Отключение ДХО при постановке на ручник. Нудно, но с картинками ))) (Обновлено).
Всем доброго здравия!
Затрону и я много кого интересующую тему — отключение ДХО при постановке машины на ручник.
Сразу прошу всех комментаторов кому это НЕ недо, не лезть в обсуждение. Если Вам это не надо, проходите мимо. Статья для тех, кому именно надо! А надо в основном по двум причинам:
— автозапуск в темное время суток, чтоб не светить по окнам
— просто посидеть где нить в машине при включенном двигателе не раздражая окружающих.
В принципе мой метод переделки Патриота подойдет для любых современных отечественных автомобилей. Разница будет только в контактах на приборной панели и возможно МУСе. Хотя на последнем маркировка контакта будет скорее всего та же, отличаться могут только цвета проводов!
Сразу пишу про МУСы: существует ДВА ТИПА МУСов — с двумя кнопками противотуманок (передние и задние противотуманки) и с одной кнопкой (только с задние противотуманки). В МУСах с двумя кнопками противотуманок промежуточное положение есть, в МУСах с одной кнопкой противотуманок ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕТ ФИЗИЧЕСКИ
Забегая вперед напишу алгоритм работы данной переделки:
При установке МУСа в положении ноль и поднятии рычага ручного тормоза ДХО у нас не горят вообще не зависимо от положения ключа в замке зажигания. При любом другом положении МУСа и поднятом ручнике у нас горят только габариты (приглушенные ДХО и задние фонари).
К примеру очень удобно получается, когда ты ночером подъезжаешь к Ж/Д переезду, дергаешь ручник и машина сама переключается на габариты. Как только опускаешь ручник, включается тот режим фар, который был включен до постановки машины на стояночный тормоз.
Я решил пойти максимально простым путем, который сможет повторить почти каждый, даже не соображающий в электрике, но у кого руки растут из плеч. Для переделки даже разбирать почти ни чего не будет нужно, потребуется только отключить разъем от МУСа и снять приборку для доступа к ее разъему.
"Погуглив" интернет выяснил, что оказывается данная проблема волнует не только владельцев УАЗов, но и владельцев многих, даже дорогих, иномарок! Но во многих иномарках данную функцию можно отключить либо программно, либо с помощью определенных манипуляций рычагами управления. Не исключено, что на УАЗе это так же возможно сделать, однако Ульяновский завод сделал из своего детища военную тайну.
Честно – не понимаю политику манагеров и маркетологов завода. К примеру какой смысл привязывать цвет машины к комплектации (или наоборот)? Ну или какой смысл делать военную тайну из каталога запчастей и электрической схемы?
Но не смотря на все это, все недостатки УАЗа, я люблю эти машины, я с ними давно и знаю — у УАЗа при его недостатках куча преимуществ! Это так же, как и с Айфоном – стоит безумных денег, делает все то же, что и любой другой смартфон, но попробуйте спросить любого его владельца – а нафига? Мало кто из владельцев Айфона адекватно аргументирует свой ответ. Вы ни за что не переубедите владельца Айфона в том, что можно получить почти то же, но за в разы меньшие деньги. )))) Но в отличии от них я четко могу аргументировать свой выбор — УАЗ, не смотря на все его недостатки, достаточно неприхотлив, за исключением расхода топлива (и то все это относительно, если взять одноклассников) и, что самое главное — его безболезненно можно сделать под себя полностью!
Но это все лирика, к делу!
Для переделки понадобится всего лишь автомобильное реле с колодкой.
Реле нужно взять с нормально замкнутым контактом, или проще — пятиконтактное.
обычное
современное
Есть и 4-х контактное автомобильное реле с нормально замкнутым контактом, но это редкость.
Для тех, кто не знает – нормально замкнутый контакт, это тот, который при выключенном состоянии реле (когда на нем нет питания) постоянно замкнут, на пятиконтактных автомобильных реле такой контакт есть!
