Сколько можно ездить на дешевой минералке ресурс
Перейти к содержимому

Сколько можно ездить на дешевой минералке ресурс

  • автор:

Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Срок службы ресурс моторного масла

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Замена масла по моточасам

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС. Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Срок службы минерального полусинтетического и синтетического масла

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику; ;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.
  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Масло 5w30 или 5w40 что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Зимнее и летнее масло для двигателя отличияРекомендуем также прочитать статью о том, чем отличаются так называемые «зимние» и «летние» масла для двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях масел по температурной вязкости.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Масло 5W30 или 5W40 что лучше

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как выбрать моторное масло

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Масло в двигатель Лада Веста что лучше залить

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Какое масло заливать в двигатель

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Зимнее моторное масло

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Oilchoice.ru

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Замена минералки через 5 тыс.км, синтетики через 10 тыс.км. Правда ли это ?

Сообщение Gubkin » 24 ноя 2016, 11:28

Всё написанное здесь является моим личным мнением
Это не позиция форума оилчойс
Не является (а может и является) истинной

Данная табличка отражает мнение большиства
Является по-моему мнению одним из самых главных и распространенных заблуждений
И звучит так:
Минералку следует менять каждые 5000 км
Полусинтетику каждые 7500 км
А синтетику можно катать вплоть до 10000 км
И если превысить данный интервал то всё, двигатель обречён на жизнь в гуталине, слудже, лаке и прочих страшилках
Согласитель, на том же драйве такое пишут каждый день!

В табличке отражено ещё и 2-ое главное заблуждение — масло в дизеле надо менять чаще (на самом деле наоборот, но речь в данном блоге не об этом)

Что же думает по этому поводу производитель автомобилей ?
Да ничего он не думает. Он не делит интервалы ТО в зависимости от базы масла.
Покажите мне инструкцию где есть об этом хоть слово

Обратимся к научным трудам чтоб не быть голословным
Возьмем что-нибудь свежее за 2014-2015 год
Например http://www.mdpi.com/2075-4442/3/1/54/htm
Статья звучит так «характеристика термической стабильности синтетических и полусинтетических масел»

Рассмотрим кинематическую вязкость
Изменение кинематической вязкости синтетических и полусинтетических моторных масел со временем деградации

Напишу коротко тезисами:
— при 120 °С, снижение кинематической вязкости синтетических и полусинтетических масел в течение всего периода деградации 240 ч составило 2%, в то время как при 149 °с наблюдалось значительное снижение кинематической вязкости обоих масел.
— кинематическая вязкость синтетических и полусинтетических масел снизилась на 4% и 8,2% соответственно при 149 °С
— когда температура деградации была 200 °С кинематическая вязкость синтетического масла сократился на 12,8% по итогам времени 120 ч, а вязкость полусинтетического масла выросла на 9,4% (привет журналу ЗР у которого вязкость всегда растёт:) )

Тот же самый опыт но в шкале индекса вязкости будет выглядеть так

При 120 °С VI (Viscosity index) синтетических и полусинтетических масел остаётся почти неизменными на 153 ± 2 и 157 ± 2, соответственно.
Однако, при 149 °С, происходит резкое увеличение VI синтетического и полусинтетического масла от 151.4 и 156.6 до 157.7 и 162, соответственно, а затем постепенное снижение. Для синтетического масла VI остается при неизменном значении 157 ± 0,5 до 50 ч, а затем демонстрирует снижение, в то время как для полу-синтетического масла максимальный VI достигается на 24 ч, после чего наблюдается снижение.
Аналогичные тенденции в изменении VI наблюдаются у масел при температуре 200 °C, за исключением того, что скорость убывания VI очень высока по сравнению с 149 °С.

Теперь немного про противоизносный пакет

Противоизносная присадка является одним из ключевых компонентов пакета присадок, который подавляет деградацию базового масла при экстремальных температурах и условиях нагружения. Снижение концентрации противоизносной присадки — это явный признак старения моторного масла.
Начальная скорость старения моторного масла в процессе эксплуатации происходит за счет разложения противоизносных присадок, после чего начинается разложение самой базы. Рисунок выше изображает снижение противоизносных присадок в процессе окислительной деструкции синтетических и полусинтетических масел.
Как и ожидалось, при 120 °С скорость снижение противоизносных присадок очень низкая, а именно 6.66% и 3.13% для синтетических и полусинтетических масел соответственно.

Однако, на 149 и 200 °С наблюдается значительная потеря противоизносных присадок вследствие повышения температуры деградации.
Более высокие потери противоизносных присадок наблюдались в случае полусинтетического масла (48% при 149 °C и 68% при 200 °C) по сравнению с синтетическим маслом (40% при 149 °C и 53% при 200 °C).
Этот анализ подтверждает высокую стабильность синтетических моторных масел при высоких температурах.

Окисление масла

Степени окисления полусинтетического масла при 149 и 200 °С были 83,7% и 125.6% соответственно, что значительно больше, чем синтетического масла (56.5% при 149 °С и 75% при температуре 200 °C )

Даже если взять всем известную табличку Кастрола
И внимательно на неё посмотреть. Первая колонка — минералка. Вторая колонка — кряк (т.е. та самая синтетика)
Окисление да, хуже, на 1 балл (неведомый попугай в вакууме), о чем выше уже намного подробнее было написано
Хуже текучесть при низких температурах ? Это разве как-то влияет на интервал замены масла ?
Испаряемость хуже. ну это понятно дело. Нулёвку никто не будет делать на 2-ой группе чтоб получить НОАК под 30%. Это опять же как-то связано с интервалом ? Нет!
Кроме окисления в таблице ничего прямо либо косвенно не говорит об интервале замены масла.

Применительно к дизелям, пока сажа в допустимых рамках, тоже нет особой разницы в изменении вязкости в зависимости какие это масло. Минералка или синтетика на ПАО
Те самые 3% сажи в масле. это простите сколько надо ездить и что за солярку лить ?
Наверное только генератор сажи в виде митсу 4D56 сможет столько произвести на солярке евро-3

Щелочное число
Щелочное число (TBN) является косвенным показателем скорости, при которой масло приобретает кислотность во время старения. Моторные масла содержат щелочные добавки, такие как сульфонат кальция, сульфонат магния, фенаты и салицилаты для нейтрализации кислоты, которая может быть получена в процессе окислительной деструкции. Таким образом, снижение концентрации этих добавок имеет отношение к степени сформированности кислоты, которая характеризуется ТБН.
ТБН обычно используется как индикатор замены масла — т.е. это тот самый индикатор который поможет нам определить «ходимость» минералки и синтетики.

ТБН синтетических и полусинтетических моторных масел при различных температурах деструкции представлены на рисунке ниже.

При 200 °С, синтетическое масло быстрее достигает состояния деструкции. Да, вы не ослышались.
На 85% снижение ТБН в течение 24 ч, в то время как полу-синтетические масла достигается подобное состояние только после 96 часов.
Тем не менее, темпы снижения ТБН на 120 и 149 °с практически одинаковы для синтетических и полусинтетических масел.

Закончим с теорией и перейдем к практике
Хотя это больше не теория, а лабораторные исследования. Данные графики были получены не диванными экспертами.
За 4 года владением авто мной были сделаны 7 анализов отработанного масла
Заливались и нулёвки с ПАО и минералки 15w-40
Все эти анализы сведены в одну таблицу
Специально подписано где масло минералка, а где синтетика. Так легче будет делать выводы.

Что мы тут можем наблюдать:
лето
— Gtoil GT Power Synt FE SAE 5W-30 API CI-4 на 3-ей группе с добавлением ПАО потеряло 4,22 TBN. При этом минералка Mobil Delvac MX 15w-40 всего 3,5 TBN. Заметьте, что пробег на дельваке был даже больше
зима
— полусинтетическое Shell HX7 5w-40 потеряло больше щелочного числа, чем такое же полусинтетическое Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 (P/N 05200-00111)
— полностью синтетическое (кряк + ПАО) GToil GT 1 0W-40 имеет относительный износ (металлы плюсуются в определённых пропорциях и сумма делиться на пробег) такой же как полусинтетика Shell HX7 5w-40 (в шелле больше железа, но меньше алюминия, суммарный износ почти остался тот же)
— запас щелочного просто огромный в любых исследованных маслах. Можно было смело катать ещё такие же интервалы в независимости от базового масла.

Немного логики и PDS
Так ли сильно различаются синтетические и полусинтетические масла ?
О, за этот вопрос на ресурсах типо драйва можно получить массу гневных ответов
Будут писать, что конечно разница колоссальная и полусинтетика в -30С превратится в вазелин
Сравним хотя бы Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5) и Лукойл Люкс Полусинтетическое 5W-40 (SL/CF)
Давайте сравним такие параметры как:
1) температура замерзания -41С у синетики и -40 у полусинтетики
2) CCS (имитация холодной прокрутки) 5940 мПа*с у синтетики и 4413 мПа*с у полусинтетики
3) MRV (прокачиваемость) — 27100 мПа*с у синтетики и 26900 мПа*с у полусинтетики
Феноминально!
Как же так ?
Вы видите здесь какую-то колоссальную разницу ?

Подытожу вышесказанное
Все эти деления масел на синтетику и минералку — полная ерунда
На примере лукойла увидели, что низкотемпературные характеристики у полусинтетики аналогичны синтетике
Не смотрите на эти надписи, смотрите на маркировку SAE J300 и допуски
Если на минералке написано 5w, значит она будет обеспечивать лучшие низкотемпературные свойства, чем 10w на ПАО (если конечно масло от нормального производителя, а не всякие там «рыбы»)

Лабораторные анализы показали прекрасные результаты по износу и запасу щелочного у минеральных и полусинтетических масел на примере моего авто
И если вообще не вдаваться в подробности какая там была база, то всё укладывается в разницу нескольких процентов

Исследования приведенные выше, показали что:
1) Да, полусинтетика менее стабильна в вязкости
— при 200С она загущается
— вязкость синтетических и полусинтетических масел снизилась на 4% и 8,2% соответственно при 149 °С
Разница всего в 4,2 %! А не в 2 раза!

2) Противоизносные свойства
Более высокие потери противоизносных присадок наблюдалась в случае полусинтетического масла (48% при 149 °C и 68% при 200 °C)
по сравнению с синтетическим маслом (40% при 149 °C и 53% при 200 °C).
Разница в 8% при 149С и 15% при 200С! А не в 2 раза!

3) Щелочное число
Напомню ещё раз! ТБН обычно используется как индикатор замены масла
При 200 °С, синтетическое масло быстрее достигает состояния деструкции.
На 85% снижение ТБН в течение 24 ч, в то время как полу-синтетические масла достигается подобное состояние только после 96 часов.
Тем не менее, темпы снижения ТБН на 120 и 149 °с практически одинаковы для синтетических и полусинтетических масел.

Вы видите разницу ? 4,2 — 8 — 15% вот какой порядок обнаружен в исследованиях
Т.е. на практике получится, что если синтетику можно катать 10000 км, то минералку лучше поменять при 9840 км

Если человек вам говорит, что минералку катать можно не более 5000 км — покрутите пальцем у виска в его адрес
Нет ни одной причины чтоб этому следовать
Главное в масле что влияет на его ходимость — это пакет присадок который определяет допуск
Посмотрите на жесткие тесты таких масел как 15w-40 CJ-4
Это может быть и минералка и синтетика
Но все масла получившие этот допуск не разрушаются и не откладывают отложения за 5000 км
Выбросите эти комплексы о базе из головы
Не гонитесь за эстерами, ПАО и надписями синтетика — это ничего не дает в плане защиты и ходимости.
О быстрой срабатываемости супер-пупер синтетических масел РедЛайн на ПАО и эстерах уже все знают (кто не знает, смотрите анализы)
Это деление придумали маркетологи для расширения ассортимента масел

Можно найти кучу примеров, когда полусинтетическое масло 5-40 содержит III группы больше, чем другие якобы синтетические масла.
Например Gulf Multi-Vehicle ATF раньше называлось полусинтетическим маслом и это при динамической вязкости при -40°C (ASTM D2983) равной 7500 мПс
в то время как у Mobil 1 Synthetic ATF которая гордо имеет надпись fully synthetic fluid данный параметр 10040 мПс

Возможно наберу материала на 2-ую часть
Где сравним «ходимость» масла с различными допусками
Ведь можно встретить и такие заблуждения, что 0w-40 ПАО и эстеры с допуском SL/229.3 в субару запросто проходят 15 тыс.км, а какое-то полусинетическое CJ-4/SN 10w-40 не проходит и 7500 км
В реальности всё будет скорее с точностью наоборот
Но тем не менее такие мнения есть

Когда нельзя заливать минеральное масло в мотор: простой и понятный ответ

Почему речь зашла именно про минеральное масло? Ответ простой: минеральное – значит, дешевое, а сегодня всем хочется сэкономить. Что ж, попытаемся разобраться.

Вообще говоря, потребителю не должно быть никакого дела до того, какую именно технологию применяют масленщики в производстве. Его должно заботить лишь одно: рекомендовано данное масло производителем автомобиля или нет? А производитель также не использует подобную терминологию: он указывает разве что категорию эксплуатации (SL, SM, SN), да обозначение по SAE.

Минеральные масла с производства никто не снимал – они пользуются огромной популярностью по сей день. Однако их реальные возможности во многом уступают синтетическим, в том числе и по применяемости в условиях низких температур. Напомним: первая цифра, которая стоит перед W (winter, т.е. «зима»), характеризует минимальную отрицательную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до – 35 ºС, а прокачиваемость масла – аж до –40 ºС. Иными словами, производитель масла ручается, что при указанных температурах низкотемпературная вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений – соответственно, 6200 мПа×с и 60000 мПа×с.

А теперь – вывод из вышесказанного. Ни одно минеральное масло технически не может иметь в качестве первой циферки ни 0, ни даже 5, а, в лучшем случае, только 10. А потому про нормальный пуск в условиях настоящего русского мороза с минералкой можно забыть. Если «нулевка» обеспечивает проворачиваемость до – 35 °С, «пятерка» – до – 30 °С, то вот «десятка» – всего лишь до – 25 °С. Собственно, это и есть ответ на вопрос.

Короче говоря, если вы убеждены, что в вашем регионе никаких морозов не предвидится, то можете заливать минералку. Но помните, что ее реальный потолок качества – API SL: надо убедиться, что производитель машину разрешает работать с такой категорией масел. А граница между минералкой и синтетикой проходит примерно на уровне 10W-40. Более высокие значения (15W, к примеру) могут быть и синтетическими, и полностью минеральными, а вот, скажем, 0W – это только синтетика.

Когда нельзя заливать минеральное масло в мотор: простой и понятный ответ

Это еще не все. Регламентированные температуры прокачиваемости и проворачиваемости относятся исключительно к свежим моторным маслам. Но уже после нескольких тысяч километров пробега параметры масел начинают ухудшаться – в них появляются шлаки, смолы и прочая гадость. А это немедленно проявляется как повышение упомянутых температур градусов на 5-6… Поэтому вместо минус 25 °С минералка может забастовать уже при минус 19-20 °С. А это уже совсем никуда не годится.

Про минеральные и не только масла. Чайникам от чайника. Много букв.

Оставим за скобками бренды производителей и поговорим как чайник с чайником о вязкости и интервалах замены.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (2G)зачетный бампер, правда?

Отмазка. Уважаемые маслопрофессионалы! Я очень уважаю ваши опыт и знания, ваши докторские диссертации по циферкам в анализах отработки, но мы, чайники и любители, вполне можем иметь другое мнение, пусть даже и ошибочное, и не хотим заморачиваться как вы. Будьте так добры, если вас распирает от важности ваших знаний — изливайте их на всем известном маслофоруме. А здесь не надо, пжлста, почитайте, посмейтесь и пройдите мимо. Понимаю, что данная статья может привлечь множество негативных комментариев, что предсказуемо. Да и данная статья не претендует на защиту диссертации КТН. Итак, приступим.

Заблуждение. Надо лить 5w40 круглый год, все так делают и все ОК
Для начала — эта вязкость по таблице большинства производителей авто рекомендуется для использования автомобиля при температурах от -30 до +45. То есть подходит для круглогодичного использования в большинстве регионов России если пробег в год не превышает среднестатические 15 000 км по мануалу. Если реальные пробеги в год не более 7000 км — чего искать, вот оно, идеальное всесезонное масло и не надо парить себе мозг. Цена этого масла не самая гуманная, зато позволяет не забивать себе мозг сезонной заменой масла. Вполне логично.

Но есть и ложка дегтя. Любое масло этой вязкости, как и другие, желательно менять раз в 5-6 тыс, ибо далее и, особенно, в жару по пробкам, оно может неотвратимо нагадить внутри ДВС как заправская англичанка закоксовывать кольца в асфальт не хуже признанных мастеров асфальтоукладки из одной ближней к нам страны, входящей в ОДКБ. Именно такие масла с большим количеством загустителя (речь о 5w40 и 0w40) и превращают чистый двигатель в мечту димексидчика.

Хочется лить именно 0(5)w — на здоровье, но желательно ради чистоты двигателя и отсутствия масложора лить его только в зиму на отрицательные температуры. Когда температуры за бортом стабильно выше -10, крайне желательно слить 5w и залить любое 10w(до -25 град) или лучше 15w (до -20град).

Про масла типа М10ДМ даже вспоминать не буду, а то предадут меня масляной анафеме кардиналы и герцоги маслопотребления, отлучат от святого гидрокрекинга и придется всю жизнь лить махровую минералку и ждать скорой капиталки… Ах да, я ж ее и лью уже, чего это я? М10ДМ пока в планах, доберемся и до нее.

Если прям ну очень боязно в первый раз — можно поменять когда стабильно будет ноль за борто. В идеале любое масло катать 5000, проблем не должно быть ни на каких маслах на обычном атмосферном ДВС. Про турбо не знаю, не ездил. Может там предел и 3000км. Край для любого кряка по моей теперешней маслорелигии 7500 км. Лучше меньше. Для минералки 5000-6000, но надо смотреть на цвет на щупе.

Но зачем лить 5w40, обычно не дешевое, если есть куда более лояльные двигателю масла 10w40 и 15w40, где загустителя гораздо меньше, а база минеральная в большинстве своем, которая не превращается в кокс/асфальт/мармелад, если не разумно не перекатывать. И стоят эти масла иногда до 10 раз меньше чем 5w.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (2G)внимание! смотрим на масло!

А теперь минуточку внимания! Ни один производитель обычных гражданских авто не рекомендует лить именно синтетику! В книгах советов мудрости производители прямо и четко описывают вязкость, но очень тонко, аж слеза берет, не указывают тип масла. И ведь многие смотрят в книгу и видят фи… Правильно, лить строго синтетику! Хотя минералку или полусинтетику тем же производителем в той же книге народной мудрости лить не запрещено! А ведь 15w40,10w40,5w40,10w30 бывают и полусинтетическими и некоторые даже минеральными. Сюрприз для многих, да?

И что, его значит тоже можно лить в авто, и производитель это не запрещает? Да ладно! Вот это разрыв шаблонов! Не запрещает, разве что рекомендует допуски соблюдать для приличия. Но настоящий автолюбитель, чрезмерно обожающий свою ласточку, читает всегда между строк. Если написано что рекомендовано лить 5w20 или 5w30 — значит читаем как лить всегда и везде строго синтетику! Не full, а ту, которая Синтетик Текнолоджи, в простонародье именуемом гидрокряком, то что большинство и считает синтетикой.

Каждый видит в книжке то что хочет увидеть. Я вижу там и минералку и полусинтетику, а другой коллега по владению средством передвижения только синтетику.

Для многих будет открытием, что весь гидрокряк до одного судебного процесса между монстрами масловарения назывался полусинтетикой. А потом один хитрый производитель решил назвать по маркетинговому хитро такое масло синтетикой, не путать с фулл синтетик. Второй возмутился, подал в суд и проиграл…

С тех пор все кому не лень именуют обычный гидрокряк, по сути, являющийся полусинтетикой, просто синтетикой. Все в плюсе, продажи недорогой синтетики бьют рекорды. Все автолюбители радостно льют синтетику, не зная, что ездят по 15 000 на полусинтетике.

Заблуждение. На югах надо лить 5w(30)40, все так делают круглый год
Читаем чуть выше про температуры. Часто на юге морозы -20, являющиеся пределом для гарантии запуска на 15w40? Некоторые современные 15w40 на 2 группе текут в минус 30 (не слабо?!) как самизнаетекто в период брачной течки, когда вокруг одной с… стайки самцов бегают. Понимаю, что поверить в это сложно. Но технологии не стоят на месте.

Зато на юге часто пробки в сезон, а еще жара дикая и пробки. Где масла 5w40 очень быстро теряют свой боевой запал и начинают активно какать в ваш любимый двигатель любимой ласточки во всех укромных местах и особенно на кольцах. Именно из-за тонн загустителя в составе. Именно загуститель выпадает в жесткий неубиваемый пластик и двигатель, а не жравший масло двигатель начинает вдруг его активно кушать. Многим знакомо, да? Ильсаков и членов клуба святого 5w20 проблема тоже касается. И что же с этим делать, спросите вы меня, мои дорогие друзья?

То, что все льют рекомендованное средне-арифметическое масло и это якобы неспроста — не означает, что все это делают правильно, тем более производитель подстраховался и табличку применяемых вязкостей в книжку добавил. С оговоркой, что для лучшей топливной экономичности лейте какое-нибудь 5w20, великодушно забывая указать сколько же грамм можно сэкономить на 100 км. Большинство так и делает, которое не хочет или не умеет разбираться в этом.

И это право этого большинства, автовладелец не обязан включать голову и думать о вязкости, написано 5w(20)30 — значит на заводах сидят то не дураки и надо лить именно такое. Что верно, то верно. Вот только продают нам машины не инженеры, а маркетологи. У которых задача продавать постоянно больше НОВЫХ машин, для которых автобизнес- это тоже бизнес и ничего личного, а не забота о людях или экологии.

А как можно продавать больше, если старые авто надежные и не ломаются? Правильно, осознанно начать вводить устаревание в конструкцию или усложнение, чтобы после какого-то срока авто начинало сыпаться. А ремонт вроде простой из -за копеечной (!) детали из какого-нибудь простенького пластика невозможен (!), покупайте дорогую (!) запчасть в сборе (!).

Это еще один бизнес за ваши ��, на расходниках. Хьюлетт Паккард сейчас невинно улыбнётся и продаст вам эту успешную бизнес-модель для принтера НР. А любимый многими VAG вдогонку согласно кивнет и расскажет, что ой зря выпускал неубиваемый Гольф-2, который не ломался и до сих пор катается в Европах у многих. Продажи резко просели и пришлось уже с Гольфа-3 вводить ограничение ресурса и неоправданное усложнение конструкции, чтобы машины все таки ломались или задорого чинились. Я не против VAG, вот нисколечки. Я против лапши на ушах доверчивых покупателей, что все новое заведомо лучше старого.

В Европе недавно приняли закон, обязывающий производителей давать возможность автовладельцам менять лампочку в фарах БЕЗ снятия бампера, чем особенно грешили некоторые французские производители. Такими темпами скоро откажутся от щупа в моторе, будут на заводах заливать суперлонглайф масло на весь срок службы двигателя, затем двиг просто менять в сборе. А срок службы установят 40-50 тыс.

Как там Карл Маркс писал, ради прибыли в 300% капиталист маму родную продаст, а уж ему ваши проблемы как проблемы индейцев для шерифа. Джаст бузинес, ничего личного. Задача любого бизнеса давно не производить то что можно продать, а продать всё то, что можно производить.

А еще можно рекомендовать т.н. "универсальное" масло, которое гарантированно не убьет двигатель на срок гарантии, но с очень вероятным успехом прикончит его после. Точнее будет во время гарантии медленно его убивать. Заметили такую тенденцию? Дорогие немецкие и прочие авто по время гарантии — владельцы очень довольны. Но сразу после гарантии — тануна, надо срочно слить кому-нить и пересесть на новую.

А еще т.н. экологи стараются на подпевках, им тоже надо чтобы выхлоп был чище, мы же задыхаемся. А что утилизация старых машин и производство новых экологию гробят в разы больше — об этом говорить в обществе экоджентельменов и почитателей экогуру Греты Тунберг, не к добру упомянутой, не принято. Ну а проблемы счастливых автовладельцев, вынужденных постоянно менять машины и нести бабло в автосалоны или платить бабло за ремонт копеечной детали в сборе — это уже не проблема бизнеса, бизнес — не благотворительность. Платит потерпевший, он же проигравший, он же покупатель.

Любой бизнес всегда производит то, что можно продать, а не продает то, что производит. Задача любого бизнеса — минимизировать затраты при одновременном повышении стоимости продукта, а также заставить потребителя покупать чаще и больше. Иначе вместо развития бизнеса и роста прибыли будет банкротство. Поэтому как бы не радел за счастье потребителя любой бизнес, не забывайте об истинных целях любого бизнеса. Делать вечные вещи не выгодно никакому бизнесу.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (2G)улыбочка мужика все говорит, да?

Но давайте ближе к теме. На югах 15w40 — идеальное круглодичное масло, в котором загустителя минимум. Производитель рекомендует 5w(20)30 круглый год? Да, на то он и рекомендует всем климатическим поясам средне-арифметическое масло. И тут же дает табличку вязкостей, где сам так и пишет, подбирайте вязкость масла по температуре использования авто, не запрещает лить минералку, полусинтетику — ни в одной строке нет ни слова про тип масла (в подавляющем большинстве обычных машин).

И что интересно, производитель (KIA SPORTAGE 2 в частности) официально допускает по мануалу лить 15w40 для температур -20…+45, отлично подходящих для южных регионов РФ на круглый год. А по последним зимам это масло подходит на круглый год от Краснодара, Ростова-на-Дону, Воронежа и до Москвы. Вспомните, как часто у вас минус 20 бывает.

Заблуждение. Можно кататься 15 тыщ, а не 7,500.
Да, это верно. Но для идеальных условий эксплуатации — минимум пробок, трассовая езда с одной скоростью без постоянных разгонов и торможений, хороший бензин. А городские условия эксплуатации (в мануале спортаж-2 так и написано) являются тяжелыми условиями, поэтому межсервисный интервал надо сокращать вдвое. А в наших условиях иногда и до 5000км, как раз минералка или полусинтетика легко ходит такой интервал.

Да, сам раньше ездил по 15 тыщ на 5w30(40) и был уверен, что все делаю правильно. Пока кольца не подзалегли. Теперь езжу летом только на 15w40 и зимой 10w40. Масла 5w40 практически все раздал за ненадобностью. Мало того что дорогие они на 5-6 тыщ км, так еще и гадят сильно летом.

Есть еще вариант — считать моточасы, а не пробег. На всем известном масляном форуме в описании масел так и пишут — это масло до 200-250 моточасов, а это может и 250-300 моточасов прожить. Правда четкой формулы не приводят, как определить на 200 или на 250 моточасов хватит масла. Ссылаются на силу ветра, дующую на поднятый со слюной палец. Оттуда и моточасы пишут, формула случайной неопределенности. А ведь моточасы могут быть как по трассе, так и по жаре в пробках. И это разные моточасы. Что же делать?

Для себя решил так, скажу как чайник чайникам. Просто регулярно смотрю цвет масла на щупе, раз в 1-2 недели смотря как часто ездить. Масло полностью почернело, потеряло прозрачность. Все, максимум 500 км еще можно проехать и меняю масло. С учетом цены от 200 до 500 руб за канистру минералки или полусинтетики вполне можно себе позволить менять масло почаще, примерно раз в 5000 км и не разориться на маслах. Сам уже проехал на дешевых и на старых минералках разных, и очень доволен и я и двигатель, который даже на слух работает на минералке как собранный цельный механизм, а не как болты с ведрами.

Заблуждение. Масло сливается черным, потому что моет мотор.
Конечно, во многих маслах есть какие-то моющие добавки. Которые должны мыть двигатель изнутри от накопившегося говна. Но вопрос не в том, есть они там и как хорошо они моют. Откуда внутри двигателя берется это самое говно? Из бензина или из масла? Так что, выходит — масло само гадит как англичанка, впитывая в себя гадости из бензина и само от себя отмывает двигатель? Не сильно ли сложная логика?

А что если масло также имеет срок службы, удивительно, да? В моточасах, в километрах, в человеко-ньютонах, да в чем угодно. И по истечении этого срока службы в двигателе срабатывается пакет присадок в двигателе, или еще хуже — базовое масло, и начинает гадить в двигателе везде куда дотянется? И этот интервал сильно меньше 15 000 км, чем рекомендуется в книгах священного грааля.

В этот момент как раз и поменять бы масло, но зачем, если жаба душит менять дорогущее масло на 5000км. Это ж древняя минералка не протянет, какое-нибудь страшное 10(15)w40 сразу убьет мотор, а наше дорогущее 0w40 с кучей допусков и системами проверки оригинальности канистры поэтому и стоит много, ибо может проехать все 15 тыщ и двигателю будет как манна небесная!

Если бы такое реально масло существовало бы, которое хотя бы на 20 000 не чернело, то бизнес его продавал бы тысяч за 15-20 рублей! Как уникальное и единственное в своем роде. А на практике все масла плюс-минус тысяча живут одинаково в одном и том же двигателе у одного и того же водителя.

Ладно, давайте еще проще. Как для себя поступаю теперь я? Масло почернело, потеряло прозрачность — не ждите, сливайте и заливайте новое. Не важно какой пробег масла на этот момент — 5,6,8,10 тысяч. Одно масло по трассе у вас проедет все 8-10 тысяч, а другое по пробкам всего 5. И не нужны вам никакие анализы отработки, поиски всемогущих присадок или порошков — простой ответ лежит перед вами. Куда еще проще контролировать срок замены масла.

Только при таком подходе ваш двигатель будет чистым всегда и на любом масле. И маслу не придется ничего "отмывать". И это правило справедливо для абсолютно любых масел — минеральных, полусинтетических или для т.н. синтетических (гидрокрекинговых).

Те, кто так и делает — не дадут соврать, ДВС всегда чистый. А какое масло лить — дорогое синтетическое или дешевое минеральное, это уже вопрос вашей религии. Во что верите то и лейте, пока масло не почернело до состояния глубокого черного цвета, будет работать любое. Заодно сами поймете на практике, надо лить покупать дорогие масла, если вдруг они у вас чернеют с той же скоростью как и (упаси боже!) минеральные. Наши истины и убеждения зависят лишь от точки зрения, которой мы придерживаемся в конкретный момент времени.

Заключение рассуждений дилетанта о маслах. Анекдот в тему:
Встречаются два автолюбителя, один другому говорит:
первый — лить минералку в наше современное авто это жуткий грех! видел на днях в сервисе как некий горе-владелец залил непонятный Синтек (!) минеральный (!) в свою машину! в свою (!) иноласточку(!) русский(!) Синтек!
второй — дааа, видит бог! я никогда не пересяду с мазератти на лексус не начну лить дешманскую махровую минералку вместо пуперсинтетики!

Еще раз скажу — я не против никаких масел. Можно ездить на любом масле, которое вам по карману или которому вы доверяете в момент покупки.

Я в маслах не разбираюсь, как и большинство из нас, не тестирую, в химии и присадках ноль. Сам езжу сейчас на минеральных или полусинтетических, пришел к этому осознанно. Езжу на дешевых неизвестных многим брендах масел, в БЖ описан текущий опыт. Если кто-то льет 5w20 ACEA C3 (Dexos, ILSAC-5/6 и другое нехорошее гуано на мой взгляд) круглый год, до сих пор ездит на рекомендованных производителем маслах (уверен с пробегами меньше моего) и доволен — да ради бога, любой каприз за ваши деньги, до первой проблемы с двигателем. За свои деньги на пробеге около 240 тыс я изменил свое представление о подборе и использовании масел, отрекся от кряковой веры и перешел на светлую сторону натуральных масел, то есть минеральных.

Имеющий глаза и голову да прочтет, ибо все капризы в машинах, заложенные маркетологами, решаются за наши, то есть за ВАШИ деньги. Всем чистых ДВС и безаварийных пробегов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *