Сорвал резьбу в алюминиевом блоке что делать
Перейти к содержимому

Сорвал резьбу в алюминиевом блоке что делать

  • автор:

Восстановление резьбы

В процессе воссоздания ведёрка JulD в одной машине впервые встретил целую массу деталей с сорванной резьбой. Видимо, сыграло два фактора:
1. В 1998 году технологии литья алюминия не позволяли отливать детали достаточной прочности,
2. До сегодняшнего дня подавляющее большинство автосервисов и автолюбителей пользуются неандертальскими технологиями ремонта, не пользуясь технической документацией производителя, специализированными смазками и динамометрическим инструментом. Как выяснилось позже, практически невозможно найти автосервис или мастерскую металлообработки, где бы имели чёткий план по борьбе со своим рукожопием, серостью и неоснащенностью.

Так вот. В процессе ремонта ГБЦ было выявлено 2 детали с сорванной резьбой:
— 2 из 3 отверстий М10 в кронштейне крепления двигателя к опоре
— отверстие М6 для болта крепления клапанной крышки в постели распредвала

JulD и NikDz обзвонили все подозрительные на вменяемость сервисы и металлообработки, которые нашли — везде им предлагали ремонтные шпильки или рассверливание отверстий. К счастью, я много времени посвятил чтению BMW TIS и многократно видел ссылки на наборы по восстановлению резьбы. Также кейс практического применения такого набора видел в привычно подробной и познавательной записи в БЖ MrPerfekt . Собственно, мой пост не открывает ничего нового относительно упомянутой записи. Моя цель — создать как можно больше информативного контента о том, что сорванную резьбу можно, нужно и в большинстве случаев экономически целесообразно восстанавливать современными способами.

Возвращаясь к многострадальному поло, обе детали были незаменимы.
— кронштейны двигателя на всех разборках оказались тоже с сорванной резьбой, а стоимость нового уверенно превысила десятую часть цены автомобиля. В одно из сорванных отверстий рукожопы ввернули болт меньшего диаметра и прижали гайкой снизу, отчего оно стало овальным в сечении. Набор восстановления резьбы в таком случае применить нельзя. Единственный вариант мы и реализовали — рассверливание до М12, нарезание резьбы и замена болтов (внимание! болты должны быть высокопрочные КП не менее 8.8 единиц, обычные болты из магазина "метизы" не предназначены для использования в нагруженных соединениях)
— постель была порядком изношена и заменить её не представлялось возможным. Резьба была сорвана ровно, поэтому применению набора для восстановления резьбы ничто не мешало.

Оказалось, что можно без труда купить вставки "пружинки" для восстановления резьбы — в магазинах они стоят где-то 50 р. за штуку (против 12-20 р. на алиэкспрессе), бывают длиной 1,5D и 2D. Однако ни продавцы, ни сервисмены не знают, что дальше с этими вставками делать.
Вставки без сопутствующего инструмента бесполезны. Если сверло используется более или менее стандартное, то без специализированного метчика и устройства для вворачивания вставки обойтись не получится. Входящий в набор пробойник мне не пригодился, в глухом отверстии для его применения не было достаточно места, поэтому вместо него я использовал крючок, согнутый из толстой скрепки.

Итак, общий порядок такой:
1. Покупаем вставку.
2. Понимаем, что набор для восстановления будет ехать с али ещё долго, поэтому начинаем искать, кто поможет. Вычитал я про набор в доке BMW, поэтому стал звонить в известные мне сервисы этой марки. Вызвался мне помочь с инструментом сервис BMW Kanwork. Собственно, могу порекомендовать этих ребят — они и динамометрическим инструментом умеют пользоваться, и за другими резьбу восстанавливать по технологии, одобренной производителем.
3. Делаем (обращаю внимание — тиски и держатель для метчика в комплект не входят. их следует приобрести отдельно):

Зажимаем и сверлим Нарезаем Вворачиваем вставку

После этого нужно пробойником из комплекта сломать усик, за который вворачивали вставку. Но я уже говорил, что вместо него я использовал крючок из скрепки.

Итог такой. Набор для восстановления любой резьбы, в который входит десяток вставок, на али стоит от 400 р. Комплект для восстановления всех распространённых видов резьбы — от 3500 р. Поскольку бывает до фига ситуаций, когда деталь с сорванной резьбой незаменима, а увеличение диаметра отверстия (для замены крепежа на больший или вворачивания распорной резьбовой втулки) неприемлемо, это тот способ — чудо и спасение. По сертификации производителей (а их масса — V-Coil, Recoil, Helicoil и куча ещё) восстановленная резьба имеет устойчивость не меньшую, чем восстанавливаемая резьба.

Сорвало резьбу в блоке под болты ГБЦ

Суть проблемы такова — сорвало резьбу в алюминиевом блоке под болт ГБЦ.
Надо снимать ГБЦ, нарезать резьбу большего диаметра, ввинчивать шпильку и собирать все обратно. но блок алюминиевый, ГБЦ снимали несколько раз, и я не уверен, что при следующей протяжке все будет хорошо.
Тянул все болты(НОВЫЕ) в нужной последовательности динамометрическим ключем, моментом рекомендуемым заводом изготовителем,
Вопрос:что лучше всего сделать в этой ситуации.

Снимать башку, резать резьбу, может быть зафигачить туда специальные пружинки-футорки для восстановления резьбы. Боюсь, другого пути нет.

Купить ввертыши под нужную резьбу и нарезать новую на размер больше. Потом вкрутить ввертышь под родную резьбу и все. Ну можно отдать в ремонт, где заварят и просверлят заново на станке

Видимо так завтра и сделаю. В АТЦ Москва по идее продаются же ввертыши?

MilW0rm

Видимо так завтра и сделаю. В АТЦ Москва по идее продаются же ввертыши?

Лучше доехать до автоалл. Это за мостом над борисрвскими прудами 24ч магазин запчастей в сабурово. От атц минут 5 в центр по каширскому шоссе. И с парковкой проще.
Там и метрики есть, недавно покупал.

Нам делали на алюминиевый блок ремонтные втулки под оригинальные болты по цене дороже расточки почти в два раза. Фирмочка, типа Механики. Желание клиента было)

А куда ж они денутся то? Прикиньте распределение усилий. Материал ввертыша будет работать практически только на сжатие. Кстати, за счёт увеличения диаметра резьбы держать будет даже лучше чем изначально. При некотором усердии можно посчитать насколько. Если грубо, то берём соотношение диаметров резьб и возводим в квадрат. Настолько увеличится площадь соприкосновения материала блока и наружной поверхности футорки. Сама же футорка стальная подкаленая.

Выдержат)
Главное чтобы в блоке не слизало снова.

Придется рассверливать отверстие в блоке. Перестанет совпадать с отверстием в прокладке. Это плохо.

Ввертыш — сомнительная история для болтов ГБЦ. Они тянутся до момента растяжения самого болта, ввертыш с семью витками резьбы там не прокатит.
Лучше нарезать следующий размер и подобрать болты от другой модели. Сверлить и резать на сверлилке, иначе будет криво. Или, как минимум, стоку для жрели используйте, но нужен четкий перпендикуляр.
Там «мясо»-то есть, чтобы всем этим заниматься?

В принципе есть вариант ремонтных составов для резьбы. В алюминии при соблюдении технологии держит не хуже оригинальной резьбы.

У другого болта боюсь, будет другое усилие растяжения. Хотя да, есть проблема. А вроде бывают и длинные ввертыши?
А кстати, автор вроде пишет про шпили? Ща, перечитаю ещё раз.

Упомянуты и шпили и болты.
Тогда заказать футорку хорошему токарю индивидуально. Длинную. Сверлить, кмк, можно и так. Куда там сверло то денется по готовой то дырке. Или простейшую оправку, железячный брусок с попендикулярной дырдочкой использовать. Сложнее, кмк, будет резьбу накрутить, что бы на входе метчик не болтался. Тогда рядом в брусочке ступенчатую дырочку заготовить , что бы метчик шел перпендикулярно и держало его за стержень.

Как восстановить резьбу: способы ремонта

Восстановление резьбы холодной сваркой и другими способами

Технологии

Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

Способы восстановления резьбы

Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

  • эпоксидную смолу;
  • холодную сварку;
  • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
  • ввертыши;
  • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
  • спиральные вставки;
  • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

  • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
  • восстановление без разборки конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
  • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
  • невысокая цена.
  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Использование эпоксидного клея

Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

  • эпоксидный клей заливают в отверстие;
  • ждут когда загустеет;
  • вворачивают болт;
  • оставляют до полного затвердевания полимера;
  • выкручивают болт.

Нарезание резьбы метчиком

Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

Работа выполняется по следующим правилам:

  • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
  • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
  • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
  • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки

Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Ввертыш устанавливают так:

  • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
  • витки нарезают комплектным метчиком;
  • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
  • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

  • высверливают поврежденные витки;
  • заваривают отверстие;
  • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
  • сверлят отверстие;
  • нарезают резьбу.

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

Дедовский метод, как просто восстановить резьбу в алюминии

Отверстие с резьбой в алюминии

В ситуации, когда сорвана резьба в основании из алюминия, оказаться может каждый. Но это не является поводом для паники, ведь есть 2 проверенных способа, позволяющих исправить неприятность своими руками в домашних условиях. О каждом из них поговорим далее.

С помощью метчика-болта

Вариант, когда размер нового болта не имеет принципиального значения, позволяет воспользоваться самым простым способом восстановления резьбового соединения.

Все, что понадобится сделать в случае обнаружения проблемы, – это:

  1. Взять болт подходящего размера и отшлифовать его. Шлифовка чрезвычайно важна, так как даже самый маленький кусочек ржавчины станет проблемой при нарезании новой резьбы. Болт для нарезания резьбы
  2. Установив будущий метчик в тиски, обточите его наподобие конуса, как на фото. Это позволит легко ввести импровизированный метчик в отверстие меньшего диаметра и раздать его до нужных размеров. Обточка края болта в тисках
  3. После этого нарежьте 3 канавки, по которым будет выходить стружка. Важно нарезать их под одинаковым углом к продольному стержню. Канавка на болте

Все, что останется сделать для получения новой резьбы, – это зажать головку болта пассатижами, гаечным или накидным рожковым ключом и осторожно, но с некоторым нажимом, ввернуть самодельный метчик в отверстие.

Все движения должны быть плавными. Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти.

Читайте еще

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.Ремонтные вставки для нарезания резьбы
  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки. Набор со сверлами, ремонтными вставками
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому. Нарезанная резьба в алюминии

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Читайте еще

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *