Как делают бензин из нефти для детей
Перейти к содержимому

Как делают бензин из нефти для детей

  • автор:

Образовательный маршрут про нефть
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ивашова Олеся Григорьевна

Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет:

“(Познаем мир вместе!) Нефть друг и нефть враг.”

ФИО(полностью) Ивашова Олеся Григорьевна

Место работы МБОУ Школа № 57 г.о.Самары

Телефон для контакта 8-927-724-56-66

Целевая аудитория: родители, дошкольники и воспитатели.

Аннотация образовательного маршрута

Уважаемые родители, дошкольники и учителя!

В наше время проблема экологического воспитания довольно актуальна, в связи с чем в нашем детском саду данной проблеме отводится особое внимание. Ценности заложенные с ранних лет , сопутствуют человека по его жизненному пути передаваясь из поколения в поколение. По этой причине важно вкладывать ценности экологического воспитания с ранних лет.

В Самарской области очень много нефтеперерабатывающих заводов, автозаправок , наземного и водного транспорта. Изготавливается довольно большой перечень товаров из нефти.Что загрязняет флору и фауну нашего города нефтепродуктами. И в связи с этим мы жители Самары должны научиться грамотно распоряжаться богатствами родного края, и воспитать в детях экологическое мировоззрение, формируем понимание того какое место занимает человек в природе. Родители являются главными помощниками в развитии экологической культуры в детях и любви к родному краю.

Уважаемые родители и воспитатели!

Мы живем в богатом ресурсами и живописными красотами городе Самара. В нашем городе протекает одна из великих и красивейших рек Волга, девственная природа Самарской Луки и красоты и величие Жигулевских гор. Но так же в нашем городе и области находятся нефтеперерабатывающие заводы. И только от нас с вами зависит сохраним мы природные богатства для наших детей и научим ли беречь то чем владеем. Для этого нам нужно больше узнать о нефти, происхождение названия нефти и истории ее открытия, а также ее химические и физические свойства и где использует ее человек.

Я вам предлагаю в своем Образовательном маршруте вместе с ребенком используя интернет ресурсы найти ответы на интересующие вопросы по теме :” Нефть друг и нефть враг”. Вы сможете с помощью данной информации увлечь ребенка интересным рассказом и не только показать но и повторить опыты с нефтья, провести наблюдения и самостоятельно сделать выводы.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников представлений о нефти.

  1. Формировать у детей представление о нефти, ее функциональном значении, пользе и вреде,которые она приносит, а так же что такое месторождение, какая специальная техника привлечена к работе на месторождении.
  2. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  3. Пополнить словарный запас и развивать связную речь дошкольников.
  4. Воспитывать любовь к родному краю и бережному отношению к живой и не живой природе.

-дети имеют осознанное представление о полезном ископаемом — нефти, её функциональном значении, пользе и вреде которые она приносит, о людях, чей труд связан с нефтью.

дети проявляют любознательность, познавательную активность, интерес к родному краю.

Шаг 1. Что такое нефть?

Мы все свами примерно представляем, что такое нефть? Но никто не знает что же это такое на самом деле, ее химический состав и свойства за которые она так ценится. Ведь считается что нефть — это черное золото.

Уважаемые родители и воспитатели предлагаю вашему вниманию краткую информацию о нефти доступную для дошкольников от 5 до 7 лет.

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Рассказывая информацию о нефти можно воспользоваться развивающее видео для детей “Что такое нефть?” из интернета.

После просмотра видео с детьми обсудите с ними данные вопросы:

  • Как выглядит нефть?
  • Какие компоненты содержит в себе нефть кроме углеводов?
  • Как образовалась нефть на нашей планете?
  • C помощью каких приспособлений обнаруживают месторождение ископаемого?
  • Какого цвета бывает нефть?

2 шаг. Как добывают нефть?

Также предлагаю вашему совместному с детьми просмотру мультфильм “ Добыча нефти”. Просмотрев с детьми мультфильм, побеседуйте с детьми.

  • С помощью чего добывают нефть?
  • Как из нефти делают бензин?

Детям покажите презентацию на тему: “Самое полезное ископаемое” , после просмотра задайте им вопросы и обсудите их вместе с детьми:

  • Как использовали нефть в древней греции?
  • В какой стране первыми научились добывать нефть с помощью бурения?
  • Как в России перевозили нефть вначале и как в наше время ее перевозят?
  • Где и как человек использует нефть?

3 Шаг. Как называются профессии людей которые добывают нефть?

Расширить знания детей о профессии людей, чья работа связана с добычей нефти можно показать и рассказать детям о людях добывающих полезные ископаемые . Прочитайте рассказ для детей кто такой “Нефтяник” . Проведите с детьми Викторину : “Черное золото Самары”. В конце занятия можно спеть с ребятами песню нефтяников, вашему вниманию предлагаю подборку песен на выбор.

  • Какие новые профессии вы узнали?
  • Какую профессию выбрал бы ты и почему?
  • Какая самая тяжелая работа у нефтяника?
  • Какая самая важная и почему?

4 Шаг. Почему нефть “друг”?

И так , для того чтоб объяснить детям что полезного в нефти и как из нее делают такое разнообразие столь различных предметов и веществ. И почему человек так ценит ее , что называет “ Черным золотом”. Для этого вместе с детьми поиграйте с детьми в Дидактическую игру «Что сделано из нефти?» на предложенный на портале Инфоурок.

Поиграв можно обсудить с ребятами :

  • Чем же так ценна нефть?
  • Что изготавливают и где используют нефть?
  • Может ли современный человек обойтись без нефти и почему?
  • Если кончится нефть , что произойдет?

Также предлагаю для совместного просмотра научный мультфильм :

  • Для чего нужна нефть человеку?
  • Что изготавливают из нефти?
  • Почему нефть друг для человека?

5 Шаг. Почему же нефть может стать врагом?

Рассказав и показав как необходима нефть современному человеку, мы обязаны и объяснить детям что такое нефтяные катастрофы и каким образом нефть загрязняет нашу область. Для этого посмотрите мультфильм:” Приключение нефтяной капельки ”. Также предлагаю вашему вниманию статью , прочитав которую можете рассказать детям о добычах и переработке нефти в Самаре.

В конце занятия можно обсудить с детьми :

  • Чем же опасна нефть для природы нашего края при ее добыче и перевозке?
  • Как предотвратить нефтяные загрязнения в нашем крае?
  • Но разве только катастрофы вредят природе?
  • Что же нужно делать чтоб сберечь флору и фауну нашей с вами области?

6 Шаг. Как оберегать природу Самарского края при добыче и переработке нефти?

Просмотрите с детьми подборку опытов с нефтью и ее продуктами .

Рассказать детям о разработке учеными водорослей способных очищать водоемы от нефти. После просмотра данных опытов обсудите с детьми:

  • Какой способ на их взгляд самый эффективный?
  • Можно ли применить данные способы в нашей области очищая воду от нефтепродуктов?
  • Какие загрязнения еще могут быть в нашем крае ?(Мусор оставленный человеком)

Также предлагаю провести акцию благоустройства территории детского сада и его озеленении совместно с родителями и детьми. Устроить выставку рисунков плакатов в защиту флоры и фауны Самарской области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016.

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а .

Участие в городском практико-ориентированном семинаре: «Разные дети — разные маршруты» (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)

28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю — образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП).

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Волшебный мир магнитов»

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор.

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок — с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой — такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата — старшая группа Образовательная область — «Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)». Маршрут разработан по программе «Ладушки» И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область — "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание).

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы .

Опыты с нефтью в детском саду

Цель: Расширять представления об окружающем мире, продолжать знакомить с богатством родного края.

Задачи: Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка, умение работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи.

Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.

Предварительная работа: беседа о труде нефтяника, что такое нефть, рассматривание иллюстраций, как добывают нефть. Отгадывание загадок. Чтение книги “В некотором царстве, нефтяном государстве” – Т.Цаценко.

Методические приемы: создание игровой ситуации, ритуал прощания.

Виды детской деятельности в ОД: игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; экспериментальная; продуктивная.

Словарная работа: месторождение, полезные ископаемые, экологическая катастрофа.

— Ребята, я сегодня получила небольшую посылку. На адресате написано, что она для детей подготовительной к школе группы от хранителей подземных сокровищ. Они приглашают вас в свою научную лабораторию. Вот что они пишут:

Воспитатель задает загадки, достает из коробки отгадки.

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

Из земли качают.

— Ребята, а что такое нефть? Расскажите, что вы знаете о нефти. (ответы детей, воспитатель обобщает: нефть — это необычная жидкость, без которой не могут обойтись ни машины, ни ракеты. Но эта жидкость очень опасна – она может легко загореться.

— Люди какой профессии добывают нефть?

— Где добывают и как нефть? Давайте посмотрим.

Слайд1. Как добывают нефть?

Нефтяные вышки, нефтяники. И т.д.

— Как называется данное сооружение? Буровая вышка, видите какая высокая. С помощью этих насосов-качалок поднимают нефть на поверхность земли и направляют по трубам на заводы.

— Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)

— Это буровая вышка, видите какая высокая. С помощью этих насосов-качалок поднимают нефть на поверхность земли и направляют по трубам на заводы.

— Ребята, а вы знаете, что делают из нефти?

Слайд2. Что делают из нефти?

Рассматривание предметов сделанных из нефти:

— Из нефти производят топливо для машин, самолетов, ракет, Асфальтные дороги

— Добавляют её для изготовления изделий из пластмассы (посуда, игрушки), резины.

— В медицине — парафин, вазелин, свечи и мн.др.

— С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, трактора, самолеты и корабли – нефть приносит огромную пользу человеку.

(игрушки, резиновых сапоги, калоши, шины, мел, и др. — необходимо найти и назвать предметы, сделанные из нефти ).

Ребята, а сейчас предлагаю принять приглашение хранителей подземных сокровищ.. Куда они нас приглашали? Верно, лабораторию, проведем там ряд опытов с нефтью.

— Как вы думаете, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

— Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты)

— Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу.

3. Руками без разрешения ничего не трогать.

4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в лаборатории очутись.

— В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? (дети и воспитатель одевают белые халаты). Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами.

— Ребята, вы такие красивые и выглядите очень взрослыми в своих белых халатах.

Опыт 1. Цвет нефти.

У детей на столе ватные диски. На них пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки. В какой из колбочек видна палочка, а в какой — нет? Почему? (В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью — нет.)

Вывод: Вода — прозрачная, а нефть — нет.

Опыт 4. А теперь, давайте нефть капнем в банку с водой. Нефть тонет или нет? (нет)

Нефть тонкой плёнкой расплылась на поверхности воды, не смешивается с водой, не даёт попадать кислороду.

Опыт с пером птицы. Воспитатель предлагает опытным путем понять, как страдают птицы, когда попадают в нефтяное пятно.

В первую часть опыта предлагает рассмотреть птичье перо, сдуть его с ладони, подбросить вверх и сделать выводы о его качествах.

— Ребята, где мы с вами побывали? Что мы там узнали? Верно, познакомились со свойствами нефти. Пока мы с вами делали опыты, к нам пришла гостья.

Слайд. На экране появляется птица. Она вам хочет что-то сказать. Давайте присядем, послушаем.

Птица разговаривает с детьми: «Я услышала, что вы изучаете нефть.

Воспитатель задает детям вопросы: Что произошло в море? Можем ли мы назвать это происшествие – экологической катастрофой? Почему? Что же произошло с птицами и обитателями моря?

Слайд. Игровая ситуация «Прощание с Птицей

Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти заключается в том, что из неё изготавливают топливо для различных средств передвижения.

Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей; помочь увидеть, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды.

Продолжать развивать мыслительную деятельность детей: рассуждать, делать предположения и выводы, отстаивать собственную точку зрения. Формировать у ребят потребность в бережном отношении к природным богатствам.

-нефть в пробирках,

-стаканы с водой,

-птичьи перья, кусочки меха,

-мыло и другие моющие средства,

-бумажные и тканевые салфетки,

1. Рассматривание слайдов, на компьютере на которых показано, как горит нефть;

2. Знакомство с трудом нефтяников. Показ на карте, глобусе городов нашей страны, где добывают нефть;

3 Рассматривание картинок с изображением транспортных средств, в двигателях, которых используется топливо, полученное из нефти;

Словарная работа: лаборатория, пробирки, масляная, не растворяется, полезное ископаемое- нефть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Слушайте. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил…

Впрочем, вы эту сказку знаете. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы он закинул свой невод сегодня?

Пришёл бы невод обратно с одною тиною морскою, а ещё со ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

в третий раз, как полагается, попалась бы старику рыбка, да непростая, а золотая. И, известное дело, заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала бы она просить: мол, отпусти меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу.

Не хочу, говорит, быть рыбкою нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море вернуться? Ведь там её дом.

(высказывания детей)

Воспитатель: А в нашем крае, где живут рыбы?

Дети: в озёрах, реках

Воспитатель: Знаете ли вы, чем знаменит наш край?

Дети: много ягод, грибов.

Воспитатель: а какое самое главное богатство нашей Югорской земли?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нефти, её свойствах. Свойства нефти изучают в лабораториях. А вы, хотите стать лаборантами? (дети и воспитатель одевают шапочки и белые халаты)

(открывается ширма, за которой столы с небольшим оборудованием)

Воспитатель: вот мы с вами и в лаборатории, перед началом нашей работы я хотела бы, чтобы вы вспомнили основные правила:

Дети:- во время проведения опытов необходимо соблюдать тишину, чтобы ни кому не мешать;

-быть внимательным, т. к. работаем с опасными материалами;

-осторожно обращаться с пробирками и содержимым в них.

Воспитатель: Возьмите пробирки с нефтью, рассмотрите её и определите консистенцию. Как вы догадались, что нефть жидкая (переливается в пробирке)

-Теперь определим цвет нефти. Поверните пробирку на свет: прозрачная ли нефть? Какого она цвета?

Дети: нефть коричневого или чёрного цвета.

Воспитатель: интересно, имеет ли нефть запах?

Дети : нюхают нефть в пробирках.

Воспитатель: что можно сказать о запахе?

Дети ; неприятный, резкий

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с бумажной салфеткой, если в неё капнуть нефть? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите пипетку, наберите в неё немного нефти и капните на салфетку. Что произошло?

Дети: нефть расплылась по салфетке.

Воспитатель: попробуйте нефть на ощупь. Каким свойством ещё она обладает?

Дети: маслянистая, жирная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растворится ли нефть в воде7 Например, как сахар и соль? (предположение детей) давайте проверим на опыте: возьмите пробирку с нефтью и вылейте в стакан с водой. что произошло?

Дети: нефть не тонет и не растворяется в воде, а расплывается по ней плёнкой.

Воспитатель: Как вы думаете, горит ли нефть? (предположения)

Сейчас мы это проверим. Я возьму немного нефти, налью её в баночку и попробую её поджечь (поджигает). что произошло с нефтью?

Дети: она хорошо горит.

Воспитатель: что вы сможете сейчас сказать о нефти?

Дети: это густая, маслянистая жидкость, тёмного цвета, с резким запахом, в воде не растворяется, хорошо горит).

Воспитатель: нефть – это богатство нашего края. Добыть нефть нелегко : она находится глубоко под землёй. Её выкачивают буровыми установками нефтяники. Специальными машинами они бурят глубокие отверстия- скважины (показ работы нефтяников на интер доске, по которым нефть поднимается на поверхность земли. Поскольку нефть хорошо горит, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели автомашин, самолётов, морских и речных судов, трактора.

Из нефти изготавливают пластилин, пластмассу, вазелин, и много других изделий.

Но иногда на нефтепроводах случаются аварии : рвутся трубы, и нефть заливает озёра, реки, леса, землю.

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы? (высказывания детей).

Воспитатель: давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории?

Воспитатель: возьмите пробирку с нефтью и вылейте её в стакан с водой. а теперь представьте себе, что вместо стакана с водой – озеро. Найдите н столе перо, рассмотрите его, какое оно?

Дети: красивое, воздушнее, лёгкое

Воспитатель: подбросьте пёрышко и внимательно проследите за его плавным полётом. Теперь обмакните перо в нефть – избыток нефти можно снять, прижав перо к краям банки, и ещё раз подбросьте вверх.

Воспитатель: (предлагает детям отмыть запачканное нефтью перо, разрешает воспользоваться разнообразными моющими средствами.)

Отмылось ли перо? могут ли птицы в природе использовать моющие средства? Что произойдёт с птицами, попавшими в воду, загрязнённую нефтью?

Воспитатель: Ребята, возьмите кусочек меха и обмокните в нефть, давайте сделаем вывод, о том, что произойдёт с животными на загрязнённых нефтью территориях.

Воспитатель: (наливает в заранее подготовленный контейнер воду) :

Что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть полиэтиленовым пакетом?

Дети: рыбки погибнут.

Воспитатель: Верно, рыбки погибнут, так как полиэтиленовая плёнка не пропускает воздух, и рыбам нечем дышать.

А может ли нефтяная плёнка пропускать воздух? (предположения детей).

Воспитатель: проведём опыт (воспитатель через соломинку продувает воздух в воду – и в тех местах, где нефть есть – она не выходит, образует пузыри, где её нет – свободно выходит.

Нефтяная плёнка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоёмов.

Воспитатель: Если даже вам удалось убрать нефть с поверхности воды, не прибегая к сливанию через трубочку, легко ли было это сделать? Сколько вы затратили на это времени? А сколько понадобиться времени и сил, чтобы очистить реку, ведь она во много раз больше контейнера!

Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха?

Дети: делают выводы, что разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы.

Воспитатель: Запасы нефти не бесконечны с каждым годом их становится меньше. поэтому необходимо бережное отношение не только при добыче полезного ископаемого, но и в его применении. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться. На местах загрязнённых нефтью ничего не растёт, а птицы, звери обходят их стороной. И называются эти места мёртвыми.

Воспитатель: Рабочий день заканчивается, нужно привести в порядок своё рабочее место. Что нового узнали сегодня о нефти?

Нефть это хорошо или плохо?

Что понравилось в работе? Ч то было трудно?

Опыт № 1. Изучение физических свойств нефти.

Задание: описать внешний вид нефти в пробирке: цвет, запах, состояние.
Вывод: Нефть –маслянистая жидкость обычно темного цвета, с резким своеобразным запахом.

Слайд 11. (Презентация 1)

Опыт № 2. Растворимость нефти в воде.

1. В пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; сделать вывод о плотности нефти и растворимости.

2. Потрясите пробирку, поднесите к свету и посмотрите. Дайте пробе постоять некоторое время.

(Не появился ли осадок? Если да, то предположите, что собралось на дне.)

Запишите свои наблюдения.

Вывод: Нефть нерастворима в воде и попадая в нее, нефть растекается по поверхности.

Слайд 12. (Презентация 1)

Опыт №3. Горючесть нефти.

Обмакнуть ватную палочку в нефть и зажечь.

Вывод: нефть горит.

Свойства нефти я узнал, а как же из неё получается бензин?

Слайд 14. (Презентация 1)

Опыт № 4. Предложите способ очистки водоема от нефтяной пленки, полученной из опыта № 3.

Решение: можно использовать декантацию, как способ очистки веществ, можно собрать нефтяную пленку пористым веществом (например, пенопластом).

Слайд 15. (Презентация 1) Всем известно, что от нефти сильно страдают птицы. Почему?

Думаю, что на этот вопрос нам поможет ответить следующий эксперимент.

Слайд 16. (Презентация 1)

Опыт № 5. Исследуйте, какое действие оказывает нефть на перья птиц.

Порядок выполнения эксперимента:

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить,какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой — нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку,а в колбочке с нефтью — нет.

Вывод: Вода — прозрачная, а нефть — нет.

Опыт 4. Жидкость.

2-е колбочки: 1-я с нефтью, 2-я — пустая. Перелить нефть в пустую колбочку.

Нефть льётся? Почему?

Вывод: Нефть — жидкое вещество, по этому нефть качают насосами из глубин земли.

-Мы качалки, мы насосы — дети приседают

Нефть качаем, мы качаем — руки вытянуть вперёд,согнуть в локтях

И по трубам, и по трубам -руки прямые в стороны,

На заводы отправляем. — плавные движения руками

Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна,потому,что она не не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 6. Маслянистость нефти.

Капнуть детям на указательный палец левой руки каплю воды, на правую каплю нефти. Дети растирают между пальцами одной руки воду, а другой нефть, высказывают свои ощущения при растирании.

Вывод: Нефть скользкая, маслянистая. а вода — нет.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Благодарю Татьяну Вадимовну за замечательный сценарий праздничного мероприятия с дошкольниками. Прек. Подробнее.

Интересная подборка игр. Как только ребёнок научился уверенно ходить, в его жизни появляются подвижн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m51d4854a.jpg

Краткая аннотация проекта. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста и уровня знания детей, все темы усложняются по содержанию, задачами и способами реализации (информационные, действенно – мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируется первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придаётся нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Обоснование образовательного проекта. Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции.

Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Актуальность проекта. В современной системе образования используется интегрированный подход, при котором, при котором ребёнок получает единое комплексное образование с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ является одной из важнейших практик, всесторонне развивающих личность ребёнка.

Экологическое образование и воспитание в детском саду невозможны без использования элементов игры; этот факт обусловлен особенностями психики детей. Экологический проект в детском саду способствует правильному формированию социальной адаптации, возможности в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы мира, эмоционально – чувственного опыта общения с ними.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий (ИКТ). Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя увлекательные для подрастающего поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Анализ исходной ситуации. Современная ситуация в сфере образования характеризуется большим вниманием к педагогической инноватике, внедрением результатов психолого-педагогических исследований в практику работы ДОУ, активизацией проектной и творческой деятельности педагогических работников. В связи с этим в работе дошкольного учреждения особо важны формулировка стратегии и программы развития, выбор приоритетных направлений обновления воспитательно-образовательного процесса.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении последних четырех лет ведется активная образовательная деятельность посредством метода проекта, благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Метод проектов используем в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.

Проблемная задача: нефть – ее польза и вред для людей и планеты Земля.

Цели проекта. Становление и развитие начал экологической культуры у детей – комплекса личностных качеств, обеспечивающих ответственное, осознание (ценностное) отношение к природе, готовность и умение правильно взаимодействовать с ней.

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами нефти.

Познакомить с профессиями рабочих, занятых в геологии и переработки нефти ; с историей добычи нефти в Татарстане.

Обеспечить условия для развития экологического сознания.

Рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии объектов природы, способствовать формированию осознанного правильного отношения к планете Земля и к человечеству как к части природы.

Формировать понимание необходимости экономного расходования природных ресурсов; бережного, хозяйственного отношения к своему дому (эколого-экономическое воспитание дошкольников).

Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями; потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Сроки реализации проекта: ноябрь-апрель.

Вид проекта: информационно-аналитический.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОО, дети 6- 7 лет и их родители.

Механизмы реализации проекта.

В своем проекте мы применяли новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовали творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Создание информационной среды;

Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: публичные презентации тем самообразования, недели представления педагогического мастерства, конкурсы, смотры, представление педагогических проектов;

Организация НОД с детьми (фронтальная подгрупповая групповая);

Опытно исследовательская деятельность;

Игры, систематические наблюдения;

Создание базы педагогических проектов;

Осуществление мониторинга качества воспитательного процесса;

Трансляция опыта работы в ДОУ по данному направлению.

Ожидаемые результаты проекта для педагога:

Систематизирован материал на экологическую тематику;

Оформлены методические разработки мероприятий по экологическому воспитанию;

Разработан мониторинг эффективности реализации проекта;

Ожидаемые результаты для детей:

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

Сформированы основы экологической культуры детей;

Развиваются взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, родителями, педагогами;

Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Уголок экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Библиотека юного эколога.

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Возможность его распространения в других образовательных организациях.

Информационная поддержка участие педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению обобщению своего опыта:

Конкурсы профессионального мастерства;

Помощь в работе творческих групп;

Этапы реализации проекта

1-й этап (аналитический)

Задачи этапа. Определить цели проекта. Формировать экологическое сознание, экологическую культуру.

Работа с детьми

Подбор картинок с изображением нефти; детской и энциклопедической литературы о нефти и нефтедобыче. Создание дидактических игр, лэпбука.

Создание альбома об истории добычи нефти в Татарстане ( с рисунками детей).

2-й этап (организационный)

Задачи этапа. Разработать проект создать экологическую лабораторию в фойе детского сада. Привлечь родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме. Разработать план работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.

Работа с родителями

Поиск информации о нефти, ее добыче, нефтяных вышках, о способах использования продуктов переработки нефти.

Рассказ о работе нефтяников (на нефтяных вышках, в лабораториях и т.п.).

Сбор материалов для экологической лаборатории детского сада

Пошив костюмов для кукол (инженер-нефтяник, бурильщик, водитель, сварщик, лаборант).

Подбор материалов и иллюстраций о нефтедобыче в Татарстане.

Работа педагогического коллектива

Подбор информации по теме проекта.

Подготовка оборудования для проведения экспериментов.

Изготовление авторских дидактических игр по теме проекта (приложение 2.

3-й этап (практическая деятельность)

Задачи этапа. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведения экологической акций.

Способы реализации проекта

Экспериментальная деятельность в экологической лаборатории.

Экскурсия в геологический музей ТГРУ г.Казани.

Авторские дидактические игры по теме проекта.

Сюжетные игры с куклами в рабочей одежде с использованием макета по нефтедобыче.

4-й этап (заключительный)

Задачи этапа. Обобщения опыта и определение результатов практической деятельности.

Макеты в экологической лаборатории.

Авторские дидактические экологические игры.

Коллекции видов нефти, ископаемых.

Лабораторные или опытнические зоны в группах.

Куклы в рабочей одежде людей, занятых в нефтедобыче.

Подбор познавательны материалов с использованием ИКТ о нефти на CD .

Вручение памятных подарков.

Система управления и контроля за реализацией проекта.

При проектировании экологического образовательного пространства ДОУ нужно определить основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности. Из наиболее важных условий следует выявить следующие:

организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию экологической развивающей среды

здоровье сберегающие, направленные на охрану здоровья воспитанников и ориентацию их на здоровый образ жизни;

психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;

социально-культурные, направленные на установление контактов в социуме;

административно-правовые и финансовые;

научно-методические, связанные с изучением результатов педагогических исследований по поставленной теме.

Создаваемый проект деятельности ДОУ содержит информацию об его возможных состояниях, о путях достижения этих состояний, учитывая необходимые данные в педагогической системе и окружающем социуме.

Одно из основных направлений разработки и внедрения экологического проекта — реализация образовательной программы, Программы развития ДОУ. Свободный выбор образовательной программы позволяет педагогам проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания, чувствовать уважение их интересов и признание самоценности дошкольного периода жизни.

Мониторинг результативности проекта

изучение продуктов детской деятельности;

игровые, тестовые задания;

проведение контрольно-оценочных занятий;

собеседование с родителями и детьми;

анкетирование и опрос;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (авт. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.)

Основная Общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 9

Экспериментирование в средней группе

Цели. Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.

Задачи. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольников, прививать интерес к познанию окружающего мира. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности: умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать; учить ставить вопрос (выделять проблему). Воспитывать любовь к живому, взаимопомощь. Формировать самосознание ребенка, уверенность в собственных силах; учить смело высказывать свои суждения.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением методов исследовании, с темами исследований; колбы с водой и нефтью; пипетки, трубочки, тарелочки, птичьи перья, иллюстрации.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово? (Ответы). Исследование это значит получение новых знаний о том, что мы исследуем. Кто из вас хочет сегодня стать исследователем? Предмет нашего исследования – нефть. Наша задача – получить как можно больше новых сведений о нефти.

Его работа непростая –

Нефть добыта из — под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить бы шагу не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин.

Из нефти делают дороги,

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света.

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли

И самолёты б не летели,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из — под земли.

О людях какой профессии говориться в стихотворении?

Кто добывает нефть? (Дети отвечают).

Воспитатель показывает макет буровой вышки.

Как называется это сооружение? (Буровая вышка).

Для чего она служит?

(Такие вышки нужны для добычи нефти).

Рассказ воспитателя о нефти

В давние – давние времена большая часть Земли была покрыта водой. Много – много лет погибшие растения и животные падали на дно морей. Из остатков этих живых существ и получилась нефть – маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. (Показ иллюстраций, нефти в колбе). Когда моря отступили, нефть оказалась глубоко под землёй. Люди научились её добывать, делая в земле глубокие скважины (показывает иллюстрацию), и перерабатывать. Из нефти получают топливо, например бензин и керосин, и ещё много нужного для людей: резину, линолеум, пластмассу, краски, лак.

Из картинок в лэпбуке (например, краска, стол, телефон, пластилин, молоток, линолеум, резина, цветок) дети выбирают те, на которых изображёно то, из чего сделано из нефти.

Воспитатель: Давайте пройдём в лабораторию и проведём опыты с нефтью.

Опыт 1. Какого цвета нефть.

На белую салфетку в воспитатель пипеткой капает нефть. Дети рассматривают каплю и делают вывод: нефть – чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

Воспитатель даёт детям поочерёдно понюхать нефть в колбе. Они делают вывод: нефть имеет запах.

Опыт 3. Прозрачность.

В одной колбе – вода, в другой – нефть. В обе колбы воспитатель кладёт по палочке. Спрашивает, какой из колбочек видна палочка, а в какой – нет? Почему? В колбе с нефтью – нет.

Опыт 4. Можно ли растворить нефть.

В одной колбе — вода, в другой нефть. В воду наливают молоко и размешивают. Вывод: молоко в вводе размешалось. Воспитатель спрашивает, что будет с нефтью, если её налить в воду? Выслушивает предположение детей. Наливает нефть в воду, с помощью воспитателя делают вывод: по воде расплываются пятна, значит, нефть не смешалась с водой и не растворилась в ней.

Опыт 5. Птицы и нефть.

Воспитатель предлагает детям внимательно проследить за тем, как будет лететь птичье пуховое пёрышко. Подбрасывает перо, дети наблюдают за его полётом. Затем обмакивает перышко в нефти. Промокнув излишки нефти салфеткой, снова подбрасывает перо. Обращает внимание детей на то, что перышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: перья от нефти слипаются, птица теряет способность летать и становиться лёгкой добычей хищников или прост может погибнуть от переохлаждения, потому что грязные слипшиеся перья не согревают её тело.

Воспитатель спрашивает, что дети узнали на занятии, подводит итог: нефть приносит огромную пользу человечеству, но может приносить и вред.

Конспект занятия-экспериментирования «Знакомство с нефтью»

Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.

Задачи :Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Знакомство с нефтью“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить ставить вопрос (выделять проблему).

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи.

Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.

Материал и оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с темами для исследований, карандаши, фломастеры, листочки бумаги, стаканчики с водой и нефтью; пипетки, трубочки, тарелочки, перья птиц, иллюстрации.

Ход занятия.

1. Сегодня мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Исследование – это значит получение новых знаний о том, что мы исследуем, изучаем.

Дети кто хочет сегодня стать исследователем?

(ответы детей).

-Что же нам исследовать? В мире столько интересного. Посмотрите, какой необычный сундучок. Давайте заглянем в него. (Воспитатель достает фотографии, колбу с темной жидкостью).

-Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, мы будем исследовать нефть.

А вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и

свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть — маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.

-Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть? (ответы детей)

— Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)

-Куда доставляется нефть?

2 .-Послушайте стихотворение.

Его работа не простая —

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин.

Из нефти делают дороги

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли

И самолеты б не летали,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из-под земли.

— 0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?

Мы насосы, мы качки (наклоны вперед).

Нефть качаем, мы качаем (приседание, руки вытянуты)

И по трубам,и по трубам (наклоны в стороны)

На заводы отправляем. (наклоны в стороны, руки в стороны)

4. — Д/игра «Что делают из нефти

Необходимо из заготовленного материала выбрать то, что сделано из нефти

(парафин, керосин, бензин, краска, стол, телефон, пластилин, молоток,линолеум, краски, резина, цветок)

5. -Ребята, сейчас мы займемся опытом. Давайте пройдем в лабораторию, но прежде вспомним, как надо себя в лаборатории. (ответы детей) Проведем ряд опытов с нефтью.

-Проходите в лабораторию, надевайте белые халаты.

-После каждого опыта мы будем делать вывод и выставлять опорную карточку.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета. Выставляем карточку черного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

Вывод: Нефть имеет запах. Карточка, где изображен перечеркнутый нос.

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой — нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью — нет.

Вывод: Вода — прозрачная, а нефть — нет. Выставляется белая перечеркнутая карточка.

Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется. Карточка синего и черного цвета.

Опыт 5. Птицы и нефть.

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Карточка с перечеркнутой птицей.

6 .-Внимание! Внимание! Река в беде. По реке плывет пятно нефти, необходимо очистить реку, иначе погибнут…

— Что случится, если мы не поможем (ответы детей)

-как будем чистить реку?

7. Д/и «Хорошо- плохо».

У детей красные и зеленые сигнальные карточки.

Нефть дает тепло.

Из нефти делают асфальт.

Нефть губит растения.

Из нефти делают бензин.

Из-за нефти гибнут птицы.

Из нефти делают лекарства.

8. Вывод: мы сегодня беседовали о нефти, проводили опыты, спасали реку, что вы узнали нового о нефти?

Воспитатель: Нефть — это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебница-Вода» Подготовила воспитатель: Донец С. Н Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Конспект занятия-экспериментирования на тему: «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Шулепова Е. Н Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды. Оборудования.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

Что такое нефть для детей?

Нефть – это полезное ископаемое, которое представляет собой маслянистую жидкость. Чаще всего это горючее вещество имеет темный, почти черный цвет, но в природе встречаются и другие оттенки: коричневый, желтый, зеленый, вишневый, и даже прозрачный.Apr 4, 2021

Нефть — полезное ископаемое, представляющее из себя маслянистую жидкость. Это горючее вещество, часто черного цвета, хотя цвета нефти в разных районах различаются.

Согласно этой теории нефть образовалась из останков микроорганизмов, живших миллионы лет назад в обширных водных бассейнах (преимущественно на мелководье). Отмирая, эти микроорганизмы образовывали на дне слои с высоким содержанием органического вещества.

Современная история нефти начинается с 1853 года, когда польский химик Игнатий Лукасевич изобрел безопасную и удобную в обращении керосиновую лампу. Он же по данным некоторых источников открыл способ извлекать из нефти керосин в промышленных масштабах и основал в 1856 году нефтеперегонный завод в окрестностях польского города Ulaszowice.

С химической точки зрения обычная (традиционная) нефть состоит из следующих элементов: Сера – 1-3% (в виде сульфидов, дисульфидов, сероводорода и серы как таковой) Металлы – менее 1% (железо, никель, ванадий, медь, хром, кобальт, молибден и др.) Соли – менее 1% (хлорид кальция, хлорид магния, хлорид натрия и др.)

Что можно рассказать о нефти?

Нефть (от персидского – нефт)– полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость цветом от мутно-желтого до почти черного и специфическим запахом. В состав сырой нефти входит более тысячи различных веществ, в основном жидких углеводородов.

Что такое нефть для детей? Ответы пользователей

ЧТО ТАКОЕ НЕФТЬ? . Нефть — полезное ископаемое, представляющее из себя маслянистую жидкость. Это горючее вещество, часто черного цвета, хотя цвета нефти в .

— Ребята, а что такое нефть? Расскажите, что вы знаете о нефти. (ответы детей, воспитатель обобщает: нефть — это необычная жидкость, без которой .

Нефть – полезное ископаемое, которое, является невозобновляемым. Это жидкая маслянистая смесь черного цвета, которая залегает в подземных резервуарах на глубине .

Что такое нефть? Найти ответы на детские вопросы — энциклопедия Потому.ру для детей и их родителей.

Из нефти производят разные виды топлива (бензин, дизельное и реактивное топливо), полимеры, химические волокна для производства тканей и многое другое. Нефть .

Нефть — самый популярный сырьевой товар: ею торгуют в розницу, на биржах и даже впрок, посредством товарных фьючерсов.

Нефть — это одно из главных полезных ископаемых. Из неё делают топливо и многие жизненно необходимые материалы. Поэтому на нефти буквально держится .

Очень не хватало небольших, грамотно написанных и подробно проиллюстрированных изданий этого жанра для детей старшего. Читать полностью.

Сегодня большинство ученых считает, что нефть имеет биогенное . Все для детей. Меню сайта . Рано или поздно на пути нефти и газа попадался слой породы, .

Что такое нефть для детей? Видео-ответы

Мультфильм «Про нефть»

Уникальный мультфильм, созданный по заказу и с непосредственным участием Музея геологии, нефти и газа, расскажет .

Мультфильм «Энергия глубины или путешествие капельки нефти»

В 1983 году на шельфе Балтийского моря открыто первое морское нефтяное месторождение. Оно названо в честь .

Автозаправка. Нефтяная вышка. Как из нефти делают бензин. Развивающий мультик для детей.

В этом мультике ты узнаешь для чего машинам нужен бензин и как нефтяные вышки добывают нефть. Но сначала .

3. Органические вещества. Нефть. Окружающий мир — 2 класс

Первое знакомство с царством органических веществ. И первое знакомство с его главным полезным ископаемым.

Что такое нефть, как она появилась и что из нее делают?

Из мультика ребята узнают много интересного о нефти. Какая была земля 600 миллионов лет назад, что такое нефть, .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *