Что такое "шоколадка" в автомобильном генераторе?
Что такое Шоколадка в генераторе машины? Как ее починить? Попала вода в шоколадку. Отошла шоколадка.
Это только применительно к генераторам ВАЗ-2105 и Волга/Газель.
Так называют интегральный регулятор тока возбуждения якоря генератора. Он представляет собой полупроводниковый прибор, который, впрочем, не так страшно выглядит, как пишется его название. Это некий модуль с присоединительными контактами.
Поменять его просто:
- Оключите АКБ. Любую клемму.
- Отвинтите винты крепящие этот предмет к генератору. В 90% случаев, они являются токоведущими.
- Зачистите то место где был установлен девайс.
- Если есть возможность — возьмите новые крепежные винты. Без ржавчины и окисла.
- Затяните их как можно сильнее. Чаще всего они под отвертку, и потому Вы не перетянитею.
"Шоколадка" для ВАЗ — 2105 выглядит так:
Для других генераторов аналогичный регулятор выглядит иначе. Вас быстрее поймут, если Вы примените термин "таблетка". Это применительно к ВАЗ 2107, 2109, 2110 и пр. Выглядит так:
Во всех случаях, принцип работы устройства одинаковый. Для его проверки, нужно подать нагрузку примерно в 5 ампер (это лампочка ближнего/дальнего света ), между контактами куда присоединяются щеткм генератора, и подать массу на клемму "масса" и подать "+" на клемму "шунт", если такая есть. Если нет, то на клемму "15". Лампочка должна загореться в 3/4 накала. В этом случае Ваша "шоколадка" или "таблетка" считается исправной.
Шоколадка в генераторе автомобиля, это самый обычный регулятор напряжения. Маленький такой, прибамбас, величиной в половину спичечного коробка. Он не разборной, по этому самостоятельно вы его починить не сможете. И вода внутрь неё попасть никак не может. Там все герметично запаяно.
Самостоятельно вы сможете только контакты на "шоколадке" зачистить.
Выкиньте старую в помойку и купите новую. Они сейчас стоят всего 68 рублей.
А для особо любознательных добавлю. Что если её "раскалупать" то там ничего особо интересного нет. Там внутри стоят два стабилитрона, два резистора и один конденсатор. Причем все без маркировки.
По этому не "партесь", просто купите новую. И будет вам счастье в жизни и в пути.
Немного про регулятора напряжения (шоколадка)
Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.
Внешний вид регулятора и схема его подключения.
Принцип работы следующий :
примерная схема
При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.
Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как "трансформатор" с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.
И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора. Как только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1. Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1. И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.
Да, и поскольку вся эта система работает в "импульсном" режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.
Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт . При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания. При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.
Как правильно называется шоколадка в генераторе?
В англоязычной традиции регулятором напряжения называют стабилизатор напряжения, а тиристорный регулятор напряжения называют Voltage controller. Используется как в составе электронной аппаратуры, так и в виде отдельного изделия.
Что делает реле регулятор напряжения?
Реле—регулятор, являющийся важной частью бортовой электросети, ответственно за регулирование тока, вырабатываемого генератором транспортного средства. За счет работы реле предотвращается перезаряд аккумулятора, что является для него губительным. . ток возбуждения, за счет которого наводится магнитная индукция.
Почему горит реле регулятор?
Реле регулятор сидит на корпусе авто (или имеет плохой контакт с массой) и соответственно видит заниженоное напряжение и открывает транзистор на всю (а транзистор расчитан работать в импульсном режиме). Отсюда и перезаряд и горит РР.
Для чего служит регулятор напряжения?
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
Как называется устройство для повышения напряжения?
Электрич. устройство для изменения напряжения переменного тока
Какие бывают регуляторы напряжения?
- регулятор напряжения переменного тока;
- регулятор напряжения постоянного тока;
- делитель напряжения.
Какое напряжение генератора должен поддерживать регулятор?
Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом (Как проверить генератор?). Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в).
Как выходит из строя реле?
Неисправности Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам: При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее.
Узнайте, что такое шоколадка на генераторе и как с ней бороться
В автомобильном мире очень часто используются специфические термины, и одним из них является «шоколадка на генераторе». Но что же означает эта фраза?
Шоколадка на генераторе – это название для электрического контакта, который соединяет генератор автомобиля с аккумуляторной батареей. Сам по себе генератор вырабатывает электрическую энергию, которую передает аккумулятору для подзарядки. Шоколадка, или батарейное соединение, именно это соединение генератора и аккумулятора.