Шины и покрышки в чем разница
Перейти к содержимому

Шины и покрышки в чем разница

  • автор:

Чем отличается шина от покрышки?

Простыми словами покрышка это верхняя часть колеса, внутрь которой вставляют шину и которая защищает шину. А шина — соответственно это то что вставляют в покрышку и в которую накачивается воздух. Когда говорят что пробил колесо означает что пробил именно шину и из нее вышел воздух.

Комментаторы путают людей своим неумением кратко изложить суть и различия. Раньше автомобильная шина состояла из камеры, куда закачивался воздух, и покрышки, которая покрывала камеру, защищая от пробоя. Современные шины чаще изготавливают без камеры, и само слово «покрышка» перестало быть актуальным, выходит из употребления, т.к. покрышка перестала быть частью шины, перестала покрывать (защищать камеру). Это всё, что нужно знать. Еще людей путают фразами типа «протыкают шины», но «жгут покрышки». Не нужно напрягать голову по этому поводу. Это просто обыватели жонглируют словами, не придавая значения разнице между шиной и покрышкой. Покрышка — всего лишь наружная ЧАСТЬ шины.

Шина и покрышка: в чем разница (или это одно и то же)?

Транспорт

Замена резины на колесах автомобиля — одна из основных операций по обслуживанию. Поэтому владельцам постоянно приходится обращаться в магазины за приобретением новых расходников, для покупки зимних-летних комплектов. И заодно сталкиваться с разным наименованием одного и того же товара… В этой статье мы рассмотрим в чем разница между шиной и покрышкой, и есть ли она вообще.

Немного истории

Стоит упомянуть, что термин «шина» пришел к нам из немецкого языка. Слово Schine является производным от глагола Scheiden, что в переводе означает «разделять». Чем шина и «занимается»: отделяет обод колеса от поверхности земли. Изначально их разработали, чтобы улучшить ходовые качества автомобилей, уменьшить шумность езды, особенно, по брусчатке, характерной ранее для дорог и в Европе, и в нашей стране.

Первоначально шины стали применять для велосипедов. На тех же автомобилях некоторое время проблему амортизации выполняли металлические рессоры. И только по мере развития производства машины обрели «мягкие» колеса.

Чуть позже внутри придумали размещать камеру, наполненную воздухом. Подобная конструкция сохранилась практически неизменной. Снаружи колеса монтируется жесткое покрытие с протектором, а внутрь полости резиновая камера. После накачивания воздуха последняя становится упругой, хорошо выдерживает вес автомобиля, ударные нагрузки от ям, камней, иных препятствий на дороге. Шина же выполняет защитную функцию, чтобы не проколоть камеру первым же гвоздем.

Теперь о термине «покрышка»

Слово «покрышка» появилось в тот момент, когда молодой инженер Чальд Кингстон Уэлтч создал современный прототип колеса. Изначально камеру обматывали прорезиненной парусиной, но такой подход оказался неудобным. Ведь при каждом ремонте, замене приходилось выполнять процедуру заново. Поэтому предложение заменить «обмотку» отдельной покрышкой, насаживаемой на обод после установки камеры, было принято положительно.

Конструкция современной покрышки:

  1. Каркас (или корд) — изготавливается из металлических нитей, полимерного и текстильного материала.
  2. Брекеры — слой из плотного материала, придающий жесткость центральной части покрышки и препятствующий сквозным повреждениям.
  3. Протектор — обеспечивает сцепление машины с дорожным покрытием благодаря наличию определенного рисунка (универсального, зимнего, летнего).

Борта выполняются жесткими, чтобы конструкция надежно удерживалась на ободе. После закачки воздуха в камеру последняя будет прижимать края покрышки к металлу, препятствовать попаданию туда посторонних предметов. Заданное давление сохраняется благодаря герметичности камеры, от поверхностного слоя это никак не зависит. Конструкция одинакова для любого вида транспорта, вплоть до колесной спецтехники, тяжелых грузовиков.

Ближе к нынешним дням

Понятие «покрышка» прижилось в обиходе настолько, что его применяют по сей день. Хотя все чаще на автомобили устанавливают так называемую «бескамерную» резину. Применительно к ней лучше все-таки использовать слово «шина», т.к. оно подчеркивает функционал: разделение обода и грунта. При обсуждении «старых» камерных вариантов слово «покрышка» уместна, но здесь уже вопрос следования модным тенденциям.

Так есть ли разница между шиной и покрышкой?

Ситуация намного проще, чем иногда пытаются ее представить. Нет никакой разницы, как именно владелец автомобиля называет «резину», покрышка или шина. Суть останется, колеса машины надо регулярно «переобувать». Какой именно вариант используется, зависит от марки авто, бюджета на покупку расходников. Вариант с камерой «ближе» к покрышке, хотя и термин «шина» также будет верным по определению.

Какая разница между понятими «шина» и «покрышка». есть ли между ними разница? покрышка — это элемент шины?

В настоящее время в официальных документах, регулирующих вопросы эксплуатации авто-мото транспорта, слово «покрышка» не применяется, так же как и слово «шофёр», которое по французски означает истопник (паровоза).. .

Покрышка покрывает камеру — отсюда и происхождение слова, а поскольку на современных т/с камеры в колесе применяются всё реже — слово постепенно уходит из общеупотребительной лексики.

Чем шина отличается от покрышки?

Несмотря на устоявшиеся стереотипы, шины и покрышки — это не одно и тоже. Эти термины обозначают разные конструктивные элементы автомобильного колеса. Что же будет, если перепутать и вместо шины натянуть на диск покрышку?

Еще на заре автомобилестроения пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Давление воздуха держала резиновая камера, а сверху нее надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Позднее на ней появились крошечные грунтозацепы.

Колесо в калошах

В 1910 году американская фирма B. F. Goodrich Company для увеличения прочности стала добавлять в каучуковую смесь высокодисперсный аморфный углерод или попросту сажу. Резина меньше истиралась, но эластичность колеса тут же снизилась. Поэтому инженеры решили делать протектор и покрышку отдельными элементами.

Съемный протектор для некоторых разновидностей шин применялся вплоть до шестидесятых годов. Подобные составные колеса в шестидесятые годы изготавливал Ярославский шинный завод для грузовиков ГАЗ. Однако с ростом скорости и нагрузки подобная конструкция оказалась неэффективной.

Для избежания проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать монолитную покрышку. Протектор наваривался сверху, как и другие слои резины. Рудиментом этих технологических процессов сейчас является так называемая вулканизация, при которой старые грузовые шины получают новый протектор.

Совместный труд

Рост скоростей потребовал новой конструкции колеса. Шины пришлось делать бескамерными, так как они лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам со скоростями свыше 120 км/ч. Они не боялись резких торможений и боковых перегрузок во время прохождения поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.

Современная шина состоит из нескольких основных частей: из каркаса (корда), протектора, а также боковин и бортов, а роль камеры играет внутренний герметизирующий слой. Именно он слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо понемногу стравливает воздух.

Основание бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску и обеспечивает ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков на ободе. С нарастанием давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Кроме того, перед установкой буртики смазывают герметиком.

Чтобы протектор шины хорошо держался за асфальт, он должен быть гибким, а вот его основание совсем наоборот. Поэтому сама шина пронизана кордами из разных материалов. В каркасе используют металлическую проволоку, текстильные и даже углеродистые нити. Они препятствуют растяжению материала.

В самых распространенных радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Это позволяет лучше сбалансировать колесо. Но шины нужно защищать от порезов и проколов.

Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые тоже защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.

В некоторых моделях колес боковины имеют свои жесткие включения и даже держат нагрузку. На таких покрышках в спущенном виде можно проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.

В общем, для подавляющего большинства легковых автомобилей используются бескамерные шины. Но и сейчас можно встретить специальные покрышки, которые эксплуатируются вместе с внутренними камерами. Они устанавливаются на старую историческую технику, на тракторные телеги и даже на велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны не только внутренние камеры, но и специальные диски. Категорически нельзя их использовать без камер вместо современных шин. Иначе покрышки не смогут держать давление воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *