Что относится к легким мотоциклам
Перейти к содержимому

Что относится к легким мотоциклам

  • автор:

Категория А1 — легкие мотоциклы до 125 кубов

А1

Чтобы сесть за руль облегченного мотоцикла с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт потребуются открытая категория прав А1 и возраст кандидата в водители от 16 лет. У водителей мотоциклов («А») при замене водительского удостоверения она открывается автоматически. В остальных случаях придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамен. О том, что означает А1 в правах, со скольких лет их можно получить и на чем можно ездить мы подробно рассмотрим в этой статье

Что обозначает А1 в водительском удостоверении

Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с «мотоциклетной» посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины. Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток. При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.

На чем можно ездить

Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:

  • Двигатель не должен превышать 125 кубов в объеме;
  • Мощность, развиваемая мотором не превышает 11 киловатт;
  • Средний вес мото около 100 килограмм (но это не догма);

Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:

  • Легкие мотоциклы;
  • Эндуро;
  • Кросс;
  • Скутеры;
  • Мопеды;
  • Велосипеды с подвесным двигателем и т.д.

Со скольких лет можно получить

Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет. Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения. Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.

Как открыть категорию А1 в правах.

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.

К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.

Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе — «не сдал».
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.

После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

  • Вы здесь:  
  • Обмен ВУ />
  • Расшифровка категорий />
  • Категория А1 — легкие мотоциклы до 125 кубов

Классы мотоциклов и их назначение

От класса мотоцикла зависит его внешний вид, скорость и удобство езды. Чтобы понять, какой байк выбрать, важно понимать, в каких условиях вы будете его использовать. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют классы мотоциклов, и для чего каждый из них предназначен.

Классические

Лёгкие мотоциклы с прямой посадкой, компактными габаритами и минимумом пластика. К ним относятся также стритфайтеры и нейкеды. Многие из современных классических байков оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении.

Классические мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами. Самая доступная модель – это 250NK (ABS).

Классы мотоциклов и их назначение

Классы мотоциклов и их назначение

Классы мотоциклов и их назначение

Скутеры

Идеальный транспорт, чтобы объезжать пробки в мегаполисе. Скутер легко освоить, ведь он не имеет механической коробки передач. Хорошая манёвренность позволяет ему проехать там, где это не под силу автомобилю.

Классы мотоциклов и их назначение

Внедорожные

Внедорожные мотоциклы с большим ходом подвески и резиной с развитым протектором. К этому классу относят эндуро-мотоциклы, кроссовые мотоциклы и питбайки. На таких моделях смело выезжают на природу: им не страшны ухабы, гравий и грязь. А вот для асфальтированных дорог кроссовые мотоциклы не подходят — они не предназначены для скоростных дальних поездок.

Классы мотоциклов и их назначение

Спортивные

Самые быстрые мотоциклы. Лёгкие, с хорошей аэродинамикой и минимальным дорожным просветом.

Мощные спортивные мотоциклы не прощают ошибок, поэтому подходят только профессиональным мотогонщикам и водителям с большим стажем. Но есть более «дружелюбные» модели с объемом двигателя 300 см³ – например, CFMOTO 300SR (ABS). Это лучший вариант для начинающих райдеров, которые хотят именно спортбайк, а не классический «дорожник».

Классы мотоциклов и их назначение

Круизеры

Само название этого класса мотоциклов говорит о том, что на них можно отправиться в далёкое «плавание». Так же, как и на круизном лайнере, экипажу обеспечен максимальный комфорт. Его создают удобные подножки, мягкие кожаные сиденья, спинка и подлокотники у пассажирского кресла. Круизеры выглядят роскошно — обилие хрома, кожи и винтажных элементов моментально приковывают внимание окружающих.

Круизер не подойдёт новичку — он тяжёлый, мощный и не такой манёвренный, как городские модели. Не предназначены круизеры и для бездорожья, их стихия — продолжительные поездки по асфальтированным трассам. Для этого предусмотрен объёмный бак, кофры и тяговитый двигатель. К самым роскошным круизерам относят баггеры и люкс-туреры.

Классы мотоциклов и их назначение

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650GT (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 56 л.с. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра.

Классы мотоциклов и их назначение

Туристические эндуро

Тур-эндуро похожи на классические эндуро-модели за счёт увеличенного дорожного просвета и длинноходных подвесок. Эти особенности обеспечивают хорошую проходимость.

Из отличий от классических эндуро — хорошая грузоподъёмность, удобные сиденья и качественная ветрозащита. Вес тур-эндуро средний (около 200 кг), мощность может достигать 100 л.с.

Эндуро-турист CFMOTO 650MT (ABS) имеет клиренс 170 мм и 43-мм ход передней вилки. Это даёт возможность ездить по грунтовым дорогам. Двигатель мощностью 61 л.с. позволяет разогнаться до 170 км/ч и быстро преодолевать большие расстояния. Эндуро-туристы универсальны для длительных поездок как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Подойдут они и любителям путешествий в отдалённые уголки страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *