Проект платного участка Минского шоссе (трасса М-1) с 33 по 84 км.
Начался дачный сезон. Как-то возвращаясь с отдыха в Москву по Минскому шоссе — брюзжал: мол когда эти чертовы пробки закончатся?! Мол, я готов даже денежку заплатить, но "просвистеть" мигом до дачи или обратно. И буквально через пару минут лицезрею вырубку леса вдоль Минского шоссе на стороне по правую руку как двигаться в столицу.
Бинго! Лед тронулся! Боги услышали мои молитвы!
Полез смотреть новостную ленту, дабы разузнать какова новая дорога будет. В СМИ как-то тухло. Даже удивлен, что такой проект обошли пристальным вниманием. Но, кто ищет тот всегда найдет! Информацию подробную нашел на сайте ГК Автодор.
На минуточку… модернизация участка трассы с 33 по 84 км Минского шоссе запланирована на 2019-2021 год.
Есть и хорошая новость для противников любых платных трасс — с 45 по 84 км Минского шоссе будет подстроен альтернативный ход, т.е. бесплатная дорога! Причем пролегающая вдоль платного шоссе! И, заметьте, это будет новая альтернативная дорога, и это будет не Можайское шоссе, как многие наверно подумали.
Итак поехали…
УЧАСТОК С 33 ПО 45 КМ
Это участок, простирающийся ОТ слияния объездной платной дороги вокруг Одинцово с бесплатным участком Минского шоссе ДО разворотной петли над Минским шоссе близ окружной дороги с индексом А-107, или именуемой "малая бетонка".
Каких-либо явных модернизаций перед существующим полотном дороги я не вижу. Видимо добавят будки оплаты проезда, пешеходные надземные переходы.
Кому интересно фрагмент данного проезда из генпалана ниже.
33-45 км
Самое интересное дальше…
УЧАСТОК С 45 ПО 64 КМ
45-64 км
Данный участок простирается ОТ "бетонки" А-107 ДО развязки съезда в Кубинку.
Вот этот участок ооочень интересен! Тем что бесплатные (альтернативные) дороги будут построены по каждую из сторон палатной дороги! Их будет две! Видимо перед начало данного участка автолюбителям нужно будет определится с конечным пунктом съезда с альтернативного пути, и выбрать соответствующий по ту или другую сторону.
Из примечательного на данном участке можно отметить следующее…
Построят "развротную петлю" на 52 км! Наконец-то таки! Все понят пробки в воскресенье вечером? Так вот этот Т-образный перекресток в Зеленую рощу и тормозит всех! Теперь этого светофора не будет!
Как будет обыгран съезд/заезд на данном участке не знаю. Скорее всего — эстакадное решение.
злополучный 52 км Минского шоссе. Светофора не будет теперь!
Съезда на хорду между Минским и Можайским шоссе и на заправку близ Кубинки больше не будет в том виде как он есть сейчас. Данные сообщения будут реализованы под мостом под которым проходят ж/д пути (в месте где организован съезд в Танковый музей).
Здесь же, видимо, заканчиваются альтернативные проходы (бесплатные дороги) по обе стороны платной дороги. Далее бесплатная дорога будет проходить только по левой стороне относительно платной трассы при движении в область, только начиная и заканчиваясь на коротких участках с противоположных сторон.
Съезды/заезды с/на платный участок со стороны Кубинки витиеваты и требуют внимания. Дабы после оплаты не промахнутся со съездом на "платник" в нужном направлении, ибо оба съезда совсем рядом.
Развязка в Кубинке
Фрагмент участка с 45 по 64 км из генпалана ниже.
45- 64 км Минского шоссе
УЧАСТОК С 64 по 84 КМ
64-84 км Минского шоссе
Примечательные детали данного участка…
Соединительная хорда между Минским и Можайским шоссе на 72 км (близ Тучково) будет ликвидирована, и будет возведена в виде развязки на 73 км Минского шоссе ДЛЯ альтернативной дороги (бесплатной). Так же для тех кто двигается по платному участку Минского шоссе будет организован съезд на Можайское шоссе на 74 км дороги (близ Тучково).
Тучково
В Ляхово будет организован съезд на обе стороны населенного пункта.
Ляхово
ЦКАД (пересекающий Минское шоссе близ Дорохово) т.е. альтернативный трассе А-108 (большая бетонка) ПЛАТНЫЙ проход пройдет по малому радиусу вокруг Москвы, т.е. ближе к столице. Я смотрел предварительную карту данной дороги — это реально новая дорога, которая будет построена вдали от населенных пунктов, что собственно и потребовало ее отнести далеко от "русла" текущей трассы А-108. Как будут организованы съезды с текущей бесплатной трассы А-108 на платный участок Минского шоссе будет известно позже, когда следующий участок модернизации Минского шоссе будет согласован.
Дорохово / ЦКАД / Минское шоссе
Кому интересен отрезок участка 64 — 84 км Минского шоссе смотрите ниже.
64-84 км Минского шоссе
Прочие полезные данные…
НАДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОДЫ (путепроводы) будет организованы:
— между 35 и 36 км
— между 37 и 38 км
— между 38 и 39 км
— близ 40 и 43 км
— между 44 и 45 км
— близ 45, 47, 48, 49, 51, 53, 59, 60, 61 и 64 км
— между 66 и 67 км
— близ 69, 72 км
— между 73 и 74 км
— между 81 и 82 км.
ТОЧКИ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА (check point) БУДУТ:
— 33 км (слияние объезда Одинцова и Минского шоссе) при движении по бесплатной дороге
— 45 км (близ А-107или ЦКАД)
— 64 км (Кубинка) для съезжающих/ въезжающих
— 74 км (Тучково) для съезжающих/ въезжающих
— 79 км (близ платного ЦКАД — альтернативного А-108 "большая бетонка")
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ на карте
Кому будет лень искать оригинал карты на сайте ГК Автодор качайте ЗДЕСЬ
Названы сроки завершения реконструкции участка Минского шоссе до МБК
По итогам работ участок трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье будет расширен с четырех до десяти полос. Автомобилисты смогут добраться от Москвы до трассы А-108 за 45 минут.
На участке возведут развязки к парку «Патриот» на 59-м км, к аэродрому «Кубинка» на 64-м км, в месте пересечения трассы М-1 с Можайским шоссе, а также развязки с «МБК». Также предусмотрено строительство надземных пешеходных переходов.
В июле-сентябре 2020 года планируется запустить движение на новые четыре полосы на участке с 45-го км по 54-й км и начать реконструкцию существующей дороги.
Участок до 54-го км планируют сдать в декабре 2020 года, а работы на участке до 66-го км завершат в декабре 2021 года.
На 65-м км трассы будут смонтированы арки железнодорожного моста и трех путей, которые объединят станцию «Кубинка-Акулово». Монтаж конструкции планируют закончить в 2021 году.
«По итогам реконструкции, которую планируется завершить в 2023 году, количество полос увеличится с 4 до 10, а пропускная способность возрастет в два раза. Автомобилисты смогут добираться от Москвы до МБК за 40 минут по трассе, на которой с 45 километра будет по 5 полос движения в каждом направлении», — сообщили в пресс-службе «Автодора».
Для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов смонтируют акустические экраны. На участке дороги после реконструкции будут функционировать интеллектуальные транспортные системы: контроль потока будет организован с помощью современной автоматизированной системы управления дорожным движением.
Реконструкцию участка Минского шоссе в Одинцовском округе перенесли на более поздний срок
Правительство России пересмотрело планы по строительству автомобильных дорог на 2023-2027 годы. Так, реконструкция участка 66-84 км Минского шоссе от Кубинки до Дорохово с обустройством платных полос перенесена на более поздний срок. Кроме того, исключены работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в Московском регионе. Коррективы внесены с учётом сокращения бюджета, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на Минтранс.
План дорожной деятельности на 2023-2027 годы (список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах) был утверждён в июне 2022 года. При этом 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке, а 31 декабря пресс-служба правительства сообщила, что документ расширен с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн рублей.
«Ъ», сравнив версии плана, обратил внимание, что часть строек перенесли на более поздний срок, а часть осталась без финансирования. Так, работы по устранению «узких мест» на основных магистралях ГК «Автодор» в столичном регионе вовсе исключены из плана.
Часть работ перенесена на более поздний срок, отмечает издание:
К примеру, деньги на реконструкцию участка 66-84-й километр М-1 «Беларусь» (от Кубинки до поворота на Рузу) начнут выделять не в 2023 году, а в 2025-м.
Выделение средств для реконструкции участка М-3 «Украина» 65-124-й километр (от посёлка Киевский до Малоярославца) запланировано в 2024 году, а не в 2023-м. Здесь «Автодор» уже готовит территорию: вырубает лес и обустраивает электроснабжение по ранее заключённым контрактам.
Большинство текущих дорожных строек в центральном регионе сохранено. В Одинцовском округе это реконструкция Рублёво-Успенского шоссе и развязка у Малых Вязём на ЦКАД.
В Минтрансе РФ пояснили журналистам, что коррективы в план дорожной деятельности до 2027 года внесены с учётом сокращения бюджета: начатые стройки закончат, а новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов. Член общественного совета при подмосковном Минтрансе Андрей Мухортиков отметил, что решение принято на фоне переформатирования всей экономики, так как сверхдоходов у российского бюджета уже не будет.
Реализацию ряда дорожных проектов перенесут на более поздний срок
Напомним, подготовка к реконструкции участка 66-84 км Минского шоссе от Кубинки до Дорохово была завершена летом 2022 года, в июне того года руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко анонсировал старт работ, при этом плановые сроки завершения реконструкции он не назвал.
Согласно изначальным планам госкомпании, на участке 66-84 км будет шесть платных полос — по три в каждом направлении, а слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
Эта реконструкция — продолжение реконструкции Минского шоссе. В январе 2022 года стал платным проезд по участку 45-66 км — федеральная трасса стала первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.
Реконструкцию участка 33-84 км Минского шоссе ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
Реконструкцию трассы М-1 Беларусь до МБК в Подмосковье планируют завершить в 2023 году
Реконструкцию участка трассы М-1 «Беларусь» до 86-го км — до пересечения с трассой А-108 «Московское большое кольцо» — в Московской области планируют завершить в 2023 году. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Участок автодороги проходит рядом с военно-патриотическим парком культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» и индустриальным парком «Патриот».
По итогам работ участок трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье будет расширен с четырех до десяти полос (от 45-го км по пять полос в каждом направлении: три основного хода и две полосы на дублерах). Автомобилисты смогут добраться от Москвы до трассы А-108 за 45 минут. На участке возведут развязки к парку «Патриот» на 59-м км, к аэродрому «Кубинка» (на 64-м км) в месте пересечения трассы М-1 с Можайским шоссе (развязка будет включать в себя 17 съездов), а также развязки с «МБК». Также предусмотрено строительство надземных пешеходных переходов.
При этом в третьем квартале текущего года планируется перепустить движение на новые четыре полосы на участке с 45-го км по 54-й км и начать реконструкцию существующей дороги. Участок до 54-го км планируют сдать в декабре 2020 года, а работы на участке до 66-го км завершат в декабре 2021 года.
На 65-м км трассы будут смонтированы арки железнодорожного моста и трех путей, которые объединят станцию «Кубинка-Акулово». Арочные конструкции соберут на специальных площадках, после чего доставят к месту монтажа. Работы мостовики ведут без перекрытия движения по трассе М-1 на двух технологических площадках, расположенных параллельно дороге. В настоящий момент идет сборка арки для дальнейшей надвижки на технологических тележках, оборудованных специальными поддерживающими конструкциями. Арочные элементы с помощью тележек будут надвигаться на действующие железнодорожные пути. Монтаж всей конструкции весом 1860 тонн планируют закончить в 2021 году.
Для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов смонтируют акустические экраны. Вода, стекающая с дорожного полотна, будет попадать в высокотехнологичные очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами (для обеззараживания). Кроме того, на всем протяжении участка реконструкции, включая местные проезды, установят освещение и комплексно благоустроят и озеленят придорожную территорию. Также на участке дороги после реконструкции будут функционировать интеллектуальные транспортные системы: контроль потока будет организован с помощью современной автоматизированной системы управления дорожным движением.
Напомним, в начале лета прошлого года для реконструкции участка трассы М-1 «Беларусь» с 33-го км по 84-й км в Московской области в рамках третьего пускового комплекса (I, II, III этапы) выбрали подрядчика, стоимость работ составляет порядка 30 млрд рублей.
Кроме того, в 2017 году сообщалось, что автодорогу М-1 реконструируют участками с 33-го км по 84-й км и с 84-го км по 132-й км, после чего проезд по трассе будет платным.