Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:
- Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
- «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
- Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
- По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.
Для чего нужен и как работает антифриз?
Функционал современных автомобильных антифризов:
- Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
- Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
- Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.
Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.
Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.
Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.
Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:
- принципами антикоррозионной защиты;
- совместимостью с материалами;
- сроками службы.
Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.
Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.
Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.
Виды антифризов
Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.
Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.
Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.
Правильная классификация антифризов
Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
- Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
- Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.
За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!
Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.
Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.
Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Как правильно поменять антифриз?
Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:
- Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
- Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.
Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.
Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.
Антифриз: он действительно нужен моему автомобилю?
Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и почему он так важен для автомобиля?
Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения. Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы, которые контактируют с водой, и защищает металлические компоненты от коррозии.
Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?
Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды. Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.
Почему требуется замена антифриза?
Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.
В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.
Как часто следует проводить замену антифриза и как это делается?
Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые 48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час. Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Всегда заправляйте радиатор с его промывкой, используя дистиллированную воду. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После завершения промывки залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50 и закройте радиатор крышкой.
Как заливать антифриз в автомобиль?
Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.
Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Также важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.
Антифризы: полный гайд об охлаждающих жидкостях
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе экспертами AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Какой антифриз заливать?
«Вокруг антифризов сложилось много мифов: что их необязательно лить летом, что можно смешивать по цветам, не менять или долить когда-нибудь потом. Доходит до абсурда: клиент приходит купить дорогую помпу двигателя и мы рекомендуем сразу заменить антифриз, ведь если старая помпа вышла из строя, с антифризом проблемы тоже есть. Но клиент машет рукой и говорит: “Нормально всё, как-нибудь потом поменяю”. И вот что прикажете делать?»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N
Мы часто сталкиваемся с тем, что автовладельцы относятся к выбору антифриза довольно небрежно и покупают его по принципу «хоть что-нибудь, главное подешевле». А ведь антифриз — одна из важнейших технических жидкостей в автомобиле, которая защищает двигатель и продлевает его ресурс.
В этой статье мы расскажем:
• Что такое антифриз и для чего он нужен в автомобиле;
• Какие виды охлаждающей жидкости бывают — неорганические антифризы и тосолы, гибридные, карбоксилатные и лорбидные антифризы;
• Как маркируют антифризы и какие особенности есть у каждого вида;
• Можно ли смешивать антифризы.
Что такое антифриз и зачем он нужен
Антифризы — это смеси этиленгликоля (реже — пропиленгликоля) с дистиллированной водой и добавлением различных присадок. Благодаря такому составу у них низкая температура замерзания и высокая температура кипения. В автомобилях антифризы используют для охлаждения и поддержания оптимальной температуры работы двигателей. Кроме того, антифризы предохраняет всю систему охлаждения от коррозии, замерзания и накипи.
Система охлаждения отводит от двигателя до 30% тепла, но если залить в неё дешёвый или некачественный антифриз, эта доля сильно уменьшится. Плохой антифриз может стать причиной коррозии на внешней стороне гильзы двигателя, а коррозия примерно в 55 раз уменьшает теплопроводность и вызывает локальный перегрев. Локальный перегрев, в свою очередь, может привести к повышенному расходу масла. От высокой температуры маслосъёмные кольца быстро закоксовывается, и в худшем случае это может привести к задирам на зеркале цилиндра.
Помимо загрязнения охлаждающих каналов ржавчиной, некачественный антифриз и сам может выпасть в осадок, что значительно ухудшает работу системы в целом и может привести к выходу её из строя. Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, важно правильно выбрать тип антифриза.
Мы рекомендуем регулярно проверять уровень антифриза и доливать жидкость
при необходимости.
Виды и классификации антифризов. Маркировки G11, G12, G12+, G12++ и G13 и их различия
В настоящий момент единой международной маркировки антифризов различных производителей не существует, однако в России прижилась и широко используется маркировка концерна Volkswagen — G11, G12, G13, которая изначально предназначалась только для внутренних целей компании. Теперь под этими категориями часто понимают (и продают) антифризы со схожим составом. Т.е., например, когда говорят «G11», часто имеют в виду «антифриз с неорганическими ингибиторами коррозии», а вовсе не обязательно антифриз Volkswagen.
Другие автопроизводители используют свои маркировки. Например, General Motors использует маркировку GM 1899-M или GM 6038-М, Hyundai-KIA MS591-08, Mercedes-Benz 325.3. Поэтому при покупке антифриза надо в первую очередь сверяться с тем, что написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Неорганические антифризы или тосолы
В антифризах этого типа в качестве ингибиторов коррозии используются неорганические соли — нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты. Международное обозначение таких антифризов — IAT, Inorganic Acid Technology.
К неорганическим охлаждающим жидкостям относятся тосолы. Хотя изначально «Тосол» был торговой маркой боратно-нитритного антифриза, разработанного в 1971 году НИИОХТ, позднее тосол стал именем нарицательным и им стали называть любые охлаждающие жидкости.
Оригинальный «Тосол» имел ярко-голубой цвет, который в процессе эксплуатации менялся сначала на зелёный, потом на жёлтый, а потом становился бесцветным, полностью теряя свои рабочие качества. Современные жидкости с названием «Тосол» могут иметь другие свойства.
Срок службы неорганических антифризов составляет всего около двух лет, затем их нужно менять.
Из-за короткого срока службы, неорганические антифризы считаются устаревшими
и на автозаводах их не применяют
Гибридные антифризы или G11
В состав гибридных антифризов входят неорганические соли — обычно силикаты, фосфаты или нитриты, а также небольшое количество органических карбоновых кислот. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). Такой тип антифризов применяется на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes (до 2014 года), Chrysler, Toyota, Лада.
Защитная плёнка гибридного антифриза, с одной стороны, покрывает все поверхности контура охлаждения и препятствует коррозии и преждевременному износу деталей, но, с другой, может тормозить реакцию теплообмена.
Гибридный антифриз предупреждает возникновение ржавчины, но не способен устранить уже имеющуюся. Кроме того, из-за постоянной вибрации образованная антифризом плёнка будет со временем осыпаться и её частички действовать как абразивы, постепенно ухудшая состояние системы. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют менять такой антифриз раз в год.
Лучше всего гибридные антифризы воздействуют на детали из алюминия и других цветных металлов и поэтому отлично подходят для двигателей из этого металла. Также входящие в состав присадки рассчитаны на высокие нагрузки и эффективнее всего работают при регулярной и стабильной работе мотора.
Гибридные антифризы чаще всего синие или зелёные, но в зависимости от конкретной марки и производителя, цвета могут быть слабо-салатовыми, ярко-изумрудными, бирюзовыми или тёмно-синими. Но, например, антифриз Toyota SLLC — розовый.
Срок годности гибридных охлаждающих жидкостей небольшой — примерно три года. Поэтому при покупке очень важно проверить дату изготовления на упаковке.
Яркий цвет антифриза помогает быстро найти утечку при неисправности системы
Карбоксилатные антифризы или G12 и G12+
Ингибиторами коррозии в карбоксилатных антифризах служат органические карбоновые кислоты. Их международное обозначение — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology), SNF (Silicate Nitrite Free), G12 или G12+.
Данный стандарт появился в 2006 году и применяется для охлаждения двигателей марок: Chevrolet, Ford, Renault, Nissan, Suzuki.
В отличие от гибридных антифризов, карбоксилатные охлаждающие жидкости не образуют плёнку на всех поверхностях, а наоборот, действуют избирательно, точечно воздействуя на очаги появившейся коррозии и препятствуя их дальнейшему росту (но не препятствуя их возникновению).
Карбоксилатные антифризы защищают металлы от кавитации и лучше работают с медными или латунными радиаторами. А за счёт улучшенной теплопроводности обеспечивают более качественное охлаждение, поэтому подходят для автомобилей с мощными двигателями и динамичного стиля вождения.
G12+ — усовершенствованная формула карбоксилатного антифриза с добавлением силикатных присадок.
Карбоксилатные антифризы обычно ярко-красные, реже — сиренево-фиолетовые, иногда жёлтые, фиолетовые или лиловые. Также у них значительно более долгий срок службы — их можно использовать 3-4 года без ощутимого снижения свойств. Некоторые современные антифризы этого типа имеют увеличенный срок службы до 5 лет, но если смешивать с антифризом стандарта G11 и аналогами, то срок службы сократится до 3 лет. Нередко об этом забывают сказать механики на СТО, доливая антифриз в систему при замене помпы двигателя. Как результат, через 2-3 года антифриз теряет свои свойства, в системе может образоваться коррозия, а на стенках гильз и на крыльчатке помпы — кавитационная эрозия.
По мере отработки, антифриз тускнеет, поэтому важно следить за цветом
и своевременно проводить полную замену охлаждающей жидкости в системе
Лорбидные антифризы или G12++ и G13
Основой лорбидных антифризов служат органические карбоновые кислоты, в которых присутствует небольшое количество неорганических минеральных ингибиторов (соединений кремния). Европейские разработчики лорбидных называют их Lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Volkswagen заливает лорбидные антифризы на конвейере с 2008 года, а Mercedes с 2014 года. В азиатских автомобилях лорбидный антифриз можно использовать только с обязательной полной заменой с промывкой системы, иначе может образоваться осадок.
Лорбидные антифризы отлично защищают алюминиевые сплавы от ржавчины. Они образуют сверхтонкую плёнку на всех внутренних поверхностях деталей системы охлаждения и точечно воздействуют на очаги коррозии. Кроме того, этот класс антифризов имеет повышенную температуру кипения и используется в высоконагруженных современных двигателях.
Этиленгликолевые лорбидные антифризы имеют маркировку G12++, а G13 — это антифризы на пропилегликолевой основе. Пропиленгликоль по своим характеристикам не отличается от этиленгликоля, однако он менее ядовитый и более экологически чистый, поэтому современные производители постепенно переходят именно на него.
Антифризы G12++ чаще всего ярко-красного или сиреневого цвета, а G13 — жёлтого или оранжевого. Срок их службы составляет более 5 лет или около 200 тысяч километров пробега.
Уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже отметки минимум
Как смешивать антифризы
Сами по себе ни дистиллированная вода, ни гликоль, ни пакет присадок не имеют цвета, а производители охлаждающих жидкостей добавляют в них красители на свое усмотрение. Поэтому цвет антифриза ничего не говорит о его составе.
При покупке охлаждающей жидкости важно ориентироваться на классификацию и требования, указанные в сервисной книге на автомобиль. Если нужно долить антифриз, можно воспользоваться таблицами смешиваемости, но мы не рекомендуем так делать. Смесь разных химических составов может привести к появлению осадка, который будет действовать как абразив.
Если залить антифризы одного класса, но разных цветов, то получившийся третий цвет будет очень сложно контролировать. Так как антифриз по мере отработки меняет цвет и становится более тусклым, при смешивании становится сложнее понять, когда жидкость уже пора заменить.
Мы настоятельно советуем доливать одинаковый антифриз (одного производителя, класса и цвета). А если менять его, то старый сливать полностью и промывать систему.
В экстренных случаях лучше долить дистиллированную воду, чем смешивать
несовместимые составы.
Простой подбор антифризов
Заказать антифриз в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящую охлаждающую жидкость — готовую или концентрат, а мы доставим заказ в любую точку России.
Какой антифриз выбрать: разбираемся в видах охлаждающей жидкости
Рано или поздно автовладельцу придется решить, какой антифриз выбрать, и от его действий будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля. Довольно часто можно услышать мнение, что эту жидкость нужно выбирать по цвету, но это – самый распространенный миф, который уже загубил немало систем охлаждения.
Есть и другие сложности, главная из которых – выбор надежного производителя. В этой статье мы расскажем, на чем должен основываться выбор антифриза, какие марки самые надежные и как отличить настоящую охлаждающая жидкость от подделки.
Задачи антифриза
Антифризом называют охлаждающую жидкость для автомобилей, не замерзающую при температурах до -40 градусов Цельсия. Дальнейшее понижение температуры приводит к превращению жидкости в хлопья. Нагрев же вызывает увеличение объема антифриза до 15%, что обеспечивает рабочее давление в системе.
Выбор между антифризом и тосолом
Фактически тосол — это тот же антифриз, разработанный отечественным кафедрой технологии органического синтеза (отсюда и название марки — ТОСол). Данное средство продолжают производить, хотя и по несколько иной формуле. Используется тосол чаще всего в старых моделях отечественного автопрома, преимущественно с чугунными двигателями. Современные же антифризы предназначены для агрегатов из алюминия, латуни и меди.
Фото: Shutterstock
Тосол содержит меньше присадок, поэтому он отличается более низкой стоимостью, позволяя владельцам старых машин в некотором смысле экономить на расходных материалах. С другой стороны, срок службы отечественной жидкости меньше, чем у антифриза, да и низкие температуры этот россиянин выдерживает хуже. Поэтому экономия здесь весьма спорная.
Виды антифриза
Прежде чем определитесь, какой антифриз выбрать для вашего автомобиля, нужно разобрать основные виды (классы) антифризов.
Итак, сегодня выделяют:
- G11 / CODEG11.
Данный класс относится к числу наиболее используемых. Эти антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля.
Поскольку жидкости G11 / CODEG11 просты в производстве, они весьма доступны по цене. Хотя конечная потребительская стоимость зависит от объема, состава и прочих факторов.
Особенностью G11 / CODEG11 стоит назвать отсутствие в составе аминов, фосфатов и боратов. Также антифризы данного класса можно определить по синему цвету жидкости. Чуть реже попадаются составы желтого и зеленого оттенков.
- G12 / CODEG12.
Занимает второе место по популярности. Антифризы этого класса производятся на основе пропиленгликоля. Стоят они дороже предыдущих по причине более дорогого сырья, однако и качество у них выше, чем у G11.
Жидкости G12 отличаются более эффективными антикоррозийными присадками. Специалисты рекомендуют использовать данные антифризы в автомобилях 1996–2001 годов выпуска. В основном жидкости этого класса имеют красный цвет, но встречаются также варианты морковного, фиолетового и других оттенков.
Максимальный срок службы антифризов G12 / CODEG12 составляет 5 лет.
Смешивать жидкости этого и предыдущего классов не рекомендуется, поскольку может образоваться осадок в виде хлопьев.
- G12 Plus.
Средства данной серии предназначены для автомобилей от 2001 года выпуска. В составе этих антифризов отсутствуют вредные компоненты (амины, бораты, нитриты и т. п.).
По составу напоминает G12 Plus, только производится по более современной технологии и исключительно за пределами РФ.
Данные антифризы разработаны для использования в спортивных автомобилях и мотоциклах. Обладают повышенной теплоемкостью и теплопроводностью.
Можно ли выбирать антифриз по цвету
При выборе подходящей марки охлаждающей жидкости многие ориентируются на опыт автолюбителей прошлых лет. Иногда просто покупают любой антифриз, например, для BMW. Гораздо хуже, когда автовладельцы опираются исключительно на цвет жидкости.
То есть меняя антифриз синего оттенка, они, недолго думая, покупают тоже синий. Это неверная тактика, потому что цвет жидкости зависит исключительно от красителя, а не от основного состава. Между тем все имеющиеся на рынке антифризы принято делить на 4 типа по комбинациям включенных присадок. Смешивать их между собой категорически не следует.
Выбор между концентратом и готовой ОЖ
Какой антифриз лучше выбрать — готовый или концентрированный? На самом деле существенной разницы нет. Только при выборе концентрата понадобится дистиллированная вода для разбавления.
Разбавлять концентрированную жидкость можно, исходя из основного свойства антифризов быстрее закипать с повышением стойкости к низким температурам, а также с учетом местных погодных условий.
Фото: Shutterstock
Например, в условиях юга России лучше не жалеть воды при смешивании. Такой антифриз будет более устойчив к высоким летним температурам и не замерзнет зимой при отсутствии экстремальных морозов. Автомобилям, использующимся на Крайнем Севере, наоборот, потребуется гораздо меньше воды и больше концентрата.
Период замены антифриза
Менять охлаждающую жидкость необходимо в зависимости от ее типа и от рекомендаций автопроизводителя (при условии, что используется жидкость, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля).
В настоящее время практически ни один производитель авто не рекомендует заливать неорганический антифриз, несмотря на то что спрос на такие составы еще есть. В основном эти жидкости используются в подержанных автомобилях. При этом необходимо учитывать, что тосолы марки А-40 уже сняты с производства. То, что продается под видом них, скорее всего является контрафактом или подделкой.
Но даже оригинальный и дешевый тосол в перспективе не дает ощутимой экономии. Импортный антифриз в отличие от него требует более редких замен (в среднем раз в 1–2 года). Также менять жидкость необходимо, когда в двигателе идет процесс коррозии. Это видно по изменению цвета жидкости на рыжевато-коричневый.
Существуют также лобридные составы, которые по заверениям автопроизводителей вообще не нуждаются в замене вплоть до полной выработки ресурса двигателя.
Храниться антифризы до непосредственного использования могут также различное время, в зависимости от сложности компонентов. Обычно срок хранения начинается с одного и заканчивается восемью годами. Очень важно соблюдать правила хранения — в герметичной пластиковой таре, исключающей возникновение реакций с содержимым, в прохладном, защищенном от прямых солнечных лучей месте.
Топ-5 лучших моделей антифриза
Comma Super Longlife
На рынке данная марка представлена как концентрированной, так и в виде готовой жидкости. Причисляется к классу G12 Plus и отвечает требованиям спецификации VW. Жидкость выпускается в красном цвете. Предназначена для бензиновых и дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов.
Фото: Shutterstock
В составе средства отсутствуют силикаты, что обеспечивает защиту системы охлаждения и элементов из алюминия от коррозии. Этот антифриз также стоек к низким и высоким температурам соответственно зимой и летом. При изготовлении используются технология органических кислот (OAT) в соответствии со стандартом AFNOR NFR 15-601, а также собственный оригинальный рецепт.
Срок службы антифризов Comma Super Longlife составляет 5 лет. Помимо моделей Volkswagen пригоден для использования в других марках автомобилей.
Производство расположено на территории Великобритании. Отличительной особенностью данных жидкостей можно назвать малое число подделок на российском рынке и высокое качество оригинала.
Основные свойства состава: температура кристаллизации готовой жидкости (52 % концентрата) — -40 градусов Цельсия, точка кипения концентрата — +165 градусов Цельсия.
Liqui Moly KFS 2001 Plus
Как и предыдущая марка, этот антифриз относится к группе G12 Plus. Также в составе жидкости нет аминов, фосфатов, нитридов и силикатов. Выпускается только в виде концентрата красного цвета. Производство находится в Германии, налажен экспорт во многие страны мира, в том числе в СНГ. Антифриз рассчитан в первую очередь на высоконагруженные двигатели с алюминиевым блоком, но может быть использован в системах охлаждения любых других агрегатов, в том числе стационарных.
Фото: ozon.ru
Помимо собственно охлаждающей жидкости, под данным брендом выпускаются хорошие известные автолюбителям масла и различная автохимия. Срок службы Liqui Moly KFS 2001 Plus составляет 3 года.
Имеет следующие допуски: VW- G12 Plus BASF G 30 Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter и Cayenne Mercedes Benz 325.3 Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv Seat TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Skoda TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MAN 324-SNF VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048.
Температура кристаллизации зависит от избранных при разбавлении водой пропорций. Так, в соотношении 1 к 1 антифриз затвердевает при -40 градусах Цельсия, в варианте 1 к 1,5 — уже при -27 градусах, в пропорции 1 к 2 — при -20 градусах. Кипеть жидкость начинает по достижении +106,8 градусов Цельсия.
HEPU Antifreeze P999
Еще один концентрированный антифриз класса G12 Plus — немецкий продукт HEPU Antifreeze P999. В продаже его можно найти в канистрах объемом 1,5 л. Сама жидкость имеет красный цвет. Бренд также известен автовладельцам предоставляемой на рынок автохимией. Предназначен как для ДВС, так и для электродвигателей в легковом и коммерческом транспорте, удовлетворяет требованиям использования чугунных и металлических деталей.
Фото: ozon.ru
Состав антифриза обеспечивает надежную защиту от коррозии и перегрева, способствуя оптимальной теплоотдаче.
Имеет допуски: GM 6277M; Opel B040 1065; Ford WSS-M 97B44-D / MB 325.3; MAN 324 SNF.
Кристаллизуется состав также при разной температуре в зависимости от пропорций концентрата и дистиллированной воды. Так, смесь в соотношении 50 % к 50 % застывает при -38 градусах, в пропорции 40 % антифриза к 60 % воды – при -25 градусах, в варианте 30 % к 70 % – всего лишь при -15 градусах Цельсия. Температура кипения составляет +103,2 градуса.
SWAG Antifreeze Purple
Также относящийся к классу G12 Plus, данный продукт отличается розово-фиолетовым цветом. Поставляется в виде концентрата в канистрах 1,5 л. Завод по производству этих антифризов располагается в Германии, торговая марка известна за пределами страны, предлагая автолюбителям широкий ассортимент качественной продукции для автомобилей.
Фото: ozon.ru
Имеет следующие допуски: MB 325.3; Ford WSS-M97B44-D. Смесь в пропорции с водой 1 к 1 кристаллизуется при температуре -39 градусов, а начинает кипеть при +102,2 градусах Цельсия.
GreenCool GC5010
Данный антифриз красного цвета принадлежит к классу G12 и продается уже готовым к использованию в больших канистрах по 5 л. Производство осуществляется по лицензии немецкой компании Chameleon GmbH и в соответствии с британским стандартом BS 6580:2010. Для получения качественного продукта используется только современное оборудование на основании полученных разрешений.
Фото: ozon.ru
Срок службы жидкости GreenCool GC5010 составляет 3 года. Антифриз надежно защищает элементы двигателя от воздействия коррозии. Кристаллизуется при -42 градусах, начинает кипеть при +101 градусе Цельсия.
Способы отличить поддельный антифриз
Подделки охлаждающих жидкостей состоят в основном из спиртов и кислот. Благодаря этому жидкости не замерзают при низких температурах, но при этом пагубно воздействуют на системы двигателя. Металлические детали со временем окисляются, шланги разрушаются. К тому же поддельный антифриз на основе спирта огнеопасен и в случае сильного нагрева способен самовоспламениться.
Для выявления контрафактного продукта полезно изучить упаковку и штрих-код, сравнить состав, представленный на этикетке канистры и на официальном сайте производителя. На этом же интернет-ресурсе желательно ознакомиться с наиболее подходящими для вашего автомобиля марками антифризов.
Для примера перечислим элементы, которые должны присутствовать на упаковке оригинальной охлаждающей жидкости Vag:
- «Хлястик» этикетки позади канистры, позволяющий этикетке раскрыться на две части.
- Штрих-код.
- Оригинальная крышка.
- Срок годности, нанесенный лазером.
Следующий момент, однозначно определяющий подделку — наличие в составе кислоты. В оригинальных антифризах ее быть не должно. Кислоту можно выявить, налив в стакан примерно 50 г анализируемой жидкости и добавив туда немного соды:
- Наличие ярко выраженной реакции будет сигнализировать о том, что перед нами подделка или контрафакт.
- Отсутствие какого-либо изменения говорит о качественном составе жидкости.
Огромный выбор разнообразных охлаждающих жидкостей на рынке может поставить автовладельца в тупик. Какой антифриз выбрать для автомобиля из всего этого изобилия? Данная статья облегчит выбор. Мы постарались рассмотреть только наиболее заслуживающие внимания жидкости, которые должны обеспечить долгую эксплуатацию двигателя вашего автомобиля.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы