Чем красить черный пластик бампера
Перейти к содержимому

Чем красить черный пластик бампера

  • автор:

Как восстановить чёрный цвет пластикового бампера на авто?

От времени бампер выгорел и имеет не презентабельный вид, какими средствами для чернения или восстановления пластика кто пользовался и какой результат получился?

восстановление черноты

Доброго вечера! В данной ситуации поможет только один способ — взять и покрасить бампер краской. Я пользовался этим и не раз. Правда, на моих авто вид был гораздо презентабильнее, но все же. С годами любой пластик начинает тускнеть и через четыре года уже не выглядит, как на новом авто. Поэтому я подкрашивал пластиковые молдинги и накладки на дверях. А для этого тупо покупал аэрозольную краску для пластика. Помыл, обезжирил, заклеил малярным скотчем и вперед. Три аккуратных слоя со временем на подсыхание. Но тут нужно сказать, что выбор таких красок очень богат. И иной раз качество можно проверить только на своем опыте. А это самое качество очень часто оказывается так себе и уже через год эта краска может почти полностью смыться. Даже, если использовать с грунтом. Поэтому в Вашем случае лучше будет снять бампер и отвезти его в малярку. Там сделают более профессионально и долговечно. Покрасят правильной краской и еще и лаком покроют. Это в том случае, если сами так не умеете. Будет дороже, но гораздо эффективнее.

Технология покраски пластика

Покраска

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика совсем не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием, а как раз наоборот.

Наибольшие трудности при покраске создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, как известно, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной промышленности для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Активация пластика

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Активированная и неактивированная поверхности

Не нужно объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. По этой причине полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Новый пластиковый элемент

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным вариантом в данном случае станет мойка высокого давления, но при ее отсутствии вполне можно обойтись ведром горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какой-нибудь щеткой или жесткой малярной кистью.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, после чего ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим ЛКП, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассы, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это следует быстро, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить, после чего повторить процедуру с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание позволяет уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое в дальнейшем может привести к непредвиденному растрескиванию лакокрасочного покрытия. Также выпаривание помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием бывает довольно проблематично, поэтому лучше всего в таких случаях работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых деталях, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали необходимо обязательно обезжирить.

Помимо очистки поверхности данная процедура также позволяет снять статический заряд с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластика. Они не агрессивны к пластику и отлично снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового, не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ (а именно с этим мы до сих пор и боролись).

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Грунтование пластика

Раз и навсегда решить проблему адгезии ЛКМ на пластиковых поверхностях нам поможет простое правило. В качестве первичного грунта на чистый (незагрунтованный) пластик необходимо наносить специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкий прозрачный материал с небольшими добавками металлика (для контроля нанесения). Изготовлен он, как правило, на основе полиолефиновых смол. Толщина слоя такого грунта минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти грунты однокомпонентные, хотя есть и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на множестве других типов пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют ограничений по типам пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте внимательны! Так как грунт очень жидкий, опасайтесь возможного превышения толщины нанесения и стекания грунта (оно наиболее вероятно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Существенное превышение толщины слоя может ухудшить адгезию всего покрытия и привести к «сжатию» последующих слоев ЛКП.

Также имейте в виду, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на определенное время, в течение которого нужно успеть нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии наносить последующие слои системы следует уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться покровной эмалью, но для повышения стойкости к сколообразованию рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, предварительно добавив в него нужное количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только помните, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических поверхностей, наносить нежелательно. Пластик — материал эластичный, поэтому слишком толстый слой может не выдержать последствий деформации и механического воздействия в процессе эксплуатации.

После нанесения наполнителя — покраска. Либо «мокрым по мокрому«, если грунт допускает таковую, либо с промежуточной шлифовкой грунта.

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

По аналогии с ремонтом металлических деталей, где адгезионным посредником между поверхностью и последующими слоями покрытия выступают антикоррозионные грунты, на пластик для той же цели наносится соответствующий адгезионный грунт.

В этой связи несколько слов хотелось бы сказать об эпоксидном грунте.

Хоть эпоксидный грунт и предназначен прежде всего для нанесения на металл, его высочайшие адгезионные свойства вполне позволяют применять этот материал в качестве первичного на некоторых типах пластиков. Но только на некоторых, так как достаточной эластичности этот грунт не имеет, а пластификатор с ним не используется.

Но если вы имеете дело с ремонтом жесткой пластмассы, например, стеклопластика или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), нанесение эпоксидника в качестве первого слоя системы на этих пластмассах не просто допустимо, но даже рекомендовано. Его адгезия с поверхностью будет превосходной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунта может сильно разниться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по-сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по-мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Поврежденный элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных небольших повреждений ЛКП. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Выполнять шпатлевание повреждений на пластиковых поверхностях необходимо специальными шпатлевками по пластику, обладающими высокой эластичностью и адгезией к пластиковым поверхностям.

Такие шпатлевки мелкозернисты, они быстро высыхают и легко шлифуются. За счет того, что сама шпатлевка уже содержит пластик, два материала (подложка и шпатлевка) имеют схожие свойства, и одинаково реагируют на шлифование, одинаково истираются. Поэтому границы между ними отлично выводятся в ноль и не оконтуриваются после грунтования.

Наносится шпатлевка, как правило, непосредственно на зашлифованную поверхность пластика, не требуя предварительного использования каких-либо грунтов.

Объемы шпатлевания старайтесь сводить к минимуму. Cколы, царапины, места спайки, склеивания, небольшие вмятины — пожалуйста, а вот сплошное шпатлевание плоскостей на пластиковой детали — занятие достаточно рискованное.

Что касается крупных деформаций, то на большинстве пластиков их довольно легко можно восстановить с помощью нагрева термопистолетом или ИК-сушкой и выдавливания. Но это если при деформации деталь не треснула. Армированные стеклопластики практически во всех случаях разрываются.

И последнее. Использование жидкой шпатлевки при ремонте пластиковых деталей исключено, каким бы сложным ни был этот ремонт.

Шлифование шпатлевки

Пластик — во много раз более мягкий материал по сравнению с металлом. Если обработать металл и пластик абразивным материалом одной и той же градации, скажем P100, то параметр шероховатости на этих двух поверхностях будет существенно отличаться: шлифовальные риски на мягкой пластмассе будут более выраженными и глубокими, с большим количеством заусениц. Поэтому очевидно, что при работе с пластиковыми деталями нужно использовать абразивные материалы более мелких градаций.

Для обработки шпатлевки подойдут круги градации P150 (или Р180 для мягких пластиков) и P240, применяемые последовательно. После того, как шпатлевка полностью выровнена, границы ремонтной зоны обрабатываются материалами P240-P320.

При обработке пластиковых элементов, будь то удаление ЛКМ или шлифование шпатлевки, брать абразив грубее P150-P180 не рекомендуется. Если в процессе шлифовки пластик начинает ворситься, это говорит о том, что используемая градация слишком грубая.

Еще раз напомню о том, что на высоких оборотах и с сильным нажимом при работе шлифмашинкой на пластиковых деталях работать нельзя — это влечет за собой перегрев и последующую деформацию пластика.

Грунтование

Здесь все зависит от применяемых материалов. Возможны два варианта: либо наносим активатор адгезии, а затем 2K грунт-наполнитель с добавлением пластификатора, либо сразу специальный универсальный грунт по пластику (1-2 слоя).

Перед грунтованием не забудьте удалить пыль и обезжирить поверхность.

Шлифование грунта

При обработке грунта применяется стандартная технология: сначала загрунтованный участок выравнивается вручную со шлифком и абразивной полоской, например P320, после чего выполняется окончательная обработка с помощью шлифмашинки и кругов P400-P500. При работе по-мокрому используются соответственно материалы градации P600-P800-P1000.

В случае частичной окраски участок вокруг зоны ремонта (или весь остальной элемент при полной перелакировке) обрабатывается серым скотч-брайтом с применением матирующей пасты или материалом P800-P1000 по-сухому шлифмашинкой. Подробнее об этом здесь.

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Покраска пластика

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют для перестраховки использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит отметить, что такая рекомендация не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы сегодня рассмотрели, не нужно бояться более интенсивного прогрева при 60°С. Это не вызовет никаких проблем, а качество покрытия от этого станет только лучше.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна интересная особенность пластика состоит в том, что адгезия на нем становится достаточно прочной не сразу, а через некоторое время. Так что не удивляйтесь, если случайная царапина на отремонтированном бампере приводит к дальнейшему «облезанию» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия достигнет своих нормальных параметров.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенную пластиковую деталь мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

5 эффективных способов убрать царапины на черном пластике бампера

Царапины на бампере

Ремонт

Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с царапинами на бампере. Причин появления царапин может быть много. Это и неаккуратный съезд, и мелкие камни на дороге, и грубая парковка. Даже взять человеческий фактор. Если у водителя есть недоброжелатель, он может оставить на бампере царапины. Все это приводит к одному выводу: царапины нужно убирать. Бампера в последнее время в основном пластиковые – это и удобнее, и дешевле. Но есть еще машины с железными бамперами, которые тоже повреждаются и царапаются. Мы познакомим вас с методами эффективного удаления царапин с бампера из черного пластика.

Диагностика повреждений и выбор метода

Прежде, чем приступать к ремонту бампера автомобиля, нужно понять, насколько сильно он поврежден. Для этого нужно пройти диагностику. Диагностировать царапины на бампере можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Самостоятельно увидеть мелкие потертости сложно, но можно. Нужно хорошенько присмотреться к бамперу.

Как понять, что нужно заниматься реставрацией бампера:

  • Некоторые повреждения видны невооруженным глазом. Такие повреждения возникают в результате аварии на дороге, камней, которые попадают на бампер при большой скорости. Для устранения такой проблемы можно попробовать точечную покраску. Если это не помогло, можно демонтировать бампер и полностью выкрасить.
  • Некоторые царапинки не требуют новой покраски. Нужно просто хорошо отполировать бампер, и ничего не будет заметно.
  • Вмятины. Это серьезное повреждение, которое возникло в результате столкновения автомобилей или если автомобиль сильно нагрелся. Убрать вмятину поможет метод нагревания.
  • Разрыв бампера. Это серьезная проблема, требующая обязательного вмешательства. Если разрыв серьезный, то понадобиться замена детали. Если нет, то нужно снять бампер, применить сварку, потом окрасить наново.

После того, как вы осмотрели состояние бампера, нужно начинать реставрацию.

Особенности удаления с окрашенного и неокрашенного пластика

Потертости на бампере

Поцарапаться бампер может в любой момент, но не всегда есть возможность произвести покраску, а внешний вид автомобиля хочется улучшить. Конечно, можно поехать в сервис и ликвидировать потертость там, а можно попробовать самостоятельно.

Для окрашенного и неокрашенного пластика есть свои особенности удаления царапин. К примеру, с окрашенного пластика можно убрать царапину с помощью воскового карандаша. Полироль также может помочь убрать небольшие царапины и потертости.

Но не применяйте для окрашенных поверхностей растворители. Растворители способны разъедать краску, особенно, если в их составе присутствует ацетон.

Для того, чтобы обезжирить поверхность, лучше применить обыкновенный медицинский спирт. Он никак не повлияет на краску, и не принесет вреда. Как убрать царапины с других пластиковых изделий автомобиля можно прочесть здесь.

Если бампер не крашенный, можно применить метод с высокой температурой. Для окрашенной запчасти он не подойдет, так как может повредить покрытие. Можно применить фен. А чтобы отшлифовать поверхность, возьмите наждачную бумагу.

Как убрать царапины на бампере автомобиля без покраски

Если бампер не окрашен, фронт работ будет немного меньше и легче, так как нет страха повредить покрытие. Тут можно применять метод с высокими температурами, растворители для обезжиривания, наждачную бумагу. Если бампер окрашен заранее, но на нем появились мелкие потертости, то старую краску можно оставить. Предлагаем вам ознакомиться с самыми популярными и эффективными методами.

Один из таких методов – полировка бампера от царапин. Полировка способна убрать небольшие царапины и потертости без применения окрашивания. Такую процедуру можно провести самостоятельно, дома. Но этот метод будет действенный только в том случае, если потертости действительно небольшие.

Для того, чтобы обработать небольшие сколы, воспользуйтесь WD-40 и сухой, чистой тряпкой. Желательно специальной тряпкой для полироли.

Чтобы отполировать поверхность, применяют различные химические средства, которые специально для этого предназначены. Полироли продаются в специализированных магазинах, и стоят небольших денег.

  • Сначала промываем поврежденный участок водой. Полностью вымываем пыль и грязь.
  • Наносим спрей на поврежденную поверхность.
  • Растираем тряпкой и тщательно полируем

Это эффективный, бюджетный метод, который подходит только для мелких повреждений. Для крупных он не подойдет.

Как убрать царапины на черном пластике бампера при помощи фена

Удаление царапин с нагревом

Это способ с применением высокой температуры. Подойдет только для неокрашенных бамперов. Можно применять для удаления крупных, глубоких царапин. Фен – универсальное средство, которое поможет освободить бампер от внешних повреждений. Сначала нужно нанести обезжиривающий состав на поверхность. После чего насухо вытереть тряпкой.

Потом включайте фен и прогревайте. За счет высокой температуры пластик начинает расправляться, и царапины разглаживаются. Старайтесь, чтобы температура прогревания была стабильной, а сам прогрев должен происходить равномерно. Но старайтесь не перегреть пластик, чтобы он не начал плавиться.

Этот способ имеет ряд преимуществ:

  • Доступный, быстрый, эффективный
  • Бюджетный (в наше время фен найдется практически у каждого)
  • Возможность произвести процедуру самостоятельно

Из минусов можно отметить то, что такой способ не подойдет для окрашенного бампера.

Удаляем потертости на бампере средством для чернения неокрашенного пластика

Средство чернения подходит для пластиковых бамперов черного цвета. Таким средством можно удалить и замаскировать потертости бампера. Иногда водители маскируют потертости средством чернения для серого цвета.

Средство чернения позволит на некоторое время скрыть потертость, но для длительного применения этот метод не подойдет. Хоть средство чернения и стойкое, со временем все равно царапину будет видно.

Нужно нанести немного средства на поврежденный участок, протереть чистой тряпкой, подождать несколько минут и удалить остатки. Это легкий способ, с которым сможет справиться любой.

Преимущество чернителя заключается в том, что с его помощью можно окрасить также и шины.

Видео как убрать царапины на черном пластике бампера

Предлагаем вам посмотреть наглядный пример, как убрать царапину на черном пластике бампера.

Заполировать мелкие царапины и потертости на бампере

Если царапины на бампере небольшие, их можно устранить с помощью полировки. Для этого возьмите специальную автомобильную полироль, сухую, чистую тряпку. Брызните полироль на поврежденный участок, и тщательно протрите. Если царапины мелкие, неглубокие, полироль сможет с ними справиться.

Этот способ отличается доступностью, бюджетностью и возможностью произвести самостоятельно, в домашних условиях. Единственный минус заключается в том, что его нельзя применять при более серьезных повреждениях бампера.

Удаление царапин на бампере восковым карандашом

Восковой карандаш – известное универсальное средство, которое есть в арсенале у многих владельцев автомобилей. Очень часто он выручает в самые экстремальные моменты, когда под рукой больше ничего нет. Восковой карандаш также способен справиться с небольшими потертостями и царапинами на бампере.

Приобрести карандаш можно специализированном магазине.

Подробная инструкция:

  • Обезжирьте поврежденную поверхность
  • Протрите насухо тряпкой
  • Нанесите карандаш на царапины
  • Дождитесь полного высыхания

И все, царапина удалена. Это эффективный, доступный метод, можно применять самостоятельно, в домашних условиях, но минус заключается в том, что он не годится для серьезных и глубоких царапин.

Химические средства для автомобилей

Такими средствами можно удалить небольшие, неглубокие царапины, но эти средства не так безобидны, как кажутся. Нельзя, чтобы они попадали на кожу. Обязательно нужно беречь глаза. От некоторых средств нужно беречь органы дыхания.

Кроме того, такие средства не долговечны. И помочь они могут только в том случае, если царапина действительно мелкая.

Если бампер черный, а результате применения химических средств он и правда может потемнеть, но только на время. Как только поверхность высохнет, она опять посветлеет.

В качестве химических средств применяются различные автомобильные гели и эмульсии. Или пигментные красители, срок службы которых недолгий.

Бампер

Как закрасить царапину на бампере из пластика

Иногда, если повреждения серьезные, и полироль не помогает, можно закрасить царапину. Этот метод способен убрать серьезные повреждения.

Как убрать глубокие царапины из бампера:

  • Сам процесс окрашивания состоит из нескольких шагов. Первый шаг – шлифовка. Поверхность нужно тщательно отшлифовать, чтобы краска легла ровно. Для шлифовки чаще всего применяется наждачная бумага. Это дешево и доступно.
  • Далее следует грунтовка. Грунтовка тоже помогает краске лечь ровно и дольше держаться. Грунтовка происходит с помощью обезжиривающего средства. Для этого средство наливается в пульверизатор и разбрызгивается по поверхности.
  • После обезжиривателя наносится специальная грунтовочная смесь. После грунтовки нужно оставить автомобиль на сутки для полного высыхания.
  • После грунтовки идет сама покраска.

Для того, чтобы красить было удобнее, лучше взять баллончик с краской или пульверизатор. Кроме того, понадобиться средство для полировки и тряпка.

  • Зачищаем грунтовку – важно, чтобы поверхность была гладкой, иначе краска ровно не ляжет.
  • Разводим краску, а если она уже в баллоне, то просто берем баллон. Взбалтываем.
  • Приступаем к окрашиванию. Важно прокрасить бампер в несколько слоев, после чего оставить до полного высыхания.
  • После того, как краска высохла, можно приступать к полировке. Для этого наносится средство для полирования, и растирается тщательно сухой, чистой тряпкой.

Полировка бампера после покраски

Полировка бампера

Полировка бампера после окрашивания – важный и нужный шаг. Это не только внешний вид вашего автомобиля, но и защита слоя краски. Полироль создает защитный шар, в результате которого краска намного дольше держится.

В качестве средства для полировки можно использовать воск. Если вы не хотите полировать машину сами, на автомойке вам быстро и качественно отполируют горячим воском. Автомобиль будет блестеть.

Окраска с помощью спрея со структурной краской

Такая краска применяется для ликвидации глубокий и крупных царапин, когда полироль уже не помогает. Структурные краски хороши тем, что способны имитировать шероховатую поверхность бампера. Они стоят дороже, чем обычные автомобильные краски, но результат того стоит. Если все сделать правильно, никто не сможет отличить, где новое окрашивание, а где базовое.

Для того, чтобы произвести окрашивание, нужно зачистить поверхность. Для зачистки берут обыкновенную наждачную бумагу с мелкими зернами, чтобы не повредить поверхность. После этого наносится грунтовка, и бампер сохнет. На высыхание нужно примерно сутки. После этого поверхность зачищается, и наносится краска. После высыхания наносится полироль.

У способа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • Удобство применения краски
  • Быстрый, эффективный результат
  • Не заметно место окрашивания
  • Краска принимает структуру самого бампера

Недостатки способа:

  • Не поможет при сильных повреждениях бампера
  • Дорогостоящая краска
  • Нужно иметь навык для того, чтобы правильно и аккуратно окрасить
  • Если такой метод применяется на СТО, это может быть очень дорого, так как сама по себе краска не дешевая.

Можно применить комбинированный способ. Для этого демонтируется бампер самостоятельно, и отправляется на покраску в сервис. Это обойдется намного дешевле, так как работы у мастеров будет намного меньше.

Покраска бампера

Нюансы способа. Желательно иметь опыт в окрашивании. Если бампер красит специалист, никто не сможет отличить, где именно это место. А если наносить краску неаккуратно, то результат сразу броситься в глаза окружающим. Если для вас важен внешний вид автомобиля, лучше доверить окрашивание структурной краской профессионалу. Ну а если вам хочется попробовать самостоятельно, постарайтесь в точности соблюдать технологию, и делать все максимально аккуратно. Не стоит экспериментировать с кисточкой. Лучше всего брать распылитель, он помогает краске ложиться равномерно. В то время, как кисточкой можно наделать заметные бугры.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Конечно, существует много способов для удаления царапин с бампера, но лучше предотвратить повреждения, чем потом их ликвидировать. Способы доступны, и точно обойдутся дешевле, чем закрашивать поврежденный участок. Некоторые способы защиты вы сможете сделать самостоятельно. Рассмотрим некоторые из них:

  • Кенгурятник. Это решетка, которая ставиться на переднюю часть бампера. Способна защитить от царапин, вмятин и повреждений. Ее можно изготовить самостоятельно.
  • Малярный скотч. Ним оборачивают бампер с передней и задней стороны. Он защищает не только от царапин, но и от грязи.
  • Молдинг. Это полоска, изготовлена из пластика, которую крепят на бампер. Способна защитить от небольших повреждений.
  • Силиконовый чехол. Гель, которым обрабатывается бампер перед поездкой. Он создает защитный шар, предотвращая тем самым мелкие повреждения.

Способов защиты бампера действительно много, и некоторые из них вполне доступны. Их можно изготовить самостоятельно, сэкономив деньги, а можно купить, сэкономив время. Решать вам. Но защищенный бампер дольше прослужит, и вам не придется тратить деньги и собственное время на ликвидацию потертостей, неровностей, вмятин и царапин. Конечно, от вмятин в следствии ДТП такие методы не защитят, но это лучше, чем ничего.

Как удалить царапины на бампере из металла

Не все автомобили имеют пластиковый бампер. Некоторые выполнены из железа. Металлические бамперы тоже можно поцарапать и повредить. И если с пластиковым все понятно, то как убрать царапины с металлического бампера? Попробуем ответить на этот вопрос.

Металлические бамперы более крепкие, чем пластиковые, но есть один существенный нюанс. Если не удалить царапину с пластиковой запчасти, это просто будет некрасиво выглядеть, а если оставить царапины на металлическом бампере – он может со временем поддаться коррозии или ржавчине

Удаление повреждений на металлическом бампере мало чем отличается от способов удаления царапин с пластика. Но метод прогрева не подойдет, так как металл не имеет свойство деформироваться при высокой температуре. Царапины с металлического бампера удаляются аналогично методам удаления царапин с кузова автомобиля.

Восковой карандаш

Если повреждения неглубокие, мелкие, подойдет восковой карандаш и полироль. При более глубоких повреждениях нужно окрашивание. Окрашивание проходит по аналогичной технологии, как и с пластиковым бампером.

Но с металлическим бампером есть нюанс: если повреждения глубокие, большие, удалить их самостоятельно, в домашних условиях будет очень непросто. В таком случае лучше всего обратиться в автосервис, где опытные мастера смогут вам помочь.

Если все — таки вы решились самостоятельно окрашивать поврежденную часть, важно помнить, что краску нужно подбирать аналогичную цвету всего бампера и автомобиля, иначе покрашенный участок будет сильно бросаться в глаза. Кроме того, красить нужно ровным слоем, чтобы краска ложилась правильно.

Если все сделать качественно, неровности не будут заметны.

Подведем итоги: Царапины на бампере очень неприятны для водителя. Если это пластик – просто портиться внешний вид машины, а если металл – гарантирована коррозия и ржавчина. Поэтому каждый водитель стремиться поскорее убрать повреждение. Есть два варианта, как убрать царапины на бампере из пластика – обратиться в автосервис или попробовать устранить потертость самостоятельно. Конечно, самостоятельно это сделать будет немного сложнее. Если потертости небольшие, и окрашивание не нужно, то проще их устранить самостоятельно, а если нужно окрашивание, да еще и точечное, тут в одиночку справиться сложнее. Нужно подобрать такую краску, которая не будет выделяться на фоне базового цвета. И красить нужно ровно и аккуратно.

Но если соблюдать все инструкции, придерживаться четких технологий, вы без особого труда сможете убрать царапины и потертости с вашего бампера.

Чем красить черные вставки в бампер?

Подскажите, существует ли какая краска для бамперов, итд, черная? Нужно покрасить вот эти Изображениенакладки на переднем бампере. На фото не видно, но они сильно покоцаные и местами в одном месте есть трещина. Шпаклевать/выводить не буду — бесполезно. Думаю отшкурить и покрасить, вот только не знаю, чем.

#2 Perfect Stranger

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, Юго-Запад
  • Автомобиль: S6 (45) Авант
  • год выпуска: 1996

#3 Артем

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ, Юго-Запад
  • Автомобиль: Audi; VW; RRC
  • год выпуска: 92; 09; 95

#4 _Nikolay_

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

#5 Артем

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ, Юго-Запад
  • Автомобиль: Audi; VW; RRC
  • год выпуска: 92; 09; 95

Черт, совсем забыл сказать — они уже были покрашены И краска стала осыпаться. Эффект жуткий. По сему, я это все отшкурю. Но, боюсь, восстановитель тут уже не поможет.

#6 _Nikolay_

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

#7 HUCH

Пофигист всея Руси.

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб — "Звёздная"
  • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
  • год выпуска: 1992

#8 Артем

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ, Юго-Запад
  • Автомобиль: Audi; VW; RRC
  • год выпуска: 92; 09; 95

#9 Guest_WINNER_*

  • Гости

#10 Димыч

  • Пол: Мужчина
  • Город: Купчино
  • Автомобиль: Audi A4 2.0TQ
  • год выпуска: 2010

На авторынках продаётся специальная краска для бамперов(серая и чёрная).

#11 Aleks1129

  • Город: Украина,Донбасс
  • Автомобиль: AUDI 80 B3(RU)

На фото не видно, но они сильно покоцаные и местами в одном месте есть трещина. Шпаклевать/выводить не буду — бесполезно. Думаю отшкурить и покрасить, вот только не знаю, чем.

#12 garon

  • Город: Лиговка
  • Автомобиль: audi 100/c4 2,8 ААН

Шкурь не грубее чем 240 шкуркой, иначе распушит пластик
и потом покрасить будет проблематично.
под краску обязательно грунт по пластику, тогда может быть на лето хватит.
трещина не закрасится, а соответственно будет попадать влага.

лучше снимать краску без шкурки и восстановителем по пластику
как-то так

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *