замена радиатора охлаждения дэу джентра
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.
Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.
Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе.
Поднимаем радиатор…
…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Daewoo Gentra Чёрный Джонни › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения
Всем привет!
С недавнего времени, заметил, что потихоньку уходит антифриз из бачка, а на прогретую появляется горелый запах под капотом, зная болячку нашего радиатора ( это течь из под пластиковой завольцовки радиатора) произвёл осмотр и не ошибся.
Долго думал, какой купить радиатор Luzar или Nissens, отзывы и у одного и у другого не очень, а оригинал дорогой!
В итоге выбор пал на NISSENS:
Так же был куплен новый антифриз в объеме 7л:
А так же новая крышка расширительного бачка:
Процесс замены описывать не буду.
Пару слов о хваленном ниссенсе:
Пришлось рассверливать отверстия в кожухе вентилятора, так как они не совпадали с отверстиями радиатора :
Замена радиатора охлаждения дэу джентра
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Дэу Джентра замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора Дэу Джентра необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:
- Дать Дэу Джентра остыть.
- Снимаем нижнюю защиту ДВС.
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора. Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.
…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Поднимаем радиатор… …и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Дэу Джентра. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Дэу Джентра не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
Радиатор General Motors
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Многие автомобилисты при эксплуатации Daewoo Gentra сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.
Какая должна быть температура
Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.
При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили — 85-105 градусов Цельсия.
Согласно данных завода-изготовителя Дэу на Джентра рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия. При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного со строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения мотора.
Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — кожух электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 — тройник; 11 — подводящий шланг отопителя; 14 — перепускной шланг; 16 — отводящий шланг отопителя; 19 — отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок водяного насоса; 26 — отводящий шланг водяного насоса; 29 — соединительный патрубок; 31 — жидкостный шланг расширительного бачка; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — пароотводный шланг расширительного бачка; 40 — подводящий шланг радиатора; 42 — радиатор; 44 — отводящий шланг радиатора; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя подушка крепления радиатора; 51 — нижняя подушка крепления радиатора
Основные неисправности и пути их решения
На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.
Радиатор охлаждения
Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет. Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени — течь снова образовывается. Поэтому, при выходе со строя этой детали необходимо заменить ее на новую.
Радиатор печки
Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.
Патрубки
Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркулирования жидкости по системе. Основной неисправностью считается — износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент. Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.
Водяной насос
Помпа проводит циркуливание охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности — это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.
Термостат
Термостат — деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене. Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.
Вентилятор охлаждения радиатора
Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки. Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение — при 95.
Датчик системы охлаждения
Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе со строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.
Вывод
Рабочая температура двигателя Дэу Джентра составляет 87-103 градуса Цельсия. При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.
В процессе эксплуатации Дэу Джентра могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту
Причины неисправности
Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Дэу, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:
- Неисправность термостата.
- Выход со строя водяного насоса.
- Низкий уровень ОЖ.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Термостат
Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Неисправность водяного насоса
Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.
Низкий уровень ОЖ
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.
Последствия перегрева
Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:
Вывод
Перегрев двигателя Дэу Джентра — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Снимите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения.
- Снимите верхний стопорный винт радиатора.
- Снимите верхний стопорный кронштейн радиатора.
- Снимите верхний шланговый хомут радиатора.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора.
Важно: В радиаторе все еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки охлаждающей жидкости в сливной поддон.
-
Установите радиатор на место нижними штырями в резиновые амортизаторы.
ШЛАНГ, РАДИАТОРА
&LM9 /L2C.
ШЛАНГ, РАДИАТОРА
&LM9 /L2C.
PIPE-WATER PUMP INL
ШЛАНГ К РАСШИРИТЕЛЬНОМУ БАЧКУ
ШЛАНГ ОТ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
&LM9 /L2C.
БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ В СБОРЕ
&LM9 /L2C &MBR .
&MBR /MDW .
КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
&LM9 /L2C.
ШЛАНГ В СБОРЕ, РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА РАДИАТОРА
&LM9 /L2C.
HOSE ASM-RAD SURGE TK INL
1
ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ СЛИВНОЙ
ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ ПОДАЮЩИЙ
ХОМУТ
&LM9 /L2C.
&LM9 /L2C.
&LM9 /L2C.
ХОМУТ
&LM9 /L2C.
&LM9 /L2C.
ХОМУТ ШЛАНГА РАДИАТОРА
&LM9 /L2C.
&LM9 /L2C.
CLAMP-RAD INL HOSE
2 INL, ВПУСКНОГО
2 OTLT, ВЫПУСКНОГО
Руководство | Дэу Джентра (2013+). Снятие радиатора двигателя
Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 20).
Снимаем облицовку радиатора (см. «Смятие облицовки радиатора», с. 245)
и блок — фары (см. «Снятие блок — фары». с. 219). Демонтируем вентилятор
радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора», с. 116).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем по одному болту нижнего
крепления конденсатора кондиционера к радиатору системы охлаждения.
Раздвижными пассатижами сжимаем
концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и, сдвинув хомут
по шлангу.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего
шланга радиатора и, сдвинув хомут по шлангу.
. а подушки верхних опор — из отверстий верхней поперечины рамки радиатора, снятой при демонтаже вентилятора
Проверяем состояние подушек. Если
подушки порваны или потеряли эластичность, заменяем их новыми. Устанавливаем радиатор системы ох-лаждения в обратной последовательности. Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень в расширительном бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 20).
Радиатор — снятие и установка
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Снимите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения.
- Снимите верхний стопорный винт радиатора.
- Снимите верхний стопорный кронштейн радиатора.
- Снимите верхний шланговый хомут радиатора.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора.
увеличитьобозначения - Снимите шланговый хомут со шланга расширительного бачка на радиаторе.
- Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.
- Снимите нижний шланговый хомут радиатора.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
- Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется.
- Снимите винт и хомут трубы коробки передач с главной передачей в сборе с радиатора.
- Снимите радиатор с автомобиля.
- Установите радиатор на место нижними штырями в резиновые амортизаторы.
увеличитьобозначения - Присоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе к нижнему баку радиатора, если имеется.
- Установите трубу коробки передач с главной передачей в сборе с хомутом и винтом на радиатор.
- Присоедините шланг расширительного бачка к радиатору.
- Закрепите шланг расширительного бачка шланговым хомутом.
- Присоедините нижний шланг радиатора и верхний шланг радиатора к радиатору.
- Закрепите каждый шланг шланговым хомутом.
- Установите на место держатели радиатора.
- Установите верхний стопорный кронштейн радиатора.
- Установите верхний стопорный винт генератора.