Что такое евро класс автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое евро класс автомобиля

  • автор:

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Так как РФ входит в состав Женевской конвенцией, на ее территории действует закон об экологическом классе транспортного средства. Он регулирует количество выхлопа и его состав. Любое его превышение уже считается нарушением. В этой статье дано подробное описание, что такое экологический стандарт, и как его правильно понимать.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Что показывает экологический класс автомобиля

Естественно, класс экологичности определяется исследовательски. Было наглядно показано, что обычный легковой автомобиль за год потребляет около 4 тонн кислорода. На выходе в атмосферу выбрасываются следующие вещества:

  • СО – порядка 0,8 тонн;
  • Углеводороды – 0,2 тонны;
  • Оксид (закись) азота – 0,04 тонн.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Учитывая, что автомобилей на дорогах становится все больше, чуть ли не в геометрической прогрессии, количество выхлопов постоянно растет. Побочно же растет и потребление воздуха. В купе это может привести к экологической катастрофе в будущем.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Чтобы предотвратить критическое накопление угарного газа и загрязнения используют данную технологию. Так как уменьшить количество авто на дорогах невозможно, было решено ввести экологические классы.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Резюмируя, что такое экологический класс – это нормативный документ, ограничивающий количество и состав выхлопа.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Сколько существует экологических классов автомобиля

На данный момент классификация уже была несколько раз пересмотрена и исправлена. Последний, действующий на данный момент euro 5, которому предшествовали:

  1. Евро 1. Первый стандарт, начавший действовать в 1992 году. Накладывал минимальные ограничения, пройти которые мог почти любой автомобиль. Действовал в России до 2005 года. На данный момент упразднен.
  2. Евро 2. Начал действовать почти сразу с первым стандартом. Значительно были ужесточены нормы выброса в атмосферу. Аналогично были в половину урезаны массы испарения топлива. В РФ протокол был принят только 1999 году. Сейчас не действителен, так как большинство автомобилей подобного класса, либо утилизированы, либо модернизированы.
  3. Евро 3. Был принят в ЕС только в 2004 году и действовал в России вплоть до 2013 года. Первый стандарт, в который были внесены дизельные двигатели с налагаемыми ограничениями. На данный момент автомобили с этим стандартом не производятся ни на одном заводе мира.
  4. Евро 4. Вступил в права через год, после Евро 3. В РФ был действительным до 2016 года. На данный момент упразднен. Ввоз автомобилей, чьи двигатели соответствуют этому стандарту, запрещен.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

С тех пор, как был принят новый стандарт, ввоз автомобилей с классом Евро 1, 2, 3 и 4 стал категорически запрещен. Точнее провести машину можно, но технический паспорт не будет подтвержден. Следовательно, регистрацию ГИБДД получить не получится.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Обратите внимание, что стандарты обладают международной силой. Вы можете беспрепятственно въезжать в любое государство Женевской конвенции с соответствующем указанием в паспорте ТС.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Внутри государства же класс большой роли не играет. Даже если вы купили автомобиль от официального дилера, выполненного по старому стандарту, никаких санкций накладываться не будет. Единственное, что есть зоны, где необходимо соблюдать класс грузовых автомобилей и «легковушек».

Если видите на дороге такие знаки и ваше авто не соответствует требованиям – лучше не нарушать правила.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Таблица стандартов по годам и странам производителям

Ниже вы найдете подробную таблицу стандартов с исторической ретроспективой.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Как узнать экологический класс автомобиля

Итак, как узнать, к какому классу относится автомобиль? На этот случай есть несколько способов.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Свидетельство о регистрации

В свидетельстве о регистрации ТС нового типа есть соответствующая графа «Экологический класс». Там строчными буквами и указывается классификация, например «Четвертый» и т.д..

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Документация старого образца этой информации не имеет. Чтобы проблем не возникло, его лучше заменить в ближайшем отделении ГИБДД.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

В паспорте транспортного средства нового типа обязательно указывается экологический класс. Найти его можно в 13 графе.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

В документах старого образца он указывается редко, а иногда его и вовсе невозможно установить. В таком случае автомобилю автоматически присваивается нулевой или первый класс.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Через Росстандарт

Росстандарт – это, по сути, сертификационное бюро, одобряющее или бракующее тот или иной товар. Поэтому, принимая новую модель автомобиля, они обязаны выложить его полные характеристики, включая и экологический класс.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

На официальном сайте данные приводятся в табличном варианте. В «Сведение об одобрении» располагается вся необходимая информация.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

По VIN коду

Наиболее действенный способ определения класса – это посмотреть характеристики авто с помощью ВИН-кода.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Проверяются данные на сайте того же Росстандарта, где необходимо ввести 17-значный код и получить развернутую техническую документацию. Сами ВИНы можно посмотреть на том же сайте, где они выкладываются в формате PDF и сортируются по производителям.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

В некоторых случаях производитель не указывает экологический класс или его не получается узнать. На данный момент проблема редкая, но все же встречается. Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где будет произведен осмотр автомобиля и присвоение экокласса.

Штрафы в РФ за нарушение стандарта

На данный момент не существует какого-либо административного наказание за вред экологии. Если вы не собираетесь пересекать границу, то как-либо наказать вас не могут. Исключения составляют определенные «зеленые зоны», где стоят вышеуказанные знаки.

Но даже в этом случае денежное взыскание не предусмотрено. Обычно следует выговор и воспитательная беседа.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Известны ситуации, когда водителям выписывали какой-либо побочный штраф, но прямых санкций не существует.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица). Евро 4 экологический стандарт

Классификация автомобилей по экологическим категориям и установленные максимальные нормы выбросов значительно сократили выбросы токсичных веществ в атмосферу. Подробнее о том, как определяется экологическая категория транспортного средства, что входит в ее функции и о законодательстве, регулирующем процесс использования, читайте в этой статье.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейские экологические стандарты предусмотрены для всех видов дизельного и бензинового топлива. Стандартизация предусматривает классификацию топлива и классификацию опасных и экологически вредных веществ, выбрасываемых транспортными средствами.

Среди загрязняющих веществ — выхлопные газы, выделяемые во время работы двигателя автомобиля. К ним относятся вредные газы из самого топлива. Классификация производится по содержанию выхлопных газов и паров, включая производные углеводородов — CmHn, окись углерода — CO и закись азота — NOx. К опасным веществам также относятся различные дисперсные частицы.

В России этот стандарт действует с 2018 года и позволяет снизить выбросы оксидов азота и сажи в пять раз по сравнению с E-4 и в десять раз по сравнению с E-3.

В дополнение к прежней системе очистки EGR, двигатель оснащен

  • Впускные дроссельные заслонки, с
  • новые поршни с перепроектированными камерами сгорания, а также
  • нагнетатель с изменяемой геометрией, нагнетатель
  • закрытая система вентиляции картерных газов, система
  • Закрытый фильтр частиц, фильтр сажи.

Важность сажевых фильтров.

Важно понимать, что выбросы сажи и оксидов азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше NOx в выхлопных газах, тем выше PM, и наоборот. Камеры сгорания борются с NOx путем дальнейшего снижения температуры (больше выхлопных газов возвращается в цилиндр), поэтому температура падает, и углерод просто не сгорает. Это означает, что образуется больше сажи. Для решения проблемы, а в какой-то момент и для накопления сажи, необходим сажевый фильтр. Далее, необходимо сжигать дополнительное количество топлива.

В режиме шоссе, на загруженной трассе, фильтр саморазрушается, повышая температуру выхлопной системы до 350°C. При отсутствии такого режима возможен третий впрыск, называемый послевпрыском, на выпускной рейке (для двигателей E-3 и E-4 возможен только двухфазный впрыск). После впрыска требуется дополнительный впрыск топлива.

Конструктивно двигатели E-3 и E-4 идентичны, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у этой системы есть серьезные недостатки. Головка блока цилиндров чаще изнашивается, и масло нужно менять чаще.

В России этот стандарт действует с 2018 года и позволяет снизить выбросы оксидов азота и сажи в пять раз по сравнению с E-4 и в десять раз по сравнению с E-3.

евро-4

Стандарт Евро-4 был принят в 2005 году. Определенные нормы выбросов составляют.

  • Оксиды азота — менее 0,08 г/км, и
  • Окись углерода — 1,0
  • Углеводороды — 0,10
  • Выбросы сажи — 0,025.

Основное внимание уделяется дальнейшему снижению вредных выбросов (сажи и оксидов азота) от дизельных двигателей. Для соблюдения стандарта некоторые дизельные автомобили оснащены сажевыми фильтрами.

евро-6

Последний экологический стандарт был опубликован в 2014 году; он является обязательным для автомобилей, выпускаемых с сентября 2015 года. выбросов на 67%. Этого можно достичь только с помощью специального оборудования в выхлопной системе автомобиля.

Согласно статье, экологические нормы для автомобилей значительно ужесточились с 1992 года. С тех пор технология продолжает развиваться с учетом необходимости обеспечения экологической безопасности. В будущем могут появиться новые модели, которые еще больше сократят выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Субъекты Российской Федерации также устанавливают собственные правила налогообложения транспорта. Налоговые ставки зависят от категории транспортного средства, года постройки и экологической категории. В Российской Федерации не существует единой налоговой ставки. Каждый регион определяет свою ставку налога на распределение.

Переоборудование на Евро-4

Переоборудование под Евро-4 — это процесс модернизации колесного транспортного средства, автомобиля или небольшого судна до экологических стандартов Евро-4. Для этого устанавливаются специальные каталитические нейтрализаторы или технические фильтры (магнитные, ультразвуковые и т.д.), которые снижают расход топлива и значительно (>50%) уменьшают вредные выбросы. Эти результаты достигаются за счет изменения качества топлива и некоторых его физических показателей. Переоборудование транспортных средств производится только аккредитованными НИИЭВМАШ органами.

Сертификаты Евро-4 — это официальные документы, выдаваемые аккредитованными органами по сертификации и сертификационными центрами в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортными средствами, обращающимися на территории Российской Федерации».

Сертификаты Еврокласса, включая Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они используются для подтверждения качества автомобиля в соответствии с определенными техническими стандартами. В частности, сертификат Евро-4 подтверждает, что тот или иной автомобиль соответствует европейским экологическим стандартам.6 Основным показателем является уровень выбросов. Основным показателем является выброс вредных веществ (например, углекислого газа, оксидов азота, углеводородов) в атмосферу.

В России

В России 12 октября 2005 года Правительство РФ приняло специальный технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ», направленный на защиту населения и окружающей среды от вредных веществ, выбрасываемых транспортными средствами. на территории Российской Федерации», который вступил в силу 22 апреля 2006 года.

Стандарты Евро-3 продолжают применяться к российским автомобилям. Старые стандарты Евро-2 действуют как минимум до 31 декабря 2012 года. Срок перехода на новые стандарты топлива переносился несколько раз. 1

В следующей таблице приведены показатели выбросов легковых автомобилей (категория М*) для каждого евростандарта (в г/км).

Экологический класс евро 4 стандарт, таблица, требования к топливу, классификация автомобилей

Экологическая классификация Euro 4: год выпуска и страна-производитель.

Экологическая классификация транспортных средств по уровням выбросов вредных (загрязняющих) веществ:.

Таблица — Экологическая категория Евро 4 транспортного средства

Экологический класс Евро Описание, функция
Евро-4. Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 1 января 2013 года все серийные и импортные автомобили должны соответствовать требованиям Евро-4, однако допускается использование шасси и базовых автомобилей с сертификатами Евро-3, выданными до 31 декабря 2012 года.

Экологические категории топлива (бензин и дизель) Евро 4

Существует система стандартизации качества автомобильного топлива, которая определяет экологические категории топлива.

Требования к выпускаемому топливу перечислены в технических регламентах.

Требования к дизельному топливу Евро 4 приведены в таблице (экологический класс K4):.

Требования к бензину Евро 4 приведены в таблице (экологический класс K4):.

Экологическая категория определяется на таможне при пересечении границы. Транспортные средства должны быть оснащены дорожной книжкой с указанием экологической категории.

Как все начиналось.

Документы, регулирующие выбросы загрязняющих веществ автомобилями, начали появляться в 1992 году. Уже сейчас экологическая ситуация в европейских странах была неудовлетворительной. Первой моделью выбросов выхлопных газов была Euro 1. Через несколько лет появился второй стандарт — Евро-2, с еще более жесткими ограничениями. Позже, благодаря усилиям экологических организаций, были введены третья, четвертая и пятая редакции экологической модели. В результате Евро является важной моделью для экологической регистрации транспортных средств.

Первой экологической моделью для отечественных автомобилей стал Евро-2, введенный в 2006 году. С тех пор каждые два года этот документ сменяется новым. Автомобили, ввезенные в Россию в этом году, уже должны соответствовать последним стандартам Евро 5.

Как законодательство влияет на экологические категории транспортных средств? Прежде всего, они ограничивают возможность ввоза иностранных автомобилей, не соответствующих действующим стандартам.

Используйте пример, чтобы проиллюстрировать, как это работает.

Предположим, кто-то покупает Citroen 2003 года в Европе и хочет ввезти его в Россию. Проблема в том, что с этим автомобилем невозможно разобраться и получить технический паспорт. С 2003 года в европейских странах действуют стандарты Евро-3, а в России это уже новая модель, и экологическая категория этого автомобиля считается устаревшей. Чтобы избежать этой проблемы, водителям необходимо выбирать новый Citroën, для которого действующие экологические стандарты были введены еще в год выпуска.

В связи с изменениями в правилах водителям может потребоваться сменить транспортное средство. Чтобы выяснить, нужно ли менять двигатель или достаточно внести изменения в документацию, необходимо выяснить, к какой категории выбросов относится автомобиль. В результате будет определен перечень действий, которые могут быть внесены в автомобиль для соблюдения соответствующих стандартов.

Существует несколько способов определения экологического класса автомобиля

1. рассмотреть лицензию на регистрацию транспортного средства.

Если вы хотите управлять транспортным средством, вам необходимо получить регистрационное удостоверение. В новом сертификате есть строка под названием «Экологическая категория».

В этой строке количество классов записывается словами: четверг, четвертый и т.д.

Если у вас есть такой сертификат, вы можете легко узнать, к какой категории относится ваш автомобиль. В этом случае необходимо помнить только об изменениях в законодательстве, которые вступают в силу с 2018 года.

Однако недавно они начали выпускать новые виды VTC. Документы, полученные несколько лет назад, не определяли экологическую категорию. Если вы владеете таким сертификатом, то ограничения, которые вступят в силу в 2021 году, будут распространяться и на ваш автомобиль.

Другое дело, что экологическая категория автомобиля может быть не указана в сертификате, но указана в техническом паспорте транспортного средства. Однако, согласно новым правилам, категория транспортного средства считается неизвестной. Поэтому действуют все новые ограничения. Такая ситуация ставит водителей в тупик, особенно если они намеренно приобрели автомобиль с более высоким экологическим классом, но соответствующая отметка не указана в сертификате при покупке.

Чтобы избежать проблем в будущем, стоит обратиться в дорожную полицию и запросить новый сертификат на автомобиль. Еще есть время сделать это, так как изменения вступят в силу всего через несколько лет. Заменить водительское удостоверение несложно. Процесс занимает несколько дней и стоит 500 рублей за печатную версию и 1500 рублей за пластиковую.

2.Изучите паспорт автомобиля.

Все паспорта транспортных средств содержат ключевую информацию, например, номер экологического класса. Более новые типы документов также имеют специальную строку для этой цели, и эта информация записывается словами.

В свидетельствах о регистрации транспортных средств, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в поле для дополнительной информации.

Если категория не указана в документации на автомобиль, обратитесь к перечню российских экологических, технических и атомных служб (Росстандарт).

Используйте таблицу Росстандарта для определения экологического класса автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Он создан органами по сертификации транспортных средств с учетом стандартов, действующих в стране.

В таблице учитываются два основных критерия: год и страна, в которой был произведен автомобиль. В число производителей входят страны ЕС, а также некоторые другие государства. В то же время авторы приняли во внимание стандарты ООН/ЕЭК, а также местные законодательные ограничения, наложенные на упомянутые страны, чтобы обеспечить достоверность данных, приведенных в таблице.

Что такое евро класс автомобиля

Еще в далеком 1990 году самыми опасными для экологии были признаны автомобили с бензиновым и дизельным двигателями, число которых с каждым годом увеличивалось в геометрической прогрессии.

В связи с этим в 1992 году в Европе был разработан специальный регламент, получивший название «Протокол по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом».

Основной задачей Протокола ставилось – снижение выбросов выхлопных газов в атмосферу и улучшение ее чистоты, соответственно.

| Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

На сегодняшний день Протокол существует и каждый год пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается.

Основой для формирования Протокола являются показатели:

  1. Частицы, которые входят в состав выхлопных газов.
  2. Испарения, которые исходят от конкретного вида топлива.

Сколько экологических классов автомобилей существует на данный момент

На данный момент Протокол предусматривает наличие шести экологических классов авто:

  1. Экологический стандарт «Евро-1». Начал действовать на территории Европы с 1992 года. Протокол предусматривал минимальные требования к уровню автомобильных выбросов в атмосферу. В России действовал до 2005 года.
  2. Экологический стандарт «Евро-2». Предусматривал сокращение выбросов в атмосферу на 100% и на 50% ужесточал нормы по уровню испарения топлива.
  3. Экологический стандарт «Евро-3». Предусматривал установление новых норм, как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. В России стандарт Евро-3 действовал до 2013 года. Сертификат Евро-3, в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных.
  4. Экологический стандарт «Евро-4». По сравнению с предыдущим Протоколом, Евро-4 предусматривал сокращение вредных выбросов на 40%. В России стандарт действовал включительно до 2016 года.
  5. Экологический стандарт «Евро-5». Этот стандарт действует в России 2015 года по теперешнее время. А с 2016 года запрещен ввоз автомобилей на территорию страны с классом ниже Евро-5.
  6. Экологический стандарт «Евро-6». Экологический стандарт Евро-6 начал действовать с сентября 2015 года. Его нормы применяются ко всем новым легковым и грузовым транспортным средствам, а также к лёгким коммерческим автомобилям и автобусам.

Евро – 3. Экологический стандарт

В России стандарт Евро-3 начал действовать с 2008 года. Стандарт предусматривает:

  • Максимальный уровень выброса СО в количестве 0,64г на километр пробега для легкового транспорта, 2,3г – для грузовиков.
  • Максимальный уровень выброса углеродов — не более 1,1 г/кВт*ч.
  • Максимальный уровень выброса азота — не более 7 г/кВт*ч.

Действие стандарта Евро 3 в Москве

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 90-ПП от 04.03.2014 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП», с 1 сентября 2015 года запрещен въезд в город Москву грузовых транспортных средств не отвечающих нормам экологического класса Евро-2 — в пределах Московской кольцевой автодороги (МКАД), экологического класса Евро-3 — в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК)[4]. Ответственность за данное нарушение предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей, либо лишение права управления транспортными средствами от 3 до 6 месяцев. Данные меры реализованы в целях улучшения экологической обстановки в городе Москве и уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Есть несколько простых способов:

  1. Найти в ПТС и изучить информацию об авто.
  2. По СТС (только нового типа).
  3. По Vin-коду автомобиля.
  4. Через on-line сервисы госучреждений.

Зачем может понадобиться информация об экологическом классе авто

Тут может быть несколько вариантов:

  • Во-первых, эта информация потребуется, если вы покупаете авто за рубежом и будете делать его растаможку.
  • Во-вторых, для понимания уровня транспортного налога. Взымаемая сумма напрямую зависит от класса авто.
  • В-третьих, знание экологического класса авто позволит вам определить, по каким дорогам вы можете законно передвигаться.
  • В-четвертых, вы сможете «держать руку на пульсе» и в случаи необходимости вы сможете переоборудовать свое авто под новые требования.

Какой штраф предусмотрен за нарушение евро стандарта

На каждое правило предусмотрен свой штраф – и это далеко не новость для российских автомобилистов. По части нарушения евро стандарта, тут не предусмотрено отдельной статьи, которая бы регламентировала соответствие транспортного средства тому или иному стандарту Евро.

Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно по трем статьям:

  1. За нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
  2. За передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5000 руб.
  3. Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.

Помимо вышеперечисленных требований, с 2021 года в действие вступил ряд ограничений по использованию определенных дорог/трас для авто определенного евро класса.

Как быть дальше? Либо заменить СТС на документ нового образца, либо заменить авто с классом не менее чем Евро-4.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в вопросе экологического класса авто. А чтобы быть в курсе последних новостей:

  1. Подписывайтесь на наш канал Автотяга Яндекс.Дзен.
  2. Вступайте в сообщество Автотяга | Форум автомобилистов.
  3. Сохраняйте ярлык сайта Автотяга.рф на свой мобильный телефон. Как это сделать, рассказываем тут >>> https://vk.com/autotyaga?w=wall-54042972_6029
  4. Вносите в Список контактов наш номер телефона +7 (495) 432-11-89.

#вашаавтотяга

Присоединяйтесь к нам

Экологический класс Евро – это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, а также регулирует выпуск бензиновых и дизельных двигателей стандарта Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6.

Подробнее о каждом стандарте рассказываем в нашей новой статье. Переходите >>>
«>

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота. Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь. Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

ЕВРО-5

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Евро-0 Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.
Евро-1 Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.
Евро-2 Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.
Евро-3 Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.
Евро-4 С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.
Евро-5 Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.
Евро-6 Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Выбросы в атмосферу и стандарт ЕВРО

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Топливо стандарта ЕВРО-5

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Отличия бензина стандарта Евро 5

Бензин стандарта ЕВРО-5

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей. В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа. Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

Как определить, к какому экологическому классу относится автомобиль

Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.

Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.

Экостандарт в СОР автомобиля

Также можно посмотреть паспорт транспортного средства. В ПТС указаны практически все технические характеристики автомобиля. Экологический класс может быть указан в строке «дополнительные сведения».

Экостандарт в ПТС

Росстандарт специально создал таблицу, благодаря которой можно определить экологический класс автомобиля. Как ни странно, в российской таблице ничего не сказано об автомобилях отечественного производства. Это связано с тем, что в нашей стране все экологические стандарты вводились с сильным запозданием.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)
Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2 евро 3 евро 4
Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Входящая в Европейский Союз, дизели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
США До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004
Индия До 2004 2005-2009 С 2010
Малайзия До 2002 С 2003
Китай До 2003 2004-2007 С 2008
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 С 2006
Украина, категория М До 2005 С 2006
Украина, категория N До 2006 С 2007

Одним из самых надежных вариантов является веб-ресурс Росстандарта. Данный сайт поможет определить вам экологический стандарт автомобиля по VIN-коду. Делается это довольно просто. Вин можно найти в паспорте транспортного средства.

После чего вин-код вбивается на сайте. Далее, вам будет представлена вся информация об экологическом классе машины.

Расшифровка VIN-кода автомобиля

Если вам не удалось определить экологический класс, можно обратиться в ГИБДД по вашему региону, где специалисты смогут дать вам точную информацию. Стоит отметить, что все вышеперечисленные методы бесплатны.

Список автомобилей, соответствующих стандарту Евро 5

Практически все автомобили моложе 7 лет отвечают стандарту ЕВРО 5. Список машин, соответствующих вышеуказанному стандарту, представлен ниже:

Модель автомобиля Цена, руб
Peugeot 206 1,4 200000
Daewoo nexia 2 200000
Opel Corsa 1,3CDTI 200000
Ford Fusion 1,4 220000
Ford Fiesta 240000
Nissan Note 340000
Renault logan 3 355000
Renault Kangoo 1,5DCI 360000
Volkswagen Polo 1,4 500000
Toyota Rush 510000
Volkswagen Caddy 520000
Volkswagen golf 2,0 TDI 530000
Volkswagen Passat 2,0 600000
Mazda 6 630000
BMW 320 2,0 800000
Mercedes-benz Vito 2,0 груз. дизель 1000000
Mazda CX-5 1050000
Audi A6 2,0 TDI 1100000
Toyota Mark X 1200000
Volkswagen T5 2,0 TDI 1300000
BMW 520 1430000
MERCEDES-BENZ w176 1450000
MERCEDES-BENZ w247 1600000
MERCEDES-BENZ s205 2200000
MERCEDES-BENZ S-class Coupe I 2700000
Tesla S (USA) 3350000

Список силовых установок, соответствующих стандарту ЕВРО 5. Данная таблица поможет безошибочно определить, отвечает ли мотор требованиям современного класса или нет:

Производитель Марка автомобиля Модель двигателя или год выпуска
Alfa Romeo (Альфа Ромео) Alfa Romeo (Альфа Ромео) 199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000.
Audi (Ауди АГ Германия) Audi TFSI все, TDI с 2009.
Aston Martin (Астон Мартин) Aston Martin (Астон Мартин) Все модели двигателей с 2010.
Austin (Аустин) Austin (Аустин) Все модели двигателей с 2010.
Bentley (Бентли) Bentley (Бентли) Все модели двигателей с 2010.
BMW (БМВ Германия) BMW (БМВ Германия) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**.
General Motors (Соединенные штаты Америки) Chevrolet, Cadillac, Opel. LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года.
Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки) Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) Все двигатели с 2010 года.
PSA Peugeot Citroën (Пежо, Ситроен) 1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I,
Renault (Рено) Renault (Рено) С 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей ЕВРО5
Fiat SpA Fiat все двигатели с 2010 года.
Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки) Ford, Lincoln, Mercury Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008
Land Rover&Jaguar Land Rover, Jaguar ULEV 70, AJ126
Mazda Mazda Все двигатели с 2012 года.
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия) Mercedes-Benz Все двигатели с 1 сентября 2009 года.
Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты). Opel, Pontiac. EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009
Volkswagen AG (Фольксваген), Volkswagen (Соединенные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porsche (Порше Германия), Scania (Скания), Man Volkswagen , Skoda , Porsche , Scania , Man Все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011
Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США) Honda , Acura B5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C
Volvo (Вольво) Volvo J35 SONC 3471, другие с 2012

В целом стандарт ЕВРО-5 внес свои коррективы в автомобильную промышленность. С введением данного класса повысилась технологичность силовых установок, а также они стали более экономичными и безопасными для окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *