Дилеры анонсировали повышение цен на автомашины в России после 1 октября 2023 года
Из-за изменения схемы параллельного импорта российские дилерские компании предупреждают российских автолюбителей о росте цен на транспорт.
«АвтоВАЗ» открывает производство автомашин Lada в Эфиопии
В частности, руководитель отдела параллельного импорта сети автосалонов «Прагматика» Андрей Чекуров сообщил, что альтернативные дилеры автомашин начнут предлагать модели иномарок, которые не имеют официальных представительств в нашей стране. Это правило, в основном, касается легковушек из КНР. Ситуация на рынке кардинально не изменится: модели из Кореи, Японии и Европы продолжать поставлять в РФ, а интересы автоконцернов из Китая будут защищены новыми правилами по импорту.
Руководитель маркетинга и ИТ сети «Петровский» Сергей Новосельский отметил, что клиентский спрос сохранится на плюс-минус актуальном уровне. При этом пока неясно, каким будет предложение. Он считает, что стоимость автомашин, которые не поставляются по официальным каналам, увеличится. Но он не знает, какой именно будет прибавка к прежним ценникам. Китайским автопроизводителям придется вкладываться в получение ОТТС на свои модели для рынка РФ. Это внушительные траты, из-за которых повысятся цены для покупателей.
Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации «РОАД» Вячеслав Жигалов проинформировал, что рост стоимости автомашин заметно снижает интерес россиян к покупке новых легковушек. До начала прошлого года еще можно было говорить о минимальном равновесном объеме авторынка в 1,5 млн автомашин. Сейчас этот показатель снизился до 1–1,2 млн автомобилей. В общем все марки будут добиваться к официально приложенному на авторынке ассортименту, отметил специалист.
Поставки по параллельному импорту иномарок из Китая со временем могут запретить. А остальные модели будут пользоваться небольшим спросом из-за небывалого роста себестоимости. Создание импортерской структуры, получение сертификатов на каждую модель, создание сети дилерских компаний — дорогостоящее мероприятие. Для окупаемости такого проекта понадобится достаточный объем авторынка. Как считает Вячеслав Жигалов, сперва необходимо преодолеть две больших проблемы. Первое — это адаптация авторынка к новому ценообразованию и стабилизация прайс-листов, а второе — общее недоверие к моделям с китайской родословной.
Читайте также о том, что грузинские власти ввели запрет на экспорт, реэкспорт и транзит автомобилей из Евросоюза в Россию этой осенью.
Дорогие мои «Москвичи»: почему растут в цене отечественные автомобили
Автопроизводители начинают менять цены на машины после повышения с 1 августа утилизационного сбора. Отечественный «Москвич» — не исключение. Будут ли дорожать другие российские марки — Lada и «УАЗ», какие машины прибавят в цене больше других? Подробности — в материале «Известий».
Московская надбавка
По данным агентства «Автостат», кроссовер «Москвич 3» подорожал на 228 тыс. рублей во всех комплектациях. Теперь базовую версию «Стандарт» с 1,5-литровым мотором (150 л.с.) и «механикой» оценивают в 2,22 млн рублей (плюс 11,4%). Эта же комплектация с вариатором обойдется уже в 2,285 млн рублей (плюс 11,1%). А топовое исполнение «Комфорт» теперь стоит 2,478 млн рублей (+10,1%).
Существенно подорожал электрический «Москвич 3e» — на 392 тыс. рублей (+11%) и стал стоить 3,950 млн рублей.
Отчасти подорожание компенсируют собственная программа трейд-ин и госпрограммы стимулирования спроса, которые стали доступны благодаря включению МАЗ «Москвич» в специнвестконтракт (СПИК) технологического партнера ПАО «КамАЗ».
В пресс-службе Минпромторга пояснили, что, согласно условиям программы льготного автокредитования, базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту на электромобиль «Москвич 3е» составит 25% (но не более 625 тыс. рублей). Также электромобили «Москвич» будут доступны со скидкой (от 10 до 25%) по программе льготного лизинга.
Ранее в Минпромторге обещали, что благодаря комплексу мер господдержки отечественного автопрома индексация не окажет влияния на стоимость автомобилей.
«Мы остаемся на уровне ниже 700 тыс. рублей»
В пресс-службе АвтоВАЗа «Известиям» ответили, что пока решений повысить рекомендованные цены нет. Ранее президент компании Максим Соколов в интервью «РИА Новости» рассказал, что АвтоВАЗ делает всё возможное, чтобы минимизировать влияние инфляции и курсовых изменений.
«Наша политика направлена на то, чтобы обеспечивать рынок нашей страны качественной продукцией с доступными ценами, и мы стараемся всё для этого сделать <. > По ценовой планке самые бюджетные модификации наших автомобилей остаются на уровне ниже 700 тыс. рублей. Но это в сегодняшней ситуации непросто. Недавно мы приняли решение увеличить производство именно самых бюджетных автомобилей, понимая, что наш клиент тоже ориентирован на покупку недорогих машин, и надо такую возможность предоставить», — рассказал Соколов.
Представители Ульяновского автозавода (УАЗ) сообщили, что цены на автомобили бренда в августе остались без изменений, на уровне июльских. Фирменные специальные предложения по-прежнему позволяют приобрести модели «УАЗ» со значительными скидками, отметили на предприятии.
Какие машины подорожают сильнее
Повышение утилизационного сбора касается как импортируемых автомобилей, так и машин, которые выпускаются в нашей стране, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
— В зависимости от степени локализации той или иной модели отечественным автопроизводителям утилизационный сбор компенсируется из бюджета. Поэтому на цене автомобилей, собранных в России, повышение ставок утильсбора скажется в меньшей степени, чем на импортируемых. Тем не менее российские модели также подорожают: практика показывает, что тот же АвтоВАЗ после предыдущих повышений ставок утилизационного сбора поднимал цены на 2–3%. Сейчас помимо утильбора на стоимость машин влияет снижение курса рубля. Это влечет подорожание закупаемых в Китае машинокомплектов, из которых собираются автомобили на «Автоторе», «Москвиче», заводах Sollers, — отметил эксперт.
Напомним, что с 1 августа в России вступил в силу новый утилизационный сбор на автомобили. Его размер для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя вырос в 1,7–3,7 раза. На модели LCV ставки увеличились в 2,5–3,4 раза, на тяжелые грузовики — 1,7 раза, на автобусы — в 2,2–4,8 раза, а на электробусы — в 8,7 раза.
По подсчетам эксперта Бургазлиева, ставка на автомобиль возрастом до трех лет с объемом мотора 1–2 л вырастет на 122 тыс. рублей, на автомобиль с мотором 2–3 л — на 563 тыс. рублей.
Не стали ждать
Некоторые автопроизводители переписали цены на машины, не дожидаясь 1 августа. Так, по данными аналитического агентства «Автостат», с 16 по 31 июля 2023 года цены повысили шесть брендов, официально представленных на российском рынке.
Заметно прибавили в цене внедорожники Tank TANK: модель 300 прибавила 200 тыс. рублей (плюс 4,7 — 5,1%), модель 500 — 900 тыс. рублей (плюс 15,0 — 16,7%). На 50 тыс. рублей подорожали почти все модели Chery, Omoda и три модели Haval.
«Хавейл Мотор Рус» произвела обновление рекомендованных розничных цен на часть моделей с 17 июля. Оно связано с адаптацией ценового предложения относительно текущего курса валют, отметили в пресс-службе компании. Повышение в размере 50 тыс. рублей коснулось кроссоверов Jolion, F7 и F7x, выпускающихся на российском заводе. Импортируемый пикап GWM Pоer KingKong подорожал уже в августе и сразу на 200 тыс. рублей.
АвтоВАЗ в последнюю неделю июля прибавил к ценнику Niva Travel 5 тыс. рублей и одновременно сделал отдельные версии «Гранты» на 3 тыс. рублей. Ульяновский автозавод сделал свое классическое семейство коммерческих автомобилей на 5–10 тыс. рублей дороже.
Упреждающий рост
По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, по ряду марок повышение цен произошло в течение последних двух недель. Диапазон составил в среднем от 50 до 150 тыс. рублей и выше.
— Данное действие некоторых брендов можно назвать упреждающим в преддверии роста цен. Основным «вкладчиком» стала динамика рубля на валютных торгах. Что касается изменения прайсов именно с 1 августа, то повышение по тем или иным брендам составило в среднем от 120 до 600 тыс. рублей и выше, — отметил эксперт.
По его прогнозу, до конца года новые автомобили еще будут дорожать. Основное влияние на это продолжит оказывать ситуация на валютном рынке, а также изменение ставки утильсбора. Стоимость автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, повысится быстрее. Сегмент машин с официально выстроенной дилерской сетью ожидает более спокойная динамика роста.
— Отмечу еще, что уже доставленные автомобили также поднимутся в цене и станут неким промежутком между прежней и новой ценой. Росту цен противодействуют различные спецусловия и программы от импортеров. Данные поддержки являются демпфером — отметил Ренат Тюктеев.
Дорогие мои «Москвичи»: почему растут в цене отечественные автомобили
Автопроизводители начинают менять цены на машины после повышения с 1 августа утилизационного сбора. Отечественный «Москвич» — не исключение. Будут ли дорожать другие российские марки — Lada и «УАЗ», какие машины прибавят в цене больше других? Подробности — в материале «Известий».
Московская надбавка
По данным агентства «Автостат», кроссовер «Москвич 3» подорожал на 228 тыс. рублей во всех комплектациях. Теперь базовую версию «Стандарт» с 1,5-литровым мотором (150 л.с.) и «механикой» оценивают в 2,22 млн рублей (плюс 11,4%). Эта же комплектация с вариатором обойдется уже в 2,285 млн рублей (плюс 11,1%). А топовое исполнение «Комфорт» теперь стоит 2,478 млн рублей (+10,1%).
Существенно подорожал электрический «Москвич 3e» — на 392 тыс. рублей (+11%) и стал стоить 3,950 млн рублей.
Отчасти подорожание компенсируют собственная программа трейд-ин и госпрограммы стимулирования спроса, которые стали доступны благодаря включению МАЗ «Москвич» в специнвестконтракт (СПИК) технологического партнера ПАО «КамАЗ».
В пресс-службе Минпромторга пояснили, что, согласно условиям программы льготного автокредитования, базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту на электромобиль «Москвич 3е» составит 25% (но не более 625 тыс. рублей). Также электромобили «Москвич» будут доступны со скидкой (от 10 до 25%) по программе льготного лизинга.
Ранее в Минпромторге обещали, что благодаря комплексу мер господдержки отечественного автопрома индексация не окажет влияния на стоимость автомобилей.
«Мы остаемся на уровне ниже 700 тыс. рублей»
В пресс-службе АвтоВАЗа «Известиям» ответили, что пока решений повысить рекомендованные цены нет. Ранее президент компании Максим Соколов в интервью «РИА Новости» рассказал, что АвтоВАЗ делает всё возможное, чтобы минимизировать влияние инфляции и курсовых изменений.
«Наша политика направлена на то, чтобы обеспечивать рынок нашей страны качественной продукцией с доступными ценами, и мы стараемся всё для этого сделать По ценовой планке самые бюджетные модификации наших автомобилей остаются на уровне ниже 700 тыс. рублей. Но это в сегодняшней ситуации непросто. Недавно мы приняли решение увеличить производство именно самых бюджетных автомобилей, понимая, что наш клиент тоже ориентирован на покупку недорогих машин, и надо такую возможность предоставить», — рассказал Соколов.
Представители Ульяновского автозавода (УАЗ) сообщили, что цены на автомобили бренда в августе остались без изменений, на уровне июльских. Фирменные специальные предложения по-прежнему позволяют приобрести модели «УАЗ» со значительными скидками, отметили на предприятии.
Какие машины подорожают сильнее
Повышение утилизационного сбора касается как импортируемых автомобилей, так и машин, которые выпускаются в нашей стране, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
— В зависимости от степени локализации той или иной модели отечественным автопроизводителям утилизационный сбор компенсируется из бюджета. Поэтому на цене автомобилей, собранных в России, повышение ставок утильсбора скажется в меньшей степени, чем на импортируемых. Тем не менее российские модели также подорожают: практика показывает, что тот же АвтоВАЗ после предыдущих повышений ставок утилизационного сбора поднимал цены на 2−3%. Сейчас помимо утильбора на стоимость машин влияет снижение курса рубля. Это влечет подорожание закупаемых в Китае машинокомплектов, из которых собираются автомобили на «Автоторе», «Москвиче», заводах Sollers, — отметил эксперт.
"Золотой" ВАЗ. Почему отечественные автомобили продолжают дорожать?
С 1 июля Волжский автомобильный завод собирается повысить ценники на весь модельный ряд автомобилей "Лада". Лайф разбирался, почему автомобили из Тольятти стоят как иномарки.
Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва
В среднем машины подорожают на один процент с 1 июля. Правда, в начале года «АвтоВАЗ» уже повышал стоимость авто всех моделей примерно на три процента. Основная причина повышения ценника — это инфляция. Сейчас легковые автомобили «Лада» в зависимости от модели стоят у дилеров от 434,9 тысячи до 1,01 миллиона рублей. Но причины повышения цен могут быть и другие.
Цена — итог десятков процессов
Стоимость автомобиля формируется из нескольких составляющих: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), закупки комплектующих и сырья, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, обеспечивающих производство. Сюда же включены расходы на электроэнергию и топливо, которые также поставляются сторонними поставщиками.
Кроме того, в стоимость авто закладываются логистика, расходы на гарантийное обслуживание, реклама, налоги и пр. При этом НДС и акциз входят в розничную цену, но не в себестоимость транспортного средства.
— Если разложить процесс сборки авто поэтапно, затраты производителя будут следующими. Самая значительная статья расходов — это оснастка, которая включает оборудование, приспособления, пресс-формы для изготовления деталей. Её стоимость для обновления одной модели составляет более 150 млн долларов, для обновления нового поколения авто (новая платформа, кузов и т.д.) необходимо минимум 600 млн долларов. При объёме продаж в 1 000 000 авто стоимость оснастки каждой модели составит 200−600 долларов. Если продажи сократятся в 10 раз, стоимость оснастки каждой модели вырастет пропорционально до 2000−6000 долларов, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».
Фото © ТАСС / Александр Чиженок
Впрочем, говорить о резком падении продаж отечественного производителя пока не приходится. Напротив, почти весь 2018 год они только росли. Лишь в феврале продажи автомобилей «Лада» в Роcсии сократились на 1,4 процента — до 27 011 машин. Но при этом доля отечественных автомобилей продолжает увеличиваться и на конец февраля превышает 20 процентов.
Ещё один пункт затрат на производство автомобилей — материалы, из которых изготовляют авто и комплектующие. При габаритах авто 3850 x 1700 x 1500 стоимость всех материалов для автомобиля окажется на уровне 2000−3000 долларов. Автомобиль собирают в среднем 16 часов, при этом стоимость сборки в час составляет от 40 до 60 долларов. При таком раскладе, как отмечают эксперты, уменьшение объёма выпуска повысит цену ещё на 640−960 долларов. Установка оборудования обойдётся ещё в 1000−2000 долларов. Сюда входит трансмиссия, приборные панели, датчики, проводка, сиденья.
Постоянная работа над обновлением и модернизацией модельного ряда также стоит денег, считают эксперты.
— На разработку новой модели будет необходимо потратить до 1 млрд рублей в год, то есть ещё 500−1000 долларов на каждую модель. Таким образом, видно, что производство авто — многоступенчатый процесс, который зависит от многих факторов, поэтому повышение цен во многом объясняется не стремлением автопроизводителя нажиться на покупателях, а желанием поддерживать качество автомобиля на высоком уровне. Но даже незначительное повышение цен на автомобили чувствительно для отечественного производителя, так как он работает в бюджетном сегменте, — пояснили в ГК «Автоспеццентр».
Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, стоимость автомобилей «Лада» может повышаться ещё и потому, что «АвтоВАЗ» до сих пор не решил проблемы с локализацией производства.
Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва
— Цилиндро-поршневую группу (цилиндры и поршневые кольца) везёт американская компания Federal Mogul. Хотим мы этого или нет, но эти комплектующие имеют валютный эквивалент. У Lada Vesta валютный эквивалент ещё больше. Lada X Ray в принципе иномарка, Lada Largus — тем более не наша машина. У них комплектующие частично локализованы, частично — нет. Но доля импорта там не бывает ниже 20 процентов, — рассказал автоэксперт.
Он добавил также, что даже если предположить, что мы живём в абсолютно стабильной экономической ситуации, а Запад лихорадит, то покупаемые там комплектующие поневоле буду вынуждать «АвтоВАЗ» поднимать ценник. И тут важно сказать, что с «АвтоВАЗом» может повториться та же история, что сейчас разворачивается вокруг Горьковского автомобильного завода — из-за санкций может прекратиться поставка ключевых компонентов, и сейчас существует вероятность, что часть производства на ГАЗе может просто остановиться.
Впрочем, и в случае с импортом оснований для повышения цен не много. С начала года рубль укрепляется, а закупаемые иностранные детали обходятся заводу дешевле. В июне доллар упал до минимальных значений, но тольяттинские автомобили всё равно не стали дешевле.
Единственным более-менее обоснованным аргументом повышения цен может послужить инфляция — с января по май в России она составила 2,4 процента. Однако её уровень не настолько высок, чтобы поднимать цены на автомобили два-три раза в год, как это делает «АвтоВАЗ».
По мнению экспертов, себестоимость вазовской линейки не стоит вообще соотносить с розничной ценой.
Несколько лет назад в СМИ писали, что себестоимость одной из популярных моделей составляет 55 тыс. рублей, а по рентабельности «АвтоВАЗ» обогнал Porshe. Даже если допустить, что в прессе ошиблись в несколько раз, Волжский автозавод зарабатывает на каждой модели не менее 20−30 процентов. Впрочем, это ни о чём не говорит. Себестоимость последнего айфона, к примеру, около 400 долларов, но продают за 1 тыс. Это рынок. И пока есть спрос, цены будут повышать.