Чем растворить анаэробный фиксатор резьбовых соединений?
Коллеги, доброго времени суток. Столкнулся с проблемой. Винты фиксирующие планку были посажены на анаэробный фиксатор резьбовых соединений от DoneDeal. Планку пришлось демонтировать, на винтах и ответной части плани осталость некотрое количество отвердевшего фиксатора. Пробовал снять остатки ацетоном и спиртом — неудачно, погугулил нашел, что снятия метакриловых эфиров использут спирт и бутанон, но в эксперименте спирт не эффективен, а бутанона нет в наличии и где его искать ума не приложу. Прошу помощи, может кто знает или кто-то уже снимал. С уважением Евгений.
дык проще простого. температурный нагрев превращает фиксаторы в порошок нагрей горелкой выковыряй иголкой. а вообще он лежит в пустой части разьбы и при следующем закручивании не повредит.
Метчик и плашка спасут молодую демократию.
. Я забыл написать, винты от Баджер Орднанс, так что с плашками и метчкиками у нас еще большая проблема, чем с фиксатором резьбовых соединений. С уважением Евгений.
Чем растворить фиксатор резьбы синий
Как использовать фиксатор резьбы ABRO | Удаляемый и неудаляемый
Резьбовые соединения появились у человечества много столетий назад. Первые упоминания относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.
В наше время трудно себе представить какой-либо серьезный механизм без всевозможных болтов, гаек, шайб… Мы их видим везде, начиная от гаджетов, заканчивая космическими кораблями.
Зачастую одного интенсивного обжатия резьбы очень мало для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации, могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.
Сегодня мы расскажем, как надежно защитить резьбовые соединения при помощи фиксаторов резьбы, на примере оборудования для экстремальных видов спорта, а также рассмотрим, как их можно применить в вашем автомобиле.
Что понадобится:
Фиксатор резьбы синий (удаляемый) — Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем. Может удаляться. Герметизирует соединение и придает вибростойкость. Устойчив к большинству химических веществ. Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм. Легко удаляется с помощью ручных инструментов. Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей. Полное затвердевание происходит за 24 часа.
Температурный режим: −59°С…+149°С
Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)
Фиксатор резьбы-гель красный (неудаляемый)— Гелевый фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки. Новая удобная упаковка с дозатором позволяет лучше контролировать нанесение средства, не растекается. Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм. Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.
Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию. После отверждения фиксатор не токсичен. Устойчив к большинству химических веществ.
Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,
Прочность при сдвиге 3000 psi.
Использование фиксатора резьбы в бытовых условиях
Давайте рассмотрим применение фиксатора на примере подготовки зимнего оборудования для занятия популярным экстремальным видом спорта, как сноуборд.
В частности, на доске, предназначенной для слаломных дисциплин, где скорости достигают 100 км\час.
От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям, угрожая жизни и здоровью спортсмена.
Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и саму доску.
Помимо фиксатора резьбы нам понадобится только отвертка.
Болт очищаем от грязи ржавчины, если такая присутствует.
Достаем из упаковки фиксатор резьбы и хорошенько взбалтываем.
Отрезаем наконечник до необходимого размера сопла.
Наносим средство на поверхность болта.
Закручиваем на место и повторяем процедуру со всеми остальными болтами.
Вот и все, теперь сноуборд готов к новым соревнованиям и тренировкам на склоне!
Использование фиксатора резьбы в ремонте агрегатов автомобиля
В автомобиле, синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности. Он герметизирует болты клапанной крышки, болты поддона картера, а также может применяться в любом месте, где надо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы). И многое другое.
Например, на автомобиле от тряски постоянно откручивались боковые зеркала:
Процедура точно такая же, для нее нам понадобятся все те же инструменты.
Откручиваем и очищаем болт и наносим фиксатор резьбы.
Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.
Помимо синего фиксатора существует красный неудаляемый герметик, рассчитанный на более агрессивное использование, в механизмах, где требуется очень надежная фиксация.
Способ его применения ничем не отличается от синего.
Отличными примерами использования такого фиксатора являются крепления роликов и шкивов двигателя.
Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и при ненадежном креплении выход из строя любого из этих роликов может стать фатальным для всего двигателя в целом.
Как открутить фиксатор резьбы на трубе
Резьбовые соединения заслужили популярность в разных сферах техники в первую очередь благодаря своей простоте. Но если такое соединение работает при постоянной нагрузке или вибрации, оно может самопроизвольно раскрутиться. Чтобы избежать этого и обеспечить надежность такого соединения, традиционно применялись разные методы. Сейчас все большую популярность приобретает обработка резьбовых соединений специальными фиксаторами. Не демонтаж обработанных фиксатором соединений может вызвать затруднения. Поэтому стоит выяснить, что такое фиксатор резьбы и как правильно раскручивать содержащие его соединения.
Что такое фиксатор резьбы
Фиксатор резьбы технические представляет собой однокомпонентный клей, который полимеризуется (застывает) в анаэробной (безвоздушной) среде. Анаэробная природа позволяет не спеша нанести клей на резьбу и аккуратно закрутить ее – соединение зафиксируется спустя некоторое время после его сборки. Применение фиксатора позволяет не только исключить самопроизвольное раскручивание соединения, но и добиться равномерного распределения усилия по всем виткам соединения (без фиксатора почти всю нагрузку «держат» первые несколько витков), герметизировать резьбу, а также защитить контакт от образования ржавчины. Поэтому фиксаторы активно применяются в водопроводных системах, где важно защитить металлические детали от контакта с водой и исключить протекание.
В монтаже водопроводных металлических и пластиковых труб очень хорошо себя показывает резьбовой герметик «Локтайт». По силе соединения фиксаторы условно делятся на «слабые», «средние» и «сильные». Большинство производителей, включая «Локтайт», маркируют слабые герметики розовым, белым или синим цветом, а сильные и средние – красным. Цвет фиксатора сохраняется и после его нанесения,
Как открутить резьбу, в которой есть фиксатор
При демонтаже труб с целью их ремонта или замены возникает вопрос, как правильно открутить резьбовое соединение с фиксатором так, чтобы не повредить резьбу и сами трубы. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно фиксатор был применен:
- Чтобы открутить слабые и средние фиксаторы (розовые, белые или синие) достаточно просто приложить большое усилие. Добиться этого можно с помощью ключа с большим рычагом. Если у вас нет ключа с длинной ручкой – воспользуйтесь металлической трубой с таким диаметром, чтобы ее можно было надеть на ключ.
- Чтобы раскрутить резьбу, уплотненную красным фиксатором, нужно нагреть соединение до температуры 100 °C (для средних) или 250 °C. Удобнее всего делать это с помощью газовой горелки.
Химические способы удаления фиксатора применять не стоит – ацетон и другие растворители плохо справляются с сильными фиксаторами, особенно компании Loctite.
Хотя фиксатор и сохраняет свой цвет после нанесения, при правильном использовании он не выходит за пределы соединения. Так что узнать о присутствии красного фиксатора иногда удается только постфактум, после демонтажа соединения. Поэтому, используя фиксатор, нарисуйте схему трубопровода и отметьте на ней точки, где вы нанесли красный состав. Это поможет вам в последующих ремонтах.
Чем растворить фиксатор резьбы
Сообщение Иван И » 09 фев 2015, 12:17.
Сообщение guron » 09 фев 2015, 12:45.
Сообщение Ivan_Medvedev » 09 фев 2015, 12:48.
Сообщение algol » 09 фев 2015, 13:24.
Сообщение Платон18 » 09 фев 2015, 16:33.
Сообщение Иван И » 09 фев 2015, 16:58.
Сообщение guron » 09 фев 2015, 17:39.
Сообщение Иван И » 11 фев 2015, 10:29.
Сообщение Поселянин » 11 фев 2015, 22:18.
Сообщение Иван И » 11 фев 2015, 22:55.
Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 09:39.
Сообщение CMS-UA » 12 фев 2015, 09:57.
Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 10:37.
Сообщение CMS-UA » 12 фев 2015, 11:05.
Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 12:07.
Сообщение CMS-UA » 12 фев 2015, 12:36.
Сообщение Иван И » 12 фев 2015, 15:08.
Постоянно раскручивалась регулировка тормозной ручки – зафигачил туда фиксатор красный, не думал я,что он намертво все посадит. Тормоза RX.
Теперь вопрос такой: как этот болтик выкрутить?
Слышал, что если прокипетить фиксатор, то он теряет свои свойства. Как считаете, резинки в ручке не умрут, если их до 100градусов нагреть?
120-250 градусов по Цельсию
Это Вам шар желаний подсказал?
Циакрин растворяется в ацетоне, ниторметане, отвержденный клей размягчается (в зависимочти от марки) при температуре 90—150° С. Клей химически инертен к природе перемеленных клеевых веществ. (http://art-con.ru/node/1758)
К сожалению спомощью силы не открутить – тут маленький шестигранник.
Ацитон стоит пробывать?
Полезные советы: Для разборки соединения нагрейте его до 200 °C
обычно красный – недемонтируемый. Образует с деталями монолит. Синий разрушается при откручивании инструментом, зелёный – после нагрева.
Не, если Loctite то красный только нагрев. А синий, смотря какой болт или винт. Помню винты роторов выкручивали после нагрева свечкой, под рукой потому что было только это. Шляпка винтов под звёздочку была, выкручиваешь а её тупо срезает хотя был синий фиксатор
Затягивать надо торированным ключем усилие в 1,5-4 Нм. Это затяг отверткой.
Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть
Такой вопрос автору,а где ты фиксатор нашел, у меня как-то не получилось найти.
на крайняк Ebay (http://www.ebay.com/itm/120936197385?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trks >
Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть
Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы и ставил новые. Вилсет Фалкрэм RM5, роторы Ашиман, болты титановые и фиксатор для резьбы вот такой:
http://www.aga-automag.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/40f46452f952e5fc844eab2d4a73d9d5.jpg
на крайняк Ebay
Он в любом магазине запчастей стоит 140-170 рублей :rtfm:
Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы
Я про фиксатор Loctite говорил выше
1) Да из названия видно что его разбирать нельзя
2) зачем болты ротора им мазать?
1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно
1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно
Что ж такой умный мачо, сразу не сообразил что производитель "дурак"? Вообще ваша история так похожа на очередной бред на веломании. Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?
Вообще что значит фраза "для шестигранника звездочкой"? Вы не знаете что такое болт Торкс?
Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?
Вообще что значит фраза "для шестигранника звездочкой"? Вы не знаете что такое болт Торкс?
Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще
Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще
Что вообще за бред. Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде. Зачем-то заклеймили производителя, попутно выпендрились ценой велосипеда. К чему все это?
https://dl.dro**ox.com/u/1710604/525767_a-shkolota-skazhet-chto-eto-pedobir.jpg
1) Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде.
2) выпендрились ценой велосипеда.
1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay
2) Щоб не думал, шо байк ашановский
те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:
1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay
2) Щоб не думал, шо байк ашановский
те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:
Что-то вас совсем запутало:
Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно
Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил
шестигранника звёздочкой. Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать? Серьезно ж интересно.
P.S. Почему Вы разговариваете со мной на ты? Я Вас не знаю, а с незнакомыми люди нужно общаться на вы.
1) Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил .
2) Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать?
3) с незнакомыми люди нужно общаться на вы.
1) Я не знаю на какой фиксатор были посажены винты. Я говорил что если Loctite смазать винт на всю длину, то уже проблематично вывернуть его отвёрткой
2) Малыш, я же тебе уже говорил что не знал сколько ты книг прочитал после азбуки. Видимо не мало, если сам сказал торкс, помнишь?
3) Мощь мыслей и слежение за ней в этой теме, дают мне знать что Вы ещё совсем юны, а это значит что я могу в полне серьёзно назвать Ты
Сейчас есть множество различных анаэробов как демонтировать их ? – обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?
BIO написал :
обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?
За все анаэробы не скажу, но сантехнические начинают давать подвижку после прогрева строительным феном
фен, но удобнее горелкой
Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили.
Анаэробы бывают разные.
Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.
Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.
Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.
Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение. Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).
Вот только стальной щеткой или ножичком из внутренней резьбы придется вычищать остатки застывшего анаэробика. С внешней же резьбы этот клей довольно легко счищается. (это тоже прочла здесь на форуме)
Потому, на вопрос:
обязателен ли ввод тепла в соединения
Верным будет ответ:
НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .
ayya написал :
Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили.
Анаэробы бывают разные.
Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.
Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.
Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.
Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение. Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).
Вот только стальной щеткой или ножичком из внутренней резьбы придется вычищать остатки застывшего анаэробика. С внешней же резьбы этот клей довольно легко счищается. (это тоже прочла здесь на форуме)
Потому, на вопрос:
Верным будет ответ:
НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .
Что за зверь? личный опыт есть? Тонкости, хитрости, применения.
Например, Локтайт 577
in my humble opinion
Например, клей Унитек GT18 быстроразъемный анаэробик (как написано на упаковке).
Упаковка заполнена клеем только на 30-50%. На воздухе клей НЕ застывает.
Если слишком много клея нанесете, то его выдавит из под резьбы. Через пару часов он поменяет цвет (с синего станет мутно-коричнево-серым). Но даже через несколько дней НЕ застынет, а будет оставаться гелеобразным, мягким и липким. У меня только через две-три недели немного застыл и стал резиноподобным.
Излишки клея легко удаляются тряпочкой.
Наносить анаэробик надо ТОЛЬКО на чистую резьбу. Предварительно место соединения должно быть зачищено и обезжирено.
Наносить клей надо на один фитинг, тот что имеет наружную резьбу .
Клей наносится равномерно по всей резьбе. Я заполняла клеем только внутреннюю канавку по резьбе. Лишнее наносить смысла нет, все равно его при вкручивании фитингов выдавит.
При этом надо с начала резьбы оставить один оборот свободным от клея (чтобы не попал в трубу). Думаю так будет лучше, иначе кто его знает куда ошметок клея в трубе занесет. Попадет еще в смеситель и застынет там.
На конце резьбы тоже надо оставить один виток свободным от клея . Клей ведь все равно туда выдавится, когда фитинг вкручивать будете. Так зачем лишний клей расходовать, если потом все равно его с трубы вытирать.
И еще, если клей выдавился в месте соединения, то оставьте его на несколько часов. Пусть клей в фитинге застынет, а потом протрете излишки выступившего клея.
Вот и все тонкости.
Освоите легко опытным путем.
Да при разборе такого соединения греть фитинги не требуется. Сама еще не разбирала, но здесь на форуме пишут, что соединение достаточно легко разбирается ключами.
После разбора клей с внешней резьбы снимается несложно. А вот с внутренней резьбой придется поработать. Понадобится щеточка стальная. Кто-то еще ножичком выковыривал остатки застывшего клея.
Чуть не забыла.
Читайте упаковку внимательно!
Соединением склеенным анаэробиком можно пользоваться только спустя 3-6 часов.
Т.е. воду давать в систему можно будет не раньше, чем через несколько часов.
Есть правда, одно исключение: если требуется ускорить процесс застывания анаэробика, то можно применить отвердитель.
Тогда анаэробик быстрее схватится и воду можно будет пускать раньше.
Конкретно, что за отвердитель надо использовать, читайте на упаковке анаэробика.
Как открутить или сорвать фиксатор резьбы?
Жидкие фиксаторы находят широкое применение при сборке различных механизмов и узлов, так как предотвращают поломки оборудования из-за ослабления резьбовых соединений. Такие фиксаторы также препятствуют воздействию на металл влаги и воздуха, защищая тем самым поверхность резьбы от коррозии.
Однако иногда возникает и противоположная задача – нужно разобрать прочно зафиксированное соединение. Расскажем далее, как это можно сделать.
Какую роль играет цвет фиксатора?
Выбрать правильное решение перед разборкой резьбового соединения зачастую помогает цвет использованного при сборке фиксатора. Дело в том, что производители, как правило, придерживаются цветовой классификации своих продуктов. Цвет свидетельствует о степени прочности полимеризующегося состава.
Фиксаторы резьбы Loctite бывают красного, синего, зеленого и фиолетового цвета, что соответствует по убыванию высокой, средней и низкой прочности.
Как выкрутить резьбовой фиксатор?
Выбор метода разборки резьбового соединения зависит от степени прочности использованного фиксатора. Эта задача может оказаться как достаточно простой, так и весьма трудоемкой. В большинстве случаев для этого потребуется лишь обычный гаечный ключ или отвертка, в остальных – предварительный подогрев.
Удаляем синий фиксатор
Синие фиксаторы резьбы используют в подверженных умеренным ударно-вибрационным нагрузкам механизмах и узлах – там, где достаточно средней степени фиксации или периодически возникает необходимость разборки.
Разобрать такие соединения не составит особого труда. При ремонте вполне можно будет обойтись обычным гаечным ключом. Для синего фиксатора не потребуется предварительного размягчения или разогрева.
Удаляем красный фиксатор
В испытывающих повышенные вибрации и ударные нагрузки узлах и механизмах используют красные фиксаторы. Они призваны обеспечить максимальную прочность резьбового соединения, поэтому открутить зафиксированные подобным продуктом болты и гайки весьма непростая задача, но реальная.
- В первую очередь потребуется прогреть резьбовое соединение примерно до 250 °C. При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать меры противопожарной безопасности.
- После прогрева можно будет выкрутить болт или гайку с помощью обычного ручного инструмента, правда, прилагая вначале определенные усилия.
Предлагаем посмотреть видео на тему "Как производить демонтаж резьбовых соединений?":
Жидкие фиксаторы имеют целый ряд преимуществ перед привычными ранее механическими стопорными устройствами. Их удобно использовать в процессе сборки резьбовых деталей. Проводимая в соответствии с рекомендациями производителя разборка не вызывает особых затруднений. Кроме того, полимерная основа фиксатора препятствует повреждению поверхности резьбы при затягивании и разборке крепежных узлов.