Как завести хендай санта фе автомат
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С
наступлением холодов начинает образовываться конденсат, и не только в карбюраторе, но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП.
Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный клапан и редукционный не справляются,
замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки, резиновые уплотнения и кольца.
Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF! Если ATF имеет коричневый, темный, черный цвет, а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при — 20
градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
Начало движения: — ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на "L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . ., у меня, например, не только кнопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде, чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D", когда машина застряла и давить на педаль, что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 — 3 — 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет?
Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить", про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.
Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.
Как завести хендай санта фе автомат
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Система полного привода (4WD)
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь
Hyundai Santa Fe 2016 года. Руководство — часть 128
Выжмите педаль сцепления до конца
и переведите рычаг переключения
передач в нейтральное положение.
Держите педаль сцепления и педаль
тормоза нажатыми при повороте
выключателя зажигания в положение
пуска.
Автоматическая коробка передач —
переведите рычаг переключения
передач в положение “P” (Парковка).
Полностью нажмите педаль тормоза.
Также можно запустить
двигатель при рычаге
переключения передач в положении
в положение ON (ВКЛ) для
предварительного прогрева
двигателя. После этого загорится
лампа индикатора свечи
накаливания.
Когда лампа индикатора свечи
накаливания выключится,
поверните выключатель зажигания
в положение START и удерживайте
его, пока не запустится двигатель
(максимум 10 секунд), затем
отпустите ключ.
Если двигатель глохнет во
время движения, не пытайтесь
перевести рычаг переключения
передач в положение “P”
(Парковка). Если позволяют
транспортный поток и
дорожные условия, можно
перевести рычаг переключения
передач в положение “N”
(Нейтраль), пока автомобиль
еще движется, и повернуть
выключатель зажигания в
положение START (ПУСК), чтобы
попытаться перезапустить
двигатель.
Время непрерывной работы
стартера не должно превышать
10 с. Если двигатель глохнет
или не запускается, подождите 5
– 10 секунд перед повторным
включением стартера.
Ненадлежащее использование
стартера может вызвать его
поломку.
Hyundai Santa Fe 2016 года. Руководство — часть 129
С механической коробкой передач
Нажмите кнопку пуска-останова
двигателя, когда кнопка в положении
ACC, не нажимая педаль сцепления.
С автоматической коробкой передач
Нажмите кнопку пуска-останова
двигателя, когда она находится в
положении ACC, не нажимая педаль
тормоза.
Перед пуском двигателя можно
проверить световую сигнализацию. Не
оставляйте кнопку пуска-останова
двигателя в положении ON на
длительный срок. Аккумуляторная
батарея может разрядиться, так как
двигатель не работает.
START/RUN
(ПУСК/РАБОТА)
С механической коробкой передач
Чтобы запустить двигатель, нажмите
педаль сцепления и педаль тормоза,
затем нажмите кнопку пуска-останова
двигателя, при этом рычаг
переключения передач должен
находиться в положении “N” (Нейтраль).
С автоматической коробкой передач
Чтобы запустить двигатель, нажмите
педаль тормоза и нажмите кнопку
пуска-останова двигателя, при этом
рычаг переключения передач должен
находиться в положении “P”
(Парковка) или “N” (Нейтраль). Для
обеспечения безопасности запускайте
двигатель при рычаге переключения
передач в положении “P” (Парковка).
Если нажать кнопку пуска-останова
двигателя, не нажимая педаль
сцепления на автомобилях с
механической коробкой передач, или
не нажимая педаль тормоза на
автомобилях с автоматической
коробкой передач, двигатель не
запустится, и кнопка пуска-останова
двигателя изменится следующим
образом:
OFF
Если оставить кнопку пуска-
останова двигателя в положении
ACC или ON на длительный срок,
аккумуляторная батарея разрядится.
Как завести хендай санта фе автомат
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Система полного привода (4WD)
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь
Hyundai Santa Fe 2016 года. Руководство — часть 128
Выжмите педаль сцепления до конца
и переведите рычаг переключения
передач в нейтральное положение.
Держите педаль сцепления и педаль
тормоза нажатыми при повороте
выключателя зажигания в положение
пуска.
Автоматическая коробка передач —
переведите рычаг переключения
передач в положение “P” (Парковка).
Полностью нажмите педаль тормоза.
Также можно запустить
двигатель при рычаге
переключения передач в положении
3. Поверните выключатель зажигания
в положение ON (ВКЛ) для
предварительного прогрева
двигателя. После этого загорится
лампа индикатора свечи
накаливания.
Когда лампа индикатора свечи
накаливания выключится,
поверните выключатель зажигания
в положение START и удерживайте
его, пока не запустится двигатель
(максимум 10 секунд), затем
отпустите ключ.
Если двигатель глохнет во
время движения, не пытайтесь
перевести рычаг переключения
передач в положение “P”
(Парковка). Если позволяют
транспортный поток и
дорожные условия, можно
перевести рычаг переключения
передач в положение “N”
(Нейтраль), пока автомобиль
еще движется, и повернуть
выключатель зажигания в
положение START (ПУСК), чтобы
попытаться перезапустить
двигатель.
Время непрерывной работы
стартера не должно превышать
10 с. Если двигатель глохнет
или не запускается, подождите 5
– 10 секунд перед повторным
включением стартера.
Ненадлежащее использование
стартера может вызвать его
поломку.
Индикатор свечи накаливания
Не выключайте двигатель сразу
после работы с высокой
нагрузкой. Это может вызвать
серьезное повреждение
двигателя или блока
турбокомпрессора.
Если двигатель не запускается в
течение 10 секунд после завершения
предварительного прогрева,
поверните ключ зажигания еще раз в
положение LOCK на 10 секунд, и
затем снова в положение ON, чтобы
повторить предварительный
прогрев.
Запуск и остановка двигателя для
турбокомпрессора с охладителем
нагнетаемого воздуха
1.
Не устанавливайте предельные
обороты двигателя на холостом
ходу и не разгоняйте двигатель
сразу после пуска. Если двигатель
холодный, поработайте на холостом
ходу несколько секунд, чтобы
обеспечить блок турбокомпрессора
достаточным количеством смазки.
2. После езды на высокой скорости
или в течение длительного времени
с двигателем в режиме высоких
нагрузок, дайте двигателю
поработать на холостом ходу около
1 минуты перед выключением. Это
время холостого хода позволяет
турбокомпрессору охладиться до
выключения двигателя.
КНОПКА ENGINE START/STOP (ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ) (ПРИ НАЛИЧИИ)
Кнопка пуска-останова
двигателя с подсветкой
Когда бы ни была открыта передняя
дверь, кнопка пуска-останова
двигателя будет подсвечиваться для
Вашего удобства. Подсветка
выключается приблизительно через
30 секунд после закрытия двери.
Она также немедленно отключится
при активации противоугонной
сигнализации.
Кнопка пуска-останова
двигателя: положение
OFF (ВЫКЛ)
С механической коробкой передач
Чтобы выключить двигатель (положение
START/RUN) или электропитание
автомобиля (положение ON),
остановите автомобиль, затем нажмите
кнопку пуска-останова двигателя.
С автоматической коробкой передач
Чтобы выключить двигатель (положение
START/RUN) или электропитание
автомобиля (положение ON), нажмите
кнопку пуска-останова двигателя, при
этом рычаг переключения передач
должен находиться в положении “P”
(Парковка). Если нажать кнопку пуска-
останова двигателя без рычага
переключения передач в положении “P”
(Парковка), то кнопка пуска-останова
двигателя обеспечит перевод не в
положение OFF, а в положение ACC.
Автомобили, оборудованные
противоугонным замком рулевой
колонки
Для защиты от угона рулевое колесо
блокируется, когда кнопка пуска-
останова двигателя находится в
положении OFF.
Оно блокируется при открывании
двери Если рулевое колесо не
заблокировано должным образом, при
открывании двери водителя подается
предупреждающий звуковой сигнал,
имитирующий колокольный звон. Если
проблема не исчезла, рекомендуем
обратиться к уполномоченному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.
Кроме того, если кнопка пуска-
останова двигателя находится в
положении OFF после открытия двери
водителя, рулевое колесо не будет
блокироваться и будет подан
предупреждающий звуковой сигнал,
имитирующий колокольный звон. В
этой ситуации закройте дверь. После
этого рулевое колесо будет
заблокировано, и выключится
предупреждающий звуковой сигнал.
• Если рулевое колесо не
разблокировано должным образом,
кнопка пуска-останова двигателя
не будет функционировать.
Нажмите кнопку пуска-останова
двигателя с одновременным
поворотом рулевого колеса вправо
и влево для снятия напряжения.
• Можно выключить двигатель
(START/RUN) или электропитание
автомобиля (ON), только когда
автомобиль не движется.
ACC (Оборудование)
С механической коробкой передач
Нажмите кнопку пуска-останова
двигателя, когда кнопка в положении
OFF, не нажимая педаль сцепления.
С автоматической коробкой передач
Нажмите кнопку пуска-останова
двигателя, когда она находится в
положении OFF, не нажимая педаль
тормоза.
Рулевое колесо разблокировано и
электрооборудование готово к
эксплуатации. Если кнопка пуска-
останова двигателя находится в
положении ACC в течение более 1
часа, кнопка выключается
автоматически во избежание разряда
аккумуляторной батареи.
В аварийной ситуации, когда
автомобиль движется, можно
выключить двигатель и
переключиться в положение ACC
нажатием кнопки пуска-останова
двигателя в течение более 2
секунд или 3 раза
последовательно в течение 3
секунд. Если автомобиль все еще
движется, можно перезапустить
двигатель без нажатия педали
тормоза путем нажатия кнопки
пуска-останова двигателя, при
этом рычаг переключения
передач должен находиться в
положении “N” (Нейтраль).