Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора
Перейти к содержимому

Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора

  • автор:

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам

Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.

Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.

Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

  1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
  2. Баночка, зубная щётка
  3. Керосин
  4. Ватные палочки

Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот вымыл, аж блестят

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

Замена пыльников стойки стабилизатора

Всех приветствую.
Начало темы, поиск пыльников на замену поврежденного пыльника оригинальной стойки Toyota 48820-28050 можно посмотреть по ссылке.

На замену были заказаны пыльники Masuma, возможно подходят и другие пыльники, но на данный момент мне другого найти не удалось.

Запчасти на фото: 54618CA000, 54668CA000, 56261AV610, 4884030030, 4883030100, 13219141, 56261AW000, 0350617, 4880248020, 488200K010, MO2128, 4880348020, 4882028050, 54668CA00E. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Masuma 9х24х20 Артикул: MO-2128

В сравнении с оригиналом идентичны, качество резины достойное, при попытке монтажа пыльника, он плотненько сел в паз. Однозначно пыльник можно ставить на стойку в замен оригиналу NOK

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Masuma 9х24х20 Артикул: MO-2128

Ну и немного фоток процесса замены и используемые мной материалы

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Состояние стойки Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Стрелкой показал посадочное место манжеты, на моей был заусенец, видимо от него и порвался пыльник Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150) Смазка ШРБ-4 400г АГРИНОЛ

Как показала практика, смазкой лучше набить уже установленную манжету.

Для тех кто занимается самостоятельным ремонтом проблем заменить пыльник не составит труда, для тех кто сомневается можно посмотреть как это делается здесь.

Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора

Как сделать чтобы стойки стабилизатора ходили по 100 и больше тыс. км. Простая процедура

Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

В чем секрет восстановления?

По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.

Смазка

Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.

Пыльник

Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.

Пыльник

Пыльник

Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.

Как проходит ремонт

Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.

Место устновки оправки для обжимки шарнира

Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.

Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.

Записки нищеброда — пыльники стоек стабилизатора

Всем доброго вечера/дня!
Давно уже в записях на драйве при обсуждении стоек стабилизатора главной темой любого обсуждения была "CTR уже не тот". Я накатал на первых CLT 29 больше 50 тысяч и не очень понимал, о чем вообще речь. До поры. На вторых CLT 29 я откатал 25 тысяч, третьи не проехали ещё и 15, а мелкий стук-тыгыдык не даёт покоя. Вдобавок, при самостоятельной диагностике этого самого стука мне показалось, что и сам стабилизатор непрочно во втулках стоит, есть люфт "право-лево". Всплыла в голове ещё одна популярная тема о замене стаба на более толстый и менее ушатанный в местах крепления втулок. Поиск вывел на отличный вариант за 500 деревянных, да ещё и в сборе, да ещё и в нашей деревне по пути с работы. При осмотре понял, что комплект 23 мм стаба очень хороший попался — краска без единого косяка в том числе на ушах, втулки в парафине, как новые, стойки стаба с нелюфтящими шарами. Два пыльника были порваны, обнажая жидкую литолоподбную почти чистую смазку. Недолгий поиск информации вывел на любопытный комплект пыльников Avantech BL0101, которые должны были подойти.

В общем, решил дать последний шанс изделиям подвески, видавшем ещё императорские дороги, т.к. аналогичные изделия от дядюшки Ляо покупать в очередной раз не хочется. Что обнаружил в ходе данной высокоинтеллектуальной работы.

1) Пыльники идеально подходят на императорские стойки стабилизатора. Садятся плотно, что в паз снизу, что сверху.

При максимальном отклонении пальца щель для воды и грязи не образуется вообще. Настолько идеально подошли, что родные даже хуже сидят и мелкую щель оставляют.

2) Смазки в родных стойках немало, но по факту рваными оказались все 4 пыльника. На двух типа целых была прорезана резина под кольцом пыльника, и смазка внутри была грязная.

Так же старые пыльники были заметно задубевшими, новые заметно толще и эластичнее.

3) На императорских стойках стабилизатора нет вообще никакой маркировки, кроме NOK на пыльниках. В целом, сама металлическая конструкция прямо очень похожа на изделия от 555, но есть нюанс помимо маркировки на шарах. Со слов людей, имевших счастье держать в руках оригинал стоек стаба на Тойоту прямо новыми, палец в таких изделиях ходит заметно легко ещё до установки, в отличие от 555, Qsten, CTR, TRW и прочих. В общем, на этих б/у сейчас так же )) пальцы ходят легко, но не прокручиваются и в крайнем положении фиксируются. Кстати, весят ощутимо, 550 грамм каждая.

На неделе планирую имплантацию всего этого хозяйства в своего Приуса, будем наблюдать. Смазку использовал Chevron Ultiplex.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам

Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.

Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.

Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

  1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
  2. Баночка, зубная щётка
  3. Керосин
  4. Ватные палочки

Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот вымыл, аж блестят

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

  • Пружина стойки стабилизатораПружина стойки стабилизатора Lynxauto сдвинута вниз
  • Пыльник стойки стабилизатораПыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Резинка пыльника

Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

  • Очистка шарнираОчистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
  • Смазка ShRB-4Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
  • ШРБ-4Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

  • Уплотнительный буртик
  • Уплотнительная канавка

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • Верхнее уплотнение пыльникаВерхнее заводское негерметичное уплотнение пыльника (заметна щель)
  • Верхнее уплотнение пыльникаВерхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

  • Резиновые втулкиРезиновые втулки можно заказать в Китае
  • П-образная втулкаНабор П-образных резиновых втулок для электропроводки

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

  • П-образные втулкиП-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
  • Стойка стабилизатора CTRДоработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

  • Прямоугольник из пластикаПрямоугольник из пластиковой бутылки
  • Приспособление для замены колецПриспособление для замены колец с надетым новым кольцом
  • Замена уплотнительного кольцаПриспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

  • Стойка стабилизатора LYNXautoКрышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
  • Стойка стабилизатора LynxAutoСтойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

  • АвтопластилинПрименение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
  • АвтопластилинСпустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *