Ситроен берлинго как поменять прокладку клапанной крышки
Перейти к содержимому

Ситроен берлинго как поменять прокладку клапанной крышки

  • автор:

Замена прокладок клапанных крышек

Всем доброго здравия!
Проблемой течи масла из под прокладок и сальников подвержены все двигатели внутреннего сгорания.
Я тоже не стал исключением, поэтому было принято решение произвести профилактику по замене прокладок. По началу не обращал особого внимания на запотевание верхней части ДВС, а зря. Как потом выяснилось, стекающее с развала головки масло разъело уплотнение корпуса термостата, тем самым укорив его смерть. При замене свечей тоже ничего хорошего не увидел. Все свечные колодцы были до краёв наполнены маслом. Свечи просто купались в нём.
Итак! Сама процедура по замене не представляет никакой сложности. Больше всего времени было потрачено на очистку двигателя от масла и налипшую на неё грязь.
Загнал своего Цитромона к дорогому, и многими ВАГоводами любимому специалисту Александру Mastera71 . Рядом с Сашиным боксом расположена автомойка. Там ребята капитально отмыли мотор и моторное пространство за небольшую копеечку.

Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (2G) Помыли шампунем

Далее, сняв катушку и трубки вентиляции картерных газов приступил к окончательной "чистовой" отмывки специальными моющими средствами с продувкой сжатым воздухом!

Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (2G) Всё отмыл и продул

Дальше приступил к демонтажу крышек. Больше всего интриговал и настораживал вопрос, какое состояние внутренней части ГБЦ, есть ли отложения, и если есть то какое количество "лака" на стенках. Состояние кулачков распредвалов тоже интересовало, так как пробег уже не маленький.
Сделав перекур, помолясь и собравшись с мыслями дёрнул крышки.

Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (2G) Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (2G) Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (2G)

Всё просто идеально! Никаких отложений нет! "Лака" тоже нет! Для себя сделал вывод, что оригинальное масло TOTAL 5W40 идеально подходит к данному типу двигателя. Экспериментировать с маслом нет никакого смысла!
Отмыл крышки изнутри, всё также тщательно обдул и приступил к обратной сборке.

Запчасти на фото: 714216600, REINZ. Фото в бортжурнале Citroen Berlingo (2G) Новые прокладки

Крышки притягивал равномерно без фанатизма начиная от центра.
Пробег на момент замены составлял 142500 км. После замены промчал уже примерно 10000 км, всё сухо без запотеваний и подтёков!
Всем добра и чистых сеток!

Прокладка крышки клапанов Ситроен Берлинго

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 — 2013

  1. Гаечный ключ 10 мм.
  2. Трещотка.
  3. Расширение.
  4. Головка 10 мм.
  5. Плоскогубцы.
  6. Нож (или скребок).
  7. Гаечный ключ.

Запчасти и расходные материалы:

  • Прокладка крышки головки блока цилиндров 0249.F9

  • Обезжириватель
  • Очиститель (или растворитель)
  • Герметик с тремя связями 1217G или 1227D, Loctite 5900

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Citroen C-Crossser должна стать рутинной процедурой, особенно если автомобиль активно эксплуатируется. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки с головкой блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если крышка ГБЦ снята для обслуживания или ремонта разводки.

В этой статье показано, как заменить прокладку клапанной крышки.

1. Снимите декоративную крышку двигателя, как описано здесь.

2. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.

3. Отсоедините шланг 1 от положительного вентиляционного клапана картера и отсоедините вентиляционный шланг 2 от резонатора от крышки головки блока цилиндров.

4. Ослабьте болты крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото ниже.

5. Полностью открутите болты крепления клапанной крышки и снимите ее.

6. Прокладка клапанной крышки Citroen C-Crosser теперь может быть снята.

7. Удалите старые остатки герметика с крышки цепи привода ГРМ и прокладки головки цилиндров, контактирующих с прокладкой крышки головки цилиндров.

8. Обезжирьте поверхность нанесения герметика и удалите грязь внутри крышки клапана с помощью очистителя.

9. Нанесите герметик указанного диаметра 4 мм на стык между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

10. Установите прокладку с крышкой головки блока цилиндров на место в течение 3 минут после нанесения герметика.

11. Предварительно затяните крепежные болты в последовательности, показанной на рисунке ниже. Момент затяжки составляет 3,0 ± 1,0 Нм.

12. Наконец, затяните болты с номинальным моментом 5,0 ± 0,5 Нм в последовательности, показанной на рисунке выше.

После установки крышки головки блока цилиндров подождите не менее двух часов, прежде чем доливать масло и / или запускать двигатель.

13. Установите катушки зажигания в свечные колодцы и подсоедините шланги вентиляции картера к клапанной крышке.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Ситроен Берлинго

Была такая проблема прошлой осенью. Мастер ОД ответственно заявил, что негерметичность прокладок клапанных крышек — единственная причина появления масла в свечных колодцах. После замены прокладок прошло четыре месяца и чуть более 7тыс км — все сухо пока. Возможно, он прав.

Номер по экзисту? Они одинаковые на обе стороны?
0249.C6

Прокладка крышки клапанной

https://cloud.mail.ru/public/b57fc431ee76/kr1.JPG
https://cloud.mail.ru/public/b57fc431ee76/kr1.JPG
какая из этих двух прокладок нужно?
Corteco

Прокладка клапанной крышки
она же
Citroen/Peugeot

0249.C6
Фотки:
https://cloud.mail.ru/public/79db3d80fc01/kr2.JPG
https://cloud.mail.ru/public/b57fc431ee76/kr1.JPG

https://cloud.mail.ru/public/b57fc431ee76/kr1.JPG
https://cloud.mail.ru/public/b57fc431ee76/kr1.JPG
какая из этих двух прокладок нужно?
Corteco

Прокладка клапанной крышки
она же
Citroen/Peugeot

0249.C6
Фотки:
https://cloud.mail.ru/public/79db3d80fc01/kr2.JPG
https://cloud.mail.ru/public/b57fc431ee76/kr1.JPG

Сам же отвечаю, так как полезной инфы тут 1%.
Прокладка
Ajusa

11117200
790 руб. Купил по наличию в экзисте.

Прокладка клапанной крышки
она же
Citroen/Peugeot

0249.C6
Фотка:
https://cloud.mail.ru/public/79db3d80fc01/kr2.JPG

Поменял за 30 минут, все доступно, головка на 10.

В 4 колодце масло, свечи выкручу и за одно поменяю сегодня, вчера не было свечника.
Контакт катушки и свечки в масле, возможно (надеюсь) это и есть причина ошибок P1336 и P1340, ошибки вылезают периодически, движок чуть троит, просмотр и сброс ошибок через Китайкую хреновину, после сброса через телефон (раз 6 сбрасывал) движка работает отлично.
Поменяю свечи, очищу катушку от масла. будет видно.

Тебе же написал я о чем ты просил.Все ясно и понятно.Пост 31 Я в сентябре 2013 заказывал Citroen/Peugeot 0249.C6 Прокладка крышки клапанной 2 шт.Цена была 577,09 руб.Они одинаковы на обе стороны.Бензин 90 л/с.

Спасибо за информацию, не заметил.

skladman, что в итоге сервис сказал?Приговорили поршневую?Какую диагностику делали?

Ничего не делали, сняли катушку — увидели что сухо и сказали, что мы делать ничего не будем, т.к. наш сервис за это браться не будет. Сказали, цепь под замену это 30 т.р. и всё остальное к 100 т.р. выльется.. Вот сейчас смотрю сайты, читаю, вроде бы нет проблем маслосъёмные кольца поменять.. Вижу, что люди делают и ещё планируют 100 тысяч отъездить.. Не знаю что думать и делать..

В субботу 15 июля приехал впервые в сервис, который занимается диагностикой, восстановлением движков ep6. Попал я так сказать, к спецам высшей категории (имхо). Благо было время пообщаться в ремзоне, не только с мастером, но и с механиками и выяснить много причин не только в практической части касаемо моего движка, но и почерпать теории.

На прошлой неделе я тут отписался о проблеме, потому что, приехав в свой привычный автосервис услышал из уст мастера приговор — Движки ep6 не ремонтнопригодны! У тебя капиталка — удачи! Естественно, от такого приёма мысли полезут в голову разные…

В другом же сервисе в субботу подключили компьютер, который выдал проблемы в 1-м цилиндре (самый крайний справа). Мастера выкрутили свечи и показали в каком ужасном состоянии они находятся, а прошли они 25000 км Bosh (1 год).
Следующим пошёл замер компрессии, который показал, что всё «ОК». Это конечно обрадовало ещё как…
Вытащили катушку с 1-го цилиндра и поменяли её с катушкой 3-го цилиндра, это уже как эксперимент, чтобы выяснить работоспособность катушки с проблемного 1-го цилиндра. Если будут похожие проблемы в 3-ем — 100% катушка. Если опять в первом — значит сёдла движка, это в теории, т.к. ГБО, газ который питает двигатель очень часто является причиной проблем в блоке цилиндров, так сказали в этом сервисе, это связано с высокой температурой, выше чем у бензина при горении.

Свечи воткнули новые NGK. Сказали — меняй их через 18-20 тысяч, если будешь на ГБО ездить, то ещё раньше!
Через час я уехал и машину уже не узнать… Не троит, не пердит, едет. кроме одного — на светофоре, когда стоишь, где-то один раз в 10-15 секунд происходят небольшие провалы (0,5 секунд). Это возможно катушка, может и не она. Что ещё узнал. Само наличие ГБО вносит свой след в работу двигателя, если ездить только на бензине и это подёргивание возможно из-за ГБО.

Проехал уже 80 км исключительно на бензине. Всё нормально, только подёргивания никуда не убрались на холостых. Сменил манеру езды. По трассе теперь расход 7 литров вместо 9,2 как это было всегда. Скорость от 100 до 110. Подумав о произошедшем, сделал вывод — Машину продавать не буду, т.к. брать вообще нечего. за деньги 600-700 тысяч. Чтобы устранить возможные, будущие проблемы с двигателем — очень скоро демонтирую ГБО за 4000 рублей, тем более оно не зарегистрировано. Чего ждать у моря погоды. К Чёрту!
Забыл выше сказать: В сервисе сказали, что для них удивительно видеть мой движок, который за 102000 км ни разу не ломался и с которым ни разу не случались какие либо проблемы, кроме последней и то скорее всего из-за свечей, которые ушатались раньше времени из-за ГБО.
В общем, будет если когда нибудь причина для капиталки, вот тогда и буду думать о продаже. Сейчас те деньги за которые Типишку брал (740 т.р.) это уже не те деньги, это уже «брызги» за которые нормальную машину не взять.

Ну и ещё раз. Мне немного стыдно, что я доверился изначально ошибочному мнению мастера при посещении сервиса, где моему пыжу, ни сделав глубокой диагностики вынесли неутешительный вердикт…

Ситроен берлинго как поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки на двигателе EW10A

Анатомия авто

Пробеги Peugeot и Citroёn с этими замечательными моторами всё более увеличиваются. Даже у относительного «новичка» — кроссовера DFM AX7, приближается момент, когда может потребоваться Замена прокладки клапанной крышки по которым мотор начинает «потеть» маслом. В этом нет какого бы то ни было «криминала». В условиях больших перепадов температур и под воздействием активных химических веществ, естественное старение резины и пластмасс происходит быстрее. Так что замена прокладок крышек клапанов на двигателе EW10A – абсолютно нормальное, быстрое и недорогое мероприятие для движков PSA Peugeot Citroёn семейства EW вне зависимости от места их производства (Франция, Бразилия или Китайская Народная Республика).

Двигатели PSA EW нашей команде отлично знакомы с 1999 года. В этой статье мы делимся с Вами важной и ценной информацией, чтобы при замене указанных уплотнений никто из владельцев автомобилей Пежо, Ситроен и Дунфэн, как и сервисменов — «не наломал дров», ничто бодрому здоровью движков не повредило и ничто никого не расстроило! В деле замены прокладок на EW10A есть некоторые деликатные тонкости, на которые иногда не обращают внимания, но их обязательно надо учитывать, чтобы избежать неожиданных проблем после обновления «резинок»!

Какую купить прокладку клапанной крышки

  1. Многодесятилетняя практика и сухая статистика неумолимо указывают — НЕоригинал быстро начинает «сопливить» прямо после установки, а если нет, то через 5 тыс. км — точно. Поэтому, чтобы не тратить деньги и нервы — используйте только оригинальные прокладки и крышки. Про неоригинал — забудьте!
  2. На Peugeot «как чувствовали» и сразу смекнули «что к чему» — изначально и безальтернативно для EW10A в запчастях выпустили два артикула:
  • 0248R6 = прокладка «впускная» + крышка впускного респредвала + пробка маслозаливная;
  • 0248P6 = прокладка «выпускная» + крышка выпускногораспредвала.

timing cover 0248R6

Практика показала, что в случае применения этих артикулов (наборов) — «накосячить» невозможно: прокладки точно подходят к крышкам, а сами крышки абсолютно новые — точно не имеют каких-то геометрических деформаций от воздействия температур и времени. Поэтому всё встанет плотно, без перекосов и «доработок по месту».

timing cover 0248P6

 Membrane EW10A with mileage over 120,000 km

Важно! Внутри «впускной» клапанной крышки EW10A спрятана мембрана системы отвода картерных газов. Со временем (4-5 лет или 80-100 000 км) она неизбежно теряет эластичность, твердеет, и в какой-то момент перестаёт работать. Иногда это бывает причиной повышенного давления в картере и «потливости» движка. Конструкция диафрагмы такова, а расположение её настолько глубоко и неудобно, что замена – дело весьма трудное, да и практически бесполезное, тем более что как отдельная запчасть — она не поставляется, а сторонние производители их выпускают отвратительного качества – через год-два твердеют вплоть до растрескивания

Внутренности и мембрана крышки 0248R6 с системой отвода картерных EW10A на Citroen C5 с пробегом более 120 000 км по одометру

timing cover membrane 0248R6

Мембрана системы отвода картерных газов внутри «впускной» крышки из комплекта 0248R6

Такое положение с мембраной — следствие важного преимущества двигателей EW7А, -10А и -12A — отсутствие обмерзания и закупоривания льдом системы вентиляции картерных газов при сверхнизких температурах (система практически полностью замкнутая и «внутренняя»). Поэтому для сети СТОА Peugeot сервисно-техническая служба Группы PSA всегда рекомендовала менять весь комплект 0248R6 (крышка клапанная + крышка маслозаливная + прокладка).

3. Но на Citroёn решили «выпендриться»))). И для EW10A на Ситроенах С4, С5 и C8 ввели дополнительные артикулы (никто так и не узнал – для чего и с какой цель ю):

  • 0249C7 (заменён на 0249H0) — отдельная прокладка впускная;
  • 0249C8 (заменён на 0249H1) — отдельная прокладка выпускная.

valve cover gaskets EW10A

Прокладки клапанных крышек двигателя EW10A — 0249H0 и 0249H1

Всё бы хорошо! А главное — дёшево. Вот только, по разным причинам, прокладка 0249H0 для каких-то крышек распредвалов подходит идеально, а для других требует «доработки» (нужно отрезать небольшие кусочки «по месту»), либо этого «допиливания» потребует внутреннее ребро крышки. Это «мелочь», но требующая повышенной аккуратности.

  • сохранили ли крышки свою первоначальную форму? А то если их «повело» — на свежую прокладку и с соблюдением последовательности, как и момента затяжки болтов, через некоторое время масло снова начнёт просачиваться наружу;
  • сохранила ли свою эластичность мембрана? Визуально и тактильно оценить это невозможно (разве что только в случае, когда ей вообще каюк!). Поэтому её превентивная замена в составе «впускной» клапанной крышки — рациональное и логичное решение, защищающее от последующих проблем.

Клапанные крышки двигателя EW10A: как правильно заменить прокладки

Bolt tightening sequence EW10A

Внимание! Снимать крышки со старых прокладок и одевать на свежие (даже если крышка новая) необходимо только в строгой последовательности и с тарированным усилием (динамометрическим ключом), как это показано и рассказано на иллюстрации!

Последовательность затяжки болтов клапанных крышек двигателя EW10A

Разумеется, если имеется вынужденная цель использовать крышки повторно — отвинчивать болты необходимо в обратной последовательности.

Последовательность действий при установке новой прокладки и крышки
  • Каждую пару «крышка + прокладка» устанавливаем на необходимые места и удостоверяемся, что ничто ничему не сопротивляется и не мешает, что отверстия соосны и подходят друг к другу логично и «без замечаний»;
  • «Наживление». Небольшим усилием пальцев руки, вращающих удлинитель с головкой, аккуратно устанавливаем в каждое из отверстий новые болты, и, подключая чувствительность пальцев – заворачиваем их до касания буртика с поверхностью крышки. Это нужно для стопроцентного понимания, что каждый из 22 болтов «пошёл по резьбе» и дальнейшему их затягиванию ничто не мешает;
  • Предварительная затяжка. На динамометрическом ключе выставьте/отметьте усилие 0.5 Нм ± 0.15 Нм, и с этим усилием произведите первоначальную затяжку болтов в строгой (!) последовательности, как показано на иллюстрации: от 1 до 11 для каждой крышки с прокладкой отдельно;
  • Окончательная затяжка. Теперь на динамоключе поднимаем усилие до 1.1 Нм ± 0.1 Нм. Чистовое затягивание производим в той же последовательности от болта №1 до одиннадцатого. Как говорят немцы: — «Alles gemacht!», то есть «Всё сделано!».
Советы из практики

building pencil

  • Рекомендую перед установкой поверхности прокладок, которые будут контактировать с ГБЦ и крышками распредвалов: с помощью тампона, губки, или банально пальцем – покрыть моторным маслом. После этого обязательно удалить видимые излишки бумажной салфеткой. Впоследствии эта несложная процедура позитивно скажется на долгожительстве прокладок – при последующей затяжке в их «мясе» будут отсутствовать паразитные поверхностные усилия и связанные с ними микроскопические повреждения. Прокладка гарантированно «сядет» сразу «как надо».
  • Резьбу болтов, которые будут прижимать крышку с прокладкой к ГБЦ – легонько покрыть графитовым порошком. Другой вариант — пройтись по резьбе грифелем обычного карандаша. Эта операция стопроцентно избавит от проблем при будущем таком же мероприятии. Графит стержня карандаша исключит «прикипание» резьбы стального болта к отверстию в теле головки блока цилиндров, в чьём сплаве содержится весьма активный магний.
  • Применять графитовые смазки – крайне НЕ рекомендую: они неизбежно «собьют» логику значений усилия затяжки из-за уменьшения коэффициента трения, из-за чего прокладка может быть «пережатой» (хотя все значения будут соблюдены), а жир и/или «мыла», содержащиеся в «чёрной жиже», под воздействием неизбежных высоких температур, в течение нескольких лет могут полимеризоваться до состояния «железобетонного» вещества, которое затруднит откручивание болта в будущем (вплоть до отрыва его головки).
  • «Сухой», без смазки, графит карандаша – никак отрицательно не повлияет на момент затяжки, и усилия на прокладке останутся штатными. Поэтому – «строительный» карандаш, который можно легко и буквально «за копейки» купить в любом профильном магазине – лучший выбор.

Необходимый и достаточный набор по артикулам и инструменту

torque wrench

    • 0248R6 («впускные»: прокладка + крышка + маслозаливная пробка). Применив этот набор — можно быть 100% уверенным, что всё подойдёт и будет надёжно работать как надо в течение следующих десятков тыс. километров;
    • 0248P6 («выпускные»: прокладка + крышка). Здесь также – полная гарантия, что всё подойдёт без вопросов и будет работать долго и счастливо;
    • 025061 (болты с буртиком). Их размер = М6х100. Под ключ «на 8». Диаметр буртика = 13 мм. Упрочнённые. Количество – 22 штуки. Цена – смехотворная (на февраль 2022 г: 25 руб за штуку). Формально их можно не менять. Однако, если их применять повторно, то при очередной смене головка может оторваться, и резьбовая часть останется в «мясе» ГБЦ, откуда её извлечь будет крайне трудно (если вообще возможно);

    Если есть острое желание сэкономить

    Старинная русская пословица, в нынешние времена удлинилась: — «Скупой платит дважды, жлоб — трижды, а дурак – четырежды!»

    Приготовьтесь к тому, что приобретение прокладок 0249C7/0249C8, как и 0249H0/0249H1 – может вызвать некоторые трудности по причине отсутствия спроса, и, логичного дефицита на центральных складах. Заказать бывает можно, но придётся согласиться с длительным сроком доставки.

    Аналоги? Заменители? Повторюсь, что огромное количество оных, кои довелось держать в руках – скорее продукт кустарного производства, нежели достойная по качеству деталь, которую можно без страха установить в свой двигатель. Охлаждает «жабу» и то, что ни один (!) более-менее солидный производитель – НЕ выпускает перечисленные прокладки «в розницу». Это тоже повод призадуматься.

    В поисках PSA-шных прокладок: можно поискать у местных сервисов Пежо Ситроен – может быть где-нибудь на складе «завалялась». После этого просто поменять прокладку, оставив клапанную крышку старой.

    «Если уж нужда заставила» и Вы всё-таки установили «левую» прокладку, притянув её «старой» крышкой – ничего особо страшного в этом нет! Просто теперь придётся Вам активнее, чем обычно, мониторить интернет-магазины в поисках «на будущее» комплектов 0248R6 и 0248P6, и – небезуспешно. Дело в том, что эти детали и комплекты являются относительно редко спрашиваемыми (ну уж такими надёжными оказались движки EW))). И, частенько бывает, что для выполнения плана по запчастям – официальные дилеры вынуждены оперативно «сливать» часть «неликвида» по очень «сладким» ценам через интернет-магазины типа Автодок, Емекс, ZZап, Экзист и др. Так пользуйтесь же этим! Самым усидчивым и упорным достанется лучший приз – перечисленные комплекты за чуть ли не в половинную их стоимость.

    Буквально 10 лет назад тема прокладок клапанных крышек на EW10A не требовала даже включения ноутбука – настолько элементарной было её решение. Времена изменились, и нынешние владельцы авто с EW10A (да и вообще всех авто, может быть кроме самых элитных и престижных) имеют естественное желание сэкономить. Поэтому и таким образом – целью этой нашей статьи является рассказать о том, как сделать мероприятие по смене начавших «потеть» прокладок клапанных крышек на «пежоситроеновских» 2.0 VVT наиболее надёжным и выгодным по соотношению цена/качество/ресурс.

    Прокладка крышки клапанов Ситроен Берлинго

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 — 2013

    1. Гаечный ключ 10 мм.
    2. Трещотка.
    3. Расширение.
    4. Головка 10 мм.
    5. Плоскогубцы.
    6. Нож (или скребок).
    7. Гаечный ключ.

    Запчасти и расходные материалы:

    • Прокладка крышки головки блока цилиндров 0249.F9
    • Обезжириватель
    • Очиститель (или растворитель)
    • Герметик с тремя связями 1217G или 1227D, Loctite 5900

    Замена прокладки клапанной крышки двигателя Citroen C-Crossser должна стать рутинной процедурой, особенно если автомобиль активно эксплуатируется. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

    • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки с головкой блока;
    • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
    • если крышка ГБЦ снята для обслуживания или ремонта разводки.

    В этой статье показано, как заменить прокладку клапанной крышки.

    1. Снимите декоративную крышку двигателя, как описано здесь.

    2. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.

    3. Отсоедините шланг 1 от положительного вентиляционного клапана картера и отсоедините вентиляционный шланг 2 от резонатора от крышки головки блока цилиндров.

    4. Ослабьте болты крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото ниже.

    5. Полностью открутите болты крепления клапанной крышки и снимите ее.

    6. Прокладка клапанной крышки Citroen C-Crosser теперь может быть снята.

    7. Удалите старые остатки герметика с крышки цепи привода ГРМ и прокладки головки цилиндров, контактирующих с прокладкой крышки головки цилиндров.

    8. Обезжирьте поверхность нанесения герметика и удалите грязь внутри крышки клапана с помощью очистителя.

    9. Нанесите герметик указанного диаметра 4 мм на стык между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

    10. Установите прокладку с крышкой головки блока цилиндров на место в течение 3 минут после нанесения герметика.

    11. Предварительно затяните крепежные болты в последовательности, показанной на рисунке ниже. Момент затяжки составляет 3,0 ± 1,0 Нм.

    12. Наконец, затяните болты с номинальным моментом 5,0 ± 0,5 Нм в последовательности, показанной на рисунке выше.

    После установки крышки головки блока цилиндров подождите не менее двух часов, прежде чем доливать масло и / или запускать двигатель.

    13. Установите катушки зажигания в свечные колодцы и подсоедините шланги вентиляции картера к клапанной крышке.

    Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

    Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

    Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

    • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
    • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

    Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

    На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

    Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

    Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

    • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
    • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
    • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

    По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

    • Резиновые уплотнители;
    • Резинопробковые;
    • Паронитовые;
    • Картонные.

    Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

    Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

    Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

    В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

    Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

    Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

    Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

    Когда надо производить замену

    Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

    Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

    Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

    Чаще всего крышку меняют в случае:

    • Капитального ремонта двигателя;
    • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
    • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

    Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

    Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

    Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

    При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

    Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

    Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

    Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

    Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

    Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

    Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

    Ошибки, которые совершают начинающие механики

    Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

    На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

    Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

    Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *