Что такое когда светит фары машины слепят
Перейти к содержимому

Что такое когда светит фары машины слепят

  • автор:

Почему встречный поток машин на дороге ослепляет и как от этого защититься?

При уменьшении света зрачок должен снова расшириться, но для этого ему требуется довольно много времени, в течение которого человек практически ничего не видит. Так действует ослепление ярким источником света на дороге в темноте. Как нам всем можно этого избежать?

Ехать медленнее

Если ситуация с неприятной засветкой возникла неожиданно, то вы должны сбавить скорость и ехать так, чтобы иметь возможность реагирования на любые изменения в дорожной обстановке. ПДД прямо требуют, что в случае ослепления ярким светом и невозможности четко видеть в течение продолжительного времени водитель обязан включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и, не меняя направления движения, остановиться (п. 19.2).

​Содержать лобовое стекло в чистоте и целостности

Как можно чаще проверяйте резиновые стеклоочистители и очищайте их от грязи. Ветровое стекло должны быть чистым как снаружи, так и внутри. Это очень важно, потому что изнутри на стекле образуется почти невидимая пленка. Она становится видна при ярком свете, снижая прозрачность стекла, создает рассеивание света, которое и ослепляет водителя.

Царапины на стекле и другие дефекты покрытия при засветке встречными фарами создают световые точки на поверхности, размывают световой поток и тоже способствуют ухудшению видимости в сложных условиях.

​Применять штатные лампы

Большинство современных автомобилей имеют фары, в которых применяются галогенные лампы. Последние модели могут уже выпускаться с фарами, где уже на заводе вставлены светодиодные лампы. Однако вы не имеете права самовольно устанавливать в фары другой тип ламп, не предусмотренный автопроизводителем.

Например, молодые водители могут попробовать свои силы в усовершенствовании автомобиля, и поставить вместо штатных галогенных ламп ксеноновые или LED. Это регулируется п. 3.6 ПДД и в КоАП РФ за это установлена ответственность согласно п. 12.4 и п. 12.5. Логика простая: если каждый соблюдает правила, то никто не подвергается опасности.

Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля

В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.

Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — "Почему я что-то должен делать?". И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…

Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.

Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике

Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.
Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.

Неверная регулировка фар

Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…

Затяжной левый поворот

Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.

Праворукие автомобили

Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.

Просто забывчивость или витание в облаках

Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.

Кульминация, или чему не обучают в автошколах

Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы 🙂

При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.

Ослепительные фары. Почему ближний свет иногда мешает встречным водителям?

Встречные водители в темное время суток могут использовать кратковременное переключение с ближнего на дальний свет, когда им кажется, что ваши фары светят слишком ярко. Однако, если вы понимаете, что двигаетесь на ближнем свете и никаких изменений в конструкции фар не проводилось, возникает вопрос: какая неисправность могла привести к эффекту «ослепления»?

Такое может происходить, если ближний свет не откорректирован. Когда машина загружена, фары опускаются вниз вместе с кузовом и начинают бить по глазам встречных автомобилистов. При этом, когда вы едете один, их свет никому не мешает. Чтобы такого не случалось, нужно использовать специальный корректор фар: колесико с цифрами от 0 до 3 находится на передней панели слева от рулевой колонки.

Ксеноновые фары.

Широко опущенные «глаза»

Раньше, когда фары регулировались с помощью винтов под капотом, мастера старались выставить ближний свет таким образом, чтобы верхний край лучей не пересекал линию лобового стекла встречных машин. Регулировка проводилась с загруженным багажником, так как при проседании кормы фары спереди поднимались и били намного выше капота, то есть в глаза водителей встречных машин. Поэтому их старались опустить ниже, чтобы не дать им в редких поездках с полным багажником мешать другим участникам движения. Таким образом, почти всегда фары светили ниже, чем могли бы. Легковые машины всегда ездили с опущенными «глазами», которые освещали всего пару десятков метров перед капотом.

Когда появились корректоры, все изменилось. Устройство позволяло быстро откорректировать направление лучей. При настройках границу ближнего света уже можно было поднять выше и тем самым расширить освещенную область дороги. Фары настраивались так, чтобы светить максимально высоко, даже без учета отклонения кузова под нагрузкой. Появились более мощные лампы, световой пучок делался шире, ярче и контрастнее, в особенности у ксеноновых газоразрядных ламп, которые существенно упрощали процесс ночного вождения.

Однако водители теперь должны были следить за положением ближнего света ночью и самостоятельно заботиться о безопасности дорожного движения. Если приходилось отправиться в путь с полной загрузкой, то требовалось корректировать фары, чтобы не дать лучам светить в глаза другим шоферам и слепить их.

С помощью мотор-редуктора это можно было сделать не выходя из кабины. Кроме того, удешевление электроники сказалось и на цене корректоров. В итоге с 1999 года в Европе корректор фар был объявлен обязательной опцией.

Как пользоваться корректором фар?

Корректор фар очень прост. Он состоит из мотор-редуктора и управляющего электронного блока, рассчитывающего угол отклонения пучка света. Исполнительный механизм толкает червячный редуктор, который и изменяет положение отражателя фары. Между тем не каждый водитель пользуется корректором. Многие никогда к нему не прикасаются и искренне недоумевают, когда видят необычное колесико с цифрами рядом с тумблером фар. Неудивительно, что их ближний свет начинает раздражать других водителей.

Как же пользоваться корректором? Всего у колесика есть 4 позиции.

0 — соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.

1 — это положение фар понадобится выставить, когда в машине путешествуют два человека с тяжелым багажом.

3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. В кабине сидят 5 человек, а багажник полностью заполнен. Корме того, это положение корректора выставляется при езде с прицепом.

Что делать, чтобы фары встречных автомобилей не слепили на трассе

Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.

Первое, что нужно сделать, если такое случилось с вами, — это просигнализировать встречному водителю миганием дальнего света и одновременно, если конечно получится, включением «аварийки», которая оповестит едущих за вами о проблеме.

В то же время следует плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, постарайтесь перевести взгляд от фар «встречного». Как вариант — сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Так вы сможете снова сфокусироваться и привыкнуть к освещению, не теряя контроль за дорогой.

Нередкий сценарий — когда вам мешает ехать свет фар от попутной машины, следующей за вами.

Чтобы показать «заднему», что он слепит вас дальним светом, включаем «аварийку», причем делаем это надолго — короткие помаргивания могут быть восприняты как непонятно за что и кому адресованная благодарность. Для решения проблемы можно использовать также инструментарий своего салонного зеркала.

Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения. Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень «ослепления». Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.

Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные «ночные» очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.

Их главная функция заключается в защите от отражения мерцающих, блестящих предметов — фар встречных автомобилей, мокрого асфальта, лобового стекла.

Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.

Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от «встречных» могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.

Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности «лобовухи» неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.

Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от «встречных», пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.

Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.

Еще один совет от профессионалов — держать включенным неяркий салонный свет. В таком случае глаза адаптируются к светлому полю и яркий поток света от встречных автомобилей не будет столь раздражающим. Однако еще проще при приближении встречного автомобиля с интенсивно горящими фарами просто прищуриться (лучше левым глазом) и раскрыть его после разъезда со встречным. Используйте также солнцезащитный козырек. Расположите его так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.

Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.

Если ситуация с «ослеплениями» стала регулярной проблемой, то, возможно, дело в затертом или поврежденном сколами лобовом стекле вашего автомобиля. Вывод очевиден — деталь нужно менять.

Наконец, при регулярной езде ночью купите и опробуйте специальный противоослепляющий фонарь, питающийся от салонной розетки — такие можно приобрести в специализированных магазинах. Девайс, светящий синим светом, можно разместить на присоске к лобовому стеклу над головой водителя, и он будет сокращать время адаптации глаз к «световому удару» на 20-30%. Встречаются в продаже также специальные светодиодные панели, крепящиеся на солнечный козырек и автоматически включающиеся по команде встроенных световых датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *