Дефекты стекол или как распознать подделку
Решили заменить лобовое стекло? Самое время — проявить бдительность! К сожалению, на российском рынке нередко встречаются подделки, которые могут подвергнуть вас смертельной опасности. Заводское лобовое стекло, изготовленное с учётом всех требований, при столкновении треснет, но не разобьётся. Боковое — разлетится на осколки с тупыми гранями, и пассажиры не порежутся. Совсем не так ведут себя произведения кустарных «мастеров». Как же отличить хорошее изделие от подделки? Есть несколько признаков, по которым даже непрофессионал сможет определить происхождение и уровень качества автостекла.
Маркировка
Внимательно проверяйте маркировку стекла. Она находится в правом нижнем углу и содержит такие сведения:
- название марки;
- тип стекла, например, «laminated» (ламинированное, или триплекс);
- дата изготовления;
- данные о сертификации и соответствии международным стандартам качества;
- код страны, в которой стекло было сертифицировано;
- иногда — информацию о светопропускающей способности, тонировке, шумопоглощающих, теплоотражательных свойствах и т.д.
Способ нанесения маркировки — гравировка или химическое травление и ни в коем случае не метод типографской печати.
Геометрия
Лобовое стекло обязательно должно соответствовать размеру и форме оконного проёма. В обратном случае, оно или лопнет, если «велико», или будет пропускать воду в салон, если «мало».
Помните, что заводские стёкла изготавливаются по компьютерной модели, в строгом соответствии с чертежами, с погрешностью на уровне десятых долей миллиметра. Так что никаких нестыковок по размеру быть не должно.
От геометрии и состава лобового стекла зависит, как оно будет реагировать на «дворники» и встречный поток пыли. Изделия разных производителей при одинаковых размерах кромки имеют разную кривизну. Если поставить неподходящее стекло, это приведёт к плохой очистке одних участков и износу, истиранию других.
Кромка
Кромка заводского стекла гладкая, можно провести по ней рукой без страха порезаться. Если же край неровный, имеет сколы, острые края, если выступают излишки плёнки, от такого изделия лучше отказаться.
Дефекты на кромке могут очень быстро превратиться в трещины, необрезанная плёнка будет мешать установке. И это только самые безобидные последствия использования некачественного стекла.
Оптические дефекты
Поддельные стёкла часто искажают изображение. Это вредно для глаз, водитель быстрее утомляется. Остерегайтесь пузырьков, выпуклостей, посторонних включений, радужных или матовых пятен, вмятин. Осмотрите стекло под острым углом — некоторые мелкие дефекты можно увидеть только так. Они обычно возникают из-за нарушений при прогреве стекла в печи.
Также обратите внимание на солнцезащитную полосу. На кустарное стекло её часто наносят красителями, неустойчивыми к солнечному свету. И она со временем просто-напросто выгорает. Полоса на заводском стекле аккуратно повторяет контур верхней кромки. Ширина соответствует ГОСТ 5727, так что неудобных вопросов при техосмотре не будет.
Как проверить стекла на авто перед покупкой
В процессе покупки автомобиля, особенно, б/у, будущий владелец обращает внимание на множество деталей. Как бы это странно ни казалось, но особое внимание уделяется не колесам и не двигателю, а стеклам машины. Дело в том, что по стеклам можно прочитать историю авто и многое сказать о его текущем состоянии. Как это вообще возможно? Именно этой теме и посвящена данная статья, в которой мы детально рассмотрим, какие секреты скрывают стекла автомобиля и что конкретно означают распространенные маркировки.
Внешний осмотр стекол — что он дает?
Когда вы подходите к автомобилю, в глаза бросаются те самые стекла, которые несут в себе много полезной информации. Внешний осмотр поможет нам узнать, была ли машина участником ДТП и попадала ли она в передряги. Даже мелкие трещины хорошо видны, особенно при дневном свете с хорошим солнечным доступом. Если вы не обнаружили никаких трещин и деформации, можно перейти к следующему этапу проверки — сравнение маркировки. Целостность стекол еще не говорит о том, что в авто стоят оригинальные детали, ведь побитое стекло можно заменить в любом СТО, при этом технические характеристики эксплуатации могут ухудшиться. Как говориться, заводское — оно родное.
Если вы обнаружите, что маркировка на стеклах разная, стоит насторожиться. Конечно, разбить стекло можно не только в результате столкновения на дороге, его могут специально разбить злоумышленники. Именно поэтому лучше провести пристрастный опрос владельца и внимательно последить за его реакцией.
Если после прямого вопроса о замене стекла, хозяин умалчивает факты, будьте уверены, что автомобиль был участником ДТП, и стоит ожидать дополнительных сюрпризов по другим узлам. Особое внимание обратите на резиновые уплотнители между стеклянным изделием и кузовом. Если они заводские, тогда прилегание будет плотным и щели не образуются. Когда стекла меняются пользователем, это отчетливо видно по уплотнителям, ведь вручную это сделать практически невозможно со 100% попаданием. Обратите внимание на трещины, образующиеся после пропадания камней. Если вы не находите источник попадания камня, это наталкивает на мысль, что машина была в ДТП.
Проверяем год автомобиля по стеклам
Год выпуска ТС анализируют по данным технического паспорта. Однако, реальный год производства можно выяснить также по маркерам, нанесенным на отдельные комплектующие, включая отметки на стеклах и на ремнях безопасности. Например, завод — производитель может ставить на автомобиль стекла прошлого года выпуска, и это не страшно — авто 2016, а стекло 2015 года. Но, бывают ситуации, когда автомобиль 2015 года, а стекло 2016 года, в этом случае можно заподозрить, что стекло было заменено в результате ДТП. Для многих водителей маркировка стекла — что-то сложное и не понятное. Мелкий черный шрифт на прозрачном фоне трудно читается, но здесь содержится ценная информация. Сейчас мы рассмотрим, как правильно прочитать информацию по маркировке автостекла. Это поможет нам вычислить реальный возраст рассматриваемого автосредства.
Расшифровываем маркировку стекла
Как правило, маркировку вы найдете в нижней зоне изделия.
На данном примере мы расшифруем каждую цифру и поймем, что она обозначает. Цифра № 1 — это тип стекла автомобиля. Цифра № 2 — кода страны, со стороны которой фиксируется утверждение. Цифра № 3 — это значения для соответствия стандартов. Цифра № 4 — отображает месяц и год производства данного стекла. Цифра № 5 — это знак самого изготовителя. Не трудно догадаться, что особое внимание мы уделим строчке под № 4, где отображается дата выпуска стекла.
Приведем еще один пример. Вы собираетесь приобрести автомобиль ВАЗ 2112, и на маркировке указана цифра 4. Поверьте, даже если вы не особый специалист в области выбора авто, то инфа в инете может вам сильно помочь с этим. Дело в том, что представленный автомобиль снимался с конвейера в хронологический период с 1999 по 2008 год, поэтому здесь остается единственный вариант — 2004 год выпуска. В другие, подходящие под схему годы, это авто просто не выпускалось, и вы не ошибетесь.
Видите, здесь все довольно просто, но бывают ситуации, когда одна модель машины может выпускаться более 10 лет, и в таком случае уже нужно включать некоторые знания в области износа металла. Например, не может быть автомобилю меньше 5–6 лет, если на нем присутствует коррозия. Конечно, есть разные стили эксплуатации и содержания, тем не менее.
Определяем месяц выпуска авто
Конечно, большую важность имеет не месяц, а год выпуска автомобиля, но и месяц может нести в себе важнейшую информацию в некоторых ситуациях. Если с годом выпуска все понятно, то с месяцем все немного сложнее. Рядом с годом выпуска (внизу маркировки) есть точки, и это не просто точки, а информативный код, показывающий, в каком месяце было изготовлено авто. Приводим схему, по которой можно определить месяц выпуска машины:
. . . . . . 14 (6 точек, затем год) — месяц январь
. . . . . 14 (5 точек, затем год) — месяц февраль
. . . . 14 (4 точки, затем год) — месяц март
. . . 14 (3 точки, затем год) — месяц апрель
. . 14 (2 точки, затем год) — месяц май
. 14 (1 точка, затем год) — месяц июнь
Это схема на вторую половину года, а остальные шесть месяцев определяются в таком же стиле, только сначала ставиться год выпуска стекла, а потом уже точки. Итак:
- одна точка — июль,
- две точки — август,
- три точки — сентябрь,
- четыре — октябрь,
- пять — ноябрь,
- шесть — декабрь.
Например, 15…… — год выпуска авто 2015, а месяц декабрь.
Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля
Попадаются, бывает, довольно интересные ситуации, в которых трудно определить год и месяц выпуска авто. Например, если автомобиль в процессе эксплуатации попадал в аварийную ситуацию с последующей заменой лобового и заднего стекла. В таком случае хозяин машины будет заменять стекла новыми, при этом маркировка явно отметится отличием от заводских параметров.
Рекомендуем обратить внимание не только на лобовое стекло, но и на все остальные — для анализа и сравнения. Бывает и такое, что штамп на стекле просто затертый или не виден на глаз, поэтому приходиться определять год выпуска по другим параметрам или на слово верить владельцу, который хочет продать вам свой автомобиль.
Как видите, проверка стекол перед покупкой авто — это важнейшая процедура, без которой невозможно выбрать действительно хорошее транспортное средство. Также это позволит определить, врет ли вам владелец и скрывает ли факт попадания автомобиля в ДТП. Будьте внимательны в процессе выбора и обращайтесь к опытным специалистам, если сами не умеете анализировать ситуацию.
Как проверить качество работ по замене автостекол
Замена стекла автомобиля является стандартной операцией, которая выполняется в специализированном автосервисе. К сожалению, на рынке оказания услуг владельцам автомобилей присутствует некоторое количество недобросовестных компаний, поэтому важно уметь самостоятельно определять качество работ по установке новых стекол.
Как проверить качество работ по замене автостекла
Как оценить качество монтажных работ
При установке нового стекла может применяться некачественный клей, а сама процедура выполняться с нарушениями. Чтобы убедиться в том, что работы были выполнены качественно, необходимо осуществить следующие действия:
- Надавить на стекло ладонью со стороны салона автомобиля. Если будет слышен хруст, то новая деталь установлена неправильно.
- Направить автомобиль на автомойку под большим давлением. Если после проведения этой процедуры в салон просочится вода через уплотнения, то этот факт также укажет на наличие нарушений при установке детали.
Действия по выявлению нарушений установки нового изделия следует осуществить только после полной полимеризации клея (в летнее время потребуется подождать не менее суток, зимой – около трех).
Установщики стекол могут осуществлять монтажные работы с нарушением технологии. Например, выполненная операция в сильно загрязненном помещении может стать причиной протечек уплотнителя. Если при проклейке стекла в шов попал мусор, то вода может легко просочиться в таких местах. Поспешно выполненная работа часто становится причиной смещения стекла. После установки нового изделия запрещается использовать автомобиль в течение как минимум 3-х часов. Неквалифицированные мастера могут повредить лакокрасочное покрытие кузова и обивку салона при выполнении монтажных работ.
Проверка установки автостекла
Как определить качество установленного стекла
После замены следует убедиться в том, что установлено качественное стекло. На наличие второсортного изделия укажут следующие негативные проявления:
- Появление трещин и царапин в результате незначительного механического воздействия.
- Деталь будет отличаться габаритными размерами от оригинала (при условии, что запчасть приобретается для установки на определенную марку автомобиля).
- Понижена светопропускная способность либо наблюдаются искажения при прохождении света через прозрачный материал.
- Отсутствие дополнительных элементов. Качественная деталь реализуется с аксессуарами (датчиками дождя, молдингами и т. д.).
Использование некачественного стекла не только станет причиной различных сложностей при управлении автомобилем, но и существенно повысится вероятность получений травм и увечий во время ДТП. Детали низкого качества при разрушении могут причинить вред водителю и пассажирам.
Производители могут применять некачественные материалы при производстве автостекол. Некоторые малоизвестные фирмы часто используют обычное строительное стекло вместо изделий, изготовленных по технологии «Триплекс». Недобросовестными производителями применяется более дешевая пленка, вместо винилового материала.
Проверка качества лобового стекла
Какие гарантии должны предоставляться на услуги и на стекла
Качественно изготовленное лобовое стекло может прослужить более 40 лет, но производитель не предоставляет гарантию на срок свыше 5 лет. За этот период можно убедиться в качестве установленного изделия.
Гарантия на установочные работы предоставляется автосервисами на срок от 1 до 2 лет. Если деталь была установлена с нарушениями, то результат некачественно монтажа может быть заметен уже в течение первых недель эксплуатации нового изделия.
Дефекты лобового стекла
Различные дефекты лобового стекла встречаются очень часто. И среди них – не только приобретенные повреждения, такие, как сколы и трещины, но и заводской брак. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями нередко запрещена и небезопасна. Поэтому деталь часто нуждается в замене. А, чтобы купить хорошее новое стекло, нужно знать, как его проверить перед установкой.
Проверка маркировки
На качественном лобовом стекле должна присутствовать четкая без потертостей и прочих дефектов маркировка. В ней присутствуют:
- Название производителя и его логотип. Желательно выбирать изделия известных брендов, таких как AGC, Pilkington, Saint Gobain Sekurit, FUYAO GLASS.
- Тип стекла.
- Страна заявитель сертификации. Стоит отметить, что многие автоконцерны устанавливают стекла китайских производителей на своих конвейерах. Например, концерн VW (Volkswagen, Skoda, Audi и т.д.) на свои автомобили устанавливает стекла китайского производителя FUYAO GLASS.
- Дата изготовления.
- Соответствие международным и региональным стандартам безопасности.
Отсутствие хотя бы одного значения, размытые, неровные или нечеткие надписи могут указывать на подделку. Покупать такую деталь не стоит. Возможно, она имеет и другие, более существенные недостатки.
Геометрия стекла
Лобовое стекло должно идеально подходить по размеру к конкретному автомобилю. Никаких несоответствий и неточностей быть не должно. Кроме того, у хорошего изделия – правильная геометрия с рекомендованной для данной модели автомобиля кривизной. Малейшие отступления от нормы, как минимум, могут привести к искажению изображения и ухудшению работы стеклоочистителей, а как максимум, появление трещины на стекле при его эксплуатации без воздействия каких-либо посторонних предметов (камней, шипов и т.д.). Поэтому приобретать изделия с такими дефектами не следует. Их наличие указывает на низкое качество ветрового стекла и возможную подделку.
Кромка стекла
Кромка лобового стекла должна быть ровной и гладкой, а пленка – хорошо обрезанной. Наличие на кромке неровных углов, трещин и зазубрин говорит о низком качестве детали. В дальнейшем после установки эти дефекты могут перерасти в трещины. Это негативно скажется на эксплуатационных характеристиках. Поэтому покупать такие стекла не нужно. Наличие указанных недостатков говорит о возможной подделке или низком качестве товара, а также нарушении правил транспортировки.
Оптические дефекты
На поддельном или некачественном лобовом стекле могут присутствовать всевозможные оптические дефекты. Это:
- неровности;
- потертости;
- различные посторонние вкрапления;
- пятна;
- разводы;
- царапины;
- сколы и многое другое.
Некоторые из недостатков могли появиться в результате неправильного хранения или перевозки. Но в любом случае от покупки такого автостекла нужно отказаться. Не стоит рассчитывать на то, что полировка уберет дефекты.
Кроме того, при выборе лобового стекла на ваш автомобиль стоит обратить внимание на противосолнечную полосу вверху, если она есть. Полоска должна соответствовать по ширине ГОСТу, быть нанесенной без недостатков и отлично выдерживать солнечный свет, а не выгорать со временем. Проверить солнцезащитные свойства полосы при осмотре обычно непросто. Поэтому следует ориентироваться на общее состояние изделия.
Компания AG Experts предлагает большой выбор качественных лобовых стекол в Санкт–Петербурге. У нас всегда есть в наличии и на заказ детали для автомобилей всех марок и моделей. У нас вы легко сможете произвести замену лобового стекла на Форд, КИА, Ниссан, Тойота, Рено, Хендай и других марках авто. Все изделия сертифицированы и отличаются высоким качеством исполнения. В каталоге представлены только проверенные производители, таких как AGC, XYG, Fuyao, Benson, Guardian, Nordglass, Pilkington, Saint-Gobian, Shatterprufe и др. Выбрать необходимое стекло и записаться на замену вы можете на нашем официальном сайте.