Саша узнал что можно сделать магнитную пружину
Хрупки самариевые магниты.
Неодимовые — из сплава.
Но вы правы, от удара и они размагнитятся постепенно. Но:
1) Ударным воздействиям будет подвергаться только последний толкающий магнит из группы. А стоят они копейки. Значит можно предусмотреть легкость его замены.
2) Можно поставить демфирующую прокладку между телом ударника и толкающим магнитом. Энергетику удара это нисколько почти не снизит.
Точка Кюри у них за 300 градусов. Нагрева на солнце можно не опасаться.
из двух магнитов да, Из трех-четырех и далее характеристика будет приближаться к линейной.
ПС разобрать бы линомотовскую пружину, что у нее внутри
красавы на 4-6 кг!
конечная скорость — Корень(2х387х0,125)=9 м/с
энергия — 6,3 дж
многовато, надо гораздо меньшую пружину брать
Безусловно, их можно использовать, но совсем не напрямую, как хотелось бы и как было бы проще. А подумать в этом направлении было бы интересно, спасибо за саму идею!
А про энергию ударника в легких системах, типа CZ200, VL-12, Крыс-1377 и проч, то энергия ударника там лежит в пределах 1-2 Дж., в зависимости от поджатия боевой пружины.
Что касается потребления энергии, то любой системе механической надо её всё равно дать, чтоб потом можно было отнять. В смысле КПД пружина и магнит ничем не отличаются.
значит можно подобрать совсем легкую фирменную пружину
КСТАТИ!
этот же магнитный принцип можно использовать для герметичной передачи спусковых (не ударных) усилий в объемы высокого давления для всяких самооткрывашек!
В дюралевый резик вставляется стальная шпилька. Внутри резика магнит в нормально закрытом положении примагничен полюсом N к шпильке. Снаружи полюсом N подводим к шпильке второй магнит спускового механизма. Первый магнит отмагничивается от шпильки и сдвигает спусковой клапан внутри резика.
Новая разработка Российских мужиков
Три друга автомеханика улучшили 16 головку блока приоры, заменив пружины на магниты, тем самым уменьшив расход топлива до 3х литров на 100 км! Машина стала мощнее! Чистый выхлоп! Машина прошла более 1000 км пробега!
Комментарии 121
я тоже такой моторчик или хотя бы ГБЦ хочу! сколько стоит?
На номере даже буквы СРУ)))
а если еще и на драва перевести, то вообще можно не глушить)))
Есть стремление, есть правильные руки, самое главное есть результат.Осуждение это удел слабых-респект мужикам.
Если кто нибуть знает как связаться с разработчиками ?
Ребят а как же там зазоры горячий и холодный двигатель.
Понятно что многие так говорят Когда то Ракетную установку разработывали Катюшу не одного разрабочика растреляли за то какой шум и страх немцам наносил )
Не поедет, зависнут на оборотах.
все дело в массах и усилиях… фактически, если отбросить ресурсную составляющую, снизить массу передвигаемых частей, то в принципе в программах автоматизированного расчета можно определить какую-то величину максимальных оборотов, после которых магнит оторвется от вала.
Честно говоря, похоже на фантастическую чушь, но в свое время паровоз, самолет и вертолет казались фантастической чушью)))))
Чушь какая то, они только за счет клапанов кпд двигателя увеличили в 2 раза?
Подача материала неважная, высказывания про 1000 л.с. убивают наповал вообще.
Но сама идея магнитного привода ведущими производителями испытывалась в контексте привода без распредвалов.
Фактически, это уже хорошо, что машина с таким приводом прошла 1400 км… только остается вопрос в том, каким образом она прошла?
— можно ехать 90 км в час по трассе в ненапряжных оборотах, скажем 2500… а можно дубасить по городу на второй передаче с такой же скоростью, потом оттормаживаться, поворот на 90 гр при 60 км, потом опять педаль в пол…
Какие обороты переживут магниты?
Еще вопрос — усилие примагничивания неодимового магнита может доходить до больших величин в 50-100 кг… окей, вы собрали такую гбц, все примагнитилось, НО
а) магнит трется об толкатель… т.е. с одной стороны он катится по валу, а с другой магнит держится в толкателе. И нагрузка там такая же. Иными словами, пара трения не исчезла, просто раньше была пара трения распредвал-тарелка гидротолкателя, а сейчас ролик (он же магнит)-направляющая ролика.
б) а разбирать то как? еще раз… сила примагничивания может составлять очень внушительные величины… скажем уже 25 кг хрена с два просто так разберутся. А если 16 таких магнитов?
в) из масла будет магнитится стружка и ролик с валом будет деградировать, т.е. ресурс меньше.
Пружины для мозгоподелок своими руками
Привет всем мозгочинам! Хорошо, если нужные для ваших проектов пружины можно прикупить в магазине, но и тогда, сколько нужно их иметь в запасе, и какого размера и типа? К тому же покупные пружины порой подходят, а иногда очень трудно найти нужную, поэтому неплохо бы научиться делать их своими руками и эта статья поможет в этом!
Изготовление пружин хоть и кажется чем-то пугающим, но имея основные подручные инструменты и несложные знания любой самодельщик их может сделать. В этом руководстве я расскажу вам, как сделать некоторые пружины, сначала легким способом, а потом уже с помощью более разнообразного инструмента, но тоже не сложно.
Шаг 1: Типы пружин
На фото представлены несколько типов пружин, которые я покажу как сделать.
Слева — пружина растяжения, далее пружина сжатия, коническая пружина и пружина кручения.
Шаг 2: Основной способ
В первом и самом простом способе создания мозгопружин используются инструменты и материалы, показанные на фото. Используя их можно безопасно изготовить самые разнообразные пружины, и это:
— деревянная палочка диаметром 1.2см
— фортепьянная струна
— плоскогубцы с «опцией» откусывания проволоки
— ножовка
— струбцина
— шуруповерт
Шаг 3: Подготовка деревянной палочки
От деревянной палочки отрезаем часть длиной около 13см, и на одном из торцов делаем прорезь, в которую будет вставляться струна. Хорошо для этого подойдет палочка диаметром 1.2см, так как она отлично входит в патрон шуруповерта. Палочка меньшего мозгодиаметра не подойдет — она не сможет удержать фортепьянную струну.
Шаг 4: Изготовление пружины растяжения
Для наших целей лучше подходит шуруповерт, нежели дрель, потому что можно контролировать скорость вращения. В целях безопасности всегда пользуйтесь плоскогубцами, так как струна может спружинить и поранить вас!
Сначала струбциной крепим шуруповерт к верстаку, затем одной рукой контролируя кнопку включения шуруповерта, а другой удерживая мозгоплоскогубцы, накручиваем витки пружины, столько, сколько вам необходимо. Во время подачи струны плотно натягиваем ее, так пружина получится более качественной.
Шаг 5: Загиб концов
Накрутив пружину, с помощью плоскогубцев загибаем ее концы и получаем готовую пружину растяжения. Экспериментируя подобным образом можно получить пружины различных размеров.
Шаг 6: Пружина сжатия
Для создания пружины этого типа понадобится более длинная палочка, но тоже с прорезью на торце. При ее намотке между витками необходимо держать определенное расстояние, контролируется которое «на глаз», возможно придется немного попрактиковаться для получения качественной пружины, но мозгозанятие это довольно интересное.
Изготовив такую пружину я опробовал ее — надел ее на деревянный стержень, а сверху поместил небольшой блок. Когда я нажал на него и отпустил, блок «пулей» улетел к потолку.
Шаг 7: Коническая пружина
Коническую палочку можно сделать при помощи шуруповерта и шлифовального станка.
Применяя всю ту же мозготехнику, струна заправляется в прорезь конусообразной палочки, а затем происходит намотка. После того, как пружина намотана, обрезаются ее концы, и все, коническая пружина готова.
Чтобы получить качественный конус пружины я намотал две таких, и вторая получилась лучше.
Шаг 8: Пружина кручения
Для создания этой пружины я был вынужден использовать латунный стержень с прорезью, так как деревянный не выдерживал.
Чтобы сделать пружину кручения достаточно накрутить несколько катушек на необходимом вам расстоянии между ними. После этого, немного подогнув концы вы получите готовую пружину кручения.
Шаг 9: И в заключение
На фото показана пружина сжатия, которую я сделал с помощью латунного стержня, и еще несколько других, разных размеров.
Думаю, что данная мозготехника изготовления пружин не сложная, и надеюсь вам она пригодится в ваших самоделках. К тому же, она поможет сэкономить, если вам понадобится много пружин.
Узнав, что Саша заинтересовался магнитами, Марина задала ему такую задачку. Она положила перед ним два совершенно одинаковых на
вид брусочка и сказала: «Один брусочек сделан из обычного железа, а другой – это магнит. Как ты сможешь различить, где магнит, а где обычное железо, если у тебя есть свой магнит с обозначенными магнитными полюсами?»
Объясните, что должен сделать Саша, чтобы определить, где брусок из обычного железа, а где магнит.
нужно взять свой магнит поднести к одному из брусков если он притягивает то перевернуть свой магнитик другой стороной и прислонить к бруску если он опять притягивается то это был брусок из обычного железа А если бы это был б Магнит то они бы начали отталкиваться друг от друга
Ваше мусорное ведро — потенциальная угроза для почвы.
Все дело в том, что даже обычный бытовой мусор (объедки, упаковки или строительные отходы) вывозят на свалки. Если мусор и перерабатывают — в любом случае, все это крайне негативно воздействует на состояние почвы.
Промышленное производство — металлургия, машиностроение, производство пластмасс, синтетических материалов, нефтепродуктов — приводит к оседанию огромного количества токсичных соединений в почве.
Транспорт. Выбросы оксидов свинца, азота, углеводорода ускоряют процесс эрозии почвы. К тем же последствиям приводит нерациональное использование почвы.
Костры уничтожают растения, которые могли бы стать перегноем.
Сельское хозяйство. В наше время оно стало не менее опасным, чем промышленное производство. Все потому, что для получения хорошего урожая используется огромное количество ядохимикатов, минеральных удобрений, пестицидов. Все эти токсические соединения надолго оседают в почве.
Захоронения радиоактивных отходов. Почти 100% отходов работы АЭС буквально «предаются» земле.
<span>Вырубка лесов, осушение (равно как и орошение) почвы и любые другие вмешательства в естественные природные процессы крайне негативно сказываются на качестве почвы.</span>
4) Республика Карелия
<span>1:5000 -в 1см 50 м
1:25000 — в 1см 250 м
1:10 000 00 — в 1 см 10 км
</span>
<span>в 1 см 10 км — 1:1000000
в см 250 км — 1:25000000
в 1 см 100 м — 1:10000
</span>Удачи!
Саша узнал, что можно сделать магнитную пружину. Конструкторы даже предлагают использовать устройства типа магнитных пружин вместо рессор в автомобилях. В упрощённом виде магнитная пружина выглядит так, как показано на рисунке. ———————————————————————————— Почему устройство, в котором магниты расположены так, как показано на рисунке, называют магнитной пружиной?
Саша узнал, что можно сделать магнитную пружину. Конструкторы даже предлагают использовать устройства типа магнитных пружин вместо рессор в автомобилях. В упрощённом виде магнитная пружина выглядит так, как показано на рисунке.
————————————————————————————
Почему устройство, в котором магниты расположены так, как показано на рисунке, называют магнитной пружиной?
Ответ учителя по предмету Другие предметы
Ответ:
Её так называют, потому, что это конструкция магнитизируется и как притягивается, так и отталкивается. Это и называется: «Магнитная пружина»
Саша узнал что можно сделать магнитную пружину
Я видел, что она была мной не очень довольна. Я не знал, что в русском менталитете, выбор блюда не личное дело, а всеобщее. Твое здоровье принадлежит не только тебе, а всему народу.
«Ну… я думаю только салат… я не очень голоден, спасибо»
Саша взволнованно взглянула в окно на зимнюю улицу. Там было снегово. Она повернулась обратно ко мне и посмотрела так же, как фермер грустно рассматривает хилого поросёнка, который слишком мало молока от мамы получил.
«Надо подкрепиться же. Салат зимой — не еда. Там минус 16, это не шутки» – пыталась она убедить друга-поросёнка.
Это было в моем втором году в России и я начал считать себя сильным, независимым иностранцем. Гордый волк-одиночка.
«Я буду ок. Салат витаминный, хаха»
«. Блин, ок…»
But it was not ок…
После кафе мы пришли к остановке и я уселся на каменный выступ.
«Ой, Крэйг, не сиди на холодном камне»
«Почему?» ответил я непокорно, с холодного камня.
«Так нельзя, вставай», скомандовала она.
Честно говоря, русские очень часто командуют. Даже друг друга упрекают иногда по этому поводу. «Не командуй!» командуют они. А мой западный индивидуализм требовал бунта.
«Дальзя!» бунтовал я.
«Ты что, геморрой будет!»
… Задумавшись, правда это или блеф… я с грустью осознал, что мое знание биологии не включало механизм формирования геморроя. Решив не рисковать, я отступил с холодного камня.
«И куртку застегни» продолжала она, укрепляя свою власть.
«Что значить застегнить?»
«Пуговицы застегни»
Я не мог понять при чем был пугало
Она не могла понять почему я не мог понять.
Автобус приехал и закрыл вопрос.
*Чих*
«Ты заболел??» Она спросила молниеносно с азартным вниманием.
Русские замечают первые признаки болезни так же остро, как персонажи в фильме о зомби-апокалипсисе. И переживают с таким же неудовольствием.
«Ну, может быть, чуть-чуть»
Тут, её лицо, мимика и голос изменились, и передо мной теперь стояла не Саша, а закаленная медсестра Александра Кровоточина, из времён наполеоновской войны. Или — в ее тело поселился вечный дух русской целительницы, Добродея Пиявкодавина.
«Кому я говорила не сидеть на холодном камне?» спросила она, риторически.
«Мне…» грустно согласился я.
Она молча подошла ко мне и приложила обратную сторону своей руки к моему лбу.
«Горячий ты» пробормотала она, уставленно глядя мне в глаза.
«Что происходит думал я… Это какой-то русский флирт? Что мне делать??».
Я только потом узнал, что кожа на задней стороне русской руки куда чувствительней, чем стандартный термометр и способна обнаруживать широкий спектр разных инфекций.
От неожиданного женского прикосновения, я невинно покраснел, и решил пошутить, чтобы разрядить напряженную ситуацию.
«Может это у тебя руки холодные, хех…»
«Не думаю» сказала она и молча пошла в ванную.
«Где у вас таблетки всякие и термометр?»
«Эммм. У меня нет таблетков всяких», ответил я
Ее недовольное замолчание было слышно из ванной.
Она грозно подошла обратно и спросила «аптечки нет?»
«Аптека есть! Она за углом. На английском проспекте.»
Она снова замолчала, видимо обдумывая дать ли бактериям все-таки доесть меня.
«Щас, маме позвоню»
Дальше началась заочная мед-консультация. Мне было не слышно маму, только интонации мог уловить. В основном удивление и отчаяние+смирение. Саша передавала вопросы от нее.
«Крэйг, кашель продуктивный?
Э? Я понимал как фабрика могла быть продуктивной, но как кашель… Я решил отвечать просто широкими глазами, открытым ртом и слегка наклоненной головой.
«Кашель мокрый?» Спросила Саша, поняв мою актёрскую игру.
Я задумался. В принципе, горло всегда мокрая. И кашель в горле. Значит мокрая.
«Наверное да» предлагал я, так же как повар предлагал бы новое блюдо грозному царю.
«Ага, ага. Крэйг, а горло болит?»
«Ну да, болит…»
«Тогда не говори, связки повредишь» она упрекала с злым выражением лица, будто я ее связки испортил.
«Да, мам. Ага. Ага. Щас. Крэйг, голова болит?»
Уже болела. Я кивнул.
«Да мам. Да, насморк есть. Крэйг, есть признаки воспаления в носоглотке?
Я молча кивнул.
«Да-да. Ага. Поняла, спасибо, мама!»
Она бросила трубку и повернулась ко мне, но я опередил ее и быстро высказал «Слушай, я наверное просто пойду приму ванну и ложусь спать.»
«Нет, нельзя мыться когда болеешь.»
Интересно почему… чтобы выделенные с потом мертвые бактерии лежали на моей коже как угроза для новых??
Она не разъяснила. Мы молча смотрели друг на друга пока я не понял, что мыться не буду и отвел свой взгляд в знак поражения.
Тут ее телефон снова погудел.
«Да мам? О, отлично. Ага, все, поняла, спасибо мам!» и бросила трубку.
«Маме говорит, что Злата Агамемновна считает у тебя грипп на начальном этапе»
«Ктомновна?»
«Злата Агамемновна. Ее подруга со школы, главврач университетской клиники на Петроградке.»
«О, понял… спасибо», сказал я, отчасти радуясь, что мой насморк стоит таких усилий, и отчасти паникуя, что я серьезно болен, раз на мой организм столько усилий потратили. Но отчасти я начал боятся, что серьезно болен, раз такие эксперты занялись моим кейсом. Началась легкая паника и задурнялось мое самочувствие.
[Возможно вы думаете, что я преувеличиваю… Но честно — не один раз, что заболев, я наблюдал как знакомый русский за один час превратил мою спальню в палату интенсивной терапии. This is all true.]
«Короче, она сказала, что тебе надо. » и дальше прочитался длинный список странных действий, зельев и растворов со страшными именами как «Наколеноцид» или «Передобогомол», чьи функции я не знал и побочки которых не мог понимать. Самое страшное было выражение «пить таблетки», ведь это твердое вещество и пить его невозможно, но я знал, что Саша не примет никаких отмазок. Лечиться надо любой ценой.
«Ты все понял? Будешь лечиться?»
*кив*
«Смотри, сделай все на списке! А то дальше будешь болеть, локти будешь кусать»
Странный симптом, подумал я и кивнул еще.
Действительно страшно болеть когда ты зарубежом. Ты далеко от семей (точнее от матери) и не знаешь что делать и если придется к врачу пойти на анализ крови, то разговор получается таким:
Извините, здравствуйте…
Здравствуйте! Вы натощак?
Эммм. Нет, я Эштон
.
Моё имя — Крэйг
. .
Извините, я уйду
Так вы ели?
Эммм. Я не голоден
. . .
Но спасибо!
Ну нет. Господи, надо же…
Извините, если надо, я поем.
Думаю медсестре было приятно потом вонзить в меня шприц. Хороший катарсис.
Поэтому всегда было приятно когда русские друзья занимались моим лечением. Правда они этим занимаются очень интенсивно и приходится переорганизовывать свою жизнь вокруг лечения.
Лучший вариант – это когда два русских одновременно начинают тебя лечить. Тогда они могут потратить немного своего пыла на выяснение кто из них врачнее и от чьего лечения тебе легче будет.
Это всегда интересное зрелище. Особенно удивляет количество знаний о медицине и биологии у русских. В Англии, все по другому. Все, что мы знаем, это аспирин. Или парацетомол. Или Blackcurrant Lemsip, которое просто вкусный, фиолетовый парацетамол. Ты это выпиваешь и ложишься спать и все. Сделал, что должен, будь что будет.
А русские прибегут из аптеки с кучей таблеток, зелий, растворов, и лечебной водой из святого источника в Риге, которую ты должен пить два с половиной раз в день, 7 минут до еды. Могут и еду принести — куриный бульон с чесноком (чеснок и лук от семи недуг!), фрукты из глубокой Африки, картофельное пюре и варенье.
