Как убрать трещину на лобовом стекле своими руками
Заклеить трещину на лобовом стекле своими руками достаточно сложно. Во-первых, понадобятся специальные средства, а во-вторых, без помощника не обойтись. Я решил с вами поделиться деталями такого процесса, так как попал в досадную ситуацию: банальный камушек от встречного автомобиля попал в стекло и образовалась достаточно длинная горизонтальная трещина. В моей публикации вы узнаете, как можно справиться с ситуацией. К тому же, получился достаточно бюджетный вариант.
Правила подготовки
Сразу хочу предупредить, лучше предварительно попрактиковаться на каком-то другом типе стекла (например, от мебельного гарнитура, так как даже без навыка убрать трещину будет проблематично. И, кстати, наличие друга-помощника обязательно! Без него не обойтись. Вернемся к подготовке, которой руководствовался я перед непосредственным процессом ремонта:
- Выгнал машину в гараж, где нет возможности проникновения солнечных лучей. Сразу объясню, почему. Дело в том, что полимер, которым пользуюсь я, имеет свойство сразу застывать под воздействием UF-излучения.
- Подготовил весь необходимый материал: полимер со шприцом, кусок чистой полиэтиленовой пленки во всю длину трещины, жидкость для стекол, тканевую салфетку, не оставляющую разводов, и хорошо впитывающую влагу (микрофибра).
- Аккуратно промыл стекло без лишнего надавливания на него, убрал мутные разводы с помощью специального стеклоочистителя (использовал бытовой, так как он очень хорошо удаляет пыль, жирный налет и прочие загрязнения, ведь изготовлен на основе нашатырного спирта).
После чистки обязательно убедитесь, что стекло сухое, особенно в тех местах, где проходит трещина. В противном случае, влага, которая попадет в нее при надавливании, не даст полимеру проникнуть на всю глубину.
Процесс заделки трещины: от А до Я
Убедившись в том, что все материалы, инструменты и непосредственно поверхность подготовлены, можно приступать к работе. Наш процесс складывался следующим образом:
- Мы убедились, что лобовое стекло полностью высохло, мой напарник сел в салон авто и начал понемногу надавливать на трещину пальцами.
- Во время его надавливаний я аккуратно заполнял трещину полимером так, чтобы сначала заполнялась максимально щель, а потом уже на поверхности виднелись капли.
- Таким образом необходимо действовать до самого конца трещины. Причем надавливание должно быть равномерным, повторное может спровоцировать заход воздуха в трещину, что будет отображаться бликами.
- Перед концом ремонта необходимо следить за тем, чтобы трещина вследствие надавливания не продолжилась. Если она дойдет до конца, то весьма вероятно, что вся работа была проделана бессмысленно. Нас такая ситуация обошла стороной.
- Дополнительно рекомендую залить остатками полимерного состава щель вокруг, а сверху накрыть полиэтиленовой пленкой и таким образом оставить подсыхать под ультрафиолетовым излучением.
- Далее останется снять полиэтилен и снять излишки клеевого состава с помощью лезвия, который шел в комплекте к полимерному составу.
Необходимо обязательно остановить продолжение трещины: если она прошла через весь периметр лобового стекла, исправить ее можно только путем полной замены детали.
Вертикальную трещину необходимо заполнять снизу-вверх. Это даст эффект максимального заполнения щели.
Виды клеевых составов, которые можно использовать
После того, как на моем авто появилась трещина, мне предлагали многочисленные способы решения проблемы, в том числе и применить различные варианты клеевых составов. Я решил остановиться на простом средстве из китайского интернет-магазина. Но вы можете воспользоваться вариантами, перечисленными ниже:
- УФ-клей. Это уникальное средство, которое тоже является достаточно востребованным и надежным. Эффект его достаточно схож с фотополимерными вариантами. Крепость такой тип состава приобретает непосредственно под воздействием ультрафиолетового излучения, который может дать либо специальная лампа, либо на открытом воздухе солнечные лучи.
- Акриловый клей. Такой вариант обладает достаточной крепостью, быстро высыхает. Более того, он имеют достаточную прозрачность, благодаря чему данный клеевой состав не виден при заполнении щелей в лобовом стекле.
- Бальзамин. Это достаточно надежный клей, который способен хорошо скреплять образовавшуюся трещину в стекле. Однако после высыхания такая деталь приобретает видимую желтизну. Это очень хорошо видно при попадании солнечных лучей. Есть улучшенная модификация данного состава: «Бальзамин М». Данный вариант лишен выявленного недостатка.
Обращаю ваше внимание на то, что после нанесения клеевого состава необходимо оставить его примерно на 12 часов для полноценного застывания. Желательно сразу не отправляться в дорогу, так как потоки встречного ветра способны спровоцировать расхождение щели.
Особенности нанесения других составов
Каждый клеевой состав имеет разные особенности, поэтому и наносить их необходимо по-своему. Рассмотрим некоторые варианты и то, как их лучше всего правильно наносить.
Силиконовый укрепитель
Традиционно силиконовый клей продается в тюбиках, поэтому при заклеивании трещины состав можно выдавливать непосредственно из него. Только действовать следует аккуратно и медленно, чтобы силикон проникал в щель равномерно, а вследствие этого процесса внутри не образовывались пузырьки воздуха.
Пенопласт, скипидар, ацетон в комплексе
Для начала работы мы смешиваем скипидар и ацетон. Соотношение должно получиться ровно 3: 1, соответственно. Все это смешивать необходимо строго в стеклянной банке. Затем к получившемуся составу следует добавить мелкие кусочки пенопласта. Далее мы просто дожидаемся пока пенопласт полностью растворится и состав приобретет равномерный оттенок. Получившейся смесью заливают щель таким же образом (с помощью шприца), как и в предыдущих способах.
Заключение
Напоследок хочу сказать несколько слов по поводу канцелярского скотча. Его применение оправдано. Если использовать его возможно сразу после получения трещины, то не стоит игнорировать такой шанс. Заклеивание им убережет трещину на стекле от попадания грязи и пыли. Только ни в коем случае не вытирайте салфеткой поверхность перед наклеиванием липкой ленты, так как она моментально попадет в образовавшееся повреждение. А при приклеивании скотча вся пыль соберется на клеевой его основе.
Как убрать трещину на лобовом стекле машины
Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.
Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?
Насколько опасны трещины
Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.
Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.
Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.
Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.
Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.
Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:
- имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
- не мешает обзор водителя;
- не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).
Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Ремонт трещины на стекле
Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.
Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:
- профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
- дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
- специализированный герметик;
- шлифмашинка и шлифовальные пасты;
- чистая ткань, моющие средства.
Ремонт выполняется в три этапа:
Засверливание трещин на стекле
Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.
Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.
- с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
- только на низких оборотах и без давления на стекло;
- на всех лучах, видимых на поверхности.
Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).
Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.
Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.
Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.
Ремонт отверстий полимером
После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .
Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.
После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.
Полировка стекла
На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.
Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.
Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.
Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.
В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.
Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.
Как заклеить трещину на стекле автомобиля самостоятельно
От Макс Последнее обновление Авг 1, 2023
Неудачно прилетел камень в лобовое стекло и разбил его? Не беда! Сколы и трещины можно устранить самостоятельно. Существует несколько способов, чем можно заклеить лобовое стекло автомобиля. Разберем самые популярные из них, а также выясним, какие действительно стоят вашего внимания, а какие только усугубят ситуацию.
Трещина на лобовом стекле
Существующие способы ремонта автостекол
На сегодняшний день технологии восстановления автомобильных стекол продвинулись настолько вперед, что отремонтированное покрытие выглядит ничуть не хуже нового. Для этого используют фотополимерный состав, это самый эффективный способ устранить повреждения.
Фотополимерный состав при застывании имеет такое же световое преломление, как и стекло, благодаря чему он абсолютно незаметен. Кроме эстетических свойств стекла восстанавливаются и практические: поверхность вновь становится прочной.
Сначала место повреждения очищается от пыли и осколков. Для максимально чистого результата требуется тщательно подготовить место проведения ремонта. Также предварительно на капот кладется плотная ткань, чтобы не повредить корпус автомобиля.
Затем фотополимерный состав постепенно вводится во все трещины и промежутки. Расход материала зависит от размеров скола.
Такую процедуру вполне можно провести самостоятельно с помощью тех же самых инструментов. То, за что в автосалоне возьмут немыслимое количество денег, можно сделать ничуть не хуже своими руками. Вам в помощь будет инструкция, представленная ниже, а также видеоматериал, наглядно демонстрирующий, что и в каком порядке нужно делать.
Как заклеить трещину своими руками
Как заклеить трещину на стекле автомобиля так, чтобы выглядело не хуже, чем в автосалоне? Следуйте инструкции:
- Первое, что вам потребуется – это набор для ремонта автостекол . Вовсе не обязательно приобретать профессиональное дорогостоящее оборудование, достаточно и того, что представлено в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Однако на полимерном материале экономить не стоит, именно от него в большей степени зависит результат.
- Далее необходимо хорошо обезжирить поверхность. Используйте растворитель, спирт или ацетон и чистую тряпку. Убедитесь, что на месте, где будет проводиться монтаж, не осталось жирных следов.
- После этого устанавливаем держатель, как показано в видеоматериале. Обратите внимание, что прибор должен стоять строго по центру. Вставляем трубку в середину до момента соприкосновения со стеклом и заливаем полимер. Закручиваем трубку до упора и ждем, пока полимер не застынет. В среднем требуется 5 – 10 минут при попадании прямых солнечных лучей.
- Затем снимаем конструкцию и оцениваем результат.
Такой способ позволит сделать скол практически незаметным. Особенно в случаях, когда ремонт был проведен своевременно, практически сразу после выявления трещины.
Что делать при обнаружении скола
Обратите внимание, что монтаж нужно провести как можно раньше с момента обнаружения скола. В таком случае грязь не успеет попасть в маленькие пространства, а это в значительной степени влияет на результат ремонта.
Скол на лобовом стекле
Возьмите, например, скотч и заклейте им появившуюся трещину. Так, вы создадите герметичное пространство внутри промежутков, благодаря чему пыль и грязь не будет туда проникать.
По приезде в место, где имеется все специальное оборудование, сразу же приступайте к заклеиванию повреждения.
Чем раньше это сделано, тем лучше и незаметнее будет результат.
Альтернативные методы
Заклеить трещину на лобовом стекле своими руками можно и другими способами. Например, среди распространенных:
- Силиконовый клей
- Бесцветный лак для ногтей
- Ацетон, скипидар и пенопласт
Предварительно не забывайте обезжирить поверхность и очистить ее от загрязнений. Также не будет лишним приобрести специальный набор для заклеивания стекол.
В первых двух случаях средства напрямую наносятся на поврежденный участок до полного высыхания. Если царапина имеет небольшие размеры, то состав лучше наносить тонкой кисточкой или шприцом.
В третьем потребуется чуть больше манипуляций. Ацетон и скипидар разводится в пропорции 3:1 (три части ацетона на одну долю скипидара), а затем тщательно перемешивается. Затем постепенно в состав добавляется пенопласт. Предварительно измельчите его, чтобы он быстрее растворялся. Количество пенопласта зависит от консистенции смеси ацетона и скипидара, конечный результат должен быть достаточно вязким.
Наносить на лобовое стекло материал нужно быстро и аккуратно при помощи тонкой кисти.
Однако можно ли заклеить трещину на стекле такими способами на долгое время – вопрос спорный. Дело в том, что лак для ногтей, силиконовый клей и смесь трех веществ имеют иной спектр преломления, нежели стекло. Это значит, что все проведенные манипуляции в солнечный день будут заметны, особенно, если выполнение было неаккуратным.
Избавиться от трещин на лобовом стекле самостоятельно – выполнимая задача для каждого владельца авто. Качественные материалы, наличие нужного инструментария и своевременное обнаружение проблемы гарантируют качественный результат от процедуры.
Как самому убрать трещину на лобовом стекле без дорогостоящего ремонта
Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта. Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла. При необходимости достать их.
Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.
2. Ответственный момент
На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.
3. Используем смолу
Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.
4. Важный этап работы
После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков. После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину. После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.
5. Завершающая фаза исправления лобового стекла
Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат. С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами. Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.
6. Косметический ремонт
Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его. Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.
7. Кипяток и ремонт кузова
Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее. После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации. После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов