со скольки лет можно водить машину в США .
Права есть практически у каждого американца старше 16 лет. Выдачей прав занимается специальное государственное агентство — Bureau of Motor Vehicles (BMV), имеющее офисы во всех городах Америки. Если человек по религиозным или каким-то иным соображением не хочет водить машину, но ему нужен ID, то он может обратиться в BMV, и получить карточку, удостоверяющую личность.
Сдача на права в Америке — процесс двухступенчатый. Сначала сдаётся теория, потом вождение. В Индиане сдавать вождение разрешается не ранее чем через два месяца после сдачи теории. Оба экзамена элементарные и для человека, имеющего российские права, не представляют никакой трудности.
Итак, этап первый: В удобное время вы приходите в местный офис BMV с паспортом и карточкой социального страхования. Зарегистрировавшись, получаете тест с вопросами, на которые прямо здесь же и отвечаете. Тест считается пройденным, если вы правильно ответили на 40 вопросов из 50. Время тестирования не ограничено. После успешной сдачи теста вас фотографируют и просят уплатить в кассу 9 долларов*. Примерно через 10 дней вам по почте приходит временное водительское удостоверение (Learner Permit). С данным документом вы можете водить автомобиль при условии, что рядом с вами, на переднем сидении, находится человек с водительским стажем не менее года. Learner Permit действителен только 6 месяцев.
Этап второй: в течение полугода, но не ранее чем через два месяца после сдачи первого теста, вы регистрируетесь для сдачи вождения. Сделать это можно через интернет, зайдя на официальный сайт BMV штата, или же позвонив по телефону за несколько дней до предполагаемой даты сдачи. К назначенному часу Вы приезжаете в офис BMV на своей машине. Инструктор садится в автомобиль и просит прокатить его по окрестным улицам. Экзамен длится 10–15 минут. В целом, американские правила дорожного двжения намного проще наших. Поэтому сдавать вождение несложно. Самая большая трудность и обязательный элемент экзамена — параллельная парковка. Суть этого маневра в том, что надо суметь аккуратно припарковаться между машинами, стоящими у обочины. При этом важно ни в коем случае не заехать на бордюр.
Так же как и Learner Permit, водительские права направляют вам по почте. Но до момента получения водительского удостоверения вы уже можете управлять автомобилем по временной справке, выдаваемой сразу же после экзамена в офисе BMV. Американские права внешне очень похожи на наши. Тем не менее, есть некоторые отличия. В американском водительском удостоверении указывается полный адрес проживания (у нас только город) , а также ваш вес, рост, цвет волос и глаз. По законам штата Индиана, права международного образца, выданные в другой стране, действительны в Индиане в течение одного года с момента пересечения границы США.
Про Американские водительские права
Захотел вот описать процедуру получения Американского водительского удостоверения — Driver`s License! Лично меня этот вопрос очень интересовал пока я сам через всё не прошел!
Для начала о возрасте с которого вы можете претендовать на получение прав! Готовы? 15 ЛЕТ! ДА! 15! Ну пропуская разговоры о том как выглядит американский «дитё» в 15 лет вскормленный на нашпигованной гормонами и генномодифицированной говядине!(он амбал-По нашим мерилам ему бы дали года 23!)
Расскажу дальше: с пятнадцати лет вы можете ездить(без прав!) за рулем при сопровождении родителей до 7 часов вечера! С 16 до 17 лет у вас уже будут права, но вы можете ездить только до 11 часов вечера в сопровождении лица достигшего 21 года! с 18 лет вы можете ездить уже без сопровождения но только до 3 часов ночи! С 18 до 21 года в ваших правах будет БОООЛЬШАЯ отметка что «Вам нет 21 года!» — ну что пить нельзя! Потому как с собой у американца всегда есть права! И везде: в магазине, в клубе, в казино смотрят что НЕЛЬЗЯ! К вопросу о «уровне развития» американцев- представляете наших с 15 лет на дорогах? У них здесь нет ни какой ужасающей статистики аварий таких водителей! Всё средне. как и у всех возрастов! Спросите меня? Нашим однозначно запрещенно! Им можно. они так живут с детства!
Для Того чтоб тебя допустили до сдачи экзаменов необходимо предоставить достаточно много доказательств подлинности вашей личности!
Объясню: в Америке практически всегда основной документ, подтверждающий личность это как раз водительское удостоверение, а не паспорт! Еще есть так называемый Social sekurity (номер социального страхования — так часто упоминаемый в американских фильмах!) по номеру сошл секьюрити люди из любых департаментов власти (включая банковские учреждения) могут узнать о вас всё! С самого рождения! Включая просроченные платежи, штрафы, покупки-продажи, болезни, криминал! То есть АБСОЛЮТНО всё! Представляете вся жизнь человека в одной базе данных! И по нажатию кем-то кнопок в компьютере он узнает о вас абсолютно всё! (кстати в тему: записи о штрафах на дорогах хранятся 25! Лет!) а вы всё еще боитесь «ВКОНТАКТЕ» ? Дак вот для получения водительского удостоверения необходимо предоставить два других документа подтверждающих личность! То есть этот сошл секьюрити и например окружной ID (подтверждает что ты допустим с такого то года живешь в таком то штате и все про тебя знают!) плюс еще одно странное на мой взгляд мероприятие: необходимо предоставить любое письмо на Ваше имя пришедшее не ВАЖНО откуда! Главное чтоб ваше имя и адрес! Причем допустим если ваше ID говорит что вы живете во Флориде а вы принесли в чикагский офис письмо что вы живете (временно, женились и переехали — всякое бывает!) в настоящее время в Чикаго по такому то адресу- то вы можете получить права в Чикаго! (прим. Получается у вас будет ID и в Чикаго и во Флориде!) Их задумка заключается в том, что если ты по этому адресу не живешь, то ты естественно не можешь взять оттуда письмо! Здесь кража почты практически уголовное преступление! Т.к. вся жизнь ам. Гражданина проходит через почту начиная с того, что посылки просто оставляют под дверью, заканчивая тем, что по почте тебе приходят документы на право собственности, кредитные карты, документы по возврату налогов! Причем на важных письмах так и написано «очень важная ценность внутри»! (представляете у нас?!)
Прежде чем сдавать устный экзамен необходимо пройти так нызываемый «Drug Test» ну то есть «не наркоман и алкоголик ли ты?» и его, как оказалось, можно пройти ОН-ЛАЙН! Мне уже само это стало интересно! потому как у меня лично словосочетание «драг-тест» вызывает ассоциации с пробирками и анализами! Интерес усиливался что не говоря уже о том что в России дозвониться то не всегда везде можно, не то что все дела решить он-лайн не выходя из дома! Интерес + еще сложности перевода- решено было сдавать дома за компьютером! В офисе где выдают удостоверения мне Дали книжку (она может быть либо на английском либо на испанском!) с правилами, в ней же примерные экзаменационные билеты для устного экзамена, электронные адреса всего чего мне тока может понадобиться включая и он-лайн DRUG TEST!
Теперь подробно о нем:
Заводишь анкету: родился, женился, адрес, телефон! С карточки VISA платишь около 48$ и начинается тест! Для начала тебе задают 8 контрольных вопросов! Типа: «Вас зовут Действительно так?», «были ли в Диснейленде?», «какого числа ваш день рождения?», «Прыгали ли вы с парашютом?», «Умеете ли вы управлять вертолетом?» (идиотизм конечно полный! Наверное по таким моментам и строится представление об уровне развития ам. Граждан!) Далее основной тест! Который длиться- ВНИМАНИЕ!- 7 часов! ОН-ЛАЙН! Дома перед компьютером кажется раз плюнуть?! Не тут то было! Все эти 8 вопросов с разным временным промежутком (от 7 до 15 минут) задаются в разнобой, Всплывая поверх всех окон! И предлагается 4 варианта ОТВЕТА! При чем на ответ отведено лишь 45 секунд- тут вся соль теста: рассчитан он именно на концентрацию внимания (7 часов, помните?) зазевался, пропустил контрольный всплывший вопрос- ВСЁ не сдал! Поверьте после семи часов чтения (+перевода!), разноцветных ярких картинок, запоминания какой дозы амфитамина и какой спирта в крови, в процентах достаточно чтоб потерять координацию- вы сами начинаете сомневаться в «Умении водить вертолет!» Так что сдавать тест и одновременно посидеть с пивом перед телеком НИКАК не получиться! Все 7 часов напряжения! В тесте около 6 блоков часть, из которых рассказывает о вреде алкоголя, часть наркотиков, часть дает основные знания правил дорожного движения и знаков!
Каждая часть устроена, так что сначала читаешь достаточно большую информативную часть с фактами и цифрами, (время чтения ОГРАНИЧЕННО!) а потом 12 вопросов после каждого блока! ответы на которые ты только что читал и старался запомнить!(время на вопросы тоже ограниченно!) Сдал первый- Поздравляем!- переход к следующему! Можно ответить неправильно на 3 из 12ти вопросов после ответов на все- проверка и разбор ошибок! После прохождения всех 6ти блоков считается, что ты прошел теорию! После-Контрольный экзамен, результаты которого и есть результаты DRUG-TEST`а и заносятся в базу данных! Да, и там будет написано с какого раза вы сдали этот тест! Каждая несдача учитывается! В уплаченные 48 долларов входит две попытки! Если не получилось за две попытки, следующие только через 3-е суток! (Как теперь вам? Кажется всё это глупым или очень легким?)
На финальном экзамене два блока вопросов по-моему по 48 штук! Первый про наркотики, спиртное, курение, врачей, проценты, случаи при которых лишают прав! Второй блок- правила, знаки и НАРУШЕНИЯ ПДД и ШТРАФНЫЕ баллы!
На этом тоже подробнее: Да да! Тут есть система баллов! ДТП по вашей вине 4 балла, повлекшее жертвы 8! Превышение скорости 4-6 балла! Не уступил (внимание!) дорогу школьному автобусу или обогнал когда он «при исполнении» 10-12 баллов! При том что максимальное количество баллов после которого «приостанавливают действие» прав на ГОД! Это 12! То есть школьные автобусы тут объезжают все стороной похлещи, чем у нас кортеж президента думаю! С другой стороны мне это Очень нравится! Чувствуется и безопасность и ответственность и много еще чего положительного! Повторно набрал 12 баллов в течение года после возврата из лишения- второй раз отберут на ДВА ГОДА! ВСЕ! Я подчеркиваю! Все записи и все штрафы хранятся 25 лет! Причем! Когда вы лишены прав вы можете взять справку из школы или с места работы где будет указан ежедневный необходимый маршрут поездки и… вы можете по ЭТОЙ справке ездить на работу или в школу! Но горе вам если вас остановит полицейский вне этого маршрута!
И смешно и грустно из за нашего менталитета!
После того как вы сдали Драг-тест! Безо всяких бумажек! Вы идете на следующие сутки в офис сдавать теорию (которую выучили сами по той книжке что вам дали!) так помните ведь что всё записано в БАЗУ ДАННЫХ!
Здесь вы наверное подумали что я что то пропустил?! А где же само обучение вождению? Где орущий инструктор? Где 6-ти месячное обучение в автошколе? Нет! Не пропустил! Нету обучения! Для обычных прав (на легковую машину!) не нужно учиться в автошколе! Автошкола только для спец. транспорта и для грузовиков… но об этом я ни чего не знаю!
Я же говорю это их стиль жизни. наверное как для японца есть рис палочками… наверное это в крови или в коре мозга! При чем водят все ниже среднего! Прямо-повернуть-назад-открыть багажник\бензобак-парковка! Всё это весь набор знаний для среднестатистического водителя! А больше ему и не надо! Ему не зачем знать «на заднем приводе… под сброс газа… руль в сторону заноса…» «тормозной путь…», «скорость реакции!» это Сложно! Об этом даже и полиция и страховщики похоже не особо осведомленны! Ну и пусть! Раз им так проще! (этот момент наверное мне не нравится у них!)
Поворотники тоже показывают крайне редко! НО. грубости и хамства нет ВООПЩЕ! Очень редко. есть глупость и «неувидел». но повторюсь очень редко. и лично по моим ощущениям это не рождает зла! Все уступчиво относятся к этому… и даже эта самая уступчивость в свою очередь не рождает наглости- думаю у нас невозможно без этого!
Это очень мне нравиться!
Ладно отвлекся!
Приходишь- смотрят результаты драг теста- анкета- заносят в базу-платишь12$ садишься за компьютер сдаешь теорию! Так же два блока: 1-й правила, штрафы, баллы и ответственность за ПДД! 2-й блок чисто знаки! Про знаки тоже расскажу(учить их совершенно не нужно! Они Очень понятные а те которые сложно трактовать неоднозначно — ПОДПИСАННЫ!) например «Уступи дорогу», «Внимание пересечение с велосипедной дорожкой!», ну «Стоп» это понятно! Вот про него как раз: знаков приоритета нет почти! Есть только «стоп», «уступить» и правило правой руки! нет «второстепенная дорога», «главная», «пересечение равнозначных дорог» . всё просто: едешь по дороге видишь «стоп» останавливаешься! Обязательно! Штраф 250 баксов и 4 штрафных балла! Попробуй не остановись! Ждешь 2 секунды (ну да вот тут спорно!) убеждаешься что никого и едешь дальше! (серьезно прям так и написано в правилах!) есть частные случае на них я особо недоумевал! Знак «4 ways stop» (ну или 3 сторонний стоп –конечно в зависимости от перекрестка!)это значит что все кто подъехали к перекрестку должны остановиться а начать движение (ВНИМАНИЕ!) В порядке того кто первым остановился у знака стоп! Так вот все по одному и проезжают! Сначала дико возмущен был. думаю вот наш желтый ромбик всё упрощает! Но потом понял! Представляете на сколько уменьшается вероятность столкновения при таком движении? Это супер- это гениально! Только и крутиться у меня в голове! Вот это наверное одно из самых ярких отличий и моих личных впечатлений о правилах движения! Второе самое яркое! Это просто решение как снизить все негативные цифры статистики на наших дорогах! Представляете! На перекрестке со светофором по мимо того что почти все повороты на лево по стрелке! Почти всегда встречное направление под разделенный сигнал светофора (нет единого зеленого в одной плоскости!) дак самое гениальное- То что когда одним загорается желтый, потом уже красный, те которые должны ехать следующими стоят еще НЕСКОЛЬКО секунд на красном! То есть НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ВСЕГДА ВСЕМ КРАСНЫЙ! Понимаете о чем я? Нет тут того анекдота «водитель шестерки пролетая на желтый –ДУМАЛ проскочу!», а водитель камаза трогаясь на ранний зеленый думал «я 30 лет за рулем! Фиг ты у меня проскочишь!» понимаете?! просто и гениально! Всё! Минус 30 процентов от статистики боковых столкновений на перекрестках и вылетах на остановки с людьми?! 3 Секунды простояли лишнего? Долго?! Не буду даже приводить примеров чего это может стоить 🙁 или что американцы тормозы? Никуда не торопятся? По большей части это так… но (как говорит один мой друг ) «все дело в отношении»! на пару минут раньше и «бесплатная медицына» или без нервов неспеша и домой к детям, к жене (ну кто куда! )! И третий момент который отнимет еще процентов 15 от злой статистики лобовых столкновений! Почти все повороты на перекрестках совершаются с расширенной ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ полосы торможения\поворота налево\разворота! И (чуть меньше правда) так же на право! Во-первых безопасность! Во вторых это не замедляет остальной поток! Что в свою очередь отыгрывает ГОРАААЗДО больше секунд чем те которые вы потеряли «тупо» останавливаясь на две секунды на стопе! И тех еще 2 секунд пока вместе с уже остановившейся встречкой продолжали стоять прежде чем тронуться и поехать! Вот эти три вещи и еще отношение к школьным автобусам мне нравятся больше всего! ну неужели у нас ни один светлый усатый ум (большие начальники в милиции почти всегда усатые почему то!) не может об этом догадаться?! Или что у нас места меньше?- возьмите глобус! Плотность застройки выше что никак вот не уместить лишних две полосы. дак это ведь в городе а не в тайге кудп технику не довести! Или асфальта мало? Аааа денег не хватает? Дак вот! Вот вам «250 баксов за не остановился у знака стоп» и «превыщение более чем на 15 миль в час!» или куда у нас эти деньги будут уходить? Ну. об этом уже пусть другие, «умные», люди пишут! Ну да. еще мне нравится немаловажный момент это конечно же… «разрешено поворачивать направо при горящем красном сигнале светофора, предварительно остановившись у стоп линии (помните- за стоп 250 баксов!) и убедившись что вы не создадите помех!» при этом еще к тому же на многих перекрестках есть при повороте направо полоса разгона. она дополнительная. и потом плавно примыкает к основному потоку…последний момент конечно к безопасности мало относится зато сокращает те самые секунды! И он тут просто и безопасно работает! У нас такое НЕВОЗМОЖНО! Вобщем сказать могу одно подытожив все правила и умные механизмы дорожной системы в штатах! «Нужно перенимать опыт у РАЗВИТЫХ капиталистических стран» а не продолжать показывать всем «Как жить не надо»! (Ц.) Задорнов.
Сдал я экзамен устный! Нужно вождение сдавать! Естественно я заранее узнал какие упражнения нужно будет сдавать и в каком формате будет происходить, поэтому как говориться «дышал ровно!» Тетя, большая такая тетя темного цвета кожи садиться ко мне в машину с папкой! Тётя по рангу типа сидит на ресепшине- и заполняет бумаги! Никаких сотрудников милиции- полиции, инструкторов по вождению и иже с ними! Тетя нужна только для того чтоб говорить мне задачи и ставить галочки в чек-листе! Оговорюсь сразу: машину брал для сдачи на права у друга! Ну у такого человека как я какие могут быть еще машины у друзей. (шутка конечно!) Машина- HONDA CIVIC! Купе! На механической коробке, с большим и громким выпуском и предательски бандитского черного матового цвета, в салоне спортивные сидения, яркие цвета! Воопщем по всем тюнинговым понятиям! Так вот тётя села и сразу попросила меня выключить навигатор и антирадар! Ну вдруг они подсказывать то мне будут как и что делать! при том что я сдавая документы на права «тактично объяснил» что у меня есть иностранные права и не первый и даже не пятый год! Ну ладно!
По порядку!
Машина припаркована прям напротив выхода из офиса!
Садишься! (галочка напротив ремней! Ну это мы знаем «не первый раз!»)
Поворачиваешь на лево с парковки и едешь прямо! Дорога прям за зданием офиса- машин нет совсем! (галочка напротив поворотников!- и это предвидел!)
Первый элемент «парковка» причем не параллельная задним ходом- они бы даже всю фразу целиком думаю не поняли. не то что парковаться. а просто едешь прямо по узкому ряду и слева есть парковочное местно для парковки под 90 градусов, естественно всё имитировано и огароженно конусами. припарковался, остановился! (какие-то галочки напротив чего то!)
Следующее упражнение – выехать задом направо из парковочного места! ))
Галочки!
Дальше- выезжаем на открытый участок дороги называется «3 этапный разворот» задача такова: дорога узкая так что за один раз на ней не развернуться! (про вариант с ручником я спрашивать не стал!) Едешь медленно прижимаешься вправо, выворачиваешь влево, остановка, задняя, руль в обратку! Вперед и поехал! 3 приема! Основной критерий – чтоб не съехать колесами на газон! Достаточно умное упражнение- сразу видно как «подопытный» управляется с машиной!
Галочки!
Следующее: стоп перед прямым участком дороги, интенсивный разгон, стоп! Есть галочки!
Теперь тоже самое, но задом! (и вот тут меня подвел тот кто мне перед экзаменом объяснял что делать, возможно это «трудности перевода» но он сказал мне при упражнении задним ходом нужно максимально интенсивно разгоняться назад! Ну я подумал логика есть смотрят насколько я уверенно владею машиной!)
Короче. вспоминаю аж смеюсь до слез. после стопа я каааак дал газ задом. у тетки толстой чуть глаза на лоб не вылезли! Она схватилась за все что могла! Я остановился. она засмеялась сама! Я ей типа «айм сори» и все такое! Она мне грит «ну ты и напугал меня чувак»! И ржет сама! Но про галочки не забывает!
Последним упражнением нужно было проехать через 2 стопа вокруг квартала три раза повернуть направо и один на лево! На дороге за это время встретилась одна машина! Еду (необходимо следить за скоростью конечно- 25 миль в час!)останавливаюсь у стопа! Жду 2 секунды, слева приближается машина! У ней стопа нет! Перед самым перекрестком она явно снижает скорость и показывает поворотник налево- ну то есть со мной воопще ни как не пересекается! Он почти уже повернул налево- я тронулся и поехал. доехал до куда надо. тетка мне сказала «паркуйся». я парканулся и в приподнятом настроении спрашиваю у тетки «ну как? Сдал?» она говорит щас грит посчитаем штрафные баллы если наберешь 30 не сдал! Если меньше то ок! напомню у нас «не сдал» считается уже при 6-ти штрафных баллах!
Начинаем проверять упражнения и считать галочки!
Ремень-пристегнул- это молодец!
Но вот тут сразу как снег на голову- 4 !штрафных баллов грит тебе сынок за «RACE ENGINE» я грю «дак машина не моя. на ней механика и прямоток вот она так и орет»!
Тетка неприклонна!
Поворотники были-это тоже PASS- пройдено значет!
Парковка- все хорошо!
И Тут подвох- когда 3 этапный разворот делал не показывал поворотники! НАЛЕВО вперед-назад вправо-снова влево вперед! За каждый поворотник 2 штрафных балла! Итого + 6! Расстроился. досадно что на глупости попался!
Разгон задним ходом! Тетка снова ржет! «Ты грит так первый сделал! напугал.меня!»
Потом объяснила официальным языком «Неосторожное вождение при езде задним ходом!» и добавила! Ты ЗАДОМ ехал 25 миль в час!(ну может я и вправду перегнул!) «на такой скорости ты можешь не заметить например ребенка!» тут согласен! По все строгости мне впаяли 5 баллов!
Дальше про ту машину! Она мне грит «ты как узнал что машина поедет налево, а не в тебя»? Я в недоумении и откровенно вступоре! «Дак поворотники, сниженная скорость. и он уже начал поворачивать налево- только тогда я тронулся!» Ну тут конечно по человечески она меня поняла, но сказать должна была- «никогда не доверяй поворотникам!» и что то мне так впечатались её слова в голову. что всегда до последнего так и стою теперь на перекрестках потому как вспомнил еще в России было как раз «передумал» парень на приоре с ксеноном поворачивать а я «доверил» ему и он мне чуть в мои задний тюнинговый бампер да полированный глушитель вот чуть-чуть не прилепил! Помню теперь тётю. и не дергаюсь раньше времени- «отношение» поменял!
А тетка то мне все-таки 2 балла штрафных влепила!
И последнее- когда уже к офису вернулись. она такая выдохнула(я тоже!) «ну грит ставь куда нибудь я выйду!» И видимо меня этот расслабленный тон подвел! Я ехал по ряду (теперь уже настоящих) припаркованных машин! Увидел окно и завернул налево! А тетка не моргнув мне еще 2 балла всадила! Грит опять забыл поворотник! Ну блин а. ну кто в здравом уме поворотник на парковке показывает. нет ну я понимаю при больших маневрах когда со встречкой разъехаться надо!
Короче тетка посчитала: «19 баллов грит это не 30!»! прошел грит! Пошли в офис за правами! Фоткали меня еще тогда, когда я устный сдавал(в базу заносили!)! Посидел на лавке 10 минут!
Подошел к стойке- тут, тут распишись! Теперь я должна задать один вопрос! «Если вы погибнете в автокатастрофе могут ли врачи использовать ваши органы для пересадки?!»
Меня так это обескуражило. я тут на радостях…и на те! короче ответил «НЕТ»!
Выдали права! На них пометка «Безопасный водитель» позднее мне объяснили если у тебя нет штрафов в течение 3-х ! последних лет то ты «безопасный!» да уж думаю. в Росси такое правило даже вводить не стоит! потом еще спросил у ребят про органы один безбашенный американский подросток мне показал свои права- с пометкой «донор органов»- вот для чего вопрос был! У подростка спросил «тебе зачем это?» он сказал: «так если я сдохну зачем мне это всё!» да. видимо разница менталитетов. или религии. уж незнаю!
Воопщем еще пару вопросов подписей, «проверьте правильность ваших данных». и еще вопрос: «мы тут проводим пожертвования не хотите ли присоединиться? Обычно люди дают доллар или больше!». какие там и на что пожертвования. воопщем я даже разбирать не стал. дал доллар из кармана! И тут же поймал себя на мысли что хорошо продуманно с психологической точки зрении. ты рад! Ты получил права! Конечно-что бы доллар не дать!
Вообщем выдали мне права улыбнулись (на этот раз было похоже на искреннюю улыбку!)
И пожелали удачи! И на обратной дороге я уже ехал практически как полноценный гражданин! За рулем! И счастливый американскому ID — паспорт то с визой теперь показывать не надо! 😉
Водительские права в США в 2023 году
Америка – «страна автомобилей». Водительские права в США есть практически у каждого гражданина. Кстати как и собственная машина. Кроме того, они же являются и удостоверением личности. Поэтому обычным паспортом американцы пользуются редко.
Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя
Зачем нужны водительские права?
Без них управлять автомобилем запрещено. Кстати по ним определяют возраст и возможность покупки алкоголя. В Америке это доступно только после достижения 21 года. Для быстроты проверки у лиц младше указанного возраста документы сделаны в вертикальном направлении, тогда как «взрослый» вариант ориентирован горизонтально.
Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.
Основная информация, которая указывается на правах
- фотография;
- подпись;
- класс и категория;
- адрес проживания;
- дата рождения;
- физические параметры.
Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.
Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.
Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.
Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.
Действительны ли российские права в США?
К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.
Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года
Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.
Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.
Российские права можно поменять на международные в России или же по приезду в США
Можно заняться получением в Америке. Но тогда нужно будет обратиться в частную компанию и заплатить порядка $60. А это уже почти в три раза дороже.
Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.
Категории водительских прав в США
Американское удостоверение водителя делится на классы и категории. Отдельно выделяют права для пассажирских машин. Они соответствуют категории «B» международного стандарта. Для управления мотоциклом нужен класс «М». Как и в России, этот класс обычно сочетают с другим, позволяющим управлять автомобилем.
У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.
Категории водительских прав в США для коммерческих автомобилей четко разграничивает возможности водителей
Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.
Кто может получить водительское удостоверение в США?
Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.
Во-сколько лет можно получить права в США?
То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.
Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.
Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.
Требования у разных штатов отличаются
Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.
Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.
Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.
Процедура сдачи экзамена
Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.
Необходимые документы
Какие документы подготовить:
- паспорт;
- номер социального страхования;
- грин-карта;
- подтверждение адреса проживания;
- разрешение на работу.
Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.
В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения
Правила дорожного движения вашего штата
Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.
Компьютерный тест
В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.
Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.
Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.
Сдача инструктору тест на вождение
На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.
Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.
Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах
Законы для начинающих водителей
После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.
Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Мотоциклисты в США
Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.
Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно
Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.
Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.
Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.
При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.
Использование водительских прав как удостоверения личности
Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.
Водительское удостоверение – это самый распространенный документ с идентификационными данными. Кроме того, он в итоге заменил паспорт. Это очень практично, а американцы ценят рациональный подход во всем. Кстати в России часто возникают идеи перенять этот опыт. Но воплощения в законодательный акт пока нет.
Получение иностранцем водительских прав в США
Получить водительское удостоверение в США хотят очень многие люди. И если желание иммигрантов понятно – необходим документ, чтобы на законных основаниях управлять автомобилем, то студенты тоже не отстают. Побывав в Америке, они получают заветную «корочку», чтобы щеголять ей потом перед друзьями – права из Штатов – это не какой-нибудь сувенир.
Впрочем, процедура сдачи настолько проста, что даже у неподготовленного человека не возникает проблем – получить водительские права в Америке крайне легко.
Кто может получить водительское удостоверение в США
Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.
Рассчитывать на получение могут беженцы, иммигранты, лица, которые прибыли по студенческой или рабочей визе.
Причин для получения водительского удостоверения несколько:
- Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
- Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
- Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.
Кому не получить автомобильные права? Для туристов такая возможность закрыта, поэтому приехать на отдых и сдать экзамен вы точно не сможете. Однако это и не нужно – управлять машиной на территории страны можно на основании международного ВУ.
Так, задаваясь вопросом, действуют ли российские права в США, вы должны понимать, что в течение полугода с момента въезда можно водить машину на законных основаниях.
В каком возрасте выдают водительские права в США
Интересно законодательство в области дорожного движения Штатов – оно существенно отличается от российского, в виду минимального возраста водителей.
Со скольки лет выдают права в США? Это зависит от штата, например, в Дакоте получить документ удастся уже в 14 лет, в Нью-Джерси – в 17.
Однако, несмотря на то, что выдача происходит очень рано, в каждом штате могут накладываться определенные ограничения. Например, повышенное наказание при нарушении правил, необходимость пройти обучение.
Нельзя возить с собой несовершеннолетних пассажиров и управлять автомобилем ночью – но такие запреты действуют не во всех штатах.
Как происходит получение водительского удостоверения
Процедура получения прав состоит из нескольких этапов, которые нужно соблюсти, чтобы было принято положительное решение. При этом неважно, есть ли у вас международные права, все равно придется сдавать экзамены.
Как получить водительские права в США?
- Выучите теорию – билеты аналогичны тем, что предлагаются в России, но, соответственно, правила движения в каждом штате разные. Например, может отличаться скорость движения, особенности проезда перекрестков и т.д.;
- Соберите необходимые документы – набор зависит от ситуации. Так, потребуется заграничный паспорт, Грин карта, разрешение из университета для студентов. Необходимо также уплатить госпошлину, которая составляет около 40 долларов;
- Обратитесь в DMV – государственный орган, компетентный принимать экзамены. Здесь вы записываетесь на сдачу и сразу получаете тест. Он состоит из 20 вопросов в Нью-Йорке, 36 – в Калифорнии, 50 – во Флориде. Какие вопросы там будут? Исключительно те, что относятся к правилам – отличий от российских билетов не много, также нужно выбрать правильный ответ из предложенных. Между РФ и США действует соглашение, сдавать тест можно на русском языке;
- В вашем присутствии тест проверяется. Допускается ответить на пятую часть вопросов с ошибками. То есть для Флориды допустимо 10 ошибок;
- В этот же день можно пройти проверку зрения – отдельная медкомиссия не требуется. Делается фото водителя и остается только ждать;
- Затем вам по почте приходит официальный ID – документ, с которым можно учиться управлять автомобилем, либо, если вы уже умеете, отправиться на сдачу. В Штатах многие родители сами учат детей вождению, так как курсы обойдутся недешево;
- Когда начинающие водители уже хорошо водят машину, они записываются на практический экзамен. В назначенный день вы приезжаете к инспектору и выполняете его указания – повороты, развороты, остановку и парковку. Например, в крупных городах очень важно уметь правильно парковаться. По результатам за ошибки вам начисляют штрафные баллы – максимум 25;
- Первые несколько экзаменов по вождению бесплатны, потом придется платить около 5-6 долларов. Если же успешно пройдете экзамен, через неделю по почте придут уже настоящие права, позволяющие управлять автомобилем. Не стоит забывать, что категории прав действуют и в Америке – на каждую из них придется сдавать отдельно.
Большинство водителей успешно проходят все испытания, так как достаточно элементарных знаний ПДД и соблюдения мер предосторожности. Нужно пристегнуться, ехать с разрешенной скоростью, включать поворотники, смотреть в зеркала.
Теперь вы знаете, как сдают на права в Америке, сколько стоит документ, во сколько лет получают права. Сдать экзамен предельно просто даже для россиян.
Многих волнует вопрос: действительны ли в России водительские права США? Конечно, вы можете управлять машиной по этому документу, однако срок его действия не может превышать срока действия вашей визы. То есть получить права зачастую можно только на короткое время, если вы не являетесь гражданином.