На сколько поднялись цены на китайские автомобили
Перейти к содержимому

На сколько поднялись цены на китайские автомобили

  • автор:

Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам

Повышение цен на автомобили в августе — событие вполне предсказуемое. В связи с ослаблением рубля и ростом утильсбора компании начали активно переписывать ценники еще в июле, о чем уже сообщали китайские автомобили. С момента нашего последнего материала прошло меньше месяца, а стоимость автомобилей успела подрасти как минимум еще на 12 марок.

В августе подорожала вся линейка автомобилей BAIC производства «Автотора». Седан U5 Plus прибавил в цене с 72 100 до 85 100 рублей и теперь стоит от 1 839 000 до 2 049 000 рублей.

Стартовый ценник кроссовера Х35 сравнялся с седаном – теперь он составляет 1 839 000 рублей. Повышение цены коснулось всех комплектаций, но в разной степени. Второй пакет Fashion прибавил в цене символические 1100 рублей, а максимальный Luxury сразу подорожал до 95100 рублей. Текущий диапазон цен на X35: 1 839 000 — 2 319 000 рублей.

Рамный внедорожник BJ40, представленный в одиночной комплектации, прибавил сразу 152 100 рублей (4 059 000 рублей).

— Changan

Дилер Changan в Рязани CS95 купить

Changan, китайский бренд с самым широким модельным рядом на российском рынке, не остался в стороне от повышения цен.

Базовая комплектация бюджетного седана Alsvin прибавила символические 100 рублей, за счет чего ценник округлили до 1 650 000 рублей. Более богатая версия DLX плюс 70 тысяч (1 779 900 рублей).

Обе комплектации седана Eado Plus подорожали на 90 тысяч и теперь стоят 2 299 900 и 2 369 900 рублей соответственно. Аналогичное повышение на 90 тысяч коснулось всех комплектаций кроссовера CS35 Plus New (2 339 900 и 2 399 900 рублей) и CS55 Plus (с 2 629 900 до 2 749 900 рублей).

Кроссовер CS75 Plus подорожал на 100 тысяч рублей. Причем произошло это менее чем через неделю после объявления о старте продаж новинки. Сейчас он стоит 2 849 900 рублей.

Кроссоверы CS85 и CS95 прибавили по 200 тысяч и оцениваются в 3 709 900 и 4 249 900 рублей соответственно.

Также выросла цена на всю линейку автомобилей серии Uni. Обе комплектации лифтбека Uni-V прибавили 100 тысяч (2 829 900 и 2 899 900 рублей), а кроссовер Uni-T прибавил 120 тысяч (2 839 900 и 2 939 900 рублей). Сильнее всего подорожал кроссовер Uni-K — со 160 до 320 тысяч рублей. Сейчас он стоит 3 639 900 – 4 219 900 рублей.

За обе комплектации пикапа Hunter Plus накинули по 120 тысяч (3 429 900 и 3 479 900 рублей).

— Chery

Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max подорожал на автомобили

Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max

В линейке Chery не изменилась цена только гибридного Tiggo 8 Pro e+.

Все шесть комплектаций самого доступного кроссовера Tiggo 4 Pro подорожали на 60 тысяч рублей (2 159 900 — 2 609 900 рублей). При этом сохранена прямая скидка в размере 80 тысяч рублей.

На 50 тысяч прибавили все комплектации кроссоверов Tiggo 7 Pro (2 759 900 — 2 889 900 рублей) и Tiggo 7 Pro Max (2 809 900 — 3 449 900 рублей), включая недавно дебютировавшие полноприводные версии. Прямые скидки на модели составляют 130 и 110 тысяч рублей соответственно.

Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max также прибавили по 50 тысяч каждый. Единственная комплектация «восьмерки» сейчас стоит 2 989 900 рублей (без учета прямой скидки в 140 тысяч), а 8 Pro — по цене 3 589 900 — 3 709 900 (без учета прямой скидки в 280 тысяч). Полноприводный «Макс» обойдется в 4 020 900 — 4 320 900 рублей (без учета прямой скидки в 300 тысяч).

Все комплектации нового седана Arrizo 8 подорожали на 50 тысяч (3 449 900 – 3 599 900 рублей). При этом размер прямой скидки уменьшился с 200 до 150 тысяч рублей.

— Exeed

Дилерские центры Exeed на российском рынке на Волхонке Exeed LX

Кроссовер Exeed LX

Цены на компактные кроссоверы LX округлились, теперь за модель просят от 3 000 000 до 3 790 000 рублей. Ассортимент модификаций расширился за счет появления версии AWD Luxury Plus. В зависимости от комплектации размер прямой скидки уменьшался со 100-130 тысяч до 50-70 тысяч рублей.

Цены на кроссоверы TXL также округлены до фиксированных значений. После повышения на 100 рублей базовая комплектация Flagship стоит 4 250 000 рублей, а 2.0 Sport Edition — 4 650 000 рублей. Размер прямой скидки снижен со 130 и 105 тысяч рублей до 70 и 40 тысяч рублей соответственно.

Аналогичное округление в прайс-листах коснулось флагмана VX. Кроссовер в комплектации «Президент» стоит 5 280 000 рублей. Размер прямой скидки снижен со 160 до 100 тысяч рублей. Ограниченная серия President стоит 5 650 000, прежняя прямая скидка — 70 000.

Впервые за долгое время выросли цены и на автомобили марки FAW.

Кроссовер Bestune T77 подорожал на 148–152 тысячи рублей и лишился предмаксимальной версии Prestige DCT. Текущий прайс-лист от 2 320 000 до 2 580 000 рублей.

Все остальные модели во всех комплектациях прибавили 50 тысяч. Лифтбек B70 сейчас стоит 2 378 000 – 2 829 000 рублей, кроссовер Т55 – 2 339 000 – 2 422 000 рублей, а флагманский Т99 – 3 000 000 – 3 090 000 рублей.

Подорожание в модельном ряду коснулось только одной модели. Кроссовер GS5 во всех пяти комплектациях прибавил по 150 тысяч рублей (2 249 000 — 2 709 000 рублей).

— Geely

Tugella GEELY Business Автосалон купить

Все комплектации кроссовера Coolray прибавили в цене 30 тысяч рублей (2 329 990 – 2 739 990 рублей). Сумма прямой выгоды уменьшилась со 125-325 до 125-275 тысяч рублей.

Все версии Atlas Pro подорожали на те же 30 тысяч (2 718 990 — 3 348 990 рублей). Сумма скидки упала с 290-360 до 210-280 тысяч.

Цены на купе-кроссовер Tugella не изменились (3 899 990 – 4 329 990). Однако прямой скидки в 230 тысяч больше не предлагается.

Больше всех прибавил флагманский кроссовер Monjaro — 120 тысяч за все комплектации (4 629 990 — 4 929 990 рублей).

— Great Wall GWM

Пикап GWM Poer KingKong во всех комплектациях подорожал на 200 тысяч рублей (2 999 000 — 3 199 000 рублей).

— Haval

Автомобильный рынок России в ноябре 2022 г.

В линейке Haval подорожала только одна модель — новый кроссовер M6. Прибавка в 50 тысяч коснулась обеих комплектаций (1 999 000 — 2 149 000 рублей).

— Kaiyi

Очередное подорожание коснулось и Kaiyi, который также собирают на «Автоторе». Седан Е5, представленный в двух комплектациях, подорожал на 80 и 84 тысячи рублей. Сейчас он стоит 2 115 000 и 2 160 000 рублей соответственно.

Отметим, что на данный момент это единственная модель, доступная в салонах Kaiyi. Кроссоверы X3 и X3 Pro все еще находятся в статусе «скоро».

— Omoda

Обе модели марки во всех комплектациях подорожали на 50 тысяч. Седан S5 сейчас стоит от 2 209 900 до 2 519 900 рублей, а кроссовер С5 от 2 559 900 до 3 179 900 рублей.

— «Москвич»

Москвич 3 у дилера купить новый рост цен на авто

Кроссоверы «Москвич 3» в ДК «ААА Моторс» в Краснодаре

Цены на бензиновые кроссоверы «Москвич 3» в 2023 году выросли на 228 тысяч рублей. Сейчас за машину просят от 2 220 000 до 2 478 000 рублей.

Электромобиль «Москвич 3е» подорожал еще заметнее — на 392 тысячи. Сейчас «электричка» в одиночной комплектации стоит 3 950 000 рублей.

Обратная сторона доступности: китайские автомобили подорожали в обслуживании на треть

В прошлом году стоимость китайского авто обходилась владельцу в среднем в 5,6 тысячи рублей, теперь же чек вырос до 7,1 тысячи рублей. Ситуация с подорожанием обслуживания характерна не только для сегмента «китайцев»: за аналогичный период 2023 года зафиксирован рост цен на 21%, причём вне зависимости от возраста авто.

Согласно результатам исследования, на которое ссылается издание, лидерами по количеству и частоте ремонтов на автосервисах являются: Lifan X60, Lifan Solano, Geely Emgrand EC7, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, Haval F7, Geely Atlas, Lifan X50, Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.

В беседе с «РГ» специалист крупного сервисного центра подтвердил, что в случае с китайскими моделями сложность представляет не дефицит запчастей, а их подбор. По его словам, у новых моделей проблем с соответствием детали или узла артикулу практически нет (зависит от производителя и конкретной модели — прим. «РГ»), а вот ремонт старой китайской иномарки может занять время: «Заказываешь по каталогу — всё совпадает, но при замене становится понятно, что, например, места креплений не те», — сказал собеседник.

Стоимость китайских машин на вторичном рынке выросла за год более чем на 60%

О подорожании автомобилей из Поднебесной сообщает Autonews. Каковы новые реалии вторичного рынка и насколько китайские машины конкурентны в сравнении с куда более традиционными зарубежными марками?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>

Средняя цена китайского автомобиля с пробегом в начале года составила 1,6 млн рублей — на 62% больше, чем год назад, и в пять раз больше по сравнению с началом 2021-го, сообщает Autonews.

Среди автомобилей с пробегом, продающихся на Auto.ru, китайские модели занимают пока незначительную часть — всего 2%. Но в последнее время большинство из них стали гораздо «моложе»: два года назад чаще всего встречались девятилетние модели. Сейчас в основном это возраст два года — пять лет. Новыми они стоили в районе миллиона рублей. Средний пробег подержанного «китайца» снизился до 75-80 тысяч километров со 100-120 тысяч. Многие машины еще на гарантии, отмечает заместитель главного редактора портала Autonews Алина Распопова:

Алина Распопова заместитель главного редактора портала Autonews «Заводская гарантия действует три года или 100 тысяч километров. То есть за эти деньги можно найти « китайцев » на гарантии. Менее требовательные автомобилисты сейчас готовы покупать с радостью и европейские модели, и корейские, и нет уклона, что « все мы будем [покупать] только « китайцев » . Мы увидим тренд, что в лидерах будут именно европейские, корейские модели, потому что на них огромный спрос, он не удовлетворен. Параллельный импорт его не закрывает, и эти автомобили крайне дорогие, то есть дилеры привозят автомобили более дорогих сегментов».

В отличие от покупателей новых автомобилей, которых пугают трудности с обслуживанием и ремонтом моделей ушедших брендов и которые вынуждены рассматривать приобретение образцов китайского автопрома, клиенты на вторичке не унывают и готовы взять «европейца» или «корейца». Обслуживать его в обычном, а не авторизованном автосервисе и ставить запчасти, полученные из альтернативных каналов, либо не оригинал.

Но все же таких машин по адекватным ценам будет все меньше. И тренды начинают меняться. Согласно статистике поисковых запросов, в первом квартале 2023 года пользователи стали искать китайские автомобили на 65% чаще, чем в первом квартале 2021-го, и на треть чаще, чем с января по март прошлого года. Наибольший интерес пользователей вызвали Haval, Changan и JAC: число запросов по ним увеличилось примерно вдвое за два года. Российские покупатели стали больше доверять автопрому КНР, в нашей стране открылись дилерские центры.

Несколько лет назад у китайского автопрома кардинально поменялись модельные ряды. На смену дешевым и не вполне качественным примитивным авто пришли современные высокотехнологичные машины с интересным дизайном и по более высокой стоимости, говорит владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров «Раньше, если ты покупал « китайца » , то покупал его почти навсегда, потому что было крайне сложно продать его на вторичном рынке либо дешево. Сейчас ситуация поменялась. Рынок становится российско-китайским, вряд ли здесь в ближайшее время будут изменения. Китайские компании начинают откусывать доли рынка во всем мире, происходит это довольно быстро. BYD в Норвегии продается просто влет. Примеров можно приводить много. На родном рынке они уже победили европейцев. Есть сильные бренды с точки зрения восприятия потребителя, там потребуется время, чтобы переубедить людей пересесть с немецкой тройки премиум на китайский премиум-автомобиль. Хотя и здесь нельзя говорить, что это невозможно».

В ближайшем будущем китайские подержанные автомобили продолжат «молодеть», поскольку продажи новых китайских машин в России растут.

Почему китайские машины стоят очень дорого: есть 2 причины, но одна из них скоро исчезнет

Например, кроссовер среднего размера, который стоит в Китае около 2 миллионов, если пересчитывать юани на рубли, в нашей стране будет продаваться с ценником около 3,5 миллионов. С одной стороны, автопроизводители терпят некоторые расходы на то, чтобы довезти автомобиль до России и заплатить по пути все налоги и пошлины, с другой – неужели так много? Вряд ли, потому что до 24 февраля эта разница была намного меньше. Специалисты, которых опросило агентство «Автостат», считают так же.

Больше половины из них уверены, что главной причиной завышенных цен стала жажда наживы. Правда, мнения расходятся в том, кто здесь получает сверхприбыли: китайский автопроизводитель или его российские дилеры. В этом им помог дефицит машин, сложившийся по весне 2022 года после ухода западных компаний. А дальше они чуток «помогли» его увеличить: замечено, что по мере роста цен на машины к лету и уменьшения количества покупателей, которые могли себе позволить купить новую машину, китайские автомобильные бренды ещё сильнее снижали объёмы поставок машин, искусственно создавая дефицит и убирая из продаж самые машины самого бюджетного уровня – компактные седаны B-класса.

В 2023 году цены снизятся

Большинство экспертов сходятся во мнение, что такая ситуация является временной. Сейчас продажа автомобилей в России постепенно восстанавливаются, конкуренция растёт, стало больше брендов. Что ещё важнее, оживает локализованное производство, для которого действует несколько другая арифметика. Поэтому, говорят специалисты, на протяжении 2023 года цены на машины будут плавно снижаться – точнее, приближаться к объективным, с учётом реальных расходов продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *