Почему машину тянет влево или вправо после замены резины
Автомобиль является достаточно сложной системой, в котором все агрегаты должны работать в согласии, иначе начнут возникать проблемы. Даже такая обыденная процедура как замена резины может привести порой к неожиданным проблемам. Водитель может обнаружить, что после работ по замене покрышек автомобиль начало тянуть влево или вправо в процессе движения. Если возникла такая ситуация, нужно как можно быстрее устранить проблему, иначе это может грозить возникновением аварийной ситуации на дороге, а также привести к повреждению различных механизмов или самих покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи основные причины, почему машину тянет влево или вправо после замены резины.
Неправильное давление в шинах
Самая распространенная проблема, которая приводит к отклонению автомобиля от прямой траектории в процессе движения, – это неправильное давление в шинах. Довольно часто водители при установке резины пренебрегают проверкой, соответствует ли давление в покрышках нормам для их конкретного автомобиля. Если при этом одно из колес имеет давление ниже, чем другое, это приведет к тому, что автомобиль будет клонить в сторону при движении.
Например: Если левое переднее колесо значительно сильнее спущено, чем правое, при движении автомобиль будет клонить влево.
Помимо опасности самопроизвольного отклонения автомобиля в процессе движения, недостаточное (или избыточное) давление в шинах приведет к еще одной серьезной проблеме – их быстрому износу. Соответственно, пренебрегать проверкой давления не стоит, иначе новый комплект покрышек всего за несколько дней может прийти в негодность.
Обратите внимание: Сейчас практически на всех автозаправочных станциях имеются насосы, которые позволяют не только проверить давление в шинах, но и бесплатно их накачать.
Неправильно установлена направленная резина
В последнее время популярность набирает так называемая направленная резина. Это покрышки, которые имеют особый рисунок протектора, позволяющий автомобилю более прочно стоять на дороге. На таких покрышках имеются стрелочки, которые указывают направление движения. Их нужно устанавливать в соответствии с этими стрелочками.
Если установить направленную резину неправильно, например, не той стороной, это приведет к тому, что в процессе движения автомобиль будет тянуть влево или вправо. Кроме того, заметно ухудшится управляемость, а также повысится износ покрышек.
Износ покрышек
Еще одна причина, которую можно назвать довольно распространенной, это самопроизвольный уход автомобиля в сторону при движении из-за неравномерного износа резины. Если на автомобиле используются покрышки (или одна из покрышек), которые ранее где-то эксплуатировались, не исключено, что у шин будет различный износ.
В данной ситуации нужно внимательно осмотреть покрышки, расположенные с той стороны автомобиля, в которую клонит в процессе движения. Посмотрите на рисунок протектора резины, возможно, что он стерт чуть больше, чем на других колесах.
Установка разной резины
Правилами дорожного движения Российской Федерации (и большинства других стран) прямо запрещено устанавливать на автомобильных колесах шины с разным рисунком протектора. Тем не менее, многие водители пренебрегают данным правилом, вследствие чего и возникают проблемы с машиной в процессе движения.
При установке на автомобиль шин с разным рисунком протектора, на разных колесах сцепление с дорогой будет отличаться. Соответственно, автомобиль начнет самопроизвольно тянуть в процессе движения в ту сторону, где сцепление с дорогой выше.
Обратите внимание: Если вам по тем или иным причинам приходится использовать шины с разными рисунками протектора, постарайтесь использовать одинаковые покрышки на одной оси, это снизит вероятность возникновения проблем.
Проблемы с тормозами
Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.
Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.
Неправильно выполненный сход-развал
Согласно рекомендациям автомобильных производителей, при каждой сезонной замене резины требуется выполнять сход-развал. Особенно это важно при переходе с летней резины на зимнюю, которая имеет большее сцепление с дорогой.
Также проблемы со сход-развалом могут возникнуть после замены расходных элементов в подвеске автомобиля или после полной переборки подвески. Выполнить сход-развал можно практически в любом шиномонтажном центре. Важно сделать это как можно скорее, поскольку неправильный сход-развал сильно сказывается на скорости износа покрышек.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Kartoha
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 172
Регистрация: 27.2.2008
Из: Хабаровск
Пользователь №: 9471
Siniy
Просмотр профиля
Чем могу, тем помогаю.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4865
Регистрация: 4.5.2007
Из: Южно-Сахалинска, Сахалин
Пользователь №: 7204
Nissan Skyline GTR32.4 RB27/OS5/PT88/Hossier/1,7 bar — 9.746 c
Subaru Impreza GC8 EJ20G M/T
Mitsubishi Lancer Evolution I GSR CD9 4G63T M/T
Mitsubishi Pajero Mini H58A 4A30T A/T
Lexxer
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3352
Регистрация: 24.11.2006
Из: Москва м.Тимирязевская + Мытищи
Пользователь №: 5840
Автомобиль: SkyLine
GARRET
Просмотр профиля
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 201
Регистрация: 23.2.2006
Из: Владивосток
Пользователь №: 3288
Taras
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 804
Регистрация: 2.10.2005
Из: Омск-Кемерово
Пользователь №: 2538
X'vost
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 890
Регистрация: 1.12.2006
Из: Самара
Пользователь №: 5974
Автомобиль: R33
Данилко
Просмотр профиля
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 203
Регистрация: 21.12.2007
Из: Питер
Пользователь №: 8872
Jastyfai
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 46
Регистрация: 18.9.2007
Из: Владивосток
Пользователь №: 8126
skylineordie
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1560
Регистрация: 4.3.2008
Из: Хабаровск
Пользователь №: 9519
Автомобиль: stagea 250tRS fourV nm35
у меня тоже самое было когда переобулся неделю назад. у меня машина влево ехала когда руль отпускал =)
хотя на этих колесах отъездил сезон и когда осенью их снимал машина ехала ровно.
просто я видимо перепутал переднюю и заднюю пару колес (резина направленная)
нужно поменять колеса местами или делать балансировку.
если на зимней резине резине машина ехала прямо то развал тут скорее всего не причем. балансировка все исправит. мне помогла.
ЗЫ а вообще мне на шиномонтажке сказали что балансировку желательно делать раз в 5000км потому что резина стирается и баланс нарушается.
Сообщение отредактировал skylineordie — 14.4.2008, 3:24
Siniy
Просмотр профиля
Чем могу, тем помогаю.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4865
Регистрация: 4.5.2007
Из: Южно-Сахалинска, Сахалин
Пользователь №: 7204
Nissan Skyline GTR32.4 RB27/OS5/PT88/Hossier/1,7 bar — 9.746 c
Subaru Impreza GC8 EJ20G M/T
Mitsubishi Lancer Evolution I GSR CD9 4G63T M/T
Mitsubishi Pajero Mini H58A 4A30T A/T
Sibtiger
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 895
Регистрация: 17.12.2006
Из: г.Красноярск
Пользователь №: 6163
если вышеперечисленное не памогло, навирняка есть еще причины (типа подклинивающива суппорта или погибающиго ступичнава падшипнега)
хм. из за этого вполне может тянуть.))
X'vost
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 890
Регистрация: 1.12.2006
Из: Самара
Пользователь №: 5974
Автомобиль: R33
может может))))
там еще есть такая xyйня как рейка, рулевые накониченики, шаровые и пр.х.
любой люфт может дать такую тему
просто летняя резина как правило жощще, да профиль наверняка у всех пониже(по сравнению с зимой)
поэтому действует как катализатор))))
"не забывайте еще, что дороги строятся дугообразные, поэтому вправо и тянет, а после смены резины, даже на теже диски делать развал обязательно".
про дороги согласен
а про развал после смены резины бред
нет, конечно если бабосов пално,
можно каждый день с утра, ехать на мойку, а потом на развал )))))
тогда вапще будет шыкалат))))
моё мнение развал-схождение — сезонная процедура в россии.
можна делать рас в год по весне после смены колес
а можно не делать)))))
"если на зимней резине резине машина ехала прямо то развал тут скорее всего не причем. балансировка все исправит. мне помогла".
тоже чудеса)))
балансировка на направление движения уж точно не влияет
максимум что возможно — биение на скоростях в районе 100км\ч
балансировк в россии
можна делать рас в год по весне после смены колес
а если проблем нет то
можно и не делать))))
BULL
После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина
Решить подобные проблемы можно как поездкой в автомобильный сервис, так и тратой собственного времени на поиск неполадок и их последующее устранение.
Причины, по которым авто тянет в сторону. Среди множества различных причин возникновения подобных проблем можно выделить две основных. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины. Конечно, исправить их получится не так быстро, как хотелось бы. Причины могут быть разного характера: разное давление в шинах, различие рисунка шин, размера резины и модели, неравномерный износ, неправильно выставленный уровень развал-схождения, а также износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.
Невнимательность владельцев постоянно приводит к возникновению различных проблем. Наиболее частой ситуацией в данном случае становится разное давление в шинах. Все дело в том, что это действительно зависит от внимательности водителя, который должен смотреть за всеми показателями, регулярно проверяя их. Проверить рабочее давление в шинах можно с помощью манометра. Если данного прибора под рукой не будет, то можно обратиться в ближайший автосервис.
Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. Важно не забывать про имеющий значение нюанс. Речь идет о направлении вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья.
Ходовка машины тоже рано или поздно выходит из строя. Проблемы с ходовой частью автомобиля тоже могут привести к тому, что машину начнет вести в сторону во время активной эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы следить за ходовой частью, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание машины. Это позволит не только избежать возникновения неполадок с ходовой системой, но и выявить возможные скрытые проблемы.
Процедура «развал-схождение» является также очень нужной процедурой, которая должна проводиться регулярно. С помощью компьютера в сервисном центре водителю помогут выставить правильные параметры ходовой части автомобиля. Игнорировать ее проведение тоже не стоит. В противном случае машину будет продолжать вести в сторону, что рано или поздно может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Заключение. Причин, по которым автомобиль ведет в сторону, довольно много. Среди всевозможных нужно, прежде всего, проверить самые простые, на исправление которых не требуется много времени. Если же поломка более серьезная, то опытные водители могут попытаться устранить ее самостоятельно, а новичкам все же следует обратиться в сервисные центры.
Машину болтает из стороны в сторону после смены колес
На летних колесах (15″ литье с летней резиной) машину ощутимо покачивает из стороны в сторону на неровностях. Вроде бы не сносило ни разу, но ощущение очень неприятное.
Появилось прошлым летом, думал сход-развал нужно сделать и колеса отбалансировать.
Сход-казвал сделал с переходом на зимние колеса (штампы+липучка), проблема исчезла полностью, одно удовольствие ездить.
Неделю назад поменял колеса на летние, отбалансировал. Проблема снова появилась.
Причин вижу несколько:
1) Старая летняя резина изжила свое (высохла, хотя протектора еще хватает). Ее поменять давно пора, но пока не готов безболезненно выложить за нее денег. Да и не уверен на 100%, что она может давать такой эффект.
2) Кривые летние диски. Но тут тоже сомневаюсь, смотрел как балансируют, вроде ровные, да и балансировка прошла без проблем.
3) Проблемы с подвеской. Все может быть, но на зимней резине было же все отлично.
4) Возможно некачественная сбока одного или нескольких колес (на шиномонтаже). Вариант маловероятный, но при сомнениях в 1) и 2) вариантах вполне могу допустить.
Короч, ездить так страшновато, особенно выезжать на трассу, а скоро нужно будет. Так что готов уже взять новую резину (ее подозреваю более всего), но хочется быть уверенным в результате.