Как убрать лак в двигателе
Перейти к содержимому

Как убрать лак в двигателе

  • автор:

Причины образования лака в двигателе и как его удалить

Лак, образующийся в двигателе, является серьезной проблемой для его работоспособности. Лак образуется из-за копчения и окисления масла в двигателе. При продолжительной эксплуатации моторного масла происходит накопление остатков от сгорания топлива, пыли и других загрязнений. Эти остатки приводят к образованию лака в двигателе.

Кроме того, еще одной причиной образования лака является использование низкокачественного моторного масла. Низкокачественное масло более склонно к образованию лака из-за наличия большего количества нестабильных молекул.

Для того, чтобы удалить лак из двигателя, можно использовать специальные присадки к моторному маслу, разработанные для борьбы с образованием лака. Эти присадки удаляют остатки от сгорания топлива и загрязнений из двигателя.

Также для удаления лака можно провести процедуру промывки двигателя. Для этого в двигатель добавляют специальный состав, который растворяет лак и другие отложения в двигателе. Затем двигатель работает некоторое время на холостом ходу, чтобы этот состав очистил все каналы и детали от отложений.

Чтобы предотвратить образование лака в двигателе, необходимо следить за качеством моторного масла и своевременно менять его. Также необходимо избегать частых коротких поездок и стараться ездить на дальние расстояния, чтобы двигатель успевал нагреваться и выгорать все отложения.

Отмывается ли лак в двигателе чем нибудь кроме димексида?

Очередной всем привет.
До недавнего времени думал, что лаковые отложения в двигателе величина постоянная и ничем не отмываемая кроме димексида. Машину я брал не новую, как в ней менялось масло мне не известно. Сам придерживался не больших интервалов чтоб не допускать перекатов и не усугублять имеющуюся ситуацию. При прошлой замене прокладки клапанной крышки наблюдал небольшие лаковые отложения. Не критично и даже относительно светлое состояние. Пробовал тереть ради интереса и результат нулевой. все как было так и оставалось. 4500 км назад перевел элантру на масло NOVUS TITAN 5w30. Ну и меняя в этот раз прокладку КК вытирал от масла поверхности головки блока и случайно так получилось, что потер чуть сильнее и результат меня мягко говоря удивил.
Вот такой вид после снятия клапанной крышки.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Обращаю внимание на места между свечными колодцами. Легкий лаковый налет присутствует.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Честно говоря не было в планах проводить такой эксперимент, но так вышло, что случайно потер крайнюю площадку масляной тряпкой. и результат удивил — лак начал оттираться

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) белый металл

Потер потом соседнюю площадку и тоже оттерлось. Не без усилия, но все же. Когда то давно были попытки тереть но результата не было. Для сохранения состояния сделал фото перед закрытием крышки. Когда снова потечет прокладка буду сравнивать состояние.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) с этого ракурса наглядней видно

Автоклуб Hyundai ix35

Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000 км

Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000 км

Сообщение Sergei75 » 01 ноя 2015, 12:24

Изображение
Решил для профилактики убрать лишнее со стенок цилиндра, поршня и клапанов. Увеличить, так сказать, кубатуру до заводских параметров
Покупаем флакон XADO 600 руб, на 20 цилиндров, вот такой вот:
Изображение
Включаем газ, растягиваем трубку над газом, чтобы стала боле-менее прямая.
Ждем когда двигатель остынет до 50-60 градусов (или наоборот прогреваем),
-выкручиваем свечи,
-вливаем в каждый колодец по инструкции по 5 сек, желательно: пшиик и сразу туда свечу — испаряется очень быстро.
-20 мин перекур,
-выкручиваем свечи,
-чтобы не спалить мозги для прокрутки двигателя стартером без свечей, зачищаем от изоляции полметра многожильного провода, один конец под любой болт «на массу», все остальное наматываем на резьбы свечей. Вставляем свечи в катушки, кладем сверху чистую тряпку, чтобы не разъело летящими брызгами краску на кузове и капоте, и крутим стартером в течении 5-10 сек
-ставим свечи на место и заводим, поднимаем сразу стрелку тахометра до 3,5-4,5 тыс.об. минут на пять.
-наслаждаемся густым белым дымом из глушака (как из старинного паровоза) и едкой вонью
«До» было видно небольшой черный нагар на поршнях и желтый лак на поверхности поршней, на белую тряпку вылетело много желтой и черной погани (сажа и лак), сейчас — блестящие заводским алюминием поршня. Смотрите сами.
Изображение
Обратите внимание на «желтое кольцо» внутри колодца — вот таким же цветом была резьба в головке и вся поверхность поршней.
—————
Не могу сделать четкое фото поршня даже в ВМТ — блики от вспышки в глубоком колодце дают просто черную дыру, пришлось подсвечивать фонариком и все равно четко зафокусить поршень не получается — те же блики от фонаря сбивают фокус. Тряпка осталась у другана в его гараже. Сделали то же самое на его «альмере» с пробегом 180 тыс. Поршня заблестели матовым алюминием и цифры (которых вообще не было видно) читаются на поршнях очень четко. Он аж офигел ))
Кстати, желательно все это делать вдвоем — у друга так нашли неисправную свечу: искра как бы бегала «по кругу» вокруг центрального электрода. Остальные нормально — четкий разряд в одном и том же месте.
—————
Рекомендую для профилактики

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение Renat601 » 01 ноя 2015, 12:27

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение Толька » 01 ноя 2015, 12:35

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение Sergei75 » 01 ноя 2015, 12:52

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение Iokes » 01 ноя 2015, 13:18

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение NeMoRaLiS » 01 ноя 2015, 13:33

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение Iokes » 01 ноя 2015, 13:46

Re: Убираем нагар и лак в цилиндрах на 105000.

Сообщение Sergei75 » 01 ноя 2015, 13:47

При чем тут бензин и топливная система ?
Для информации отрывок из статьи:

Лак — думается все видели пожелтевшие детали под клапанными крышками . Это и есть «лак» — тонкая пленка сперва липкого , потом твердого углеродистого вещества . Природа возникновения лака — полимеризация масла ( точнее сказать капельного тумана , возникающего в результате его разбрызгивания вращающимися частями двигателя и частично паров масла ) на умеренно нагретых деталях в присутствии кислорода воздуха . Т.е. лаком покрываются только те внутренние поверхности двигателя , которые расположены над зеркалом масла в картере и не подвергающиеся трению . Основная беда , которую несет с собой лакообразование — ухудшение теплоотвода . Особенно это касается поршня , которому и без этого тяжело . Лакообразование идет тем интенсивнее , чем выше температура деталей . Процесс этот характерен для всех двигателей , всех типов масел в силу специфики конструкции двигателя внутреннего сгорания вообще . Слой лака тем толще , чем дольше работает двигатель . Избавиться от лака крайне тяжело . Промывка двигателя специальными маслами малоэффективна , кроме того не предусмотрена заводом — изготовителем .
Главными же факторами , определяющими степень лакообразования являются моторное масло и температура деталей двигателя . Но если на температуру мы можем влиять лишь косвенно , то выбор масла — это то , что нам под силу . Такие компании , как Shell и ExxonMobil широко используют ( скажем так — у них есть совместное предприятие по производству присадок — Infineum ) в качестве присадок алкилсалицилаты ( точное название — длинноцепочные алкилсалицилаты кальция Calcium Long Chain Alkyl salicylate ) — сложные присадки , одновременно исполняющие обязанности моющих , диспергирующих , антиокислительных и антифрикционных присадок ( скажем так : при наличии 0,5 % салицилатов в масле они выполняют антиокислительные свойства , в дозах более 2% — моющие и диспергирующие свойства ) . Со слов Шелла наличия 2,5. 5 % (масс.) алкилсалицилатов достаточно для победы над лакообразованием внутри двигателя . Одно но ! Их широкому применению мешает достаточно высокая цена и рост зольности .
——————

Вы конечно извините, но 250 гр на 50 кг (примерно) бензина — это как пытаться оживлять мертвого слона «пальчиковой» батарейкой.
Алё. люди. вы ни разу не видели как промывали старым ацетоном карбюратор ? Нафига в бак ацетон ?
Шланг с бензонасоса снимается и вставляется в бутылку ацетона, заводится движок и работает на чистом ацетоне. Если вы сейчас решите повторить этот фокус — то без вскрытия движка после такой промывки не поедете. Ну, как минимум замена свечей вам обеспечена (если сильно повезет).

Чем отмыть детали двигателя от “лаковых” отложений

Мотор любого авто при эксплуатации накапливает грязь, которую надо счищать, чтобы сохранить работоспособность. Выполнять очистку можно несколькими способами. Каждая разновидности имеет особенности, которые надо заранее изучить, чтобы безошибочно выполнять требуемые операции.

Важный момент — своевременная замена масла. Делать это надо с учётом моточасов пробега. Если двигатель загрязнён, то кольца закоксовываются, что провоцирует увеличение расхода смазывающего материала.

Для решения проблемы мало промыть силовой агрегат. Чтобы обеспечить его нормальное функционирование, надо произвести раскоксовку. Перед промыванием ДВС надо учесть, что эта процедура не всегда полезна для него. Иногда она провоцирует вред. Это происходит, если нужные операции выполнены неправильно, например.

Как появляются отложения от лака

Лаковые отложения нередко возникают в ДВС, который неправильно эксплуатируется, редк о проверяется на неисправности, плохо обслуживается. Описываемое явление наблюдается, если:

  • Масляное ТО проводится редко. Если автолюбитель заменяет смазывающий материал с фильтром реже чем раз в 10000 км, то после 100000 км в моторе появляются лаковые отложения. Их сложно отмыть. Если масло в моторе меняется ещё реже, то нежелательные образования возникают на 60000 км. Ситуация усугубляется, если в силовой агрегат заливалось масло с низкими качественными свойствами.
  • Используется поддельный смазывающий материал. Водитель может применять его не умышленно, а покупать в магазине, принимая за оригинал. От такой ошибки не застрахован ни один владелец машины. Поддельное масло продаётся свободно. Даже купленный у официального дилера образец не всегда оригинален. Брендовую смазку подделывают чаще, чтобы заработать денег. Речь идёт о продукции от компании Toyota, Volkswagen или Hyundai. Исключить вероятность покупки подделки нельзя, но можно уменьшить риски. Чтобы это сделать, надо закупать смазку у проверенных продавцов. Желательно выбирать образцы, залитые в изготовленные из металла канистры. Налитые в них масла почти не подделывают, так как такая тара дорого стоит. Уменьшить вредное влияние подделок на мотор можно путём частого масляного сервиса.
  • В бак заливается некачественное топливо. Речь идёт о бензине, дизеле. Если заливаемое в бак топлива загрязнено, то на поршнях, клапанах накапливается нагар. Постепенно он смывается смазкой, попадая в картерный поддон, что провоцирует забивание масляного фильтра. Идёт распространение по всему ДВС. Если в него заливается дешёвое масло и редко меняется смазывающий материал, то образуются лаковые отложения.

Изучение перечисленных причин, влияющих на скорость образования и объём лаковых отложений в двигателе, помогает лучше следить за мотором и предотвращать его быстрый износ, выход из строя, появление сбоев, провоцирующих ненужные последствия.

Опасность

Водителям, не привыкшим заботиться о двигателе своего авто, надо понять, что образование лаковых отложений нежелательно из-за опасности, которую они несут. Их появление внутри силового агрегата провоцирует забивание каналов, по которым циркулирует масло. Это вызывает сбои в поступлении смазывающего материала в блок цилиндров, что приводит к масляному голоданию. Из-за этого возникают перегревы в определённых частях мотора. Избыточный нагрев способствует появлению задиров на стенках цилиндров.

Дополнительно описываемые отложения в двигателе забивают кольца, относящиеся к маслосъёмной и компрессионной разновидности. Это явление провоцирует ухудшение тяги, увеличивает расход смазывающего материала. Он уходит на угар.

Возникающие при неправильной эксплуатации силового агрегата лаковые отложения проникают в насос, отвечающий за перекачку масла. Их накопление происходит на шейке распределительного, коленчатого валов. Дополнительно они накапливаются на вкладышах, относящихся к шатунной, коренной разновидности. Из-за этого возникают царапины, задиры на упомянутых элементах силового агрегата. Если не предпринимать особых мер, то со временем давление масла в моторе упадёт, а вкладыши начнут проворачиваться.

Промывка без разборки

Традиционная методика промывания силового агрегата от накопившихся в нём масляных отложений предполагает полную разборку. Метод, предполагающий отмывание каждого из его элементов в ванне с применением химии, характеризуется трудоёмкостью — подходит не каждому автолюбителю. Его использование предполагает немалые расходы, привлечение людей с опытом.

Чтобы сэкономить время, силы, средства, можно задействовать моющие аппараты «Завода Химик Лайф». Их применение предполагает отмывание внутренних компонентов силового агрегата от отложения лака без его разборки.

Чтобы удалить загрязнения, задействуется особая химия. Она подбирается с учётом нюансов конкретной ситуации. Это обеспечивает эффективное, оперативное удаление накопившейся грязи. Для промывки привлекается человек, имеющий пользоваться упомянутым оборудованием. К плюсам его использования относится возможность детального контроля процесса отмывания внутренних компонентов ДВС.

В зависимости от складывающихся в процессе мойки обстоятельств оператор задаёт оптимальный режим, меняет тип используемой химии, корректирует положение отмываемого механизма.

Быстрое, оперативное удаление накопившихся отложений обеспечивается использованием современных технологий. Мощные аппараты, работающие с использованием особой химии, покупаются предприятиями разного масштаба. Предполагается установка в авторемонтных мастерских, на металлообрабатывающих заводах, станциях технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Возможность выбора нужного режима промывки, средства предотвращают вред, который может наноситься силовому агрегату при агрессивном удалении накопившейся грязи. Даже частая мойка, проводимая с применением описываемого оборудования, не способна уменьшить срок службы, спровоцировать снижение эксплуатационных характеристик, появление сбоев в работе, посторонних шумов.

Неаккуратные действия провоцируют попадание частичек лака в уязвимые места силового агрегата. Речь идёт о масляных канальцах, насосах шейках валов. Нежелательные отложения проникают туда: используемая автохимия смывает лак, нагар с ГБЦ, поршней, двигательного поддона. Из-за этого двигателю причиняется немалый ущерб, если необходимые действия, связанные с промывкой выполняет малоопытный человек.

Чтобы не допустить ошибок, влекущих ненужные последствия, то лучшее заранее проконсультироваться с нашими специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *