Для себя.Спецификация моторных масел.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Расшифруем обозначение масла. Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!
Некоторые секреты подбора моторного масла
Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.
Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества
Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).
Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества
Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда
«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука
Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.
Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Что означает спецификация моторного масла
Производители моторных масел всегда указывают на этикетках своей продукции класс вязкости, технические характеристики, условия эксплуатации и химический состав. В то же время среди спецификаций можно увидеть определенные маркировки, которые новичков-автолюбителей могут поставить в тупик. Давайте разберемся, что означают специальные аббревиатуры и цифры на канистрах с автомаслами.
Маркировка моторных масел
Для начала нужно классифицировать информацию, которая встречается на этикетках. Среди всего прочего мы можем увидеть:
Разберемся во всем по порядку.
Класс вязкости SAE
Маркировку, подобную “5w30”, встречали? Предназначены они для указания вязкости масла при определенных температурных условиях. Например, упомянутая 5w30, а также 5w40 и 5w50 — это самые часто встречающиеся классы вязкости, которые в силу своей универсальности подходят для большинства техники. А код 0w30 расскажет водителю о том, что данное масло предназначено для использования в очень холодный сезон, когда температура может опускаться до -40 градусов по Цельсию.
Как все рассчитывается (на примере всесезонного класса автомасел):
В зависимости от степени эксплуатации и пробега автомобиля необходимо подобрать оптимальные смазочные. Густое масло подойдет для старого мотора, обезопасив его от перегрева, а менее вязкое — экономит горючее и лучше справляется с минусовой температурой.
Спецификации API и ACEA
Маркировки, соответствующие американским и европейским классификациям масел. Тут все проще:
Сказать, что какая-то из этих спецификаций лучше или хуже другой — нельзя. Правильно подобранное масло, соответствующее тому или иному стандарту, снизит износ, риск поломки движка и прочей спецтехники, потребление горючего и “угар” смазочных материалов.
Другие спецификации
Владельцам азиатских (чаще всего японских) автомобилей будет интересно встретить аббревиатуры ILSAC или Global DHD на этикетках канистр с мотомаслами. Встречаются эти стандарты редко, так как API/ACEA получили большее распространение и азиатском регионе.
Маркировка масла по вязкости
Вязкость того или иного масла для двигателя при различных температурных режимах и скоростях. Полученная градация позволяет с легкостью определить, какие из них и при каких температурах оптимально будут работать в моторе автомобиля. Так как никаких индикаторов температуры масла большинство двигателей не имеют, то на своих упаковках производители просто указывают рекомендованный диапазон применения в градусах Цельсия.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как подобрать моторное масло? Спецификации и одобрения.
Масло для двигателя является одним из самых важных элементов для обеспечения надлежащей работы автомобиля. Они выполняют множество задач, включая снижение износа двигателя, уменьшение трения механизмов, предотвращение коррозии и охлаждение двигателя. Однако, правильный выбор масла может оказаться непростым, ведь существует множество спецификаций и одобрений.
Спецификация и одобрение — это два разных понятия, которые связаны с классификацией моторных масел, но имеют разные значения.
Спецификация моторного масла — это набор требований, определяющих характеристики масла, такие как его вязкость, защитные свойства, совместимость с материалами, устойчивость к окислению и т.д. Спецификации разрабатываются индустриальными организациями, такими как API, ACEA, ILSAC, JASO и др., и позволяют определить, соответствует ли данное моторное масло требованиям для определенных типов двигателей.
Одобрение моторного масла — это заявление автопроизводителя, что данное масло соответствует требованиям, установленным им для использования в своих двигателях. Производители автомобилей проводят тесты на моторных маслах, чтобы убедиться, что они обеспечивают достаточную защиту и производительность для конкретных двигателей, и если масло успешно проходит тесты, оно получает одобрение производителя автомобиля. Некоторые производители автомобилей могут дополнительно требовать определенной спецификации масла, чтобы оно соответствовало их требованиям.
Таким образом, спецификация моторного масла определяет его характеристики, а одобрение моторного масла подтверждает, что это масло соответствует требованиям производителя автомобиля и может использоваться в конкретных двигателях. Оба этих параметра важны при выборе моторного масла, и рекомендуется выбирать масла, которые соответствуют как спецификации, так и одобрению производителя автомобиля.
