Для чего нужна спарка колес
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Зачем нужна спарка
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
- Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах.
- Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь. У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
Установка разных шин на автомобиль
Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров , конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1). При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4). Исключение в ТРТС сделано только для случая временной установки на транспортное средство запасной шины (примечание к пункту 5.7.4).
Проще говоря,
— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.
В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.
Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.
Скажем, для установки 20 -дюймовых летних шин на Cayenne (9YA) 2018 модельного года одобрены (по состоянию на 05/2018):
— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.
А для применнеия 21 -дюймовых летних шин уже надо устанавливать:
— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.
При этом производитель автомобиля ещё и указывает, при каких конструктивных особенностях возможно или невозможно применение 20 и 21-дюймовых колес, например, это может касаться вариантов исполнения тормозных механизмов автомобиля.
Одной из моделей шин, одобренных в 20-дюймовом размере к применению на Cayenne (9YA) 2018 модельного года (по состоянию на 05/2018), является шина Continental ContiSportContact 5P , имеющая спецификацию N0. Производитель этих шин, компания Continental, позиционирует их, как шины для спортивных автомобилей и автомобилей класса SUV. Это — специальные шины для передней и задней оси, которые предлагают максимум безопасности и удовольствия от вождения. Шины Continental ContiSportContact 5P оптимизированы под различные требования при эксплуатации на передней или задней оси автомобиля, отличаются улучшенным сцеплением с дорогой и стабильностью в поворотах, улучшенным спортивным рулением, коротким тормозным путь, в том числе и на мокрой поверхности.
В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля
— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;
Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.
Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.
В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.
Конечно, компания Porsche далеко не единственная, автомобили которой имеют различную комплектацию шинами и колесами передней и задней оси. Список таких компаний достаточно широк. Это и Audi, BMW , Mercedes-Benz и многие другие производители автомобилей.
Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!
Зачем нужна спарка колес?
Система сдвоенных колес предназначена для снижения негативного воздействия (давления) на плодородный слой и увеличения тягового усилия трактора при выполнении тяжелых работ за счет увеличения пятна контакта колеса с почвой.
Зачем нужна спарка?
Зачем нужен Spark спрогнозировать прибыль и финансовые риски; обработать данные сенсоров и датчиков в системе интернета вещей; проанализировать информацию о транзакциях, безопасности финансовых операций и утечках.
Почему у автобуса сзади 4 колеса?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса.
Что такое спарка в машине?
Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.
Что такое спарка?
Спарка, в подводном плавании — два баллона одной массы и объёма с дыхательной смесью, закреплённые на спине пловца. Спарка, на железнодорожном транспорте — одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.
Что такое односкатные колеса?
Односкатная ошиновка Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия.
Почему у грузовиков передние колеса выпуклые?
Так как у автомобиля должна быть колея, он тогда управляться не будет если все колёса на одной стороне не будут в колее.
Почему у машины 4 колеса?
4 колеса — то минимальное количество точек опоры, которое гарантирует устойчивость и маневренность, а значит и безопасность во время движения. В истории мирового автопрома были и остаются примеры трёхколёсных автомобилей, у которых одно колесо было как спереди, так и сзади.
Можно ли заменить только одно колесо?
У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину.
Какие колеса должны стоять на машине?
Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.
Зачем нужна спарка колес? Ответы пользователей
Зачем нужна спарка · Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, .
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители .
зачем нужна в микроавтобусе спарка? какие плюсы и минусы спарки? чем отличается при експлуатации спарка от просто 2-х. Дополнен 11 лет назад. задних колес?
Зачем нужны сдвоенные колеса? Автор статьи: ООО «БОНЕНКАМП». В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных .
Зачем нужна спарка? «Спарки» позволяют уменьшить удельное давление на почву в 1,5 – 1,8 раза, соответственно снижается уровень уплотнения грунта.
Пропустим ту часть истории, когда сдвоенные колеса можно было увидеть на каком-нибудь довоенном гоночном Auto Union Typ C. Обычная узкая резина .
Хочу купить б/у машину, но интересует вопрос по заднему мосту, брать спарку или односкатные колеса. Возить буду до 3 т., в своей основе .
по другой объяве позвонил — 800 тыр пара, по третьей 50$ колесо. а мнето ведь только диски нужны вообще! так вот решил уламывать владельца .
Кто сказал, что на маленьких тракторах спарка не нужна? Даже на тракторе New Holland TD4040F помогает спарка вам сэкономить топливо и не давить на почву. На .
Зачем нужна спарка колес? Видео-ответы
Зачем нам спарки колес ? Farming simulator 2022
самый простой эксперимент по поводу спарок и разница между простыми,узкими и спаренными колесами на тракторах в .
✅Farming Simulator 2019 ЭКСПЕРИМЕНТ БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ И СПАРКА КОЛЕС (есть ли разница?)
группа в VK — https://vk.com/buldozer_221 ✓друзья самые внимательные заметят что во время теста тракторов JOHN .
Почему у грузовиков 4 колеса на задней оси
Сегодня я вам расскажу #почему у многих грузовиков на задней оси аж 4 колеса! На первый взгляд может показаться, что .
ЗАЧЕМ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА?
Друзья всем привет в этом видео будем разбираться зачем же все-таки нужно балансировать колеса друзья у меня на .
что такое балансировка колёс и для чего она нужна
Более подробно прочесть можно тут: http://lhxs.net/dlya-chego-nuzhna-balansirovka-kolyos/ Море полезной и интересной .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Что такое спарка на авто
В ветке про «глупые вопросы» идет сплошной флуд, поэтому можно задать свой глупый вопрос отдельно?
Что такое » спарка «?
Я всегда думал, что спарка — двухместный самолет, с одинаковыми (или по крайней мере дублирующими) кабинами, созданный прежде всего для обучения летчиков. Типичные примеры — учебно-тренировочные или учебно-боевые самолеты. При этом «спарка» употребляется обычно в отношении самолетов, имеющих одноместную модификацию, например, Миг-15УТИ, МиГ-29УБ, Су-27УБ, F-15B/D.
В то же время очень многие коллеги называют спарками и специализированные двухместные самолеты, у которых задняя кабина зачастую вообще не имеет ничего общего с передней, а сидит там оператор вооружения — F-15E, F-105G, F/A-18D/F, Су-30.
P.S. Самолеты изначально созданные, как двухместные и не имеющие одноместную модификацию (и учебно-тренировочные — L-29, L-39, и с оператором сзади — Томкэт, Фантом, МиГ-31) спарками вроде не называют.
Первый вариант более правильный.
В Википедии с моей точки зрения вполне годное определение:
А вот вопрос совершенно не глупый.
Поскольку через моделизм можно решать такую неожиданную задачу, как обучение своих детей истории отечественной техники и русскому языку. Взрослых, которых фиг переспоришь, обучать уже нечему.
Все-таки правильнее, на мой взгляд, спрашивать не о правоте, а об уместности использования термина.
Действительно, спарками у нас часто называют учебные самолеты. Но спарка может быть не только спаркой кабин и не только в авиации, возможно спаривание агрегатов: двигатели на довоенном бомбардировщике Болховитинова «С» — «Спарка», спарка двигателей на танке Т-60 и пр.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0
Если не уходить в неведомые дебри теории и истории русского языка, то в технической литературе этот термин укрепился уже до войны, т.е. перестал быть жаргонизмом. И сейчас стал общеупотребимым.
А поскольку конкретные модели появляются несколько позже реальных объектов, которые модели копируют, то, наверное, и термины настоящего производства/эксплуатации «первичны» по отношениям к терминам в моделизме.
Ничто не препятствует введению новых слов – жаргонизмов и терминов – в речевой оборот. Но эти новые слова должны быть понятны «неподготовленным» собеседникам.
Т.о. я считаю, что на «нынешнем этапе исторического развития» словом «спарка» более уместно называть двухместные самолеты с одинаковыми (или по крайней мере дублирующими) кабинами… ))
Категорически поздравляю все наше сообщество с наступающим Новым Годом.
Установка разных шин на автомобиль
Установка разных шин на автомобиле.
Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1). При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4). Исключение в ТРТС сделано только для случая временной установки на транспортное средство запасной шины (примечание к пункту 5.7.4).
Проще говоря,
— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.
В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.
Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.
Скажем, для установки 20-дюймовых летних шин на Cayenne (9YA) 2018 модельного года одобрены (по состоянию на 05/2018):
— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.
А для применнеия 21-дюймовых летних шин уже надо устанавливать:
— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.
При этом производитель автомобиля ещё и указывает, при каких конструктивных особенностях возможно или невозможно применение 20 и 21-дюймовых колес, например, это может касаться вариантов исполнения тормозных механизмов автомобиля.
Одной из моделей шин, одобренных в 20-дюймовом размере к применению на Cayenne (9YA) 2018 модельного года (по состоянию на 05/2018), является шина Continental ContiSportContact 5P, имеющая спецификацию N0. Производитель этих шин, компания Continental, позиционирует их, как шины для спортивных автомобилей и автомобилей класса SUV. Это — специальные шины для передней и задней оси, которые предлагают максимум безопасности и удовольствия от вождения. Шины Continental ContiSportContact 5P оптимизированы под различные требования при эксплуатации на передней или задней оси автомобиля, отличаются улучшенным сцеплением с дорогой и стабильностью в поворотах, улучшенным спортивным рулением, коротким тормозным путь, в том числе и на мокрой поверхности.
В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля
— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;
Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.
Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.
В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.
Конечно, компания Porsche далеко не единственная, автомобили которой имеют различную комплектацию шинами и колесами передней и задней оси. Список таких компаний достаточно широк. Это и Audi, BMW , Mercedes-Benz и многие другие производители автомобилей.
Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!
Chevrolet Spark: Международный автомобиль-загадка
Выбираем крохотный экономичный автомобиль для города
Spark по-английски значит «искра». Сегодня нам хорошо известно, какое пламя должно было разгореться из этой искры — мировой автомобильной революции крохотных и экономичных против более крупных и более дорогих. Но пока что эта революция так и не состоялась, и наш тестовый Spark дает ясный ответ на вопрос, почему.
Вообще-то Spark, он же Matiz, ведущий родословную от еще более скромного по размерам Tico — любимый автомобиль курьеров горячей пиццы. Один из них даже на полном серьезе уверял меня, что машинка, особенно ее багажник, специально спроектирована под их потребности. И на самом деле Spark может быть настоящей ракетой с двигателем объемом 1,2 литра, мощностью 82 л.с. и «механикой», которая разгоняется до «сотни» за нешуточные даже для более солидных по габаритам авто за 12,9 секунд. Любопытно, что для североамериканского рынка изготавливают сверхбыстрый Spark с разгоном до «сотни» за 11,3 с — американская пицца по неписанным законам геополитики должна быть самой горячей, а Бэтман — самым быстрым.
Но мне для тест-драйва выдали самый медлительный Spark, который точнее было бы назвать Park, устремляющийся к «сотне» за позорные 17,5 с. Такому тихоходу самое место на парковке, но мне пришлось на нем ехать и, честно говоря, к пятой сотне я от своего Спарка-парка порядком устал.
Во-первых, для того, чтобы удержаться в потоке и выжать хотя бы обещанные 17,5 секунд, приходилось нещадно насиловать силовой агрегат этого аппарата, состоящий из движка объемом 1 л мощностью 68 л. с. и древней автоматической коробки передач — с благополучно забытыми многими овердрайвом и режимами 2 и 1 для езды по плохим и очень плохим дорогам. Кстати, если кто до сих пор не в курсе, режим 2 можно использовать еще и для более шустрого разгона. Другое дело, что в этом случае силовой агрегат от звука старинного пылесоса с переполненным пылесборником переходит к визгу не вовремя разбуженного грудного младенца.
Во-вторых, аудиосистема Spark неважно справляется со своей основной задачей — заглушить пронзительный визг мотора и коробки передач. Да еще и акустика подкачала, что-то не то с басами, и даже во время прослушивания безобидного полонеза Огинского возникает ощущение, что в заднюю дверцу Spark долбит молотками целая банда байкеров, недовольная классическим репертуаром.
В-третьих — статус. Пересесть на Spark означает слишком многое из того, к чему я, несмотря на свой многолетний опыт тест-драйвера, оказался совершенно не готов. Прежде всего, это неплохой тренинг для всех, кто мечтает о смене пола — большинство попутных и встречных водителей уверены, что за рулем существо женского пола и поэтому отважно подрезают и всячески хамят на дороге, уверенные в том, что не получат достойного отпора. И для такой уверенности у них есть все основания — догнать на тестовом авто обидчика не так-то просто. Бедные, бедные наши женщины! Мне-то достаточно было просто настигнуть негодяя и, поравнявшись с ним на светофоре, с легкой укоризной выставить в крохотное спарковское оконце свою коротко стриженную физиономию. И наглецы тут же начинали виновато махать руками или искать на полу неожиданно выпавшие из кармана купюры. А что прикажете делать особам прекрасного пола? Уважаемые водители, увидев на дороге крохотный автомобильчик, будьте галантны! Помните о том, что у самого вежливого водителя, как и у металла, есть свой предел прочности и предел терпения!
В-четвертых — моральный ущерб. Все мои мечты о скромном, но экономичном и практичном авто оказались вдребезги разбиты. Для начала Spark оказался на редкость прожорливым, бортового компьютера здесь нет, я и специально накрутил пару лишних сотен, чтобы поточнее выяснить, сколько горючки требуется на «сотню». Получилась астрономическая цифра — не менее 8 литров в смешанном режиме с преимущественным движением по трассе.
Правда, в ходе тест-драйва стало понятным и другое — повышенный расход, кроме кондиционера в 25-градусную теплынь, вызван чересчур динамичной ездой, попыткой угнаться за окружающими и не быть помехой на дороге. Еще одна причина — явно устаревший бюджетный «автомат». Если ездить на Spark по-женски, по-девичьи, расход можно ощутимо снизить, но в заявленные 6,3 л вы попадете едва ли, разве что без кондиционера. Выход прост — брать версию с «механикой».
Впрочем, существующий Spark явно рассчитан на слабый пол, к тому же — только начинающий вождение. Для этого этого и «автомат», и «новаторский» дизайн, который сам производитель не без скрытой иронии называет «задорным». От этого и космическая цена от 452 тыс. р за версию с механикой и 484 т.р. — с автоматом. А ведь когда-то Matiz начинался от 180 т.р.
В цене — главная загадка и одновременно разгадка того, почему искрометный Spark так и не сделал революции, не совершил переворота на дорогах и в головах водителей. За такие деньги можно найти значительно более удобные для вождения и обитания автомобили.
Но для тех, кто все-таки заинтересуется, обязан сообщить, что у странного международного автомобиля-загадки Spark есть и важные достоинства. Главное среди них — неожиданно мощная энергоемкая подвеска, значительно более комфортная, чем у многих авто неизмеримо более высокого класса. Дизайн экстерьера и интерьера также, без сомнений, найдет своих приверженцев. Причудливые карманчики для вещей, устроенные прямо в торпедо, без сомнения, замысловаты, а необычная панель приборов пусть и слизана с MINI, но еще способна очаровать немало женских сердец.
Кроме того, Spark неожиданно оказался хорош на трассе, особенно на узеньких двухполосных дорожках типа знаменитой подмосковной «бетонки». Нехитрые манипуляции в «автоматом» позволяют успешно обгонять не самые быстрые авто, а скромные габариты заметно упрощают этот процесс. К тому же на крейсерской размеренной скорости в 110−120 км/ч Spark на редкость хорош, завывания силового агрегата исчезают, да и плавность хода, несмотря на короткую базу в 2375 мм, оказывается вполне комфортной — в первую очередь благодаря энергоемкой подвеске.
И все-таки я от Spark устал, а это в ходе тест-драйва случается крайне редко. Слишком много обманутых ожиданий по сравнению с предшественником Matiz, слишком много шума, бензина и денег требует передвижение на этом революционном агрегате. Переворот не состоялся — вот и слава Богу, а также Дженерал Моторс, под чьей опекой находится марка Chevrolet.
Что такое «спарка»?
В ветке про «глупые вопросы» идет сплошной флуд, поэтому можно задать свой глупый вопрос отдельно?
Что такое » спарка «?
Я всегда думал, что спарка — двухместный самолет, с одинаковыми (или по крайней мере дублирующими) кабинами, созданный прежде всего для обучения летчиков. Типичные примеры — учебно-тренировочные или учебно-боевые самолеты. При этом «спарка» употребляется обычно в отношении самолетов, имеющих одноместную модификацию, например, Миг-15УТИ, МиГ-29УБ, Су-27УБ, F-15B/D.
В то же время очень многие коллеги называют спарками и специализированные двухместные самолеты, у которых задняя кабина зачастую вообще не имеет ничего общего с передней, а сидит там оператор вооружения — F-15E, F-105G, F/A-18D/F, Су-30.
P.S. Самолеты изначально созданные, как двухместные и не имеющие одноместную модификацию (и учебно-тренировочные — L-29, L-39, и с оператором сзади — Томкэт, Фантом, МиГ-31) спарками вроде не называют.
Первый вариант более правильный.
В Википедии с моей точки зрения вполне годное определение:
А вот вопрос совершенно не глупый.
Поскольку через моделизм можно решать такую неожиданную задачу, как обучение своих детей истории отечественной техники и русскому языку. Взрослых, которых фиг переспоришь, обучать уже нечему.
Все-таки правильнее, на мой взгляд, спрашивать не о правоте, а об уместности использования термина.
Действительно, спарками у нас часто называют учебные самолеты. Но спарка может быть не только спаркой кабин и не только в авиации, возможно спаривание агрегатов: двигатели на довоенном бомбардировщике Болховитинова «С» — «Спарка», спарка двигателей на танке Т-60 и пр.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0
Если не уходить в неведомые дебри теории и истории русского языка, то в технической литературе этот термин укрепился уже до войны, т.е. перестал быть жаргонизмом. И сейчас стал общеупотребимым.
А поскольку конкретные модели появляются несколько позже реальных объектов, которые модели копируют, то, наверное, и термины настоящего производства/эксплуатации «первичны» по отношениям к терминам в моделизме.
Ничто не препятствует введению новых слов – жаргонизмов и терминов – в речевой оборот. Но эти новые слова должны быть понятны «неподготовленным» собеседникам.
Т.о. я считаю, что на «нынешнем этапе исторического развития» словом «спарка» более уместно называть двухместные самолеты с одинаковыми (или по крайней мере дублирующими) кабинами… ))