Как определить время зарядки аккумулятора
Перейти к содержимому

Как определить время зарядки аккумулятора

  • автор:

Время зарядки аккумулятора

Данный онлайн калькулятор поможет быстро рассчитать время зарядки аккумулятора автомобильного или бытового. Правильно подобранное время заряда АКБ продлевает срок службы батареи.

Для правильного расчета времени зарядки аккумуляторной батареи необходимо знать ёмкость батареи и величину тока заряда. Заполнив эти поля в калькуляторе мы в итоге получим результат в количестве часов.

Оптимальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,05 от общей емкости батареи. Хотя для быстроты зарядки можно использовать ток равный 0,10 (10%) от ёмкости аккумулятора.

Как рассчитать время зарядки аккумулятора по формуле

Время зарядки батареи рассчитывается по формуле:

T = 1,4 * C / I , где

T — время зарядки АКБ,
1,4 — коэффициент,
C — ёмкость аккумулятора,
I — ток зарядного устройства.

Здесь 1,4 — специальный коэффициент, который учитывает теплопотери на тепло при зарядке аккумулятора. Это своего рода КПД зарядки.

Кстати, если аккумулятор разряжен на половину, то в поле «Емкость» нужно вводить значение равное половине его заводской емкости.

Пример расчета времени заряда аккумуляторной батареи

Допустим у нас есть батарея ёмкостью 2500 mAh. При этом оптимальный ток заряда будет в пределах I = (0,05 … 0,10) * C = 125 … 250 mA. Примем ток заряда от зарядного устройства равный 200 mA. Теперь подставим все данные в формулу. В итоге получим такой результат: T = 1,4 * 2500 / 200 = 17,5 часов.

Как видите всё не сложно считается. Данный калькулятор очень сильно облегчит вам жизнь. В ответ ждём ваших комментариев.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Любому автомобилю необходим аккумулятор. Он обеспечивает работу главных узлов электронной системы. С течением времени АКБ разряжается и требует подзарядки. Для этого используется зарядное устройство.

Основные правила зарядки состоят из:

  • Проверки фактического уровня заряда.
  • Подготовки устройства.
  • Соблюдение этапов зарядки и ее длительности.
  • Соблюдение техники безопасности.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором. Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно.

Расчет времени зарядки

Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой:

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумулятора,
  • I – мощность зарядного устройства,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

Расчет времени зарядки автомобильного аккумулятора

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

ВАЖНО ЗНАТЬ! После того, как текущий уровень зарядки был установлен, начинаем заправку АКБ с соблюдением всех правил. Каждое действие следует выполнять аккуратно и осторожно.

Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  2. Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
  3. Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  4. Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
  5. Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  6. Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

Емкость аккумулятора по типам автомобилей

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Чем же отличаются обслуживаемые батареи от необслуживаемых, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые АКБ, имеющие прямой доступ к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита. Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт батареи.

На корпусе необслуживаемого АКБ крышка герметично зафиксирована, в ней отсутствуют какие-либо отверстия. Внутрь банок нет доступа. В некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, сел ли АКБ или находится в хорошем состоянии. Необслуживаемые называются так потому, что никаких действий с ними произвести невозможно, кроме того, как поставить на подзарядку.

Одна из характеристик необслуживаемого АКБ в том, что вода из него никуда не испаряется, даже при перезаряде, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда в АКБ остывает вода, она конденсирует обратно в банки. Но пластины при частом или долгом перезаряде могут разрушаться, что приводит в негодность батареи, а соответственно цвет электролита становится багровым. В этом случае АКБ перестает держать заряд и передавать заявленный ампераж, поэтому подлежит утилизации.

Типы автомобильных аккумуляторов

Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция. Надо сказать, что у профессионального автомобилиста и новый родной аккумулятор прослужит дольше, но таких водителей сейчас мало. А на автомобильном рынке на данный момент около 70% необслуживаемых видов. Если говорить о сроке годности АКБ, то выбирайте лучше проверенных известных производителей, которые дают гарантию. Они будут стоить дороже, но работать будут около 7 лет точно.

Необслуживаемый вид

Принцип зарядки необслуживаемого АКБ в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если мы берем 60 А.ч., то максимально допустимый ток – 6 А. Но лучше заряжать щадящим током, то есть 3 А. По времени будет заряжаться дольше, но сохранит свойства пластин и меньше подвергнет их разрушению. А лучше заряжать автоматическими зарядными устройствами, которые выдают импульсный ток от малого к большему, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитацию пластин.

Неудобство лишь в том, что необходимо точно знать, насколько разряжено устройство и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор 60 А.ч. Для этого нужно вычислить его емкость.

Сделать это просто. Известно, что 100% заряд – это напряжение в 12,7 Вольт. Соответственно плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряется ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе составляет 11,7 Вольт, плотность его составляет 1,1. Разряд может быть еще больше и равняться 10 Вольт, но этого допускать категорически не рекомендуется.

Если посчитать, то разница составит 1 В, то есть 12,7 – 11,7. Полученное значение делим на 10 и получаем 0,10 В, это есть 10% от заряда.

Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В. В этом случае разряд составит 50%.

Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер часов. Иными словами это значение он может отдать за 1 час. В том случае если разряд равен 50% на аккумуляторе 60 ач, то соответственно ушло 30 емкости.

Для того, чтобы восполнить половину, необходимо подать ток на батарею. Если подать 30 А или 25 Ампер, то это может убить устройство. Рекомендуется подавать всего 10%, это 6Ампер. Поскольку необходимо восполнить половину, то 30 разделим на 6, равняется 5 часов. В результате заряд будет длиться 5 часов.

Таким образом, главное определить верхнее и нижнее значение уровня разряда и тогда можно правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Обслуживаемый тип

Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого аккумулятора автомобиля отличается. Для исправного вида надо присоединить зарядное устройство к обоим клеммам. Затем нужно подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включайте его так в сеть, чтобы не образовывались искры. Используя регулятор тока, зафиксируйте ток, требуемый для подзарядки.

Нормальным значением тока считается 1/10 от емкости конструкции. Если у пользователя изделие на 60 ампер часов, то ток равняется 6 Ампер. Если 100 а/ч, то соответственно – 10 Ампер.

В ходе зарядки обслуживаемого типа пробки нужно выкрутить, поскольку АКБ будет заряжаться, и расти напряжение. Вместе с тем внутри конструкции идет процесс закипания. В итоге образуется скопление газов, можно визуально наблюдать пар, из-за чего изделие воспламеняется. В связи с этим нужно заправлять батарею в хорошо проветриваемой комнате. При этом нельзя курить, что-либо поджигать, чтобы не допустить образования искры и дыма. Если пробки не будут откручены при увеличении напряжения и газообразовании, перепускные клапаны не будут функционировать, и произойдет взрыв.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого способа зарядки считается:

  • Нужно стабилизировать силу тока.
  • Большое скопление газов.
  • Повышение температуры.

Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После этого заряжают током, сниженным в пару раз.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости. Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда. Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку. Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине. При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита.

Ускоренная зарядка

Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике. Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто

Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

  1. Подгоняется вторая машина.
  2. Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
  3. Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  4. Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
  5. Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.

Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока.

Типы подключения клеммы

ВАЖНО! Для исключения риска короткого замыкания, последовательность описанных действий необходимо соблюдать.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто. Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

Применение бустера

Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро подзарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные АКБ малой емкости. Они не предназначены для пуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника тока для подзарядки автомобильной батареи.

Специфика применения бустера

Устройства изготавливаются в двух вариантах:

  • Подключение к «прикуривателю». Основной плюс – небольшие размеры. Минус – невысокий КПД. Если нужное «гнездо» подключается к АКБ одновременно с поворотом ключа зажигания, что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
  • Использование клемм. В этом случае заряжать аккумуляторную батарею можно без активации функции зажигания.

Бустер для автомобильного аккумулятора

Рекомендации, как зарядить подсевший источник тока в машине посредством бустера фактически одинаковые, как и в примере «прикуривания» с помощью другого авто.

Использование сетевого зарядного устройства

Автомобилист в критической ситуации может пользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки автомобильной батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В противоположном случае, прибор не сможет подзарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается максимальный ток. Это безопасно, потому что аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который негативно влияет на функциональность автомобильной батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, ориентировочно 14-15 Вольт, что несколько выше привычных значений, но не является опасным для электронных систем.

Как использовать ЗУ

С увеличением ключевых показателей тока можно сделать вывод, что заправка батареи началась. Движение ионов между пластинами активизировалось, сульфат свинца начал растворятся. В данном случае нужно вытащить ЗУ от автобатареи и включить зажигание поворотом ключа. Двигатель заработает, а элемент навесного оборудования – генератор, начнет преобразовывать механическую энергию в электрический ток.

Покупка зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора дома позволит пользователю самостоятельно обслуживать свой транспорт. Для этого не нужно обращаться в сервис, что существенно сэкономит время и деньги автовладельца. Благодаря зарядному устройству вы быстро сможете зарядить свинцовый аккумулятор перед длительной поездкой, чтобы полностью восстановить его ресурс.

Итак, вы знаете, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и насколько хватает заряда АКБ разного типа. Сейчас производители делают современные батареи надежные, безопасные и долговечные, однако всегда соблюдайте правила техники безопасности и правильно заряжайте АКБ, чтобы не допустить преждевременного износа пластин.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Подзаряд АКБ – мера, направленная на работоспособность аккумулятора в течение срока годности, отпущенного производителем. Воспользоваться АКБ можно сразу же, восполнив уровень заряда в течение строго заданного времени.

Время зарядки с учётом типа АКБ

Заряжать аккумулятор автомобиля, к примеру, обладающий ёмкостью в 60 Ач, требуется, соблюдая общую схему: 10 часов током в 6 А. Принцип 10-часового штатного подзаряда в течение именно этого времени справедлив для батарей любой ёмкости: и 55-амперные, и 320-амперные заряжаются пропорционально выставленной силой зарядного тока, равной 1/10 от амперажной ёмкости изделия.

Подзаряд, производимый недостаточно долго, в течение менее чем 10 часов (например, от 2 до 5), использует только максимальный ток, что в итоге негативно влияет на аккумулятор, в связи с чем не рекомендуется часто использовать режим усиленного ампеража на зарядном устройстве.

Для 70 ампер-часов батарейной ёмкости оптимальным током считается ток в 7 А, для 75 – сила тока в 7,5 А, и так далее. Главный принцип – сила тока должна оказаться стабилизированной при помощи специальной схемы, которая не даст превысить это значение на АКБ с «просевшим» напряжением. От того, сколько часов в домашних условиях потребуется АКБ, чтобы «впитать» в себя положенный ему заряд, зависят минимальная и максимальная температуры окружающей среды.

Оптимальным уровнем считается +18… 32 градуса по Цельсию, при большей температуре увеличится саморазряд в покое, так как любые химические реакции ускоряются в 2-2,5 раза при изменении температурного режима в большую сторону на каждые 10 градусов по той же шкале Цельсия (или Кельвина).

Обслуживаемый

Полный подзаряд АКБ производится в первый цикл до достижения максимального напряжения – 14,4 В в циклическом режиме. Буферный режим использовать категорически не рекомендуется, пока аккумулятор не наберёт заявленную ёмкость. Нарушение этой закономерности приведёт к не совсем полному достижению заявленного ёмкостного ампеража, в связи с чем в будущем возможна преждевременная проблема с разгоном двигателя до нужной температуры, который, в свою очередь, выполняется посредством раскручивания вала стартером.

Чем ниже температура окружающей среды, тем больше безуспешных попыток завести мотор может быть выполнено. Это не значит, что не нужно «разгонять» ёмкость аккумулятора до предельно достижимого (действующего) её значения. Батарея, которая несвоевременно набрала ёмкость, преждевременно состарится. При этом либо всё равно придётся провести тренировку АКБ, чтобы попытаться нагнать упущенные ампер-часы, либо батарея окажется неспособной нагнать это упущение.

Эта рекомендация действует для обслуживаемых АКБ. Но способность отдать стартеру нужный ампераж в немалой степени определяется и поддержанием плотности электролита на уровне 1,275 г/см3, который представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. От потребителя (автовладельца) требуется лишь доливать воду своевременно в каждую из «банок», проверяя уровень при помощи стеклянной трубки либо через верхнюю часть стенки при помощи зрительного контроля, которая служит визором.

Замеры плотности производятся при помощи ареометра. После каждого запуска машины или доливания дистиллированной воды АКБ ставят в режим внеочередного подзаряда. Так, в авто этот режим обеспечивает автомобильный генератор, вырабатывающий 14 В с амперажем до нескольких десятков ампер. В домашних условиях его обеспечит обычное сетевое зарядное устройство, заряжающее либо строго по точной силе зарядного тока, либо по напряжению 13,5-14 В.

Избегайте даже небольшого кипения электролита: как показывает практика, лучше чуть-чуть недозарядить, выставив, к примеру, вместо 14,4 В значение в 14,38.

Необслуживаемый

АКБ, доступ к электролиту у которых существенно затруднён, не обладают завинчивающимися пробками, позволяющими замерить плотность электролита, долить внутрь воду или СК, и оценить, кипит ли аккумулятор по достижении околомаксимального значения напряжения в подключённом состоянии батареи. Такой аккумулятор обладает банками, плотно закрытыми притёртыми к их горловинам пробками, в некоторых случаях посаженными на резиновый герметик или клей, по составу похожий на «Момент-1». Сверху плотно закрытые банки накрыты планкой, также посаженной на универсальный клей, пригодный для склеивания разнотипных материалов.

Чтобы вскрыть такую банку, потребуются дополнительное усилие и хотя бы примерное знание того, где и как расположены элементы, подлежащие демонтажу. Вскрытие необслуживаемых АКБ производится всё с той же целью – доливание дистиллированной воды или СК для обеспечения штатного значения плотности электролита.

У необслуживаемых батарей есть также дополнительная особенность: электролит не жидкий, а пасто- или мармеладообразный, напоминающий продукт, при приготовлении которого добавили значительное количество желатина. Смешать дозу воды или кислоты невозможно, не разогрев банку вместе со всем содержимым, что, в свою очередь, опасно улетучиванием сернокислотного пара за пределы АКБ. Собственно, по этим причинам доступ к содержимому «банок» закрыт.

Длительность подзаряда и алгоритм тренировки запущенного в обслуживании аккумулятора всё те же, что и в случае с предыдущим типом батарей.

Что ещё влияет?

Зарядное устройство окажется либо с классическим линейным принципом действия (непрерывный постоянный ток), либо с импульсным (постоянным, но прерывистым током). Интервал между импульсами постепенно растёт при повышении напряжения на подключённой АКБ до максимального рабочего значения. Есть весьма обоснованное мнение, что импульсный заряд полезнее для АКБ, чем линейный. Автомобильное зарядное устройство для машины – по сути, блок питания со стабилизированным током и/или напряжением. Подачей импульсов управляет микроконтроллер с АЦП, замеряющий напряжение непрерывно. По достижении 14,4-15 В в цикличном режиме и 13,5-13,8 В в буферном ЗУ отключит ток заряда. Оно может использоваться и дома, и в гараже – при условии, что температура вокруг нормальная.

После «прикуривания» авто, на котором АКБ оказалась чрезмерно изношенной, автомобиль-донор также нуждается в подзаряде своего собственного аккумулятора. В ускоренном режиме это обеспечит автогенератор, который крутится с помощью вала ДВС.

На холостом ходу, не во время езды, машина также выдаст свои положенные 14 В, снимаемые с АГ. Обороты двигателя не особенно влияют на это напряжение – благодаря силовому стабилизатору напряжения АГ не приведёт к перезаряду АКБ и быстрому вскипанию электролита в ней, однако ампераж зарядного (автогенераторного тока) может изменяться в разы. К примеру, когда машина взбирается в гору, и двигатель разгоняется заметно быстрее, выдавая, к примеру, 2000 оборотов в минуту на генераторе, АКБ может заряжаться раза в 2 быстрее. Когда машина, наоборот, едет вниз с горы или движется по равнинному шоссе, оборотистость всё того же двигателя может не превышать 1000 оборотов в минуту в пересчёте на всё тот же вал генератора, и машина теоретически зарядит АКБ раза в 2 медленнее.

Собственно, это не предпосылка к частому и большему разгону оборотов – просто имейте в виду, что значительная механическая нагрузка на ДВС и повышение его оборотов выдаёт больший ток заряда. Это можно отследить в тёмное время суток, включив фары дальнего света: разогнав мотор, вы увидите, что они светят немного ярче – в такт повышению оборотов ДВС. Необходимо следить за амперажем, отображаемым стрелкой (или на шкале) амперметра: приблизившееся к нулю значение сообщает о том, что аккумулятор почти полностью заряжен. И когда двигатель остановится, повторно запустить его на порядок легче при заряженной батарее, чем при наполовину разряженной: стартеру потребуется реальный ток в 500-600 А, забираемый за 5 секунд.

Расчёт

Рассчитать зарядный ток легко – делите ёмкостные ампер-часы на 10. Именно столько ампер должно пройти через клеммы за час. Если АКБ не требуется тренировка, то используйте именно такое правило. При тренировке АКБ, вызванной необходимостью десульфатировать электродные пластины, делается следующее.

  • Батарея разряжается до напряжения в 10,9 вольта. Используйте любой электро- или электронный прибор – он служит в качестве эквивалентного сопротивления. По закону Ома для полной цепи, сила тока равна величине ЭДС, делённой на сумму внешне-нагрузочного сопротивления и внутреннего (значения для самой АКБ). По закону Ома и рассчитывается оптимальная нагрузка. Разряд батареи занимает ровно столько времени, сколько необходимо для создания полноценных условий для её восстановления.
  • Используйте значение, равное 1/30 от штатной ёмкости АКБ. Затем этим же током медленно подзарядите АКБ от вашего ЗУ. Медленный заряд до 14,4 В и правильный, неспешный разряд в течение одного цикла частично десульфатирует пластины, убрав фактор из разрушения от случайного толчка или удара по корпусу аккумулятора.
  • Второй и последующий циклы заряда и разряда проводите при постепенном увеличении зарядного и разрядного токов до 1/10. Потребуется не менее 5 полных циклов.

