Как научиться ездить ровно
Ответ. В начале водительской практики многим курсантам трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или, хотя бы, в границах своей полосы.
Это ощущение, когда машина гуляет по дороге, вызывает некий дискомфорт, лишнее напряжение и скованность.
К тому же, излишнее отклонение от прямой траектории может способствовать созданию аварийной ситуации.
Речь пойдет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге.
Вы можете перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно.
Но в целом вы поймете, как вести автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.
Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами в расчет не берем.
Также не берем в счет люфты в деталях подвески автомобиля, из-за которых его колеса «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.
Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге? Читаем дальше.
Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда и едет ваш автомобиль.
Наверняка, многие замечали за собой такую особенность, что когда в процессе движения вы свой взгляд отводите в сторону, например, на какой-то объект, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то ваш автомобиль немного уходит с курса.
Т.е. курс автомобиля отклоняется именно в ту сторону, куда обращен взгляд.
Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону.
Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге.
Такое случается, когда вы напряжены, как бы скованы телесно, и у вас имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.
Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.
Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться.
Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз.
Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.
Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, чем вы обычно смотрите.
Ваш взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы.
Чем выше скорость, тем дальше должен быть направлен взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, потому что автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».
По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Целесообразно поступить так:
увидели встречный автомобиль, прикинули расстояние до него, как быстро он приближается, оценили ситуацию; дальше образ встречного автомобиля перемещаете в область бокового зрения.
Сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом. Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук.
Когда чувствуете, что автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке.
Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево, и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо». Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение.
Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.
Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений.
Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно можно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.
Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым.
Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.
Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, которое по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием.
Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.
Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.
Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает.
Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.
Возникает вопрос: а причем здесь «как научиться ездить ровно», почему «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь?
Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на качество сцепления его колес с дорогой, как изложено выше по тексту.
А уже от качества сцепления колес с дорогой напрямую зависит способность автомобиля быть управляемым, т.е. на сколько он будет «послушным» в процессе корректировки движения рулевым колесом.
На этом ответ на вопрос «как научиться ездить на машине ровно» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «как научиться ездить ровно» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.02.2023
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как научиться не вилять на дороге?
Как научиться ровно ездить, чтобы машина не гуляла и не виляла по дороге. Полезные инструкции и советы новичкам.
Как научиться расслабляться за рулем?
Попробуйте время от времени расслаблять руки на руле во время вождения. Может быть каждый раз когда вы останавливаетесь на светофоре, или когда двигаетесь по прямой дороге с разгруженным потоком. Не отпускайте руль, просто убедитесь, что вы не держитесь за него как поручень опасного аттракциона.
Как научиться уверенно водить?
Со временем усложняйте маршруты и пробуйте выезжать в темное время суток.Смотрите, как ведут себя опытные водители . Начинайте с коротких и знакомых маршрутов . Начинайте водить в городских условиях в межпиковое время . Найдите поддержку . Тренируйте то, что плохо получается . Помните, что права уже получены
Как держать скорость на автомобиле?
Как ездить на автомобиле быстро и безопасноЛевая нога всегда должна находится на площадке для отдыха. . Колени должны быть слегка согнуты в положении когда правой ногой вы выжимаете педали до упора.Поясница должна быть максимально прижата к спинке сиденья.Плечи должны быть постоянно прижаты к спинке сиденья.
Как не бояться садиться за руль?
Чтобы не бояться ездить за рулем, можно разбить поездку на несколько шагов. Первые несколько дней можно просто садиться в водительское кресло, заводить и глушить мотор. Далее можно совершать пробные поездки, хотя бы на несколько метров. Затем можно ежедневно увеличивать путь.
Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле
Здравствуйте, дорогие друзья! Закончив курсы в автошколе, а также сдав на права в ГИБДД, человек не становится сразу же мастером вождения. Многое приходится постигать по мере нарастания опыта. Потому многих интересует как правильно ехать прямо.
Кому-то ситуация покажется странной. Ведь авто едет по дороге, и остается только подруливать, держать прямолинейный курс.
На словах это просто. На практике не совсем так.
Инструктор наверняка научил, как правильно обходить машину. Но еще нужно вернуться на полосу, выровнять колеса, и задать автомобилю верное направление движения.
Потому сегодня говорим о том, как надо делать на дороге за рулем, чтобы машина не виляла из стороны в сторону.
Возможные причины
Когда машину водит на дороге, причины могут быть разными. Но делятся на 2 группы:
- связаны с водителем;
- обусловлены техническим состоянием автомобиля.
Сначала о технических аспектах. Казалось бы, едем ровно. Водитель уверенно контролирует положение руля. В теории машина должна двигаться прямо. Но визуально видно, как авто ведет в правую или левую сторону. Иногда автомобиль виляет, а также его буквально подбрасывает. Это негативно влияет на удержание верного курса.
Проблемы могут крыться в неравномерно накаченных колесах, неисправностях рулевого управления, а также в подвеске. Технически транспорт не позволяет ездить ровно. Решается проблема одним путем. Это диагностика, а также последующий ремонт.
Но если вести машину ровно не получается из-за собственных действий, тут придется принимать иные меры.
Учимся ехать прямо
Теперь к вопросу о том, как научиться ездить ровно. То есть придерживаться прямолинейного движения, а также не вилять.
Это связано во многом с тем, как правильно ехать по трассе. В городе скорость небольшая, да и препятствий на пути много. За городом дорога широкая и более свободная. Именно на высокой скорости неопытные водители и начинают вилять.
Помните, что машина идет за взглядом водителя. Многие замечали следующее. Автомобилист смотрел на дорогу, но затем отвел взгляд в сторону. При этом машина также начинает немного уходить с намеченного курса. Причем смена происходит в том направлении, куда смотрит водитель.
Заметив это, водитель пытается вернуться на прежнюю траекторию. Начинает подруливать. От этого машина уходит в противоположную сторону. Снова приходится работать рулевым колесом. Повторяя движения из стороны в сторону, автомобиль начинает вилять.
Происходит это по нескольким причинам:
- водитель начал нервничать;
- сильно скован;
- трясутся руки от неуверенности;
- есть привычка смотреть по сторонам.
Тот факт, что водитель замечает собственное виляние, запечатывается в создании. От этого эффект только усиливается. Пытаясь нормализовать движение, ситуация может только ухудшаться.
Обязательно успокаиваемся
Не думайте, что водитель не умеет ездить ровно. Если проблема не в техническом состоянии, тогда причина в голове водителя.
Как научиться ровно ездить? Во-первых, нужно успокоиться, снять напряжение, а также взять себя в руки. Попробуйте расслабиться. Хорошим решением станет глубокий вдох и последующий медленный выдох. Повторите несколько раз.
Теперь перестаньте обращать внимание на то, что мешает. Не смотрите по сторонам. Выкиньте из головы тот факт, что машина виляет. Ничего страшного в этом нет. Пока ваших виляния не влияют на безопасность, переживать не стоит.
Смотрите вперед
Когда машина гуляет по дороге, это несколько напрягает водителя, а также других участников движения. Избавиться от этого поможет грамотное управление и спокойствие водителя.
Учитесь смотреть на дорогу дальше. Скользите взглядом впереди машины. Многие смотрят далеко и в одну точку, реагируя на приближение разделительных полос или других объектов. Старайтесь фиксировать взгляд примерно на одном удалении от машины. Держите глаза посередине полосы. Скользите по дорожному полотну глазами.
Чем выше скорость движения, тем дальше следует отводить взгляд.
Никогда не привязывайте взор к разметочной линии, а также к краю дорогу. Из-за этого подсознательно начнете туда подруливать, и машина начнет смещаться с заданного курса.
Также не задерживайте взгляд на встречном транспорте. Киньте на него взгляд, оцените ситуацию, и затем провожайте авто только боковым зрением. Продолжайте смотреть вперед. Глаза должны перемещаться вперед и назад, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Положение корректируйте рулевым колесом.
Правильно держимся за руль
Грамотное управление играет ключевую роль. Старайтесь держать руль свободно, не напрягая сильно кисти. Иначе быстро наступит усталость. А затем последуют ошибки.
Если машины увело в сторону, следует качнуть рулем в противоположном направлении. Но задерживать руль в этой точке нельзя. Только качните. Слегка повернули руль, и вернули его на место. Так удастся без сильного виляния вернуться к прямолинейному движению.
Учитесь работать рулевым колесом на опережение. Со временем это станет рефлексом, и даже задумываться о том, какие движения нужно выполнить, не придется.
Даже если опыт есть, держите обе руки на руле. Поворачивайте баранку плавно. Движения должны быть быстрыми, но плавными. Никакой резкости. Если немного дернуть руль, а дорога будет скользкой, то заноса избежать сложно. Резкость также ведет к вылету на встречную полосу.
Помните о законах физики
Казалось бы, причем тут обучение ровной езде на машине?! А отношение к законам физики непосредственное.
Когда водитель резко поворачивает руль, так же резко смещается вес автомобиля. По инерции авто продолжает тянуть влево или вправо. Также теряется сцепление колес с покрытием.
Если резко нажать на газ, то вес начнет смещаться назад. А потому нарушится сцепление передних колес. Резкое торможение ведет к нагрузке передней оси. И тогда уже задние колеса контролировать сложнее.
Зная все эти моменты, водитель сможет научиться вести себя за рулем правильно, а также уверенно.
Где и как учились вождению? Были ли проблемы с ровным движением? Какие приемы использовали для исправления ситуации? Что посоветуете новичкам?
начала водить, первые проблемы.
не могу держать полосу, виляю, вроде руль держу прямо. бесит. чаще ухожу вправо, пару раз чуть не въехала в машину. хотя по моим ощущением руль прямо. что делать? ?? машина новая только с салона и с ней все ок
Развал-схождение сделать,если тянет.
Со временем пройдет,надо по зеркалу ориентироваться, в левое,смотришь на разделительную полосу и парралельно ей едешь,а вообще к машине привыкнуть надо,и шины проверьте,может даже на новой машине уводить в сторону(давление в шинах)
перестаньте красить губы и глаза за рулем!
не могу держать полосу, виляю, вроде руль держу прямо. что делать? ??
ездить на маршрутке
на ровной прямой дороге ( желательно все же пустой ) отпустите на немного руль, если машину поведет в сторону значит проблемы в машине, если нет, то в вас.
С новыми машинами всегда такие проблемы — обкатается, развал поправите, за давлением следите + привычка (только не привыкайте к плохому — машина должна сама ехать прямо лишь чуть в сторону уклона дороги, это касается и отечественных)
А еще есть такие дешевые машинки у которых после 30 км/ч усилитель руля продолжает работать — я б на такой ездить не стала.
ездить на маршрутке
ужасно боюсь таких тупых куриц))
И я таких боюсь! Едешь в свой полосе, а эта дама раз и в тебя! Ездите на маршрутке
пройдет со временем. Пока мышечная память не выработалась, вот и кидает. Если руль стоит прямо, то машина будет ехать прямо только по строго горизонтальной дороге. А реальные дороги обычно имеют уклон, колеи, итп. Поэтому приходится слегка подруливать постоянно. Но с опытом вы это будете делать на автомате, и незаметно для себя и остальных, сейчас вы слишком сильно подруливаете, и габаритов машины не чувствуете.
а как вы на права сдавали?
в правой полосе надо ездить, если ты чайник
Жжение в мочевом пузыре, если не пить воду
Пасынок начал водить девушку ночевать
Начало семейной жизни и первые проблемы.
На первой встрече мужчина начал рассказывать о своих проблемах.
Парень моряк, первый рейс и первая проблема.
Автор, меня очень раздражают такие водители, которых клонит в сторону, причем мне кажется, что у некоторых с опытом это не проходит. Я думаю вы слишком напряжены, надо расслабить руки и правильно держать руль. Его надо как бы тянуть вниз одновременно двумя руками. Если напряжение в пальцах, кистях рук, то невольно крен вправо.
еще, когда водите смотрите не перед капотом, а как можно дальше, вперед по пути движения, туда где ваш автомобиль должен оказаться через какое-то время, эта точка будет постоянно передвигаться со скоростью автомобиля.Это позволит вам правильно оценить расположение автомобиля на дороге. Если будете ориентироваться на разделительную или на обочину будете двигаться близко к центру дороги или к краю и не задерживайте взгляд долго на одном объекте.
И я таких боюсь! Едешь в свой полосе, а эта дама раз и в тебя! Ездите на маршрутке
Все вот прям сейчас побежали на маршрутку, прям одни спецы кругом и с рулем в жoпе родились.
ужасно боюсь таких тупых куриц))
не могу держать полосу, виляю, вроде руль держу прямо. бесит. чаще ухожу вправо, пару раз чуть не въехала в машину. хотя по моим ощущением руль прямо. что делать? ?? машина новая только с салона и с ней все ок
наше российское ведро с усилителем руля у тебя?
смени на нормальную машину
я гораздо больше боюсь обдолбанных мужиков на дороге, лихачей и понторезов, от таких последствия аварий гораздо более драмматичные
не могу держать полосу, виляю, вроде руль держу прямо. бесит. чаще ухожу вправо, пару раз чуть не въехала в машину. хотя по моим ощущением руль прямо. что делать? ?? машина новая только с салона и с ней все ок
наше российское ведро с усилителем руля у тебя?
смени на нормальную машину
хорошая у меня машина не отечественного производства
наше российское ведро с усилителем руля у тебя?
смени на нормальную машину
хорошая у меня машина не отечественного производства
тогда странно что она у тебя виляет, значит все таки дело в твоем неумении водить
Неуверенные Дамы за рулем невероятно задолбали!
Покатайтесь с частным инструктором! я после получения прав пробовала сначала с мужем ездить — ААааа!! ругались очень.. Потом нашла чудо — инструктора, прелесть- парень, доходчиво и спокойно объясняет, сейчас мне иногда кажется, что я лучше мужа езжу)) Да, и кстати он проводит инструктаж по элементарным поломкам и и неисправностям. кстати не дорого..
Меня тоже тянет на накатанных дизелями полосах. Это нормально, дороги—то в России какие! За городом езжу, не в Москве. Далеко от Москвы, за 100-300 км. Едешь и видишь колею в асфальте, жесть. Выезжаешь на хорошее покрытие — никуда не тянет. В Москве тоже никуда не тянет, дороги ровные. Всё дело в качестве дорожного покрытия! Аккуратно просто надо ехать, скорость снижать. Вообще советую соблюдать скоростной режим всегда. И знаки 20, 40, 70 — неукоснительно соблюдать. Всегда соблюдаю скоростной режим. И очень много недовольных водителей, которые обгоняют.
Крепче за баранку держись шофёр. Едрит мадрит.
ужасно боюсь таких тупых куриц))
А вы ж сразу с правами родились !
Приехать в тачке без руля
У кого тоже айфон? У меня у одной так?
Страшные истории на ночь
Б/у авто лучше новой?
Почему те, у кого айфон не говорят плохо про другие телефоны
Частушки группы «Белый день» («Я по речке плаваю») Для развесёлой компании
Телеканал Россия
Дикая роза
Скрыть друзей в вк.
рок группы и коллективы c культовым статусом
лето вообще будет?
Любителям котов и прочих радостей
Возвращение в Россию после 5 лет в США
а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни
Рro Не балет
Как проводите лето?
Задержка путинского пособия.
Какую вы любите зиму, морозную или помягче?
Клуб довольных жизнью.
Как выращивать огурцы?
Женский календарь месячных циклов для телефона
Что вы такого вытворяли в нетрезвом состоянии?
- Мужчина и женщина
- Дружба
- Секс
- Семья
- Родители
- Социальная жизнь
- Образование
- Работа
- Финансы
- Женское здоровье
- Стоматология
- Психология
- Беременность
- Диеты и ЗОЖ
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Хозяйство
- Рецепты
- Интерьер
- Мои питомцы
- Лицо
- Тело
- Волосы
- Ногти
- Пластика и косметология
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):