Перспективы карьеры молодых выпускников в профессии водителя трамвая: открытый путь или трудности?
Профессия водителя трамвая имеет свои особенности, и молодые выпускники, решившие освоить эту профессию, сталкиваются с рядом вопросов и трудностей. В данной статье разберем перспективы карьеры молодых выпускников в профессии водителя трамвая, а также выявим факторы, которые могут повлиять на открытость пути в этой сфере.
Развитие и тенденции
Трамвайные системы существуют уже более ста лет и до сих пор широко используются во многих городах по всему миру. Однако, с появлением новых технологий и ростом транспортных инноваций, некоторые города сворачивают или сокращают свои трамвайные сети. Это может создавать определенные трудности для молодых выпускников, так как спрос на эту профессию может быть ограничен.
С другой стороны, некоторые города вкладывают средства в модернизацию трамвайных систем, внедряют новые технологии и электрические трамваи. Это открывает новые возможности для молодых выпускников, заинтересованных в карьере водителя трамвая.
Требуемые навыки и обучение
Для того чтобы стать водителем трамвая, молодые выпускники должны пройти специальное обучение и получить соответствующую лицензию. Обучение включает изучение правил дорожного движения, основных технических аспектов работы трамвайного оборудования, умения общаться с пассажирами и действовать в экстренных ситуациях.
Важными навыками, которыми должен обладать водитель трамвая, являются хорошая реакция, сосредоточенность, внимательность, умение работать в коллективе и выполнять свою работу в соответствии с графиком. Молодым выпускникам, проявляющим такие навыки, может быть открыт путь к успешной карьере водителя трамвая.
Дополнительные возможности и преимущества
Профессия водителя трамвая может предложить молодым выпускникам ряд дополнительных возможностей и преимуществ. Это может включать стабильную заработную плату, социальные льготы, возможность карьерного роста в системе транспортных компаний и увеличение опыта работы с техническими устройствами.
Кроме того, работа водителем трамвая может предоставить молодым выпускникам возможность взаимодействовать с разнообразными людьми и участвовать в общественной жизни города. В некоторых случаях, водители трамвая могут также получить преимущества, связанные с жильем или транспортом.
Выводы
Молодые выпускники, заинтересованные в профессии водителя трамвая, сталкиваются с открытым путем к карьере. Развитие трамвайных систем в различных городах и странах может быть непредсказуемым, но с внедрением новых технологий и модернизацией существующих систем, возможности для молодых специалистов будут существовать. В то же время, необходимо учитывать требуемые навыки и проходить соответствующее обучение, чтобы иметь больше шансов на успешную карьеру в этой профессии.
Водитель трамвая — интересная профессия?
Транспортная сфера. На любителя. Для меня любая работа связанная с общественным транспортом интересна. Но прежде, чем идти туда, подумайте вот о чём. Водитель и кондуктор — это профессии с повышенной смертностью в ходе выполнения работ, либо заболеваний, полученных в ходе профессиональной деятельности. Если говорить о водителях — это и ДТП, и инфаркты и инсульты от постоянных стрессов из-за крайне не дисциплинированных водителей легковушек. В нашем гараже за последний год умерло 8 (восемь) водителей. Кондукторы — это общение с пассажирами, которые не всегда адекватны. Могут и послать на три буквы и избить. Из последнего — сотрясение мозга моего коллеги. Драка с пассажиром, отказавшимся оплачивать проезд. К тому же ещё и контролёры зверствуют. Зарплаты за нарушения лишают, как кондукторов, так и водителей. Тот же безбилетник в салоне — лишение части зарплаты.
Чтобы работать на транспорте нужны не железные нервы. Нервы нужны стальные. И, желательно, хорошая физическая подготовка. Помню, как однажды у меня стекло водителя два придурка выбить пытались. Не угодил он им чем-то. А водитель женщина была. На автобусе. На транспорт сейчас работать практически не идут. Вечная нехватка кадров.
Часто, стоя на остановке общественного транспорта, смотрю на водителей трамвая. Мне почему-то кажется, что это очень романтическая и довольно интересная работа.
Управляя трамваем, нет опасности попасть в ДТП, потому что ты едешь по рельсам. Не нужно никуда спешить, потому что ты следуешь графику движения. В какой-то степени можно даже отдыхать на такой работе.
Твоё начальство далеко от тебя, а в трамвае — ты самый главный.
Лично я бы с большим удовольствием попробовал себя в роли водителя трамвая.
Но к большому сожалению, такая работа нее является высокооплачиваемой. Это на мой взгляд довольно большой недостаток.
А на счет романтики и интереса, просто супер. В какой-то степени это напоминает мне работу машиниста поезда. Всегда мечтал управлять поездом.
Как я пошла учиться на водителя трамвая
Несколько лет я работала в ресторанах аэропорта. Пару лет назад закралась мысль о том, чтобы выучиться на водителя трамвая. Год назад я пришла на собеседование, меня взяли, но тут я получаю выгодное предложение по работе (снова ресторан), соглашаюсь. Ресторан не выдерживает очередную волну ковида, и в январе 2022 я снова на собеседовании. Оказалось, трамваи теперь относятся к Московскому Метрополитену, в два раза увеличилась стипендия и зарплата и сократилось время обучения, что не могло не радовать.
Сбор документов, тестирования, медкомиссия, и вот 16 февраля я уже сижу на первой паре по пневматическому оборудованию 🙂 Скорее пара была вводная, к нам пришёл начальник учебного отдела, рассказывал про порядок обучения.
Студенты в группе разные, от 21 до 58 лет. 10 девочек, 21 мальчик, наша группа самая большая. Кому-то легко даётся обучение, кому-то совсем тяжело. Кто-то хорошо понимает электрооборудование, но сыпется на ПДД. У кого есть водительское, тому на порядок легче. Но сразу видно, кто сам сдавал на права, а кто купил 🙂 Половина группы имеет высшее образование.
Учимся 6/1, в день 4 пары теории. Практика начнётся в апреле. Один раз были пары в депо, наглядно показывали то, что мы проходим на теории.
Спустя месяц обучения уже разбились на тех, кто лучше усваивает материал, и кто не очень. Первые помогают тем, кто заинтересован. Но есть те, кто увидел в условиях зарплату СТО ТЫЩ и пришёл просто отсидеться, тут такое не прокатит. Ещё человек 5 (я в том числе) когда когда устраивались, не знали о повышении стипендии и зарплаты, в учебу втянулись быстро.
Так же как в школе ставят оценки в журнал. Опаздывать нельзя даже на минуту, иначе идёшь за допуском к куратору.
Приятно снова окунуться в студенческую жизнь 🙂 В институте у меня почти не было такого, что я ехала на учебу с радостью.
Очень жду практику. Сначала кататься по депо с наставником, потом так же с наставником на линии, потом с пассажирами.
В конце июня внутренние экзамены и в ГИБДД.
191 пост 240 подписчиков
В 50 лет пошла учиться на референта тендеров. Полтора года обучения посто кайф был. Опять учёба, зачёты, экзамены . Группа так-же быстро разделилась на тех, кто схватывал на лету( особенно те, кто уже работал в этой сфере) и слабую часть. Помогали друг другу, болели за всех на экзаменах. Как самая «старая» и закалённая ( всё-таки 3 образования в Венгрии и + мат.фак. , ) проводила психологическую работу среди павших духом и дрожащих коленками перед экзаменами. Прошло уже 5 лет с тех пор. Вод думаю куда-бы ещё пойти квалификацию повысить.
Самая мякотка в данной профессии — это то, что придется бортовать трамваем водятлов, которые привыкли ездить как им вздумается. Потому что резко тормозить вроде как нельзя, не дрова везёшь. Так что заранее запаситесь терпением и некоторой долей цинизма, иначе будет трудно такие моменты переживать.
Ответ на пост «Двух безбилетников приговорили к принудительным работам»
У таких неадекватов есть «источник», респаун, место силы и вот оно:
Скрин страницы канала
Наткнулся случайно на канал вот этого «пассажира». Он явно приветствует в своих речах проезд на общественном транспорте без оплаты ( что как минимум следует из названия его ёбнутого говнокАнала, а как максимум — упоминается в роликах), а так же пропагандирует препятствование работе контролеров в транспорте.
Скрин одного из шортсов.
Куча видео в духе «СтопХама», где явное провоцирующее поведение и вывод контролёров на агрессию.
И самое жуткое, что всё это преподносится под соусом борьбы за права пассажиров.
Ну ничего себе?)
P.S. Не хочется создавать ему рекламу, но и молчать про эту чушь — просто нет желания.
Вот один из примеров:
Двух безбилетников приговорили к принудительным работам
🔹 49-летний житель Москвы решил пройти на станцию метро «Савеловская» без оплаты. Контролер попыталась остановить нарушителя, но он с силой толкнул ее. В итоге женщина упала и ударилась об ограждение. Преступник получил 1,5 года принудительных работ в исправительном центре. Также он должен выплатить нашей сотруднице компенсацию морального вреда 50 тыс. руб.
🔹 33-летний безбилетный пассажир автобуса во время проверки оттолкнул контролера, а после укусил ее за руку.
Суд приговорил мужчину к 1 году принудительных работ в исправительном центре. Также он должен выплатить пострадавшей компенсацию в размере 50 тыс. руб.
Контролеры следят за безопасностью и комфортом пассажиров городского транспорта. Они должностные лица, и за нападение на них может грозить до 10 лет лишения свободы. Нападение на контролеров — это уголовно наказуемое преступление! Пожалуйста, не забывайте оплачивать проезд.
Помогаю ученикам и студентам
Привет пикабушникам, я учусь в ВУЗе и мне пришла идея написать пост о том, как я могу облегчить ваше обучение
Интернет — штука всемогущая, в нем можно найти что угодно, если знать где искать само собой 🙂
А в том где искать, я могу помочь
1) Математика
https://mathgptpro.com/guest
Сайт работает как чат с искусственным интеллектом, ты вводишь пример (а лучше фоткаешь) и получаешь готовый ответ на английском. Для того чтобы понять что там написано, просто вставьте в переводчик. Приложение имеет PRO версию, и basic. Pro платная, но 2 вопроса в ней бесплатные, а basic версия полностью бесплатна
2) Любой вопрос
https://beta.theb.ai/home
Единственный его минус — это регистрация, это довольно маленький минус, по сравнению с тем какие возможности ты можешь получить с помощью него. Спрашиваешь вопрос — получаешь ответ, все просто!
3) Сочинения
https://smodin.io/ru
Сайт бесплатен и предусмотрен для написания сочинений, эссе, статей и текстов разной тематики. Но основные фишки этого сайта не в том, тут можно: проверять текста на плагиат, переделывать чужие статьи не теряя смысла, но при этом создавая оригинальность. Я считаю сайт полезен всеми каждому, но в освоении не так-то прост
Люди, одумайтесь, я не призываю вас использовать эти сайты при любом удобном случае. И дураку понятно что лучше думать своей головой. Растите своих детей и делайте так, как считаете нужным, к чему эта агрессия?
Полезные YouTube-каналы по физике
Всем добрый день! Решил составить подборку полезных и интересных каналов на ютубе, в которых вещают про физику. Начнем от самых известных и пойдем глубины. Все указанные каналы снабжены ссылками для удобного перехода.
Как обычно предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу, на котором мы обсуждаем физику и математику. Подготовка к ЕГЭ в наличии, реклама отсутствует.
Не устану настоятельно советовать физику от этого замечательного человека, который записал полный курс лекций по школьной физике по программе Перышкина. Павел Андреевич показал, что если просто планомерно, размеренно и качественно выполнять свою работу, то можно достичь небывалого успеха.
Говорю сейчас абсолютно серьезно — вы или ваш ребенок можете абсолютно бесплатно и без всяких репетиторов выучить физику по урокам Павла Андреевича. Для этого просто нужно сесть и заниматься. Все уроки разбиты на темы, идут подряд, полностью соответствуют школьной программы и подаются совершенно понятно и интересно.
Больше всего меня на уроках Павла Андреевича восхищает огромное количество нетривиальных и интересных экспериментов. Волшебно!
Два очень веселых физика, которые при помощи довольно простых лабораторных приборов и самодельных установок раскрывают глубинные таинства физики. У авторов очень необычная и интересная подача материала и хорошее качество. Больше всего меня восхищает нестандартность всех рассматриваемых вопросов.
Кроме нестандартных вещей у авторов есть очень полезные разборы вполне стандартных вопросов — что такое центростремительное ускорение, зачем нужны радианы, про КПД и так далее.
В общем, смотрим, участвуем, любим физику!
Плейлист памяти замечательного физика содержит три сотни коротеньких видео с различными экспериментами и объяснением происходящего. Многие из экспериментов уникальны и не имеют повтора на ютубе. Просто стандартных экспериментов с хорошим объяснением тоже достаточно. Крайне рекомендую к просмотру.
Остальные каналы перечислю покороче.
1. Физика от Побединского, Макар Светлый, Физика с Юрием Ткачевым, Физика от Галилео — очень качественная и интересная публицистика
2. Михаил Пенкин и Физика с АВ — хорошие занятия по школьной, ЕГЭшной и олимпиадной физике.
3. Physicsfun — веселые и интересные эксперименты из-за бугра.
4. Видеопособия для школьников — школьная физика (и не только) в экспериментах с объяснениями.
5. Петр Шишлаков — теоретическая и прикладная механика. Актуально для олимпиадников.
6. Горбатый И.Н. — хорошие лекции по физике для школьников и студентов.
7. Короче Физика — учебники Перышкина в видеоформате от школьника. Очень необычно.
8. Kirsanov2011 — лекции по механике и математике для студентов.
9. Физика видеоуроки — уроки для школьников
10. Лекции и уроки по физике от различных универов:
а. ИТМО
б. Наука в регионы — МФТИ для школьников
в. Дистанционные занятия МФТИ — МФТИ для студентов
г. Кафедра общей физики МФТИ — МФТИ для студентов
д. МГУ
е. УГНТУ — хорошие лекции по механике
ё. СЗТУ
P.S. По всем вопросам — alexjuriev3142@gmail.com
Демиховский завод: день открытых дверей уже в эту субботу
Друзья, привет! На связи команда SsVMedia.
Мы к вам с идеей на выходные: как насчет посетить Демиховский машиностроительный завод в субботу 23 сентября? Бесплатно, да еще и с экскурсиями?
Если идея понравилась, то приезжайте в д. Демихово, территория ДМЗ. В этот день вход свободный, предварительная запись не требуется. Доступ на завод будет с 10:00 до 14:00.
Ждем ваши фото с дня открытых на ДМЗ в комментариях!
Хочешь покормить Олешку?
Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать
В России не две беды, а три. Как минимум. Какое-то время назад в московском метро сменили всю навигацию. Раньше, я так понимаю, была еще советских времен – да, не особенно в современном стиле сделана, но как же ею удобно было пользоваться! Все четко и понятно.
И посмотрите, какая навигация стала сейчас. Вы видите навигацию? Правильно, ее нет.
Представьте. Вы в плотном потоке спускаетесь в метро по эскалатору. Знаете, до какой станции надо доехать, но понятия не имеете, налево сейчас или направо. Раньше указатели были расположены прямо по ходу движения – еще стоя на ступеньках эскалатора, вы могли посмотреть, в какую сторону ехать и сразу, не останавливаясь, свернуть туда. Теперь же на некоторых станциях вывесок над эскалаторами нет. Больше того, их нет и на самой станции по ходу движения! Так где же они, спросите вы – а их господа разработчики спрятали между колоннами! И только в паре мест, так что вам еще придется как следует поискать, чтобы найти то, что так хорошо укрыли.
На некоторых станциях указатели спрятаны между колонн. Их еще надо как следует поискать. Фото автора
Особенно творчески разработчики подошли к оформлению станции Проспект Мира. Там легко выйти прямо на улицу вместо того, чтобы перейти на другую станцию. Почему? Потому что в новой навигации исчезли слова «переход» и «выход». Вместо них, например, появились кружочки! Вот вы ради интереса спросите человека, который первый раз оказался в метро, что, по его мнению, означает кружочек с номером? Держу пари, ни один из ста человек не догадается, что это станция.
Указатели направлений: юг, север и прочее – это вообще за гранью разумного! Я живу в Москве два десятка лет – и я не знаю, какие станции южные, какие северные. На каких-то станциях я не был; и не представляю, в какой части света они находятся. Я что, должен учить московскую географию, чтобы ездить в метрополитене?! Или мне старый дедушкин компас теперь брать? А каково туристам?
Вот еще пример современной московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения.
Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.
Японцы в общественных местах размещают навигацию везде, где только можно: на стенах, на полу, на колоннах, на подвесных конструкциях, на видеоэкранах. И многократно повторяют информацию, потому что понимают, что одни люди увидят нужные указатели на видеопанелях, а другие найдут путь по стрелкам на полу, третьи обратят внимания на схемы на колоннах. И все вместе это банально экономит людям уйму время, позволяет быстрее определить путь и не стоять в центре станции – с безумным взглядом озираясь вокруг.
Я не знаю, кто в здравом уме и трезвой памяти придумал так усложнить жизнь миллионам жителей и гостей столицы. Но в любом случае, тут виноват и разработчик (потому что это его работа – делать удобно, практично и красиво), и люди, принимавшие и внедрявшие эти решения (потому что даже если дизайнер-разработчик не понимает свою задачу, заказчик должен быть в теме, видеть все недостатки предлагаемого варианта и возвращать творческих личностей с небес на землю, а в случае необходимости – и не принимать некачественную работу).
Парад трамваев в Петербурге пройдет 1 октября
Друзья, привет!
Всего ничего остается до момента проведения парада ретро-трамваев в Санкт-Петербурге. Он состоится 1 октября и пройдет по центральным улицам Северной столицы.
Ближе к дате будет известен маршрут, время проведения, а также состав участников парада, приуроченного к 116-летию со дня открытия трамвайного движения в Санкт-Петербурге.
«С первого курса сказала одногруппникам, что буду возвращаться в деревню»: история сельского стоматолога
В проекте «Хороший малый» мы рассказываем о тех, кто развивает свое дело на селе. И пока слово «сельская частная клиника» звучит не очень органично. Однако томичи в разных районах доказывают, что частную медицину можно развивать, при этом продолжая оказывать помощь пациентам бесплатно. Именно такой путь выбрала для себя стоматолог Первомайской районной больницы Ксения Янушева. Открытие своего дела для нее стало не бегством от государственной медицины, а возможностью принести больше пользы людям и реализоваться дополнительно профессионально и финансово. Нам Ксения рассказала о том, как проходила этот путь и возможен ли он для тех, кто работает в сфере медицины на селе.
Ксения родилась в Первомайском районе, в деревне Ежи. Практически до выпускного класса не задумывалась, чем будет заниматься дальше. Все решил случай: в администрацию района приехали представители СибГМУ, собрали старшеклассников и рассказали об открытии нового стоматологического направления в вузе. Из 25 мест, только 5 – бюджетных, и те с направлением от больниц. Ксюшу это завлекло, и она начала усиленно заниматься химией и биологией, получила направление от Первомайской районной больницы, сдала экзамен… До бюджета не хватило всего двух баллов. Но родители все-таки поддержали и оплатили обучение по отделению «Стоматология» на лечебном факультете.
«Я сразу знала, что вернусь, с первого курса говорила одногруппникам, что я буду возвращаться на родину – в деревне тоже кому-то надо зубы лечить. Конечно, мне на это отвечали: «Да ну, зачем?». Мол, разве разумный человек будет оставаться в деревне? Но как-то меня Томск не захватил, я от него устала за шесть лет учебы, не видела смысла там оставаться, хотя были предложения. Я, например, работала в частной клинике ассистентом. Домой тянуло. Я нисколько не пожалела, что вернулась», – рассказала Ксения.
Ксения устроилась стоматологом в первомайскую районную больницу в 2012 году. Девушку радушно приняли коллеги, сразу появились любимые и благодарные пациенты. К тому же, свою роль сыграли бонусы для молодых специалистов: квартира, а позже – подъемный миллион по программе «Земский доктор». Здесь же Ксения встретила будущего мужа среди своих пациентов. Именно он позже предложил ей развиваться не только как врачу, но и как предпринимателю.
Прыжок в неизвестность
Разговоры о своем деле в семье так и шли. Все решил случай: в Первомайском освободился медицинский кабинет, и его выставили на продажу. Вот тогда Ксения согласилась попробовать свои силы и начать частную практику параллельно с работой в больнице.
«Получилось все стремительно – появилось объявление, мы приехали посмотрели, все понравилось. Деньги продавцу нужны были срочно, так что получилось перезанять, быстро взять кредит. Сначала мы договорились с ним на аренду, а деньги потратили на покупку оборудования: часть осталась от предыдущей хозяйки, однако было не все, что нужно. Одновременно я начала готовить документы на лицензию – для оказания медицинской деятельности она необходима. Вот это был достаточно долгий процесс, мучительный, волнительный, нервов очень много потратила с бумажной волокитой», – поделилась Ксения.
Помимо лицензии врачу пришлось добиться и санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора в Асине на предмет соответствия помещения всем нормам. Однако и здесь Ксения встретила понимание и поддержку. С готовым заключением через месяц стоматолог пошла в лицензионную палату в Томске. И в конце ноября 2021 года получила лицензию.
«Я начала прием 6 декабря. Это еще и пандемийное время было. В лицензионной палате как-то обмолвилась, что вот, я такая «дурная», кругом что творится, а я тут открываю стоматологический кабинет. На что мне ответили: «Нет, вы не одни такие. В Томске открываются салоны красоты», – вспоминает врач.
Помещение в итоге Ксения выкупила, для этого пришлось взять большой кредит в 2,7 миллиона рублей. В развитии помогла и господдержка: по программе «Успешный старт» от государства Ксения получила 500 тысяч рублей как раз к концу 2021 года. Это серьезно помогло немного разгрузиться с долгами.
«Оборудование я заказывала с Питера, где-то на складах оставалось у людей. А вот материалы приходилось вводить новые: тех, с чем работала, в России не стало, и завозить даже через другие страны не получалось. Пришлось привыкать к новому корейскому материалу, он до сих пор внедряется на наш рынок, что-то российское использую. Выбираю ведь не самое дешевое, даже наоборот: стараюсь для пациентов хороший материал использовать», – рассказала Ксения.
Конкуренции здесь нет
Казалось бы: новый стоматологический кабинет мог бы составить конкуренцию государственной медицине в районе. Но нет: коллеги Ксению поддержали, хоть примеру и не последовали. А руководство даже согласилось принимать пациентов из кабинета Ксении к себе на рентген: купить такое оборудование, особенно на старте бизнеса, было бы практически нереально.
«Наш главврач меня поддержал – только бы из больницы не уходила. А я и не собираюсь – это просто дополнительный заработок. У нас такая же нехватка кадров, как везде. Ближайшая частная клиника – в 40 км от Первомайского, в деревне Сергеево, там из Томска приезжают специалисты. Пациенту же надо, чтобы он позвонил и сегодня-завтра его приняли. А так приходится даже в частных по неделе-две порой ждать. Если острая боль, пытаюсь помочь», – отметила Ксения.
Запись в новый частный кабинет пошла практически сразу: Ксению в деревне знали, плюс сработало сарафанное радио. Причем большая часть жителей Первомайского предпочитает все-таки приходить на прием в больницу, а в кабинете Ксения чаще принимает пациентов из соседних деревень и сел.
«Вообще я сомневалась до последнего – будет ли поток, будет ли это востребовано. Но как-то шла потихоньку к этому с бумажками, себя успокаивала, что уже не первый год работаю, все равно меня знают, нареканий от пациентов в поликлинике не было. И как-то сразу все пошло – и я успокоилась. Один пришел – сразу родственникам сказал или коллегам. В поликлинике у меня время ограничено, свою работу я тоже должна сделать качественно настолько, насколько я могу. А у себя я уделяю пациенту столько времени, сколько нужно», – рассказала доктор.
Поначалу работать приходилось в ущерб семейному времени: муж в этот период подхватил больше дел по хозяйству. Затем получилось сбалансировать работу и личную жизнь: отдала бухгалтерию на аутсорс в местный Центр развития бизнеса. А по условиям «Успешного старта» наняла по договору уборщицу: ранее абсолютно всю работу в кабинете делала сама.
Найм vs бизнес
При том, что найм Ксения бросать не собирается, разницу между ним и своим делом она ощущает как в финансах, так и в свободе. Пусть и цена за это – повышенная ответственность.
«Я не хочу уходить полностью в бизнес. Не хочу бросать поликлинику и своих пациентов, которые не могут сюда прийти. Все равно госучреждение – это стабильность, отпускные, больничные. У меня же дети маленькие. Но в кабинете я сама себе хозяйка. Никто не стоит надо мной, не контролирует. Да и при том, что я плачу кредит (осталось меньше двух миллионов), я не чувствую себя ущемленной. Я даже могу себе позволить то, чего не могла раньше. Прибыль стала ощущаться с первого месяца», – отметила Ксения.
В мечтах и планах – привлекать на консультации ортодонта, имплантолога, к которым сейчас пациенты вынуждены ехать в Томск. Также купить свой рентген-аппарат и развивать в Первомайском детскую стоматологию: для оказания такой помощи в частном порядке нужна отдельная лицензия. Хотя и в Первомайском, и в Асине с этим проблемы. Чтобы принимать детей, Ксении нужно пройти ординатуру на детскую стоматологию и вновь собирать весь пакет документов.
Ксения замечает: во многом частный бизнес помогает не только оказывать услуги, но и менять самих людей. В частности, за несколько лет жители Первомайского стали лучше и внимательнее относиться к себе и к своему здоровью.
«Когда только приехала сюда, люди не были приучены лечить зубы. Приходили с запросом: «Мне удаляйте!» Как? Парень молодой или женщина взрослая, зуб можно спасти! Приходилось уговаривать вплоть до отказа в удалении. И со временем люди начали привыкать. Есть и те, у кого в 70 лет пломбы и все зубы свои. Но все еще приходят и те, кто тянет до последнего. Осенью девочка 20 лет дошла до меня с пульпитом и адскими болями, уже когда сильные обезболивающие начали действовать на сердце. Мы потихоньку вылечили зуб, договорились через год на осмотр. В целом все же люди стали осознаннее, я чувствую это. И чувствую, что то, что я делаю, людям нужно», – отметила Ксения.
Продолжаем реставрацию барельефов на «Новокузнецкой» Замоскворецкой линии метро
Возвращаем первоначальный вид одному из главных украшений исторической станции — гипсовому фризу, посвященному Красной Армии. В этом году ему исполнится 80 лет. Авторы барельефов с изображениями защитников Родины — известные скульпторы Саул Рабинович и Николай Штамм.
Что уже сделали:
🔹 Наши мастера практически закончили бережную расчистку рельефа композиции. Этот этап позволяет снять все старые слои красок и загрязнений.
🔹 Более чем наполовину восстановили утраченные детали, устранили швы и трещины.
🔹 Некоторые крупные фрагменты пришлось изготавливать заново. Например, ориентируясь на чертежи и исторические фотографии, мы отлили из гипса 3 фигуры офицеров.
После работ по расчистке и укреплению мы будем красить барельеф, чтобы вернуть ему первоначальный цвет. Произведение искусства будет выглядеть так же, как его задумывали скульпторы.
Читер на экзамене
В Московском метро открыли новую станцию Пыхтино: в соцсетях ее уже назвали одним из самых красивых проектов столичного метрополитена
Она выполнена в «самолетно-футуристическом» дизайне, а из-за перепада рельефа еще и стала полуподземной: через одну из стен видно долину реки Ликовы и аэропорт Внуково.
Кто к бабуле, а кто и к дедуле
Юх-хуу!
Наш проект «Из метро» получил серебряную кнопку от YouTube за 100 000 подписчиков.
Довольные лица нашего неполного экипажа можно увидеть на фото. Надеемся, что вы также очень рады, как и мы 😎
Спасибо, что смотрите нас здесь на Пикабу и там, везде 😂.
Плохой мальчик
Новый электробус MAN вышел на линию в Санкт-Петербурге
Друзья, привет! На связи команда SsVMedia.
Сегодня мы с приятной и странной новостью: в нашем родном Петербурге на легендарный автобусный маршрут №7 (с Васильевского острова до Московского вокзала через самый центр города) вышли 2 электробуса.
Один из них – отечественный Volgabus СитиРитм-12 ELF и к нему вопросов не возникает, второй же – это MAN Lion’s City 12 E NL 367 и вот его появление на линии в нынешнее время вызывает легкое недоумение.
Тот самый неочевидный MAN
Наш, родной, Волгабас
Плоть от крови отечественный электробус
Запас хода обеих машин составляет не менее 240 км, а заряжаться они будут в парках во время ночного отстоя.
Два города — одно метро, и еще про китайские метрополитены
Прошел год, пора делать обзор. Самым заметным стало объединение систем метрополитенов нескольких городов. В принципе, все к этому шло довольно давно, и теперь появились тому подтверждения. Метро Сучжоу и Шанхая стало в принципе первым единым метрополитеном двух больших и ранее отдельных систем метро.
Забавно, что из-за этого официальная длина шанхайского метро уменьшилась на 5 км.
Такое же наблюдается и во многих других агломерациях. Метро Гуанчжоу-Фошань(которое официально так называлось и раньше, но было по факту метро Гуанчжоу+1 фошаньская ветка), стало тоже объединением двух городских систем в одной. Плюс еще отдельные скоростные ветки, которые едут быстрее(до 160 км\ч, на бОльшие расстояния, но с гораздо меньшим количеством остановок). Плюс интегрированные в систему метро скоростные поезда из Мы добавим тебе метро в метро. предыдущей темы
То же самое в Ханчжоу+Шаосин+Хайнин
То же самое и в родном Шэньчжэне — уже открыли несколько станций на ветке Шэньчжэнь-Дунгуань.
Итого с даты последнего поста за 2022-2023 всего было открыто 1091 км новых линий метро. Новое метро появилось в 4 новых городах — Цзиньхуа(более известен его район Иу), Тайчжоу, Чучжоу, Наньтуне. И напоследок, для тех, кто, как и я, любит инфографику — поименный список. В связи с понятными событиями, теперь в список добавлены города, в которых наличествует интегрированная с остальным метрополитеном ветка в аэропорт. Если самолета два — то и метро в два аэропорта соответственно. Практически везде метро в аэропорт — по городским тарифам, в зависимости от расстояния, единственное исключение — Пекин, где за поездку в Шоуду нужно отдать 20 юаней, а в Дасин — 30 и САР Гонконг, где весь общественный транспорт стоит безумных денег и за поездку в аэропорт нужно отдать 20 долларов США. Где указано «строится» — то ветка в аэропорт уже присутствует на официальных картах и откроется как только, так и сразу.
Для тех, кто, как и я, любит позалипать на все эти разноцветные переплетающиеся линии — рекомендую приложение MetroMan.
Туманное железнодорожное утро
Друзья, ловите невероятно атмосферную фотографию от Екатерины Сергеевой прямиком с рабочего места!
«Сейчас сентябрь с его типичным большим суточным ходом температуры воздуха, из-за чего под утро появляются довольно плотные туманы, и я чрезвычайно их обожаю!, — говорит Екатерина, — хоть они и затрудняют обзор, и вынуждают чаще подавать сигналы большой громкости во время следования поезда, но они невероятно красивы!»
Тем временем в мире образования
Как всегда — предварительно приглашаю в наш телеграм-канал с уроками по математике и физике. Никакой рекламы.
Вы знаете, этим летом неожиданно у новых учеников появился очень странный запрос. Ребята, которые сдают информатику и уверенно хотят пойти в IT, потянулись внезапно за физикой. Вот просто два примера.
Вот мальчик ищет репетитора по физике, ибо нужно быть готовым ко всему. (?)
А вот ищут физику для девочки, которая активно готовится в ИТМО на программирование, мотивируя, что физика станет обязательной!
Диалог с мамой девочки
Тут мне уже стало крайне интересно! Физика? Обязательный предмет?! Фигасе. Полез в гугел.
А там:
В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков:
«Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов – мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный».
Так, окей. Но принимать по математике, физике и информатике не значит, что нужны все три предмета. Просто русский уберут из уравнения, видимо, чтобы было больше технически подкованных людей, пускай и неграмотных.
Я, правда, все равно логики не вижу. Раньше выпускник мог на русском языке хоть как-то выползти по баллам, даже если совсем дуб в физике. А с этим предложением так больше не будет. Количество физмат-абитуриентов ведь еще упадет тогда! Че за чушь.
Полез дальше почитать. А там ваще фляга свистит. Вот тут просят сделать физику обязательным экзаменом.
Глава «Ростехнологий», ректоры ведущих вузов и депутаты заявляют о нехватке инженерных кадров и просят президента Владимира Путина сделать ЕГЭ по физике обязательным для сдачи.
Ректоры вузов, представители машиностроительной отрасли и депутат Госдумы выступили с просьбой к Владимиру Путину поддержать предложение по включению физики в перечень обязательных предметов для сдачи единого госэкзамена, сообщает портал газеты «Известия». Письмо с прошением на имя главы государства подписали гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» и глава союза машиностроителей Сергей Чемезов, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», депутат Госдумы Владимир Гутенев, генсек Российского союза ректоров Ольга Каширина, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и член Общественной палаты, академик Евгений Велихов.
Как, простите, это вообще можно реализовать? На кой физика как минимум 50% выпускников, которые выбрали в качестве направлению юриспруденцию, биологию или вообще искусство? Или им по щелчку пальцев поменять все свои способности текущие на любовь к физике, потому что так захотел целый депутат? Огонь.
Дальше — лучше. Вы слышали, что физмат умеет ограничивать свободу?
Один из инициаторов обращения к президенту Владимир Гутенев пояснил «Известиям», что Россия, как никогда, нуждается в новом инженерном потенциале.
— Существуют две фундаментальные науки — математика и физика, без которых молодой человек, достигая зрелости, не имеет необходимой степени свободы. Если человек не знает физику, перед ними закрыт целый пласт наук, — говорит Гутенев.
Я вам открою большой секрет — незнание английского языка держит закрытыми гораздо больше дверей, чем незнание физики. Помните, хотели инглиш обязательным сделать? А вот теперь новый фетиш, идол и любовь — физика! Мне, как физику, очень приятно, конечно. Жаль, что кроме бла-бла тут ничего нет.
А дальше, еперный травмай, вообще по сути предлагают отменять ЕГЭ и возвращаться к старой системе сдачи всех предметов.
Каширина также считает, что российская система образования должна растить не узких специалистов, а широко образованных людей.
— Инженерная сфера, безусловно, шире — с ней связаны и химия, и биология, и информатика. И если мы принимаем, что ЕГЭ — это единая оценка качества школьных знаний, то мы в конечном итоге придем к выводу, что ЕГЭ надо сдавать по всему спектру школьных дисциплин, не отменяя школьную аттестацию. Сегодня же ректоры констатируют падение общего уровня абитуриентов и их крайне узкие знания, к примеру, гуманитариям повсеместно приходится в вузе читать курс естествознания, — отмечает Каширина.
И завершение этой статьи мне особенно понравилось.
Отметим, что в августе прошлого года ввести обязательную сдачу ЕГЭ по физике предлагал замглавы комитета Госдумы по науке Михаил Дегтярев.
— Физику, я считаю, нужно сделать обязательным предметом при сдаче ЕГЭ. Мы, как нация, сделали многие прорывы благодаря тому, что в школе углубленно изучали физику», — заявлял Дегтярев.
Какие, его налево, мы сделали открытия, я не знаю, но нацию приплести надо. БРЕД!
И вишенка на этом торте из шоколада
Но нынешнее предложение главы минобрнауки появилось не вдруг. Еще в конце прошлого года два образовательных ведомства — минобрнауки и минпросвещения обсуждали, как улучшить преподавание школьной физики в школе, чтобы в дальнейшем повысить уровень высшего инженерного образования.
Предлагается принимать в вузы на инженерные направления по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный
Тогда-то и прозвучало предложение от министра просвещения Сергея Кравцова и некоторых ректоров снизить акцент на русский язык при приеме абитуриентов на инженерные направления.
То есть, обсуждали как улучшить преподавание физики в школе, и пришли к выводу, что нужно менять, блин, правила приема в вуз? Это пять!
Из всего вышеуказанного материала я понимаю одно: чиновникам что-то нужно было говорить про образование — они что-то говорили про образование. Оно бредово, оно не складно, оно путанно, оно не сходится с реальностью, но зато оно сказано и нормально.
Раз вы дочитали до этого места, то, наверное, вам интересно образование в России. Давайте немножко посмотрим на два наших святых предмета — физику и информатику.
Со всех сторон слышен вой — «по физике падает количество сдающих, никто не хочет брать физику». Это верно — за 4 года количество сдающих физику упало с 23% до 14%. Но есть одно «но» — количество сдающих информатику выросло. И если мы посмотрим суммарный процент сдающих физику и информатику, то увидим, что он в районе 32% и меняется на плюс-минус 1% от года к году. На сколько падает физика — примерно на столько растет информатика. Логика простая — эти два предметах в вузах идут неразрывно. На информатику часто поступают с ЕГЭ по физике и наоборот. Поэтому никакого великого оттока умов лично я здесь не вижу — просто последние годы IT в России ценится больше, чем физика. А умным ребятам по больше части пофигу — белые они в черную полоску или черные в белые полоску. Им бы выучиться и нормальную работу найти. А тут еще всякие ипотеки для айтишников, м-м-м. Поэтому и получился отток из физиков в информатиков, но общее количество умных ребят не изменилось. Так что не слушайте вот этот вой про печаль-беду с физикой — он фальшивит, имхо.
Родителям выпускников ближайших 2 лет хочу дать один совет — не дергайтесь сами и не дергайте детей. Сдать сразу три предмета (физику, математику и информатику) на ЕГЭ на хороший балл под силу далеко не каждому молодому человеку. Для этого потребуется огромное количество времени и сил. (комментарии в стиле «ой да че там сложного, в тесте ответов понатыкал и все» — люблю вас). И помните еще, что никто вашего ребенка в школе учить уже не будет, забудьте об этом. Бесплатное образование — сказка, учить придется самим.
Выбирайте спокойно вуз, направление, два предмета на ЕГЭ и прорубайтесь спокойно в эту сторону. Пока чиновники всю свою чушь изольют и раскачаются, ваши дети уж кандидатами наук успеют стать.
Но есть еще одно «но» — в этом году из ЕГЭ по физике убрали сразу 4 задания. Значит это что-то важное или нет — я не знаю.
Водитель трамвая: особенности профессии и обучения.
Практическое обучение в трамвайном депо. Этот этап длится от трех недель до одного месяца. После этого вы должны сдать экзамен по вождению и теоретический экзамен. Затем следует практическая часть, где вас оценивают сотрудники учебного центра.
Курсы на трамвай. Все «за» и «против» обучения на водителей трамвая. Обучение водителей трамвая происходит в три этапа
Водитель трамвая — это старая профессия с богатой историей и ноткой ностальгической романтики. Обучение на водителя трамвая — это занятие для романтиков. Первые представители этой профессии начали свою трудовую деятельность в Лондоне в середине XIX века. Кучер, вагоновожатый — так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, которые передвигались на трамваях, сначала с помощью лошадиной силы, затем с помощью паровых или дизельных локомотивов и, наконец, с помощью электричества. В то время обучение водителей трамваев было очень необычным явлением. Тем временем электрический трамвай стал поистине незаменимым средством передвижения для жителей крупных городов того времени, первой системой местного общественного транспорта. Трамваи — «неутомимые труженики», названные в честь английского изобретателя и предпринимателя О. Трампа (Tram-Way), вот уже более века служат людям в городах и поселках всего мира. Кстати, первые трамваи появились на улицах Челябинска в 1932 году.
Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая
Так кто же является потенциальным трактористом — трудолюбивый или романтичный? Однозначного ответа на этот вопрос нет; скорее всего, и тот, и другой. Несомненно то, что это интересная и загадочная профессия, но в то же время трудная и очень ответственная. Водитель трамвая отвечает за перевозку пассажиров по определенному маршруту. Но только на первый взгляд все кажется таким простым: есть путь, есть рельсы, он дергает за ручку, выезжает из пантографа и уезжает. С рельсов все равно не сойдешь. На самом деле, обучение вождению трамвая — это обучение не только навыкам вождения, но и многому другому. На рельсах вы находитесь в постоянном стрессе и отвечаете за жизнь большого количества пассажиров. Кроме того, дорожная ситуация постоянно меняется, и вы должны очень внимательно следить за ней. В случае опасности 20-тонный трамвай должен быть вовремя остановлен. Кроме того, водитель трамвая должен знать, помнить и вовремя применять множество правил и норм: по движению, маневрированию, эксплуатации и обслуживанию трамвая, стыковке и буксировке вагонов и многое другое. А еще водитель трамвая должен быть спокойным, уравновешенным и собранным в течение своего рабочего дня, который длится 8-10 часов с перерывом на обед согласно расписанию. Еще два требования, которые делают работу и обучение водителей трамваев еще более сложными, — это абсолютная точность и дисциплина. Тем, кто пренебрегает распорядком дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит дважды подумать, прежде чем браться за эту профессию. Например, утром вагоны выходят из депо с интервалом в 1-2 минуты. Минутная задержка может нарушить весь график движения поездов. Но каждый день из ворот двух трамвайных депо выходит около 300 вагонов. Кроме того, придя на работу, нужно успеть получить необходимые для поездки документы, пройти осмотр анестезиолога и проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельную смену водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, что трамваи в городе работают практически круглосуточно.
От чего зависит зарплата шофера?
А днем каждая поездка похожа на экскурсию: то митинг, то фестиваль, то свадьба. Едешь по расписанию, никуда не спешишь, видимость хорошая. И когда благодарные пассажиры благодарят тебя за работу, это особенно приятно. Ты понимаешь, что у водителя трамвая есть особая причина — гордость за выбранную профессию. Кстати, современный трамвай имеет много преимуществ как вид общественного транспорта. Он экономичен и безопасен, имеет высокую провозную способность, экологичен и надежен, а также очень комфортен. В часы пик трамвай — единственный вид наземного транспорта, на который не влияют пробки.
Заработная плата операторов общественного транспорта в России зависит от ряда факторов. Во-первых, от типа транспортного средства, которым управляет сотрудник. Во-вторых, от региона или конкретного города, где он работает. Уровень оплаты труда также зависит от стажа работы и квалификации.
Давайте сначала выясним, сколько зарабатывает водитель автобуса по стране и в разных городах России.
- Москва – 68 765 р.;
- Санкт-Петербург – 51 000 р.;
- Саратов – 40 000 р.;
- Новосибирская область – 30 000 р.;
- Казань – 26 000 р.;
- Кемеровская область – 25 700 р.
В среднем зарплата водителей автобусов и микроавтобусов в России составляет 25-30 тысяч рублей. Если рассматривать зарплаты представителей этой профессии в разрезе регионов, то они представлены следующим образом:
Как мы видим, самые высокие зарплаты среди водителей автобусов и маршруток у тех, кто ездит в крупных городах. В частности, самые высокие зарплаты получают те, кто работает в автобусном парке в Москве.
Это объясняется не только тем, что в столице и крупных городах зарплаты по всем специальностям выше, чем в сельской местности, но и тем, что в крупных городских центрах движение гораздо плотнее и поэтому требует от водителей большей внимательности и напряжения при выполнении работы.
Кто такой водитель трамвая: что нужно знать о профессии?
В Москве, например, в часы пик на самых оживленных участках дорог пробки могут стоять часами. В небольших городах, конечно, таких проблем не наблюдается или они возникают крайне редко.
Задачи и обязанности
Лицо, ответственное за управление трамваем, обычно называется водителем транспортного средства или просто водителем трамвая. В его обязанности входит перевозка пассажиров в пределах маршрута, ремонт самого трамвая и расчет с пассажирами, когда он работает без кондуктора. Водитель работает посменно, начиная примерно с 4 часов утра. Опыт и квалификация водителя подтверждаются отнесением его к одному из трех классов. Высший класс может быть достигнут не менее чем через пять лет безупречной работы.
- управление вверенного транспортного средства в рамках маршрута и графика;
- выполнение подготовительных работ перед выездом на маршрут;
- контроль за выполнением правил посадки и высадки пассажиров;
- устранение появившихся во время рейса неисправностей;
- объявление названий остановок, осуществление расчетов с пассажирами при езде без кондуктора.
Требования к водителям сформулированы Министерством транспорта Российской Федерации и распространяются на те регионы, где они могут быть выполнены. Согласно должностной инструкции, в обязанности водителя входит:
Работа и зарплата
Однако во время поездки могут возникнуть непредвиденные ситуации, поведение в которых регулируется отдельными приказами или другими нормативными актами, например, правилами безопасности в случае террористической угрозы.
Несмотря на большой штат сотрудников, региональные транспортные операторы регулярно сталкиваются с нехваткой квалифицированного персонала. Сразу после окончания учебы студент может быть принят на работу и приступить к ней после положительного экзамена.
Уровень компетентности водителей оценивается в баллах. Новый сотрудник попадает в третий класс, а через три года водитель может сдать дополнительные экзамены и получить повышение, что напрямую влияет на его зарплату.
Плюсы и минусы профессии
В зависимости от региона, зарплата водителя трамвая варьируется. В среднем по России зарплата водителя 3-го класса составляет около 30 000 рублей, в Москве — от 40 000 рублей.
Чтобы стать водителем трамвая, кандидат должен быть здоров, иметь хорошую физическую форму и уметь принимать решения в сложных ситуациях.
- бесплатное обучение с последующим трудоустройством;
- отсутствие требований по уровню образования;
- стипендию на время обучения (в зависимости от региона);
- предоставление общежития при трудоустройстве (в зависимости от региона).
- раннее начало смены (около 4 утра);
- всесезонный характер работы;
- относительно невысокая заработная плата;
- высокий уровень ответственности.
Как стать водителем трамвая?
К преимуществам работы водителем трамвая относятся:
Какие навыки нужны?
Для работы водителем трамвая необходимо иметь водительское удостоверение соответствующего класса и пройти специальные курсы. Потенциальный кандидат не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере, должен хорошо владеть русским языком и не иметь проблем со здоровьем, которые делают невозможной работу. Кандидаты должны быть старше 21 года.
Чтобы получить право управлять трамваем, водитель третьего класса должен иметь водительское удостоверение класса B, C или D. Требования к водителю второго класса немного выше. Они также должны иметь права класса E и водить трамвай более 3 лет.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Кроме того, водитель должен уметь устранять мелкие повреждения на месте. Для водителей высшей категории требуются практические знания по углубленному ремонту с использованием запасных частей.
Высшее или среднее специальное образование не требуется. Достаточно среднего школьного образования.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Все без исключения водители трамваев должны пройти обучение перед тем, как приступить к своим обязанностям. Это проводится компанией, которая занимается пассажирскими перевозками в данном районе. Обучение включает в себя лекции по правилам дорожного движения, устройству трамвайного транспорта и курсы вождения в городском транспорте.
Возможно ли дистанционное обучение?
Обучение водителей трамваев длится до 10 месяцев. Во время обучения слушатели могут получать стипендию, им предоставляется квартира или комната в студенческом общежитии. В конце обучения слушатели сдают теоретический экзамен по правилам дорожного движения, общему устройству трамвая и возможному ремонту его узлов. После сдачи этого экзамена каждый из них должен продемонстрировать свои навыки вождения под наблюдением инструктора. Общая продолжительность практического курса составляет около 200 часов.
Каковы условия работы?
Дистанционное обучение профессии водителя трамвая невозможно. Необходимые навыки вождения и ремонта, а также поведения в нестандартных ситуациях можно приобрести только в процессе индивидуального обучения под руководством опытных специалистов.
Водители трамваев работают 5 или 6 дней в неделю. При пятидневной смене смена длится 8 часов, при шестидневной — 7 часов. В течение смены работник отдыхает от 30 минут до 2 часов. Начало и конец смены определяется расписанием общественного транспорта в городе.
В первый год работы водитель должен выучить все маршруты депо, уметь работать на всех маршрутах и научиться самостоятельно устранять мелкие поломки.
Перед каждой поездкой водитель должен проходить медицинский осмотр. Обязательным является тест на алкоголь.
Какие обязанности у водителей трамвая?
- Прибывать на работу в положенное время со всеми документами.
- Проходить медосмотр.
- Следить за исправностью состава.
- Не отклоняться от установленного маршрута.
- Обеспечивать пассажирам безопасность.
- Отчитываться обо всех инцидентах.
- Поддерживать радиосвязь с диспетчерской.
- Осуществлять посадку и высадку пассажиров на остановках.
- Следовать расписанию.
- Вежливо общаться с пассажирами.
- Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
- Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
- Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
- Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
- Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
- Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
- Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
- Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
- Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
- Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.
Поскольку это официальная и вредная работа, предлагается полный социальный пакет. Пенсионный возраст составляет 55 лет для мужчин (после 20 лет работы) и 50 лет для женщин (после 15 лет работы).
Как уже упоминалось, зарплата водителя трамвая зависит от его опыта или категории. Но она также может существенно различаться в зависимости от региона. Неудивительно, что самые высокие зарплаты водителей трамваев — в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах также самые большие трамвайные сети. Начинающий водитель здесь зарабатывает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может зарабатывать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.
Зарплата водителя трамвая
Следует помнить, что в некоторых регионах существуют доплаты за работу в сложных климатических условиях. Поэтому зарплата водителя трамвая в таких городах, как Иркутск, Омск и Красноярск, может быть даже выше, чем в столице. Там зарплата составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород, зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге самая низкая зарплата водителей — 20-25 тысяч рублей.
Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водителям платят около 3 000 евро в месяц. В Великобритании опытный водитель может зарабатывать до 28 000 фунтов в год и имеет право на различные льготы и привилегии. В Финляндии водитель трамвая зарабатывает до 2 500 евро в месяц. В Италии зарплата для этой профессии самая низкая среди стран Западной Европы — всего 1 000-1 100 евро в месяц. В Чешской Республике такой работник зарабатывает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень зарплаты существует в Польше, куда приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.
Есть ли льготы и бонусы
В Австралии водитель муниципального электротранспорта зарабатывает около 3 200 австралийских долларов в месяц. А в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, уже несколько лет пытаются внедрить трамваи без водителя. Однако этот опыт пока не получил широкого распространения, поскольку существует слишком много трудностей, включая этические и не только вопросы безопасности. Но и затраты на трассу довольно высоки.
Водители автомобилей в трамвайной сети получают определенные льготы и бонусы. Одной из таких льгот является возможность бесплатно пользоваться всем общественным транспортом (включая метро). Обычный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней, но вы имеете право на 12 дополнительных дней отпуска. Претендентам, приехавшим из другого города, может быть предложено место в общежитии. Работники также имеют право на бесплатную путевку в летний лагерь или центр отдыха для своих детей.
Как обучиться профессии
Кроме того, государственные транспортные компании предлагают стандартные условия. Они включают трудоустройство в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пакет социальных гарантий и ежемесячную заработную плату. Занятость, как правило, полная. Рабочее время регулируется системой сменности.
Если вы хотите водить трамвай, вы должны быть старше 21 года и иметь водительское удостоверение класса Tm. Вы можете пройти обучение непосредственно у своего будущего работодателя. Чтобы получить допуск к вождению трамвая, необходимо сдать экзамен в дорожной полиции.
Курс обучения длится не более 6 месяцев. В течение этого времени вы будете получать стипендию в размере до 17 000 рублей. Студенты посещают теоретические курсы, изучают технику и правила вождения. 50 часов отводится на вождение трамвая без пассажиров. Затем следует еще 210 часов обучения под руководством наставника. После прохождения производственной практики обучающемуся предлагают работу в своем городе.