глазок на АКБ не горит зеленым. Что делать?
Разрядился аккумулятор (забыл закрыть багажник и видимо горела лампочка).
Вытащил его и притащил домой — смотрю — глазок темный. Аккумулятор стандартный Delkor. Машине год.
Заряжал всю ночь вначале током 6а потом 4а.
Утром смотрю — глазок все еще темный. Напряжение при снятом зарядном — 13,4 (сразу после зарядки)
по краям глазок немного посветлел.
Вопрос — аккумулятору хана? Или еще можно ездить? Или сразу в магазин?
Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть
Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.
Режимы индикатора
Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.
Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.
Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.
Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …
Про лампочку – не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.
Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!
Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.
Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.
Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?
ДА все просто:
- Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
- Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
- Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(92 голосов, средний: 4,66 из 5)
Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.
Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:
- сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
- далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
- внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.
В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.
Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.
Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:
- зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
- красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
- белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.
Индикаторы на аккумуляторе по цветам
У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.
- Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.
В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.
- Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.
Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.
⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .
Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.
Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.
5 причин почему не зеленеет индикатор заряда на АКБ
Встроенный в некоторые АКБ индикатор («глазок») предназначен для быстрого и удобного контроля её состояния. Он способен работать в 3-4 режимах: заряд в норме; батарея разряжена; глубокий разряд (не на всех моделях); недостаточный уровень электролита. Чтобы сохранить ресурс АКБ, необходимо стремиться к тому, чтобы индикатор был зелёного цвета. Обычно добиться этого несложно. Но что делать, если «глазок» не зеленеет даже после зарядки от стационарного зарядного устройства? Ответ на этот вопрос вы найдёте в данном материале.
Важное уточнение! Зелёный цвет индикатора означает, что аккумуляторная батарея заряжена на 65-100%. Однако считается, что длительная эксплуатация АКБ, заряженной менее, чем на 75%, существенно сокращает её ресурс. Некоторые производители лукавят, указывая на корпусе, что зелёный цвет — это более 75%. Но на практике сделать индикатор, который работал бы в таком узком диапазоне (75-100%), физически сложно.
Поэтому ориентироваться только на индикатор нельзя. Время от времени нужно оценивать состояние аккумуляторной батареи другими способами. Например, проверять плотность электролита ареометром или измерять напряжение на выводах (в статье по ссылке рассказано, как это делать правильно).
Устройство и принцип работы индикатора АКБ
По своей сути индикатор АКБ представляет собой примитивный ареометр — прибор, предназначенный для измерения плотности электролита. Технически это небольшая колба, внутри которой есть прозрачная палочка и два шарика — красный и зелёный. Они изготовлены из разных по плотности материалов. За счёт этого у них разная «плавучесть», зависящая от плотности электролита.
Особенность конструкции. Важно понимать, что индикатор «мониторит» состояние электролита только в одной ячейке АКБ. Более того, шарики всегда находятся только в верхнем слое электролита. Это означает, что показания индикатора относятся только к одной точке в аккумуляторе. В других ячейках (и даже в нижней части той же ячейки, в которой он установлен) уровень и плотность электролита могут быть другими.
Принцип работы в основных режимах:
- Индикатор зелёного цвета с красной точкой посередине. Такое состояние означает, что плотность электролита выше 1.25 г/см 3 . Батарея заряжена на 65-100%. Технически оба шарика всплывают, при этом зелёный находится под красным. В таком положении они прижимаются к прозрачной палочке, что и даёт описанную картину.
- Индикатор белого цвета с красной точкой посередине. Плотность электролита 1.23-1.25 г/см 3 . Батарея разряжена наполовину или сильнее. Технически красный шарик всё ещё сохраняет плавучесть, а вот зелёный опустился на дно колбы. Такой режим есть не на всех АКБ.
- Индикатор красного цвета с чёрной точкой посередине. Указывает на глубокий разряд АКБ. Технически плотность электролита снижается настолько, что даже красный шарик опускается, задавая фон индикатора. Поскольку в торец трубки ничего не упирается, пользователь видит чёрную точку.
- Индикатор красного цвета с белой точкой посередине. Означает недостаточный уровень электролита. Технически все шарики опустились на дно конструкции, так как в ней нет жидкости, в которой они могли бы плавать.
Конструктивно индикаторы бывают двух основных типов. В более простом варианте оба шарика находятся друг над другом в одной вертикальной колбе. В вариантах посложнее у каждого шарика есть своя наклонная колба, что позволяет получить дополнительный режим работы устройства.
Почему индикатор не зеленеет после зарядки АКБ и что делать?
Когда аккумуляторная батарея эксплуатируется правильно, проблем с индикатором обычно не возникает. Его показания понятны и логичны. Но иногда пользователи сталкиваются с тем, что индикатор не зеленеет, хотя АКБ только что была заряжена от стационарного зарядного устройства. Связано это может быть как с невнимательностью пользователя, так и с особенностями работы современных аккумуляторов.
Существует 5 возможных причин, почему индикатор на заряженной АКБ не зеленеет:
- Аккумуляторная батарея на самом деле заряжена не полностью.
- Низкий уровень электролита.
- Неравномерная плотность электролита.
- Индикатор «завис».
- Сильная сульфатация.
Рассмотрим каждую из причин — почему индикатор не зеленеет, когда вроде бы должен, и как его «заставить» работать корректно.
Причина 1. Аккумуляторная батарея заряжена не полностью
С этой причиной часто сталкиваются владельцы дешёвых зарядных устройств. Особенно автоматических, которые сами «решают», когда и при каких условиях останавливать процесс.
Проблема в том, что некоторые зарядные устройства физически не способны полноценно зарядить АКБ. В моделях с ручным управлением такое бывает из-за примитивной схемотехники и крайне неточных амперметров и вольтметров. Плохое автоматическое зарядное устройство может оценивать текущие параметры зарядного процесса неправильно, завершая его раньше, чем нужно.
Что делать? Зарядить АКБ полностью при помощи нормального зарядного устройства. Узнать, полностью ли заряжен аккумулятор, можно несколькими способами. Например, по току заряда или плотности электролита — если в конце зарядного процесса они не менялись в течение двух часов, значит батарея заряд уже не принимает.
Причина 2. Низкий уровень электролита
Часто на индикатор смотрят не очень внимательно или при плохом освещении. Что при разряженной батарее, что при недостаточном уровне электролита — фон индикатора имеет красный цвет. Лишь по точке посередине можно понять разницу между этими режимами. Если она белая, значит электролита недостаточно. Даже если свинцовые пластины покрыты слоем электролита, это не означает, что его достаточно. Проверить уровень можно двумя способами.
Первый способ — при помощи прозрачной трубки. Её нужно опустить в электролит до пластин, зажать пальцем с другой стороны, и аккуратно вытянуть из аккумулятора. Длина жидкости в трубке должна быть 25 мм.
Второй способ — если позволяет конструкция батареи, можно посмотреть на токоведущие мостики, которыми соединяются соседние ячейки. Если они не погружены в электролит, значит его уровень ниже нормы.
Важно! Если уровень оказался недостаточным, ни в коем случае нельзя восполнять его электролитом. Доливать нужно дистиллированную воду. При этом следует добиться одинакового уровня во всех ячейках.
Сразу после доливки воды индикатор не позеленеет. Связано это со следующей причиной. Однако, если уровень был недостаточным, то цвет точки посередине после доливки воды должен поменяться с белого на чёрный.
Причина 3. Неравномерная плотность электролита
В силу конструктивных особенностей индикатор оценивает уровень и плотность электролита только в одной точке АКБ. После доливания воды в этой точке она оказывается практически в чистом виде. Но проблема эта существует даже в тех случаях, когда уровень электролита в норме, и воду в аккумулятор вы не доливали.
Обусловлено это конструктивными особенностями современных аккумуляторов. Дело в том, что свинцовые пластины помещены в сепараторы. Когда АКБ заряжается, плотность электролита в сепараторах повышается. Если заряд закончен без «кипения», более плотный электролит из сепараторов не смешивается с тем, который находится в верхних слоях, над пластинами.
Причина 4. Зависание индикатора
Чтобы шарики в колбе индикатора свободно перемещались, электролит в аккумуляторной батарее должен быть чистым. Если он мутный и со взвесями, то колба может засориться твёрдым мусором, который блокирует перемещение шариков. Проверить это можно на этапе измерения уровня электролита. В новом аккумуляторе он кристально чистый. После 2-3 лет эксплуатации он может быть слегка мутным, что не должно влиять на работу индикатора. Если же электролит грязный, то это может быть причиной неисправности не только индикатора, но и всего аккумулятора.
На начальной стадии эту проблему можно временно устранить лёгким постукиванием по индикатору.
Причина 5. Сильная сульфатация
Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора является отдельной большой темой, которая здесь рассматриваться не будет. Разберём только суть. Сульфатация бывает нормальной и необратимой. Ненормальная сульфатация происходит каждый раз, когда батарея разряжается. На пластинах образуется сульфат свинца. При заряде АКБ он распадается, за счёт чего повышается плотность электролита.
При необратимой сульфатации не весь сульфат свинца участвует в реакции, оставаясь на пластинах навсегда в виде твёрдых кристаллов серого цвета. Физически это означает, что в электролит не возвращается часть серы, из-за чего не достигается нормальная плотность. Соответственно, зелёный шарик не может всплывать в таком электролите и индикатор из-за этого не зеленеет.
Если проблема замечена на начальной стадии, её можно частично устранить. Что такое десульфатация и как её выполнить, читайте в материале по ссылке.
Заключение
Встроенный индикатор позволяет без инструментов контролировать текущее состояние аккумуляторной батареи. В зависимости от цвета он может указывать на нормальный или низкий уровень заряда, а также на недостаточный уровне электролита. Если индикатор не зеленеет при зарядке от стационарного зарядного устройства, тому есть простая причина, которую несложно выявить и устранить.