виды автомобильных реле
К сожалению совсем без вмешательства в электросхему не обойтись. Но это можно сделать максимально безвредно для проводки и с минимальными трудозатратами.
Нарыв схему подключения МУСа дорестайлингового (пипец слово ))) ) Патриота в интернете
схема подключения МУСа
колодка МУСа
и логически подумав решил, что новый МУС вряд ли чем то сильно от него отличается. По крайней мере схемой подключения. И как оказалось контакты на корпусе старого и нового МУСа подписаны одинаково. А следовательно даже разбираться в его схеме смысла нет! Нас интересует провод, который подходит от 15-го контакта замка зажигания на клемму Xz МУСа. Почему именно этот? А потому, что при разрыве этого провода пусть МУС думает, что зажигание в машине выключено и будет работать вполне корректно. Иначе если разорвать просто плюсовой провод на контакте 30 или банально выдернуть предохранитель, то МУС может подумать, что у него машину сперли )))
А если серьезно, то при разрыве общего плюса при стоянке на ручнике не будут работать габариты, когда МУС в положении 1 или 2. А этот не хорошо, когда Вы ночером стоите на обочине.
нужен провод именно от этого контакта
На Патриоты ставят 3 вида МУСов, но обозначение контактов на всех одинаково.
На колодке МУСа находим сине-красный провод
Разрезаем его и удлиняем
я сделал так
На концах удлиненных проводов ищем тот провод, на котором при включении зажигания появляется плюс. На этом проводе обжимает (припаиваем) две клемы следующим образом:
и вставляем в колодку реле на контакты 86 и 87а. Не 87, а именно 87а ! То есть в центральную дырочку колодки реле ))) На конце второго обрезанного провода так же обжимаем клему и вставляем на контакт 30. Должно выглядеть так:
фото подключенной колодки
Теперь надо снять панель приборов. На колодке разъема приборной панели находим желтый провод от контакта 18
Фото из интернета не смотрите на кружок, интерес представляют только номера контактов. Спасибо человеку, подписавшему их для лучшей видимости
Тут будьте внимательны, на приборку подходит не один желтый провод, нам нужен именно тот, который от 18-го контакта.
Колодка приборки состоит из двух разъемов в одном корпусе. Если не сможете прозвонить, то аккуратно отогните стопор корпуса колодки и выньте из него разъемы (они выдвигаются из корпуса колодки). Найдите визуально провод от 18-го контакта.
этот провод
Есть еще один способ определить нужный желтый провод — взять тоненькую иголочку и проколоть его, а через иголку прозвонить провод. Он должен замыкаться на корпус (минус) при поднятии ручника.
Так же если у вас стоит сигнализация, то скорее всего установщики уже нашли этот провод и примотали к нему свой от сигнализации, проверьте в первую очередь его.
Подключаем 85-й контакт реле к этому желтому проводу.
Этот желтый провод идет от приборки к концевику ручника и при поднятии рычага ручного тормоза напрямую замыкается на кузов.
ВСЕ! Закрепляем реле в любом удобном месте, ставим приборку на место и наслаждаемся.
Как отключить ДХО на LADA без вмешательства в проводку
На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью). А вы знаете, что в некоторых случаях отключить ДХО можно простым способом, без вмешательства в электропроводку автомобиля?
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение (фото №3).
Процесс также показан на видео:
Стоит отметить, что в некоторых комплектациях автомобилей данный способ работать не будет, например, на Lada Vesta в комплектациях Luxe, где используется дополнительный блок кузовной электроники.
Напомним, можно доработать схему подключения так, чтобы ДХО отключались при поднятии ручника.
Как отключить дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни — это осветительные приборы, которые включаются автоматически при запуске двигателя автомобиля. Они помогают обеспечить видимость вашего транспортного средства в дневное время суток, улучшая безопасность на дороге. Однако, есть ситуации, когда вам может потребоваться отключить эти огни. Например, если вы хотите экономить заряд аккумулятора или просто не хотите, чтобы они были все время включены.
Отключение дневных ходовых огней может быть довольно простым процессом, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В этой статье мы предоставим вам подробную инструкцию о том, как отключить дневные ходовые огни на различных автомобилях.
Прежде всего, необходимо отметить, что отключение дневных ходовых огней может быть незаконным в некоторых юрисдикциях. Проверьте местные правила и регуляции, прежде чем производить какие-либо изменения в системе освещения автомобиля.
Если отключение дневных ходовых огней допустимо в вашем регионе, первым шагом будет найти кнопку или переключатель, который контролирует систему дневных ходовых огней в вашем автомобиле. Обычно этот переключатель находится на панели приборов или на рулевой колонке. Если вы не можете найти переключатель, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за помощью к сервисному центру.
Способы отключения дневных ходовых огней
Современные автомобили обычно оснащены дневными ходовыми огнями, которые включаются автоматически при включенном двигателе. Однако, в некоторых ситуациях водителям может потребоваться отключить эти огни. В данной статье мы рассмотрим несколько способов отключения дневных ходовых огней.
Способ | Описание |
---|---|
1. Отключение через панель управления | Многие автомобили имеют панель управления, где можно найти переключатель для дневных ходовых огней. Обычно он помечен значком с изображением солнца или фар. Для отключения огней необходимо переключить переключатель в положение «Выключено» или «0». |
2. Отключение через предохранитель | В некоторых автомобилях дневные ходовые огни могут быть подключены к предохранителю. Поискать информацию о расположении предохранителя можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Отключение осуществляется путем извлечения соответствующего предохранителя. |
3. Удаление предохранителя | В некоторых случаях, дневные ходовые огни могут быть подключены к отдельному предохранителю. Найдите предохранитель, отвечающий за работу дневных огней, и удалите его. Однако, это может повлиять на работу других систем автомобиля, поэтому перед удалением предохранителя стоит проконсультироваться с профессионалом. |
4. Обращение к автосервису | Если вы не хотите самостоятельно заниматься отключением дневных ходовых огней, вы всегда можете обратиться в автосервис. Профессионалы помогут вам справиться с этой задачей и выполнить отключение дневных огней в соответствии с требуемыми стандартами и предписаниями. |
При отключении дневных ходовых огней нужно быть осторожным и учитывать местные правила и законы, которые могут регламентировать использование дневных огней. Некоторые страны могут запрещать отключение дневных огней или иметь определенные требования к их использованию. Всегда убедитесь, что вы соблюдаете законы и регламенты в вашем регионе.
Отключение дневных ходовых огней на автомобиле
Чтобы отключить дневные ходовые огни на автомобиле, вам могут потребоваться следующие шаги:
- Выключите зажигание и установите автомобиль в режим стоянки.
- Найдите панель приборов, на которой расположены переключатели для освещения.
- Найдите переключатель, обозначенный как «Дневные ходовые огни».
- Переместите переключатель в положение «Выключено» или «0» в зависимости от обозначений на панели.
- Убедитесь, что огни дневного света выключены, проверив световые индикаторы на панели приборов.
После выполнения этих шагов дневные ходовые огни должны быть успешно отключены. Помните, что отключение дневных ходовых огней может быть непозволительным в некоторых странах или регионах, поэтому перед выполнением процедуры проверьте законодательство вашей страны и проконсультируйтесь с местными правилами и регуляциями.
Отключение дневных ходовых огней вручную
Если вы хотите полностью отключить дневные ходовые огни на своем автомобиле, это можно сделать вручную. Для этого понадобятся базовые инструменты и некоторое дополнительное время.
- Откройте капот и найдите блок предохранителей в близости двигателя.
- Используя инструкцию автомобиля, найдите предохранитель, отвечающий за работу дневных ходовых огней.
- Извлеките предохранитель, чтобы отключить дневные ходовые огни.
После выполнения этих простых шагов, дневные ходовые огни должны быть отключены. Однако, учтите, что такое изменение может быть запрещено законодательством в некоторых странах. Перед отключением дневных ходовых огней, убедитесь, что вы соблюдаете требования местного законодательства.
Отключение дневных ходовых огней через дилерский сервис
Если вы не хотите заниматься самостоятельным отключением дневных ходовых огней, вы всегда можете обратиться в дилерский сервис вашего автомобиля. Там вам предложат профессиональное и надежное решение данной задачи.
Вам нужно будет связаться с автодилером, где вы приобрели автомобиль, и записаться на соответствующую процедуру отключения дневных ходовых огней. Вам могут потребоваться следующие документы:
- Паспорт или водительское удостоверение — доказательство вашей личности
- Сертификат соответствия транспортного средства — документ, подтверждающий соответствие вашего автомобиля техническим требованиям и стандартам безопасности
- ПТС (Паспорт Транспортного Средства) — основной документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль
- Договор купли-продажи — документ, подтверждающий покупку автомобиля
После предъявления необходимых документов дилерский сервис проведет процедуру отключения дневных ходовых огней с помощью специализированного оборудования. Обращение в дилерский сервис позволит вам быть уверенным в том, что отключение будет проведено правильно и безопасно.
Прежде чем обратиться в дилерский сервис, рекомендуется уточнить информацию о стоимости и сроках выполнения отключения дневных ходовых огней. Также стоит обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации.
Обратившись в дилерский сервис, вы сможете отключить дневные ходовые огни уверенно и надежно, а также избежать возможных проблем с действующей гарантией.
Отключение дневных ходовых огней с использованием специализированного оборудования
Если вы хотите отключить дневные ходовые огни на своем автомобиле и у вас есть доступ к специализированному оборудованию, такому как диагностический сканер или программатор электронных блоков управления, вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно.
Важно отметить, что отключение дневных ходовых огней может быть незаконным в некоторых странах, поэтому перед выполнением этой операции убедитесь, что правила дорожного движения вашей страны разрешают отключение этих огней.
Для начала, подключите специализированное оборудование к порту диагностики вашего автомобиля. Запустите программу на компьютере или сканер и перейдите в раздел «Управление электронными блоками» или подобный раздел в меню программы.
Найдите блок управления, отвечающий за управление дневными ходовыми огнями, обычно это блок или модуль с названием «DRL» (Daytime Running Lights). Выберите этот блок и перейдите в настройки.
В настройках блока DRL должна быть опция «Включить» или «Отключить». Выберите «Отключить» и сохраните настройки. Перезагрузите электронный модуль управления и убедитесь, что дневные ходовые огни больше не включаются при запуске автомобиля.
После отключения дневных ходовых огней рекомендуется проверить и убедиться, что другие осветительные приборы автомобиля по-прежнему работают должным образом. Если после отключения дневных ходовых огней возникли проблемы с другими осветительными приборами, рекомендуется обратиться к специалисту или сервису для дополнительной проверки и настройки.
Отключение дневных ходовых огней без нарушения закона
В отдельных случаях может возникнуть необходимость временно отключить дневные ходовые огни. Возможные причины включают проведение ремонтных работ, фотосессии или тестирование других осветительных приборов.
Отключение дневных ходовых огней без нарушения закона может быть произведено путем использования специального переключателя, который обычно располагается на приборной панели автомобиля. Параметры переключателя могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чтобы узнать точное положение переключателя в своем автомобиле, можно обратиться к руководству по эксплуатации.
Чтобы отключить дневные ходовые огни с помощью переключателя, следуйте указаниям руководства по эксплуатации автомобиля. Обычно необходимо перевести переключатель в позицию «Off» или «0», чтобы отключить дневные ходовые огни. Не забудьте вернуть переключатель в исходное положение после завершения необходимых действий.
Важно отметить, что отключение дневных ходовых огней без нарушения закона возможно только на короткое время и только в случаях, указанных в законодательстве. Во всех остальных случаях дневные ходовые огни должны быть активированы в соответствии с требованиями безопасности на дороге.
Перед отключением дневных ходовых огней всегда необходимо ознакомиться с действующим законодательством и убедиться, что отключение разрешено в конкретной ситуации. Нарушение правил использования дневных ходовых огней может повлечь за собой штрафные санкции и повышенную опасность для участников дорожного движения.
Важно: любые изменения или модификации в системе освещения автомобиля должны выполняться только специалистами на официальных СТО, чтобы избежать возможных проблем с безопасностью и соответствием законодательству.
Информация в данной статье носит ознакомительный характер и не является руководством к действию. Всегда следуйте действующему законодательству и консультируйтесь с профессионалами в случае необходимости.
Как выключить дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни, или ДХО, являются функцией безопасности, которая, по утверждению статистики, делает вождение более безопасным. Они увеличивают видимость, особенно в сумерках и на рассвете. Есть недостатки в использовании ДХО. Одним из очевидных является то, что дальнейшее использование ДХО сокращает срок службы используемых лампочек. Это также приводит к постоянному истощению генератора, что, по мнению некоторых, является ненужной функцией. И в редких случаях наличие огней фар затрудняет просмотр фильма о въезде, когда вам нужен кондиционер. Как вы их отключите, зависит от типа вашего автомобиля.
Шаг 1
Слегка нажмите на стояночный тормоз, пока он не щелкнет один раз. Этого должно быть достаточно для включения переключателя, чтобы заставить автомобиль «поверить» в то, что он припаркован, но при этом не достаточно, чтобы активировать стояночный тормоз или повредить тросы стояночного тормоза. Это заставит свет «Тормоз» активироваться на приборной панели, поэтому, если возникнет реальная проблема с тормозом, вы не сможете узнать.
Шаг 2
Найдите распределительную коробку в вашем автомобиле. Это можно найти в схеме для вашего типа транспортного средства в руководстве или в руководстве по ремонту транспортного средства, например, Chilton’s. Возможные места включают в себя под капотом, в приборной панели на стороне водителя или в дверной косяк. Снимите крышку распределительной коробки; в зависимости от вашего автомобиля эта крышка будет закреплена с помощью зажимов или винтов. Найдите реле или предохранитель с надписью «ДХО» или «Дневное время». Предохранитель для «ДХО» будет небольшим или небольшим, а не большим.
Шаг 3
Снимите предохранитель «ДХО» с распределительной коробки. Тщательно проверьте все электрические системы в вашем автомобиле. Некоторые производители автомобилей подключают фары, радио или кондиционер к одному и тому же предохранителю. Убедитесь, что эти компоненты работают, прежде чем пытаться ехать куда-либо.
Шаг 4
Обратитесь к руководству для вашего автомобиля, потому что есть разные процедуры для каждого. Если предыдущие три шага не сработали, найдите марку и модель автомобиля на веб-сайте, указанном в разделе ресурсов. Поверните ручку фары до упора влево. На некоторых моделях некоторых автомобилей DRL можно отключить, если повернуть ручку фар полностью влево. Это отключает питание предохранителя, который управляет ДХО. Вам нужно будет делать это каждый раз, когда вы заводите автомобиль.
Шаг 5
Отрежьте отрицательный или заземляющий провод, который ведет к лампам для ДХО. Прикрепите этот отрицательный провод к другому металлическому винту в автомобиле. Зафиксируйте проводку на открытом конце и оставьте достаточное количество провода, чтобы восстановить заземление, если это не работает для вашего автомобиля. Выполните полную проверку других электронных систем автомобиля, чтобы убедиться, что каждая из них работает.
Включите и выключите кнопку «Переопределение купола» дважды. На некоторых грузовиках это отключит ходовые огни, но вам придется делать это каждый раз при запуске автомобиля. Это решение, однако, не работает на всех транспортных средствах.