Стоит ли покупать б/у шины из Европы? Узнал, откуда они берутся
В каждом крупном городе нашей страны можно обнаружить один или несколько складов, где любому желающему продадут комплект грузовых шин бу из европы. Продавцы утверждают, что вся резина привозится из Европы и имеет небольшой износ. Предложение выглядит заманчиво, ведь порой покупателям предлагают комплект почти новых шин в два раза дороже, чем такие же стоят в магазине. Есть ли в этом подвох, и откуда у нас берётся так много европейской резины?
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Бизнес по продаже шин из-за рубежа процветает не первый год. В городах есть возможность найти почти любой размер и вариант по своему кошельку. Возможность купить европейскую резину притягивает автолюбителей, ведь качество западных дорог позволяет использовать её в щадящем режиме. Тем не менее, далеко не все покупатели остались довольны своим приобретением.
Многие европейцы педантично относятся к обслуживанию автомобилей, поэтому меняют шины по истечению их срока эксплуатации. В среднем этот период составляет 5 лет. Даже если резина ещё имеет сохранившийся протектор, и у нас автовладельцы не думали бы её выбрасывать, её приходится утилизировать. Во многих странах старые шины станут препятствием для прохождения техосмотра, да и в целом купить новый комплект резины на малолитражку — незначительные траты для среднестатического европейца.
В нулевых годах подержанная резина с Запада поставлялась в Европу огромными партиями. Одним из самых крупных рынков была Республика Беларусь. Со временем там стали бороться с подобной деятельностью из-за отсутствия технологий для полноценной утилизации шин. Тонны старой резины скопились на свалках и требовали вмешательства. Сейчас ситуация изменилась, поэтому поток подержанной резины из-за рубежа сократился.
В Западной Европе появились крупные центры по переработке шин. Наиболее сохранившиеся экземпляры по-прежнему продают, но проблемы с утилизацией ушли на второй план. Если раньше за переработку шин пришлось доплачивать владельцу, то теперь их могут даже выкупить за небольшую сумму.
Под видом б/у шин из Европы сейчас у нас часто продаются местные, которые прошли предпродажную подготовку. Резину намывают и натирают глицерином для придания товарного вида. В целом ничего плохого в этом нет, ведь нам важно состояние шин. Именно здесь и возникает большинство вопросов.
Б/у колеса — это мусор? Почему до сих пор продают шины из Европы с «минимальным износом»
Ноябрь — преддверие зимы. Полетели первые белые мухи, появился первый лед на лужах, начались первые серьезные заморозки. Те, кто не успели закупиться шинами и «переобуться» в прошлом месяце, дружно побежали за зимней резиной и на шиномонтажи. О том, какие новые покрышки и за сколько покупают белорусы, мы уже рассказывали в одном из прошлых материалов.
А вот «бэушка» — это тема для отдельного разговора. Есть категория граждан, которая берет дешевые шины китайского или российского производства, а есть часть автовладельцев, которая рьяно выступает в защиту именитых марок. Мол, пусть «бэу», зато европейского качества. Увы, чаще всего что первые, что вторые делают свой выбор из желания сэкономить и не от хорошей жизни.
«Бэу» шины — это мусор?
Даже после всех ограничений на ввоз «бэушных» шин из Европы их по-прежнему продают, хотя и не в тех масштабах, которые были раньше. Запрет на подержанные покрышки ввели в первую очередь из экологических соображений (ввоз мусора и загрязнение окружающей среды). Однако продавцы «бэушки» с этим в корне не согласны и считают, что поездившая резина — это тоже товар, на который есть свой покупатель.
Бывшая в употреблении шина должна быть установлена на диск, иначе ее запрещено ввозить |
Что касается бывших в употреблении покрышек, то сегодня, согласно действующему таможенному законодательству ЕЭС, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами).
Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года. Это ограничение для физлиц, а вот «ипэшнику» таким образом получится ввозить столько колес, сколько он захочет.
У одного из павильонов с «бэушными» шинами по-дружески общаются двое мужчин. Один из них — продавец, второй — его бывший коллега, который уже давно на пенсии. Оба, Сергей и Анатолий (имена изменены), вспоминают 90-е и начало 2000-х, когда не было никаких ограничений и работать можно было сверхприбыльно, учитывая налоги и затраты на аренду. Когда же раз за разом стали вводить запреты и появились таможенные пошлины, многим пришлось уйти из этого бизнеса.
Второй мужчина, который задержался в данной сфере деятельности на 20 лет и занимается продажей «бэушки», рассказывает, что отправляться сейчас самому за границу и отдельно покупать резину — это не так-то и выгодно. «Растаможка — 1,7 евро за кг, — объясняет Сергей. — Когда-то сам ездил в Германию, а сегодня работаю с тремя крупными фирмами, которые занимаются авторазборкой в Беларуси. Покупаю у них колеса, а потом реализовываю».
«Чем покрышки старше, тем лучше»
В сегменте «бэушных» шин чаще всего продают такие бренды, как Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop, Pirelli. За названиями этих заграничных производителей скрываются солидный рыночный стаж и заявленная гарантия качества.
По поводу года выпуска мнения продавцов разделились. Некоторые утверждают, что он крайне важен: «Хорошая «бэушка» не должна быть старше 5 лет. Потом она перестает работать и теряет свои эксплуатационные свойства. Допустим, 2014 год выпуска — это уже, на мой взгляд, неликвид. Если индикатор износа исчез, то какая разница, что это Continental или Bridgestone».
Одни говорят, что б/у резина должна быть не старше 5 лет, другие считают иначе |
Однако один из шинников полагает, что «лучше брать покрышки постарше». Они как хорошее вино — с возрастом становятся только лучше. «Помните, в советские времена на все ставили знак качества? — вдруг говорит наш собеседник. — Раньше глубина протектора шин была 9 мм, а сейчас — 7. Вот вам и разница! Состав резины тоже уже не тот. В 90-х годах покрышки выпускали на пробег и давали гарантию на 120 тысяч км. Сейчас он всего 30 000! Все это делается для того, чтобы вы долго не ездили, а приходили чаще за новой резиной».
«Например, я езжу на шинах Dunlop 2005 года. Прошло уже 6 лет, а даже половина протектора еще не стерлась», — приводит веский аргумент бывший шинник. «На самом деле нужно разбираться в производителях и моделях, — предупреждает продавец. — У тех же Michelin и Continental, которые экспериментировали в 90-х, не каждая линейка покрышек может похвастать долгим сроком эксплуатации. Какой смысл их продавать, если через год резина потрескается и человек уже не вернется?»
$100-200 за комплект европейской «бэушки»
Как правило, на рынке продают «бэу» шины с глубиной протектора 5-6 мм. Однако на разное состояние и качество есть свой покупатель. В зависимости от этих факторов комплект резины обойдется в среднем в 100-200 долларов.
Как правило, остаточная глубина протектора б/у шин составляет 5-6 мм |
Для примера продавец демонстрирует Bridgestone 2016 года выпуска в типоразмере 215/60 R16, который отдадут за 200 рублей. «Цена зависит от фирмы и качества», — просто объясняет принцип ценообразования шинник.
За такой комплект Bridgestone просят 200 рублей. Продавец говорит, что на 2 зимы его хватит |
После установки шин, когда их подкачали и отбалансировали, видно, что нет дефектов, а это значит, что и гарантии на этом заканчиваются. Если будут проблемы в дальнейшем, то это уже в основном механические повреждения.
«Хорошие европейские шины не портятся, если их хранить правильно: в накачанном состоянии, при соблюдении всех условий (температура, солнечный свет, влажность). Можно накачать шины азотом или смазать их силиконом, это тоже дает свой эффект, — рассказывает один из шинников. — Естественно, с годами резина теряет часть заложенных производителем свойств. Поэтому, например, ее нельзя разогревать. Для старой покрышки есть ограничение скорости, но до 140-150 км/ч с ней ничего не случится. На любой «бэушный» товар гарантии нет, но я даю две недели, зная, что ко мне не придут. Из 100 колес могут вернуть одно — примерно такая статистика».
Средняя цена за комплект б/у шин — $100-200. Она зависит от их качества |
«Бэу» из Европы лучше, чем новый «китай»?
На провокационный вопрос, почему б/у шины именитых марок лучше, чем новые Made in China, продавцы отвечают: «Это бренд, это гарантия качества, а «китай» — на сезон. Допустим, моя жена ездит на шинах BFGoodrich, которые я купил семь лет назад за $1 200, и они до сих пор не стерлись. Второй комплект, летний, 2002 года выпуска. Это Michelin — покрышкам уже 4 года, тоже нет никаких проблем».
Главный аргумент «за» б/у шины — гарантия качества |
— Это то же самое, что выбирать между хорошим французским вином и плодово-ягодным «бырлом» за 5 рублей, — шинник пытается провести аналогию с алкогольной продукцией, чтобы наглядно показать разницу качества.
— Ай, не рассказывай! Разницы между ними никакой — на утро все равно будет болеть голова, — парирует рядом стоящий мужчина.
— Не скажи… — отвечает ему коллега. — Уверен, что тот, кто покупает новый «китай», поездит годик, а потом передумает и придет за «бэушкой». Комплект хорошего Continental стоит 150 долларов, а это цена новой китайской резины, но европейский бренд в два раза дольше эксплуатируется. Иногда попадается новая китайская резина, которая не проходит сертификацию, и она такого ужасного качества, что белорусы даже плюются!
К удивлению, один из продавцов реализует «бэушные» колеса даже китайских и российских производителей. «»Бэушку» европейских брендов негде брать — продаю то, что есть. Кто покупает? Бедные люди! В среднем комплект стоит 100-150 рублей, — эмоционально говорит мужчина. — Это мой заработок, я к такой работе привык. Не могу вылезти из этого г****, то есть болота. А что вы мне посоветуете? Отправите трудиться на завод? Так не берут!»
Спрос, рентабельность бизнеса, конкуренция
«Бэушные» покрышки премиум-брендов пользуются пусть не повальным, но стабильным спросом. Есть и те, кто привык к хорошим зарубежным брендам и, напрочь отметая в сторону китайский или российский шинпром, предпочитает покупать бывшие в употреблении колеса Bridgestone или Pirelli. У кого есть деньги — приобретают новые.
«Как правило, «бэушку» берут не от хорошей жизни, — считают шинники. — Допустим, человек трудится на заводе и получает 700 рублей. Что он может купить, когда нужно еще кормить семью? Или пенсионеры. Вот недавно был дедуля, просил подобрать комплект, а у него денег только на одно колесо! Цена на «бэушные» колеса не меняется уже 10 лет. Это связано с тем, что с каждым годом народ беднеет, а нам надо как-то жить и работать».
Во время этого разговора к павильонам с резиной подходят люди, интересуются шинами. Спрашиваем, почему их привлекает «бэушка». «Хочется взять проверенный бренд, но денег на новое не хватает, — честно говорит один из мужчин. — Все зависит от состояния: «лысую» резину я не возьму — тогда лучше новый «китай»». Еще один белорус, который приобрел два колеса R16 2016 года за 80 рублей, объясняет: «Это доверие, выработанное к европейскому бренду. Смотришь на резину — и видишь состояние. Да и такой подход намного выгоднее. Например, ездишь на машине два года, а потом ее продаешь. Кто же тебе доплатит за новые колеса?»
Продавцы утверждают: чаще всего подержанные покрышки покупают не от хорошей жизни |
Мимо павильона с «бэушкой» пробегает трусцой еще один человек, с расстояния трех метров определяя состояние колеса и моментально удаляясь со словами: «Какое слабенькое». «Это перекупщик русский, — поясняет шинник. — Такие берут резину для перепродажи в РФ. Вроде бы этот мужик из Смоленска. Наши ребята с рынка про него уже рассказывали». В Малиновке стараются подстраиваться под клиентов, которые иногда просят скидку или хотят сдать в зачет свои старые шины, а взамен взять другие.
Облокотившись на стопку покрышек, мужчина потягивает горячий чай и рассуждает о превратностях колесного бизнеса. «Он уже не такой рентабельный, каким был раньше, — утверждает Сергей, имея за спиной два высших образования. — Просто уже поздно что-то менять. Конечно, если бы я выходил в минус, то вряд ли бы тут торчал. С нового колеса я зарабатываю 5 рублей, а с «бэушного» — вдвое больше. Неплохо, но надо же ежемесячно отстегнуть 800 рублей за аренду. Конкуренции как таковой нет. Цены везде примерно одинаковые: никто не демпингует, так как каждому нужно что-то заработать. Правда, раньше в сезон так уставал, что после 12 ночи отключал телефон, а сейчас жду звонков!»
О преимуществах покупки б/у шин из Европы
Каждый автомобилист знает, что новая резина для автомобиля стоит достаточно дорого. Именно поэтому многие владельцы транспортных средств предпочитают покупать именно подержанную резину, которая поставляется из разных стран Европы. Даже несмотря на то, что эти шины уже использовались их прежними владельцами, они чаще всего имеют очень хорошее качество. Причин тому есть несколько.
шины
Во-первых, европейцы очень строго следят за состоянием своих автомобилей и регулярно меняют резину, не давая ей сильно изнашиваться. То есть даже после использования на протяжении определённого времени она остаётся вполне пригодной для дальнейшей эксплуатации новым владельцем. Во-вторых, дороги в европейских странах очень качественные, и резина при езде по таким дорогам изнашивается гораздо медленнее, чем шины автомобилей, колесящих по трассам нашей страны. И в-третьих, во многих европейских странах очень жёсткое законодательство, которое запрещает выбрасывать и сжигать подержанные автомобильные шины. Владельцам автомобилей не остаётся ничего другого, как сдавать резину на повторную продажу. К тому же стоит подержанная резина, доставленная из Европы, значительно дешевле новой, что и является основной причиной её популярности. Качество покрышек из Европы уже оценили тысячи отечественных автомобилистов, которые благодаря регулярным покупкам шин б/у могут неплохо экономить.
авторезина
Где найти качественную б/у резину для автомобилей?
Если вам нужно купить подержанные шины из Европы в Киеве, то обратите своё внимание на магазин «ЕВРОКОЛЕСО». Вы можете выбрать резину или на его сайте, или посетить сам магазин. Также покупатели могут получить абсолютно бесплатную консультацию по правильному выбору шин для конкретной модели автомобиля.
шиномонтаж
Полезные рекомендации по выбору резины
Покупая шины, хорошенько осмотрите их поверхность и оцените особенности износа. Если он неравномерный, то это значит, что правила эксплуатации резины постоянно нарушались, и качество покрышек после такого использования теперь находится под вопросом. Помните, что в хорошем магазине вам всегда предоставят гарантию на купленную резину. Отсутствие гарантии свидетельствует о том, что вам пытаются продать откровенно плохой товар, поэтому обходите такой магазин стороной. И всегда смотрите на дату производства резины. Если её возраст составляет более 6 лет, то покупать её категорически нельзя.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Из Европы без пробега по России: стоит ли покупать подержанные шины и как их выбрать
Шины и аккумулятор – долгоиграющие, но дорогостоящие расходники, которые время от времени приходится покупать любому автовладельцу, даже если он предпочитает ездить на свежих машинах. А ведь замена шин – удовольствие недешевое: комплект «среднестатистических» колёс какого-нибудь 15-дюймового типоразмера обойдется тысяч в 20-25, а ценник на комплект именитых шин большого диаметра может быть уже шестизначным. Поэтому желание «немного скроить» иногда возникает даже у технически грамотного и обеспеченного автомобилиста. Кто-то начинает изучать рынок бюджетных моделей, копаясь в производителях и заводах, а кто-то идет еще дальше и задумывается о приобретении подержанных покрышек. Тем более что предложений сейчас хватает: есть даже компании, которые специализируются на продаже «шин из Европы без пробега по России». Попробуем же разобраться в том, откуда берутся подержанные шины, что в них хорошего и не очень, а также как их выбирать и стоит ли вообще связываться.
Откуда приезжают шины и почему их так много?
Найти в продаже резину, на которой уже кто-то ездил, не проблема. «Бэушные» колёса есть в интернете и встречаются на развалах – стихийных точках возле шиномонтажек, а местами даже в небольших магазинчиках.
Бывшие в употреблении шины у нас часто продаются вперемешку с новыми и нередко хранятся под открытым небом, что не добавляет «здоровья и долголетия» ни тем, ни другим
На каждый товар есть свой покупатель: «бэушными» бывают не только покрышки любого сезона и типоразмера, но и колёса в сборе.
Происхождение товара на «вторичке» разное. Самый простой и «естественный» вариант – это когда колёса непосредственно пытается сбыть их первый владелец. Так бывает, когда машина продана, а летние (или зимние) шины в виде второго комплекта не были отданы с автомобилем при продаже, а по какой-то причине остались. Второй «благополучный» вариант – тюнинг или переход на другую размерность, что в наше непростое время встречается всё реже. Наконец, третья причина – самая «правильная» и понятная: владелец просто решил не «доезжать» свою старую резину до состояния «полусликов» и поменял колёса, а теперь пытается избавиться от старых шин по остаточной (но не всегда символичной) стоимости.
ИНОГДА НЕСКОЛЬКО РАЗНОМАСТНЫХ КОМПЛЕКТОВ В ПРОДАЖЕ У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЫДАЮТ В НЁМ «ПЕРЕКУПА» – ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПОСТОЯННОЙ ПЕРЕПРОДАЖЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И НЕ ГНУШАЮЩЕГОСЯ В КАЧЕСТВЕ СОПУСТВУЮЩЕГО МИКРОБИЗНЕСА ПРОДАВАТЬ ОТДЕЛЬНО ДОСТАВШИЕСЯ ВМЕСТЕ С МАШИНОЙ КОЛЁСА.
Однако кроме физлиц, продающих собственные покрышки, можно встретить и неплохо организованную торговлю подержанной резиной практически в промышленных масштабах. При этом шины – отнюдь не «клумбы», а вполне себе живые и довольно презентабельно выглядящие. Ну а для привлечения покупателей продавцы часто используют тот же прием, что и для автомобилей, указывая, что их шины «из Европы без пробега по России».
На контакт продавцы подобного товара идут неохотно, но нам удалось получить подтверждения, что бэушные шины действительно «просачивались» в страны СНГ из Европы. Откуда же они там берутся в виде подобного товара? В основном из автосервисов и автомагазинов, предоставляющих услуги по продаже и замене шин. Ведь именно они снимают с дисков, казалось бы, еще вполне приличные по глубине протектора шины, заставляя владельца автомобиля приобретать новый комплект.
При этом все заботы по «утилизации» комплекта, к радости покупателя, ложатся на шинный центр. Часть резины в Европе принято сдавать на восстановление – в СССР такие покрышки называли «наваркой». Однако рынок восстановленных шин не столь обширен, чтобы в «безотходный цикл» получилось включить все снятые покрышки. А утилизировать их не так-то и просто, ведь в спальных районах европейских городов закапывать старую резину в качестве импровизированных клумб не принято, равно как и выбрасывать её за гаражами. Так что сервисы и шинные магазины отдают такие колёса оптовым покупателям из стран СНГ почти бесплатно – что называется, дешевле только даром.
В продаже по «сходной» цене можно встретить даже такие вот изрядно «уезженные» покрышки. За рубежом же их с радостью подарят любому желающему
Правда, ввезти «бэушные» покрышки в Россию иногда сродни настоящему квесту. Так, в 2020 и 2021 году Калининградская областная таможня начала блокировать ввоз в регион подобных колёс, хотя только в этой области в силу её географического расположения подобным бизнесом на тот момент занималось около десятка компаний, а оборот каждой составлял от 10 до 50 миллионов рублей. Конфликт таможенников с шинными предпринимателями начался еще в 2015-м, когда таможня неожиданно стала классифицировать б/у шины как опасные отходы, для ввоза которых требуется специальная лицензия, выдаваемая Росприроднадзором. В действительности же происходил самый настоящий произвол – превышение служебных полномочий, поскольку если «физические и химические характеристики товара», то есть покрышек позволяют использовать их по назначению, то они не является отходами.
В обычном же порядке ввоз подержанных шин как товара с собственным кодом ТН ВЭД допускается безо всякой специальной лицензии при условии помещения данного товара под одну из таможенных процедур с обязательной уплатой таможенных платежей. Физическое лицо теоретически даже может беспошлинно ввезти из-за границы для личного пользования в течение двух календарных лет как новые, так и б/у колеса, но только к транспортному средству, на которое есть документальное подтверждение права собственности.
Поговорим о финансовой стороне. Если новые покрышки – удовольствие не из дешевых, то подержанные радуют хорошим дисконтом. Если отвлечься от скачущих рублевых ценников и для простоты понимания взять стоимость нового изделия за 100 процентов, то оно же в виде «б/у», проделав длинный тернистый путь к следующему владельцу, будет стоить примерно треть цены, не превышая 40-50% от первоначальной величины. Таким образом, еще красивая покрышка с приятной для глаз надписью на боковине и даже хорошо различимым протектором по цене будет конкурировать разве что с самыми бюджетными отечественными покрышками или «китайцами» нижнего ценового диапазона. Многое зависит от возраста, состояния, типоразмера и марки, но в общем и целом тенденция именно такая. Соответственно, кажется, что купить за треть цены шину именитого производителя, способную проехать около половины пробега от новой экономически вполне выгодно. Как правило, в продаже оказываются шины с глубиной протектора от 4 до 6 мм – более «лысые» покрышки из Европы практически не поступают, а старые, но мало изношенные тоже встречаются, хоть и нечасто.
Если вспомнить требования российских ПДД и Техрегламента к шинам, то можно понять, что приезжающая из Европы «вторичка» полностью им соответствует. Ведь у нас летние шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 1,6 мм. Возможно, европейское законодательство подходит к этому вопросу строже? На самом деле нет – требования европейских стран практически не отличаются от наших. Минимальная остаточная глубина протектора обычно составляет те же 1,6 миллиметра, и конкретных ограничений по возрасту шин тоже нет. Ощутимо отличается разве что тщательность и обязательность проведения техосмотра, однако предписание заменить старые, но отвечающие требованиям шины может носить исключительно рекомендательный характер.
Почему же в Европе автовладельцы, несмотря на отсутствие законодательных ограничений, чаще спешат избавляться от неновых покрышек? Самые популярные случаи мы уже описали выше: это перепродажа машины, при которой покупателю попутно продают и комплект новых шин, а также смена шин по рекомендации или по возрасту. Например, многие организации вроде ADAC рекомендуют менять летнюю резину при остаточной высоте протектора менее 3 мм. Прохождение техосмотра тоже может стать поводом для поездки в магазин: проверяющие могут обратить внимание не только на глубину протектора, но и, например, на растрескивание шин. В некоторых странах – в частности, в Германии – при ДТП водитель на шинах с «незаконным» остатком протектора менее 1,6 мм получит дополнительный штраф, и это тоже побуждает кого-то менять шины «досрочно». Ну а помимо внешних причин есть и простая личная – безопасность. Например, та же Германия с ее скоростными автобанами позволяет ездить очень быстро, а с ростом скорости у многих водителей растет и чувство самосохранения. Если по сухому покрытию держак шины с изношенным протектором может оставаться стабильным, то в дождь и просто на мокрой дороге ситуация меняется просто драматически. Аквапланирование – очень неприятное явление, когда шины теряют сцепление с дорогой из-за того, что вода не отводится от пятна контакта протектора с дорогой, и колесо буквально «всплывает», теряя сцепление с поверхностью. А тормозной путь шины с минимальным остатком протектора (2 мм) по сравнению с новыми увеличивается на 10-30%, и эти несколько метров могут быть критически важными.
Изношенная покрышка весьма опасна при езде в дождь и просто по мокрому покрытию
Наши ПДД не менее лояльны к владельцу автомобиля, чем европейские. Во-первых, у нас сезонная смена шин прописана только в Техрегламенте, но не в ПДД, и наказания за нарушение нет. Во-вторых, в России тоже отсутствуют возрастные ограничения – то есть, не нарушая закон, можно спокойно кататься и на десятилетних покрышках. Поэтому на «бэушке» у нас вполне можно ездить на законных же основаниях.