Как заделать дырку в пластике радиатора
Перейти к содержимому

Как заделать дырку в пластике радиатора

  • автор:

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

  • деформация произошла по причине автомобильной аварии;
  • течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
  • протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

  • склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
  • холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.

При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком — ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Чем и как заклеить пластиковый радиатор

Итак, собственно ситуация. Имеем пластиковый радиатор и две внушительные трещины, по хорошему выбросить его на свалку, но это слишком просто и явно не для нас.
Выход есть всегда, будем чинить!
Я долго рыскал по форумам, искал информацию и вот такой способ я решил использовать. Ибо многие говорят, что клеить бесполезно и заклейка не держит, но этот способ весьма рабочий. Итак, приступим.

Для этого я использовал:
Момент-эпоксилин (рублей 200)
Любой обезжириватель
Шкурка
Дрель
Стекловолокно

Очищаем поверхность, дрелью на месте трещины делаем небольшую канавку, шкурим, обезжириваем и достаем наш эпоксилин. Отрезаем его понемногу и размешиваем в руках, получается небольшой кусок пластилина, который застынет через несколько минут. За это время наносим его на поверхность, на него настилаем стекловолокно и поверх стекловолокна наносим ещё слой эпоксилина.
И так по всей площади трещины. Даём застыть на 24 часа и ставим на машину. Вуаля, радиатор не бежит.

А теперь немного моих наблюдений.
1) Можно сделать просто вечный радиатор, который никогда не побежит, если использовать металлическую сетку, которая вкрутится в радиатор саморезами между слоями клея.
2) Момент эпоксилин реально вещь, но вместо него можно попробовать высокотемпературный герметик, мне кажется тоже очень неплохой вариант.
3) Прочитал совет по удалению резинки с крышки радиатора, чтобы скинуть давление. На моторе 1gfe такая тема не прокатывает, охлаждайку будет тупо выбрасывать из под крышки.
4) Нужно понять почему треснул радиатор, мой, например, лопнул, потому что в системе было избыточное давление из-за нерабочей крышки бачка. Сразу ее поменял и все стало хорошо.

Вывод: заклеить радиатор можно, но конечно лучше купить новый, чтобы не бояться в дороге. Всем ровных дорог и прямых рук.
ПыСы проехал на таком радиаторе около тысячи километров, за это время успел встать в хорошую пробку в жару, проехаться в соседний город на 100км. Проблем нет, посмотрим что с ним будет дальше…

Чем заклеить радиатор автомобиля

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Чем и как заклеить радиатор автомобиля

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Каким клеем лучше заклеить радиатор автомобиля

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Инструкция как заклеить пластик в радиаторе машины

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
  • Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
  • Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
  • Ацетон.

Трещина в пластике радиатора автомобиля

Инструкция как запаять части радиатора автомобиля

Пайка пластика радиатора

Пайка трещины в пластике радиатора пошагово

Запаивание трещины в пластике радиатора припоем

Как самостоятельно заделать трещину в пластике радиатора автомобиля

Инструкция по пайке пластиковой части радиатора машины

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Трещина на пластиковой части радиатора Honda CR-V

Суть вопроса.
Верхняя часть радиатора из пластика. Именно на ней присутствует продольная трещина длиною около 5-6 см. Что делать. Может быть у кого-то есть свои идеи?

to elfxf8888: Трещину тяжело заделать если даже получится на долго не продержатся, видимо придется брать новый радиатор.

to elfxf8888: В данной ситуации вариантов только два:

1. Брать новый радиатор

2. Брать б/ёвый (б/у) рабочий радиатор.

Все остальные варианты — это "прыжки в мешках" и "гонки трамваев".

а если холодной сваркой.

to elfxf8888: Холодная сварка пластик не починит.

Но сейчас на рынке очень много разных клеев. Трешину следует разделать, чтобы образовалась канавка, зачистить, обезжирить и проклеить. Желательно зачистить и обезширить пространство вокруг трещины и кроме склеивания наложить марлевую заплату со слоем клея.

to elfxf8888:

to Messir:

Господа — клеи в данной ситуации, к великому сожалению, НЕ ПОМОГАЮТ . Максимум на месяц. И опять все по новой.

Тут бы очень помола пайка пластика, но к сожалению тот полимер, который используется в бачках радиатора — не паяется . Он термостойкий.

to vlad_m: Согласен, тут только под замену. Сколько я не пытался свой радиатор поять, прижимать, закрывать. Один фиг течет так что под замену на новый или б/у.

Пробовал заклеить тканью, которая в ацетоне растворяется 🙁 пробовал холодной сваркой 🙁

Купил новый Тайвань за 2750р езжу третий год 🙂

Только менять, б/у или дубль решай сам.

Тоже клеит в свое время. Помогла только замена на новый. Б\у радиатор не вижу смысла брать. Сколько он протянет. ?

to shnoor: Все зависит от того в каком состояние взять. Все же если есть возможность то брать новый.

У мой тачки явно слабое место.Родной отработал 9 лет. Лопнул в томже месте.Покупал тайвань хватило на 14 месяцев.Меняю якобы на немецкий в районе 3500-4000т.р хватило 10 мес.

Стою на светофорах и поддымливаю уже привык.

Каплю на оригинал.

Продовцы оправдавались дело в крышке. мол радиатор бери любой ,а крышку оригинал.

to соколOFF: Кстати, Тайвань многие советуют. Хорошие радиаторы. Но видать, раз на раз не приходится. Средняя цена 3500 руб. Крышку оригинал может тоже сорвать. Надо пробовать.

Расскажу свой опытный эксперемент "времянки" : Симптомы те же, трещина на верхнем бачке, в районе патрубка. Антифрис убегал, в пробках на холостых оборотах с пустым верхним бачком стрелка заметно ползла вверх , приходилось подгазовывать, чтобы обернуть охлаждающую жидкость по кругу и понизить таким образом температуру. Машину поставить до замены радиатора не позволяли обстоятельства. Был еще вариант, как мне казалось более надежный, но пока решил попробовать то, что можно сделать за десять минут, ну а если уж не поможет тогда . Освободил два верхних кронштейна крепления радиатора , чуть приподняв, накренил сам радиатор насколько было возможно вперед на двигатель, не отсоединяя ни единого патрубка (трещина у меня была спереди ). Взял заранее разогретый строительный клей-пистолет со сменными плавищимися стержнями ( цена 200 руб. в хозяйственном магазине ). Наносил, естественно на хорошо обезжиренную поверхность, полосками снизу вверх, перекрывая трещину по длине на один сантиметр. Схватывается быстро при остывании. Получилось довольно-таки коряво, но масса после первого запуска при нагреве радиатора практически растеклась ровным почти незаметным слоем. Я даже сначала расстроился, что не учел сразу этот момент. Но надо сказать, что прошло три недели и по сей день "времянка" работает. Радиатор высох, подтеков нет, не парит. Важный момент: под клапан в крышке радиатора подложил петлю из медной проволоки примерно диаметром в 0,2-0,3 мм , так чтобы образовался зазор для того,чтобы сбросить рабочее давление внутри радиатора. На циркуляции это не сказалось, проверенно трех часовой работой двигателя на ХХ, когда инжекторщик "лечил" двигатель на диагностике. Рабочая температура в течение всего времени была в норме , конечно от температурного датчика я в этот момент не отходил ( все таки знал, что здесь есть слабое звено). В пробках , тоже все в норме ( даже с кондеем ). Ну а на будующее, конечно же замена. Может кому и пригодится ( особенно в дороге ).

to dora: Спасибо за подробный отзыв, и в правда в дорожной поездке совет будет полезный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *