Машина начала ржаветь что делать
Перейти к содержимому

Машина начала ржаветь что делать

  • автор:

Совет автолюбителям. Как предотвратить образование ржавчины

Небольшие пятна ржавчины могут увеличиться и серьезно повредить кузов Вашего автомобиля.

Для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии, необходимо проводить регулярное обслуживание и тщательный осмотр. Есть одна проблема, которую хочет избежать каждый автовладелец. Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля, но и может нанести серьезный вред, если не принять меры по ее устранению.

Ржавчина представляет собой оксид железа, молекула которого состоит из двух атомов железа и трех атомов кислорода. Она образуется в результате электрохимического процесса, который называется коррозия. Для появления ржавчины необходимо наличие трех составляющих: анода, катода и электролита. В роли анода выступает металлическая часть кузова, которая может выделять электроны при определенных условиях. В качестве катода выступают металлы, которые могут принимать электроны. Электролит — это жидкость, которая облегчает перемещение электронов.

Поток электронов проходит от анода к катоду через электролит, при этом происходит коррозия металла анода. Если металл содержит железо, то образуется ржавчина. При коррозии наблюдается ослабление металлических свойств. Поэтому Вам меньше всего хочется, чтобы автомобиль начал ржаветь.

Некоторые части автомобиля наиболее подвержены образованию ржавчины. Например, это двигатель, рама, шасси, выхлопная система и багажник. Также нередко ржавеет и дополнительное оборудование, такое как дышло для прицепа. Ржавчина также может появиться и на окрашенных частях автомобиля.

От ржавчины избавиться непросто. Гораздо легче предотвратить ее появление, чем бороться с ней. В данном случае лучше уделить минутку, чтобы предотвратить появление ржавчины, чем часами пытаться избавиться от нее.

В этой статье мы расскажем о том, в каких условиях обычно появляется ржавчина. Также мы расскажем о том, как предотвратить ее образование и как бороться с ней, если автомобиль уже начал ржаветь.

Удобный пластик

Условия, вызывающие образования ржавчины

Машины подвержены образованию ржавчины, т.к. для этого требуется лишь наличие анода, катода и электролита. Металл Вашего автомобиля может быть как анодом, так и катодом. Вода — это электролит. При достаточно влажном климате, ржавчина может образоваться, даже если автомобиль стоит в гараже.

Некоторые вещества облегчают процесс коррозии. Соль — наиболее распространенное из них. Вода может выступать в роли электролита, но она не очень хорошо проводит электроны. А вот соленая вода справляется с этим гораздо лучше. Деталь, которая в обычных условиях ржавеет достаточно медленно, при контакте с соленой водой покрывается ржавчиной намного быстрее.

Если Вы живете на побережье океана или моря, то Ваш автомобиль более подвержен коррозии из-за высокого содержания соли во влажном морском воздухе. Но если даже Вы живете в сотнях километров от любого водоема, то соль все равно может сыграть свою роль. Дело в том, что соль часто используется для борьбы со льдом и снегом. Талая вода с солью становится электролитом, который может превратить Вашу машину в ржавое ведро с болтами.

Грунтовка и краска обеспечивают защиту от коррозии. Но при повреждении покрытия в результате сколов или царапин, влага может попасть на незащищенный металл. Без защитного покрытия автомобиль начинает ржаветь.

Оксид железа покрывает автомобили независимо от региона или климата. Автомобили, эксплуатируемые в более жестких условиях или на морском побережье, конечно, более подвержены коррозии, но не существует такой машины, которая полностью защищена от нее.

Предотвращение образования ржавчины

Для удаления ржавчины Вам может пригодиться шлифмашинка.

Когда автомобиль поступает в автосалон, он уже имеет защиту от коррозии. Автомобильная краска выполняет роль мастики и предотвращает контакт влаги с металлическими частями кузова. Это значит, Вам необходимо ухаживать и следить за краской автомобиля. Это не только позволит сохранить внешний вид, но также предотвратит образование ржавчины.

Для защиты краски рекомендуем Вам мыть машину раз в две недели и обрабатывать воском раз в месяц. Во время мытья тщательно осмотрите кузов. Если Вы обнаружили царапины, вздутия или шелушения, то Вы столкнулись с серьезной проблемой. Вздутия могут означать, что ржавчина образовалась под слоем краски, а царапины и шелушения способствуют попаданию влаги и началу окисления.

Для предотвращения коррозии поврежденной детали кузова, можно купить герметик. Перед нанесением герметика обрабатываемую область необходимо очистить и просушить — Вы же не хотите, чтобы под герметик попала влага или грязь, которые будут контактировать с металлом. Возможно, Вы также захотите купить краску для подкрашивания дефектов.

Водителям, эксплуатирующим автомобиль в жестких климатических условиях, возможно, понадобится защитная смазка или антикоррозийный спрей для дополнительной подстраховки. Смазка создает еще один защитный слой. Антикоррозийный спрей защищает окрашенные детали кузова. Перед нанесением какого-либо защитного вещества, убедитесь, что Ваш автомобиль чистый и сухой.

Если Вы часто ездите по заснеженным скользким дорогам, посыпанным солью, то придется чаще мыть машину. Тщательно мойте днище и колеса.

Также не забывайте и про салон — за ним тоже нужен уход. Если Вы пролили чистящее средство, то его нужно немедленно убрать. При чистке салона, оставьте двери открытыми, чтобы высушить его.

Иногда ржавчина образуется и при тщательном уходе. Ранние признаки коррозии легко упустить из виду. Что же делать, если автомобиль уже начал ржаветь?

Инструменты для борьбы со ржавчиной

Если на автомобиле уже начала появляться ржавчина, то оцените масштаб повреждения. Если ржавчины много, что лучше отогнать машину в профессиональную автомастерскую для замены элемента кузова. Самостоятельной борьбы с сильной коррозией может быть недостаточно для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.

Тем не менее, с небольшими пятнами ржавчины Вы можете справиться сами. Существует несколько способов устранения ржавчины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подумать о собственной безопасности. Приготовьте резиновые перчатки, защитные очки и респиратор.

  • Шлифмашинка или дрель со шлифовальной головкой
  • Шлифовальная колодка
  • Наждачная бумага
  • Клепальный молоток и заклепки
  • Молоток
  • Ножницы по металлу
  • Кузовная шпатлевка
  • Шпатель
  • Мастика
  • Малярная лента
  • Грунтовка
  • Нейтрализатор ржавчины
  • Проволочная сетка

Также можно использовать преобразователь ржавчины. Он представляет собой химическое вещество, которое реагирует с оксидом железа, в результате чего получается таннат железа. В отличие от оксида железа, таннат более стабилен и не разрушает металлические детали кузова. В большинстве преобразователей ржавчины используется полимер, который выступает в роли грунтовки.

При борьбе с коррозией, очень важно удалять ржавчину полностью. Если Вы пропустите хоть одно маленькое пятнышко, оно продолжит разъедать металл.

Не забывайте регулярно проверять отсутствие ржавчины на кузове Вашего автомобиля. Если Вы заметите следы ржавчины вовремя, то ремонт будет относительно простым и недорогим. Но если Вы простите признаки коррозии, то впоследствии Ваша невнимательность может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Способы надолго и качественно защитить автомобиль от ржавчины

Для начала нужно защитить от ржавчины кузов. Если машина уже изрядно «побегала», то перед зимним сезоном с солевыми ваннами и пескоструем необходимо обязательно провести обработку наименее защищенных элементов кузова, которые за летний сезон получили ссадины. Новых авто, кстати, это тоже касается. Рассчитывать, что антикоррозионная обработка была сделана на заводе, можно, но не стоит. Сколько есть видео о том, что как таковая антикоррозионная обработка на конвейере не выполняется, и новые машины уже имеют ржавые швы.

А дилеры… ну они же «допами» живут, соответственно, антикорят. Поверьте, в лучшем случае дунут «мовилем» для виду. Год-другой машина ходит, на третий ее уже в трейд-ин сдают. Для дилеров раньше важно было делать план по продажам. Сегодня потока желающих менять авто-трехлетку на новую машину нет. Большинство настроено продолжать ездить на том, что есть.

Посему берем дело в свои руки и осматриваем внимательно кузов. Начинаем с низов, которые очень не хотят сгнить, а именно с порогов и днища. Особое внимание местам, где были контакты с различными предметами. Вы притирались о высокий бордюр порогами? А уверены, что не было прилета камней по днищу.

Если при осмотре обнаружили поврежденное покрытие или, еще хуже, голый металл, берем пушечное сало, добавляем в него отработку, разогреваем с помешиванием…. Стоп-стоп! Отставить колхоз! Это только у гаражных сказочников отработка, в которой полным-полно окислов, может эффективно бороться с коррозией. На деле все наоборот. Так что применять будем только специализированные средства. Для защиты днища используют специальный антикор, который создает на металле прочную ненамокающую пленку для защиты от агрессивного воздействия окружающей среды.

Как ржавчина на тормозных дисках может довести до дорогого ремонта

Чем опасна ржавчина на тормозных дисках

В качестве примера можем привести препарат reinWell RW−91, который производится в России по немецкой лицензии. Помимо защитных функций, RW−91 еще и нейтрализует остатки ржавчины, которую не удалили с поверхности перед нанесением препарата. Но, это не значит, что состав можно просто распылить и забыть. Подготовить поверхность все-таки придется. Каким бы ни был эффективным антикор, очистку, обезжиривание и сушку днища машины никто не отменял. Кстати, такая обработка улучшит еще и шумоизоляцию.

Часто коррозия идет снаружи внутрь. Как кариес у зуба. На поверхности вроде небольшая точка, а внутри уже все, хоть вырывай. Основной рассадник ржавчины может быть скрыт от глаз — он находится внутри, в полостях порогов. И поскольку механически удалить оттуда ржу невозможно, нужна эффективная химия, которая пропитает собой окислы и остановит дальнейшее их развитие. Для обработки скрытых полостей используются составы типа «мовиль», в которые помимо химических соединений, подавляющих коррозию, входит еще порошок цинка, усиливающий эффект защиты, например, отечественный «Антикор Мовиль» фирмы RUSEFF. Цинк и коррозия — злейшие враги.

Кстати, раз уж взялись за «мовиль», то обработаем стыки кузова и петель дверей, полости в капоте и крышке багажника, пройдемся по чашам стоек, ну и в нижние полости дверей неплохо бы задуть препарат.

Заодно прочистите сливные отверстия. Бывает, что воды в дверях скапливается довольно много.

Теперь нужно заняться порогами. Снаружи их можно обработать, например, антигравием reinWell RW−90. Обработка таким препаратом защитит пороги автомобиля от песка и камней, образуя на них своеобразный панцирь.

Ну и, разумеется, нужно позаботиться о колесных нишах. Подкрылки, повторяющие их внутренние контуры, есть — это хорошо. Но это не про заводские накладки. Они толком не защитят ни от камней, ни от пескоструя. Конечно, можно купить качественные локеры. Но для их монтажа придется дырявить саморезами отбортовки крыльев. А можно обойтись без дыр? Можно, — нанесите на поверхность ниши специальное, стойкое к механическому воздействию покрытие. Называется такое — жидкие подкрылки. Неплохо себя зарекомендовали, например, средства на основе синтетического каучука, которые образуют эластичное, устойчивое к агрессивному воздействию покрытие, например, от той же фирмы RUSEFF. С адгезией также полный порядок. Главное очистить, обезжирить и высушить поверхность перед нанесением состава. Продержатся такие «Жидкие подкрылки» минимум пару сезонов, даже при интенсивной эксплуатации.

Как предотвратить коррозию автомобиля

Технологии: Как предотвратить коррозию автомобиля

Иногда в заключительном документе о техосмотре можно увидеть среди недостатков неприятное для многих водителей слово «коррозия». Как правило, речь идет о косметической ржавчине кузова автомобиля, что не является большой проблемой. С другой стороны, процесс окисления металла продолжается, и со временем может затронуть важные детали автомобиля.

Пятна ржавчины поддаются обработке, однако делать это в мастерской довольно дорого. Поэтому мы рекомендуем несколько мер предосторожности. В автомобилях, которые уже подвержены ржавчине, нужно защитить проблемные области.

1) Капот

Типичное место ржавчины в легковых автомобилях. От частой езды по автомагистралям передняя часть автомобиля особенно подвержена повреждениям от мелких камней, вылетающих из-под колес автомобиля впереди.

Проблема: если защитная краска от повреждения треснула, металл начинает ржаветь в этом месте. Если его не спасти вовремя, коррозия будет распространяться дальше по металлу под краской.

Решение: удалите ржавчину антикоррозийным средством, закрасьте поврежденную область краской. Большой камень может нанести урон на большой площади капота. Тогда капот придется частично или полностью перекрасить.

2) Люк на крыше

Люки на крыше являются постоянной проблемой, поскольку они легко поддаются ржавчине.

Проблема: в уплотнители со временем попадает грязь и влага, что создает идеальные условия для появления ржавчины.

Решение: Обрамление люка нужно регулярно проверять и чистить. Уплотнители нужно дополнительно защищать тальком. Изношенные и пористые уплотнители нужно без промедления заменять.

3) Оконная рама

Во многих, особенно старых моделях, это очень проблемное место в вопросе коррозии. Здесь коррозия появляется в виде маленьких пузырьков краски, которые со временем просто лопаются.

Проблема: вода проникает под молдинг, от чего тонкий лист металла начинает ржаветь. Если под краской в этой области образовались пузыри, кузов уже сильно поврежден.

Решение: мелкие пузыри и видимые точки ржавчины необходимо отшлифовать и покрыть краской. В случае сильной ржавчины помогает только ремонт с заменой листа металла. Это довольно дорогой ремонт, он подходит только для новых или старых автомобилей (Oldtimer).

4) Края

Края дверей и колесные арки часто подвергаются ржавчине. Коррозия имеет тенденцию распространяться быстро.

Проблема: несколько листов здесь наложены поверх друг друга, а плохая герметизация пропускает воду. В итоге колесные арки ржавеют как изнутри, так и снаружи.

Решение: в случае сильной коррозии имеет смысл заменить всю дверь. Колесные арки тоже подлежат замене. Специалисты могут их сварить.

5) Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля изготовлена из крепких компонентов, которые обычно не ржавеют. Но подвески и переходы подвержены коррозии.

Проблема: ось автомобиля в некоторых извилистых частях окрашена тонким слоем краски, где со временем может появиться ржавчина.

Решение: ржавчина в зоне ходовой части обычно безвредна. Удалить даже сильную коррозию можно антикоррозийным средством.

6) Днище

Современные автомобили должны быть защищены от повреждений днища еще на заводе производителя. Эластичное покрытие обычно гарантирует, что нижняя часть кузова не поржавеет.

Проблема: пластиковые панели и крышки создают невидимые гнезда ржавчины, если они плохо сконструированы.

Решение: это лучше доверить профессионалу, который сможет обработать или заменить поврежденные части.

7) Тормоза

Колодки, барабаны, диски и трубы постоянно подвергаются воздействию воды и грязи, поэтому подвержены коррозии. Особенно вредно, если автомобиль долго простаивает без эксплуатации.

Проблема: в случае сильной коррозии вы не пройдете техосмотр.

Решение: незначительная коррозия на тормозных дисках безвредна и быстро устраняется. Однако сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены специалистом.

Эффективные антикоррозийные средства:

Аникоррозийная смазка для кузова

Полезные советы: Как предотвратить коррозию автомобиля

источник: bild

Защитный воск для днища

Полезные советы: Как предотвратить коррозию автомобиля рис 2источник: bild

Антикоррозийная краска останавливает коррозию

Полезные советы: Как предотвратить коррозию автомобиля рис 3

источник: bild

Антикоррозийное средство

Полезные советы: Как предотвратить коррозию автомобиля рис 4

источник: bild

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних «Жигулей»? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

36.jpg

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно. Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается.

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

31.jpg

Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *