Замена вентиляторов охлаждения радиатора и радиатора Нива 21214
Данная инструкция покажет вам как заменить вентиляторы охлаждения радиатра на автомобиле Ниа 212114 самостоятельно. Смотрите подробнее в видео.
Вся система охлаждения предусмотренна для того, чтобы колесить по бездорожью. Проще нужно сказать, что мы должны ездить очень много при маленькой скорости, но с большими оборотами.
Вы заметите, что радиатор для данного автомобиле значительн отличается в размере чем для других.
Конечно данная деталь не исключение из всех правил и рано или поздно выходит из строя, поэтому нам нужно знать как выполнить замену самостоятельно. Если вы читаете данную инструкцию, значит вы уже столкнулись с проблемой.
И так, причин для поломок очень много, но мы расскажем как отремонтировать. Приготовьтесь, поехали.
В начале подготовим инстурменты, их очень мало, всего лишь одна крестобразная отвёртка и ключ на десять.
В начале подготовим рабочее место, автомобиль выставим на ручник.
Поддомкрачивать автомобиль мы не будем.
Обратите внимание, что под капотом имеется колесо запасное, а также кронштейн крепления.
Нам нужно демонтировать блок вентиляторов электрических — это если у вас впрысковый 212114.
Если у вас карбюраторная модель, тогда нам нужн снять диффузор мех. крыльчатки.
Теперь охлаждающую жидкость слиавем аккуратно, а после пробки, которые располагаются на радиаторе выкручиаем.
Жидкость сливайте в ёмкость. Не забывайте отводить глаза, потому что могут возникнуть проблеммы из-за антифриза.
Хомуты, которые фиксируют патрубок, а именно: подводящий, отодящие и шланг, которые соединяет с бачком ох. снимаем.
Теперь понадобится ключ торцовый, с помощью которого мы выкрутим болты крепления проушин.
Пропихните аккуратно отёртку плоскую и пошевелите узел, возможно он уже прикипел. ПОсле выкрутите винты.
Возле проушины располагается воздухоразборник, из-за него возникла сложность, мы не можем достать радиатор, просто нет места, поэтому его мы немного сдвинем в сторонку.
Таким образом мы получили доступ к радиатору и освободили его от всех креплений, теперь можете его сдвинуть ближе к двигателю и достаньте из подкапотного пространства.
Опоры, которые располагаются снизу нам нужно хорошенько почистить, а также опоры и точки крепления, если нужно можете ещё метал и немного подкрасить.
Промываем двигатель и выполняем сборку в обратной последовательности.
Замена радиатора и его вентиляторов
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.
Радиатор с его резиновыми опорами (подушками)
Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства. Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно. Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае
неисправности должны заменяться новыми.
Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток
1 – кожух радиатора верхний; 2 – шланг пароотводящий; 3 – кожух радиатора нижний; 4 – шланг радиатора отводящий; 5 – щиток кожуха электровентиляторов; 6 – кронштейн радиатора; 7 – кожух электровентиляторов; 8 – радиатор; 9 – шланг радиатора подводящий.
22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.
Для снятие кожуха с вентиляторами с радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.
Замену мотора вентилятора см. тут
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
О радиаторах системы охлаждения
Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом — неустанно работать еще и над конструкцией.
Температурный режим ДВС должен удовлетворять довольно строгим параметрам, так было всегда, даже в стародавние времена, когда на экологические параметры внимания обращали мало. Теперь, понятно, еще строже. Между точками открытия термостата и закипания системы охлаждения всего несколько градусов. Для поддержания нужного режима это скорее хорошо, нежели плохо — выше эффективность, однако места и времени для ошибки уже не остается совсем. Даже моторы конца XX — начала XXI века очень не любили как недогрев, так и перегрев. С перегревом совсем плохо по всем пунктам: рубашка охлаждения начинает кипеть в самой критической области — в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и далее не обращать внимания на проблему — разжижение моторного масла, потеря им полноценных смазывающих свойств. и возможны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже кратковременный, зло совершенно очевидное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока — ДВС рассчитан под определенный режим, иначе клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора значительно снизится. Кроме того, из-за недогрева возможны и совсем печальные последствия: нагрев в верхней части блока и в районе головки идет быстро, снизу двигатель холодный — не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.
Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято — не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься — ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.
Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров. Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне — около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения. Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения — расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.
Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно. Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно — именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей. Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.
Когда-то самой большой проблемой перехода на «крылатый металл» были сложности с пайкой алюминия (забегая вперед, отмечу, что ныне вопрос закрыт), так что изначально производители уповали в большинстве своем на сборные конструкции. Кстати, сборные радиаторы становились все лучше и лучше, единственное, что очень не нравилось автомобилистам, — ремонтопригодность. Впрочем, снявши голову. Это общемировая тенденция для любого узла, и с ней ничего не поделаешь. Поначалу настоящим прорывом при производстве сборных конструкций явилась технология «дорнования», а по сути внутренних деформаций трубок, которая устраняла воздушный зазор при сборке и между бачками, и между теплоотводящими ламелями. Дорнование сложно назвать дешевой технологией, однако по сравнению с пайкой все равно выходит существенная экономия, впрочем, при массовом производстве окупается и то, и другое.
Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок. Раньше была хоть какая-то ясность — ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно. Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость — решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом. Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень. Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.
О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция. В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам. На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего. Однако на смену алюминию уже заявлен пластик — американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)
Как снять вентилятор радиатора Нива 21214?
Для замены вентиляторов радиатора охлаждения двигателя Нива 21214 не нужно демонтировать сам радиатор, все гораздо проще, достаточно снять переднюю решетку отпустить передние болты радиатор и немного его наклонить. Это позволит без труда вытащить телевизор с вентиляторами.
Как работают вентиляторы на ниве?
Описание схемы вентиляторов Нивы.
В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. … На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.
Как снять вентилятор с Шевроле Нива?
Снятие вентиляторов охлаждения Шевроле Нива
Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.
Сколько вентиляторов на ниве?
Особенности системы охлаждения Нивы.
Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
Сколько стоит вентилятор охлаждения от нивы?
Купить Вентилятор охлаждения радиатора двигателя с кожухом 21214 нива по цене 3 790 руб. — Магазин Timeturbo.
Как проверить работу вентилятора охлаждения Нива Шевроле?
Для того чтобы, проверить наличие напряжения на вентиляторах, убедиться в целостности предохранителей и реле, необходимо снять клипсу с датчика температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и запустить двигатель автомобиля. После того, как вы запустите двигатель, вентиляторы должны включиться в аварийном режиме.
Почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ниве?
Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми …
Где находится датчик вентилятора на ниве?
Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны. Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа. Для поддержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждения.
Как должны работать вентиляторы на Ниве Шевроле?
Штатная схема работы вентиляторов охлаждения на автомобилях Шевроле Нива, выпущенных до сентября 2013, подразумевает включение правого вентилятора в половину мощности (через резистор) при достижении температурой охлаждающей жидкости порога в 99℃ (при этом, левый вентилятор остается выключенным).
Какой предохранитель на ниве на вентилятор?
Основной и дополнительный блоки предохранителей
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
---|---|
F11, F12 (8А) | Резерв |
F13 (8А) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) | Резерв |
Где находится предохранитель печки на ниве?
Расположение блоков предохранителей и реле нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки.
Где находится датчик включения вентилятора на 14?
Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.
Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя
Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.
Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.
На фото капот снят для наглядности.
Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы. Снимаем трубу запасного колеса (см. тут). Наклоняем радиатор к двигателю.
|