Снятие и установка насоса тандемного типа
Дизельный двигатель 2,0 л. Топливная и выхлопная системы. Фольксваген Пассат B6
Внимание: Насос тандемного типа ни в коем случае нельзя разбирать, в противном случае это приведет к неправильному функционированию вакуумной части. Последствием может стать выход усилителя тормозов из строя.
Снятие
Снимите кожух двигателя.
Рис. 2.253. Винт крепления корпуса воздушного фильтра
Открутите винт потяните корпус воздушного фильтра вверх из крепления (рис. 2.253).
Демонтируйте корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха и соединительной трубкой.
Снимите подающий шланг 1 (белая маркировка) и шланг слива 2 (синяя маркировка) с топливного фильтра.
Рис. 2.337. Подключение вакуумного насоса к шлангу слива топлива
Подсоедините ручной вакуумный насос с принадлежностями с емкостью для откачивания жидкости к шлангу слива топлива 2 (рис. 2.337).
Нажимайте на ручной вакуумный насос, пока из шланга слива топлива перестанет выходить топливо. Следите за тем, чтобы в ручной вакуумный насос не попало топливо.
Рис. 2.338. Компоненты насоса тандемного типа
Снимите вакуумопровод с усилителя тормозов 1 и насоса тандемного типа 4 (рис. 2.338).
Снимите подающий шланг 2 (белая маркировка) и шланг слива топлива 3 (синяя маркировка) с насоса тандемного типа 4.
Выкрутите крепежные болты.
Снимите насос тандемного типа 4 с головки блока цилиндров.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего.
Примечание: Следите за правильностью соединения насоса тандемного типа и распределительного вала.
Примечание: Уплотнение насоса тандемного типа необходимо замените новым.
Установите насос тандемного типа и подтяните верхние крепежные болты с моментом 20 Н·м.
Закрутите нижние крепежные болты с моментом 10 Н·м.
Подсоедините шланг слива топлива (синяя маркировка) к соответствующему выводу 3 насоса тандемного типа (рис. 2.338).
Подсоедините шланг подачи топлива (белая маркировка) к соответствующему выводу 2 и вакуумопровод от усилителя тормозов 1 к насосу тандемного типа 4.
Подсоедините шланг подачи топлива 1 (белая маркировка) к топливному фильтру (рис. 2.337).
Подсоедините ручной вакуумный насос с принадлежностями с емкостью для откачивания жидкости к шлангу слива топлива 2.
Нажимайте на ручной вакуумный насос, пока из шланга слива топлива перестанет выходить топливо. Следите за тем, чтобы в ручной вакуумный насос не попало топливо.
Подсоедините шланг слива топлива (синяя маркировка) к топливному фильтру.
Тема: Снятие и промывка топливного насоса 2.0 FSI (Двигатель BVY).
Снятие и промывка топливного насоса 2.0 FSI (Двигатель BVY).
Всем здравствуйте, сегодня снимал бензонасос и решил сделать небольшой фотоотчет!
Если что не так, не судите строго первый раз как ни как.
Итак начнем: снимаем заднюю сидушку, под ней находится крышка с проводами.
Разъеденяем все фишки и поднимаем колпачек, видим наш бензонасос, снимаем шланги — тонкий это обратка, вдавливаем сбоку флажок и поднимаем вверх.
Толстый шланг — подача, он под давлением, так что берем тряпочку, нажимаем флажок и аккуратно тянем вверх стравливая бензин, прикрывая шланг полотенцем, я это делал с утра, поэтому давления у меня не было в шланге подачи, считаю так проще.
Потом сбиваем большое стопорное кольцо, держащие насос против часовой стрелки и начинаем вытаскивать насос.
Сначала вытаскиваем первую часть, аккуратно помогая отверткой или еще чем нибудь не острым поджимать шланги и провода, затем когда вытащим первую часть увидим на второй вот такую штуку — которую придется снять рукой прямо в баке, это трудно, но у меня получилось
Зажимаем по бокам два длинных усика и тянем вверх, как только она выйдет на ней останется еще наш шланг с топливного насоса, его тоже снимаем, надавив флажок, а потом аккуратно достаем все наружу, не забывайте про поплавок, он тоже находится на этой конструкции.
После того как вытащили, слейте бензин из насоса в тару, он нам еще пригодится все это отмывать.
Потом разъеденяем провода и шланги между двумя частями и растаскиваем их по разным сторонам.
Затем надо вытащить насос.
Мне не очень повезло, в насосе уже побывал кто то и закрутил крепеж насоса на саморезы, как он держался в оригенале — не знаю.
Я выкрутил три самореза и достал крепеж, а потом и насос с фильтром.
Потом я снял фильтр, вооружился зубной щеткой и начал потихоньку оттирать все бензином, который мы слили из насоса.
После промывки фильтра и всех остальных частей бензином, я все это повторил с растворителем и очистителем — мне его друг подарил он на заводе vw работает, там этим средством формы отмывают.
Еще потом я все продул воздухом с компресcора и начал собирать все в обратной последовательности.
Засовываем его аккуратно в бак, опять сначала первую часть, потом непонятную штуку защелкиваем на корпус и одеваем на нее шланг — который также должен защелкнуться.
Засовываем вторую часть, аккуратно смотрите за трубками и проводами.
Одеваем стопорное кольцо, я его снимал и одевал с помощью молотка и бронзяшки.
Еще сразу извините — фото не получилась сделать, где стопорное кольцо, фотик тупил на морозе , ну я думаю там все итак понятно.
И в конце одеваем шланги и захлопываем крышку, соединяем провода.
Замена ТНВД, как определить, что ему каюк. Замена толкателя ТНВД.
Здесь будет в основном теория, фоточки и мои замечания в ходе эксплуатации и ремонта +краткое описание замены ТНВД и его толкателя. Информация будет актуально для всех атмосферных двигателей 2.0 FSI. Они устанавливались на VW Passat B6/Golf 5/Jetta/Touran/Eos, Audi A3/A4, Skoda Octavia, SEAT Altea/Leon/Toledo (на все без исключения устанавливался ТНВД).
И так ТНВД — Топливный Насос Высокого Давления. Для простоты объяснения работы и ремонта/обслуживания нашел очень хорошую наглядную картинку.
И так. Кратко, но очень понятно опишу что куда и как идет. Бензин поступает из топливного бака под давлением 4-8 бара (от топливного насоса в баке) в сам ТНВД по контуру низкого давления. Насос увеличивает давление до 40 бар путем механического воздействия на толкатель. Толкатель движется вверх-вниз путем механического воздействия эллипса на концераспредвала на впуск (не знаю, как еще проще описать(на TSI моторах там треугольник или квадрат)) см.фото
Все подписал, даже фазорегулятор который держится на "неоткручивающемся" болте =) Далее топливо под давлением идет в топливную рампу (на первом фото зелененькая) где накапливается все под тем же давлением и распределяется по форсункам. Форсунки содержат электро-клапан, который открывается в нужный такт цилиндра. Так же присутствуют датчики. Датчик низкого давления топлива G410 сигнализирует, когда умирает насос в баке. На некоторых моделях его не стоит, а стоит заглушка. Клапан регулятора давления N276 работает в такт с ходом штока/толкателя ТНВД (открыть/закрыть). Датчик давления топлива N247 показывает давление в топливной рампе (именно этот параметр выводит Вася диагност).
После того, как мы разобрались с комплектующими, как они работают друг с другом, предлагаю разобраться, как они умирают.
Если топливо гонит из под форсунок.
Первым делом надо обратиться к пробегу (возможно все уплотнители и вправду просто рассохлись и не держат давления). После чего посмотреть на предохранительный клапан (на 1 фото подписан). Двигатели эти ставили до 2010 года (если не изменяет память). Теперь представим какого высокотехнологичному, достаточно точному (на 2002-2010 года) клапану настроенному на высокое давление "классно" работать на российском топливе + многие владельцы дабы сэкономить любят заправляться на хрен пойми каких заправках да еще и хрен пойми каким 92-м бензином. Представили? А теперь представим, что этот клапан стал работать некорректно. Открывать стал позже, вот вам и эффект — бензин лезет из всех щелей на горячую (на горячую все топливо в топл.рампе расширяется (от температуры двигателя)).
Если машина плохо заводится и Вася показывает минимальное давление (28-30 бар) в топл.рампе.
Тут такая же песня, что и выше. Если под форсунками сухо, то может клапан стал открываться раньше. Но как правило проблема в толкателе или эл.маг. клапане на ТНВД. Если толкатель, то он либо перегрелся один раз и теперь не качает, как надо (проверить можно сняв с толкателя пружинку и шляпку, а сам шток покачать вверх-вниз, при этом он не должен "люфтить", должен стоять плотно в пазе), либо стерся об распредвал (как было у меня (см.фото))
На фото нет фиксирующей шляпки, кусок штока стерся и она просто слетела (нашел на дне боковой крышки). Ездили так очень долго, о чем свидетельствуют характерные следы на эллипсе распредвала.
Смею добавить, что машина сама доехала до стоянки для ремонта, а причиной беспокойство было долгое бренчание стартера при запуске (5-8 сек). Покупать ТНВД не было возможности (новый около 20рэ), а распредвал стоит в районе 18-20 тыщ. На время проточил эллипс не снимая с двигателя, купил новый колпачок толкателя и удлинил сваркой сам шток. Колхоз? ДА, ЧЕСТНОЕ СЛОВО, ПОЛНЫЙ КОЛХОЗ! Но с ним я проездил всю зиму (около 3-5тыщ.км) и летом поставил бу ТНВД, новый распредвал, попутно обслужив/заменив цепь и натяжитель и уплотнительные кольца в фазорегуляторе. Но вернемся к клапану. На драйве есть отчеты по замене этого клапана, про чистку тнвд. Скажу так, родной ТНВД я разбирал после того, как купил замену, отложений, грязи или еще чего-то в нем не было, который взял бу так и поставил. Везде и все говорят, что лучше и проще поставить с разборки, благо ресурс около 300-350тыщ при обслуживание того самого колпачка.
Моменты, которые хочу выделить.
Если при диагностике Васей после остановки двигателя значения в топливной рампе растут, то это всего лишь температурное расширение.
Если при диагностике значения прыгают на холостых 27-28-29-30, то ТНВД плохо. В идеале 38-40. 33-35 под пиво.
Как посмотреть Васей давление в топл.рампе? Электронока двигателя, измеряемые параметры, 106.
Да, обратки в бак у нас нету, вместо этого лишнее давление уходит обратно в шланг низкого давления.
Про замену особо хороших отчетов на драйве не нашел, но там все предельно просто. Нашел у ВАГовода вот такую картиночку к ауди кватро.
Все аналогично. Про порядок разбора. Первым делом снимаем клемму АКб и сам аккумулятор (освободит место). Потом снимаем впуск (я приловчился снимать впуск, дроссель и корпус фильтра вместе не разбирая). После чего видим пластиковую заглушку, под ней на нас сразу смотрит два винта фиксирующие трубки подачи и обратки. Шляпки под 12-и гранную звезду (по моему на м8), можно пытаться использовать торкс на 40 (не советую, можно легко слизать грани). Аккуратно откручиваем их ВНИМАНИЕ топливо находится под давлением в минимум 40 бар. Поэтому следует подождать, когда двигатель остынет, обложить все тряпками и как минимум докурить. Сразу высовываем болты и заматываем скотчем трубки, их можно слегка отогнуть в сторону. Далее берем набор торксов и мучаемся откручивая три винта (лучше начать с самого дальнего/глубокого).
Фото, как не должен выглядеть снятый ТНВД
Фото, как должен выглядеть снятый ТНВД
Номер ТНВД — 06F 127 025 D, 06F 127 025 K, 06D 127 026 J — бу 5-6т.руб
Аналог ТНВД PIERBURG — 706032010 — 15т.руб
Толкатель ТНВД Ina 711 0245 10 — 1-2т.руб
Уплотнительное кольцо ТНВД — WHT005184 (раз 5 снимал и не менял, ничего не капает)
Мог что-то пропустить, поэтому пишите в комментариях, в личку, подскажу, что знаю.
Замена ТНВД на VW Passat B6 (FSI и TFSI)
Замечание: Перед началом работы сбросьте давление в системе питания.
1 Сборка ТНВД двигателей 2.0 FSI представлена на сопр. иллюстрации.
Двигатели 1.6 л FSI
2 Снимите воздухоочиститель (см. тут).
3 Отсоедините линию подачи топлива (см. сопр. иллюстрацию).
4 Отсоедините от ТНВД разъем электропроводки и линию подачи топлива (см. сопр. иллюстрацию). Соберите вытекшее топливо ветошью.
5 Снимите держатель электропроводки (2 на сопр. иллюстрации) и хомут линии высокого давления. Удерживая резьбовые соединения на ТНВД и снизу впускного трубопровода, отдайте накидные гайки (3 и 1) линии высокого давления.
6 Равномерно выверните болты (см. сопр. иллюстрацию) и снимите ТНВД с постели распределительных валов.
7 Установка производится в обратном порядке. Используйте новые уп-лотнительные кольца ТНВД, смазанные двигательным маслом.
Двигатели 2.0 л FSI
8 Проверните коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра (см. тут).
9 Снимите впускной трубопровод (см. тут).
10 Снимите топливные линии.
11 Отделите держатель электропроводки (см. сопр. иллюстрацию)
12 Выверните болты (см. сопр. иллюстрацию) и снимите плунжер (1 на иллюстрации 9.1) с корпуса.
13 Установка производится в обратном порядке. Используйте новые уплотнительные кольца ТНВД, смазанные двигательным маслом.