Замена передней акустики
Доброго времени суток.
Вот и наступил наконец-то тот момент, когда я решился на замену передних динамиков. Казалось бы в этом нет ничего сложного, но инженеры Горьковского автозавода решили максимально усложнить жизнь волговодов, и сделали процесс замены динамиков довольно трудоемким. Вся сложность заключается в том что для того чтобы добраться до динамиков нужно снять решетки, которые их закрывают, а чтобы снять решетки нужно снимать торпеду.
Решетки крепятся к торпеде не самым лучшим способом, на решетках есть пластмассовые отливы, на которые одеваются специальные зажимы, которые сделаны так что одеваются без особых усилий, а вот снять их уже не довольно проблематично.
Вот те самые отливы на которые одеваются зажимы
А это зажимы при помощи которых крепятся решетки
Существует три способа снять эти решетки:
1 Подходит для тех людей, которые не заморачиваются на эстетике, можно отломить все отливы, а решетку закрепить на саморез или приклеить.
2 Снять торпеду, и без проблем аккуратно отверткой снять зажимы
3 И наконец третий способ, для людей которые не ищут легких путей, при этом шансы отломить крепления очень велики. Этот способ заключается в том что не снимая торпеды можно попытаться снять решетки, но при этом придется разобрать половину торпеды.
Я выбрал на мой взгляд самый оптимальный третий метод, пришлось повозится, но я делал все очень аккуратно и не отломил ни одного крепления, главное при снятии зажимов не торопится и понемногу отгибать и раскачивать зажимы, тогда они снимаются без повреждения креплений.
Лучше начинать с правой стороны, так как там довольно много места и намного легче снять чем левую сторону.
Для начала нужно снять бардачок, и полку под ним
Также нужно снять дефлектор обдува
Ещё нужно снять внутреннюю часть дефлектора, она крепится тремя болтами под ключ на 8, и один из этих болтов очень сложно открутить
А теперь можно переходить к самой сложной части это снятие зажимов, которые располагаются с обратной стороны торпеды, для этого понадобится маленькая отвертка, или какой-нибудь жесткий крючок, ну и желательно нужно быть гимнастом и иметь гибкие руки, потому что очень сложно завернуть руку под таким углом чтобы зацепить зажим.
Я пользовался вот таким крючком, зацеплял и разгибал зажим
Таким образом снял зажимы
Всего 6 точек крепления, два верхних крепления у меня уже было сломано, а остальные 4 целые, я ни отломил ни одного крепежа, и на 4 точках решетки тоже отлично держаться.
Два отлива сломано
Теперь откручиваем динамик и откусываем провода от него
Ну а с левой стороной все намного сложней, там нужно снять приборную панель, полностью я её не вытаскивал, просто отодвинул, и все аналогично снял решетку и динамик
Старые колонки у меня стояли ещё заводские, и за 20 лет они пришли в негодность, если на магнитоле выставить громкость 19, они хрипят и дребезжат, они уже высохли и подвесы порвались, время берет свое)
Старые колонки
Ну а теперь перейдем к самому интересному, это новые колонки от фирмы Ural Sound, серии молот, это довольно бюджетная и качественная акустика, очень хорошо играют за эту цену, они широкополосные и отлично играют на разных частотах
По размеру и креплению идеально подходят, без каких-либо доработок.
Провода к заводским динамикам припаяны, я сделал на клеммы для удобного демонтажа
Обжал клеммы
Поставил и попробовал включить, звук по сравнению с тем что было просто небо и земля, сразу не стал накручивать громкость, колонки новые и должны размяться, в течение часа играли не громко, а потом уже можно давать нагрузку, и нормально проверить
Какие динамики стоят в газ 3110
Для более качественного звучания и просто для успокоения души решил поменять штатные динами на компонентные с последующей установкой подиумов.
Для этого необходимо приобрести и найти заранее: провод акустический – примерно 2-3 метра; набор отвёрток, одна из них должна быть толстой (ей будем ломать); клеммы № 3 – их на радио рынках и в магазинах навалом – примерно 12 штук, но лучше купить больше, мало ли что; пассатижи, термо-усадку (при нагревании усаживается в два раза – для изоляции соединения, если нужно будет наращивать провода); паяльник; две решётки – мы их будем выламывать, т.к. они одноразовые и крепятся капитально.
Начнём:
Первым делом дома или где есть свет припаиваем к динамикам акустические провода, т.к. на скрутке ничего хорошего не будет.
Берём отвёртку и аккуратно выламывает декоративные решётки. Лучше отвертку засовывать снизу, что бы не испортить панель – пластик мягкий и могут остаться следы.
Простой отвёрткой откручиваем болты, которые держат штатные динамики, отрезаем провода и вынимаем динамики из панели. Здесь не надо торопиться.
К новым динамикам приделываем клипсы (они идет в комплекте), и аккуратно, что бы не проткнуть и что бы клипсы не слетели, ставим на место. В нутрии панели много проводов, поэтому они могут мешать.
После того, как динамики на месте, наживляем саморезы и начинаем их закручивать. Что бы не было проблем с закручиванием (проверено на собственном опыте), одной рукой придерживаем клипсу из под панели рукой, что бы она не ворочилась, другой закручиваем.
Ставим на место панели, если новых нет, то на время можно посадить на двойной скотч.
После установки динамиков, устанавливаем твиттеры. У меня в комплекте шли подставки под них, поэтому крепим их на боковой панели при помощи шурупа, который эту панель и держит. Провода протягиваем в низ.
И последний штрих, но не маловажный: зачищаем концы проводов и насаживаем на них клеммы. Стандартную изоляцию я снял и поставил усадку – она плотнее садится.
Подсоединяем провода к кроссоверам – главное соблюдать полярность. Прикручиваем их к пластиковым боковинам внизу панели и в принципе на этом всё и заканчивается.
Далее для более лучшего звучания и хорошего баса можно дополнительно поставить усилитель.
Установка динамиков в торпеду Волги 3110 за 5 минут
Чтобы не глушить блинами слой детей на заднем ряду, решил поставить динамики в торпеду. В салоне Волги 3110 есть 2 способа это сделать — сняв торпеду и сделав все аккуратно, либо выломав накладки динамиков и установив новые после установки динамиков. Это из легальных.
Преступным считается выламывание накладок с последующим креплением их же на саморезы, пластилин и честное слово. На момент написания статьи, Госдума наказания за это еще не ввела. Уверен, это вопрос времени.
Суть проблемы
Накладки на динамики крепятся 6 металлическими скобами, одетыми на пластиковые штыри накладок. По статистике, лишь 1% волговодов удается отщелкнуть их все, ничего не сломав, без снятия торпеды. И лишь 1% из этого 1% умудряются при снятии не пожелать, чтобы на лбу у главного конструктора вырос пенис.
В общем, вспоминая, как легко было менять динамики на ГАЗ 31029, решил сделать все изящно. Чтоб за 5 минут. 2 дня думал. Решение нашлось:
Пистоны универсальные под отвертку, диаметром примерно 6мм. Саму вкручивающуюся часть можно выкинуть. Втыкаем их изнутри торпеды в дырки для динамиков. Заходят туго, в конце характерно щелкают.
И прикручиваем в них динамики на саморезы. Я взял из комплекта динамиков, т.к. они черные и длинные.
Подойдут любые клопы 8…20 мм. Задачу упростит наноотвертка из этой темы. Если кажется, что крепление не надежное — это ощущение проходит во время затяжки, когда под давлением саморезов начинают деформироваться металлические ушки динамиков.
Выбор динамиков
На 31029 была редкая размерность динамиков из бабушкиного телевизора, и из всего аудио отдела подошла лишь 1 модель Мистери, с пищалкой в центре. Эффект мне нравился. На прошлой Волге я решил сэкономить, поставив только твиттеры на деревянную проставку. Лучше чем ничего, но явно хуже полноценных динамиков. На эту машину выбрал самые приличные динамики из дешевых коаксиалок 13см, с маленьким магнитом.
Объемности звука поприбавилось. Играют нормально, без долбежа, дополняя задние басы высокими частотами. Звук чистый. В торпеде ничего не подпевает. Первая мысль после включения — как я ездил без них все это время?
Волга тюнинг → Кто знает,как поменять передние колонки на ГАЗ 3110 не снимая торпеды!?
Столкнулся с проблемой! Хочу поменять колонки(музыкальные) Но они находяться под торпедой! Пытался снять решетки,не получаеться!Торпеду снимать не охото! Подскажите как быть.
- 0
- 27 июня 2016, 21:08
угу, я долго мучался, в конце концов выламал нах! И нормально, два усика осталось, она и на них нормально держится.
А хотел еще ее в магазе новую купить. Мне чудак выбивает, решетка дефлектора, а на складе мне решетку радиатора принесли.
Потом сказали, что такой хрени нет и продается только в сборе с торпедой. И задали смешной вопрос: "Торпедо брать будете?"
свернуть ветку