Как снять стекло с резиновым уплотнителем
Перейти к содержимому

Как снять стекло с резиновым уплотнителем

  • автор:

Снимаем лобовое стекло без повреждений

Довольно часто при ремонте автомобиля появляется необходимость достать стекла из проемов автомобиля. С стеклами классики ВАЗ немного легче, там удаляется замок и стекло выдавливается, а как снять лобовое или стекло задней двери на ВАЗ 2108 — 2109?

Как снять лобовое стекло не повредив его?

Как снять лобовое стекло не повредив его?

Мне пригодился ниже приведенный способ при демонтаже стекол со своего Golf 2, я таким способом вытащил все слекла с автомобиля. Стоит отметить, что таким способом достаются стекла, которые установлены на резиновом уплотнителе.

Внимание! Все работы со стеклами довольно опасны, так что принимаем все необходимые мере, для того чтобы не нанести себе вред!

Для того чтобы снять лобовое стекло из автомобиля нам понадобится следующие инструменты:

  1. Тупая отвертка (это очень важная деталь, так как острой отверткой вы испортите резиновый уплотнитель или по крайней мере его внешний вид).
  2. Строительный фен ( нужен только если уплотнитель довольно грубый или температура окружающей среды низкая)
  3. Помощник:)

По сути в все довольно просто — для того чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 необходимо заправить внутренний бортик уплотнителя за выступ на котором держится стекло.

На практике это выглядит так:

Заправляем внутреннюю часть уплотнителя за бортик

Заправляем внутреннюю часть уплотнителя за бортик

Спасибо за подписку!

Рекомендую начинать снимать от верха к низу, на практике достаточно заправить весь верх и половину стоек за бортик. После этого возможно будет вытолкнуть стекло, которое должен придерживать с другой стороны помощник.

Нельзя отжимать стекло отверткой, оно неминуемо треснет. Старайтесь аккуратно и равномерно заправить уплотнитель за бортик. Бывает так, что уплотнитель очень плотно сидит и пространства за бортиком нету, тогда нужно немного потолкать стекло, заметите какой угол послабее и начнете отсюда снимать. Я не зря вспоминал, что может понадобиться строительный фен, так как со временем уплотнитель становится очень жестким, здесь поможет фен, достаточно разогреть уплотнитель и он довольно легко выскользнет. Также для облегчения извлечения уплотнителя можно смазать его внутреннюю часть мылом. И последнее замечание — будьте осторожны с отверткой, довольно легко проколоть уплотнитель, тем самым испортив его внешний вид.

Технология замены автостекла, вставленного в резиновый уплотнитель

Дальше Вам следует положить удаленное стекло лицевой стороной вверх на удобную подставку и начните удалять хромированные накладки. Сдвиньте четыре соединительные скобки на одну из сторон хромированного молдинга и снимите поочередно сперва боковые, а затем верхнюю и нижнюю накладки.

Если Вы решили оставить старый уплотнитель, то помните что он может иметь тенденцию к слезанию. Для избежания этой проблемы, перетяните уплотнитель одетый на стекло поперек бечевкой круглого сечения в трех местах — посередине и по краям. Бечевка должна быть крепкой и не толстой и после перетягивания концы бечевки следует оставить внутри стекла. Эти бечевки легко вытащить, когда Вы стекло уже вставите. Хромированные молдинги можно одеть и с перетянутой бечевкой.

Внимание: Перед установкой уплотнителя и хромированных молдингов все следует должным образом промыть и протереть от грязи и пыли. Итак, Вы все это сделали и теперь подошло время установки стекла. Переворачиваете стекло на подставке внутренней частью вверх и теперь пришло время вкладывания бечевки, шнура. Диаметр шнура желателен 5-6мм. Совет: Перед вкладыванием шнура, смажьте шнур мылом, это нужно для того, чтобы легче было вытягивать шнур. Устанавливать стекло лучше вдвоем, при этом ответственность каждого здесь одинакова. Тот кто снаружи должен контролировать процесс, следя и за тем, чтобы стекло было изначально расположено симметрично и одновременно надавливать на стекло, а также следить за тем, чтобы уплотнитель ложился как бы немного вдавливаясь. Тот кто внутри должен контролировать процесс вытягивания шнура, следя за тем, чтобы шнур вытягивался параллельно стеклу и при этом следует вдавливать руками уплотнитель, чтобы он сел как можно глубже в проем.

Как снять стекло с резиновым уплотнителем

Довольно часто при ремонте автомобиля появляется необходимость достать стекла из проемов автомобиля. С стеклами классики ВАЗ немного легче, там удаляется замок и стекло выдавливается, а как снять лобовое или стекло задней двери на ВАЗ 2108 — 2109?

Как снять лобовое стекло не повредив его?

Как снять лобовое стекло не повредив его?

Мне пригодился ниже приведенный способ при демонтаже стекол со своего Golf 2, я таким способом вытащил все слекла с автомобиля. Стоит отметить, что таким способом достаются стекла, которые установлены на резиновом уплотнителе.

Внимание! Все работы со стеклами довольно опасны, так что принимаем все необходимые мере, для того чтобы не нанести себе вред!

Для того чтобы снять лобовое стекло из автомобиля нам понадобится следующие инструменты:

  1. Тупая отвертка (это очень важная деталь, так как острой отверткой вы испортите резиновый уплотнитель или по крайней мере его внешний вид).
  2. Строительный фен ( нужен только если уплотнитель довольно грубый или температура окружающей среды низкая)
  3. Помощник:)

По сути в все довольно просто — для того чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 необходимо заправить внутренний бортик уплотнителя за выступ на котором держится стекло.

На практике это выглядит так:

Заправляем внутреннюю часть уплотнителя за бортик

Заправляем внутреннюю часть уплотнителя за бортик

Спасибо за подписку!

Рекомендую начинать снимать от верха к низу, на практике достаточно заправить весь верх и половину стоек за бортик. После этого возможно будет вытолкнуть стекло, которое должен придерживать с другой стороны помощник.

Нельзя отжимать стекло отверткой, оно неминуемо треснет. Старайтесь аккуратно и равномерно заправить уплотнитель за бортик. Бывает так, что уплотнитель очень плотно сидит и пространства за бортиком нету, тогда нужно немного потолкать стекло, заметите какой угол послабее и начнете отсюда снимать. Я не зря вспоминал, что может понадобиться строительный фен, так как со временем уплотнитель становится очень жестким, здесь поможет фен, достаточно разогреть уплотнитель и он довольно легко выскользнет. Также для облегчения извлечения уплотнителя можно смазать его внутреннюю часть мылом. И последнее замечание — будьте осторожны с отверткой, довольно легко проколоть уплотнитель, тем самым испортив его внешний вид.

Замена лобового стекла

Замена лобового стекла автомобиля

Чтобы произвести замену лобового стекла ( с резиновым уплотнителем) вам нужны будут:

помощник
отвертка,
одеяло, чтобы подложить под стекло,
шнур (лучше капронового скользкого) d 3,5-4 мм, а длина около 5 м.

Замена лобового стекла выполняется с помощником. При покупке лобового стекла обратите внимание на её маркировку в верхнем правом углу лобового стекла. Новое стекло приобретаем с идентичной маркировкой. Чтобы не купить поддельное стекло проверьте его прочность, нужно потереть маркировку лобового стекла тряпочкой смоченной растворителем. И смотрим, у настоящего фирменного стекла маркировка не сотрется, а у поддельного смоется легко.

1. Отведем от лобового стекла ваши рычаги стеклоочистителя с ихними щетками.

2. Вывернем все три винта крепления накладки (декоративной) боковой передней стойки кузова и снимем ее.

3. Снимем зеркало заднего вида .

4. Снимем солнцезащитные козырьки с их держателями.

5. Отсоединим переднее крепление вашего правого поручня.

6. Снимаем накладку (декоративную) левого крепления накладки вашего потолка.

7. Вывернем винт, снимем держатель накладки.

ПРИМЕЧАНИЕ
За счет своей упругости накладка держится сама, но лучше, если помощник будет поддерживать ее .

8. Снимем накладку.

9. Подденем уплотнитель в самом верхнем углу вашего лобового стекла и переведем за фланец кузова.

СОВЕТ
Работы можно выполнять с помощником одновременно с двух сторон.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В случае если затвердел уплотнитель лобового стекла, снимем его окантовку. Придется сдвинуть накладку, прикрывающий стык окантовки по середине в нижней части уплотнителя. Открываем стык. Подденем отверткой окантовку вашего лобового стекла, выведем ее из собственного паза уплотнителя и снимем.

10. Отжимаем пальцами уплотнитель вашего лобового стекла и одновременно надавливаем с небольшим усилием на лобовое стекло.

11. Выведем верхний угол стекла из самого проема кузова.

12. Отожмем изнутри уголок лобового стекла от самого кузова .

13. Отведем от кузова боковую и верхнюю части стекла и снимем стекло.

14. Уложим стекло на капот и осторожно перенесем через отогнутые рычаги стеклоочистителя.

Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

С большим пробегом на каждом автомобиле появляются сколы от камней, потертости и трещины в окнах. Замена лобового стекла улучшает интерьер, а также влияет на безопасность вождения за счет прозрачности и отсутствия повреждений.

Как снять старое лобовое окно

Самостоятельно заменить щиток несложно, однако потребуются специальные инструменты, химические вещества и помощник.

Снимают старый щиток

Перед началом работ нужно:

  • приобрести новую деталь;
  • найти чистое помещение с положительной температурой воздуха;
  • приготовить все необходимые инструменты;
  • уделить работе не менее 5-6 часов времени.

Перед поездкой в магазин нужно замерить багажное отделение и понять, влезет деталь по размерам или нет. В случае невозможности погрузки следует заранее позаботиться о грузовом автомобиле для доставки.

Чтобы демонтировать деталь, нужно разобрать декоративные накладки на стойках, снять зеркало, видеорегистратор и дополнительные аксессуары.

Для чего требуется замена

Переклеить лобовое стекло нужно при обнаружении недочетов:

  • протечка;
  • хруст, скрипы при езде;
  • появление длинных трещин или больших дефектов;
  • полное уничтожение щитка подушками безопасности при ДТП.

Протекает ветровое окно

Замена и установка автостекол – это ответственное и трудоемкое дело. Не стоит начинать работы, не ознакомившись с инструкциями и не приготовив необходимые материалы.

Инструменты и материалы

Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • стальной трос небольшого диаметра;
  • присоски для удобства замены;
  • ткань.

В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.

Присоски на переднем окне автомобиля

Инструмент для замены автостекол:

  • нож для срезки клея со стоек;
  • обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
  • пистолет для нанесения клея;
  • качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
  • осветительное оборудование;
  • липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
  • наждачная бумага.

При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.

Оставленный без внимания очаг коррозии приведет к появлению протечек и неплотному прилеганию щитка к посадочным площадкам.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
  • срезка клеевой основы на машине;
  • выдавливание щитка;
  • осмотр площадок;
  • зачистка и обезжиривание;
  • удаление коррозии;
  • грунтование;
  • нанесение состава;
  • монтаж детали на место;
  • вклейка резинового уплотнителя;
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Монтаж резинового уплотнителя

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Демонтаж

Замена стекла своими руками начинается с подготовительных работ. Перед началом операции следует очистить пространство в помещении от лишних предметов, сделать влажную уборку и проверить вентиляцию.

Снимает дворники

Как снять лобовое стекло:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Открутить поводки дворников, снять их.
  3. Аккуратно отщелкнуть клипсы пластикового жабо и убрать его в сторону.
  4. Далее идет демонтаж пластика в салоне и очистка щитка изнутри.
  5. Тонкой отверткой проделать отверстие в герметике между стеклом и стойкой в нижнем углу.
  6. Просунуть трос диаметром 4-5 миллиметров.
  7. Распиливающими движениями отрезать клей по всему периметру щитка. Панель и рулевое колесо следует закрыть тканью для защиты.
  8. Снять уплотнитель.
  9. Выдавить деталь изнутри и убрать его в сторону.

Старое стекло ставится в месте, максимально удаленном от места работ, на картонные полоски или мягкую ткань: это защитит щиток от сколов на гранях, которые могут порезать руки. При ограниченном пространстве деталь следует вынести на улицу, чтобы она не отвлекала при монтаже нового стекла.

Подготовка

Чтобы прочно закрепить щиток и обеспечить плотное прилегание к каркасу, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Срезать старый герметик.
  2. Заматовать поверхность с помощью наждачки градацией в 1000-1200 мкм.
  3. Тщательно осмотреть рамку на предмет коррозии.
  4. При обнаружении точек ржавчины следует удалить ее наждачкой, правильно покрыть грунтом, краской.
  5. Обезжирить перед склеиванием.
  6. Распределить герметик из пистолета.

Удаление старого герметика

Самостоятельная замена лобового стекла занимает достаточно много времени. Конечный результат зависит от четкого следования инструкциям и соблюдения технологий.

Время высыхания грунта и герметика указано в инструкции по использованию набора. Во время кристаллизации автомобиль запрещено эксплуатировать, мыть, раскачивать, включать музыку в салоне.

Как вклеить ветровое стекло

Чтобы вставить лобовое стекло, нужно последовательно выполнить действия:

  1. Установить присоски на щиток.
  2. Совместно с помощником приложить деталь на заранее приготовленную поверхность.
  3. Аккуратно придавить края несильным нажатием рук.
  4. Установить декоративную резинку.
  5. Приклеить скотч к стеклу, натянуть его и закрепить на автомобиле. В качестве опоры используется крыша.
  6. Оставить машину в полном покое на 3-5 часов.

После кристаллизации состава можно собрать детали салона и установить зеркало заднего вида. Скотч можно оторвать через сутки после окончания работ. Для удаления следов клея и разводов от присосок стекло обезжиривается и промывается очистителем.

Замена заднего стекла

Замена заднего стекла автомобиля ничем не отличается от работ по снятию и вклейке ветрового щитка. Если деталь оснащена обогревом, то перед снятием следует отсоединить контакты и отодвинуть их в сторону.

Срезают ветровой щиток

Установка щитка требует особой осторожности, так как каленая деталь очень хрупкая и легко рассыпается при ударе или давлении. Перед нанесением герметика не нужно забывать об обработке специальным грунтом, который увеличивает адгезию и защищает рамки от коррозии.

Замена боковых щитков

В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков. Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов.

Разбирают боковой щиток

  1. Снять минусовую клемму с батареи.
  2. Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
  3. Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
  4. Отключить фишку питания подъемника окна.
  5. Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
  6. Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
  7. Расправить бархотки по всему периметру.
  8. Вытащить окно.

Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.

Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.

Важные моменты

Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь.

Нанесение герметизирующего состава

Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

Результат замены стекла авто в гаражных условиях ничем не отличается от работы профессионалов, если в процессе не было грубых нарушений технологии.

Водители часто совершают ошибки:

  • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика;
  • плохо избавляются от старого клеевого состава;
  • игнорируют указанные в инструкции ограничения;
  • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава;
  • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

Выводы

Замена стекол в автомобиле не требует долгого изучения материала и дорогостоящих инструментов. Новый щиток улучшает видимость объектов в любое время суток, а также положительно влияет на экстерьер автомобиля.

Существенно сэкономить на работе можно с помощью демонтажа старого щитка, подготовки поверхности и вызова специалистов для вклейки.

Разве это сложно? Как заменяют автомобильное стекло профессионалы и как можете сделать вы

Течь сквозь уплотнитель автомобильного стекла — дело пренеприятнейшее. Особенно зимой. Кто сталкивался — сможет рассказать немало веселых историй, как вначале снимал скребком корку льда с внешней стороны лобового, а потом — с внутренней. Если дождь протекает через стекло, рекомендуют его переклеить. Как именно это осуществить, советуют эксперты обучающего проекта TrueGarage.

Работа профессионалов

В качестве образца выступает Chrysler Voyager. У этой машины визуально нет никаких проблем с остекленением: ни сколов, ни течей, ни ржавчины на стыке металл — стекло. Операцию над задним стеклом проводят для демонстрации.

В первую очередь снимают крепление щетки стеклоочистителя. Далее — внутреннюю обшивку крышки багажника. Это необходимо, чтобы отключить датчики и провода. В нашем случае речь о контактах, обеспечивающих подогрев. Для лобового стекла — снять накладки стоек, декоративную резинку, демонтировать зеркало заднего вида, датчики (света и дождя), отключить провода обогрева, камеры, антенны.

На специальное шило надевают специальную струну. И пробивают им слой старого клея. Подчеркивают: это самый опасный момент в работе. Неверное движение — и стекло может треснуть. Прокол нужно сделать ровно посередине клеевого слоя. Чуть ближе к кузову — велика вероятность повредить ЛКП, ближе к стеклу — чревато трещиной.

Струной перерезают клей с помощью пилящих движений. Одному человеку тут не справиться. Помощнику мастера приходится работать, сидя в багажнике. Сама струна от трения разогревается до такой температуры, что порой заметен дым.

Наконец стекло срезано и снято. Сотрудники СТО демонстрируют остатки клея и срез. Как подчеркивали ранее, он должен быть сделан посередине клеевого слоя.

Остатки клея срезают специальной стамеской: как с кузова, так и со стекла. И вновь говорят об аккуратности и профессиональном подходе, чтобы не поцарапать инструментом поверхности.

Далее следует обработка химсоставами. По очереди наносят: обычный стеклоомыватель, Activator — обезжириватель и Primer — грунтовку. Ждут высыхания.

С помощью пневмопистолета наносят клей на стекло. По форме слой должен выглядеть как пирамида. Дешевые и низкокачественные составы легко определить по тому, что «гребень» заваливается на бок. Следовательно, плотность клея недостаточна. Из-за этой особенности в слое может образоваться воздушный пузырь.

На внешней стороне клея оставляют ограничители. Стекло не должно слишком плотно прилегать к металлу кузова. Как говорят, «должно играть».

С момента нанесения клея до его схватывания проходит не более 10 минут. За это время необходимо установить стекло, аккуратно прижать (но не перестараться), закрепить клейкой лентой. Скотч используется специальный, обыкновенный канцелярский или строительный для этих целей не подходит. Последние варианты могут растянуться, клей усядется, и стекло ляжет неравномерно. Итогом могут стать уже озвученные не раз последствия — трещины и коррозия металла.

Время дополнительного крепления клейкой лентой зависит от клея. Есть варианты, застывающие за полчаса (самые дорогие), за час, за сутки (наиболее распространенные).

В финале подключают электрооборудование (обогрев в нашем случае), устанавливают на месте элементы обшивки.

Любительский подход

Из описанного выше можно сделать вывод, что процесс замены стекла довольно трудоемкий, требующий навыка и профессионального оборудования. На одном столе мы собрали все инструменты и составы, которые использовали. Примерная оценка данного набора — около 5000 у. е.

В то же время в автомагазинах есть специальные наборы для замены стекол. Показывают один из таких — брендированный производителем Lada. Можно сказать, в наборе есть все необходимое, только в малых объемах и в бюджетном качестве. Технология та же, главное не забыть отключить провода.

Вновь напоминают: без аккуратного подхода миниатюрный набор может и не пригодиться. Потому как критически важный момент — первый прокол старого слоя клея. При небрежном подходе стекло попросту треснет. При работе с ножом легко можно порезать стойки или торпедо.

Юлия, глава СТО и партнер обучающего проекта TrueGarage, обращает внимание:

— Скрывать нечего, на всем постсоветском пространстве нет специализированных курсов по замене автостекла. Все специалисты станций — самоучки с полученным за годы работы опытом.

— Замечу, в Европе уплотнители и молдинги по периметру стекла выбрасывают вместе с замененным стеклом. В наших странах эти элементы стараются сохранить. Они недешевые. Существует пять стандартных видов уплотнителя. Но есть и немало моделей, на которые можно установить только оригинальные «подложки» (BMW, Geely, Suzuki, Toyota Land Cruiser). Цены на них доходят до 200 долларов за комплект для одного стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *