать.

Суть проблемы:
Около месяца назад ушел в защиту, минут через 15-20 сам вернулся и больше не беспокоил, а с неделю назад начал при включении ходить туда-сюда.
При вскрытии не обнаружил ничего сгоревшего и вздутого, кз в самом усилке откинул, пошел дальше, отключал-подключал тюльпаны и все сразу, и поочереди, отключал динамики — все равно уходит в защиту.
Пробовал подключить rem не с магнитолы, а с зажигания, даже просто замыкал rem и +, все равно та же история.
Другие провода также не помогли. С напряжением в сети все ок, на заглушенном двигателе

12.5, при заведенном

Если оставить его в покое на какое-то время, то включается норм, но стоит его как-то задеть(под сидушкой стоит) или на кочке немного тряхнуть — снова в защиту.

Перед тем как уходит в защиту могут похрипеть динамики, и когда выходит из нее на какое-то время — звук значительно хуже.

Грешу на 3 вещи:
-Где-то отходит контакт
-Поставили плохой кондей
-Накрылся предохранитель на +(увидел на одном из форумов)

Проблема. усилок уходит в защиту.

Магнитола саб и усилок все пионер. провода толстые но мистери. на низкой громкости все работает. добавляю — саб бьет один раз, на усилке гаснет лампочка и через секунду-две все повторяется. в чем может быть проблема и что делать?

проблема в недостаче напряжения на усилителе…
толстые, но мистери надо проверить)))

Было тоже самое.был плохой минус.проверь, греются ли провода.мистери лучше поменяй-это шляпа

То есть дело скорее всего в проводах? Усилитель разобрал, внешне ничего не болтается, горелым не пахнет

померяй тестером напряжение на силовых вводах усилителя.

Измерил — 12,6, как и на аккуме

на какой громкости? машин заведён?

И при заведенной и выключенной на нормальной громкости, потом 12.5,12.4 минимум. Но это без усилка. Сегодня измерю на его зажимах

напряжение на аккумуляторе при заведенном авто должно быть 13,6 — 14,4 В.
У тебя мало, проблемы с зарядкой, скорее всего в генераторе.
Усилитель отключается из-за недостатка питания.
ремонтируй генератор, а то так убъёшь насмерть акку, а зима не за горами.

Точноо. Забыл совсем. Правда мало. Точно генератор? Еще надо какие нибудь замеры провести?

ну можешь непосредственно на гене померять…
может потери происходят где-то по пути гена-акку.
в гене: щётки, диодный мост ("подкова"), реле-регулятор зарядки.

Спасибо большое) ближе к вечеру отпишусь

есть для этого специально обученные люди, зовутся автоэлектриками)))

напряжение на аккумуляторе при заведенном авто должно быть 13,6 — 14,4 В.
У тебя мало, проблемы с зарядкой, скорее всего в генераторе.
Усилитель отключается из-за недостатка питания.
ремонтируй генератор, а то так убъёшь насмерть акку, а зима не за горами.

Не соглашусь с вами))) по поводу генератора. когда у меня умирал генератор, длилось это 2 дня, у меня показывало напряжение 9.5! Но музыка лобала на всю)))) и оба усилителя даже и не думали уходить в защиту))) Просто личный опыт, не более)))

у разных усилителей разный порог минималки))
твоим хватало, а вот его усям (усю) не хватает…
да наверняка там ещё и просадка на мистери…

Может быть, но от акб то не должно такого происходить. Если только и генератор, не тянет и АКБ мёртвый, тогда да.

ну так если зарядки нет давно (правда не известно, на сколько давно), то акку уже на ладан дышит…
вот и помирают все вместе они там, гена, акку и усь)))

ага, что-то типа этого))

То есть дело скорее всего в проводах? Усилитель разобрал, внешне ничего не болтается, горелым не пахнет

На момент отключения усилителя какой вольтаж на нем?

Сегодня переснял, 13.6 на усилке постоянно, хоть он все так же отключается и гаснет лампочка. Значит дело не в проводах и гене и аккумеа в нем самом. Верно?

скорее всего да.попробуй на всякий случай саб другой.чудес не бывает но все же…

недостаточное питание, провода контакты просмотри, минус если с кузова проверь какой минус с акб на кузов, в идеале нужно минус с акб на кузов кидать такого сечения какого силовые провода, так же для идеала минус надо дублировать двигатель-кузов, двигатель-акб, акб-кузов…Но думаю дело даже не в мистери а в сечении скорее всего малова то, усь сам с защиты выходит?

Усилитель даже не знаю где проверить. А какого сечения и какие тогда провода брать? Выходит сам

если выходит сам, тогда питания мало(по крайней мере, когда у меня зымыкало он сам не выходил)че за саб?че за усь?провода зависят от мощьности связки саб-усь

да вроде бы уже разобрались, зарядки у него нет, читай выше…

Да че мне читать, он спросил, я ответил, не буду же я перед тем как отвечать все коменты перечитывать)

Да че мне читать, он спросил, я ответил, не буду же я перед тем как отвечать все коменты перечитывать)

На момент отключения усилителя на нем какой вольтаж?

если выходит сам, тогда питания мало(по крайней мере, когда у меня зымыкало он сам не выходил)че за саб?че за усь?провода зависят от мощьности связки саб-усь

Сабвуфер Pioneer TS-W304R
Усилитель Pioneer GM-3500T

С зарядкой разобрался?

Могу так ему написать тогда)))))

Все добрый день! Подскажите, есть такая проблема. Решил немного улучшить звук, но без замены штатной головы, выслушав советы в автозвуках, форумах собрал следующую систему: заменил передние колонки на Hertz (не компонентки), подключил колонки и саб (JBL номиналом 300) через усилитель Ural 4х135, дальше через преобразователь Md.Lab sq5 в штатную голову. Вообщем-то проблема в следующем, усилитель работает пока не начинаю ехать на машине, если еду, уходит в защиту в течение 1-15минут, иногда бывает уходит в защиту сразу после включения питания. Искали проблему в проводах, тюльпанах, уходит в защиту при любых раскладах, сейчас от безисходности отдал усилитель и преобразователь на диагностику, надеюсь что что-то в них сломалось. Напряжение в районе 13В при заведенной машине, в момент ухода в защиту каких-то скачков не происходит.
От увеличения громкости, или мощности усилителя ничего не вырубается, как в аналогичных ситуациях на данном форуме. Думаю может проблема в предохранителе от аккумулятора? Хотя ума не приложу как это может от него зависеть.

4 канальный усь на фронт уходит в защиту, моник от саба как работал, так и работает дальше, в чем проблема?
Питание от одних проводов
Провода колонок в порядке, припой везде нормальный
Может ли быть изза тюльпанов ? И хуевого сигнала на 4 канальник? Первый усь отработал 7 месяцев, вчера купил другой, думал может в усе проблема, один вечер и защита сразу, что удивительно все преды на обоих усях целые

Почему усилок уходит в защиту?

почему усилок уходит в защиту? Стоял усилитель в машине для сабуфера, через несколько лет начал уходить в защиту, когда не громко слушаешь все норм, как только прибавляешь усилитель сразу уходит в защиту, что могло произойти с усилителем?

Есть несколько вариантов. Но надо знать КАКОЙ у вас усилитель: аналоговый или цифровой?

Первый, самый вероятный — подсохли конденсаторы на выходе. Надо менять.

Второй: перегрев и высыхание конденсатора в интеграторе системы защиты от КЗ. Менять.

Остальные — редко встречающиеся.

Тоже — защита. Надо ее проверить.

Перегрелся датчик температуры радиатора и у него увеличилась утечка. Замена.

В любом случае — в мастерскую. Без навыка работы и деталей сами вы ничего не сделаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *