Nokian Hakka Green 3 — отзыв
Новинка и уже хит сезона? Nokian Hakka Green 3, лучшая летняя шина в среднем сегменте. Бесплатная замена шины при проколе и порезе, кто еще даёт такое??
- Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)
Всем привет. Продолжаем наш экскурс в шинную индустрию. Летний сезон не за горами, пора обсудить новинку прошлого сезона, уже ставшую хитом продаж — Nokian Hakka Green 3.
Компания Нокиан появилась в одноименном финском городе в 1898 году и, как многие знают, первой в мире придумала шипованные шины. С тех пор компания считается одной из лучших по части производства зимних шипованных шин. Однако, с летними шинами у них не все так радужно и они находятся в статусе догоняющих в этом направлении.
В последнее время компания Нокиан сосредоточилась на выпуске летних шин и выдает новинки чуть ли не каждый год. Сегодня начнем с начальной шины в линейке Hakka. Выпускается во многих типоразмерах, вплоть до 18, но рекомендуется к использованию на автомобилях малого и среднего класса.
- линейка Hakka Green — малый и средний класс автомобилей;
- линейка Hakka Blue — средний класс автомобилей;
- линейка Hakka Black — скоростные автомобили.
Шина Nokian Hakka Green 3 выпускается на заводе Нокиан в городе Всеволожск, под Санкт-Петербургом. Это касается не только нашего рынка, также, с этого завода шины поставляются в Европу. Если говорить про все заводы компании, то она их имеет еще два: город Нокиа, Финляндия и Дейтон, США.
Шина поставляется с новой, так называемой, евроэтикеткой. Тут есть QR-код маркировки, характеристики и другая полезная информация о шине.
Рисунок протектора
Шина Nokian Hakka Green 3 является ассиметричной ненаправленной шиной. Это позволяет ей быть максимально эффективной, потому что каждый участок протектора выполняет свою функцию. Давайте остановимся на этом чуть подробнее.
Так как шина ассиметричная, у нее есть внутренняя и внешняя сторона. То есть, шину на диск можно установить единственным образом, путать стороны категорически запрещается.
Внешние блоки протектора выполнены сдвоенными парами, они более плотные и неразрывные. Так делают для того, чтобы при резких маневрах шина сохраняла целостность и жесткость всей конструкции.
Центральная часть протектора непосредственно контактирует с поверхностью в пятне контакта. Тут мы видим продольные канавки для отвода воды и специальную нарезку (ламели), которые выполняют роль дополнительных кромок сцепления и также забирают в себя воду.
Внутренние блоки протектора создают еще больше кромок сцепления, чтобы шина была более проходимой. Также они играют большую роль в отводе воды. Так как блоки тут не соединены, ничто не мешает воде уходить из пятна контакта, тем самым Вы не потеряете управления на мокрой дороге.
Сделав вывод по протектору, можно сказать, что шина Nokian Hakka Green 3 это городская шина, предназначенная для города и трассы.
Фишки шины
В этом блоке мы рассмотрим интересные детали, которые делают эту шину особенной.
Начнем с того, что в продольных дренажных канавках есть специальные углубления, как на шарике для гольфа. Сделано это для того, чтобы воздух, проходящий сквозь эти канавки, не создавал завихрений, которые в свою очередь создают шум, который нам всем так не нравится. Решение необычное, другие производители также начали делать подобные насечки в своих новинках.
У данной шины есть индикатор износа. Посмотрите, как и везде, тут есть ограничители. То есть, когда шина стерлась до этих «пупырышек», шину рекомендуется заменить. Шина в таком состоянии уже не отвечает требованиям безопасности.
Но в Нокиан пошли дальше. Они добавили специальный индикатор в миллиметрах. Видите цифры? Они будут постепенно стираться, 8, 6 и 4. Когда сотрется цифра 4, то это также значит, что шину пора заменить.
Если говорить о изначальной высоте протектора, то она тут стандартная для такого типа шины — 8мм.
Есть еще одна небольшая фишка, о которой стоит упомянуть. На боковине шины есть специальные метки. Тут Вы можете указать, какое давление обычно качаете, а также, с какой стороны каждая конкретная шина установлена на автомобиль. Просто закрасьте специальным белым маркером соответствующее углубление. Тогда то шиномонтажники явно не перепутают места, куда нужно установить каждую шину во время сезонного шиномонтажа.
Привилегии. Расширенная гарантия и бесплатный шиномонтаж
Компания Нокиан — одна из лидеров по продажам шин в России. Такой успех определяется не только качеством продукции, но и дополнительными привилегиями, которые получает покупатель при покупке.
Если Вы купили шину Nokian Hakka Green 3 у официального дилера, то Вам полагается бесплатный комплекс шиномонтажа. То есть, Вам «переобуют» машину и не возьмут с Вас ни копейки.
Бесплатный шиномонтаж это конечно хорошо, но он есть у многих производителей, этим мало кого можно удивить. Зато условия бесплатной расширенной гарантии у Нокиан действительно уникальные.
При эксплуатационных повреждениях (проколы, порезы, вздутия) Вы можете обратиться в авторизованный шинный центр и бесплатно отремонтировать шину. Если шина не подлежит ремонту, то она подвергается бесплатной замене. Гарантия не ограничена по времени и действует до того момента, пока шина имеет остаточную глубину протектора не менее 4 мм.
То есть, Вы сами попали в яму и выскочила грыжа, Вы сами поймали саморез или гвоздь на дороге. Нокиан бесплатно отремонтирует шину или поменяет ее на новую. Согласитесь, неплохо?
Раньше гарантийный талон выглядел вот так. С 2021 года гарантия электронная, Вы должны активировать ее на официальном сайте Нокиан в течение двух недель с даты покупки.
Минусы
Как и у любой другой шины, есть минусы. В первую очередь это конечно же износостойкость. Так как шина довольно мягкая и комфортная изнашивается она также довольно быстро.
Сложно говорить о конкретных пробегах, потому что нужно принимать во внимание множество факторов. Однако, можно сказать что при средних условиях пробег данной шины не превышает 40000 км, что в современном мире не так уж и много.
Цена. Да, она не так высока, как у грандов типа Michelin и Continental, но шина стремительно дорожает из за дефицита шин на рынке и общего увеличения цен на продукцию. И не забудьте про «переплату за бренд».
Общие впечатления и вывод
Если подытожить все сказанное, я могу смело рекомендовать шину Nokian Hakka Green 3 к покупке. Средняя цена, комфорт, низкий уровень шума в салоне, крутые условия гарантии. Если Вас не смущает относительно слабая износостойкость, то эта шина Вас не разочарует.
Для стандартных городских задач она подходит отлично, уровень безопасности и топливной экономичности на высоком уровне. А расширенная гарантия позволит спокойно спать годы вперед после покупки.
Надеюсь, что был Вам полезен. Если есть какие-либо вопросы из шинной индустрии, пожалуйста, спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу.
❓Не хватает денег на Nokian? Присмотритесь к «русским итальянцам» — отзыв на шину Viatti Strada 2.
Направление вращения шин Нокиан
Огромное количество водителей по всему миру до сих пор не знают, как можно узнать направление для шин Нокиан. Вследствие этого, такими водителями осуществляется неправильная установка автомобильных покрышек, которая впоследствии начинает приводить к снижению ресурсов используемых автомобильных покрышек, а также может привести и к возникновению более серьезных проблем, к примеру, создания аварийной ситуации на дороге во время движения вашего автомобиля.
Так как необходимо правильно задавать направление шинам Нокиан, и что нужно знать для правильной установки автомобильных покрышек Нокиан? Давайте разберемся.
Задание направления для шин Нокиан
Для того чтобы верно задать направление для шин Нокиан, необходимо понимать, умеете ли вы правильно читать маркировку. Если да, то хорошо – можно приступать к установке. В противном случае лучше обратите на маркировку внимание и посмотрите все обозначения, которые вы не понимаете, в интернете. Итак, начнем с того, что для верного задания направления необходимо найти на маркировке автомобильных покрышек Нокиан на боковой части стрелочки.
При установке автомобильных шин необходимо ориентироваться именно на этот значок и производить установку покрышек именно так, чтобы при движении колесо крутилось именно в ту сторону, в которую и указывает стрелочка на маркировке. Это единственный и самый важный момент, на который стоит обратить внимание.
Если установить шины в обратном направлении, то в итоге получится такая ситуация, при которой управляемость автомобиля ухудшится, снизится степень безопасности движения вашего автомобиля, могут снизиться и сцепные свойства автомобиля.
Также длительная езда с такими неверно установленными покрышками может стать причиной тому, что отличный ресурс, которым облают все модели шин финского производителя Нокиан, будет быстро снижаться, и в конечном счете автомобильные покрышки финского производства потеряют все свои великолепные качества и свойства.
Правильная установка автомобильных шин Нокиан
Для того, чтобы правильно установить автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан, необходимо ориентироваться не только на стрелочки на маркировке покрышек с боковой части. На большинстве автомобильных шин имеется еще одна подпись на маркировке, которая бывает двух видов – «Right» и «Left».
Соответственно, в переводе с английского на русский эти два слова обозначают «Правый» и «Левый» соответственно. Это значит, что необходимо покрышку, на которой написано «Right» установить с правой стороны, и аналогичную процедуру сделать с автомобильными шинами с противоположной надписью, установив такие покрышки тоже с противоположной стороны.
Подписи «Right» и «Left» — это единственные обозначения для сторон установки автомобильных покрышек Нокиан. Определенных позиций для установки автомобильные покрышки Нокиан не имеют, на них нет определенных подписей, где они должны устанавливаться – спереди или сзади. Соответственно, в этой ситуации у водителей появляется вариативность – установить покрышки там, где им больше нравится. Но это единственная вольность, которую могут допустить водители в этом плане.
Резюме
Если смотреть на процесс задания направления для автомобильных покрышек и установки данных изделий, то становится понятно – в принципе ничего сложного и замудренного здесь вовсе нет. Для правильной установки необходимо и достаточно хорошо понимать, в каком направлении должно крутиться колесо, а также с какой именно стороны оно должно устанавливаться.
Зная эти нехитрые правила, любой водитель сможет разобраться в том, в какую именно позицию можно будет устанавливать автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан.
Говоря о неправильности установки автомобильных шин Нокиан, в первую очередь нужно помнить – неверная установка и неправильное задание направления в итоге может создать опасные ситуации на дороге, может играть огромную роль в снижении основных качеств автомобильных покрышек. Да, ресурс у покрышек финского производителя Нокиан является достаточно высоким, однако, он, к сожалению, не является бесконечным.
И неверная установка автомобильных покрышек как раз может привести к тому, что вам не придется долго эксплуатировать комплекты финских шин Нокиан – их срок службы закончится гораздо раньше. Поэтому внимательно следите за верностью установки и задания направления движения колес.
Ресурсный тест летних шин Nokian Hakka Green 3: опыт первого сезона эксплуатации
Новая модель летних шин Nokian Hakka Green 3 поступила в продажу весной 2021 года. В это же время Domkrat.by получил от компании Nokian Tyres комплект шин для долговременного теста в реальных условиях на дорогах общего пользования. Так к нам на «лонг-тест» попали покрышки Nokian Hakka Green 3 205/55 R16 94V XL. Представляем итоги первого сезона испытаний!
Немного предыстории. Легковая автопокрышка Nokian Hakka Green 2 размерности 215/55R16 уже на протяжении трёх летних сезонов участвует в долговременных ресурсных испытаниях летних шин, проводимых порталом Domkrat.by. Мнение тест-пилота по итогам трёх лет эксплуатации – это отличная летняя резина для наших широт! В сентябре 2020 года компания Nokian Tyres представила миру «наследника» этой эффективной покрышки, совершенно новую модель , – летнюю шину Nokian Hakka Green 3 . По заявлению инженеров Nokian, «successor» отличается от предшественника, Hakka Green 2, ещё более выдающимися эксплуатационными характеристиками. Что ж, проверим!
Третьи «зелёные»
Технологической основой для новой шины Hakka Green 3 стала концепция «Green Sense», позволяющая, по словам разработчиков, уменьшить тормозной путь автомобиля и предотвратить развитие аквапланирования при движении в дождь по неровным дорогам.
При создании покрышки Hakka Green 3 была использована новая резиновая смесь «Hakka Green Hybrid», специально разработанная для переменчивой летней погоды. По замыслу инженеров Nokian она в сочетании со специально подобранным рисунком протектора должна обеспечивать высокую износостойкость протектора начиная с первых дней весны и до осенних холодов. Одновременно должно обеспечиваться стабильное, точное и удобное управление как на сухом, так и на мокром покрытии.
Ещё одно важное отличие новинки от шины-предшественницы – увеличенная износостойкость. По результатам ресурсных испытаний, проведенных компанией-производителем в странах Северной Европы и России, заявляется, что износостойкость покрышек Nokian Hakka Green 3 на 35% выше, чем у шин Hakka Green 2.
Официальный пресс-релиз гласит: «Увеличение износостойкости новой модели Nokian Hakka Green 3 по сравнению с шиной-предшественницей составляет до 35%. В зависимости от стиля вождения, это может означать увеличение срока службы примерно на 10 000 километров пробега или на один летний сезон.
Широкий выбор типоразмеров шин Nokian Hakka Green 3 (от 13 до 18 дюймов), обеспечивающих комфортное и экологичное вождение, особенно хорошо подходит для семейных автомобилей малого и среднего размера. Многие типоразмеры шин специально разработаны для новейших автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Наиболее распространенные индексы скорости: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Основными рынками сбыта летних шин обновленного семейства Nokian Hakka являются страны Северной Европы, Россия, Беларусь и Казахстан.»
Весной 2021 года новые летние шины Nokian Hakka Green 3 стали доступны покупателям. Одновременно, представительство компании Nokian Tyres предложило Domkrat.by подвергнуть новинку долговременному ресурсному испытанию – длительной штатной эксплуатации на дорогах общего пользования. Так к нам на «лонг-тест» попали покрышки Nokian Hakka Green 3 205/55 R16 94V XL.
Представляем вашему вниманию первый отчёт в рамках ресурсного теста летней шины Nokian Hakka Green 3, «намотавшей» более 5 тысяч километров по дорогам Беларуси.
Для тех, кому уже наскучило длинное предисловие, и у кого нет желания дочитывать материал до конца, приводим достоинства и недостатки покрышек Nokian Hakka Green 3, проявившиеся по результатам первого сезона эксплуатации.
Плюсы и достоинства:
• отличная управляемость на сухом асфальте;
• хорошая управляемость на мокром покрытии;
• короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте; устойчивое прямолинейное замедление при экстренном торможении;
• высокий акустический комфорт при движении на больших скоростях;
• высокий комфорт и плавность хода при проезде через неровности.
Минусы и недостатки:
• невысокая устойчивость при движении на больших скоростях по дорогам без покрытия.
Цифры и факты
Резина, приехавшая с завода Nokian Tyres во Всеволжске, покинула конвейер на 12-й неделе 2021 года, на что указывает дата производства «1221», указанная на боковине покрышки.
Как известно, фирменный индикатор износа «DSI» («Driving Safety Indicator»), расположенный на центральном ребре всех покрышек Nokian Tyres, показывает ориентировочную остаточную высоту протектора в миллиметрах. Если верить отметкам шкалы «DSI», у новых шин Nokian Hakka Green 3 она равняется 8 мм.
Однако, проведенные с помощью штангенциркуля измерения показали, что реальная высота протектора составляет целых 8,3 мм! Что называется – с запасом.
Важная информация для правильного выбора и последующей эксплуатации шин указывается на т.н. «евростикере» – заводской этикетке, приклеенной к протектору резины. Согласно Регламента ЕС 1222/2009, на такой наклейке производители указывают потребительские свойства покрышек (тормозной путь, топливную экономичность, а также уровень создаваемого резиной шума) согласно принятым в Европейском союзе стандартизованным критериям маркировки шин (классы А, В, С и так далее).
Представленная на «евронаклейке» информация позволяет понять различия между «топовыми» покрышками и т.н. «шинами второй линии». К примеру, «индекс мокрого сцепления» WGI характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности.
На практике разница длины тормозного пути между покрышками класса «A» и шинами с оценкой «С» составляет 7 метров, при условии, что в обоих случаях автомобиль движется со скоростью 80 км/ч!
Дальше – хуже: разность тормозного пути шин класса «А» и класса «F» составляет целых 18 метров! Это суммарная длина, как минимум, четырёх легковых автомобилей!
Более того, в то время, когда машина на резине класса «А» уже остановится, автомобиль на шинах класса «F» продолжит двигаться со скоростью почти в 50 км/ч! И это при том, что обе машины начинали своё торможение со всё тех же 80 км/ч! Учитывая данный факт, все производители автопокрышек стремятся довести уровень сцепления шин на влажном покрытии, как минимум, до класса «C».
Тестируемые нами покрышки премиум-сегмента Nokian Hakka Green 3 имеют отличное сцепление с покрытием, что определяет их в высокий класс «B».
Ещё один важный показатель, имеющийся на «евронаклейке» – сопротивление качению. Именно оно определяет топливную эффективность шины. Как известно, от неё зависит приблизительно 20% расхода топлива автомобилем! И, чем выше у покрышки сопротивление качению, тем выше у машины расход топлива.
Так, шина класса «А» имеет самое низкое сопротивление качению и позволяет автомобилю расходовать меньше топлива, чем покрышка класса «G».
В абсолютных цифрах это выражается тем, что разница в расходе топлива у двух соседних классов сопротивления качению составляет около 0,1 литра на каждые 100 километров пути. Значит, применяя шины высшего класса «А», можно рассчитывать на экономию в 0,66 литра топлива на 100 км по сравнению с шинами низшего класса «G».
С сопротивлением качению у резины Hakka Green 3 дело обстоит просто великолепно – по топливной эффективности эта покрышка относится к высшему классу «А».
Ещё один важный показатель, позволяющий косвенно оценить качество шин и то, как они будут «катиться» – вес грузов, использованных на шиномонтаже для балансировки колеса «в сборе». У покрышек премиум-класса этот показатель, как правило, не превышает одного-двух десятков грамм.
Тестовые шины Hakka Green 3 отбалансировались без каких-либо проблем. А максимальный вес грузиков на одну сторону не превысил 20 грамм.
23 апреля 2021 года шины Hakka Green 3 205/55 R16 были установлены на автомобиль Volvo V50. Сезонный пробег покрышек к моменту их замены на зимнюю резину 24 ноября 2021 года составил 5.210 км.
По окончании первого сезона эксплуатации была визуально оценена и инструментально измерена остаточная высота протектора всех четырёх шин.
Судя по индикаторам износа, остаточная величина протектора на шинах передней (ведущей) оси составляла явно больше 6 мм, на покрышках задней оси – почти 8 мм.
Выполненные с помощью штангенциркуля замеры показали, что реальная глубина протектора резины передних колёс равна 7,5 мм, задних – 7,9 мм.
По аналогии с ранее проведенными ресурсными тестами шин был рассчитан т.н. «средний расход резины» – условный показатель, применяемый нами для оценки изностойкости покрышек.
В случае установки на ведущую ось автомобиля «расход резины», рассчитанный для шин Nokian Hakka Green 3, составляет около 1 мм на каждые 6.512 км пути.
Что интересно, итоговый «расход резины» у предшественников, покрышек Nokian Hakka Green 2, был примерно таким же – 1 мм на каждые 6.733 км пути. А как же улучшенная до 35% износостойкость, обещанная маркетологами? Будем думать, что первый сезон эксплуатации был для шин Hakka Green 3 «обкаточным», а во втором сезоне «подопытная» резина покажет себя во всей красе.
Впечатления и ощущения
Для тест-пилота Дмитрия, заядлого автопутешественника и рыбака, основными критериями при выборе летних шин всегда являлись комфорт и безопасность, износостойкость и цена. Посмотрим, как обстоит дело с этими характеристиками у наших «подопытных» покрышек. Слово испытателю.
После «переобувания» VolvoV50 с изношенных летних шин европейского производителя «второго дивизиона» на летнюю резину Nokian Hakka Green 3 появилось субъективное ощущение, что ход машины изменился. Автомобиль стал ощутимо мягче преодолевать поперечные стыки, трещины и выбоины дорожного полотна. И с пересечением железнодорожных путей дело улучшилось. С рельсами на ж/д переезде колёса машины стали справляться без жёстких стуков и ударов, передающихся на детали подвески и кузов автомобиля.
Если субъективно оценивать такие важные для летних покрышек характеристики, как устойчивость и управляемость на сухом покрытии, то нужно отметить чёткие и быстрые реакции шин Hakka Green 3 на поворот руля. Это делало перестроения при обгоне комфортными и не требующими от водителя дополнительных усилий.
Не менее хорошо тестовые шины показали себя и в ходе «форсирования водных преград». Двигаться на них в сильный дождь по трассе М1 было вполне безопасно и комфортно. По собственным ощущениям, резина Hakka Green 3 показала высокую устойчивость в поворотах и короткий тормозной путь на мокром асфальте.
При движении на больших скоростях покрышки продемонстрировали хороший акустический комфорт – субъективно ощущается, что даже на 150-160 км/ч шины Hakka Green 3 очень и очень тихие.
Установка шин нокиан хакка грин 3
Огромное количество водителей по всему миру до сих пор не знают, как можно узнать направление для шин Нокиан. Вследствие этого, такими водителями осуществляется неправильная установка автомобильных покрышек, которая впоследствии начинает приводить к снижению ресурсов используемых автомобильных покрышек, а также может привести и к возникновению более серьезных проблем, к примеру, создания аварийной ситуации на дороге во время движения вашего автомобиля.
Так как необходимо правильно задавать направление шинам Нокиан, и что нужно знать для правильной установки автомобильных покрышек Нокиан? Давайте разберемся.
Задание направления для шин Нокиан
Для того чтобы верно задать направление для шин Нокиан, необходимо понимать, умеете ли вы правильно читать маркировку. Если да, то хорошо – можно приступать к установке. В противном случае лучше обратите на маркировку внимание и посмотрите все обозначения, которые вы не понимаете, в интернете. Итак, начнем с того, что для верного задания направления необходимо найти на маркировке автомобильных покрышек Нокиан на боковой части стрелочки.
При установке автомобильных шин необходимо ориентироваться именно на этот значок и производить установку покрышек именно так, чтобы при движении колесо крутилось именно в ту сторону, в которую и указывает стрелочка на маркировке. Это единственный и самый важный момент, на который стоит обратить внимание.
Если установить шины в обратном направлении, то в итоге получится такая ситуация, при которой управляемость автомобиля ухудшится, снизится степень безопасности движения вашего автомобиля, могут снизиться и сцепные свойства автомобиля.
Также длительная езда с такими неверно установленными покрышками может стать причиной тому, что отличный ресурс, которым облают все модели шин финского производителя Нокиан, будет быстро снижаться, и в конечном счете автомобильные покрышки финского производства потеряют все свои великолепные качества и свойства.
Правильная установка автомобильных шин Нокиан
Для того, чтобы правильно установить автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан, необходимо ориентироваться не только на стрелочки на маркировке покрышек с боковой части. На большинстве автомобильных шин имеется еще одна подпись на маркировке, которая бывает двух видов – «Right» и «Left».
Соответственно, в переводе с английского на русский эти два слова обозначают «Правый» и «Левый» соответственно. Это значит, что необходимо покрышку, на которой написано «Right» установить с правой стороны, и аналогичную процедуру сделать с автомобильными шинами с противоположной надписью, установив такие покрышки тоже с противоположной стороны.
Подписи «Right» и «Left» — это единственные обозначения для сторон установки автомобильных покрышек Нокиан. Определенных позиций для установки автомобильные покрышки Нокиан не имеют, на них нет определенных подписей, где они должны устанавливаться – спереди или сзади. Соответственно, в этой ситуации у водителей появляется вариативность – установить покрышки там, где им больше нравится. Но это единственная вольность, которую могут допустить водители в этом плане.
Резюме
Если смотреть на процесс задания направления для автомобильных покрышек и установки данных изделий, то становится понятно – в принципе ничего сложного и замудренного здесь вовсе нет. Для правильной установки необходимо и достаточно хорошо понимать, в каком направлении должно крутиться колесо, а также с какой именно стороны оно должно устанавливаться.
Зная эти нехитрые правила, любой водитель сможет разобраться в том, в какую именно позицию можно будет устанавливать автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан.
Говоря о неправильности установки автомобильных шин Нокиан, в первую очередь нужно помнить – неверная установка и неправильное задание направления в итоге может создать опасные ситуации на дороге, может играть огромную роль в снижении основных качеств автомобильных покрышек. Да, ресурс у покрышек финского производителя Нокиан является достаточно высоким, однако, он, к сожалению, не является бесконечным.
И неверная установка автомобильных покрышек как раз может привести к тому, что вам не придется долго эксплуатировать комплекты финских шин Нокиан – их срок службы закончится гораздо раньше. Поэтому внимательно следите за верностью установки и задания направления движения колес.
Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему
Многие обоснованно считают компанию Nokian Tyres лучшим производителем зимних шин, однако к ее летней продуктовой линейке относятся настороженно или вовсе скептически. Еще в 2017 году мы решили проверить все домыслы, взяв на длительный тест модель Hakka Blue 2. Признаться, с точки зрения ездовых параметров остались полностью довольны, развеяв практически все потребительские мифы. И тут новая идея: в Россию вернулся «каблучок» Peugeot Partner, отныне в локализованном виде с недорогими отечественными покрышками. Их-то мы и решили заменить на новые премиум-шины Nokian Hakka Green 3 и загнать машину на гоночный трек. Что из этого вышло, читайте дальше.
Шины Hakka Green 3 позиционируется производителем как продвинутая топ-модель, в которой применены самые современные экотехнологии, позволяющие не только сберечь окружающую среду, но и помочь водителю повысить экономичность автомобиля, при этом не потеряв в ездовых характеристиках.
Причем, как и четыре года назад, в качестве агрегатоносителя мы снова взяли «каблучок» Peugeot Partner, только на этот раз абсолютно новый, получивший название Crossway. Нюанс в том, что раньше эта модель поставлялась из Испании на импортных покрышках, а теперь сходит с конвейера в Калуге на шинах недорогого отечественного бренда. Учитывая, что машина нередко используется как в коммерческих, так и в семейно-туристических целях, комфорт и дополнительная возможность сэкономить топливо для владельца подобной машины выглядят отнюдь не лишними.
Собственно, тренд на серию Hakka Green пришел к нам из Европы, где спрос на любую продукцию с маркировкой «Эко» всегда имеет повышенные показатели, даже с учетом переплаты. Основных критериев, как уже было отмечено, два: экологичность (то есть минимальное влияние производства и эксплуатации шины на окружающую среду) и экономичность (снижение расхода топлива).
Достигаются эти показатели в общем-то стандартными методами — подбором инженерами шинной компании специального состава резиновой смеси и рисунка протектора, а также внедрением новых технологий, например применением каких-либо органических компонентов. Все это достаточно серьезно удорожает процесс производства, а потому дешевыми подобные шины не могут быть по определению и в линейке бренда они позиционируются главным образом для установки на гибридные, электрические и в целом премиальные автомобили с высокими показателями экоэффективности.
Та самая экологичная резиновая смесь Hakka Green Hybrid отличается повышенным содержанием не только «силики» и натурального каучука в сочетании с полимерами, но и применением соснового и рапсового масла. Эти ингредиенты направлены на уменьшение сопротивления качению и улучшение эластичности шины
Итак, в основе третьего поколения летней экошины Nokian концепция, названная Hakka Green Sense: то самое фирменное сочетание специального состава и рисунка протектора. Финская компания делает особый акцент на том, что шины Green 3, помимо прочего, приспособлены к резким изменениям погодных условий, когда сухая дорога в одночасье может превратиться в мокрую. За это отвечает особый асимметричный рисунок протектора, названный Triple Zone, каждая часть которого выполняет строго свои функции.
Асимметричный рисунок протектора Triple Zone (изображение слева) и технология Active Hydro Zone
Еще одно решение шин Nokian Hakka Green 3 — использование физического эффекта Коанда (изображение справа), который основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. Более того, инженеры компании Nokian усилили эффект, создав специальную форму на шашках протектора на внутреннем плече шины. Все это позволило заметно ускорить отток воды из пятна контакта
Технология Active Hydro Zone в центральной части протектора представляет собой сложную систему разнообразных каналов, разделенных основными жесткими ребрами. Ближайшее к внутреннему плечу ребро имеет четко выраженные диагональные ламели разной глубины и длины, которые в совокупности образуют сеть, способную эффективно накапливать воду и удалять ее из пятна контакта шины. На всевозможных тестовых испытаниях шины Nokian Hakka Green 3 показывали склонность к аквапланированию на скоростях не ниже 90 км/ч, что является одним из самых высоких показателей в сегменте.
Увы, проверить эти результаты нам было не суждено, поскольку в Северной столице в конце весны наступило настоящее лето, до основания иссушившее «Автодром Санкт-Петербург». А потому основной упор в испытаниях был сделан на предельную устойчивость шин, проверку заявленной износостойкости и комфорт проезда разнородных покрытий.
Первое испытание, что называется, «гражданское»: субъективные ощущения сразу после замены штатных отечественных шин на Nokian Hakka Green 3. Признаться, на первых километрах создалось ощущение, что до этого тестовый Partner ехал с приоткрытыми окнами, которые потом закрыли. Причем разница эта ощутима именно на контрасте: до замены шин мы, в общем-то, свыклись с уровнем шума в салоне, а после, уже прислушавшись к шинам Nokian, поняли, что совсем беззвучными и их не назвать. Однако факт налицо: на фоне отечественной продукции акустический комфорт в салоне пассажирского «каблука» поднялся на уровень.
Еще одно заметное изменение — легкость ката. Достаточно тяжелый Peugeot Partner как будто прибавил в скорости, поскольку при разгоне в городской толчее мы стали куда чаще и интенсивнее пользоваться педалью тормоза. Это одна из фишек практически любых экошин, и Nokian не исключение — такой эффект дает максимально низкий показатель сопротивления качению, проще говоря, колесо гораздо легче крутится, но чуть хуже тормозит.
Трековые заезды на не самом рулежном Peugeot Partner Tepee по прямой и дуге быстро выявили и второй ожидаемый плюс: возросшую и более острую реакцию на отклонение руля при заметно увеличившейся предельной скорости. Собственно, последний факт нас не удивил в силу того, что подобное поведение мы отмечали и при тесте шин Hakka Blue 2 на том же «Партнере» четыре года назад. Тогда машина в полтора раза улучшила скоростной норматив, который мы закладывали на дуге до начала визга покрышек (показатель начала сноса).
Масса мелких круглых углублений на боковой стороне ламелей — не что иное как фирменная технология Nokian Silent Groove, благодаря которой заметно уменьшается количество завихрений воздуха, что и влияет на снижение уровня шума при движении. Еще одна фирменная система финнов — традиционный индикатор износа DSI
Сейчас же, учитывая абсолютно сухой асфальт, мы решили усложнить обстановку, пройдя короткую «змейку» на максимально возможной скорости с многократным количеством повторений. Так не только можно понять предел устойчивости шины в виражах, но после теста визуально оценить уровень износа верхнего слоя шины.
И снова без неожиданностей: традиционная учебная «змейка», рассчитанная на 40 км/ч, покорилась и на 50, и на 60 км/ч. Правда, последние упражнения «Партнер», никак не рассчитанный на подобные виражи, выполнял с явным усилием со стороны водителя. Однако справились и машина, и, что для нас было важнее, шины, до конца сохранявшие безмолвие, и нетронутые конусы.
Обращаем внимание на фото: вираж на предельной скорости никак не отражается на подломе шины — Nokian Hakka Green 3 до конца держит и форму, и, соответственно, заданную траекторию. Обеспечивается это в том числе специальной конструкцией брекера
Полдня на автодроме, и не меньше половины этого времени шины провели в очень интенсивных условиях эксплуатации, определили и еще одно значимое преимущество экошин — очень высокую износостойкость. Дело в том, что это один из базовых параметров экологичных шин, которые не должны загрязнять окружающую среду, а потому продуктов износа должно быть минимум.
За пять часов интенсивного теста в условиях гоночного трека на шинах Hakka Green 3 не появилось даже намека на износ протектора, в том числе по краям ламелей, с которых часто снимает фаску. Все, что сделали шины, — запылились. Nokian заявляет увеличение износостойкости на 35%, или ориентировочно на 10 тыс. км, по сравнению с моделью второго поколения, что очень похоже на правду
Каков итог?
Комплект штатных отечественных шин размерности 215/55 R16, установленных на Peugeot Partner на заводе в Калуге, в рознице в среднем стоит 19 600 рублей. Комплект топовых экошин Nokian Hakka Green 3 того же размера обойдется в 25 560 рублей. То есть разница между отечественными «бюджетными» и самыми современными технологичными покрышками одного из ведущих мировых производителей составляет. 6000 рублей. Даже сложно представить, какие могут быть аргументы, чтобы при такой разнице сделать какой-то иной выбор.
Однако встает другой вопрос: а стоит ли гнаться за пресловутыми экотрендами? Тут каждый выбирает сам. За время теста к однозначным плюсам мы относим отличное поведение на сухом асфальте, износостойкость и акустический комфорт. Из ожидаемых недостатков — небольшое ухудшение эффективности торможения (опять же, на сухой дороге) и отчасти снижение показателя плавности хода, хотя для коммерческой по своей сути машины это замечание субъективно. Увы, за границами теста остались упражнения на мокром асфальте, которыми мы займемся уже в следующий раз.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Форсаж», официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль, а также автодрому «Санкт-Петербург» и лично Александру Львову за помощь в подготовке материала.