Как избавиться от ржавчины на металле автомобиля
Перейти к содержимому

Как избавиться от ржавчины на металле автомобиля

  • автор:

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.

Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.

Фото в бортжурнале Lada 21099 Сварочный и болгарка — незаменимые помощники

2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.

Фото в бортжурнале Lada 21099 Принципиальная схема пескоструя

3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:

Фото в бортжурнале Lada 21099 Больные места указаны стрелками

— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:

Фото в бортжурнале Lada 21099 Коррозия вблизи

отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.

Фото в бортжурнале Lada 21099Полиформ и Цинкарь

Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:

Фото в бортжурнале Lada 21099 Коррозии почти нет

— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!

Фото в бортжурнале Lada 21099 APP R-Stop

б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.

Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.

Запчасти на фото: H5910. Фото в бортжурнале Lada 21099 Пример кислотного грунта

в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.

Фото в бортжурнале Lada 21099 Примеры эпоксидного грунта

г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.

Фото в бортжурнале Lada 21099 Примеры шпакли

Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).

2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.

В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Три рабочих метода удаления ржавчины с кузова автомобиля, а так же рейтинг средств для удаления коррозии

Ржавчина довольно частая и распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при обслуживании своего авто. Очаги коррозийных повреждений остановить довольно сложно. Поэтому многих автомобилистов так интересует чем можно обработать ржавчину, чтобы она не распространялась дальше по кузову и деталям. Для эффективного противостояния этому процессу важно своевременно принять ряд соответствующих мер по сохранности металла кузова.

Ржавый кузов

Причины появления следов коррозии

Основных факторов появления ржавчины на автомобиле можно выделить два, отличаться они по своей природе:

  • химический – очаг возникает во время контакта металла с кислородом и водой;
  • электрохимический – проявляется при взаимодействии неоднородных материалов, а именно железа с кислородом.

Есть много обстоятельств, которые запускают химический либо электрохимический механизм появления коррозии. Можно выделить несколько основных факторов появления ржавчины на кузове:

  • Легирующие материалы в составе – повышают склонность к окислительным процессам. Чем больше их концентрация, тем выше скорость взаимодействия.
  • Высокая влажность – во влажных регионах металл ржавеет быстрее.
  • Колебания температуры – это ведет к оседанию конденсата на металлических частях, что вызывает коррозию.
  • Плохое дорожное покрытие – во время передвижения по такому асфальту днище автомобиля подвергается частым ударам камней, которые обивают лакокрасочное покрытие и грунтовку. В этих местах впоследствии и появляется ржавчина.
  • Попустительство автовладельца – игнорирование видимых следов повреждений, ведет к серьёзному перегниванию кузова и деталей.
  • Агрессивные реагенты – в зимний период для удаления наледи на дорогах применяются специальные соли. При взаимодействии с водой они вызывают коррозию металлических частей.
  • Длительные простои на открытом воздухе – в таком случае кузов автомобиля подвергается влиянию осадков, что приводит к появлению ржавчины.
  • Производственный брак – к коррозии может привести некачественная грунтовка или покраска на заводе.
  • Агрессивный способ езды – при быстрой езде удары камней и песка более значительны.

Помните, что отверстия в порогах необходимо очищать от грязи и мусора. В противном случае там будет накапливаться вода, что в итоге приведет к неприятностям.

Ржавое крыло

Типы коррозии

Для правильно удаления следов коррозии с корпуса авто, следует определить тип повреждения. Исходя из характера дефекта, принимается решение о методе избавления от него. Ниже приведены наиболее частые типы ржавчины:

  • Пятно. Убирается довольно просто. Для этого достаточно зашкурить и загрунтовать прожжённое место грунтовкой.
  • Множественные ржавые точки. Очень опасная ситуация. Важно в срочном порядке остановить распространение ржавчины. Если не сделать этого вовремя металл прогниёт.
  • Сквозное поражение. Наиболее опасное последствие от влияния коррозии. Своими руками устранить не получится, необходим частичный или полный ремонт кузова.

Дыра никогда не появляется сразу, это довольно длительный процесс. Поэтому у автовладельца полно времени на то, чтобы обнаружить и своевременно среагировать. Чем легче поражение, тем дешевле обойдется ремонт, так что никогда не запускайте.

Ржавый автомобиль

Как убрать ржавчину своими руками

Для удаления незначительных повреждений необязательно обращаться к специалистам, сейчас в автомагазинах полно средств борьбы с коррозией и сколами краски на кузовах автомобилей, дверях либо капоте. Удалив ржавчину, вы не только вернете приятный внешний вида машине, но и продлите срок ее службы.

Очаги коррозии возникают как вследствие старения авто, так и в связи с небрежным обращением. Достаточно одного невнимательно движения при открытии двери, и скол не заставит себя долго ждать. Оставлять его чревато последствиями, а перекрашивать всю машину дороговато. Что же делать в таком случае? Об этом ниже.

Чем можно убрать ржавчину

Удалить очаги коррозии с кузова можно несколькими методами. Наиболее удобными для домашнего применения будут:

  • механический;
  • электрохимический;
  • химический.

Механическое удаление относится к наиболее дешёвому способу, но при этом очень трудоемкому. Электрохимический метод напротив, очень прост, но требует некоторых затрат. Золотой серединой будет химический.

После устранения следов коррозии место обработки следует загрунтовать и/или закрасить, независимо от способа удаления очага. В этих целях удобно применять косметическую эмаль. Она распространяется в маленьких пузырьках с кисточкой.

Как убрать коррозию механическим методом

При это методе зачищается пораженный участок до металла наждачной бумагой либо щеткой. После, место следует обработать модификатором ржавчины и нанести слой грунта. У такого метода есть масса достоинств, сюда относятся:

  • удаление больших очагов, особенно в труднодоступных местах;
  • доступность необходимых материалов;
  • невысокая цена на них.

Единственный недостаток метода — это большая трудоемкость, а потому процесс очень длительный.

Для удаления следов коррозии таким способом, понадобится следующий набор инструментов:

  • один из удобных преобразователей ржавчины;
  • малярный скотч;
  • наждачная бумага;
  • флакончик косметической эмали;
  • кусок ветоши.

При сильном повреждении места, необходима более крупнозернистая наждачка (зерно 1200), или щетка по металлу. Однако чаще достаточно более мелкой.

Перед началом проведения работ автомобиль следует хорошо помыть, это позволить обнаружить все очаги коррозии. Затем дождаться полного высыхания, далее наждачной бумагой или щеткой зачищается место до голого металла. Главное не перестараться, чтобы не снять лишнюю краску со «здорового» участка.

Очищенный участок протирается, а если потребуется – обезжиривается. После оклеить малярным скотчем соседнюю с очищаемой поверхность. Подготовленное место нужно обработать модификатором ржавчины, это обеспечит защиту поверхности и остановит дальнейшее распространение коррозии. Некоторые из них преобразовывают ржавчину в грунтовку, это способствует лучшей адгезии краски. После полного высыхания преобразователя, место подкрашивается косметической эмалью.

В случае повреждения большой площади поверхности кузова, одной косметикой не обойтись. Такое место нужно шпатлевать, затем грунтовать и красить.

Удаление коррозии электрохимическим способом

Такой способ очистки подразумевает под собой проведение окислительно-восстановительного процесса на пораженном участке кузова. Реакция протекает в электролите под действием электрического тока. Сразу может показать, что процесс довольно сложный. Однако на самом деле это наиболее простой способ избавиться от ржавчины и надолго создать надежную защиту кузова.

Преимущества электрохимического способа неоспоримы. К ним относится:

  • абсолютное удаление следов коррозии на поврежденном участке;
  • создание цинкового защитного слоя при помощи электролитического метода;
  • безвредно для неповрежденного лакокрасочного покрытия – в составе полностью отсутствует агрессивная ортофосфорная кислота;
  • быстрый результат – на выполнение всех работ потребуется не больше часа;
  • простота и доступность.

Но несмотря на большое количество достоинств у способа есть и недостатки. И главный из них – таким методом не получится отчистить большой участок поражения и сквозную коррозию без применения дополнительных средств (например, холодная сварка, пайка и т.п.).

В магазинах с автохимией комплект для локального устранения коррозии с последующей оцинковкой пораженного участка кузова «Цинкор-Авто» стоит около 1 500 рублей, однако можно найти и дешевле. В набор входит все необходимое:

  • состав 1 – для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности;
  • состав 2 – для создания защитного слоя цинка;
  • электрод 1 – служит для подготовки поверхности, выполнен из нержавеющей стали;
  • электрод 2 – служит для нанесения защитного покрытия, имеет цинковый наконечник;
  • провод для подключения;
  • руководство по применению.

Комплектом можно обработать до 1 м 2 поверхности. Для удаления ржавчины, необходимо один конец соединительного провода подключить к АКБ автомобиля, а второй к электроду 1. Затем подключенный электрод смачивается в растворе для удаления коррозии и обезжиривания. Неспешным равномерным движением удаляются следы ржавчины с поверхности металла, а после остатки состава следует смыть большим количеством воды.

После этих действий к проводу подключается второй электрод, смоченный в растворе 2. Плавными движениями электрода обрабатывается поверхность зачищенного металла раствором. Потемнение участка просигнализирует о завершении процесса создания защитного слоя. Для этого потребуется около двух-трех минут.

Удаление коррозии химическим способом

Сегодня можно приобрести преобразователь в любой удобной форме – паста, жидкий и аэрозоль. Принцип их действия зависит от химического состава. В большинстве модификаторов основа это ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. У некоторых в составе сразу несколько реагентов. При помощи таких средств можно превратить ржавчину в инертную соль, а после легко смыть. Минус использования таких преобразователей состоит в том, что важно тщательно смывать остатки агрессивного вещества, чтобы избежать повреждения обрабатываемой поверхности. Зато они прекрасно справляются с любыми видами повреждений, а также довольно безопасны и для толстого, и для тонкого металла. Проводить работы с ними можно даже при низких температурах.

Другой вид преобразователей – нейтральные. В основе их состава лежит растительный танин и специальные присадки, которые тоже очень эффективно нейтрализуют проявления коррозии. Из-за отсутствия агрессивных кислот их широко применяют для деликатной очистки черных, цветных металлов и различных сплавов. Ими обрабатывается внутренняя поверхность узлов автомобиля, подготавливается железо к бетонированию и покрытию мастикой. Нейтральные составы нет необходимости смывать после обработки, а благодаря присадкам они проникают глубоко между слоями ржавчины (150 мкм и глубже).

Наиболее популярными на сегодня являются составы, преобразовывающие ржавчину в грунт. Большинство из них изготавливаются на базе оксидов цинка или марганца, дубильной кислоты и органических полимеров. При взаимодействии с кислородом вещества из состава преобразователя разрушают ржавчину, а после образуют на поверхности прочный защитный слой, тем самым предотвращая появление коррозии в будущем.

Важно. Перед применением такого преобразователя следует хорошо зачистить обрабатываемую поверхность наждачной бумагой. Состав отлично подходит для обработки днища и колесных арок кузова, это увеличивает их устойчивость к проникновению влаги и агрессивных реагентов с дорожного покрытия.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

Наиболее распространенная форма выпуска преобразователей — это жидкие составы. Нанести такое средство на место обработки можно при помощи кисти, тряпки либо ручным пульверизатором. Жидкость хорошо растекается и проникает даже в очень маленькие щели, и таким образом добирается до любого очага коррозии. К тому же стоимость таких модификаторов значительно ниже гелевых или аэрозольных.

Loctite 7505 (Super Rost Killer)

Loctite 7505 (Super Rost Killer)

Является инновационным препаратом, активное вещество – раствор синтетического латекса. Состав преобразовывает ржавчину в грунтовку черного цвета. После полного высыхания поверх можно наносить краску. Перед применением обрабатываемую поверхность следует тщательно зачистить.

Максимального эффекта можно достичь, нанеся состав в два слоя с периодичностью 1-2 часа. Работы выполняются при температуре окружающего воздуха и поверхности от 10 до 30 °С. При пониженных температурах процесс замедляется, а при высоких – может начать пузыриться. Обработанное изделие готово к покраске через 72 часа.

Модификатор нашел широкое применение как в промышленности, так и быту. Подходит для обработки любых металлических поверхностей.

Преимущества:

  • не теряет свойств даже при температуре +80 С (краткосрочно допускается +120 С);
  • в составе отсутствуют вредные и токсичные вещества;
  • эффективно борется с коррозией и препятствует дальнейшему ее распространению;
  • допустимо использование на всех черных металлах в качестве грунтовки перед покраской.

Главный недостаток – это высокая стоимость.

Neomid 570 Professional Protect

Neomid 570 Professional Protect

Концентрат подходит для удаления следов коррозии с любой поверхности – металл, бетон, эмаль и камень. После нанесения активные вещества вступают в химическую реакцию со ржавчиной и нейтрализуют ее, образуя на поверхности защитный слой, который увеличивает адгезию как порошковых, так и жидких лакокрасочных материалов.

Перед применением преобразователя поверхность следует тщательно зачистить. Работы проводятся при плюсовой температуре. После нанесения выждать от 10 до 30 минут и тщательно смыть остатки водой. При необходимости повторить.

Выполняя работы с модификатором используйте средства индивидуальной защиты.

Преимущества:

  • гарантированная защита от коррозии не менее 10 лет;
  • применяется для внутренних и наружных работ;
  • не теряет свойств после заморозки;
  • экономно расходуется;
  • в составе не содержатся запрещенные в РФ и ЕС компоненты.

Из недостатков отмечается только дороговизна продукта. Однако высокая стоимость преобразователя обусловлена его концентрированным составом. Для обработки незначительных и средних по степени тяжести поражений поверхностей, вещество разводится в соотношении 1к2 с водой. При сильных повреждениях можно воспользоваться концентратом.

Агат-Авто «Цинкарь»

Агат-Авто «Цинкарь»

Самый популярный жидкий препарат среди отечественных потребителей. В основу состава входят активные соли цинка и марганца. Модификатор взаимодействует с оксидной формой металла, преобразовывая его в фосфатную. На поверхности появляется защитный комплексно-элементный слой. Благодаря цинку уничтожаются электрохимические очаги коррозии, а марганец образует защитную пленку.

Распространяется во флаконах 60, 500, 1000 мл либо в канистрах по 10 литров. Перед применением средства, поверхность следует тщательно зачистить наждачной бумагой. Модификатором обрабатывают большие стальные изделия и элементы – гаражи, крыши, кузов автомобилей, сварные швы и многое другое. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.

Преимущества:

  • не требует смывания;
  • легко и равномерно наносится на поверхность;
  • хорошо проникает в труднодоступные места;
  • экономно расходуется;
  • невысокая стоимость.

Из недостатков замечена плохая проницаемость в толстые слои ржавчины.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Благодаря высокой вязкости гелевые средства отлично подходят для нанесения кисточкой на вертикальную и наклонную поверхность. За счет специальных присадок, входящих в состав модификатора он не растекается и не оставляет непривлекательных потеков. Но при этом равномерно наносится на обрабатываемую поверхность, что обеспечивает более продолжительное и эффективное воздействие на очаг коррозии.

Permatex Rust Treatment 81849

Permatex Rust Treatment 81849

Препарат эффективно борется с проявлениями коррозии и превращает ржавчину в грунт под покраску. Гель наносится при помощи кисточки или шпателя и не стекает даже с вертикальных поверхностей.

Высокая концентрация действующих веществ позволяет применять преобразователь даже на мокром металле. Перед нанесением необходимо удалить толстый рыхлый слой ржавчины, окалины и краску. Через 15-20 минут обрабатываемая поверхность должна приобрести равномерный темный оттенок, если этого не произошло – процедуру следует повторить. Препарат применяется в промышленности и быту. Подходит для обработки любых металлических конструкций.

Преимущества:

  • не требует тщательной очисти поверхности;
  • можно применять как грунтовку перед покраской;
  • дает быстрый эффект;
  • не растекается и не пузырится.

Несмотря на свои достоинства, у средства замечена и пара недостатков. Первый – дороговизна. Второй – для нормальной защиты потребуется нанести вещество в два слоя.

Kudo KU-70005

Kudo KU-70005

Прекрасный гелевый модификатор от отечественного производителя. Выпускается в удобной таре 15 мл с кисточкой. Используется для удаления следов коррозии на черных металлах. Активные вещества легко просачиваются вглубь ржавчины и превращают ее в нейтральный защитный слой.

Для увеличения эффекта рекомендуется нанести два слоя с интервалом 10 – 15 мин. Остатки следует тщательно смыть водой. Образовавшаяся пленка увеличивает сцепление металла с лакокрасочным материалом. Покрасочные работы можно проводить через 48 часов после высыхания поверхности.

Преимущества:

  • удобно наносить;
  • маленький объем удобно возить с собой;
  • хорошее проникновение;
  • мгновенный результат;
  • невысокая цена.

Из минусов стоит отметить, что подходит только для обработки черных металлов.

Вершина «Уничтожитель ржавчины» В-52

Вершина «Уничтожитель ржавчины» В-52

Универсальный гелевый модификатор. Основа состава — это минеральные кислоты, соли и специальные присадки. Подходит для обработки железных, медных, тканевых, стеклянных и других поверхностей. Эффективно справляется даже с самыми запущенными очагами коррозии.

Перед обработкой ржавую поверхность следует тщательно зачистить наждачкой. После полного высыхания состава можно окрашивать. Гель легко наносится на любые поверхности и не растекается.

Преимущества:

  • универсальный состав;
  • удобное нанесение;
  • экономно расходуется;
  • относительно невысокая стоимость.

Из недостатков отмечена необходимость смывать остатки препарата после использования. К тому же он имеет неприятный запах.

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Аэрозольные препараты приобрели широкую популярность среди пользователей благодаря удобному нанесению и экономному расходу. Часто в конструкции баллона спрея предусмотрена длинная насадка, благодаря которой можно нанести средство в самые труднодоступные места, например под днищем авто или на внутренние узлы. Цены на такие препараты немного выше, чем на жидкие, но и наносить их значительно безопаснее.

Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Преобразователь от американского бренда, хорошо справляется с любыми видами коррозии на металлической поверхности. В состав входят нетоксичные виниловые соединения и кислоты, которые формируют на обрабатываемой поверхности защитную пленку, препятствующую проникновении влаги и распространению ржавчины. Полученный в результате реакции грунт улучшает адгезию лакокрасочных материалов с металлом.

Перед применением следует хорошо просушить и очистить поверхность. Наносится препарат в несколько слоев с периодичностью 2- 3 минуты. Финишный слой наносится через 3 часа. Полное высыхание проходит в течение суток, после этого можно окрашивать поверхность.

Преимущества:

  • удобно наносить;
  • устойчив к воздействию агрессивных веществ (растворители, моющие средства и т.п.);
  • быстрый эффект;
  • возможность равномерного нанесения;
  • большой срок хранения.

Главный недостаток – это дороговизна состава.

Лекар «Кольчуга»

Лекар «Кольчуга»

Отличный модификатор в форме спрея поможет за несколько минут нейтрализовать ржавчину и превратить ее в защитный слой грунтовки. Состав прекрасно подготавливает поверхность металла к покраске, создает электрохимическую защиту и увеличивает адгезию с любыми лакокрасочными материалами, грунтами, шпатлевками и эмалью.

Перед использованием баллон следует тщательно взболтать, чтобы растворились осадки, а после нанести средство на поверхность и оставит на пол часа. Работы проводятся при температуре не ниже +15°С. Окрашивать обработанную поверхность можно не раньше, чем через сутки. После вскрытия, флакон можно хранить 2 года.

Преимущества:

  • обеспечивает эффективную защиту от влаги;
  • быстро темнеет, благодаря этому видно необработанные участки;
  • можно обрабатывать любые металлические поверхности;
  • удобное и быстрое нанесение.

Имеет один недостаток – это резкий неприятный запах.

Заключение

При обнаружении очага ржавчины не стоит затягивать, лучше сразу провести обработку любым удобным для вас способом. Для небольших площадей можно использовать гелевые модификаторы ржавчины или в виде спрея. При больших очагах лучше воспользоваться жидкими концентратами.

Запомните своевременная обработка убережет вас от более дорогостоящего ремонта.

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

фото 1

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов. Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия. Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

  • Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
  • Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
  • Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

  • регулярно осматривайте кузов, днище и проблемные места машины на предмет пятен ржи (не реже 2-ух раз в год в межсезонье);
  • появившиеся пятна коррозии сразу зачищайте и обрабатывайте специальными автомобильными антикорами;
  • следите за состояние лакокрасочного покрытия кузова (если есть пузыри – металл под краской начал ржаветь) и обновляйте его в местах поражения.

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

  • Механический способ предполагает удаление ржавчины любой сложности, площади поражения и «запущенности», отличается сравнительно невысокой себестоимостью и максимальной эффективностью. Очаг ржавчины просто зачищается электроинструментом и наждаками до глубины «чистого» металла, после чего вся зона зачистки шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым лакокрасочным покрытием. Единственный недостаток – это длительный и трудоемкий процесс, требующий бережного обращения с неповрежденными участками ЛКП, последующим подбором новой краски и ее аккуратным нанесением.
  • Химический способ менее трудозатратный и предполагает правильный выбор антикоррозионных средств нескольких типов – для удаления ржавчины и последующей антикоррозионной защиты. Он не подходит при сильных поражениях металла (ранняя и средняя стадии коррозии), но зато позволяет устранять ржавчину в труднодоступных местах кузова авто, не повреждая металла.

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

фото 2

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

  • извлечь из авто все, что мешает получить доступ к очагу коррозионного поражения (коврики изоляционный слой, элементы обшивки, уплотнительную резину и т.п.);
  • произвести зачистку пятен ржавчины болгаркой, шлифмашиной, наждаками различной зернистости;
  • автошампунем тщательно вымыть кузов, особенно в труднодоступных местах;
  • высушить машину.

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

  • ВСН-1 – нейтрализатор, который вступает с ржой в химическую реакцию, разрушает и удаляет ее;
  • «Цинкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образовывающий на чистом металле защитную пленку;
  • ортофосфорная кислота в растворах – разрушает структуру ржи и защищает очищенный металл.

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.

Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины , сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

фото 3

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

фото 4

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

  • Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
  • Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
  • В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
  • В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

фото 5

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *