Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Срок годности шин — Развенчиваем мифы
Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.
Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.
Срок хранения шин
Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.
Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.
Срок годности шин
Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.
Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.
Как узнать дату изготовления шин?
Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).
Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.
— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет
— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.
— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.
Срок годности по оценкам производителей
Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.
Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.
Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.
Continental
На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.
«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.
Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.
Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»
На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:
«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»
Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.
Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.
Условия хранения шин
Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.
Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:
Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
Беречь от источников тепла;
Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
Шины без дисков хранить в вертикальном положении.
Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:
Как увеличить эксплуатационный срок шин:
Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.
Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.
Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.
Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.
Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.
Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.
Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.
Вывод:
Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.
Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.
Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?
На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.
При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:
- ультрафиолетового излучения;
- действий высоких или низких температур;
- деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.
Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.
Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:
- европейские страны — 5-6 лет (в зависимости от страны);
- по законам США — 10 лет.
Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».
Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.
Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.
Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.
В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.
В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.
Срок годности шин
- Введение
- Срок хранения неиспользованных шин
Введение
Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня». А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.
Срок хранения неиспользованных шин
Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 С о (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.
Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».
Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:
Значительная деформация боковин;
Серый цвет с белым налетом.
Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.
Срок хранения зимних шин
Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.
Срок хранения летних шин
Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.
Срок хранения всесезонных шин
Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.
Срок эксплуатации шины
Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.
Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:
Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
Неисправности подвески автомобиля;
Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
Езда по плохим дорогам.
Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.
Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:
Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.
Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.
Срок эксплуатации зимних шин
Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:
Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.
Срок эксплуатации летних шин
Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.
Срок эксплуатации всесезонных шин
Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.
От теории к практике
О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.
Первое , что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.
Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.
И наконец, последнее и самое важное : на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.
Заключение
Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины. Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто. Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей