Что с ценой на бензин в россии сегодня
Перейти к содержимому

Что с ценой на бензин в россии сегодня

  • автор:

Биржевые цены на бензин и дизтопливо в РФ в понедельник замедлили снижение

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости/Прайм. Стоимость бензина марок Аи-92 и Аи-95 и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в понедельник резко замедлила темпы снижения, свидетельствуют данные торгов.

Марка бензина Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России за торговый день подешевела на 0,85%, до 55 451 рубля за тонну​​​. Цена на бензин Аи-95 снизилась на 2,11%, до 58 110 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов понедельника опустилась на 0,95%, до 60 842 рублей за тонну.

В пятницу после вступления в силу запрета экспорта автомобильного топлива из России эти цены резкое упали. Бензин марок Аи-92 и Аи-95 подешевел почти на 10% и 11% соответственно, дизтопливо — на 14,5%.

При этом в сентябре цена на Аи-92 пробивала рекордную отметку в 70 508 рублей за тонну, а на Аи-95 пробила максимум, продемонстрировав рост до 76 876 рублей за тонну. В то же время дизельное топливо еще во вторник рекордно дорожало, до 75 036 рублей за тонну.

Стоимость мазута за понедельник уменьшилась на 0,31%, до 37 360 рублей за тонну. Сжиженные углеводородные газы (СУГи) подешевели на 1,38%, до 26 525 рублей. Авиакеросин подорожал на 13,35%, до 77 945 рублей за тонну.

Правительство России 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Минэнерго в четверг прокомментировало, что вводимые ограничения позволят пресечь "серый" экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок. В министерстве также ожидают, что эта мера может привести к дополнительному снижению цен.

Биржевые цены на топливо упали в России

Pxhere

В европейской части России продолжает падать биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива. Это произошло после введенных ранее ограничений на экспорт этих видов топлива из России. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу (СПбМТСБ).

Цена бензина Аи-92 опустилась на 0,85%. В денежном эквиваленте она достигла 55,451 тысячи рублей за тонну. Стоимость летнего дизеля дошла до 60,847 тысячи рублей за тонну, она опустилась на 0,95%. Бензин Аи-95 стал дешевле на 2,11%, что в денежном эквиваленте дошло до 58,11 тысячи рублей за тонну.

На торгах 25 сентября топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) выросло в цене на 13,35% и достигло отметки в 77,945 тысячи рублей за тонну. Топочный мазут при этом упал на 0,31%, опустившись в цене до 37,36 тысячи рублей за тонну.

Также снизилась цена сжиженных углеводородных газов (СУГ). Она опустилась на 1,38% и достигла отметки в 26,525 тысячи рублей за тонну. На Урале и в Сибири этот вид топлива стал дешевле на 0,87% — до 20,818 тысячи рублей за тонну. Именно в этих регионах находятся основные производители СУГ.

Россия ввела запрет на экспорт бензина и дизельного топлива на фоне неблагоприятной ситуации с точки зрения цен. После того как ограничение вступило в силу, стоимость дизеля в Европе поднялась сразу на 5%. В России снижение цен на заправках, скорее всего, произойдет в тех регионах, где наблюдалась экстремальная стоимость топлива. Это повлияет на снижение общего уровня цен, пояснил рассказал «360» руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

В РФ рухнули биржевые цены на топливо

За неделю стоимость бензина АИ-92 уменьшилась на 20,7%, бензина АИ-95 — на 21,5%, дизельного топлива — почти на 18%. Однако потребителям придется подождать момента, когда они увидят подешевевший бензин на заправках

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС —>

Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Снижаться они начали еще на новостях о том, что правительство готовится к экстренным мерам. А когда они были приняты, биржа отреагировала соответствующим образом. Но как минимум на АЗС, принадлежащих независимым топливным компаниям, которые бензин и дизель покупают как раз на бирже, цены еще достаточно долго будут оставаться высокими.

Комментирует управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» в городе Саратове Екатерина Савкина:

Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» «Срок сделки на бирже 30 дней, доставка железнодорожным транспортом, тут зависит от срока поставки, возьмем в среднем две недели, соответственно, та цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придет непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную. Сейчас, думаю, что многие заправщики сторговывают те партии, которые были куплены 45 дней назад по самым высоким, можно даже сказать, что пиковым значениям. На сегодняшний день сохраняется тенденция, что у независимых заправщиков топливо продается на 5-7 или более рублей дороже, чем на АЗС нефтяных компаний».

Высокими цены на топливо остаются и у некоторых вертикально интегрированных компаний. Вот что Business FM рассказал глава КФХ из Краснодарского края Виталий Пленков:

Виталий Пленков глава КФХ «Было и 80, и 70. 70 и 71, вплоть до 72 осталось на газпромовской. Тоже удивляемся. «Газпром» вроде народное достояние, а цена на топливо выше, чем на остальных. На «Лукойле» 50, по-моему, или 60, или 61 — ну на 10 рублей разница с газпромовской как бы».

Это его личные впечатления как водителя. Что касается его бизнеса, то Виталию Пленкову повезло больше, чем многим его коллегам. Он успел закупить дизельного топлива впрок еще полгода назад, когда оно стоило меньше 50 рублей в пересчете на литр. Более крупные хозяйства, которые не могут позволить себе делать такие запасы, в эту уборочную кампанию сильно пострадали. Но посевную озимых фермеры будут проводить уже в более комфортных условиях в плане цен на топливо. Благодаря запрету на экспорт, внутренний рынок удастся наполнить быстро. Вопрос — что власти будут делать дальше. Продолжает управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко:

Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «У нас очень большой профицит дизельного топлива, даже сейчас, когда заводы на ремонтах, порядка 2,5 млн тонн у нас избыток. Такой объем топлива мы хранить не можем, то есть если представить, что месяц продержится запрет экспорта в самом радикальном виде, то у нас просто начнется массовая остановка нефтеперерабатывающих заводов. С учетом того, что правительство и нефтяные компании последние полтора года приложили огромное, просто беспрецедентное количество усилий для того, чтобы экспорт наладить с учетом тех ограничений, представить, что его возьмут и вот так за несколько дней, что называется, угробят, наверное, тут другого слова не подберешь, сложно, и, скорее всего, сейчас будут объемы направлены на внутренний рынок для того, чтобы заполнить все возможности для хранения чтобы рынок насытить и привести его к такому балансируемому состоянию, и потом будут введены послабления».

По словам эксперта, если запрет на экспорт снимут через недели или даже через месяц, то только на новостях о том, когда именно это произойдет, спрос на дизель резко вырастет, и цены снова пойдут вверх.

В России назвали срок стабилизации цен на топливо

Цены на топливо в России, как ожидается, могут стабилизироваться уже на текущей неделе. Однако это не отменяет необходимости возвращения вывозных пошлин с тем, чтобы дизельное топливо не уезжало из страны. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил депутат Госдумы Николай Арефьев.

«На прошлой неделе этот вопрос рассматривался при отчете министра сельского хозяйства. Нас заверили, что на этой неделе произойдет стабилизация цен на мировом нефтяном рынке. Единственное, что хотелось бы отметить: нас уверяли, что все это не так просто. Но на самом деле никакой сложности нет. Необходимо установить заградительные пошлины на вывоз дешевого топлива зарубеж — это дело одной минуты», — считает политик.

По его мнению, первое, что необходимо сделать — вернуть вывозные пошлины в 30 процентов. Также важным он считает установление заградительных пошлин на вывоз дизельного топлива.

«Необходимо отменить НДПИ, налог, который увеличивает внутри страны стоимость нефтепродуктов. Нигде нет такого, чтобы внутри страны цены на топливо были выше, чем на мировом рынке, — заметил Арефьев. — У нас ввели запрет на экспорт, но бюджетное правило работает. Запрет ввели не полностью, только ограничили, а нефть, нефтепродукты как вывозили, так и вывозят».

Ранее сообщалось, что Правительство России разрешило транспортировку нефтепродуктов, которые «Транснефть» и РЖД собирались экспортировать до вступления запрета на экспорт, 21 сентября. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *