Как выкрутить сорванную шпильку на колесе
Перейти к содержимому

Как выкрутить сорванную шпильку на колесе

  • автор:

Не откручиваются колёсные гайки, провернуло шпильки.

Всем доброго времени суток!
Вчера днём заехал друг на Фриле поменять колёса с летней резины на зимнюю. Обычная процедура, ничего сложного казалось бы! Но не тут-то было. Он купил летнюю резину и сразу переобул её на шиномонтаже. Переобували мы её ВОСЕМЬ ЧАСОВ! Далее по порядку.
Загнали машину на подъёмник и начали откручивать гайки ударным гайковёртом, не берёт, гайки на месте. Взяли большой вороток, несколько гаек сорвали, одну шпильку сломали, остальные гайки начали прокручиваться на шпильках (спасибо шиномонтажникам — раздолбаям, крутили видимо гайковертом на максимуме).

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Долго читали форумы, но ничего толком не нашли.
Было принято решение срубать декоративные колпачки. Лучше всего их срубать керном.

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2 Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

После того как разрубили колпачок, он легко достаётся плоскогубцами.
Дальше взяли ведешку и начали забрызгивать гайки при этом через алюминиевую наставку простукивать гайки. На это увлекательное мероприятие ушло примерно часа три-четыре. Но осталось по одной гайке на задних колесах, которые провернулись на шпильках. Новый геморой(((
Было принято решение греть газовой горелкой, но так, чтобы не испортить диск. Для этого решили использовать пивную банку. Отрезали, свернули в трубочку, одели на гайку и начали греть.

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Получилось не очень, фольга очень быстро сгорела. Взяли баллончик из под ведешки и отрезали от него болгаркой кусочек.

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Затем также его свернули трубочкой, одели на гайку и даваё её греть.

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Грели, стучали через наставку по гайке, брызгали ведешкой, опять стучали, пробовали крутить гайковёртом, но шпилька всё прокручивалась((( Всё также оставались две гайки на двух колёсах(((
Немного подумав взяли трубу длинной 2-2,5 метра со внутренней стороны колеса упёрли её в низ колеса и балку, таким образом расклинив колесо. Один давил на трубу, другой с ударным гайковёртом крутил гайку. одна сорвалась довольно таки быстро, а вот вторая никак((( Вторую гайку пришлось прогревать очень сильно, повторяя все процедуры (брызгать ведешкой и стучать по гайке). В итоге в 23.55 мы победили все колёса!

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

На этих двух шпильках сильно потянуло резьбу, гайки очень плохо накручиваются, отметили их белым маркером и одели колёса. На утро заказали новые шпильки и гайки.
Как это всё придёт, расскажу как мы их меняли.
На этом всё!
Всем хороших дорог!

колёсная шпилька провернулась

*** однажды такую ерунду наблюдал со стороны в 1991-м, кода сам работал на строгинской станции — еду, говорит, и колесо стучит: проверили — "раскрутились" гайки, колёса последний раз снимал ему я, а попытки угона уже у него были, замки отвёрткой ломали, вобщем ему не повезло, теперь мне

Наш человек
sender
Наш человек
Наш человек

П.ечально.
Насколько я помню, подлезть туда можно, но работать крайне неудобно.

Я бы, пожалуй, попоробовал бы рискнуть гайкой и сточить болгаркой, сколько получится. А остаток высверилить. Хотя в любом случае изврат получается, конечно Не-не-не

Истмен
Бывает здесь
Наш человек

<злостный_ оффтоп>
Прошу прощения за злостный оффтоп, но уже вижу ряд предложений: выжечь промышленным лазером, выбить пиротехническим зарядом и прочие способы, которые самому делать опасно, а на результат посмотреть интересно
<./злостный_оффтоп>

Собственно говоря, есть такой вопрос — возможно, существует возможность загнать с "задней" стороны какойнибудь клин, или как-нибудь ещё зафиксировать шляпку шпильки (например, небольшие тиски), после чего отвернуть гайку и дальше по обстоятельствам

sender
Наш человек
sender
Наш человек
Наш человек
Местный
sender
Наш человек
Наш человек
sender
Наш человек
sender
Наш человек

кладбище свёрел, повергнутые бренды, 6 часов чистой работы

в конце тоннеля решение, как всегда, на грани дозволенного

1. условия геморроя — шпилька сорвала шлицы на ступице, колёсная гайка, отвернувшись на пару витков, заклинила на шпильке (так уж вышло), шпилька с гайкой как неделимая украина болталась и гремела как ящик с гвоздями

3. первый подход "да ты там прижми шпильку сзади чем-нибудь и открутишь гайку" — могу посоветовать теперь тому, кто хочет по-настоящему. по-бразильски.

4. второй подход — пытался пятку шпильки сзади срубить, надрубить чтоб заклинило, даже ошестигранить — мимо

5. третий подход — сверлил шппильку со стороны гайки, сердцевина шла неплохо, а при постепенном увеличении диаметра сверла — трупов свёрел стало прибывать в геометрической прогрессии от диаметра сверла, некоторые совершали подвиг Николая Гастелло — в раскалённом до красна наконечнике можно было увидеть формы далёкие от рекламных буклетов
в результате, однако — порядком изъеденная как шелкопрядом сердцевина шпильки — проблему это не решило, т.к. всё равно прихватить надёжно шпильку за пятку не удавалось

6. четвёртый подход — делать нечего, решено уродовать ступицу: сверлами 3,8 и 5,5 делаю проход под пятку, т.е. со стороны пятки ей "в целясь в шею" наискосок иду через ступицу
ступицу прошёл, пошёл по шпильке и, получив углубление около 6 мм, забил в него стержнень, а стержень в свою очередь, обеспечил прихват шпильки, осталось только свернуть гайку с чучела шпильки

7. теперь ищу новую шпильку, езжу на 4-х

sender
Наш человек

кладбище свёрел, повергнутые бренды, 6 часов чистой работы

в конце тоннеля решение, как всегда, на грани дозволенного

1. условия геморроя — шпилька сорвала шлицы на ступице, колёсная гайка, отвернувшись на пару витков, заклинила на шпильке (так уж вышло), шпилька с гайкой как неделимая украина болталась и гремела как ящик с гвоздями

3. первый подход "да ты там прижми шпильку сзади чем-нибудь и открутишь гайку" — могу посоветовать теперь тому, кто хочет по-настоящему. по-бразильски.

4. второй подход — пытался пятку шпильки сзади срубить, надрубить чтоб заклинило, даже ошестигранить — мимо

5. третий подход — сверлил шппильку со стороны гайки, сердцевина шла неплохо, а при постепенном увеличении диаметра сверла — трупов свёрел стало прибывать в геометрической прогрессии от диаметра сверла, некоторые совершали подвиг Николая Гастелло — в раскалённом до красна наконечнике можно было увидеть формы далёкие от рекламных буклетов
в результате, однако — порядком изъеденная как шелкопрядом сердцевина шпильки — но проблему это не решало, т.к. всё равно прихватить надёжно шпильку за пятку не удавалось

6. четвёртый подход — делать нечего, решено уродовать ступицу: сверлами 3,8 и 5,5 делаю проход под пятку, т.е. со стороны пятки "целясь ей в шею" наискосок иду через ступицу
ступицу прошёл, пошёл по шпильке и, получив углубление около 6 мм, забил в него стержнень, а стержень в свою очередь, обеспечил прихват шпильки, осталось только свернуть гайку с чучела шпильки

Как выкрутить сорванную шпильку на колесе


Заслуженный Пассовод РФ

Группа: Пользователи
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)

Хотел поменять зимнюю резину да не тут то было. Одна из шпилек на заднем колесе сорвала себе зубы которыми держится за ступицу и стала вращаться вместе с гайкой.
Как ни пытались натянуть её колесом, рвать ключом — бесполезно, крутится и всё тут намертво вцепившись в гайку.

Пришлось взять шуруповёрт и высверливать сначала закрытую гайку потом шпильку.

В итоге конечно высверлил и шпильку поменял но осадочек остался, уж больно фигово шпильки держатся за ступицу, никаких пазов или чего то другого нет, просто втягиваются гайкой в корпус ступицы и держатся своими зубцами.

До этого при одевании зимней резины при откручивании была сломана шпилька на переднем колесе. Гайка закусилась и попытки её раскачать вперед-назад привели только к тому что шпилька отломилась. Причём отломилась открутившись на 3 -4 оборота так что списать это на гайковорты шиномонтажников нельзя.

Т.к. ездить на 3 шпильках желания не было решил поменять её да не тут то было. Передняя ступица спроектирована каким то конченым мудако (с обратной стороны прикручено на болты колесо АБС а открутит его нельзя не сняв ступицу. Шпильки при вытаксивании упираются в это колесо и естественно не меняются. В итоге замена вылилась в комплект новых шпилек (сразу все поменял ибо нафига мне такие проблемы) + новый подшипник (старый конечно можно было выпрессовать и запрессовать назад но не было никакой уверенности что он нормально переживаёт этот процесс).

Теперь на душе какой то странный осадок — вроде всё поменял и всё нормально но есть ощущения что какой то узкоглазый хер меня просто развёл на деньги специально придумав конструкцию идиотской ступицы и вставив шпильки из какого то силумина (я сверлил шпильки на глубину в 4 см и они сверлились так будто они из свинца а не из стали).

Ещё ставя зимнюю резину заметил что гайки затягиваются с каким то странным хрустом как будто на шпильках песок какой и решил что ладно, потом заменю. В итоге заменил

Неоткрутить гайку на шпильке колеса.

простите, если обижу, но это чисто женский взгляд на вещи Оксаны Пушкиной!

диск- сплав алюминий+дюралюминий (там сплав говна всякого легковесного), шпилька- сталь предназначенная выдерживать и на разрыв и на кручение (т е эластичная и прочная сталь).
ну короче не будем о сопромате лишнего.
диск в клочья, а шпилька на месте! (если даже это удастся сделать чисто физически)

aljaska

Я менял. Шлицы. Подходят кажется от лачетти. Не помню точно, перебирал много.

Добавлено через 3 минуты
Vitaliy_K79, Вы не так поняли.Я не предлагаю выламывать. Возможно немного подклинить шпильку и оно пойдёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *