Chery-Lada. Сборку популярных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 могут запустить на заводе «Lada Санкт-Петербург»
Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на источники на АвтоВАЗе и бывшем российском заводе Nissan (сейчас предприятие называется «Lada Санкт-Петербург») пишет о том, что АвтоВАЗ ведёт переговоры с Chery об организации в Санкт-Петербурге производства двух кроссоверов — Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. Сообщается, что финальные договоренности пока не достигнуты, но на заводе «уже работают над решением этой задачи».
«Ранее, где-то год тому назад, Chery уже договаривалась с руководством ВАЗа о производстве своих машин на ниссановском заводе. Но тогда переговоры зашли в тупик по причине того, что китайская сторона не захотела давать на сборку самые свежие модели. Кроме того, тогда ещё Chery вела сепаратные параллельные переговоры с Авилоном на предмет локализации на заводе Фольксвагена в Калуге. Сейчас ситуация поменялась: ВАЗ снизил планку требований, а у Chery с Авилоном, судя по всему, партнёрства не получилось. Поэтому китайцы вернулись за стол переговоров с ВАЗом. Несколько машин Chery какое-то время пробыли на заводе, но недавно их увезли. Наш источник говорит, что эти экземпляры брались у дилера, просто для изучения», — пишет «Автопоток».
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
C выводом кроссовера Tiggo 8 в Chery могут отказаться от сборки на заводе «Автотор»

В Китае кроссовер Tiggo 8 представили ещё два года назад и уже успели подновить. Между тем в Россию машина придёт в модернизированном виде: в экстерьере передней части предусмотрены несущественные изменения, а вот в салоне – не только новые опции и базовые элементы программы адаптации под рынок, но и отчасти оригинальная отделка. Замечу, что это будет уже третий кроссовер в российской линейке бренда, относящийся к компактному классу. К слову, Tiggo 8 станет самым дорогим в бренде, что нам подтвердили наши собеседники в российском представительстве.
В первую очередь новинку отличает третий ряд сидений. Со времён среднеразмерного вэна Chery CrossEastar Tiggo 8 – это первый 7-местный автомобиль Chery, поставляемый в Россию. Впрочем, предусмотрена и двухрядная версия кроссовера. Что касается силовой установки, то представительство пока информацию о ней не раскрывает, однако здесь мы можем ориентироваться на Одобрение типа транспортного средства, выданное на модель Росстандартом: сертификат действует с 27 декабря 2019 года, но продажи начнутся только в марте.

Итак, согласно сертификату для Tiggo 8 в России предусмотрен всего лишь один мотор – это 2,0-литровый SQRD4T20 с распределённым впрыском и турбиной, мощностью 170 л.с., достигаемой при 5 500 об/мин крутящим моментом в 250 Нм, доступным в диапазоне от 2 500 до 4 000 об/мин. В пару к нему идёт вариатор 025CHC – усиленная версия бесступенчатой коробки, которую ставят вместе с 2,0-литровым «атмосферником», знакомым владельцам Tiggo 5. Вполне вероятно, что менеджеры Chery в России бьют новинкой и в Lifan Myway, который, как ожидается, могут перезапустить в России в этом году.
А как же сборка на «Автоторе»? Вспомним, что со времени ухода от «Дервейса» (конец 2018 года) Chery обычно дублирует ОТТС на свои модели, для подстраховки проводя испытания и с китайскими, и с российскими образцами. Мы обратились в российское представительство марки с просьбой прокомментировать получение российского ОТТС на модель Tiggo 8, выпущенную на калининградском «Автоторе». Оказалось, что на этот вопрос в представительстве ответить не готовы, более того, официально Chery до сих пор не подтверждает сборку машин в Калининграде, хотя имеются и сертификаты на автомобили, выданные Росстандартом, и проданные машины с идентификационными номерами китайского завода, а в состав российской делегации, которую Chery возила на прошлогодний автосалон в Шанхае, даже включили представителя «Автотора». В Chery говорят, что китайская штаб-квартира всё ещё находится в стадии переговоров с «Автотором».

Всё это очень напоминает историю с FAW. Помните? – торжественный запуск сборки на «Автоторе» при участии китайских и российских высокопоставленных лиц, закончившийся тем, что теперь «Автотор» даже не подтверждает, что у них с FAW вообще была «сборка», говорят лишь о «пробной партии». Интересно, что для Chery история с запуском на «Автоторе» перестаёт быть ключевой в формировании бизнес-модели на российском рынке, равно как и история с запуском на другом российском (белорусском, казахском) заводе. Ключевую роль здесь играет в первую очередь изменение политики в формировании принципа выплат Промышленных субсидий (ПС), который Правительство РФ несколько скорректировало перед Новым годом, осложнив ситуацию увеличением утильсбора. Фактически в Chery сравнивают две цены: цену машины, собранной на «Автоторе», вместе со всей логистикой узлов, агрегатов и штамповки в Калининград и цену импортированной из Китая машины. Похоже, что при определённых условиях Chery может сконцентрироваться исключительно на импорте, если этого уже не произошло. Дело в том, что все последние партии моделей, на которые были получены в том числе и «российские» ОТТС, уже завозили из Китая – речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Новый Tiggo 8 будут опять же завозить из Поднебесной.
Пикантности этой истории добавляет усложнённая юридическая структура «Автотора», а, точнее, совокупности тех заводов и сборочных площадок, которые мы под этим названием привыкли понимать. Вот, скажем, корейские машины Hyundai и Kia собирает вовсе не завод с названием «Автотор», а фирма «Эллада Интертрейд», а те же Chery – общество с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание», проходящее, кроме того, и под названием «Автотор Т». К слову, в отличие от «Эллады Интертрейд», в последнем отчётом году «Автотор Т» оказался в убытке на 107 миллионов рублей. Обе фирмы полностью принадлежат ООО «Автотор Холдинг», который в свою очередь на 99,9808% принадлежит швейцарской компании с совершенно безликим названием Automotive Development, зарегистрированной в ближайшем к Женеве пригороде. Впрочем, об этом – в наших следующих материалах…
Chery tiggo 8 pro где собирают
Новый Chery Tiggo 8 Pro: Функция забвения и 7-летняя гарантия с двумя звездочками

Китайские автомобильные бренды штампуют автомобили, как смартфоны. И называют их так же, судя по новому Chery Tiggo 8 Pro. Всю презентацию этого автомобиля, прошедшую в престижном отеле Lotte в центре Москвы, на Новинском бульваре, я старался делать вид, что с тотальной иронией отношусь к китайской новинке. Не может же все это быть настоящим?

Приглашенная китайцами балетная труппа лишь усилила это впечатление. Словно на сцене не заурядный "китаец", а как минимум "майбах".

Откуда скептицизм? Последний Chery на котором я ездил, был двухлетней давности Tiggo 7 — автомобиль откровенно никакой вообще во всем. Но для китайцев два года — это много, уже прошлый век. Примерно как со смартфонами.

Еще три года назад на автосалоне в Пекине я сидел в новом Tiggo 8 — внешне и внутри уже заметно превосходящем всю линейку Chery, представленную на тот момент. За это время новинка не просто пришла в Россию, но и успела дожить до появления обновленной модификации.

Tiggo 8 Pro — топ-версия "восьмерки", среднеразмерный (4722 мм) переднеприводный (пока) семиместный кроссовер. Китайцы говорят, что колесная база 2710 — один из лучших показателей класса, но это одно из их типичных смелых утверждений.

Среди отмеченных ими же конкурентов база меньше лишь у нескольких машин (Outlander, Tiguan, X-trail). Santa Fe, Kodiaq и тем более Sorento — заметно длиннее по базе. Даже у моей Arkana база больше. Но не суть.

Автомобиль построен на модульной платформе Т1X, объединяющей множество автомобилей Chery. Премиальность ставлю в кавычки — пока еще ни один китаец до этого статуса, на мой взгляд, не дотягивает, даже корейцы пока к этому только подбираются. Сначала, как говорится, сделайте так, чтобы ваши автомобили не ржавели по весне… впрочем, именно с этого и началась продуктовая часть презентации. Представители Chery заявили что знают о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы "китайцев", и готовы не экономить на оцинкованной стали от поставщика с немецким именем — Benteler Automotive. Оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши!

Иностранные имена на презентации звучали не один раз. Собственно, "топовые" китайские автомобили давно уже собраны из комплектующих известных мировых марок, и Chery Tiggo 8 Pro тут не исключение. Роботизированная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями от Getrag, фазовращатели Borg Warner, электрическая помпа Continental, элементы управления ГРМ Eaton, ESP Bosch 9.3 — в целом, стандартный набор для современного автомобиля. Двигатели, вроде бы, собственной разработки. Двухлитровый мотор SQRD4T20 с турбиной Honeywell выдает 170 л.с. и момент в 250 Нм — он агрегатирован с вариатором CVT9 (025CHC). Такая версия должна набирать сотню за 10 секунд.

Вторая версия доступного силового агрегата интереснее — это сравнительно новый турбомотор 1.6TGDI SQRF4J16 с прямым впрыском. 186 л.с., 275 Нм. Агрегатируется мотор с уже упомянутым роботом Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Управляется такая КП электронным селектором Shift-by-wire динамика лучше — 8.9 до 100 км/ч. Именно на такую модель компания Chery предоставляет семилетнюю гарантию, но она настолько "ограниченная", что об этом мы поговорим в отдельном параграфе в конце поста.
Клиренс — 190 мм, спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Привод пока только передний, но полноприводные модификации появятся в перспективе. Пятнышки на рычагах подвески — я проверил, это просто грязь, а не ржавчина (во всяком случае, пока).

Внешне 8 Pro отличает от обычной Tiggo 8 прежде всего другой дизайн передка.

Вообще, с декором порядок — двухцветные 18-дюймовые диски, линзованные LED-фары с ДХО и динамическими поворотниками, задние светодиодные фонари, два настоящих патрубка выпуска.

Но главный "понт" — в салоне.

Менеджеры Chery не скупились на эпитеты своему детищу, прямо говоря о том, что в салоне знающие люди сразу увидят черты премиальных немецких, и, цитирую, "псевдоанглийского" бренда.

Действительно, восьмидюймовый экран управления климатом в стиле Jaguar Land Rover нашелся сразу, как и кнопка запуска двигателя от Mercedes-Benz.

Салон, визуально и тактильно, нормальный по качеству, дизайну и подгонке. Ничем не пахнет. Кинематика клавиш и селектора АКП — на хорошем уровне. Никакого сравнения с тем, что было у Chery еще совсем недавно.

Над головой — панорамная крыша, сиденья хоть и узковаты и аморфны, но посадка в целом удобная. Пусть диапазон регулировки руля по вылету традиционно для китайцев невелик. Механика дефлекторов пусть и не премиальная — но на хорошем бюджетном уровне.

Симпатичная цифровая приборка, меняющая графику в зависимости от выбранного режима движения — "Спорт" и "не спорт". Графика напоминает Geely — те же две наклоненных шайбы.

Климат контроль — двухзонный. В версиях с пакетом Speedline есть разноцветная атмосферная подсветка и беспроводная зарядка с "функцией забвения" — так на презентации шутя назвали функционал напоминания о забытом на зарядке телефоне. Пакет Dreamline — большая двухсекционная панорамная крыша и коричневый салон с памятью настроек сиденья водителя и зеркал. Также добавляется упомянутый тачскрин управления климатом, и, впервые на Chery, система контроля слепых зон. Зимний пакет включает в себя обогревы всего, что только можно: лобового стекла, форсунок, сидений двух рядов. Есть автозапуск с ключа.

Нюансы тоже есть — 12.3" дюймовый экран мультимедийного устройства бликует в свете софитов и закреплен на панели не столь жестко, как мне хотелось бы.
Интерфейс на троечку с плюсом — скучно!
Система кругового обзора слегка подтормаживает во время вращения 3D-машинки, но качество картинки отменное. У задней камеры нет омывателя. Синхронизация со смартфоном — только через традиционный для китайцев QDlink.

Сзади достаточно просторно, сиденья регулируются раздельно — продольное перемещение и наклон спинки. Есть индивидуальный свет, дефлекторы, подогревы, USB.
Обратите внимание на последнее фото — швы на сиденьях далеки от идеала аккуратности.
А еще есть третий ряд! Устроиться на нем взрослому человеку непросто, креплений Isofix там тоже нет, но в целом кресла есть; если их сложить, получается вместительный багажник.

Дверь задка с электроприводом, открывается в том числе взмахом ноги.
Конкурентами Tiggo 8 Pro в Chery, не размениваясь на мелочи, называют лидеров рынка (упомянуты в начале статьи). Цены пока не названы. Обычный Tiggo 8 стоит от 1 719 000. Версия Pro, очевидно, будет дороже — по приведенным на презентации слайдам, видно, что ценник будет на уровне сравнимых переднеприводных Kodiaq; но предполагается, что за эти деньги Chery предложит гораздо больше технологий и опций. Вопрос, верить в эти заявления или нет, каждый решит сам для себя. А я же пока предлагаю трезво оценить гарантийные обязательства, которые в рекламе звучат как "7 лет на версию с турбомотором 1.6 и DCT".
По факту, гарантия в 7 лет или 200 000 пробега распространяется лишь на следующие детали упомянутого силового агрегата: Блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапанная крышка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительные валы, маховик, шатуны, поршни. Шестерни, валы, корпус и дифференциал автоматической трансмиссии. На эти же узлы двухлитрового мотора гарантия 5 лет или 150 000 км. Такой же срок/пробег устанавливаются для сквозной коррозии. На большинство агрегатов, например, на турбину, масляный насос двигателя и клапаны, кондиционер, генератор, стартер, тормоза, ЭУР, механизм переключения передач, и т.д. гарантия 3 года или 100 000 км, и это при условии, что автомобиль не используется в коммерческих целях (аренда, такси, тест-драйвы и т.д.) — тогда гарантия на все всего год. Катализатор, детали рулевого управления и подвески "гарантированы" на 40 тысяч км или два года. Гарантия на АКБ, свечи, тормозные диски, остекление кузова включая зеркала заднего вида — всего 3 месяца или 5000 км. Вот что такое гарантия с двумя звездочками.

Так что мой вам совет — не верьте рекламе и слишком уж позитивным обзорам, хотя автомобили Chery сделали огромный шаг вперед всего за пару лет, что косвенно подтверждается ростом продаж на 84% в 2020 году по сравнению с 2019. Если автомобиль заинтересовал, не спешите брать кредит, внимательно изучайте отзывы реальных владельцев, записывайтесь на тест-драйв. Я обязательно обновлю свое мнение по машине именно после такого теста, хотя чудес не жду.
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новый Chery Tiggo 8 Pro? Взяли бы себе, предположим, за 2-2.2 миллиона рублей? Или пока рановато покупать такого китайца, и лучше взять что-то еще? Делитесь мнениями в комментариях!
Где собирают для России Chery Tiggo 7 Pro Max

Ещё в марте 2019 концерн Chery заявил о том, что кроссоверы нового поколения Tiggo 4 и Tiggo 7 будут производиться на заводе «Автотор» в Калининграде. Планировалось, что там же будет локализована поточная линия по выпуску зарекомендовавшего себя Tiggo 5. Эта новость была объявлена сразу после того, как ООО «Автотортехобслуживание» получило Одобрение типа транспортного средства.

Ещё в 2018 году Chery собирала Tiggo 3 и Tiggo 5 в Черкесске на заводе «Derways». Но сложившаяся экономическая ситуация привела к остановке производства. Выбор в пользу Калининграда был основан и на том, что там прочно закрепился ещё один китайский флагман – FAW. В ОТТС для калининградского завода указывалось сразу восемь «коммерческих наименований», среди которых была и Tiggo 7.
Ожидания поклонников марки были многообещающими, но…
Уже в феврале 2020 года первые полосы СМИ были усеяны заголовками: «Компания Chery приостановила выпуск сразу трёх моделей на «Автоторе». Привозить машины из Китая стоит намного дешевле». Представительство Chery в России полностью переключилось на импорт из КНР. Это происходило на фоне того, как Правительство РФ в одностороннем порядке изменило условия по действующим Специальным инвестиционным контрактам. Именно в 2020 году в профессиональном обиходе автомобильной отрасли стал всё чаще встречаться термин «делокализация».
Ситуация была непонятной. От сборки в Калининграде отказался не Lexus и не Toyota, а обычная бюджетная марка Chery. Компания прекратила сборку и выпуск сразу трёх моделей: Tiggo 4, 5, 7. «Партии автомобилей российской сборки реализованы. Дальнейший их выпуск не планируется. Себестоимость производства в КНР и доставки в Россию значительно дешевле», — так немногословно прокомментировали информацию в официальном представительстве Chery в России.
Уточним, что речь в 2020 году шла именно о прекращении действующей контрактной сборки, а не о закрытии завода. За короткий промежуток времени Tiggo 7 собирали в Калининграде по методу SDK-4: на «Автотор» доставлялась голая машина из КНР. Но кузов был окрашен, а к нему приписывалась ещё куча комплектующих. Опыт такой сборки в своё время калининградцы опробовали на BMW.
Где делают Tiggo 7 Pro Max
Сегодня производство Chery Tiggo 7 Pro Max располагается в китайской провинции Аньхой, городу Уху. Здесь же расположено и «сердце» компании – завод Chery Automobile Co.

Импортировать машины из КНР в Россию для китайских партнёров намного выгоднее, чем собирать в РФ. Утилизационый сбор уплачивать не нужно, доставать из бюджета компании деньги на оплату постоянно повышающихся пошлин тоже не нужно. А их повышение происходит чуть ли не 2 раза в год.
Именно это и стало причиной остановки производства Tiggo в Калининграде в 2020 году.
Сегодня акционерами Chery Automobile Co являются порядка десяти государственных компаний провинции Аньхой и примерно два десятка частных инвесторов с большим капиталом. Именно на их деньги регулярно закупается новое оборудование и обновляется производственная база.
Сегодня завод в провинции Аньхой – это высокотехнологичное предприятие, обладающее собственным исследовательским центром и постоянно внедряющее инновационные разработки. В этом легко убедиться, как только Вы посмотрите на Tiggo 7 Pro Max, а затем попадёте внутрь машины.
Tiggo 7 Pro: главное ожидание 2023 года
Буквально вчера появилась новость: уже осенью в России начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro e+. Гибридная модель уже сертифицирована в КНР. Сайт Минпрома республики опубликовал фотографии автомобиля и ряд технических характеристик.

С виду это обычная машина, и обликом, и габаритами соответствующая Tiggo 7 Pro Max. Эксперты предполагают, что силовая установка останется той же, что и на серии 8 Pro e+, старт продаж которой только анонсируется в России.
В сертификационных документа сайта Министерства промышленности Китая говорится, что основой гибридной установки станет бензиновый мотор объёмом 1,5 л мощностью 156 л.с. – SQRE4T15C. Естественно, он оснащён турбонагнетателем. Заапас хода оценивается примерно в 1000 км без подзарядки тяговой аккумуляторной батареи.
Все размеры е + такие же, как и у Tiggo 7 Pro. За исключением высоты. Кузов станет выше на целых 4 сантиметра. Снаряженная масса прототипа составляет 1421 кг, а на испытаниях его максимальная скорость достигла 188 км/ч. Уже летом автомобиль должен появиться на рынках Китая, а к концу октября-началу ноября добраться и до РФ.
Кстати, российская премьера Chery Tiggo 8 Pro e+ состоится уже в эти выходные: 13-14 мая в рамках открытия Московского полумарафона. Уверены, посмотреть на диковинку с заявленным расходом топлива 1,3 л/100 км соберутся многие. Поспешите оценить семиместный кроссовер стоимостью почти 5,0 млн рублей и Вы.
C выводом кроссовера Tiggo 8 в Chery могут отказаться от сборки на заводе «Автотор»

В Китае кроссовер Tiggo 8 представили ещё два года назад и уже успели подновить. Между тем в Россию машина придёт в модернизированном виде: в экстерьере передней части предусмотрены несущественные изменения, а вот в салоне – не только новые опции и базовые элементы программы адаптации под рынок, но и отчасти оригинальная отделка. Замечу, что это будет уже третий кроссовер в российской линейке бренда, относящийся к компактному классу. К слову, Tiggo 8 станет самым дорогим в бренде, что нам подтвердили наши собеседники в российском представительстве.
В первую очередь новинку отличает третий ряд сидений. Со времён среднеразмерного вэна Chery CrossEastar Tiggo 8 – это первый 7-местный автомобиль Chery, поставляемый в Россию. Впрочем, предусмотрена и двухрядная версия кроссовера. Что касается силовой установки, то представительство пока информацию о ней не раскрывает, однако здесь мы можем ориентироваться на Одобрение типа транспортного средства, выданное на модель Росстандартом: сертификат действует с 27 декабря 2019 года, но продажи начнутся только в марте.

Итак, согласно сертификату для Tiggo 8 в России предусмотрен всего лишь один мотор – это 2,0-литровый SQRD4T20 с распределённым впрыском и турбиной, мощностью 170 л.с., достигаемой при 5 500 об/мин крутящим моментом в 250 Нм, доступным в диапазоне от 2 500 до 4 000 об/мин. В пару к нему идёт вариатор 025CHC – усиленная версия бесступенчатой коробки, которую ставят вместе с 2,0-литровым «атмосферником», знакомым владельцам Tiggo 5. Вполне вероятно, что менеджеры Chery в России бьют новинкой и в Lifan Myway, который, как ожидается, могут перезапустить в России в этом году.
А как же сборка на «Автоторе»? Вспомним, что со времени ухода от «Дервейса» (конец 2018 года) Chery обычно дублирует ОТТС на свои модели, для подстраховки проводя испытания и с китайскими, и с российскими образцами. Мы обратились в российское представительство марки с просьбой прокомментировать получение российского ОТТС на модель Tiggo 8, выпущенную на калининградском «Автоторе». Оказалось, что на этот вопрос в представительстве ответить не готовы, более того, официально Chery до сих пор не подтверждает сборку машин в Калининграде, хотя имеются и сертификаты на автомобили, выданные Росстандартом, и проданные машины с идентификационными номерами китайского завода, а в состав российской делегации, которую Chery возила на прошлогодний автосалон в Шанхае, даже включили представителя «Автотора». В Chery говорят, что китайская штаб-квартира всё ещё находится в стадии переговоров с «Автотором».

Всё это очень напоминает историю с FAW. Помните? – торжественный запуск сборки на «Автоторе» при участии китайских и российских высокопоставленных лиц, закончившийся тем, что теперь «Автотор» даже не подтверждает, что у них с FAW вообще была «сборка», говорят лишь о «пробной партии». Интересно, что для Chery история с запуском на «Автоторе» перестаёт быть ключевой в формировании бизнес-модели на российском рынке, равно как и история с запуском на другом российском (белорусском, казахском) заводе. Ключевую роль здесь играет в первую очередь изменение политики в формировании принципа выплат Промышленных субсидий (ПС), который Правительство РФ несколько скорректировало перед Новым годом, осложнив ситуацию увеличением утильсбора. Фактически в Chery сравнивают две цены: цену машины, собранной на «Автоторе», вместе со всей логистикой узлов, агрегатов и штамповки в Калининград и цену импортированной из Китая машины. Похоже, что при определённых условиях Chery может сконцентрироваться исключительно на импорте, если этого уже не произошло. Дело в том, что все последние партии моделей, на которые были получены в том числе и «российские» ОТТС, уже завозили из Китая – речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Новый Tiggo 8 будут опять же завозить из Поднебесной.
Пикантности этой истории добавляет усложнённая юридическая структура «Автотора», а, точнее, совокупности тех заводов и сборочных площадок, которые мы под этим названием привыкли понимать. Вот, скажем, корейские машины Hyundai и Kia собирает вовсе не завод с названием «Автотор», а фирма «Эллада Интертрейд», а те же Chery – общество с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание», проходящее, кроме того, и под названием «Автотор Т». К слову, в отличие от «Эллады Интертрейд», в последнем отчётом году «Автотор Т» оказался в убытке на 107 миллионов рублей. Обе фирмы полностью принадлежат ООО «Автотор Холдинг», который в свою очередь на 99,9808% принадлежит швейцарской компании с совершенно безликим названием Automotive Development, зарегистрированной в ближайшем к Женеве пригороде. Впрочем, об этом – в наших следующих материалах…
Chery-Lada. Сборку популярных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 могут запустить на заводе «Lada Санкт-Петербург»
Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на источники на АвтоВАЗе и бывшем российском заводе Nissan (сейчас предприятие называется «Lada Санкт-Петербург») пишет о том, что АвтоВАЗ ведёт переговоры с Chery об организации в Санкт-Петербурге производства двух кроссоверов — Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. Сообщается, что финальные договоренности пока не достигнуты, но на заводе «уже работают над решением этой задачи».
«Ранее, где-то год тому назад, Chery уже договаривалась с руководством ВАЗа о производстве своих машин на ниссановском заводе. Но тогда переговоры зашли в тупик по причине того, что китайская сторона не захотела давать на сборку самые свежие модели. Кроме того, тогда ещё Chery вела сепаратные параллельные переговоры с Авилоном на предмет локализации на заводе Фольксвагена в Калуге. Сейчас ситуация поменялась: ВАЗ снизил планку требований, а у Chery с Авилоном, судя по всему, партнёрства не получилось. Поэтому китайцы вернулись за стол переговоров с ВАЗом. Несколько машин Chery какое-то время пробыли на заводе, но недавно их увезли. Наш источник говорит, что эти экземпляры брались у дилера, просто для изучения», — пишет «Автопоток».