В принципе я понимаю русскую серьезность к здоровью и заболеванию. Снег, ветер, холодок. Зима изматывает иммунитет, особенно в СПБ (если честно, мне кажется петербуржцы этим гордятся, типа «хаха! Смотрите как умеем стрррадать!). Поэтому неудивительно, что они спрашивают про твой организм (для английских ух звучит мило, будто у тебя домашний организм, типа котик) и командуют «будь здоров!», «не болей!», и в ответ на «спасибо», отвечают «на здоровье!».
При первом чихе начинают впихивать в тебя большой ассортимент таблеток потому, что хотят, чтобы ты жил, был счастлив (тоже командуют «будь счастлив!») ну и чтобы ты продолжал приносить общине добро.
Наверное еще и хотят, чтобы ты их не заразил, зараза. Так что, выздоравливай!
Какие бы намерений не были, мне нравится эта забота. И хотя цена лечения — полная покорность, я всегда благодарно принимаю врачливое внимание своих друзей. Так не болею серьезно, не кусаю локти в безумной лихорадке. Мне кажется, сам факт, что кто-то хочет, чтобы ты продолжал существовать, – помогает лечиться. Приятно быть не волком в одиночестве, а коммунальным волком в теплой стае.
Закончу пост моментом из фильма “17 мгновений весны”:
«Это великолепная трава, лечебная. Надо сушить и отвар сделать. Понюхай-ка, а? Нужно пить этот отвар при больных почках. У вас болят почки?»
«Нет»
«Жаль. Очень жаль потому, что этот отвар очень помогает при больных почках»
Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Что потребуется
Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:
- стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
- обычную газовую горелку;
- инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
- слесарные тиски;
- печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.
Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины
Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.
Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.
Приспособление для навивки спиральной пружины
В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.
Пошаговая инструкция
Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, – это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).
Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали
Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.
В такой печи необходимо разжечь березовые дрова и, когда они прогорят до углей, положить в них пружину, проволоку от которой вы собираетесь использовать. После того как пружина раскалится докрасна, угли надо сдвинуть в сторону и дать нагретому изделию остыть вместе с печью. После остывания проволока станет значительно пластичней, и вы без труда сможете работать с ней в домашних условиях.
Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра. При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете.
Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт
Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830–870°, для чего можно использовать газовую горелку. Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео. После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.
Цвета каления стали
После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20–40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.
Двигатель без клапанных пружин: особенности мотора с магнитными клапанами
Как известно, сегодня поршневой двигатель внутреннего сгорания практически достиг предела своего совершенства, то есть значительно улучшить или доработать различные версии силового агрегата данного типа не представляется возможным.
При этом детальная конструкция держится в секрете и не доступна широким массам, нет никаких предпосылок для начала серийного производства подобных ДВС, ставится под сомнение реальная работоспособность таких силовых установок и т.д.
Если же говорить об инновациях, которые пошли в серию, сегодня особый интерес представляют разве что бензиновые и дизельные двигатели Mazda SkyActiv. Однако на этом эволюция ДВС все равно не прекратилась. Далее мы рассмотрим, что такое двигатель, который имеет магнитные клапаны, а также какие преимущества в перспективе имеет данное решение.
Доработка ГБЦ: магниты вместо пружин клапана
Итак, давно известно, что потери полезной энергии на трение и приведение в действие различных механизмов и узлов в ДВС довольно значительные. Не трудно догадаться, если такие потери снизить, это будет означать, что силовая установка станет мощнее и экономичнее.
Такой подход в перспективе позволит увеличить КПД бензинового мотора на 10 или даже 12 процентов. Результат — бензиновый агрегат по топливной экономичности и ряду других показателей вплотную приблизится к дизельному.
Чтобы было понятнее, для начала необходимо рассмотреть принцип работы обычного механизма ГРМ с распредвалом и пружинами клапанов. В двух словах, механизм газораспределения работает так, что в результате вращения распределительного вала на клапан воздействует толкатель.
Это позволяет клапану открыться в строго заданный момент и оставаться открытым определенный промежуток времени. Также дополнительно имеется пружина, которая принудительно закрывает клапан сразу после того, как усилие от толкателя ослабевает.
Если к этому добавить, что большинство современных ДВС имеют два распредвала и 16 клапанов, становится понятно, что большую часть энергии мотор расходует именно для поддержания работы ГРМ.
Так вот, недавно появилась информация о том, что был создан двигатель, который вместо клапанных пружин получил магниты. Разработка принадлежит отечественным новаторам. Если коротко, вместо привычного распредвала с кулачками был установлен доработанный.
Такой вал получил особые магнитные эксцентрики. Эксцентрики притягивают клапан, обеспечивая постоянное зацепление. Получается, клапан «примагничен» к части вала, при этом в заданное время происходит открытие и закрытие клапана.
На практике, это позволяет достичь, в среднем, 30-40% экономии топлива на 100 км. пути, а также добиться прибавки мощности на 25-30%. Кстати, постройка такого двигателя была реализована на базе мотора ВАЗ Приора, а само изобретение создатели успешно запатентовали. Еще добавим, что в перспективе наличие магнитов на валу может позволить добиться еще более впечатляющих результатов.
Например, отдельные энтузиасты на профильных форумах обращают внимание на то, что если к мощным магнитам добавить еще и индукционные катушки, тогда вполне можно избавиться и от автомобильного генератора. Это значит, что двигателю не нужно будет крутить отдельный агрегат, то есть еще больше должен увеличиться показатель КПД двигателя.
Перспективы двигателя с магнитными клапанами
Вполне логично, что схема такого устройства ГРМ является достаточно перспективной. Однако для многих скептиков работоспособность данного решения является предметом для споров, надежность также вызывает определенные сомнения.
Начнем с того, что наибольшего внимания заслуживает сама реализация магнитного крепления, так как на высоких оборотах распредвала клапан может попросту потерять жесткую сцепку, что приведет к нарушениям работы ГРМ и даже может стать причиной непредвиденных поломок.
Единственный аргументом может служить само утверждение изобретателей, которые наглядно демонстрируют, что благодаря магнитам удается удерживать вес около 400 грамм. Этого вполне достаточно для нормальной работы механизма газораспределения с учетом любых оборотов и нагрузок.
Напоследок отметим, что магнит вполне может прийти в негодность через какое-то время (фактически, магнитное поле станет менее сильным и сцепка ослабнет). Такую возможность исключать не стоит, однако для того, чтобы произошло «размагничивание», необходимо много времени (несколько лет).
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем уникален недавно представленный оппозитный дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете, какие особенности и характеристики имеет данный оппозитный дизельный мотор.
На практике привычный ГРМ также нуждается в обслуживании через определенный пробег (ослабевают пружины клапанов, изнашивается сам распредвал и т.д.). При этом в двигателе без клапанных пружин, который будет изначально экономичнее и мощнее, также можно сделать замену на новые магниты.
Что в итоге
Как видно, относительно простое и доступное решение внедрить магниты в устройство клапанного механизма позволяет заметно улучшить характеристики ДВС. При этом также стоит отметить достаточно низкую себестоимость подобной инновации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой самый маленький дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, каково назначение такого двигателя, а также где используются подобные моторы.
Магнитная земляная клемма для сварочных работ
В работе сварщика часто применяют такие приспособления как намагниченный контакт или клемма на магнитной основе. Они значительно упрощают подготовительные работы.
Магнитная масса прикрепляется к железной конструкции и удерживается там. Поэтому можно сразу начинать сварочные работы.
В данной публикации мы постараемся ответить на все вопросы, которые возникают в процессе применения магнитных клемм заземления. Стоит ли ее использовать и где лучше покупать? Обо всем этом читаете в этой статье.
- Введение
- Преимущества
- Использование
Устройство магнитной массы
Как правило, магнитная масса для сварки устроена максимально просто. Зачем усложнять простой элемент? Состоит как правило не более чем из трех частей.
- Корпус
- Магнит
- Клема для кабеля
Все эти части надежно соединены между собой.
На что способна и что представляет
Рассматриваемая масса для сварки выпускается в различных исполнениях. Все они отличаются внешне, а так же рабочими характеристиками.
Основные характеристики:
- Способна работать с силой тока от 200 до 500 А
- Вес варьируется от 800 грамм до 1.5 кг
- Сила примагничивания может составлять от 2 до 50 кг
Сердечник
Хорошие характеристики показывают самодельные сварочные аппараты на основе сердечников из трансформаторной стали. Они набираются из пластин толщиной 0,35-0,55 миллиметров.
Важно правильно подобрать размер окна в сердечнике, чтобы в него поместились обе катушки, и площадь в разрезе (его толщина) была 35-50 квадратных сантиметров. По углам готового сердечника устанавливаются болты, а гайками все плотно стягивается.
Первичная обмотка состоит из 215 витков. Для возможности регулирования сварочного тока готового аппарата можно сделать выводы от намотки на 165 и 190 витках.
Все контакты крепятся на пластине из изоляционного материала и подписываются. Схема такова: чем больше витков катушки, тем больше ток на выходе. Вторичная обмотка состоит из 70 витков.
Магнитная масса для сварки. Плюсы и минусы
Как и всего на свете у этого устройства существуют как положительные стороны, так и отрицательные. Рассмотрим плюсы и минусы магнитной массы для сварки. Некоторые пункты ниже будут иметь смысл только в сравнении с прищепкой.
Секундочку внимание! Задавались хоть раз вопросом — почему стреляет сварочный полуавтомат? Мы ответили на этот вопрос одному из наших коллег…
Плюсы:
- Простота в эксплуатации
- Возможность использовать в тех местах, где не к чему прицепить прищепку
- Надежность зацепа — отвлекаться не придется, масса мертво фиксируется на поверхности
- Неограниченный срок использования
- При надежной фиксации масса не греется
Минусы:
- Постоянное загрязнение магнитной поверхности металлической стружкой и окалиной. Требует регулярной отчистки металлической щеткой.
- Необходимость предварительной отчистки места стыковки массы с металлом для плотного крепления и исключения возможности нагрева массы.
- Магнитное поле. В непосредственной близости к магнитной массе невозможно качественно выполнить сварку. Все дело в магнитных полях, которые то и дело приводят в движение сварочную дугу…
- Серьезный недостаток заключается в том, что полноценно использовать магнитную массу невозможно при работе с цветными металлами. Сами понимаете по какой причине. Использовать конечно возможно, но если просто положить массу на поверхность сварки.
Как видите имеются и плюсы и минусы. Но это нормально! Многие найдут для себя весомые положительные стороны, которые перекроют отрицательные.
Советы мастера со стажем
Подписки:
Свежие записи
При покупке сварочного аппарата обычно в комплекте к нему прилагаются следующие приспособления:
- сварочный кабель к нему;
- обратный кабель,
- клемма массы.
Если приобретаемый инверторный источник питания (сегодня уже практически никто не пользуется трансформаторами для сварки) рассчитан на бытовые работы, то в большинстве случаев все эти комплектующие требуют немедленной замены. Особенно, если речь идет о китайских сварочных аппаратах, доля присутствия которых сегодня на рынке сварочной техники составляет около 98%, хотя манагеры (недобросовестные продавцы) и пытаются «впарить» их как итальянские, чешские, датские, французские и тому подобное.
Если же замена не произошла сразу, она обязательно потребуется после непродолжительного времени эксплуатации. Обычно бесплатно инвертор комплектуется электрододержателем КВ-200, который стоит 3$ (представьте по какой цене его отпускает завод-изготовитель), соответственно, это эконом-версия и экономят здесь на используемых для изготовления материалах. Это касается токоведущих частей, изготовленных, как правило, из металла с покрытием под латунь или медь, некачественной пластмассы. Для сварки время от времени в быту КВ-200 может прослужить долгое время, однако, при более интенсивных режимах (например, если вы хотите вырезать электродом в металле отверстия) или просто при продолжительной сварке он перегреется, и в прямом смысле этого слова развалится. Но со временем, даже при щадящем использовании, пружина, которая зажимает губки держака, ослабляется и не держит электрод жестко, он начинает шататься. Это действует отрицательно на стабильности дуги, сказывается на качестве сварных швов, но, самое главное, сказывается на нервах сварщика.
Как пользоваться магнитной массой
Пользоваться магнитной массой для сварки довольно просто. Для начала её эксплуатации следует соединить кабель массы с магнитным устройством. Рекомендуется это производить при помощи специальных клемм с надежным креплением.
Существует огромное количество вариантов магнитной массы для сварки
После того, как устройство готово к работе, необходимо подвести его к необходимому месту и примагнитить. Если производитель магнитной массы оснастил её устройством включения и выключения магнитного поля, необходимо им воспользоваться. Так же, может быть регулятор силы магнита.
Когда работы выполнены и массу необходимо отсоединить, просто оторвите её. Если есть возможность отключить магнить, так и сделайте. После чего отсоединяйте массу от металла.
Как выбрать клемму заземления. Как доработать (улучшить) или изготовить самостоятельно
Как правило, сварочный аппарат комплектуется дешевой клеммой заземления. Но качество ее таково, что в большинстве случаев она быстро выходит из строя или не подходит сварщику по каким-то другим соображениям. Необходимо идти в магазин за покупкой новой клеммы.
Как выбрать из предлагаемого ассортимента, если вы только начинаете заниматься сваркой? Что нужно для этого знать? Читайте в статье.
Из-за некачественного контакта процесс сварки будет постоянно прерываться. Поэтому зажим массы нужно выбирать, исходя из следующих соображений:
- С учетом максимального рабочего тока сварочного аппарата;
- Он должен удерживать вес подсоединяемого кабеля;
- Усилие сжатия пружины должно обеспечивать надежный контакт с изделием или медной подкладкой, на которую оно установлено;
- величина раскрытия клеммы должна гарантировать надежное крепление на конструкциях малых и больших размеров.
Клеммы массы бывают нескольких трех типов:
- струбцина;
- прищепка «Крокодил»;
- магнитный зажим.
Если в работе возникла ситуация при которой проблематично ухватиться струбциной или «крокодилом», вы легко сделаете это с помощью магнитного зажима. Магнитом вы без проблем закрепитесь на любой поверхности, будь то труба или конструкция сложной формы.
Магнитная масса для сварки своими руками
Магнитную массу для сварки довольно просто сделать собственными руками. Это может быть актуальным в том случае, когда нет возможности или желания тратить на её покупку денег. А стоит такая масса выше чем стандартная прищепка.
Магнитную массу возможно сделать из подручных материалов, которые скапливаются практически в каждом доме или гараже. Затраты времени на её изготовление тратить много не придется, так же как и сил. Подобное устройство возможно сделать буквально за 30 минут.
Изготовление магнитной массы видео
Чем читать текст о том, как сделать магнитную массу своими руками, лучше посмотреть видео. Где наглядно рассказано и показано что и как делать.
Магнитная масса для сварки на прищепке
Магнитная масса для сварки, стоит ли покупать?
У многих из вас, в голове крутится вопрос, сделать самом или купить… Дело конечно каждого, так сказать индивидуальное. Но если у вас нет лишнего времени или попросту желания для изготовления магнитной массы, то конечно лучше купить. В магазинах предоставлен серьезный ассортимент. Так что, каждый сможет выбрать что-то непосредственно по своим потребностям и индивидуальным взглядам…
Собственно Купить магнитную массу для сварки можно и через интернет.
Рекомендации и советы по выбору магнитной массы
Для тех, кто уверен в том, что хочет купить магнитную массу для сварки оформлялся данный абзац. И так, на что обратить внимание при выборе, какая масса лучше для дома и гаража, а какая для производства. Возможно вы ищите магнитную сварочную массу для поездок на монтаж металлоконструкций. Всем эти требования может удовлетворить магнитная масса.
Тем временем, вы можете ознакомиться с таким чудом для сварки как маска с подачей воздуха.
И так, если вам нужна магнитная масса для поездок на монтаж, выбирайте легкую и менее габаритную, а так же, с функцией включения и выключения магнитного поля. Во-первых, во время монтажа металлоконструкций не редкость, когда необходимо выполнять сварочные работы на высоте. Более того, монтаж это условия не всегда комфортные. Вообщем, чем масса будет меньше и легче, тем комфортнее окажется процесс её использования, да и весь рабочий…
Если же вы выбираете сварочную магнитную массу для гаража или домашней мастерской. А в указанных условиях, как правило, сварочные работы производятся стационарно… Выбирайте массу с силой примагничивания в районе 5 кг. А так же, обратите внимание на силу тока, с которой она сможет работать — 200-250 А.
В том случае, если рассматриваемое магнитное устройство необходимо для производственных сварочных нужд, следует выбрать мощное и надежное. Сила тока должна составлять не менее 300 А, а усилие прижима как минимум 10 кг. Так же, желательно рассмотреть магнитную сварочную массу с функцией настройки силы примагничивания и кнопкой включения и выключения магнитного поля.
Что такое правильный держатель
Что он делает? Если коротко, то он управляет электродом во время сварки: закрепляет его и подводит сварочный ток. Отсюда и желательные свойства.
Функции и технологические свойства, которыми должен обладать держак для сварки:
- обеспечивает крепкую фиксацию электрода с меняющимся углом выхода электрода;
- дает надежный и полный электрический контакт;
- долговечность работы;
- способен к быстрой замене электродов;
- должен быть небольшого веса, чтобы рука не уставала. Обычный вес держака около 350 г. Для тока в 500А, устройство мощнее и может весить до 750 г;
- обязательная эргономичность: удобство положения в руке, не требующее усилий.
Один из классических стереотипов – покупка устройства побольше и помощнее с несбыточной мечтой в голове, чтобы оно работало подольше и получше. На самом деле так не бывает. На держатель для сварки это тоже распространяется.
Саша узнал что можно сделать магнитную пружину
На кой? А из хулиганских побуждений. Потому что могу. Захотелось.
Мои сильно давно и жалобно просились. Заводил мотор после простоя — облачко сизого дыма. Цокот одного или двух гидриков с пол-минуты. Масложор.
Из лени и типа обстоятельности, перед каждой работой долго мучаю поиск Драйва. Что-как-кто делает по интересующему меня вопросу. Какие показания. Какие косяки вылезают, и всё такое.
В процессе выяснилось, что коллеги находят слетевшие колпачки у себя. Э — думаю — я с этим вообще никогда не сталкивался (на моих трёх "Запорожцах" МСК не было, в мотор Вольво я ещё не лазил, да и вообще в другие моторы не лазил, там только наездником бывал). Хрен его знает, как оно у меня пойдёт. Мне бы их вверх ногами не поставить , а тут ещё это.
Вентилируя вопрос, выяснил, что их сажают на тот же спецгерметик, которым клеют крышку. Отлично — его есть у меня. И тут… в одном из обсуждений, коллега Sasha992 пробросил между соревнующимися в выборе клея для колпачков вот это вот. Мол, существуют в природе такие колпачки, которые конструктивно объединены с нижней тарелкой пружины клапана. Собеседники вопросили — и шо? А то, говорит Саша, что один измученный спрыгивающими колпачками, владелец СААБа 9к, взял это хранцузское чудо, да и вкорячил на тот СААБ. И шо? А то, говорит Саша, что я тоже вкорячил такие на ДВА вольвовских 5252, да на одну турбу ещё, и бегает всё пока, причём довольно интенсивно и сравнительно давно… (на турбе нужно протачивать колпачки — диаметр велик).
По неведомой для меня причине, собеседники не то чтобы слились, но замолчали. Но я не такой, молчать не намерен! Саша — кричу — дык, как это? Как оно? А нормально — отвечает. Ездят себе. Не дымят. Десятки тысяч наматывают.
Ну в этом месте, мои остатки воспитания испарились, я буквально сел ему на голову и начал выпытывать подробности.
Зацепившись за опыт упомянутого саабовода, Саша взял такие же колпачки, и давай тулить их на 5252 в мастерской. Родные нижние опоры пружин мешают — пришлось их удалить. Хрен бы на них, у колпачков своя опора есть, но в исходном французе, втулки клапанов не так вызывающе торчат над опорной поверхностью для пружины. И эти вот прикольные колпачки на место надеваются, а ноги до пола опора пружины до дна колодца-то и не достаёт. Что не есть хорошо, понятно.
Упомянутый коллега-саабовод на это наплевал, и ездил довольно долго, но… www.drive2.ru/l/542655718625379682/ (но ведь доездил!)
Однако, Саша не такой! Он подобрал шайбы, выбирающие зазор. Это оказались опорные шайбы клапанных пружин ВАЗ 2101-1007022. Вроде как, после их установки под хитрые колпачки, зазор выбирается. Но не полностью, точнее — минимизируется. В принципе, потом всё там должно уплотниться и устаканиться. А как оно на самом деле — никто не знает. В ранее переделанные моторы, тьфу-тьфу-тьфу, ещё никто не лазил.
Вобщем, мне это понравилось — этакое техническое хулиганство со смыслом. И страхует меня от слетевших колпачков. А их (обычные) ведь пойди приклей ещё туда, в колодец, а сначала обезжирь! А я это на машине делать намылился! Повёлся, короче.
Давай готовиться к работам. Закупал комплектующие, изготавливал специнструмент, читал Драйв.
Саша узнал, что я впервые полезу в мотор Вольво. Дай ему боги здоровья, но он буквально нянчился со мной, пока я готовился к этой работе. И инструменты свои показывал, и бегал в гараж снимать видео к своим пояснениям, и про тонкости работы всякие рассказывал. Саня, ещё раз огромное спасибище — я твой ученик теперь, живи теперь с этим !
Долго ли, коротко ли, но собрал всё в одну кучу, и приступил. Инструкции, например, здесь www.volvo850.ru/sdelay/MSK.htm . Ну и более подробно — поиск на Драйве рулит всегда! Вот ещё статья хорошая, хоть и без картинок volvofix.ru/articles/view/seals-replacement
Есть во всемирной сети Интернет и соответствующий иллюзион.
(своим самопальным инструментам я посвящу следующий пост)
Раздел всю подкапотку, что мешала (я уже умный, и ВВ провода между собой смотал изолентой, чтоб не перепутать), скинул ремень ГРМ, крышку трамблёра и корпус ДПРВ. К крышке головы у меня приходит две массы от кузова. Чтобы потом не забыть, после освобождения связал их жёлтенькой верёвочкой. В свечные отверстия крайних цилиндров вкрутил приспособы для притягивания крышки, и немного ослабил их, чтобы у крышки была возможность отойти от головы поначалу на миллиметр где-то. . Решил так перестраховаться, чтобы крышка не прыгнула с перекосом при демонтаже, а то косой выход распредвала со своего места может натворить делов вплоть до членовредительства головки и крышки.
Сорвал все 100500 болтиков крепления крышки головы, потом выкрутил шуруповёртом.
Специнструментом за спецвыступы (они расположены по кругу головки) аккуратнейше оторвал крышку и стянул её с направляющих:
Как сделать пружину: пошаговая инструкция и рекомендации
Как утверждают специалисты, изготовить пружину с высокими эксплуатационными характеристиками и с соблюдением всех необходимых параметров возможно только на специальном заводском оборудовании. Тем не менее сам технологический процесс не представляет собой ничего сложного.
Вопрос, как сделать пружину в домашних условиях, достаточно актуальный. Обусловлено это тем, что бывают ситуации, когда под рукой у домашнего мастера может не оказаться пружины нужного диаметра. В таком случае изготавливать ее приходится самостоятельно. Как сделать пружину своими руками? Какие для этого понадобятся инструменты? Информацию о том, как сделать пружину в домашних условиях, вы найдете в данной статье.
Что понадобится для работы?
Перед тем как сделать пружину, нужно обзавестись следующими расходными материалами и оборудованием:
- Стальной проволокой.
- Слесарными тисками.
- Обычной газовой горелкой.
- Оправкой, на которую будет наматываться проволока.
- Термической или бытовой печью.
О проволоке
Желательно, чтобы это была закаленная высокоуглеродистая сталь. Можно воспользоваться специальными углеродистыми и легированными или цветными сплавами: 60ХФА, 70С3А, 65Г, 60С2А и др. Судя по отзывам, многие домашние умельцы переделывают старые ненужные пружины. Данный способ считается самым оптимальным, поскольку в таком изделии обычно используется проволока с отличными техническими характеристиками.
О диаметре
Как сделать пружину? Какой диаметр проволоки выбрать? Специалисты рекомендуют использовать расходный материал с диаметром не более 0,2 см. Ввиду того что такая проволока легко гнется, для нее не требуется предварительная термическая обработка. Перед наматыванием на оправку она разгибается и тщательно выравнивается. При выборе диаметра для оправки следует исходить из размеров будущей пружины. Иными словами, нужно учитывать внутреннее поперечное сечение изделия. Многие мастера компенсируют упругие деформации проволоки, подбирая оправки заведомо меньшего диаметра. При работе с проволокой толще 0,2 см часто возникают трудности при наматывании ее на оправку. В таком случае придется выполнить ее предварительный отжиг.
С чего нужно начать?
Специалисты рекомендуют использовать проволоку от какой-либо старой пружины, диаметр которой не устраивает владельца. Мастеру останется только ее выровнять и намотать на оправку с сечением нужного размера. Для этого проволока должна быть абсолютно ровной. Она будет намного пластичнее, если ее обработать в специальной печи. При отсутствии таковой подойдет любое другое устройство, которое можно растопить с помощью дров. Как утверждают опытные мастера, достаточное количество тепла для обжига дает береза. После растопки печи нужно дождаться, чтобы в ней прогорели дрова. Оставаться должны одни угли. В них следует положить старую пружину. Если изделие достаточно раскалилось, оно приобретет красный цвет. Теперь пружину можно отодвигать в сторону, чтобы она остывала на воздухе. После этой процедуры метал станет пластичным и с ним легко будет работать.
Как сделать пружину?
Дождавшись, когда старое изделие достаточно остынет, приступают к его разматыванию. На оправку следует наматывать абсолютно ровную проволоку. Тем, кто не знает, как сделать пружину, специалисты рекомендуют располагать витки вплотную. На данном этапе мастеру придется приложить физическое усилие. Оправка зажимается в слесарных тисках.
Работать будет гораздо легче, если использовать плоскогубцы. Судя по отзывам опытных мастеров, очень часто у новичков возникают трудности при подборе размера оправки. Не исключено, что работать придется не с одной оправкой, а с несколькими с различными сечениями. Диаметр для самодельной пружины в таком случае подбирается опытным путем.
Закалка изделия
Тому, кто интересуется, как сделать пружину самому, опытные мастера советуют также уделить внимание ее закаливанию. Данная процедура заключается в термической обработке изделия с целью придать ему требуемую упругость.
Пружина, прошедшая закалку, по сравнению со своим первоначальным состоянием становится гораздо тверже и прочнее. Термообработка выполняется в специальных печах при температуре от 830 до 870 градусов. Справиться с этой работой можно также и в домашних условиях при помощи обычной газовой горелки. Поскольку температурные датчики в таких устройствах обычно отсутствуют, домашнему умельцу контролировать процесс придется визуально. В качестве ориентира можно использовать цвет раскаляемого изделия. Металл при нагреве до 800 градусов становится вишнево-красным. Это значит, что вынимать изделие из печи пока рано. Если пружина достаточно нагрелась (870 градусов), она станет светло-красной. Теперь ее следует охладить. Для этой цели подойдет трансформаторное или веретенное масло. В специальных заводских термических печах металлы подвергаются нагреву до 1050 градусов. Изделия при таком температурном режиме приобретают оранжевые оттенки.
Завершающий этап
После процедуры закаливания пружину следует сжать и оставить в таком положении на двое суток. Затем, используя точильный станок, обрабатываются ее концы. Это придаст кустарному изделию требуемый размер. После выполнения всех вышеперечисленных действий пружина считается готовой к эксплуатации. Как утверждают специалисты, кустарные самоделки не сравнить с аналогичными изделиями заводского производства.
Тем не менее нестандартные пружины широко используются в различных механизмах. Если их эксплуатировать в щадящем режиме, то пружины прослужат достаточно долго.
Двигатель без клапанных пружин: особенности мотора с магнитными клапанами
Как известно, сегодня поршневой двигатель внутреннего сгорания практически достиг предела своего совершенства, то есть значительно улучшить или доработать различные версии силового агрегата данного типа не представляется возможным.
При этом детальная конструкция держится в секрете и не доступна широким массам, нет никаких предпосылок для начала серийного производства подобных ДВС, ставится под сомнение реальная работоспособность таких силовых установок и т.д.
Если же говорить об инновациях, которые пошли в серию, сегодня особый интерес представляют разве что бензиновые и дизельные двигатели Mazda SkyActiv. Однако на этом эволюция ДВС все равно не прекратилась. Далее мы рассмотрим, что такое двигатель, который имеет магнитные клапаны, а также какие преимущества в перспективе имеет данное решение.
Доработка ГБЦ: магниты вместо пружин клапана
Итак, давно известно, что потери полезной энергии на трение и приведение в действие различных механизмов и узлов в ДВС довольно значительные. Не трудно догадаться, если такие потери снизить, это будет означать, что силовая установка станет мощнее и экономичнее.
Такой подход в перспективе позволит увеличить КПД бензинового мотора на 10 или даже 12 процентов. Результат — бензиновый агрегат по топливной экономичности и ряду других показателей вплотную приблизится к дизельному.
Чтобы было понятнее, для начала необходимо рассмотреть принцип работы обычного механизма ГРМ с распредвалом и пружинами клапанов. В двух словах, механизм газораспределения работает так, что в результате вращения распределительного вала на клапан воздействует толкатель.
Это позволяет клапану открыться в строго заданный момент и оставаться открытым определенный промежуток времени. Также дополнительно имеется пружина, которая принудительно закрывает клапан сразу после того, как усилие от толкателя ослабевает.
Если к этому добавить, что большинство современных ДВС имеют два распредвала и 16 клапанов, становится понятно, что большую часть энергии мотор расходует именно для поддержания работы ГРМ.
Так вот, недавно появилась информация о том, что был создан двигатель, который вместо клапанных пружин получил магниты. Разработка принадлежит отечественным новаторам. Если коротко, вместо привычного распредвала с кулачками был установлен доработанный.
Такой вал получил особые магнитные эксцентрики. Эксцентрики притягивают клапан, обеспечивая постоянное зацепление. Получается, клапан «примагничен» к части вала, при этом в заданное время происходит открытие и закрытие клапана.
На практике, это позволяет достичь, в среднем, 30-40% экономии топлива на 100 км. пути, а также добиться прибавки мощности на 25-30%. Кстати, постройка такого двигателя была реализована на базе мотора ВАЗ Приора, а само изобретение создатели успешно запатентовали. Еще добавим, что в перспективе наличие магнитов на валу может позволить добиться еще более впечатляющих результатов.
Например, отдельные энтузиасты на профильных форумах обращают внимание на то, что если к мощным магнитам добавить еще и индукционные катушки, тогда вполне можно избавиться и от автомобильного генератора. Это значит, что двигателю не нужно будет крутить отдельный агрегат, то есть еще больше должен увеличиться показатель КПД двигателя.
Перспективы двигателя с магнитными клапанами
Вполне логично, что схема такого устройства ГРМ является достаточно перспективной. Однако для многих скептиков работоспособность данного решения является предметом для споров, надежность также вызывает определенные сомнения.
Начнем с того, что наибольшего внимания заслуживает сама реализация магнитного крепления, так как на высоких оборотах распредвала клапан может попросту потерять жесткую сцепку, что приведет к нарушениям работы ГРМ и даже может стать причиной непредвиденных поломок.
Единственный аргументом может служить само утверждение изобретателей, которые наглядно демонстрируют, что благодаря магнитам удается удерживать вес около 400 грамм. Этого вполне достаточно для нормальной работы механизма газораспределения с учетом любых оборотов и нагрузок.
Напоследок отметим, что магнит вполне может прийти в негодность через какое-то время (фактически, магнитное поле станет менее сильным и сцепка ослабнет). Такую возможность исключать не стоит, однако для того, чтобы произошло «размагничивание», необходимо много времени (несколько лет).
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем уникален недавно представленный оппозитный дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете, какие особенности и характеристики имеет данный оппозитный дизельный мотор.
На практике привычный ГРМ также нуждается в обслуживании через определенный пробег (ослабевают пружины клапанов, изнашивается сам распредвал и т.д.). При этом в двигателе без клапанных пружин, который будет изначально экономичнее и мощнее, также можно сделать замену на новые магниты.
Что в итоге
Как видно, относительно простое и доступное решение внедрить магниты в устройство клапанного механизма позволяет заметно улучшить характеристики ДВС. При этом также стоит отметить достаточно низкую себестоимость подобной инновации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой самый маленький дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, каково назначение такого двигателя, а также где используются подобные моторы.