30.92-ой лить или 95-ый — вечный вопрос.)))
92-ой лить или 95-ый — вечный вопрос.)))
Задался я узнать этот вопрос у производителей и дилеров.
Сначала звоню на горячую линию Рено.
Как всегда встречает мой звонок девочка необычайной сообразительности.
Задаю ей такой вопрос:
"Renault DUSTER 2014 2.0.
На лючке бензобака написано "91 95 98"
Дилеры при продаже сказали, что его рабочий бензин 92-ой.
Потом вышел рестайлинг.
Производитель уже рекомендует категорически 95-ый.
Степень сжатия двигателя на моем дорестайле — 11.05.
Т. е. и по степени сжатия вроде как именно 95 нужно заливать?
На рестайлинге уже степень сжатия — 11,1.
Вот и вся разница в двигателях.
Разница в 0,05.
____________________________________________________________________
Если я буду продолжать лить 92-ой, будет ли это плохо для ресурса автомобиля?"
Она у меня 3 раза переспрашивает "Чего же я именно хочу?"
Аааа-а-а-а-а!)))
Снова 2 раза повторяю ей свой вопрос.
Наконец с третьего раза она понимает меня и обещает соединить с техническим отделом.
Через две минуты прослушивания музыки на связь выходит снова она и отфутболивает меня к дилерам!
?!
Спрашиваю "С чего ли?!
Вы же производители?
ВЫ же задаете технические характеристики и требования к обслуживанию?
Я к вам КАК К ПЕРВОИСТОЧНИКУ и обращаюсь.
Если я покупаю хлеб и он плохого состава, я звоню на хлебозавод и спрашиваю их о составе и условиях выпечки и сохранеия хлеба.
Меня же не направляет хлебозавод по этому вопросу к магазинам?
Почему же вы направляете меня к дилерам?
Не они же создают автомобиль и условия его содержания?"
Бесполезно, препирался с ней минуты 2, твердит одно — "Вам нужно к дилеру.У них статистика(она произнесла это как волшебное слово))), они скажут на каком."
Дааа, наши дилеры, особенно наши, волжские скажут!)))
…Ладно, думаю, будем звонить дилерам.
Нашим оленям звонить бесполезно, т.к. с бОльшим эффектом можно поговорить с зеркалом.
Звоним в Волгоград, обоим конкурентам "Волгараст"-у и "Арконт"-у.
На Вильнюсской "Арконт" однозначно заверил меня в целесообразности именно 92-го.
(Кто б сомневался — "Арконт")))
На Новодвинской у "Волгараст"-а сказали продолжать лить 92-ой.
На Мамаевом Кургане в "Волгараст"-е мальчик потолковее попался, сошлись с ним на 95-ом, он лучше будет для ресурса двигателя и для езды.
Итого, два 92-ых против одного 95-го.
Итак, что имеем?
Движок со степенью сжатия 11.05.
Что вроде как требует уже 95-ый, не меньше.
Если бы у меня был движок 1.6,то да, там степень сжатия 9.8 и ТАМ был бы оправдан 92-ой.
Моя же практика пользования и 92-ым и 95-ым однознанчно показывает экономичность именно 92-го,а не 95-го, как бы странно это не звучало(смотрите снимки с драйвернотса.Ошибок нет, все строго, залил — тут же забил на сайт.По чекам проверял, результат тот же).
Самое смешное, мне кажется и тяга на 92-ом получше.))
Прошивка не привязана ни к какому бензину, потому влияния никакого не могла оставить.
Итак, надеяться нужно только на свою голову снова.
Ну, или на вас,господа.)))
Ваши размышления в студию!
Что льем?
АРГУМЕНТИРОВАННО обосновываем свой выбор.
Однотипные ответы типа "Нужно лить 92(95)" без дальнейших комментариев засчитываются как свидетельствующие узость ума комментатора.
Что скажете?
Какой бензин лить в Рено Дастер по паспорту
Один из самых частых вопросов у тех, кто собирается покупать Рено Дастер: какой бензин – 92 или 95 – по паспорту является рекомендуемым. Это связано с разницей в цене между 2 видами топлива. Этот кроссовер относится к числу бюджетных моделей, поэтому его потенциальные покупатели не настроены на лишние расходы.
Разница между 95 и 92 бензином
Цифры 92 и 95 обозначают различие в октановом числе топлива. Однако достигаются эти показатели не в процессе его перегонки на заводе, а на следующем этапе производства. Он заключается в добавлении различных присадок.
На практике разница для водителя сводится к следующим параметрам:
- Цена. Литр АИ-92 стоит дешевле такого же объема АИ-95. Например, на заправке сети “Башнефть” разница составляет 3,15 руб.
- Экономичность. От того, на каком бензине ездит автомобиль, зависит расход топлива. Автомобилисты отмечают снижение потребления горючего при заправке АИ-95 в среднем на 0,5 л на 100 км пробега при движении по трассе.
- Реакция двигателя. Чем выше октановое число, тем быстрее разгон и меньше рывков при движении.
Многие водители Дастера отдают предпочтение той или иной марке в зависимости от времени года и места заправки. Отзывы на форуме показывают, что некоторые АЗС предлагают АИ-92 высокого качества. Разница в работе мотора на этом топливе и на АИ-95 не наблюдается.
Сведения по паспорту
Рекомендации производителя, указанные в техническом паспорте на Renault Duster, зависят от года выпуска автомобиля. На них не влияет объем установленного двигателя и другие особенности комплектации.
Авто I поколения
При первом выпуске машин этой марки в 2010 г. в паспорте и на наклейке на люке бензобака были указаны 3 допустимых значения октанового числа:
- 91;
- 95;
- 98.
С 2012 г. в документации на автомобиль минимально допустимым устанавливалось уже октановое число 95. Однако маркировка на крышке оставалась той же.
Она была изменена после рестайлинга первого поколения, произошедшего в 2015 г. С тех пор в обоих источниках информации содержатся одинаковые сведения. Производитель рекомендует использовать АИ-95 или АИ-98.
Причина перемены позиции производителя заключается в изменении конструкции двигателя. Она привела к резкому увеличению такой характеристики мотора, как степень сжатия. Чем выше этот показатель, тем более качественное топливо требуется.
Однако многие владельцы Duster пренебрегают этими рекомендациями и заправляют его АИ-92, объясняя тем, что это не приводит к негативным последствиям.
Дастер II поколения
Duster II поколения был представлен на европейском и украинском рынках в 2018 г. В России эта модификация пока не собирается. Рекомендации концерна Renault по ее заправке не отличаются от тех, которые были даны для рестайлинга первой версии. Заливать в бензобак следует АИ-95 или АИ-98.
Каким бензином лучше заправлять Рено Дастер
Владельцы французских автомобилей Рено Дастер, а также те люди, которые только-только собираются приобрести данный автомобиль, очень часто спрашивают обывателей, какой именно бензин заливать в бак своей машины. Попробуем разобраться, какое лучше топливо использовать для кроссовера – бензина 92 или АИ-95.
По большому счету, каждый автовладелец текущий, или будущий должен знать, что при эксплуатации автомобиля следует придерживаться правил, которые обозначил производитель, ведь не случайно они есть. В нашем случае, с Рено Дастером компания производитель рекомендует заливать бензин 95.
А если вы начнете посещать всевозможные интернет-форумы и тематические сообщества автовладельцев, то узнаете, что одна часть покупает бензин 95, а другая часть соответственно ездит, покупая бензин 92.
Чтобы начать разбираться с этим вопросом по порядку, нужно напомнить о том, что в Рено Дастере встречаются два бензиновых мотора объемом 1.6 литра и 2.0 литра (при этом в расчет мы не берем версию, которая ездит на дизельном двигателе). Для бензиновых движков наиболее оптимальным бензином является с октановым числом 95, так как именно помогает исключить вероятное появление детонации и является самым оптимальным для подобных силовых установок. Ездить, соблюдая все предписания – одно удовольствие, и авто будет эксплуатироваться должным образом.
Интересный факт. Даже в том случае, если в свой Рено Дастер вы собираетесь заливать не указанный согласно паспорту, а бензин 92, то вы не замете какой-либо разницы в работе мотора, это можно заметить лишь, когда вы покидаете пределы города, когда машина намного интенсивнее реагирует на педаль газа. Возможно, стоит отказаться от применения более дорого 95 бензина в пользу 92?
Ранее мы уже отметили, что в идеале следует придерживаться рекомендациям компании производителя вашего кроссовера и оснащать его бензином 95. И совсем другой вопрос заключается в том, что в современных реалиях такое топливо найти крайне проблематично. Проблема в следующем: крупные отечественные нефтеперерабатывающие заводы используют зачастую не стандартные методы топливного производства. К примеру, в бензин 92 часто добавляют специальные присадки, и на выходе получается 95-ый, таким образом, мы понимаем, что октановое число этого горючего было завышено искусственно. Каким же топливом пользоваться тогда?
Еще один немаловажный фактор, бензин 92 несколько дешевле АИ-95, и поэтому, владельцы именно им заливают свои Рено и прочие автомобили. Это позволяет неплохо сэкономить денежные средства.
Основные отличия 95 и 92 бензина
Итак, мы с вами уже выяснили, что большая разница между бензином 92 и бензином 95 заключается в октановом числе, следовательно, и во взрывоопасности. Хотя разница в пару-тройку единиц не такая уж и большая, чтобы отдавать свое предпочтение наибольшему показателю. Теперь пришло время развеять миф о бензине 95. Поговаривают, что если им заправить свой Дастер Рено, да и в целом любые автомобили, то владельцу придется намного чаще менять свечи. Это абсолютная неправда. Дело тут обстоит скорее в некачественном горючем. Когда уровень топлива на должном уровне, свечи в автомобиле ни в коем случае не пострадают.
Естественно присутствует и чувствует разница в цене. Где бы вы ни заправляли свой автомобиль, бензин 92 всегда будет стоить несколько дешевле топлипа АИ95, это очень весомое преимущество, о котором можно было бы промолчать. Обычно некоторые автовладельцы заливают постоянно 92 бензин, иногда, для профилактики, предпочитают лить 95 топливо, эта процедура обычно разовая, а затем они снова возвращаются к бензину 92. Это очень неправильное решение, которое рассматривать можно лишь в качестве запасного варианта, например, если нигде нет возможности приобрести тот бензин, который вы льете в свое авто постоянно. Конечно же, об этом говорится и в инструкции производителя машины, а на каком бензине ездит ваше авто, это личное дело каждого, самое главное, чтобы эксплуатация была безопасной.
Бензиновый Дастер
Новый бензиновый Рено Дастер 2 поколения построен на проверенной платформе Global Access, больше известной как B0, имеющей комфортабельную мягкую подвеску, которой нипочем любые бугры и ямы на дороге. Линейка бензиновых силовых агрегатов пополнилась новым двигателем TCe 150 (1.3 л) турбо, работающим с вариатором CVT X-Tronic (автомат) и с 6-ступенчатой КПП TL8 (механика). Обновленные и модернизированные двигатели делают автомобиль эффективным и динамичным, а учитывая клиренс 210 мм и короткие свесы с углами въезда/съезда равными 30/33 градуса, он остается одним из лучших для бездорожья. Цена Renault Duster, оснащенного бензиновым двигателем, начинается от 1 618 000 рублей.
Кроссовер доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет возможность выбора модели, согласно имеющегося бюджета. Автомашина с полным приводом может работать в трех режимах, которые переключаются шайбой, расположенной около рычага коробки переключения передач:
- 2WD — передний привод 4х2;
- AUTO — автоматически подключаемый полный привод 4х4;
- LOCK – постоянный полный привод 4х4.
Рено Дастер, работающий на бензине, хорошо заводится зимой на морозе, у него быстро прогревается салон, а стоимость такого кроссовера на треть меньше дизельного. Однако в плане экономичности бензиновый автомобиль проигрывает дизельному, т. к. расходует больше топлива, цена на которое в настоящее время высока.
В бензиновых двигателях нового Renault Duster на привод ГРМ установлена цепь, которая рассчитана на весь срок службы и не нуждается в периодичной замене. В дизельном же моторе Рено Дастер на привод ГРМ установлен ремень, который необходимо менять через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, поэтому техническое обслуживание бензинового Рено Дастер обходится дешевле, чем дизельного, да и делать его нужно гораздо реже. По регламенту менять масло и масляный фильтр в бензиновых двигателях необходимо через каждые 15 000 км, а в дизельных – каждые 10 000 км.
Какой бензин заливать в Renault Duster?
Марка бензина для заправки нового Renault Duster указывается на этикетке, наклеенной на внутренней стороне крышки лючка бензобака.
Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер, спроектированы для эксплуатации на неэтилированном бензине АИ-92/98, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98, который указывается на наклейке.
Бензиновые двигатели
Двигатель H4M
Бензиновый силовой агрегат H4M — это усовершенствованный атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра (117 л. с.), оборудованный электронным управлением впрыска топлива, который может работать, как на низкооктановом бензине АИ-92, так и на бензине марок АИ-95/98 стандарта Евро-5, являющимся рекомендованным заводом-производителем.
На новом Рено Дастер 2 поколения этот мотор работает в паре только с механическими коробками переключения передач. 5-ступенчатая МКПП (JR5) устанавливается на модели с передним приводом, а 6-ти ступенчатая МКПП (TL8) — на модели с полным приводом. Силовой агрегат имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, а в систему впрыска топлива встроен фазорегулятор, благодаря которому содержание вредных веществ в выхлопных газах удалось уменьшить до норм, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель F4R
Проверенный временем 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R (2 литра, 143 л. с.), на новом Renault Duster работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач (TL8), который устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Силовой агрегат хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива, устанавливаемый на Рено Дастер 2 поколения, разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe 150 соответствует экологическому стандарту Евро 6.
Технические характеристики
Основные параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигатель объем (л) |
H4M 1.6 |
F4R 2.0 |
TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об/мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Эксплуатационные характеристики с двигателем H4M |
||
---|---|---|
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем F4R |
||
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем TCe 150 |
||
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Бензиновый Рено Дастер 2 поколения — видео
На видео ведущий канала «Авторевю» представляет бензиновый Рено Дастер 2 поколения российской сборки с бензиновым турбомотором TCe 150 и рассказывает об обновлениях нового кроссовера. В конце видео проводится тест-драйв автомобиля на заснеженной дороге и комментируются ощущения за рулем.
Рено Дастер дизель — описание новой дизельной модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.
Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.