Профессионально подберем масло для вашего двигателя.
При покупке масла у нас — замена бесплатно.
SAE (Society of Automotive Engineers)
Спецификация SAE (Общество автомобильных инженеров) представляет собой систему классификации, используемую для определения вязкости моторных масел. Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению, и очень важно поддерживать надлежащую вязкость для оптимальной работы вашего двигателя.
Спецификация SAE состоит из двух чисел, разделенных дефисом, например, 5W-30 или 10W-40. Первая цифра, за которой следует буква «W», указывает вязкость масла при низких температурах или его «зимний» рейтинг. «W» означает «зима», и чем меньше число, тем лучше масло будет работать при низких температурах. Второе число представляет собой рейтинг вязкости масла при высоких температурах или его «летний» рейтинг. Чем выше число, тем гуще будет масло при высоких температурах.
Например, масло 5W-30 жиже при низких температурах, чем масло 10W-30. Рейтинг «W» 5W означает, что масло было протестировано и одобрено для использования зимой или в холодную погоду. 30 указывает на то, что вязкость масла при высоких температурах подходит для использования в двигателях, которым требуется класс вязкости 30.
Важно выбрать правильную вязкость масла для вашего двигателя, так как использование неправильной вязкости может привести к повреждению двигателя и снижению производительности. Производитель вашего автомобиля указывает рекомендуемый диапазон вязкости в руководстве по эксплуатации. Следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить долговечность и производительность вашего двигателя.
Дополнительно к классификации по вязкости, спецификация SAE также предоставляет информацию о характеристиках работы масла при различных температурах. SAE разработало несколько тестов, чтобы оценить свойства масла при различных температурах, включая тесты холодной прокрутки (CCS) и вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (HTHS).
Тест CCS измеряет способность масла течь и обеспечивать достаточную смазку при низких температурах. Тест моделирует запуск холодного двигателя, измеряя вязкость масла при -30°C или -35°C, в зависимости от классификации SAE. Меньшее значение CCS указывает на лучшую работу масла при низких температурах.
Вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (HTHS) измеряет способность масла сохранять стабильную вязкость при высоких температурах и при высоких скоростях сдвига, например, в подшипниках и передачах двигателя. Более высокое значение HTHS указывает на лучшую работу масла при высоких температурах.
Стоит отметить, что спецификация SAE не дает информации о качестве масла или его пригодности для конкретных типов двигателей. Другие спецификации и одобрения, такие как упомянутые ранее, необходимы для обеспечения того, чтобы масло соответствовало требованиям для вашего конкретного двигателя.
API (American Petroleum Institute)
Стандарт API (Американский институт нефти) — это набор спецификаций и классификаций, разработанных индустрией нефтепродуктов и автомобильной промышленности в США для моторных масел. API классификация определяет совместимость моторного масла с определенными типами двигателей, а также обеспечивает рекомендации по выбору масла.
API классификация состоит из буквенного и числового кода. Буква S означает, что моторное масло предназначено для бензиновых двигателей, а буква C — для дизельных. Числовой код обозначает уровень производительности моторного масла. Чем выше уровень, тем лучше защита двигателя и большая стойкость к окислению.
API классификация для бензиновых двигателей включает следующие уровни производительности:
- API SA — первая API классификация, предназначенная для использования в простых, старых двигателях.
- API SB — улучшенная версия API SA, выпущенная в 1930-х годах.
- API SC — выпущена в 1964 году и предназначена для использования в двигателях, оборудованных гидравлическими толкателями и гидромуфтами.
- API SD — выпущена в 1968 году и является улучшенной версией API SC.
- API SE — выпущена в 1972 году и обеспечивает улучшенную защиту двигателя при высоких температурах.
- API SF — выпущена в 1980 году и является улучшенной версией API SE.
- API SG — выпущена в 1989 году и обеспечивает улучшенную защиту двигателя от отложений и коррозии.
- API SH — выпущена в 1993 году и является улучшенной версией API SG.
- API SJ — выпущена в 1997 году и обеспечивает улучшенную защиту двигателя от окисления и нагара.
- API SL — выпущена в 2001 году и обеспечивает еще большую защиту двигателя от нагара и износа.
- API SM — выпущена в 2004 году и обеспечивает дополнительную защиту от износа и коррозии.
- API SN — выпущена в 2010 году и обеспечивает лучшую защиту
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee)
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и утверждению смазочных материалов) — это комитет, который был создан автомобильными производителями и производителями моторных масел с целью разработки стандартов качества моторных масел, которые соответствуют требованиям современных двигателей.
ILSAC устанавливает два стандарта: GF-5 и GF-6. Стандарт GF-5 был выпущен в 2010 году и включал в себя новые требования к топливной экономичности и защите двигателя от износа. Стандарт GF-6 был выпущен в 2019 году и включает в себя еще более строгие требования к топливной экономичности и улучшенную защиту двигателя от износа.
Стандарты устанавливают следующие требования:
- HTHS (High-Temperature High-Shear) — это тест, который измеряет вязкость масла при высокой температуре и высоких скоростях сдвига. Для соответствия стандарту GF-5 значение HTHS должно быть не менее 2,6 мПа·с, а для стандарта GF-6 — не менее 2,9 мПа·с.
- Топливная экономичность — моторные масла должны обеспечивать более высокую топливную экономичность, чем требуется в предыдущих стандартах.
- Защита от коррозии — моторные масла должны обеспечивать защиту от коррозии и ржавления двигателя.
- Совместимость с системами очистки выхлопных газов — моторные масла должны быть совместимы с системами очистки выхлопных газов (например, с катализаторами).
- Улучшенная защита от износа — моторные масла должны обеспечивать улучшенную защиту двигателя от износа и увеличивать срок службы двигателя.
- Совместимость с уплотнениями — моторные масла должны быть совместимы с уплотнениями двигателя.
- Обратная совместимость — моторные масла, соответствующие стандарту GF-6, должны быть обратно совместимы со стандартами предыдущих поколений (GF-5, GF-4 и т.д.).
- ILSAC GF-6A: выпущен в 2019 году, разработан для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Улучшенная формула обеспечивает более высокий уровень защиты двигателя, уменьшение трения и повышение экономичности топлива.
- ILSAC GF-6B: также выпущен в 2019 году и разработан для бензиновых двигателей, но с использованием более тяжелых масел. Этот стандарт относится к моторным маслам с более высокой вязкостью и используется в двигателях с высокими километражами.
- ILSAC GF-5: стандарт, выпущенный в 2011 году, разработанный для бензиновых двигателей с уменьшенным содержанием серы и фосфора. Он предназначен для уменьшения вредных выбросов и повышения экономичности топлива. Этот стандарт также обеспечивает более высокий уровень защиты двигателя и продлевает срок его службы.
- ILSAC GF-4: выпущен в 2004 году, разработан для бензиновых двигателей с высокими километражами. Он также содержит меньше серы и фосфора для уменьшения вредных выбросов. Этот стандарт предоставляет хорошую защиту двигателя и продлевает срок его службы.
ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles)
Стандарт ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) — это еще одна система классификации моторных масел, которая широко используется в Европе. Она состоит из четырех основных категорий (A, B, C и E), каждая из которых имеет несколько подкатегорий, указывающих на уровень производительности и одобрения масла.
Категория A означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, а категория B — для дизельных двигателей. Категории C и E предназначены для тяжелых нагрузок и коммерческих транспортных средств, соответственно.
Каждая категория ACEA имеет свои подкатегории, которые соответствуют конкретным требованиям к маслам. Например, категория ACEA A1/B1 означает, что масло соответствует требованиям для бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем эмиссий, тогда как категория ACEA A5/B5 означает, что масло соответствует более строгим требованиям к экономии топлива и уменьшению трения.
Кроме того, стандарт ACEA также определяет требования к маслам для использования в автомобилях с системами очистки выхлопных газов, такими как DPF и SCR. Такие масла имеют дополнительные требования к низкому содержанию серы и фосфора, чтобы предотвратить повреждение систем очистки.
Правильный выбор масла в соответствии с требованиями ACEA не только обеспечивает оптимальную производительность двигателя, но и увеличивает срок его службы. Поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать масла, которые соответствуют не только требованиям API, но и требованиям ACEA.
Кроме того, внутри каждой категории и подкатегории ACEA есть спецификации, которые определяются производителями моторных масел. Эти спецификации дополнительно указывают на уровень производительности и одобрения масла.
Например, спецификация ACEA A3/B4 соответствует требованиям для высокоэффективных моторных масел для дизельных двигателей с турбонаддувом, а также для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Эта спецификация обеспечивает защиту от износа и надежную работу при высоких температурах, что является особенно важным для автомобилей, используемых в условиях тяжелых нагрузок.
Кроме того, некоторые производители автомобилей имеют свои собственные спецификации моторных масел, которые также необходимо учитывать при выборе масла для двигателя. Например, Volkswagen использует спецификацию VW 502 00 для бензиновых двигателей и VW 505 01 для дизельных двигателей с насос-форсункой. Спецификации этих производителей обычно указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
При выборе моторного масла для вашего автомобиля, всегда учитывайте требования производителя двигателя и автомобиля. Использование масла, которое не соответствует рекомендациям производителя, может привести к проблемам с работой двигателя и даже к потенциальным повреждениям.
JASO (The Japanese Automotive Standards Organization)
Стандарты JASO (Японская организация автомобильных стандартов) — это набор требований и тестов, разработанных для оценки качества и безопасности автомобильных компонентов и жидкостей.
Стандарты JASO охватывают широкий спектр автомобильных продуктов, включая моторные масла, трансмиссионные жидкости, трансмиссионные масла, тормозные жидкости и охлаждающие жидкости. Они широко признаны и используются автопроизводителями и поставщиками не только в Японии, но и в других странах, особенно в Азии.
JASO DH-1 —cтандарт предназначен для дизельных двигателей большой мощности, которые соответствуют стандартам выбросов для Японии, Северной Америки и Европы. Стандарт DH-1 гарантирует, что масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами, защитой от износа и стойкостью к окислению, среди прочих требований. Масла DH-1 обычно используются в дизельных двигателях грузовиков, автобусов и других транспортных средств большой грузоподъемности.
JASO DL-1 — cтандарт предназначен для дизельных двигателей с низким уровнем выбросов, которые соответствуют стандартам выбросов для Японии, Северной Америки и Европы. Масла DL-1 имеют низкое содержание SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы), что способствует снижению выбросов и увеличению срока службы систем доочистки выхлопных газов. Масла DL-1 обычно используются в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков.
JASO GL-1 — стандарт применяется к редукторным маслам на основе минеральных масел прямого действия для механических коробок передач и дифференциалов транспортных средств. Стандарт устанавливает требования к вязкости масла, противоизносным свойствам и совместимости с желтыми металлами, такими как бронза и латунь.
JASO GL-4 —стандарт распространяется на трансмиссионные масла для механических коробок передач и дифференциалов транспортных средств, в том числе с синхронизаторами. Стандарт устанавливает требования к вязкости масла, противоизносным свойствам и совместимости с желтыми металлами.
JASO GL-5 —стандарт распространяется на трансмиссионные масла для механических коробок передач и дифференциалов транспортных средств, в том числе с гипоидными передачами. Стандарт устанавливает требования к вязкости масла, противозадирным свойствам и совместимости с желтыми металлами.
JASO MA2 — cтандарт предназначен для четырехтактных мотоциклетных двигателей с мокрым сцеплением. Масла MA2 обладают низкими фрикционными свойствами, что предотвращает проскальзывание сцепления и обеспечивает плавное переключение передач. Они также обладают высокими моющими и диспергирующими свойствами, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и защищать его от износа. Масла MA2 обычно используются в мотоциклах с интегрированными системами двигателя и трансмиссии.
JASO MB — cтандарт предназначен для четырехтактных мотоциклетных двигателей с раздельной трансмиссией. Масла MB обладают более высокими фрикционными свойствами, чем масла MA2, и защищают шестерни и подшипники в трансмиссии. Они также обладают высокими моющими и диспергирующими свойствами, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и защищать его от износа. Масла MB обычно используются в мотоциклах с механическими коробками передач и отдельными коробками передач.
JASO FC/FD —эти стандарты применяются к моторным маслам для двухтактных двигателей мотоциклов и других небольших двигателей. JASO FC — стандарт с более низкой производительностью, а JASO FD — стандарт с более высокой производительностью. Стандарты устанавливают требования к смазывающей способности, моющим свойствам и дымности выхлопных газов.
JASO T904:2016 — стандарт включает испытания моющих, диспергирующих, противоизносных свойств и термической стабильности масла. Эти тесты предназначены для того, чтобы убедиться, что масло соответствует эксплуатационным требованиям современных мотоциклетных двигателей и обеспечивает достаточную защиту от износа и образования отложений.
Стандарты автопроизводителей
Крупнейшие автопроизводители имеют свои собственные спецификации моторных масел, которые разрабатываются совместно с ведущими производителями масел. Ниже мы рассмотрим некоторые из них:
- BMW Longlife-01: это спецификация моторных масел для BMW с бензиновыми двигателями. Она требует использования моторных масел с высокой степенью защиты от износа и отложений, а также сниженным уровнем золы, серы и фосфора. Спецификация BMW Longlife-01 также требует соответствия стандарту ACEA A3/B3 или A3/B4.
- Mercedes-Benz 229.5: это спецификация моторных масел для Mercedes-Benz с бензиновыми и дизельными двигателями. Она требует использования моторных масел с высоким уровнем защиты двигателя от износа, а также сниженным уровнем золы, серы и фосфора. Спецификация Mercedes-Benz 229.5 также требует соответствия стандарту ACEA A3/B3 или A3/B4.
- Volkswagen 504.00/507.00 это спецификация моторных масел для Volkswagen с дизельными двигателями и бензиновыми двигателями, оснащенными системой нейтрализации оксидов азота (NOx). Она требует использования моторных масел с высоким уровнем защиты двигателя от загрязнений, а также сниженным уровнем золы, серы и фосфора. Спецификация Volkswagen 504.00/507.00 также требует соответствия стандарту ACEA C3.
- General Motors dexos: это спецификация для автомобилей General Motors, включая Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Она требует использования моторных масел с высокой степенью защиты двигателя от износа и отложений, а также сниженным уровнем золы, серы и фосфора. Спецификация General Motors dexos также требует соответствия стандарту API SN или ILSAC GF-5.
- Ford WSS-M2C913-B: это спецификация моторных масел для автомобилей Ford с бензиновыми двигателями. Она требует использования моторных масел с высокой степенью защиты двигателя от износа и отложений, а также сниженным уровнем золы, серы и фосфора. Спецификация Ford WSS-M2C913-B также требует соответствия стандарту ACEA A1/B1.
- Toyota рекомендует использовать моторные масла, которые соответствуют стандарту API SN или ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям Toyota Genuine Motor Oil.
- Honda рекомендует использовать моторное масло, соответствующее спецификации Honda/Acura HTO-06 для бензиновых и дизельных двигателей. Эта спецификация соответствует требованиям API SN/ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5.
- Hyundai и Kia рекомендуют использовать моторное масло, соответствующее спецификации API SN/ILSAC GF-5 для бензиновых двигателей и API CJ-4 для дизельных двигателей. Они также рекомендуют моторное масло, соответствующее спецификации ACEA A5/B5 для бензиновых двигателей и ACEA C3 для дизельных двигателей.
- Nissan рекомендует использовать моторное масло, соответствующее спецификации API SN/ILSAC GF-5 для бензиновых двигателей и API CJ-4 для дизельных двигателей. Они также рекомендуют моторное масло, соответствующее спецификации ACEA A5/B5 для бензиновых двигателей и ACEA C3 для дизельных двигателей.
- Volvo рекомендует использовать моторное масло, соответствующее спецификации Volvo VCC RBS0-2AE для бензиновых и дизельных двигателей.
- Audi рекомендует использование масел, удовлетворяющих стандарту VW 504 00 / 507 00, который является частью системы Longlife Service. Он предназначен для автомобилей, оборудованных топливными системами с пониженным выбросом содержания серы, такими как дизельные двигатели с фильтром твердых частиц (DPF) или бензиновые двигатели с каталитическими нейтрализаторами окислов азота (NOx).
- Porsche рекомендует использовать масла, соответствующие стандарту Porsche A40, который является одним из самых жестких стандартов моторных масел в индустрии. Он был разработан специально для двигателей Porsche и требует использования масел с высокой степенью защиты от износа и термической стабильности.
Спецификации производителей масла
Компании Mobil, Castrol и Shell являются крупнейшими производителями моторных масел в мире. Ниже приведены подробности о некоторых спецификациях моторных масел этих компаний.
Mobil
Mobil предлагает несколько серий моторных масел, включая Mobil Super, Mobil 1, Mobil Delvac и другие. Вот некоторые из их спецификаций:
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30: Это синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, которое соответствует ACEA A5/B5 и API SN/CF. Оно также одобрено Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-D, и Jaguar Land Rover STJLR.03.5003.
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30: Это полностью синтетическое моторное масло, разработанное специально для автомобилей с системами нейтрализации отработавших газов, таких как сажевые фильтры дизельных двигателей. Оно соответствует ACEA C2/C3 и API SN/SM/SL/SJ/CF. Оно также одобрено многими автопроизводителями, включая BMW Longlife 04, Mercedes-Benz 229.31/229.51, Porsche C30 и Volkswagen 504 00/507 00.
- Mobil Delvac 1 ESP 5W-30: Это полностью синтетическое моторное масло, разработанное специально для дизельных двигателей, которые соответствуют стандартам Tier 4 Final и Euro IV, V и VI. Оно соответствует ACEA E6/E7/E9 и API CJ-4. Оно также одобрено многими автопроизводителями, включая Cummins CES 20081, Detroit Fluids Specification 93K222, Mack EO-O Premium Plus, MAN M 3477/M 3575, Mercedes-Benz 228.31/228.51 и Volvo VDS-4.5.
Всегда в наличии моторное масло Mobil в канистрах и на розлив.
При покупке масла у нас — замена бесплатно.
Castrol
Castrol также предлагает несколько серий моторных масел, включая Castrol Edge, Castrol GTX и Castrol Magnatec. Некоторые из их спецификаций:
- Castrol Edge 5W-30 LL: Это полностью синтетическое моторное масло, которое соответствует ACEA C3 и API SN/CF. Оно также одобрено многими автопроизводителями, включая BMW Longlife-04, Mercedes-Benz 229.31/229.51 и Volkswagen 504 00/507 00.
- Castrol GTX Ultraclean 5W-30: Это синтетическое моторное масло Castrol также имеет свои собственные спецификации моторных масел. Одна из наиболее распространенных в Европе — это Castrol EDGE, которая была разработана для использования в автомобилях с высокими показателями мощности. Castrol EDGE обеспечивает защиту от износа двигателя при высоких нагрузках и температурах, а также способствует экономии топлива.
Shell
Компания Shell также предлагает множество спецификаций моторных масел, включая Shell Helix Ultra и Shell Helix HX7. Shell Helix Ultra обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа, сохраняя его в чистоте и снижая расход топлива. Shell Helix HX7 также предназначена для повседневного использования, обеспечивая защиту двигателя от износа и отложений, а также повышая производительность двигателя.
Спецификации моторных масел Mobil, Castrol и Shell обеспечивают защиту двигателя от износа, коррозии и отложений. Каждая спецификация имеет свои уникальные особенности и рекомендации по применению, поэтому выбор правильной спецификации моторного масла важен для обеспечения максимальной производительности двигателя и продления срока его службы.
Важно отметить, что использование неподходящего моторного масла может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Поэтому перед выбором моторного масла необходимо убедиться, что оно соответствует требованиям автопроизводителя, а также требованиям стандартов и спецификаций, которые применяются для конкретного автомобиля. В случае сомнений, следует обратиться к профессиональному автосервису, который поможет подобрать наиболее подходящее моторное масло для конкретной модели автомобиля.