Почему сгорают свечи накала дизеля.
Мы покажем как в дороге без снятия проверить свечи накала. Разберем свечу накала. и расскажем одну из причин сгорания свечей.
Двигатель 1,9 л дизельный, сейчас мы проверим работу свечей накаливания. От плюсовой клеммы идет прямой провод. Снимаем колпачок со свечи, если электрод на свече искрит, значит свеча целая и работоспособная. Таким способом я сейчас покажу, сколько будет работать свеча после заводки автомобиля. Выяснили, что свеча работает 3 мин с полным накалом на заведенном автомобиле.
Дальше я покажу, как я разобрал сечу и что у нее внутри. Конструкция у всех свечей накала практически одинаковая. Ключом, соответствующего размера держим корпус свечи, удерживая копачок накала пассатижами, его отворачиваем, вытаскиваем верхний шток, куда одевается колпачок и вытаскиваем 2 изолятора. Остается корпус со стержнем, куда вставлена спираль. Далее вынимаем пассатижами стержень из корпуса. Разбирам корпус, чтобы посмотреть на саму спираль. Проводим небольшое обстукивание по корпусу – высыпается керамический порошок из него и вытаскиваем саму спираль. Спираль была приварена к корпусу (а он минус), окружена керамическим порошком. Порошок нужен для сохранения, держания температуры и от перегрева спирали. Разбирать свечу я думаю смысла нет, ее нужно только менять на новую.
А теперь по существу. Это больше касается тех, у кого часто горят свечи. Самые распространенные на сегодняшний день свечи это такого типа, которую мы сейчас разобрали – односпиральные и двухспиральные с длительностью накала до 3-х минут. Свеча с длительным накалом позволяет более качественно производить более качественное сжигание топлива. При разогреве свечи свыше 1000 градусов вторая спираль берет на себя нагрузку и поэтому не допускает перегрева свечи. Поэтому, если на вашем автомобиле реле накала запрограммировано на длительный накал, то свечи накала первого поколения, с одной спиралью вашему двигателю не подходят.
Продавцы з/ч, пользуюсь прогрммой «Крос» (взаимозаменяемость деталей) могут предложить вам точно свечи для вашего автомобиля, подходящие по всем параметрам
От: YriyKurilo,  
Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.
Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.
Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.
В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.
Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
Запуск двигателя происходит с трудом;
Авто не заводится;
Неровная работа двигателя на холостых оборотах;
Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).
Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.
Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.
Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
Выработка ресурса;
Низкое качество;
Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;
Проблемы в электропроводке или блоке управления.
Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.
Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.
В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.
Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.
Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.
Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?
- Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
- Покупайте только качественные свечи.
Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.
Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.
1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.
Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.
2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.
Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.
Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.
Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.
Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.
Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!
Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15
Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».
Возможные неисправности свечей накаливания
Отказ или неправильная работа свечей накаливания самым негативным образом сказывается на холодном пуске дизеля в холодную погоду. Без предварительного прогрева камеры сгорания при минусовой температуре солярка настолько плохо перемешивается с воздухом, что запуск становится невозможным или очень затруднительным. Но если зимой догадаться о неправильной работе свечей накаливания несложно, то по мере потепления шансов заметить неисправность все меньше.
Что же может случиться со свечой? Существуют радикальные варианты — перегорание или обрыв спиралей, что приводит к полному отказу свечи. Они обычно связаны с неисправностью проводки к свече зажигания или реле ее включения (когда оно предусмотрено конструкцией). Эти неисправности обычно диагностируются самим блоком управления двигателем. При этом водителю выдается предупреждение в виде Check Engine или мигающего индикатора спирали. Иногда причиной выхода из строя является неправильный подбор, а также несоблюдение рекомендованного момента затяжки свечи.
Более сложная неисправность связана с постепенным выходом свечи накаливания из строя по мере исчерпания ее ресурса. Как известно, нагревательный элемент свечи накаливания конструктивно состоит из двух металлических спиралей. Одна из них отвечает непосредственно за нагрев горячей части. Вторая является регулировочной, ее сопротивление меняется (увеличивается) по мере нагрева, что позволяет ЭБУ управлять подачей тока на свечи в зависимости от необходимой температуры.
При неисправности регулировочной спирали растет сопротивление свечи накаливания, и ЭБУ считает, что свечи прогреты. А фактически же горячая часть свечи едва нагревается, не выполняя свою функцию. Диагностировать этот второй тип неисправности сложнее, так как для этого, как минимум, придется измерять сопротивление свечи «на холодную» и сверять его с паспортным, а также измерять потребление тока при включении свечи. Однако и это не может быть панацеей. В большинстве случаев для того, чтобы удостовериться в исправности свечи накаливания, необходимо прибегать к ее демонтажу. Только визуальный осмотр может подтвердить, нагревается ли свеча до нужной температуры (становясь ярко-красной) и насколько быстро это происходит.
Поэтому, если вы испытываете трудности с запуском дизельного двигателя при минусовой температуре, один или несколько цилиндров после запуска работают неустойчиво, наблюдается появление белого дыма из выхлопной трубы, —пора провести диагностику свечей накаливания.
При выявлении хотя бы одной вышедшей из строя свечи лучше произвести замену всего комплекта, чтобы не платить каждый раз за работу по замене. Свечи обладают примерно одинаковым ресурсом, и поломка одной обычно означает, что и остальные уже готовы «сдаться». Для того, чтобы не делать одну работу несколько раз, лучше произвести замену всего комплекта на новые свечи одной партии. Также при диагностике необходимо удостовериться, что реле и блок управления подают на свечу необходимый ток. Ресурс современных свечей накаливания DENSO составляет 100 000 — 200 000 км после чего они подлежат замене в процессе ТО автомобиля.
Почему на дизеле происходит выход из строя свечей накала и как их проверить
Если дизельный движок с толчка заводится хорошо, а на холодную от стартера не очень, то самое время заняться проверкой свечей накаливания. С подобной проблемой владельцы легковушки обычно сталкиваются в зимний период. Почему же свечи накала перестают функционировать? И как проверить, являются ли они исправными?
Возможные причины проблемы
Свечи могут выходить из строя по 2 причинам. Во-первых, из-за неисправности узлов, представляющих топливную аппаратуру (например, теплового реле). Во-вторых, из-за работы спирали на пределе возможности. Осматривать свечи и производить их замену рекомендуется через 75-100 тысяч км. Обычно замене подвергаются не только испорченные изделия, но и все остальные.
Срок эксплуатации свечей накала может сократиться из-за:
- покрытых грязью либо неисправных форсунков;
- неверного монтажа изделий;
- неисправного ЭБУ;
- их прикипания к головке блока цилиндров.
Как выполняется проверка
Многие хозяева легковушек, работающих на дизеле, называют свечи накаливания уязвимым местом ТС. И их утверждения не безосновательны. И правда, выход из строя таких изделий – явление не редкое. Поломка могла случиться еще в летний период, но дала о себе знать ли с наступлением зимы, когда в холодную погоду возникли сложности с запуском автодвигателя.
Перед проведением диагностики неисправности нужно определить принцип работы подогрева дизеля. Их всего два:
- Загорание свечей накала каждый раз, когда заводится мотор. Подобное характерно для старых дизелей.
- Запускание нагревательных элементов под действием температуры мотора и попадающего в систему воздуха.
Имеют значение и разновидности установленных свечей. Они могут быть на основе керамики либо стержневыми. Первые обычно встречаются в авто, поддерживающих стандарты «Евро» 5 и 6, а вторые – «Евро» 4.
Проверить свечи автомобилисты могут:
- визуально. Надо снять изделие, осмотреть реле и проводку на предмет целостности;
- тестером (он же – мультиметр). Следует проверить обрыв проводку или ее сопротивление;
- искрообразованием. Не подходит для новых дизелей с ЭБУ, поскольку может вызвать выход последнего из строя;
- лампочкой, рассчитанной на 12V. Позволит проверить разрыв спирали.
При наличии доступа к свечам нагревательной системы можно выполнить диагностику, применяя мультиметр. Этот прибор измеряет сопротивление. Использовать его надо на холодную. Хорошо, если устройство оснащено бесконтактным амперметром. Оптимальным считаются показатели от 0,6 до 4 Ом. Для новых свечей допустимо 0,7-1,8 Ом.