Рафик Загрутдинов: Новый путепровод уберет с Ленинградки «вечную пробку» на въезде в Химки
Участок в несколько километров от въезда в Химки по Ленинградскому шоссе до съезда к аэропорту Шереметьево считается у столичных водителей чуть ли не проклятым. В любое время дня и ночи здесь стоят и фуры, и легковушки, и общественный транспорт. По этому отрезку можно ехать час, а то и полтора.
По мнению Рафика Загрутдинова, во многом это происходит из-за устаревшей конструкции путепровода над Октябрьской железной дорогой. Его ширина не позволяет сделать достаточное количество рядов, хотя бы четыре вместо трех. Но и убрать его сразу нет никакой возможности: Ленинградка не должна останавливаться. Поэтому было решено строить новый путепровод совсем рядом со старым, его параметры позволят сделать четыре ряда в каждую сторону и удобные съезды на Международное шоссе в сторону Шереметьево.
Сейчас завершаются основные работы с металлоконструкциями, надвижка моста с двух сторон фактически уже выполнена. Готовность объекта Рафик Загрутдинов оценивает в 40 процентов. По контракту работы должны быть завершены в 2025 году, но поскольку путепровод стратегически важный, стройкомплекс рассчитывает сдать его в 2024-м. В дальнейшем старый путепровод разберут. Новый мост не только позволит хотя бы частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, но и обеспечит безопасность на линии «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3: все-таки у старого сооружения заканчивается эксплуатационный ресурс.
До 2026 года в общей сложности будет построено 18 таких путепроводов над железными дорогами.
Развязку на Ленинградском шоссе собираются открыть в конце 2024 года
Фото: Роман Балаев
На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент окружного издания «Север столицы».
Вместо трёх полос – четыре
Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».
«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.
Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.
Дублёр на время сноса
Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.
– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.
Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.
Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.
Будет полоса разгона
Инфографика: «Север столицы»
После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.
На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.
В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.
В Химках в сентябре 2025 года планируют открыть новый транспортно-пересадочный узел
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Химки планируется открыть в сентябре 2025 года. Об этом сообщила ТАСС в понедельник пресс-секретарь Октябрьской железной дороги по Московскому региону Яна Менделева.
"Проект строительства ТПУ Химки предусматривает строительство 3 высоких пассажирских платформ и конкорса. Предварительный срок запуска ТПУ Химки запланирован в сентябре 2025 года. Работы проводятся в рамках проекта МЦД-3", — сказала Менделева.
Она уточнила, что в настоящее время на станции Химки проводятся работы по строительству временной пассажирской платформы. Также на станции предстоит выполнить работы по возведению еще двух временных пассажирских платформ и двух временных пассажирских мостов (одного — транзитного, второго — со спусками на платформы).
Запуск временной пассажирской инфраструктуры предварительно запланирован в третьем квартале 2023 года, заключила пресс-секретарь.
В декабре 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Так, запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, МЦД-4 — в сентябре.
В Химках приступили к реконструкции станций в рамках проекта МЦД-3
На этих кадрах железнодорожная станция Химки. Такой ее знают жители округа не одно десятилетие. Однако, уже скоро привычный облик остановочного пункта будет лишь воспоминанием. Станция Химки войдет в третий Московской центральный диаметр.
Новая инфраструктура будет включать навесы от осадков и наземные пешеходные переходы с лифтами для маломобильных граждан. Помимо станции Химки в состав МЦД-3 войдут и другие ж/д платформы городского округа: Левобережная, Подрезково, Сходня, Фирсановка. Все они также будут модернизированы.
РОДИОН ЛЁВОЧКА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ХИМКИ
Будут запущены поезда нового формата, такие как ходят на МЦК и на других центральных диаметрах: более современные, оснащенные зарядкой телефонов. В общем, всеми новшествами, которые на сегодняшний день есть. Строятся дополнительные 5-ый и 6-ой пути. Но они будут использоваться не только для МЦД, но и для высокоскоростной магистрали от Москвы в Санкт-Петербург.
Одно из главных отличий МЦД-3 – интервал движения поездов, который сократится в среднем до 5 минут. Почти как у Московского метрополитена. Эксперты считают, что пассажиры буду тратить меньше времени в пути на 30-40%. По словам пенсионерки Людмилы Коржук, экономия времени в дороге – это большой плюс для ее семьи.
ЛЮДМИЛА КОРЖУК, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.О. ХИМКИ
Время сократится, значит больше будет свободного времени. Вот у меня дочка приедет с работы. И будет время позаниматься с детьми. Так что, это очень удобно. Большой плюс.
Того же мнения придерживается Иван Гришечкин.
ИВАН ГРИШЕЧКИН, ЖИТЕЛЬ Г.О. ХИМКИ
Я надеюсь, что МЦД-3 откроют как можно быстрее. Чтобы я смог быстрее добираться до работы. И быстрее возвращаться домой. Очень жду открытия.
А вот Яна Кривоносова ездит на работу в Химки из Зеленограда, который является отправной точкой МЦД-3.
ЯНА КРИВОНОСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ЗЕЛЕНОГРАД
Теперь на работу будет удобно добираться и плюс – новые платформы. Вообще у нас хорошо, потому что всегда есть развитие.
Инициатива включить все химкинские железнодорожные станции в состав МЦД-3 принадлежит жителям. Идею поддержали городские депутаты.
ЮЛИЯ МАМАЙ, ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г.О. ХИМКИ
Я очень рада, что МЦД-3 пройдет через г.о. Химки. Об этом неоднократно просили жители округа. Их инициативу поддержали и глава Дмитрий Волошин, и губернатор Московской области Андрей Воробьев. И мы очень надеемся, что буквально через год жители смогут добираться до центра Москвы с комфортом за 20 минут.
Всего в состав МЦД-3 войдут более 30 станций с конечной остановкой в Раменском. Без пересадок можно будет добраться не только до центра Москвы. А также до юго-восточной части Московской области. Сегодня уже начали проводить работы на станции Химки. На подходе модернизация Левобережной. Там предстоит масштабная реконструкция – станцию временно придется закрыть. Но по просьбе жителей сделают это не в марте, а позже – когда начнутся самые активные работы. Каждый день станцией на Левом берегу пользуются около 3 тысяч химчан. На время закрытия запустят бесплатные компенсационные автобусы. В часы-пик транспорт будет курсировать каждые 10 минут в сторону метро «Ховрино» и каждые 20 минут в сторону станции Химки. Стоит отметить, что станция Левобережная была включена в проект МЦД-3 в самый последний момент.
КРИСТИНА МАДАТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ХИМКИ
Благодаря вмешательству губернатора Московской области и главе станция Левобережная также войдет в список станций, на которой будут останавливаться поезда станций МЦД-3.
В конце 2022 года планируют начать реконструкцию на станциях Сходня, Фирсановка и Подрезково. Запустят МЦД-3 в Химках до 2024 года.