Зарядите АКБ штатным током – 1/10 от ёмкостного ампеража – и установите батарею в машину. Попробуйте запустить двигатель. В результате АКБ хотя и не вернёт всю первоначальную нагрузочную работоспособность, отсрочит день своей собственной замены на новый, точно такой же аккумулятор.

Как определить степень заряда?

Как зарядить ускоренно?

Определение степени заряда производится прямым и косвенным методами. Первый заключается в замере напряжения на батарее при помощи мультитестера. Второй – в отслеживании уровня электролита и в изменении его плотности.

Второй метод, опять же, требует пояснения. При разряде АКБ плотность электролита (водного раствора серной кислоты) падает до 1,2 г/см3, при полном заряде – повышается до 1,275 г/см3. Показания эти снимаются при помощи ареометра.

Бывают случаи, когда быстрая подзарядка батареи всё же необходима. Хорошо, когда двигатель всё же завёлся, и автомобильный генератор взял штатную нагрузку по выработке собственного электричества путём раскручивания магнитов относительно статорной катушки, но так бывает не всегда.

Ускоренный подзаряд требуется, когда утром, после продолжительного ночного простоя машины при существенном морозе завести двигатель не удалось. Как правило, после первых 5 неудачных попыток завести машину АКБ нужно подзарядить с помощью сетевого ЗУ либо запустить ДВС с помощью ассистента- «толкача», или воспользовавшись «прикуриванием» от авто соседа. Большинство автолюбителей пренебрегает этим правилом, просаживая напряжение почти «в ноль», вплоть до 7 В, что приводит к усиленной сульфатации пластин и необходимости срочной тренировки аккумулятора.

Быструю схему подзаряда стоит рассматривать лишь в плане литий-ионных или литиево-железофосфатных АКБ: эти батареи подзаряжаются за время в 2-20 часов. Как показывает этот допуск значений, среднее время находится где-то в пределах 9 часов, что близко к штатному 10-часовому интервалу.

Для кислотных АКБ такая схема не показана: она используется лишь в экстренных случаях, например, когда срочно нужно доставить человека в больницу. Для ускоренного подзаряда необходимо гораздо более дорогое ЗУ, выдающее ток в широких пределах – например, от 2 до 100 А. Для быстрого подзаряда, длящегося не более 5 часов, включите импульсный, а не линейный режим подзаряда. Импульсный, прерывистый режим, характеризующийся приблизительно равными промежутками и тактовой частотой от 0,5 Гц, снижает деструктивное воздействие на АКБ, подвергающуюся ускоренной схеме подзаряда.

Схема же с прикуриванием – сверхбыстрый метод, сравнимый с подзарядом от АКБ. При работе двигателя, как ранее отмечено, используется линейно-буферный подзаряд по напряжению до 14 В. Одновременно могут работать оба автомобиля, чья суммарная мощность позволяет подзарядить АКБ максимально быстро. Но, подняв рабочее напряжение таким способом, в свободное время автовладелец, чей аккумулятор показал настолько низкую работоспособность, проводит полный тренировочный цикл с применением прерывисто-разрядного алгоритма, основанного на более глубоком (до 1,8 В на «банку») разряде.

Менять полярность путём подзаряда «задом наперёд» категорически запрещается – полезный эффект незначителен, зато изнашивание АКБ существенно превысит допустимый для её нормальной эксплуатации темп.

Сколько времени заряжать аккумулятор

Приобретая зарядное устройство для аккумуляторов, оно может быть оснащено индикаторами, которые сообщают о полном заряде. Например, маленький светодиод или лампочка, которая во время зарядки светится зеленым светом, а после окончания красным. Но есть устройства, которые не имеют индикаторов, в таком случае необходимо рассчитывать время.

Для этого можно воспользоваться калькулятором, который произведет расчеты автоматически после ввода данных. Или же можно произвести все подсчеты самостоятельно, воспользовавшись формулой.

Используем формулу:
X=1.4*Y/Z
Где:
X – время зарядки (часы);
1.4 – коэффициент, который учитывается, как теплоотдача, при заряде аккумулятор нагревается, как результат некоторый ток тратится на тепло; Y – емкость аккумулятора(mАh);
Z – ток зарядного(mA).

Расчет на примере:
Аккумуляторная батарейка имеет емкость – 2400
Ток устройства = 150
Имеем: 1,4*2400/150=22,4 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *